Генератор Лада Гранта – проблемы и пути их решения, Автоэлектрик

1 ≫

Автомобили Лада Гранта сравнительно недавно появились на наших дорогах, однако, к великому сожалению, многие владельцы данного образца российского автопрома уже успели заметить наличие многих хронических «болячек» среди которых одной из наиболее неприятных является низкая надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений и поможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.

В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня. Несмотря на свою внешнюю незначительность, такая простая доработка позволяет значительно продлить сроки службы подшипников генератора.

Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод вольтметра с клеммой «В+», соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В - контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до 15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

Профилактика генератора Лада Гранта

  • Открутите болты крепления выпрямительного блока, после чего при помощи отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таким же образом отстыкуйте и все остальные выводы;
  • С силового болта отверните соответствующую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;

  • У выпрямительного блока обязательно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего красный (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом последовательно прикасайтесь к контактным выводам диодов в трех местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов прибор должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
  • Далее измените последовательность проверки и на этот раз соедините черный щуп тестера с минусовой пластиной, а красным поочередно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление должно быть бесконечно большим. При любом несоответствии указанных значений выпрямительный блок подлежит замене в сборе;
  • Аналогичным образом выполняется проверка «положительных» диодов, только в этом случае замер сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластины (клеммы «В+» генератора);

  • У обмоток статора, а также у ротора контролируется отсутствие обрывов и коротких замыканий на корпус;
  • При внешнем осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения явных следов износа следует поменять генератора или в подшипники. В последнем случае используют оправку подходящего диаметра;
  • При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и прочих механических повреждений можно попробовать устранить их шлифовкой, в крайнем случае, их протачивают на токарном станке, после чего снова шлифуют;
  • Также проверяют легкость вращения и отсутствие люфта подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, а также потеков смазки подшипник следует заменить, опять же используя оправку.

Подобная профилактика способна дать новую жизнь генератору Лада Гранта.

Материалы: http://www.elektrik-avto.ru/publ/starter_generator/generator_lada_granta_problemy_i_puti_ikh_reshenija/18-1-0-677

2 ≫

Конструкция и возможные неисправности генератора Лады Гранты

На автомобиль Лада Гранта устанавливают трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы генератора. На валу расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Детали генератора Лада Гранта 9402.3701: 1 - гайка крепления шкива; 2 - шкив; 3 - передняя крышка генератора; 4 - ротор; 5 - статор; 6 - задняя крышка генератора; 7 - стяжной болт (соединяют переднюю и заднюю крышки); 8 - кожух; 9 - регулятор напряжения со щеткодержателей (встроенный); 10 - болт крепления выпрямительного блока; 11 - выпрямительный блок.

Далее в таблицы приведены наиболее вероятные причины неисправности генератора и способы их устранения.

Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта

Для привода устанавливаемого на Лада Гранта генератора используется ремонт, изготовленный компанией Gates. Для того, чтобы демонтировать генератор, следует при помощи монтажной лопатки, а также торцовой головки размером «на 13» произвести следующее:

Отделить провод от минусовой клеммы на батарее аккумулятора.

Убрать относящийся к двигателю брызговик подобно тому как это делалось на Ладе Калина, ибо ситуация с брызговиком в этом случае аналогичная.

Убрать с генератора колодку проводного жгута

Отделить колпачок для защиты фиксирующей силовой провод гайки крепления

затем вынуть провод с принадлежащего генератору контактного болта

Свинтить гайку, закрепляющую верхний болт фиксирующего генератор крепления, затем отодвинуть генератор от мотора посредством монтажной лопатки. Извлечь болт.

Свинтить болт с фиксирующего генератор крепления снизу

…отодвинуть генератор от мотора посредством монтажной лопатки. Извлечь болт

Сдвинуть генератор в направлении брызговика с правой стороны

Вытащить ремень, находящийся на шкиве генератора, затем снять само устройство

Снять ремень, расположенный на принадлежащем коленвалу шкиве.

Произвести вышеописанные операции в противоположном порядке.

Рекомендации по устранению неисправностей и профилактики генератора Лады Гранта

Многие владельцы Лады Гранта уже успели заметить низкую надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда, наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений и поможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.

В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня. Несмотря на свою внешнюю незначительность, такая простая доработка позволяет значительно продлить сроки службы подшипников генератора.

Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод вольтметра с клеммой «В+», соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменьшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В - контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

Профилактика генератора Лада Гранта

17:72

  • Открутите болты крепления выпрямительного блока, после чего при помощи отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таким же образом отстыкуйте и все остальные выводы;
  • С силового болта отверните соответствующую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;

18:1168

  • У выпрямительного блока обязательно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего красный (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом последовательно прикасайтесь к контактным выводам диодов в трех местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов прибор должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
  • Далее измените последовательность проверки и на этот раз соедините черный щуп тестера с минусовой пластиной, а красным поочередно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление должно быть бесконечно большим. При любом несоответствии указанных значений выпрямительный блок подлежит замене в сборе;
  • Аналогичным образом выполняется проверка «положительных» диодов, только в этом случае замер сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластины (клеммы «В+» генератора);

  • У обмоток статора, а также у ротора контролируется отсутствие обрывов и коротких замыканий на корпус;
  • При внешнем осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения явных следов износа следует поменять генератора или в подшипники. В последнем случае используют оправку подходящего диаметра;
  • При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и прочих механических повреждений можно попробовать устранить их шлифовкой, в крайнем случае, их протачивают на токарном станке, после чего снова шлифуют;
  • Также проверяют легкость вращения и отсутствие люфта подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, а также потеков смазки подшипник следует заменить, опять же используя оправку.

Подобная профилактика способна дать новую жизнь генератору Лада Гранта.

Ремонт генератора Bosch 2170-3701010-13 для Лады Гранта

Намучился я с разборкой этого генератора очень сильно, в статье опишу к тому же какие ошибки я совершил что бы у вас не возникло проблем. Сразу не поняв, как всё-таки снимается задняя пластиковая крышка решил отложить это дело и начать разбирать с передней части. Шкив затянут гайкой на 24 очень сильно, пришлось найти старый ремень, одень его и зажить всё это вместе в тисках, так что запастись нужно добротным инструментом, который сможет справиться с такой затяжкой потому, что откручивать пришлось, одев метровую трубу на вороток. Кстати если у кого есть подходящий инструмент, то можно в центр вала вставить фиксатор, подходит шестигранник на 8, и каким-нибудь торцовым ключом открутить гайку, но у меня такого не нашлось, пришлось по старинке. Все фото делал телефоном.

Шестигранник на 8 как фиксатор

После откручивания гайки, шкив просто упал сам. Оказалось - не запрессован.

Вот такой длинный вал на котором держиться шкив

Далее, - всё стандартно: откручиваются 4 болта стягивающие генератор, и он довольно легко располовинивается, задний подшипник, кстати говоря, сидит не в корпусе задней части а в каком-то пластиковом колечке, которое вставлено в корпус (извиняюсь за каламбур). Снимается он с вала съёмником для подшипников генератора, только он пригодился мне. Снимал вместе с каким-то защитным колечком думаю от грязи.

Передний подшипник оказался целым и менять его пока не стал. Попробовал выбить вал, но он сидит крепко, как и подшипник, побоялся что в процессе можно сломать крышку, а где её потом искать. Снял уплотнительное колечко с него и немного оторопел, смазка как маргарин + к тому же сепаратор у подшипника из какого-то вида пластика. Вот его фото уже с удалённой смазкой:

Каталожный номер передней крышки генератора

Заложил в него новую смазку и всё закрыл даже, не повредив уплотнитель.

И тут я снова вернулся к снятию той самой защитной пластиковой задней крышки, долго всё рассматривал, светил фонариком, но так и не понял, что же её всё-таки держит, как только не пытался подвздеть отвёрткой ничего не получается, решено ну сломаю фиг с ней. Снял отломив фиксаторы. И только тогда понял, как было задумано её снимать, не пойму одного - зачем нужно было делать такие крепления и так намертво сажать, как будто на неё есть какое-то воздействие извне, и она может отвалиться на дороге. Простых защёлок что ли мало?

Вот собственно на чём она закреплена и в каких местах

Отломанные крепления остались на крышке

Те места, где оны были расположены

Вот как они выглядят

Чтобы их вытащить нужно нижнюю часть (выглядит как ножка) утопить к центру генератора, только тогда он свободно выходит из своего посадочного места

Вот так вынимается путём сдвига к центру генератора

Не долго думая, взял и приклеил их на свои места напротив трёх шурупов.

Фиксаторы на месте

Кстати отдельная благодарность нашему волжскому производителю подшипников за такое обилие смазки закладываемой в подшипники. Покрутив его понял, что там как-то суховато что ли, звук был странный хоть по виду смазку из него выдавило даже. Не зря его разобрал.

Новый подшипник и просто огромное количество смазки

Ах да, задний подшипник стоял SKF, он явно высох и вокруг него пыли много налипло на вытекшую смазку.

Задний подшипник SKF высох

Оказалось, что и индийские генераторы собраны такими же криворукими людьми, передний и задний подшипники разные от разных производителей, к тому же на них нет международных маркировок 6202 2RS, 6303 2RS. В общем, подшипники стоят те же что и в наших КЗАТЭ, передний 303, задний 202. Собирать в обратном порядке, крышку пластиковую заднюю снимать в любом случае, ибо щётки фиг поставишь. Да к тому же сделал открытие, чтобы их поменять, когда настанет время выполнить это на машине будет очень трудно, так как не удобно + можно оторвать проводки, идущие от статора к диодному мосту, они там очень близко расположены, может я и не прав, время покажет.

Всем удачи с ремонтом, надеюсь почерпнёте из моей статьи что-нибудь полезного

Собрав генератор заметил, что что-то цепляет, оказалось щёточка одна на коллекторе якоря цепляет о задир, наверное, чуть испортил, когда новый подшипник набивал. Ещё раз всё внимательно рассмотрел и понял, что генератор изначально задуман как не ремонтопригодный, т.е там даже статор к диодному мосту не прикручивается как в наших, а просто зажаты контакты и всё, к тому же, не думаю, что его удастся легко отделить от задней части генератора. Пытался всё-таки снять ту пластмассовую крышку снова и опять не получилось, ковырял несколькими отвёртками безрезультатно, так что, перед заменой щёток, нужно запасаться супермоментом.

http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/jelektrooborudovanie-lada-granta/1194-generator-lady-granty, http://club-lada-granta.ru/generator, http://www.elektrik-avto.ru/publ/starter_generator/generator_lada_granta_problemy_i_puti_ikh_reshenija/18-1-0-677, https://www.drive2.ru/l/6658127/

Аккумулятор Лада Гранта

Заводской аккумулятор MUTLU 62 А/ч для Лада Грант

Оставьте свой комментарий

Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

  • Комментарии не найдены

Закрепленные

Понравившиеся

Лада Гранта

новости - Лада Гранта

  • подогрев сидений
Содержание статьи: 1. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 .

  • стартер
Содержание статьи: Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция) Ч.

  • звуковой сигнал
  • HELLA
  • Radiant Elegance
  • С308/С309
Содержание статьи: Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту Звуко.

  • светодиоды
  • плафон освещения
Содержание статьи: Снятие и установка плафона освещения салона Гранты П.

  • ДХО
Содержание статьи: 1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта 2.

  • сабвуфер
  • стелс
  • Kixc ICQ
Содержание статьи: Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта П.

  • подвеска
Содержание статьи: Тюнинг от "Lada-sport" для Лада Гранта Тюнинг подвес.

  • выжимной подшипник
Содержание статьи: Выжимной подшипник КПП 2181, Муфта выключения сцепле.

  • ремонт двигателя
Устранение неприятного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного дви.

  • рулевая колонка
Содержание статьи: Устройство рулевого механизма Лады Гранта Снятие и у.

Материалы: http://spike.su/index.php/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.html

3 ≫

Мы Вам поможем! Звоните!

Генератор Лады Гранты – трехфазное устройство, вырабатывающее переменный ток. Ну а поскольку во всех автомобилях ток используется постоянный, то для преобразования предназначен выпрямительный блок – диодный мост. Помимо этого на корпусе генератора имеется реле-регулятор со встроенным щеточным узлом.

На автомобилях Лада Гранта генератор служит для питания бортовой электрической сети и своевременной подзарядки аккумулятора, от его качественной работы зависит функционирование всех электрических устройств автомобиля и состояние аккумулятора. Следовательно, за состоянием генератора нужно постоянно следить – рекомендуется периодически даже измерять напряжение , которое он вырабатывает. Дело в том, что если он будет выдавать слабый ток, это плохо. Но так же плохо, если ток будет слишком большой – по прошествии некоторого времени может выйти из строя аккумулятор. И хотя генератор для автомобилей Лада Гранта считается достаточно надежным устройством, тем не менее, он тоже нуждается в обслуживании.

Основными признаками неисправной работы генератора можно считать быстрый и постоянный разряд аккумулятора (например, в течение ночи), мигание электроприборов и подсветки панели, мерцание подсветки приборной панели во время работы указателей поворотов. Для того чтобы убедиться, что такая неисправность имеет место, нужно проверить уровень напряжения на аккумуляторе во время работы двигателя – при выключенных электроприборах оно должно находиться в пределах 13,5-14,5 вольт. При включенных приборах – фарах, обогрев сидений и стекол, печка, кондиционер, акустика – уровень напряжения не должен быть ниже 13,5 вольт. Если же оно ниже, то придется снимать и отдавать в ремонт генератор.

Так как неисправности могут быть самого разного рода, то проверку работоспособности рекомендуется начинать с прозвонки обмотки ротора и статора, предварительно сняв с корпуса диодный мост и реле-регулятор. Но лучше всего, если обслуживание, проверку работоспособности и ремонт будут выполнять специалисты автомастерской, потому что очень часто на генераторах Лады Гранты обмотка припаяна к диодному мосту. В принципе, распаять ее не сложно, но вот во время обратной сборки могут возникнуть трудности.

Проверить выводы статора генератора Лады Гранты на предмет замыкания или обрыва можно омметром. Если же сопротивление между обмотками во время прозвонки незначительное и отсутствует замыкание на корпус, то, скорее всего, причина неполадки в другом. Но если имеются значительные отклонения, то лучше сразу заменить статор вместе с обмоткой.

Чтобы проверить обмотку возбуждения на предмет возможного обрыва, нужно к контактным кольцам ротора присоединить щупы омметра. Если сопротивление находится в пределах 5-10 Ом, то обмотка исправна.

Если роторная и статорная обмотки исправны, можно приступать к проверке диодного моста. Каждый диод имеет небольшое сопротивление, причем, только в одну сторону. Проверять следует каждый из них, поочередно меняя полярность выводов прибора. Если обнаружится, что показания какого-либо диода существенно отличаются от остальных, желательно заменить весь мост. Покупая новый диодный мост, нужно быть внимательным, поскольку разновидностей их масса и не все они подходят для Лады Гранты. Лучше всего взять для примера с собой старый мостик. Кстати, если неисправности серьезные, то лучше купить генератор новый.

Генератор для Лады Гранты можно приобрести в специализированных магазинах, на авторынке, в автосервисе или в интернете.

Материалы: http://xn--69-6kcu8cbdic.xn--p1ai/stati/generator_lady_granty.php


Back to top