Замена моторного масла в двигателе Рено Логан (Logan) - какой объем лить, сколько, уровень жидкости на щупе, через сколько менять, Chirol

1 ≫

Renault Logan заслужил репутацию рабочей лошадки. Вместительный, бюджетный автомобиль часто приобретают семьи и автолюбители-путешественники. Благодаря высокому клиренсу машина может легко проезжать по бездорожью. В числе прочих достоинств Логана – низкая стоимость комплектующих, что облегчает его обслуживание.

Широкую популярность среди наших соотечественников седан получил не только из-за своих технических характеристик, но и за доступности. С 2005 года авто производят в России. Технологи адаптировали модель для местного рынка, поэтому в обслуживании стальной конь неприхотлив и экономичен. Но существует золотое правило, соблюдение которого убережет детали от износа, а движок от поломки – уход обязан быть регулярным, а качество автомобильной косметики не должно вызывать нареканий.

В этой статье мы расскажем о видах смазочной жидкости, узнаем о непонятных надписях на этикетках, а также обратимся к главному вопросу – какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель Рено Логан.

Виды смазочной жидкости

Для долговременной работы без повреждений поршням под капотом, которые приводят авто в движение, нужна защитная пленка. Ее обеспечивают специальные вязкие составы. Вещество обволакиевает детали, давая им необходимую амортизацию при трении, а также защищает машину от перегрева.

Коротко опишем, какими полезными свойствами обладает эта процедура:

  • новая порция смазывающей жидкости положительно сказывается на работоспособности двигателя, помогает ему прослужить дольше;
  • продукты износа не скапливаются в определенных узлах, а выводятся в картер;
  • уменьшение температуры в зоне трения, исключение возможности перегрева;
  • смазка различных деталей, в частности большое внимание уделяется цилиндрам и газораспределительному механизму;
  • защита от коррозии, пыли, грязи, сажи и нагара;
  • вещество обладает гидравлическими свойствами для всех механизмов.

Выбор качественного продукта для любимого авто – дело ответственное. Рассказываем, что необходимо знать водителю при замене масла в двигателе Рено Логан (Logan).

На работу внутренних систем транспортного средства влияет ряд факторов:

  • природные условия, в частности температурный режим;
  • пробег;
  • тип двигателя.

Оценив все особенности автомобиля и его срок службы, владелец может подобрать моторную жидкость по индивидуальным параметрам.

В настоящее время рынок рабочих жидкостей предлагает широкий ассортимент масел любого типа, но у каждого из них есть свои особенности и показания:

  • Гидравлическое или минеральное – мягкое вещество, обладающее антикоррозионными, антиокислительными и противоизносными свойствами. Свое название оно получило из-за вида основы. Состав изготовлен из очищенного от примесей минерального масла. Главным преимуществом продукта является то, что он не только эффективно только смазывает детали, но и защищает гидросистему.
  • Полусинтетическое – смазочный материал, обладающий густой и вязкой структурой. Владельцы таких средств могут не боятся протечки и резкой смены температур. При наступлении жары залитая в резервуар жидкость, благодаря своим термоустойчивым свойствам, расширяется медленно и не повреждает емкость. Во время морозов на таком составе машина легко заводится. Это отличный вариант для российского климата, также данная категория демонстрирует отличное соотношения цены и качества.
  • Синтетическое – техническая жидкость, универсальная для многих транспортных средств. Оно обладает оптимальной вязкостью и устойчивостью к перепадам температуры.

Двигатель Logan приспособлен для городской жизни, имеет 8 цилиндров, которые приводятся в движения двумя предвалами. Такое усовершенствованное устройство мотора позволяет использовать топливо в более экономичном режиме, также оно определяет, какое масло лить в «Рено Логан». Для автомобиля стандартной универсальной комплектации идеально подойдут полусинтетические и синтетические средства.

Показания к замене рабочей жидкости

Основным показателем, который служит поводом отогнать свою машину в автосервис, является пробег. Именно количество пройденных километров определяет время замены смазывающей жидкости.

В заводском регламенте, прилагающимся к автомобилю, рекомендуют осуществлять данную процедуру через каждые 7,5 тысяч километров. Если используете машину для езды по бездорожью, осуществляйте замену с меньшими показателями на счетчике. И наоборот, чем идеальнее условия, тем больше допускается пробег.

Какие факторы относят к тяжелой эксплуатации автомобиля?

  • Простой транспорта. Казалось бы, мотор не подвергается никаким значительным нагрузкам, он просто находится в состоянии покоя. Однако это очень губительно для двигателя: образуется конденсат, который вкупе с другими веществами способен разъедать мотор.
  • Пробки. Продолжительная работа двигателя в таких случаях приводит к ситуации, когда система охлаждения теряет свою эффективность – соответственно вяжущее вещество нагревается.
  • Качество топлива. Бензин плохого качества, к сожалению, не сгорает полностью. Его остатки загрязняют мотор, попадают в смазывающую жидкость.
  • Вакуумный способ. При быстром осуществлении процедуры остается огромное количество неотработанного продукта. Этот факт негативно скажется на работе двигателя в будущем.

Говоря о временных промежутках и решая, через сколько менять масло в Рено Логан, помните о регулярности. Для проведения такой манипуляции с двигателем оптимально выбрать летний месяц. Таким образом вы облегчите работу себе или мастеру.

Вне зависимости от длины маршрутов и показаний табло предусмотрительный автолюбитель должен менять масло раз в год. При осуществлении данной процедуры механики советуют проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости поставить новый.

Разбираемся в надписях на этикетке

Если вы опытный водитель, то наверняка разбираетесь в технических характеристиках моторного масла. А если новичок – то мы поможем вам узнать больше.

Производители седанов рекомендуют использовать средства с показателями вязкости 5W 30 или 5W 40.

Буква W обозначает сезон (winter), а цифра перед ней говорит о морозостойкости вещества. Коэффициент 5 означает, что смазочную жидкость можно заливать в резервуар, если ожидается похолодание до – 30 градусов. При увеличении этого показателям, например 10W устойчивость к минусовой температуре снижается, и технический состав можно использовать уже только от минус –25.

Вторая цифра наоборот говорит о том, какова жароустойчивость масла, то есть как оно ведет себя при повышении температур, насколько мягким и текучем становится. Индекс 30 значит, что на таком средстве можно ездить только в +25, не выше.

Оптимальным выбором для седана станет продукт, на этикетке которого будет написано 5W 30, так как это означает его универсальность в российских климатических условиях. Его можно применять как летом, так и зимой.

Другим важным фактором при замене жидкости является ее количество. Сколько нужно масла в Рено Логан для эффективной защиты деталей? Ответим на этот вопрос, разобравшись с устройством двигателя автомобиля.

Существует две основные модификации моторов в данных моделях:

  • 8-клапанные. Один распределительный вал, контролирующий систему впрыска. На каждый цилиндр – а в этой модели их 4 – имеется по 2 клапана. Часть из них впрыскивает топливо, часть – осуществляет выпуск отработанных газов.
  • 16-клапанные. Более сложная конструкция. За счет большего количества клапанов увеличивается КПД двигателя. Часто на такие модели устанавливают гидрокомпенсаторы – расход бензина уменьшается.

В первом случае объем моторного масла в двигателе для Рено Логан составит 3,4 литра, во втором – увеличится до отметки 4,8. Расход состава зависит от размера рабочей поверхности, которую необходимо смазать.

Контроль уровня и качества в резервуаре осуществляется при помощи специального приспособления – щупа.

Как проверить уровень масла в двигателе?

  • Дайте мотору немного остыть. Проверять уровень жидкости необходимо в том случае, когда весь ее объем находится в поддоне. А потому подождите минут 15-20 после поездки и приступайте к делу.
  • Выбираем инструмент. Некоторые производители, чтобы не путать своих покупателей, специально делают надписи «hot» и «cold» – горячо и холодно соответственно. Эти значения помогают ориентироваться – проводить измерения сразу после выключения двигателя или немного подождать.
  • Делаем измерения. При наполнении емкости для смазочного материала в двигателе Рено Логан уровень масла будет виден на щупе. Отметка должна находиться ровно посередине между минимальным и максимальным делениями.

Избыточное количество жидкости также губительно для автомобиля, как и ее недолив. Для городских седанов оптимальным вариантом будет синтетическое моторное масло HESSOL ADT Plus SAE 5W-40, поставляемая из Германии фирмой «Чирол». Благодаря своей вязкости оно отлично обволакивает рабочие поршни и снижает расход топлива.

Процесс замены масла

Данная процедура не требует квалификации автомеханика, ее можно произвести самостоятельно. Главное подготовить необходимые инструменты и рабочее место.

Для успешной смены отработанной жидкости на новую следуйте инструкции:

  • Уберите рабочее место для того, чтобы при закачке новой смазывающей жидкости в бак не попало мусора или пыли.
  • Поднимите капот и с помощью гаечного ключа открутите крышку резервуара со смазкой.
  • Снимите защиту с корпуса двигателя (картера), чтобы открылся доступ к сливной заглушке.
  • Откройте бак и подставьте чистую емкость для отработанного материала достаточно близко к отверстию, чтобы не испачкаться.
  • Прогрейте двигатель, чтобы жидкость сошла быстрее. Перед началом процедуры не забудьте заглушить мотор.
  • Пустой бак закройте и приступайте к наполнению масляного фильтра.
  • Снимите старый фильтр при помощи съемника, а новый заполните смазкой на 1/3.
  • Затем наполненный фильтр вставьте обратно. Лучше не использовать инструменты и делать это вручную.
  • На заключительном этапе влейте основной объем в бак через воронку.
  • После процедуры приведите автомобиль в исходное состояние, а рабочее место уберите от маслянистых следов.

Помните о том, что условия транспортировки и хранения масла должны отвечать стандартам и не влиять на свойства смазочной жидкости. Чтобы не ошибиться в этом вопросе, лучше обратиться в крупные дилерские центры, которые имеют все сертификаты и многолетний опыт работы в данной сфере.

Материалы: http://www.chirol.ru/articles/maslo_renault_logan/

2 ≫

Замена масла в двигателе Рено Логан — процедура, которую с определенной периодичностью должен выполнять каждый автовладелец. Интересно, что главная сложность заключается не в самой замене, а в сопутствующих составляющих процесса. Не всегда понятно, сколько масла заливать в мотор, какому типу смазки и фильтра отдать предпочтение. Рассмотрим весь цикл замены рабочей жидкости в двигателе Рено Логан от начала и до конца.

В мануале к автомобилю написано, сколько рабочей жидкости требуется заливать в мотор. Здесь все зависит от типа силового узла:

  • 16-клапаным агрегатам необходимо 4.8 л моторного масла.
  • 8-клапанному двигателю — 3.35 л.

Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

Срок замены смазки производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Применительно к бензиновым агрегатом частота замены (рекомендованная) составляет 14-15 000 км. В дизелях моторный состав необходимо менять чаще — через каждые 10 000 км.

Установленную периодичность не стоит воспринимать, как истину. Этот параметр может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. Замена фильтра и смазки в двигателе иногда требуется чаще при наличии следующих факторов:

  • Низкое качество горючего.
  • Активный режим езды — резкие торможения и быстрый набор скорости.
  • Неблагоприятные условия эксплуатации.
  • Поездки на небольшие расстояния.

Чтобы избежать частых ремонтов мотора и замены дорогостоящих элементов, замену рабочей жидкости в моторе Рено Логан желательно производить раз в 7-10 тыс. км. При этом время от времени рекомендуется контролировать состояние масла.

При появлении проблем в работе силового агрегата, выявлении потемнения или стружки в рабочей жидкости может потребоваться более ранняя замена. Кроме того, упомянутые выше симптомы могут свидетельствовать о проблемах с двигателем.

Масло — не единственная составляющая процесса замены. Кроме него потребуется еще два компонента:

  • Прокладка, которая устанавливается под пробкой для слива. Артикул — 110 26 55 05R.
  • Масляный фильтр. Здесь рекомендуется монтаж двух вариантов изделий — с артикулом 77 00 27 41 77 или 82 00 76 89 13.

Перед тем как лить новый рабочий состав в двигатель Логана, закупите необходимый расходный материал и подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется:

  • Пустая тара, в которую можно будет сливать старую смазку.
  • Чистые тряпки.
  • Перчатки для защиты рук. Лучше всего, если изделие будет выполнено из прорезиненного материала.
  • Съемник для масляного фильтра. Можно обойтись и без него, но тогда демонтаж займет больше времени. В крайнем случае, допускается применение отвертки.
  • 4-гранный ключ, необходимый для скручивания пробки.
  • Фонарь или другой светильник. Если вы будете работать в яме гаража, естественного освещения не хватит.
  • Воронка, через которую вы будете лить масло в мотор Рено. Если таковой не нашлось, используйте обрезанную сверху бутылку.

Кроме того, под рукой должны быть следующие расходные материалы:

  • Медная прокладка под сливную пробку.
  • Фильтр для очистки масла.

Рекомендации в отношении артикулов и типов расходных материалов для Логана упоминались выше.

Работу лучше производить на эстакаде или на яме. Во избежание перемещения транспортного средства в процессе замены фиксируйте авто противооткатными упорами. Для большей безопасности потяните ручник.

Перед тем как заливать рабочую жидкость, прогрейте двигатель. Это необходимо, чтобы добиться лучшей текучести смазки и ускорить ее слив с силового агрегата. Главное здесь не переусердствовать, ведь при чрезмерном прогреве (выше 50 градусов Цельсия) можно обжечься.

Для начала определитесь, какой двигатель установлен на Логане — с шестнадцатью или восьмью клапанами, ведь алгоритм действий будем немного отличаться. Что касается объема мотора (1.4 или 1.6 литра) здесь процедура идентична.

Замена масла на Логане с 8-клапанным мотором производится так:

  • Снимите пробку, через которую заливается смазывающая жидкость. Это делается специально, чтобы исключить возникновение разрежения в силовом узле и ускорить выход смазывающей жидкости.
  • Опуститесь под машину и найдите пробку, через которую производится слив. Очистите отверстие и пробку. Преимущество моторов Логана в том, что снимать защиту нет необходимости (в ней имеется специальное отверстие, открывающее путь к горловине).
  • Сделайте несколько оборотов пробки в сторону выкручивания, после чего подставьте пустую тару, и дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость. Как только этого произошло, снимите пробку полностью. В последний момент постарайтесь убрать руку, чтобы хлынувший поток горячего масла не обжог руку.

В случае выскальзывания пробки и ее падения в тару с отработкой дождитесь полного стекания рабочего состава из агрегата, после чего достаньте деталь. Предварительно наденьте прорезиненные перчатки, чтобы защитить кожу рук.

  • Используйте свободное время, пока стекает масло, для демонтажа масляного фильтра. Этот узел находится спереди подкапотного отсека, возле коллектора выпуска. Демонтаж лучше производить с помощью съемника. Если такого инструмента под рукой нет, требуется освободить доступ к фильтру. Далее можно попробовать открутить узел вручную, использовать ремень или отвертку. В последнем случае корпус детали протыкается насквозь, после чего вращается в нужном направлении.
  • Очистите место, с которого был демонтирован фильтрующий элемент и уберите оставшиеся куски старой прокладки. Не торопитесь устанавливать новое резиновое кольцо — обработайте его с помощью смазки для двигателя. Кроме того, залейте ее в фильтр где-то на 50% емкости. Закручивание узла производится вручную с последующим протягиванием с помощью съемника.
  • Лейте рабочую жидкость в мотор до достижения необходимого уровня. До выполнения работы сделайте две вещи — закрутите сливную пробку со средним усилием и протрите верхнюю горловину, через которую будет заливаться смазка.

При установке пробки желательно заменить старое кольцо. В крайнем случае, допускается его повторное применение, но не больше одного раза.

  • Закройте высоковольтные провода возле горловины с помощью тряпки и вставьте воронку.
  • Подготовьте 3,4 л масла (для 8-клапанного мотора). Первоначально влейте три литра, а оставшуюся часть вливайте с учетом меток на щупе. Как только уровень оказывается между Min и Max, заведите агрегат и дайте ему поработать 18-20 с. Обратите внимание на лампу давления масла — через несколько секунд она должна погаснуть.
  • Заглушите мотор, выждите какое-то время и снова достаньте щуп. Если требуется доливка, сделайте это.

Чтобы поменять масло в 16-клапанном моторе Логана, можно воспользоваться одним из способов:

  • Поменять смазку через верх. Для этого придется демонтировать кожух коллектора выпуска. Дальше стоит следовать алгоритму, описанному выше.
  • Выполнить замену снизу. Здесь придется демонтировать защиту, после чего можно снимать старый и ставить новый фильтр по описанной выше инструкции.

Главное — учтите, что объем заливаемой жидкости в 16-клапанных моторах выше — 4,5 л.

Материалы: http://proremontreno.ru/logan/dvigatel/smena-masla.html

3 ≫

Своевременность смены масла в моторе является залогом сохранения работоспособности трущихся элементов. Качественная жидкость способна предотвратить преждевременный их износ и снизить интенсивность засорения смазочного контура агрегата абразивными продуктами от истирания. Многих автовладельцев интересует вопрос, какое масло заливать?

Автомобили Renault Logan в большинстве своем комплектуются 8-клапанными моторами Renault: «K7M1.6» и «K7J1.4», а также 16-клапанниками — «К4М1.6». Последние наделены несколько повышенной удельной отдачей. Их также характеризует более качественное смесеобразование. Зато 8-клапанные «собратья» похвастаются весомой надежностью, конструктивной простотой и ремонтопригодностью. Однако на вопрос, какое масло лить в двигатель в разные версии модели, специалисты отвечают, что в этом принципиальной разницы нет.

При стандартной эксплуатации моторный ресурс Рено Логан может достичь 400 тыс. км.

Так как какое масло заливать правильно? Здесь приведено различие указанных агрегатов в плане объема, заливаемого в них моторного масла:

  • 1,6-литровая 16-клапанная версия (К4M) – 4,8 литра;
  • 1,4-литровая 8-клапанная вариация (K7J) – 3,35 литра;
  • 1,6-литровая 8-клапанная версия (K7J) – 3,4 литра.

А какое масло заливать, если вы не меняете фильтр? Если подразумевается замена масла без смены фильтрующего элемента, то данные объемы следует снизить на 0,3 литра. Рекомендуется осуществлять замену масла в комплекте с фильтром, поскольку этот элемент (не характеризуется высокой стоимостью) предотвращает износ смазки, вызываемый появлением в ее среде абразивных частиц – продуктов процесса истирания.

Какое масло лить в двигатель 1.4-литра? Замену смазки в моторах Рено Логан в версии 1.6 а также 1.4 рекомендовано выполнять по истечении каждых 15 тыс. км пробега. Если условия при эксплуатации мотора весьма жесткие, то интервал смены масла следует сократить, примерно до 8 тыс. км. Под таковыми условиями следует подразумевать следующие:

  • начало движения без прогрева мотора Renault Logan (особенно актуально при эксплуатации с залитым смазочным материалом до смены сезона, когда зимой или летом температура наружного воздуха достигает критических значений);
  • агрессивная динамика ускорения, сопровождающаяся запредельной нагрузкой на агрегат.

Во время контроля уровня масла в картере можно произвести визуальную оценку его состояния и оценить степень потребности в замене. Жидкость не должна обладать черным цветом и отдавать жженым запахом. Если таковые факторы присутствуют, смазка требует срочной замены.

Какое масло заливать лучше всего? Брендом Renault рекомендовано применять для моторов модели Рено Логан смазку «ELF Evolution SXR» с показателями «5W40» или «5W30». В качестве альтернативы возможно применение синтетического вещества, подходящего по регламентному температурному критерию:

При замене смазки требуется сменить уплотнительное кольцо на пробке слива и фильтрующий элемент.

Спецификации этих расходников следующие:

  • у уплотняющего кольца для пробки – 11026 5505R.
  • у масляного фильтрующего элемента – 7700274177 или 8200768913 (оба варианта идентичны).

    1. Откручиваем пробку на горловине для залива смазки.
    2. Под картер мотора Рено Логан версии 1.4 и соответственно 1.6 подставляем подходящую по объему тару для сбора «отработки».
    3. Снимаем пластмассовую защитную плиту картера (на «8-клапанниках» можно не демонтировать защиту, поскольку в ней есть технологический вырез под сливную пробку).
    4. Откручиваем пробку слива на поддоне (ключом квадратного профиля на «9»).
    5. Дожидаемся пока смазка сольется в полном объеме.
    6. За это время отвинчиваем корпус старого фильтрующего элемента (применяем съемник или иные подручные средства: отвертка, часть наждачного листа и пр.).
    7. Перед монтажом нового элемента на Рено Логан смазываем его резиновое кольцо «свежим» маслом.
    8. Устанавливаем фильтр, навинчивая его корпус на посадочный резьбовой канал в моторе усилием от руки.
    9. Не забываем установить уплотнительную шайбу на пробку сливной горловины (код расходника — 1026 5505R).
    10. Заливаем новую смазку.
    11. Положение уровня жидкости должно разместиться немного ниже отметки «MAX», нанесенной на щупе.
    12. Закручиваем пробку горловины для залива на клапанной крышке.
    13. Заводим мотор и даем возможность поработать в течение 5-6 минут.
    14. Глушим и ожидаем 15-20 минут.
    15. Контролируем уровень – должен находиться между отметками «MIN» — «MAX».
    16. Осматриваем места расположения корпуса фильтра и сливной пробки и убеждаемся в отсутствии протечек.
    17. Чтобы корректно контролировать качество смазки в моторе Renault Logan следует отмечать пробег, при котором выполнен данный процесс.

Теперь вы сделали для себя вывод, какое масло лить в двигатель машины. Перед заливом рекомендуется промыть систему смазкой от того же производителя. Для этого заливаем в картер около 1 литра масла, заводим мотор и даем поработать на протяжении нескольких минут. Глушим и приступаем к сливу смазки. Промывка выполняется со старым фильтрующим элементом, вместе с которым при замене будут удалены загрязняющие частицы.

Материалы: http://zamenarenault.ru/logan/dvigatel-logan/kakoe-maslo-zalivat.html


Back to top