Ремонт клапана VVTi

1 ≫

Осторожно, вынимается (по крайней мере у меня) он очень тяжело, будьте аккуратны. Не вздумайте тянуть за разъем, легко сломать.

Внимание вишеводов. Далее пойдёт материал, касающийся клапана VVT-i Лексуса. На двигателе 1ZZ стоит другой клапан. Он может отличаться размерами, поэтому используйте данный материал только как направление движения Вашей мысли. Составитель будет признателен за материал по ремонту клапана VVTi для наших движков.

Осторожно вынув клапан (Бог Вам в помощь), оцениваем степень его загрязнённости. Моем, если это необходимо.

Проверить его работоспособность можно, кратковременно подав на его контакты 12в. Учтите, что долго держать его под напряжением нельзя, ибо он не расчитан на такой режим работы.

При подаче напряжения шток должен втянуться внутрь, а при размыкании цепи он вернётся в исходное положение. Если ему ничего не мешает.

Если перемещения штока проходят легко, то клапан исправен (с вероятность 90%), и Вам незачем читать дальше. Ещё раз промыли, слегка смазали, и "вертаем взад".

Если же Вам не нравится, как он работает, то идем дальше.

При этом клапан вообще не будет реагировать на подачу напряжения. Выясняется замером сопротивления обмотки.

  • Механическое заедание штока. Это может происходить от попадания грязи в канал штока (устраняется тщательной отмочкой/промывкой) или от того, что внутри клапана резинка мешает ходу штока.

    На снимке показан разобранный клапан. Что стало с резиновым кольцом, Вы видите сами.

    Далее, почти без купюр, привожу отчет участника вышеупомянутого форума под ником Эдуард86:

    Столкнулся с той же проблемой:

    на прогретом двигателе повышенные обороты х.х.,

    машина толком не едет.

    Вобщем, все симптомы с клапаном VVTi. Причём на холодную, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры, всё было нормально. Было решено разбирать и ремонтировать клапан.

    Купил два ремкомплекта для ВАЗа по 40 руб.

    1. для главного тормозного цилиндра ВАЗа - 15Р

    2. Цилиндра сцепления - 19Р, в них есть необходимые нам резиновые кольца на замену.

    Вот размеры этих колец: внешний диаметр 17мм, внутренний диаметр 13 мм (т.е толщниа 2 мм), высота кольца - 2 мм.

    Примечание составителя: на том движке два клапана.

    Клапан разбирал с обоих сторон, чтобы проверить внутреннее состояние катушки.

    Так же заменил внешнее уплотнительное кольцо, родное совсем задубело, подошло такое же кольцо как менял внутри клапана, размеры у них одинаковые.

    Завальцевал обратную сторону. Поставил на место.

    Теперь всё работает исправно, пропала вибрация (была небольшая вибрация на х.х. даже до появления ошибки Р1349), коробка стала переключаться мягче и едет машина повеселее.

    Но всё равно заказал новые клапана

    Toyota 15330-20011 Клапан системы смазки- 1шт- 1 394,00 руб

    Toyota 15340-20011 Клапан регулировки -1шт- 1 491,1 руб

    Так как, думаю, есть уже усталость пружины, да и масло попадает в катушку клапана (мешая ему корректно работать), при такой цене думаю проще поменять, а ремонтировал я потому, что он до меня будет идти 3-4 недели, не хотел машину мучить, ну и спортивный интерес конечно, получится или не получится.

    Примечание составителя: для двигателя 1ZZ Toyota 15330-22030 Клапан системы смазки- 1шт- 1 514,44р. руб

    Для двигателя D-4 15330-28020 Клапан системы смазки 1шт- 1 416,54 руб.

    Материалы: http://wish-russia.ru/repair/klapan%20VVTI.html

  • 2 ≫

    VVTI – это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.

    Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид. Он отвечает за движение клапана. Также в устройстве имеются уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.

    Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

    После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

    Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

    Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

    Итак, система должна изменять фазы работы газораспределительного механизма. Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

    Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

    Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

    Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

    Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

    Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

    Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.

    Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

    Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

    Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

    Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.

    Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.

    Современные автомобили одновременно и хорошие, и плохие. Плохие они тем, что не каждую операцию, связанную с ремонтом и обслуживанием, можно выполнить самостоятельно. Но вот замену этого клапана своими руками выполнить можно, и это большой плюс японскому производителю.

    Материалы: http://fb.ru/article/296024/gde-nahoditsya-vvti-klapan-i-kak-ego-proverit

    3 ≫

    там есть маленькая сеточка, металлическая в этом клапане,

    вот она иногда засоряется, и тогда твой лифт будет несколько

    позднее обычного (6500 например)

    процедура на полчаса, 2 болта, 2 гайки, немного вытекшего масла .

    +1 Никогда о таком клапане не слышал. Ты почитай про двигатель 2зз - про устройство ввтл сначала.

    Клапан есть и чистить фильтр-сеточку нужно. Ибо система VVTL-i, как известно, работает используя давление масла в двигателе. Если сетка засорена, в клапане давление не повышается, либо повышается позже обычного. Результат - полное отсутствие смещения распредвалов ("нет подхвата") либо на более высоких оборотах.

    муфта там в принципе неразборная, клапан крепится в голове одним или двумя болтами (непомню уж точно)

    2 Удав: если мы говорим о 3s-ge? то муфта там как раз разборная- - мне ее сначала разобрали, потом не так собрали - появился провал в итервале 2500-3000rpm, потом ее опять разобрали , промыли от нагара, собрали заново и все стало OK! а то про что я до этого писал оказалось всего-то несогласованность автоматных мозгов с только-что установленной мехой - сняли датчик скорости с коробы- все прошло, только теперь спидометр не показывает, зато динамика на всем интервале превосходная, а спидометр должны сделать матерые электрики.

    приезжай в нск сделаем, мне уже сделали спидометр у самого мозги автоматные но стоит механа

    это ввтл стоит на отводе маслянного канала, а мы про ввти говорили

    Второй раз меняю и второй раз это лечит, через 5 тыс км опять исчезнет.

    у меня то маслянные каналы причем? у мну просто ввти

    какой лифт на 3s-GE . LOL

    моих знаний техники не хватает понять даже как ток переменного тока который синусойдой проходит в прямом проводе

    Материалы: http://www.celica-club.ru/board/topic/46501-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD-vvtl-i-%D0%B8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD-vvt-i/


    Back to top