Балансировка - карданный вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

1 ≫

Балансировка - карданный вал

Балансировка карданного вала обеспечивает равномерное его вращение без вибрации при движении автомобиля с большой скоростью. Ее нарушение приводит к биению карданного вала, чрезмерной прерывистой тряске и к преждевременному износу деталей карданной передачи. Поэтому при ремонте карданной передачи сборку валов и их установку необходимо производить строго по установочным меткам.  [1]

Рассмотрим балансировку карданных валов применительно к двухшарнирным валам, которые в диапазоне рабочих скоростей от 0 до 5000 об / мин работают как жесткое тело.  [2]

При балансировке гибких карданных валов интересно выяснить влияние жесткости опор на изгибные колебания вала около первой критической скорости. При этом можно определить оптимальную скорость балансировки, отношение стрелы прогиба к амплитуде колебаний в жестких опорах, что важно для расчета чувствительности системы и обеспечения прочности вала при уравновешивании.  [3]

Назначить метод балансировки карданного вала диаметром 80 мм, вращающегося с максимальной скоростью 3200 об / мин.  [5]

Взаимное положение деталей шлицевого соединения после сборки и балансировки карданного вала на заводе отмечается специальными метками. При нарушении балансировки из-за изгиба вала, износа подшипников и других причин возникают дополнительные поперечные нагрузки и вибрации валов, что снижает срок службы как карданных передач, так и механизмов, соединяемых ими. Компенсирующее соединение карданной передачи выполняют обычно в виде шлицевого соединения. Оно обеспечивает изменение длины карданной передачи, если при перемещении одного агрегата относительно другого меняется расстояние между ними, как, например, между ведущим мостом и коробкой передач. В шлицевое соединение при сборке закладывают смазочный материал. У легковых автомобилей шлицевое соединение карданной передачи иногда выполняется в картере коробки передач.  [6]

В настоящей статье анализируются причины этого явления и показывается, что балансировка карданных валов в нерабочем положении может быть причиной возникновения дополнительных дисбалансов во время их эксплуатации, величина которых может во много раз превышать допустимые значения.  [7]

Разборка карданной передачи своими силами нежелательна, так как при этом нарушается балансировка карданных валов . Валы балансируют на заводе при помощи балансировочных пластин. Нарушение балансировки приводит к биению карданного вала и к повышенному износу деталей карданной передачи.  [8]

Мдоп есть вектор момента допустимых неуравновешенных сил, а Мост - вектор момента неуравновешенных сил, остающихся после балансировки карданного вала в растянутом положении.  [9]

Известно практическое применение этой системы в дорезонансном режиме, например, балансировочные машины фирмы Ти-ниус - Олсен ( США), отдельные экземпляры которых работают на наших автомобильных заводах на балансировке карданных валов .  [10]

Причина: нарушение балансировки карданного вала .  [11]

При замене отдельных деталей карданный вал необходимо динамически балансировать при помощи балансировочных пластин. Дисбаланс карданных валов не должен превышать 80 Гсм. Нарушение балансировки карданных валов может отрицательно отразиться на работе трансмиссии.  [12]

В пятой главе рассматривается уравновешивание стержневых механизмов. Значение этого вопроса в технике такое же большое, как и вопроса уравновешивания вращающихся частей машины, однако методы уравновешивания стержневых механизмов разработаны в настоящее время значительно слабее, чем методы уравновешивания роторов. В данной главе излагается новый принцип приближенного уравновешивания в шатунно-кривошипном механизме неуравновешенной силы и неуравновешенного момента, приводится теория и практические результаты динамического уравновешивания автомобильного двигателя на балансировочной машине, излагается теория неустранимых дисбалансов карданных валов и их влияния на технологию динамической балансировки на машинах любого класса, рассматривается теория уравновешивания карданных валов на балансировочных машинах класса VIIА и приводятся результаты опытных балансировок карданных валов в заводских условиях. В этой же главе описываются некоторые новые схемы статико-динамического уравновешивания плоских механизмов, вращающимися противовесами.  [13]

Карданные валы выполняют из тонкостенных труб, к которым приваривают вилки карданных шарниров, шлицевые втулки или наконечники. Для уменьшения поперечных нагрузок, действующих - на вал. Дисбаланс карданных валов устраняют приваркой к трубе вала по ее концам балансировочных пластин 20, а иногда также установкой балансировочных пластин под крышки подшипников карданных шарниров. Взаимное положение деталей шлицевого соединения после сборки и балансировки карданного вала на заводе отмечается специальными метками. При нарушении балансировки из-за изгиба вала, износа подшипников и других причин возникают дополнительные поперечные нагрузки и вибрации валов, что снижает срок службы как карданных передач, так и механизмов, соединяемых ими.  [14]

Смазка в шлицевых соединениях может работать в течение длительного времени. Инструкции по эксплуатации некоторых других автомобилей рекомендуют смазывать шлицевые соединения через 1000 - 2000 км, что явно излишне. Важное значение имеет количество смазочного материала, закладываемое в шлицевое соединение. Избыток смазки вытекает и, что еще более вредно, нарушает балансировку карданного вала .  [15]

Материалы: http://www.ngpedia.ru/id144609p1.html

2 ≫

Появление паразитной вибрации в автомобиле необходимо пресекать в кратчайшие сроки. Возникающие ударные, высокочастотные нагрузки способны вызывать усталость металлов, что приводит к накоплению повреждений. Эксплуатация авто с несбалансированным карданным валом приведет к чрезмерному износу всех элементов силовой передачи. В самых запущенных случаях дисбаланс может привести к разрывам метала и полному выходу из строя дорогостоящих механизмов.

Вибрация, исходящая с под днища автомобиля, может возникнуть как после ремонта, так и в результате ежедневной эксплуатации. Причинами, способными вызвать рассматриваемое неприятное явление, могут быть:

  • Высокая погрешность деталей карданного вала. Так как кардан не является монолитным механизмом, каждый его элемент выполняется с определенным допуском. При накладывании друг на друга неточностей изготовления возникает неравномерное распределение масс вокруг оси.
  • Неоднородность структуры металла, из которого изготовлен кардан. Наиболее часто данная причина проявляется при ремонте, сопровождающемся заменой элементов. Наличие пустот, раковин и прочих дефектов строго контролируется на производстве, но брак все равно попадает на рынок.
  • Неправильная отцентровка, возникающая при гаражном ремонте. Строго соблюдать соосность элементов невозможно, в случае отсутствия специального оборудования.
  • Чрезмерный износ также ведет к вибрациям, даже если балансировка карданного вала выполнялась в недавнем времени.
  • Механические повреждения, изгибы, возникшие в следствии ДТП, что также ведет к возникновению ударных нагрузок при вращении.

Паразитная вибрация забирает много энергии, производимой двигателем. Это ведет к перерасходу топлива и снижению динамических показателей. Автомобиль, требующий балансировки карданного вала не способен порадовать владельца высокой скоростью и хорошей управляемостью.

Возникшую в пути вибрацию нельзя оставлять без внимания, поэтому при первых же признаках следует отправится к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда есть возможность попасть на СТО с необходимым оборудованием. В таком случае следует выполнить балансировку своими руками. Следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на эстакаде или над ямой в гараже, так как потребуется доступ к кардану.
  2. Поделить кардан пополам по длине.
  3. Условно разделить кардан поперек на 4 части. Если автовладелец обладает большим запасом времени, то кардан можно разделить на 8 и даже 16 частей.
  4. Взять грузик с весом до 30 грам. Для этих целей подходит кусочек свинца или балансир для колеса.
  5. Пронумеровать части кардана и прикрепить на первый участок грузик.
  6. Выехать на ровный участок дороги и прислушаться к вибрациям.
  7. Последовательно произвести испытания автомобиля, меняя положение грузика. При этом необходимо обнаружить положение, в котором вибрация сведена к минимуму.
  8. Меняя вес грузика, требуется добиться отсутствия вибрации в салоне авто. При этом, визуальное устранение дребезжания салона не говорит об полном исключении паразитных нагрузок на кардан. При первой же возможности требуется произвести балансировку кардана с использование специального оборудования, необходимо посетить СТО.
  9. Закрепить грузик при помощи сварки или клея.

Выполнив балансировку вала, автовладелец убережет машину от серьезного ремонта. Также повысится и безопасность движения, так как вибрация, передаваемая в салон ощутимо отвлекает и нервирует водителя.

Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности. Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов. Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.

Выполнение балансировки происходит следующим образом:

  1. Вал проворачивается вокруг своей оси.
  2. Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
  3. Рабочий элемент смещается.
  4. На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
  5. В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
  6. В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.

Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.

Карданные валы отличаются друг от друга как по весу, так и по длине. Есть станки, рассчитанные на легковые авто, но есть и предназначенные для балансировочных операций на длинномерных машинах.

В процессе эксплуатации авто важно прислушиваться ко всем посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше последствий будет для железного друга.

  • Устройство двигателя
  • Выхлопная система
  • Техническое обслуживание
  • Тюнинг
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Коробка передач
  • Инструмент и оборудование
  • Двигатели

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Материалы: http://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/balansirovka-kardannogo-vala.html

3 ≫

Карданный вал считается самым важным элементом, как полноприводных, так и заднеприводных машин. В отличие от других деталей он считается незаменимым узлом коробки передач автомобиля и предназначен для передачи вращающего момента ведущим мостом от КПП. Поломки в основном создаются из-за увеличения угла между основными частями системы, потому что это приводит к снижению их одновременного вращения. После чего система быстро изнашивается и влечет за собой неисправность, а также не дешёвый ремонт.

Таким образом, комплекс поставляемых деталей разный и зависит лишь от марки автотранспорта. Он состоит из:

Главным признаком несбалансированной работы, является возникновение вибрации, при скорости 50-70 км/ч. Но стоит обратить свое внимание на то, что такая вибрация изнашивает механические детали еще быстрее, и мы оказываемся в замкнутом круге. А вот выйти из него возможно только при грамотной балансировке и сборке самого вала, а также, если заменить крестовины на шарниры, но только чтоб они были равных угловых скоростей. Еще стоит обратить внимание на то, что вибрация очень плохо влияет на здоровье вашего организма.

Также немаловажным признаком, является стук в вале автомобиля. Зачастую подобные звуки сигнализируют об износе крестовины, а значит нужно немедленно выполнить ремонт или замену. Еще такие стуки можно услышать при увеличении скорости или в момент торможения. Это действие сообщает о плохом соединении деталей в данной системе.

Незначительное биение самого устройства, образуется вследствие неравномерного вращения. И такая поломка может показаться совсем безобидной, но если верить мнению профессионалов, то она запросто выбивает вал из рабочего состояния.

Причин дисбаланса исправного механизма существует множество, но мы рассмотрим основные:

· не правильная сборка: таким образом, детали собраны неправильно, что приводит к нарушению балансировки;

· крестовины, а также шлицевые соединения имеют огромные зазоры;

· вследствие неправильной механической или же термической обработки;

· не соблюдалась точная установка крестовины: в связи с тем, что это очень тонкая работа нельзя допустить смещение какой - либо детали даже на 0,001 мм от его места;

· плохо сбалансированные запчасти, происходит абсолютно со всеми деталями.

Самые существенные дефекты:

1. Неисправность карданов. Рано или поздно каждая деталь и механизм приходит в негодность, и не исключением является карданный вал, он тоже может быть изношен. Что касается основных проблем, то они могут быть такими:

· смещение крестовин с места, что приводит к отказу всего механизма,

· повреждение вала (вмятины);

· порча шлицевых соединений и подвесных подшипников.

2. Неисправность крестовин. Происходит вследствие не большого запаса прочности, а также слабой жесткости шипов. Данный элемент очень плохо справляется с нагрузками от игл подшипника вала, и это со временем приводит к появлению вмятин. Также такие вмятины карданного вала очень опасны и могут поспособствовать аварийной ситуации.

Конечно, ремонт связанный с карданным валом, лучше доверить опытным механикам, из-за того что они знают больше информации обо всех его типах, а именно:

· особенности установки и эксплуатации.

И дабы был качественный ремонт, нужно обращать внимание на следующее нюансы:

1. Чтобы приступить к ремонту, у вас должны быть качественные детали от надёжного производителя. Еще они должны быть сделаны специально под ваш вал, потому, что при несоответствии можно получить массу других проблем. А вот интересующую вас информацию вы найдете на веб сайте изготовителя вашего авто.

2. Есть такие типы карданных валов, которые очень большие по размерам и весят 300-400 кг, но существуют еще выше, в этом случае, следует подготовить подъёмник, дабы не повредить прочие детали при монтаже.

3. Также у вас должна быть специальная поверхность - стенд, на котором вы будете делать обслуживание и ремонт карданного вала, он вам поможет фиксировать ремонтирующие механизмы.

4. Еще во - время починки, стоит уделить большое внимание крестовинам. При обнаружении их дефекта немедленно производите замену, так как повреждённые крестовины из-за лишней нагрузки навредят исправному состоянию карданной передачи. Такая починка стоит очень дорого.

5. Также используют специальные маркеры, дабы устранять ошибки во время разбора механизма.

6. Еще очень важно при ремонте, обращать внимание на место, где ведется работа и поверхность, дабы не допустить чтобы мусор (песок, грязь) попали в карданную передачу.

Балансировка этого механизма, возможна только если есть необходимое оборудование на СТО. И способы балансировки разные, а именно:

1. удаление металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

2. Установление на трубе балансировочных пластин.

3. Подкладывание балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовин.

Итак, сам карданный вал считается одним из важнейших элементов авто. Срок его эксплуатации напрямую зависит от вас. Чтобы ваше транспортное средство прослужило дольше, следует часто проводить диагностику и своевременно предотвращать возникшие неисправности. Что касается замены механизма, то ее лучше выполнять на СТО.

Материалы: http://bilety-pdd.com/blog/remont-avtomobilej/zamena-kardannogo-vala-i-ego-balansirovka/


Back to top