1 ≫
-
Частичная покраска автомобиля
Под влиянием внешних воздействий на поверхности автомобиля постоянно возникают небольшие дефекты, которые портят внешний вид машины. Такие повреждения происходят практически ежесекундно. Во время движения поверхность неизбежно соприкасается мелким песком, щебенкой пылью. В этом случае, порой, необходима частичная покраска автомобиля.
Иногда эти повреждения становятся достаточно ощутимыми. Крупный камень, попадая в кузов, вполне способен образовать царапину. Покраска элемента автомобиля становится необходимостью. Маленькая царапина сегодня, завтра обернется большим пятном ржавчины. Поэтому, затягивать с ремонтом нельзя.
Покраска деталей автомобиля своими руками осуществляется довольно часто. Это не слишком трудоемкая операция. Но для проведения работы все-таки необходимо обладать определенным набором опыта, внимательности и знаний.
Удаление царапин на автомобиле без покраски
Карандаш для ретуширования царапин
Покраска сколов на автомобиле может быть условно разделена на два способа. Это зависит от площади полученного повреждения и его степени.
Первый способ называют «ретушированием». В основном его применяют при наличии незначительных царапин пластиковых деталей и кузова. Этот способ еще называют «точечной» покраской.
Для проведения ретуширования вам потребуется специальный «карандаш», набор, в состав которого входят специальная емкость с кисточкой, вмонтированной в крышку. Емкость заполнена лакокрасочной однокомпонентной жидкостью. Подбор нужного цвета производите по номеру покрытия вашего автомобиля.
Покраска царапин на авто при использовании ретуширования не займет много времени. Для начала вам потребуется обезжирить поврежденный участок поверхности. Затем, нанести краску в 2 – 3 слоя. Каждый предыдущий слой перед нанесением следующего необходимо тщательно просушить.
Как покрасить отдельный элемент автомобиля?
Покраска деталей автомобиля осуществляется вторым способом, локально. Эта работа намного серьезнее и требует провести несколько процедур. Прежде всего, это тщательная подготовка поверхности. Для покраски вам понадобятся некоторые инструменты. В частности, компрессор и краскопульт.
1. Подготовка к частичной покраске автомобиля
Подготовка к частичной покраске автомобиля
Сначала вам нужно будет выправить вмятину на поврежденной детали кузова. Сделать рихтовку, если она необходима. Если вмятины нет, можете приступать непосредственно к зачистке поверхности.
Покраска элемента автомобиля требует предварительного выполнения зачистки и шпатлевки. Все существующие на окрашиваемой площади неровности зашкуривают, применяя шлифовальную машинку либо собственноручно. При необходимости зачистка производится до металла.
Подготовка поверхности занимает самое большое время при локальной покраске деталей. От тщательности проведенной работы во многом зависит и качество ремонта. Прочность слоев эмали и лака во многом зависит именно от подготовки поверхности.
Максимально аккуратно следует удалять старое покрытие. Для этого вы можете воспользоваться электродрелью с насадкой. Впрочем, сейчас можно для этой цели приобрести и специально выпускаемые химические смывки. После этого необходимо провести обезжиривание поверхности и удалить пыль.
2. Шпатлевание после зачистки
Шпатлевание после зачистки
После этого наносится щпатлевка. Ее следует обработать до восстановления ровной поверхности. Рекомендуемая толщина слоя шпатлевки – не более 1,5 –2 мм. Мелкие царапины прекрасно выравниваются применением жидкой шпатлевки.
Для того чтобы слой шпатлевки лег равномерно, работайте шпателем.
Шпатлевка наносится поперек повреждения и затем, выравнивается вдоль царапины. Применяя шпатлевку, не забывайте выдерживать необходимое время для сушки. Шпатлевка при высыхании часто дает усадку и при последующем выполнении покраски дефект никуда не устранится.
При выборе материала обращайте внимание на специальные добавки в составе. Они необходимы для увеличения термостойкости и прочности окрашиваемой поверхности. Покраска сколов на автомобиле или сквозное повреждение лучше пройдут при использовании стекловолоконной шпатлевки.
Следующим этапом выполняете грунтовку. Производится она при помощи двухкомпонентного акрила. Грунтовку следует наносить в два – три слоя. Обязательно следует выжидать положенное время сушки после наложения каждого слоя грунта. Работа выполняется краскопультом или аэрозольным баллоном.
Грунт следует выбирать, как можно ближе к цвету используемого пигмента. После окончательного высыхания грунтовка обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Далее вы высушиваете поверхность и снова тщательно обезжириваете и удаляете пыль. При обезжиривании не стоит увлекаться процессом. Иначе вы размягчите подготовленные слои, и все ваши усилия пойдут насмарку.
4. Покраска элемента автомобиля
Покраска элемента автомобиля
Локальная покраска царапин на автомобиле выполняется с обязательной последующей лакировкой. Принцип выполнения тот же, что и при грунтовке. Краска наносится слоями с помощью краскопульта, при этом каждый слой, как бы перекрывает предыдущий. Таким образом, пятно постепенно увеличивается.
Выбор форсунки зависит от применяемых материалов. Следует учесть, что нанесение краски необходимо проводить в соответствии с заявленными производителем условиями. Несоблюдение расстояния и температурного режима приведут к возникновению потеков. К тому же результату приведет неправильное разбавление эмали.
При покраске нужно следить за тем, чтобы на окрашиваемую поверхность не попала пыль. Конечно, необходимо делать покраску в чистом помещении. Дополнительно вы можете прикрыть бумагой не окрашиваемые поверхности детали. Риск загрязнения рабочей поверхности при этом значительно снизится.
Закончена покраска деталей автомобиля? Промойте краскопульт. Проще это сделать, пока краска не засохла. Он вам понадобится для выполнения следующего этапа. Нанесение лака на окрашиваемую поверхность выполняется форсунками того же размера, которые использовались вами для грунтовки.
Если вы не имеете достаточно опыта для проведения подобной работы, проверьте свои возможности на каком-то ненужном вам элементе. После тренировки частичная покраска автомобиля пройдет у вас гораздо увереннее. Неопытный мастер в состоянии не устранить дефект, а сделать его еще больше.
При выполнении локальной покраски существует несколько моментов, на которых стоит задержать внимание. В принципе, локальная покраска элемента автомобиля является полноценным ремонтом. Покраска всей детали необходима только в случае значительного повреждения.
Особенное внимание следует уделить подбору цвета. Одна деталь не должна отличаться цветом от других. Часто покраска зависит от формы детали и расположении повреждения. Покраска царапин на автомобиле, если они не достают до слоя грунтовки, может быть выполнена полировкой.
Финишная полировка элемента автомобиля
Для этого поверхность в месте повреждения обрабатывается абразивной пастой. После этого окончательной доводочной пастой. Покраска сколов на автомобиле потребует использования эмали. Скол заливается краской, небольшими каплями. На месте скола должен получиться бугорок. После этого поверхность тщательно шлифуется и полируется.
Локальная покраска царапин на автомобиле выполняется с обязательной последующей лакировкой. Принцип выполнения тот же, что и при грунтовке. Краска наносится слоями с помощью краскопульта, при этом каждый слой, как бы перекрывает предыдущий. Таким образом, пятно постепенно увеличивается.
Материалы: http://pokrasymavto.ru/chastichnaya-pokraska-avtomobilya/
2 ≫
-
Как бы не эксплуатировался автомобиль (интенсивно или нет) со временем на кузове обнаруживаются по различным причинам повреждения лакокрасочного покрытия разнообразной структуры. Локальная покраска кузова позволяет восстановить презентабельный внешний вид авто и защитную функцию лакокрасочного покрытия с минимальными финансовыми и временными затратами.
Локальное обновление лакокрасочного покрытия не только экономически выгодно, но и позволяет сохранить «родное» защитное покрытие кузова, что значительно снижает вероятность коррозионных проявлений. Поэтому частичная покраска автомобиля целесообразна не только при избавлении от царапин или вмятин, а даже при кузовном ремонте машины, когда площадь покраски не превышает 50% всех поверхностей авто, т.е. при ремонте или замене отдельных кузовных единиц: крыла, капота, двери и пр.
покраска поврежденной детали автомобиля
Из-за того, что обновляются отдельные детали кузова с внешней стороны, локальная покраска автомобиля своими руками вполне реальна в гаражных условиях и при соблюдении технологи и отдельных правил не составляет особых проблем. Покраска осуществляется без демонтажа деталей, поэтому мероприятие может занять всего пару часов, а восстановленные места будут выглядеть практически как новые.
Частичная покраска автомобиля своими руками будет успешной только при соблюдении ряда правил:
- Правильный подбор лакокрасочных материалов. В гаражных условиях приемлемо использование лаков и красок только воздушной сушки, причем только акриловые материалы не воздействуют негативно на любую «старую» краску, но имеют повышенную прочность, поэтому при локальной покраске кузова авто настоятельно рекомендуется применение автомобильных акриловых красок и лаков.
- Внимание! В автомагазинах часто продается автоэмаль в баллончиках – это не профессиональная краска (несмотря на знаменитость бренда и заявления об этом), и не может использоваться для окраски кузова авто.
- Подбор цветовой гаммы краски – самый проблематичный момент точечной покраски автомобиля своими руками, т.к. даже приобретая лакокрасочные материалы по указанной на кузове маркировке из-за выгорания на солнце пигмента может обнаруживать отсутствие совпадения оттенков. Поэтому для точного подбора краски по цвету рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим специальное оборудование для составления красок со спектроанализатором.
- Тщательная подготовка к покраске с соблюдением технологии – залог длительного эффекта восстановления ЛКП. Это относится и к окрашиваемым поверхностям, и к подготовке помещения, и к соблюдению правил техники безопасности.
- Тщательная «запаковка» неокрашиваемых поверхностей и всего авто, т.к. пылевое облако краски отлично распространяется по помещению и после оседания надежно «прихватывается» к любым поверхностям, что в дальнейшем потребует аккуратной и усердной чистки всего авто.
- В зависимости от размеров и степени повреждений, возможно, подойдет больше точечная покраска автомобиля своими руками, когда используются специализированные «карандаши» с пигментированными лакокрасочными материалами. При этом царапины и сколы локально заполняются материалом с последующей полировкой после полного высыхания.
- Для полного и незаметного восстановления презентабельного внешнего вида локальная покраска автомобиля осуществляется по элементам кузова, т.е. сразу прокрашивается, к примеру, крыло, дверь или капот. Такая методика исключает вероятность возникновения оттеночных разводов краски, причем для транспортных средств с ЛКП под металлик это условие однозначно обязательное.
- Качество покраски напрямую зависит от «профессиональности» используемого инструмента и оборудования, которые также проходят подготовку.
процесс локальной покраски
Локальная покраска автомобиля своими руками осуществляется строго в определенной последовательности:
- Автомобиль должен быть тщательно вымыт и просушен, т.к. «грязь» не только скрывает поврежденные участки, но и во много раз снижает адгезию шпаклевочных и лакокрасочных материалов.
- Все поврежденные участки тщательно защищаются мелко абразивным материалом (наждачной бумагой), причем обработке подвергается также нормальное покрытие по периметру царапин или вмятин, что улучшает адгезию нового слоя краски и снижает оттеночные переходы.
- Обработка наждаком должна гарантировать полный съем коррозионных проявлений и отсутствие переходов с бортиками. Оголенный металл обязательно обрабатывается преобразователем ржавчины, который образуется специальное стойкое к коррозии покрытие.
- Восстанавливаемый участок грунтуется. Если имеются вмятины или глубокие царапины, то участок обязательно шпаклюется несколькими видами шпаклевки (первичная или черновая, которая имеет более крупный наполнитель, а также чистовая, которая имеет «мелкокристаллическую» структуру в виде пасты).
- За счет очередности шпаклевания и зачистки достигается полное восстановление формы без каких-либо «ступенчатых» переходов или «раковин» (пустот). Подготовка к частичной покраске может значительно расширить относительно самих повреждений участок покраски, что не является ошибкой, а даже преимуществом. При этом используя методику покраски элементов кузова целиком, необходимо осуществить абразивную матировку элемента – тщательную зачистку наждачной бумагой с зерном 3000-5000.
- Подготовленный элемент к покраске тщательно обрабатывается обезжиривающими средствами, причем обтирочный материал сам не должен оставлять ворса, а с поверхности удаляется вся пыль и основательно просушивается.
- Перед локальной покраской автомобиля открытым от защитного покрытия должен оставаться только окрашиваемый участок, причем для удержания пленки и картона используется только малярный скотч, который не оставляет на поверхности клеящего вещества и не повреждает ЛКП.
- Весь используемый инструмент и оборудование перед использованием тщательно очищаются, а используемые лакокрасочные материалы, смешивание которых осуществляется непосредственно перед использованием, обязательно фильтруются.
- Окраска производится из пневматического пульверизатора с «распылителем» № 1,2-1,4. Перед непосредственным нанесением слоя краски «пистолет» настраивается экспериментальной окраской других поверхностей. При покраске кузова во избежание «плевков» краской нажатие на крючок осуществляется плавным (сначала идет воздух), а первичная струя должна «подбираться» заградительной картонкой.
- Первый слой краски считается грунтовым, поэтому он не должен «заливаться» до блеска, иначе он просто поплывет при нанесении последующих слоев. Первый слой должен обеспечивать равномерное цветовое перекрытие с мелкой шагренью.
элемент автомобиля после локальной покраски
Вывод: локальная покраска автомобиля своими руками – вполне реальное мероприятие в гаражных условиях, которое повышает презентабельный внешний вид авто с минимальными затратами финансов и времени.
Материалы: http://pokraskainfo.com/texnologiya-pokraski-avtomobilya/lokalnaya-pokraska.html
3 ≫
-
Со временем внешний вид автомобиля ухудшается: на нем появляются царапины, сколы, трещины, вмятины. Отсутствие краски на отдельных участках кузова приводит к его дальнейшему повреждению — начинает появляться коррозия. Чтобы этого избежать, можно выполнить частичную покраску автомобиля: либо в автомалярной мастерской, либо же самостоятельно в собственном гараже…
Сложнее всего приходится владельцам иномарок. Для них подбирать цвет, соответствующий цвету кузова приходится самостоятельно, или ехать на компьютерный подбор. Нужно не только выбрать каталожный номер краски, но и учесть степень выгорания старого лакокрасочного покрытия. Придется в любом случае обращаться в компьютерный подбор, а затем и к профессиональным автомалярам.
Незначительные дефекты, такие как маленькая царапина или точечный скол, можно попробовать устранить специальным набором. В него входят герметично закрытые маркеры с краской. Теоретически ими можно устранять царапины постоянно, но это не панацея от всех бед. Рано или поздно автомобиль нужно будет покрасить, хотя бы в тех местах, где дефектов больше всего (как минимум, нужна локальная покраска автомобиля).
Частичная покраска автомобиля, выполненная своими руками, возможна в тех случаях, когда основной цвет автомобиля не требует специального подбора оттенка лакокрасочных материалов. Начать нужно с восстановления кузова, если имеются вмятины. Для этого нужно сначала удалить остатки краски на поврежденном участке при помощи наждачной бумаги.
Старая краска зачищается до металла. Пыль с очищенного от краски участка можно убрать при помощи мягкой ветоши, смоченной растворителем. Таким образом, удаляется не только пыль, но и обезжиривается поверхность перед последующими работами.
Дальше нужно зашпаклевать поврежденный участок. Шпаклевка наносится тонким слоем до тех пор, пока не будет восстановлена первоначальная форма кузова на поврежденном участке. Для кузова машины лучше всего подойдет универсальная шпаклевка по металлу или содержащая стекловолокно. После того как шпаклевка автомобиля завершена, следует грунтовка автомобиля своими руками. Затем грунт обрабатывается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается.
Для получения равномерного ЛКП участка лучше использовать:
Остальной кузов автомобиля нужно предохранять от попадания распыляемой краски. Для этого можно воспользоваться строительной пленкой или газетами, прикрепив их бумажным скотчем.
После проведения подготовительных работ осуществляется покраска автомобиля своими руками. Краска наносится в два–три слоя. Каждое распыление лучше наносить тонко, чтобы избежать подтеков краски. Первый слой нужно наносить легким распылом. Каждый последующий слой краски должен немного перекрывать предыдущий.
Частичная покраска автомобиля предполагает обязательное нанесение лака на обрабатываемый участок кузова (нитрокраски). Лак наносится по тому же принципу, что и краска. Его нужно наносить из краскопульта или распылять из баллончика. После того как нанесенное покрытие полностью высохнет, окрашенный участок полируют. Существует специальная паста для полировки автомобиля (как правило, полировка автомобиля своими руками не составляет большого труда и справиться с ней может каждый автовладелец).
Если лакокрасочное покрытие автомобиля в целом находится в удовлетворительном состоянии, а повреждения локализуются на небольшой площади, то нет смысла красить всю деталь. Сохранение родного ЛКП, прежде всего, в интересах хозяина. Автомаляры могут предложить покрасить деталь целиком, поскольку зачастую им так легче. По деньгам такой ремонт обойдется примерно во столько же.
Однако есть случаи, когда выгоднее покрасить деталь целиком. Все зависит от необходимости делать переход краски. Если краска полностью соответствует цвету кузова, а повреждения занимают большую площадь, то при покраске детали не целесообразно выполнять сложное совмещение лаков, которое может оказаться заметным. В то же время такие цвета, как металлик, могут потребовать выполнения перехода (но уже на соседние детали) даже при покраске всей детали.
Решение о выборе способа ремонта принимают совместно с мастером. Если можно сохранить родное лакокрасочное покрытие и при этом не слишком возиться с переходом (особенно, когда есть возможность расположить его на узком месте), то целесообразно выполнить частичную покраску. Во всех остальных случаях красят всю деталь, а если надо, то выполняют переход на соседние детали.
Лакированные кузова при частичной покраске требуют от автомаляра особого мастерства. Впрочем, практически все автомаляры владеют данной технологией, поскольку большинство современных автомобилей с завода покрыты слоем лака. Если неумело совместить старый и новый лак, то последний вскоре отслоится и облезет. К тому же будут заметны границы перехода.
Иногда возникает необходимость в частичной покраске, когда лак еще не успел полностью полимеризоваться. Считается, что срок полной полимеризации лака составляет около 30 дней. Если лак свежий, то связать его с новым слоем довольно легко. Для этого даже не нужно пользоваться специальным растворителем для перехода.
Частичную покраску недавно крашеной детали обычно выполняют для удаления так называемых «косяков» – различных огрехов, допущенных в ходе нанесения материала на деталь или при сушке. Проблемные места зачищают наждачкой №800, а потом №2000, захватывая область вокруг полосой 5-10 см. Далее, наносят несколько слоев краски до полного перекрытия пятен, а потом следует лакировка. После того как лак отвердеет, переход устраняется путем полировки.
Связаться со старым лаком сложнее. Необходимо размягчить его, для чего используется специальный переходной растворитель. Все этапы частичной покраски выполняются в том же порядке, но только после нанесения лака на место перехода обильно наносится растворитель. Он быстро связывает лаки и после полировки на месте перехода ступенька не образуется, а сам лак не отслаивается.
При частичной покраске грунт наносится не всегда. Если речь идет об устранении не очень глубоких царапин, при шлифовке которых краска не протирается полностью, то грунтовка не нужна. Заматованная краска достаточно хорошо связывается с последующими слоями.
Если же место повреждения зачищается до металла или шпаклевки, то грунтовка обязательна. Нельзя допускать покраски непосредственно по металлу, сколь малой бы не оказалась оголившаяся площадь. Металл обязательно должен быть покрыт грунтом!
Обычно при протирке краски до металла наносится тонкий слой шпатлевки, который потом зачищается вровень с поверхностью. Шпатлевку тоже нужно грунтовать, иначе она впитает краску и на ее месте образуется пятно, отличающееся фактурой. Нанесенную грунтовку необходимо зашкурить финишной наждачкой, но не протереть ее насквозь.
Интересное видео: как создать плавный переход при локальной покраске?
При покраске машины очень важно правильно выбрать способ, ведь такой подход к делу может сэкономить 30-50% средств. Например,незачем прибегать к п .
Частичная покраска машины (она же локальная покраска) является более выгодной в финансовом плане, чем полная. Однако есть вероятность, что окрашен .
Даже небольшая царапина на бампере уже портит впечатление от внешнего вида автомобиля. Однако перекрашивать его целиком достаточно дорого. Мелкую .
S-time: 11:54:38 | Тольятти
О покраске , рихтовке и полировке автомобилей
Материалы: http://sam-avtomalyar.ru/chastichnaya_pokraska_avtomobilya/