1 ≫
-
Renault Logan заслужил репутацию рабочей лошадки. Вместительный, бюджетный автомобиль часто приобретают семьи и автолюбители-путешественники. Благодаря высокому клиренсу машина может легко проезжать по бездорожью. В числе прочих достоинств Логана – низкая стоимость комплектующих, что облегчает его обслуживание.
Широкую популярность среди наших соотечественников седан получил не только из-за своих технических характеристик, но и за доступности. С 2005 года авто производят в России. Технологи адаптировали модель для местного рынка, поэтому в обслуживании стальной конь неприхотлив и экономичен. Но существует золотое правило, соблюдение которого убережет детали от износа, а движок от поломки – уход обязан быть регулярным, а качество автомобильной косметики не должно вызывать нареканий.
В этой статье мы расскажем о видах смазочной жидкости, узнаем о непонятных надписях на этикетках, а также обратимся к главному вопросу – какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель Рено Логан.
Виды смазочной жидкости
Для долговременной работы без повреждений поршням под капотом, которые приводят авто в движение, нужна защитная пленка. Ее обеспечивают специальные вязкие составы. Вещество обволакиевает детали, давая им необходимую амортизацию при трении, а также защищает машину от перегрева.
Коротко опишем, какими полезными свойствами обладает эта процедура:
- новая порция смазывающей жидкости положительно сказывается на работоспособности двигателя, помогает ему прослужить дольше;
- продукты износа не скапливаются в определенных узлах, а выводятся в картер;
- уменьшение температуры в зоне трения, исключение возможности перегрева;
- смазка различных деталей, в частности большое внимание уделяется цилиндрам и газораспределительному механизму;
- защита от коррозии, пыли, грязи, сажи и нагара;
- вещество обладает гидравлическими свойствами для всех механизмов.
Выбор качественного продукта для любимого авто – дело ответственное. Рассказываем, что необходимо знать водителю при замене масла в двигателе Рено Логан (Logan).
На работу внутренних систем транспортного средства влияет ряд факторов:
- природные условия, в частности температурный режим;
- пробег;
- тип двигателя.
Оценив все особенности автомобиля и его срок службы, владелец может подобрать моторную жидкость по индивидуальным параметрам.
В настоящее время рынок рабочих жидкостей предлагает широкий ассортимент масел любого типа, но у каждого из них есть свои особенности и показания:
- Гидравлическое или минеральное – мягкое вещество, обладающее антикоррозионными, антиокислительными и противоизносными свойствами. Свое название оно получило из-за вида основы. Состав изготовлен из очищенного от примесей минерального масла. Главным преимуществом продукта является то, что он не только эффективно только смазывает детали, но и защищает гидросистему.
- Полусинтетическое – смазочный материал, обладающий густой и вязкой структурой. Владельцы таких средств могут не боятся протечки и резкой смены температур. При наступлении жары залитая в резервуар жидкость, благодаря своим термоустойчивым свойствам, расширяется медленно и не повреждает емкость. Во время морозов на таком составе машина легко заводится. Это отличный вариант для российского климата, также данная категория демонстрирует отличное соотношения цены и качества.
- Синтетическое – техническая жидкость, универсальная для многих транспортных средств. Оно обладает оптимальной вязкостью и устойчивостью к перепадам температуры.
Двигатель Logan приспособлен для городской жизни, имеет 8 цилиндров, которые приводятся в движения двумя предвалами. Такое усовершенствованное устройство мотора позволяет использовать топливо в более экономичном режиме, также оно определяет, какое масло лить в «Рено Логан». Для автомобиля стандартной универсальной комплектации идеально подойдут полусинтетические и синтетические средства.
Показания к замене рабочей жидкости
Основным показателем, который служит поводом отогнать свою машину в автосервис, является пробег. Именно количество пройденных километров определяет время замены смазывающей жидкости.
В заводском регламенте, прилагающимся к автомобилю, рекомендуют осуществлять данную процедуру через каждые 7,5 тысяч километров. Если используете машину для езды по бездорожью, осуществляйте замену с меньшими показателями на счетчике. И наоборот, чем идеальнее условия, тем больше допускается пробег.
Какие факторы относят к тяжелой эксплуатации автомобиля?
- Простой транспорта. Казалось бы, мотор не подвергается никаким значительным нагрузкам, он просто находится в состоянии покоя. Однако это очень губительно для двигателя: образуется конденсат, который вкупе с другими веществами способен разъедать мотор.
- Пробки. Продолжительная работа двигателя в таких случаях приводит к ситуации, когда система охлаждения теряет свою эффективность – соответственно вяжущее вещество нагревается.
- Качество топлива. Бензин плохого качества, к сожалению, не сгорает полностью. Его остатки загрязняют мотор, попадают в смазывающую жидкость.
- Вакуумный способ. При быстром осуществлении процедуры остается огромное количество неотработанного продукта. Этот факт негативно скажется на работе двигателя в будущем.
Говоря о временных промежутках и решая, через сколько менять масло в Рено Логан, помните о регулярности. Для проведения такой манипуляции с двигателем оптимально выбрать летний месяц. Таким образом вы облегчите работу себе или мастеру.
Вне зависимости от длины маршрутов и показаний табло предусмотрительный автолюбитель должен менять масло раз в год. При осуществлении данной процедуры механики советуют проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости поставить новый.
Разбираемся в надписях на этикетке
Если вы опытный водитель, то наверняка разбираетесь в технических характеристиках моторного масла. А если новичок – то мы поможем вам узнать больше.
Производители седанов рекомендуют использовать средства с показателями вязкости 5W 30 или 5W 40.
Буква W обозначает сезон (winter), а цифра перед ней говорит о морозостойкости вещества. Коэффициент 5 означает, что смазочную жидкость можно заливать в резервуар, если ожидается похолодание до – 30 градусов. При увеличении этого показателям, например 10W устойчивость к минусовой температуре снижается, и технический состав можно использовать уже только от минус –25.
Вторая цифра наоборот говорит о том, какова жароустойчивость масла, то есть как оно ведет себя при повышении температур, насколько мягким и текучем становится. Индекс 30 значит, что на таком средстве можно ездить только в +25, не выше.
Оптимальным выбором для седана станет продукт, на этикетке которого будет написано 5W 30, так как это означает его универсальность в российских климатических условиях. Его можно применять как летом, так и зимой.
Другим важным фактором при замене жидкости является ее количество. Сколько нужно масла в Рено Логан для эффективной защиты деталей? Ответим на этот вопрос, разобравшись с устройством двигателя автомобиля.
Существует две основные модификации моторов в данных моделях:
- 8-клапанные. Один распределительный вал, контролирующий систему впрыска. На каждый цилиндр – а в этой модели их 4 – имеется по 2 клапана. Часть из них впрыскивает топливо, часть – осуществляет выпуск отработанных газов.
- 16-клапанные. Более сложная конструкция. За счет большего количества клапанов увеличивается КПД двигателя. Часто на такие модели устанавливают гидрокомпенсаторы – расход бензина уменьшается.
В первом случае объем моторного масла в двигателе для Рено Логан составит 3,4 литра, во втором – увеличится до отметки 4,8. Расход состава зависит от размера рабочей поверхности, которую необходимо смазать.
Контроль уровня и качества в резервуаре осуществляется при помощи специального приспособления – щупа.
Как проверить уровень масла в двигателе?
- Дайте мотору немного остыть. Проверять уровень жидкости необходимо в том случае, когда весь ее объем находится в поддоне. А потому подождите минут 15-20 после поездки и приступайте к делу.
- Выбираем инструмент. Некоторые производители, чтобы не путать своих покупателей, специально делают надписи «hot» и «cold» – горячо и холодно соответственно. Эти значения помогают ориентироваться – проводить измерения сразу после выключения двигателя или немного подождать.
- Делаем измерения. При наполнении емкости для смазочного материала в двигателе Рено Логан уровень масла будет виден на щупе. Отметка должна находиться ровно посередине между минимальным и максимальным делениями.
Избыточное количество жидкости также губительно для автомобиля, как и ее недолив. Для городских седанов оптимальным вариантом будет синтетическое моторное масло HESSOL ADT Plus SAE 5W-40, поставляемая из Германии фирмой «Чирол». Благодаря своей вязкости оно отлично обволакивает рабочие поршни и снижает расход топлива.
Процесс замены масла
Данная процедура не требует квалификации автомеханика, ее можно произвести самостоятельно. Главное подготовить необходимые инструменты и рабочее место.
Для успешной смены отработанной жидкости на новую следуйте инструкции:
- Уберите рабочее место для того, чтобы при закачке новой смазывающей жидкости в бак не попало мусора или пыли.
- Поднимите капот и с помощью гаечного ключа открутите крышку резервуара со смазкой.
- Снимите защиту с корпуса двигателя (картера), чтобы открылся доступ к сливной заглушке.
- Откройте бак и подставьте чистую емкость для отработанного материала достаточно близко к отверстию, чтобы не испачкаться.
- Прогрейте двигатель, чтобы жидкость сошла быстрее. Перед началом процедуры не забудьте заглушить мотор.
- Пустой бак закройте и приступайте к наполнению масляного фильтра.
- Снимите старый фильтр при помощи съемника, а новый заполните смазкой на 1/3.
- Затем наполненный фильтр вставьте обратно. Лучше не использовать инструменты и делать это вручную.
- На заключительном этапе влейте основной объем в бак через воронку.
- После процедуры приведите автомобиль в исходное состояние, а рабочее место уберите от маслянистых следов.
Помните о том, что условия транспортировки и хранения масла должны отвечать стандартам и не влиять на свойства смазочной жидкости. Чтобы не ошибиться в этом вопросе, лучше обратиться в крупные дилерские центры, которые имеют все сертификаты и многолетний опыт работы в данной сфере.
Материалы: http://www.chirol.ru/articles/maslo_renault_logan/
2 ≫
-
Замена масла в двигателе Рено Логан — процедура, которую с определенной периодичностью должен выполнять каждый автовладелец. Интересно, что главная сложность заключается не в самой замене, а в сопутствующих составляющих процесса. Не всегда понятно, сколько масла заливать в мотор, какому типу смазки и фильтра отдать предпочтение. Рассмотрим весь цикл замены рабочей жидкости в двигателе Рено Логан от начала и до конца.
В мануале к автомобилю написано, сколько рабочей жидкости требуется заливать в мотор. Здесь все зависит от типа силового узла:
- 16-клапаным агрегатам необходимо 4.8 л моторного масла.
- 8-клапанному двигателю — 3.35 л.
Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.
Срок замены смазки производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Применительно к бензиновым агрегатом частота замены (рекомендованная) составляет 14-15 000 км. В дизелях моторный состав необходимо менять чаще — через каждые 10 000 км.
Установленную периодичность не стоит воспринимать, как истину. Этот параметр может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. Замена фильтра и смазки в двигателе иногда требуется чаще при наличии следующих факторов:
- Низкое качество горючего.
- Активный режим езды — резкие торможения и быстрый набор скорости.
- Неблагоприятные условия эксплуатации.
- Поездки на небольшие расстояния.
Чтобы избежать частых ремонтов мотора и замены дорогостоящих элементов, замену рабочей жидкости в моторе Рено Логан желательно производить раз в 7-10 тыс. км. При этом время от времени рекомендуется контролировать состояние масла.
При появлении проблем в работе силового агрегата, выявлении потемнения или стружки в рабочей жидкости может потребоваться более ранняя замена. Кроме того, упомянутые выше симптомы могут свидетельствовать о проблемах с двигателем.
Масло — не единственная составляющая процесса замены. Кроме него потребуется еще два компонента:
- Прокладка, которая устанавливается под пробкой для слива. Артикул — 110 26 55 05R.
- Масляный фильтр. Здесь рекомендуется монтаж двух вариантов изделий — с артикулом 77 00 27 41 77 или 82 00 76 89 13.
Перед тем как лить новый рабочий состав в двигатель Логана, закупите необходимый расходный материал и подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется:
- Пустая тара, в которую можно будет сливать старую смазку.
- Чистые тряпки.
- Перчатки для защиты рук. Лучше всего, если изделие будет выполнено из прорезиненного материала.
- Съемник для масляного фильтра. Можно обойтись и без него, но тогда демонтаж займет больше времени. В крайнем случае, допускается применение отвертки.
- 4-гранный ключ, необходимый для скручивания пробки.
- Фонарь или другой светильник. Если вы будете работать в яме гаража, естественного освещения не хватит.
- Воронка, через которую вы будете лить масло в мотор Рено. Если таковой не нашлось, используйте обрезанную сверху бутылку.
Кроме того, под рукой должны быть следующие расходные материалы:
- Медная прокладка под сливную пробку.
- Фильтр для очистки масла.
Рекомендации в отношении артикулов и типов расходных материалов для Логана упоминались выше.
Работу лучше производить на эстакаде или на яме. Во избежание перемещения транспортного средства в процессе замены фиксируйте авто противооткатными упорами. Для большей безопасности потяните ручник.
Перед тем как заливать рабочую жидкость, прогрейте двигатель. Это необходимо, чтобы добиться лучшей текучести смазки и ускорить ее слив с силового агрегата. Главное здесь не переусердствовать, ведь при чрезмерном прогреве (выше 50 градусов Цельсия) можно обжечься.
Для начала определитесь, какой двигатель установлен на Логане — с шестнадцатью или восьмью клапанами, ведь алгоритм действий будем немного отличаться. Что касается объема мотора (1.4 или 1.6 литра) здесь процедура идентична.
Замена масла на Логане с 8-клапанным мотором производится так:
- Снимите пробку, через которую заливается смазывающая жидкость. Это делается специально, чтобы исключить возникновение разрежения в силовом узле и ускорить выход смазывающей жидкости.
- Опуститесь под машину и найдите пробку, через которую производится слив. Очистите отверстие и пробку. Преимущество моторов Логана в том, что снимать защиту нет необходимости (в ней имеется специальное отверстие, открывающее путь к горловине).
- Сделайте несколько оборотов пробки в сторону выкручивания, после чего подставьте пустую тару, и дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость. Как только этого произошло, снимите пробку полностью. В последний момент постарайтесь убрать руку, чтобы хлынувший поток горячего масла не обжог руку.
В случае выскальзывания пробки и ее падения в тару с отработкой дождитесь полного стекания рабочего состава из агрегата, после чего достаньте деталь. Предварительно наденьте прорезиненные перчатки, чтобы защитить кожу рук.
- Используйте свободное время, пока стекает масло, для демонтажа масляного фильтра. Этот узел находится спереди подкапотного отсека, возле коллектора выпуска. Демонтаж лучше производить с помощью съемника. Если такого инструмента под рукой нет, требуется освободить доступ к фильтру. Далее можно попробовать открутить узел вручную, использовать ремень или отвертку. В последнем случае корпус детали протыкается насквозь, после чего вращается в нужном направлении.
- Очистите место, с которого был демонтирован фильтрующий элемент и уберите оставшиеся куски старой прокладки. Не торопитесь устанавливать новое резиновое кольцо — обработайте его с помощью смазки для двигателя. Кроме того, залейте ее в фильтр где-то на 50% емкости. Закручивание узла производится вручную с последующим протягиванием с помощью съемника.
- Лейте рабочую жидкость в мотор до достижения необходимого уровня. До выполнения работы сделайте две вещи — закрутите сливную пробку со средним усилием и протрите верхнюю горловину, через которую будет заливаться смазка.
При установке пробки желательно заменить старое кольцо. В крайнем случае, допускается его повторное применение, но не больше одного раза.
- Закройте высоковольтные провода возле горловины с помощью тряпки и вставьте воронку.
- Подготовьте 3,4 л масла (для 8-клапанного мотора). Первоначально влейте три литра, а оставшуюся часть вливайте с учетом меток на щупе. Как только уровень оказывается между Min и Max, заведите агрегат и дайте ему поработать 18-20 с. Обратите внимание на лампу давления масла — через несколько секунд она должна погаснуть.
- Заглушите мотор, выждите какое-то время и снова достаньте щуп. Если требуется доливка, сделайте это.
Чтобы поменять масло в 16-клапанном моторе Логана, можно воспользоваться одним из способов:
- Поменять смазку через верх. Для этого придется демонтировать кожух коллектора выпуска. Дальше стоит следовать алгоритму, описанному выше.
- Выполнить замену снизу. Здесь придется демонтировать защиту, после чего можно снимать старый и ставить новый фильтр по описанной выше инструкции.
Главное — учтите, что объем заливаемой жидкости в 16-клапанных моторах выше — 4,5 л.
Материалы: http://proremontreno.ru/logan/dvigatel/smena-masla.html
3 ≫
-
Своевременность смены масла в моторе является залогом сохранения работоспособности трущихся элементов. Качественная жидкость способна предотвратить преждевременный их износ и снизить интенсивность засорения смазочного контура агрегата абразивными продуктами от истирания. Многих автовладельцев интересует вопрос, какое масло заливать?
Автомобили Renault Logan в большинстве своем комплектуются 8-клапанными моторами Renault: «K7M1.6» и «K7J1.4», а также 16-клапанниками — «К4М1.6». Последние наделены несколько повышенной удельной отдачей. Их также характеризует более качественное смесеобразование. Зато 8-клапанные «собратья» похвастаются весомой надежностью, конструктивной простотой и ремонтопригодностью. Однако на вопрос, какое масло лить в двигатель в разные версии модели, специалисты отвечают, что в этом принципиальной разницы нет.
При стандартной эксплуатации моторный ресурс Рено Логан может достичь 400 тыс. км.
Так как какое масло заливать правильно? Здесь приведено различие указанных агрегатов в плане объема, заливаемого в них моторного масла:
- 1,6-литровая 16-клапанная версия (К4M) – 4,8 литра;
- 1,4-литровая 8-клапанная вариация (K7J) – 3,35 литра;
- 1,6-литровая 8-клапанная версия (K7J) – 3,4 литра.
А какое масло заливать, если вы не меняете фильтр? Если подразумевается замена масла без смены фильтрующего элемента, то данные объемы следует снизить на 0,3 литра. Рекомендуется осуществлять замену масла в комплекте с фильтром, поскольку этот элемент (не характеризуется высокой стоимостью) предотвращает износ смазки, вызываемый появлением в ее среде абразивных частиц – продуктов процесса истирания.
Какое масло лить в двигатель 1.4-литра? Замену смазки в моторах Рено Логан в версии 1.6 а также 1.4 рекомендовано выполнять по истечении каждых 15 тыс. км пробега. Если условия при эксплуатации мотора весьма жесткие, то интервал смены масла следует сократить, примерно до 8 тыс. км. Под таковыми условиями следует подразумевать следующие:
- начало движения без прогрева мотора Renault Logan (особенно актуально при эксплуатации с залитым смазочным материалом до смены сезона, когда зимой или летом температура наружного воздуха достигает критических значений);
- агрессивная динамика ускорения, сопровождающаяся запредельной нагрузкой на агрегат.
Во время контроля уровня масла в картере можно произвести визуальную оценку его состояния и оценить степень потребности в замене. Жидкость не должна обладать черным цветом и отдавать жженым запахом. Если таковые факторы присутствуют, смазка требует срочной замены.
Какое масло заливать лучше всего? Брендом Renault рекомендовано применять для моторов модели Рено Логан смазку «ELF Evolution SXR» с показателями «5W40» или «5W30». В качестве альтернативы возможно применение синтетического вещества, подходящего по регламентному температурному критерию:
При замене смазки требуется сменить уплотнительное кольцо на пробке слива и фильтрующий элемент.
Спецификации этих расходников следующие:
- у уплотняющего кольца для пробки – 11026 5505R.
- у масляного фильтрующего элемента – 7700274177 или 8200768913 (оба варианта идентичны).
- Откручиваем пробку на горловине для залива смазки.
- Под картер мотора Рено Логан версии 1.4 и соответственно 1.6 подставляем подходящую по объему тару для сбора «отработки».
- Снимаем пластмассовую защитную плиту картера (на «8-клапанниках» можно не демонтировать защиту, поскольку в ней есть технологический вырез под сливную пробку).
- Откручиваем пробку слива на поддоне (ключом квадратного профиля на «9»).
- Дожидаемся пока смазка сольется в полном объеме.
- За это время отвинчиваем корпус старого фильтрующего элемента (применяем съемник или иные подручные средства: отвертка, часть наждачного листа и пр.).
- Перед монтажом нового элемента на Рено Логан смазываем его резиновое кольцо «свежим» маслом.
- Устанавливаем фильтр, навинчивая его корпус на посадочный резьбовой канал в моторе усилием от руки.
- Не забываем установить уплотнительную шайбу на пробку сливной горловины (код расходника — 1026 5505R).
- Заливаем новую смазку.
- Положение уровня жидкости должно разместиться немного ниже отметки «MAX», нанесенной на щупе.
- Закручиваем пробку горловины для залива на клапанной крышке.
- Заводим мотор и даем возможность поработать в течение 5-6 минут.
- Глушим и ожидаем 15-20 минут.
- Контролируем уровень – должен находиться между отметками «MIN» — «MAX».
- Осматриваем места расположения корпуса фильтра и сливной пробки и убеждаемся в отсутствии протечек.
- Чтобы корректно контролировать качество смазки в моторе Renault Logan следует отмечать пробег, при котором выполнен данный процесс.
Теперь вы сделали для себя вывод, какое масло лить в двигатель машины. Перед заливом рекомендуется промыть систему смазкой от того же производителя. Для этого заливаем в картер около 1 литра масла, заводим мотор и даем поработать на протяжении нескольких минут. Глушим и приступаем к сливу смазки. Промывка выполняется со старым фильтрующим элементом, вместе с которым при замене будут удалены загрязняющие частицы.
Материалы: http://zamenarenault.ru/logan/dvigatel-logan/kakoe-maslo-zalivat.html