Особенности конструкции, устройство коробки передач Лада Калина, Раздел 5

1 ≫

Руководство по эксплуатации, техническому

обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Особенности конструкции, устройство коробки передач на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Первичный вал 29 (рис. 5.2) коробки передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу коробки передач расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов роликовые, задние 22, 28 - шариковые. Под передним подшипником вторичного вала коробки передач расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируют подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня 12 главной передачи. На одной из цапф коробки дифференциала установлено задающее кольцо 7 магнитоэлектрического датчика скорости.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 11 (рис. 5.3) переключения передач, шаровой опоры, тяги 10 и механизма выбора передач (установлен в картере коробки передач).

Блокировкой включения передачи заднего хода управляет установленный на картере коробки передач соленоид, которым, в свою очередь, управляют с помощью выключателя 13, установленного на рычаге 11 переключения передач.

На автомобиле Лада Калина механизм выбора передач выполнен в виде отдельного узла и прикреплен к плоскости картера сцепления внутри КПП.

В корпусе 9 (рис. 5.4) механизма выбора передач закреплены две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг 2 выбора передач и две блокировочные скобы 7 и 11. Другая ось 1 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо б трехплечего рычага 2 служит для включения передач переднего хода, плечо а - для включения передачи заднего хода, а на третье плечо воздействует рычаг штока выбора передач, соединенного через карданный шарнир с тягой 10 (см. рис. 5.3) привода управления коробкой передач. На оси 6 (см. рис. 5.4) установлена вилка 8 включения передачи заднего хода.

Рис. 5.4. Механизм выбора передач: 1 - направляющая ось блокировочных скоб; 2 - трехплечий рычаг; 3 - ось рычага выбора передач; 4, 10 - пружина; 5 - стопорное кольцо; 6 - ось вилки заднего хода; 7, 11 - блокировочные скобы; 8 - вилка включения передачи заднего хода; 9 - корпус механизма выбора передач; а - плечо трехплечего рычага для включения передачи заднего хода; б - плечо трехплечего рычага для выбора передач переднего хода

Рис. 5.3. Привод переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118:

1 - демпферная втулка; 2 - дистанционная втулка; 3, 16, 20 - гайки; 4, 8, 18 - болты; 5 - защитный чехол; 6 - стопорное кольцо; 7 - корпус шаровой опоры; 9, 21 - стяжные хомуты; 10 - тяга привода управления коробкой передач; 11 - рычаг переключения передач; 12 - хомут крепления жгута проводов; 13 - выключатель соленоида управления блокировкой передачи заднего хода; 14 - рукоятка рычага переключения передач; 15 - шайба; 17 - крышка рукоятки рычага переключения передач; 19 - реактивная тяга

Рис. 5.2. Коробка передач Лада Калина ВАЗ 1118:

1 - подшипник выключения сцепления; 2 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 - ведущая шестерня главной передачи; 4 - роликовый подшипник вторичного вала; 5 - маслосборник; 6 - ось сателлитов; 7 - задающее кольцо датчика скорости; 8 - шестерня полуоси; 9 - коробка дифференциала; 10 - сателлит; 11 - картер сцепления; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо; 14 - роликовый конический подшипник дифференциала; 15 - сальник полуоси; 16 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор I и III передач; 18 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 - синхронизатор III и IV передач; 21 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 - шариковый подшипник вторичного вала; 23 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 - синхронизатор V передачи; 25 - вторичный вал; 26 - задняя крышка картера коробки передач; 27 - ведущая шестерня V передачи; 28 - шариковый подшипник первичного вала; 29 - первичный вал; 30 - картер коробки передач; 31 - роликовый подшипник первичного вала; 32 - сальник первичного вала; 33 - сапун

Материалы: http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-transmission-6.html

2 ≫

Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2 — ведущая шестерня V передачи; 3 — шариковый подшипник первичного вала; 4 — ведущая шестерня IV передачи; 5 — первичный вал; б — ведущая шестерня Ш передачи; 7 — картер коробки передач; 8 — ведущая шестерня II передачи; 9 — шестерня заднего хода; 10 — промежуточная шестерня заднего хода; 11 — ведущая шестерня ! передачи ; 12 — роликовый подшипник первичного вала; 13 — сальник первичного вала; 14 — сапун; 15 — подшипник выключения сцепления; 16 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 17 — ведущая шестерня главной передачи; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ось сателлитов; 21 — задающее кольцо датчика скорости; 22 — шестерня привода; 23 — коробка дифференциала; 24 — сателлит; 25 — картер сцепления; 26 — пробка сливного отверстия; 27 — ведомая шестерня главной передачи; 28 — регулировочное кольцо; 29 — роликовый конический подшипник дифференциала; 30 — сальник привода; 31 — ведомая шестерня I передачи; 32 — синхронизатор I и II передач; 33 — ведомая шестерня II передачи; 34 — ведомая шестерня III передачи; 35 — синхронизатор 111 и IV передач; 36 — ведомая шестерня IV передачи; 37 — шариковый подшипник вторичного вала; 38 — ведомая шестерня V передачи; 39 — синхронизатор V передачи; 40 — вторичный вал

Коробка передач калина — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1 (см. рис.). При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку <например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Дифференциал лада калина — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач лада калина под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач лада калина сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части. Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля лада калина, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

Внешний вид коробки передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2 — кронштейн троса привода выключения сцепления; 3 — картер коробки передач; 4 — рычаг вилки выключения сцепления; 5 — сапун; б — картер сцепления; 7 — указатель уровня масла (щуп); 8 — рым; 9 —датчик скорости; 10 — хвостовик шарнира штока переключателя передач; 11 — сальник привода левого колеса; 12 — пробка сливного отверстия; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — соленоид блокировки включения передачи заднего хода; 15 — пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Сцепление

Сцепление Лада Калина (Lada Kalina)

Коробка передач

Коробка передач Лада Калина (Lada Kalina)

Приводы передних колес

Привод передних колес Лада Калина (Lada Kalina)

двигатель, обслуживание и уход

коробка передач, проверка и дефектовка

ходовая часть, обслуживание

рулевое управление, дефектовка и ремонт

кузов и салон, уход и эксплуатация

Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Материалы: http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/korobka-peredach.html

3 ≫

КПП Калина имеет свои особенности, которые должен знать каждый автовладелец. На машины производитель устанавливает 5-ступенчатые коробки, у которых 1 передача задняя и 5 передних. Некоторые автовладельцы жалуются, что коробка при переключении рычага издает скрип. Все дело в том, что производитель установил на все передние передачи специальные синхронизаторы. Именно они и дают скрип. При регулировке или замене синхронизаторов скрип пропадает. Для выполнения ремонта вам понадобится схема устройства.

Чаще всего в автосалонах покупатели выбирают машины с механическими коробками. Нужно сказать, что их мощность напрямую зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Совсем недавно автозавод произвел работы по их усовершенствованию, изменения затронули двигатели с 8 и 16 клапанами. Установка усиленных деталей сделала двигатели мощнее и надежнее.

Механическая коробка передач Лада Калина 2 включает в себя несколько элементов. К ним относят картер КП, картер сцепления, а также заднюю крышку КП. В маслосливной пробке коробки установлен магнит, он используется для того, чтобы предотвратить попадание металлического мусора в коробку. В системе также установлены подшипники двух видов. Передние подшипники — роликовые, а задние — шариковые. Конструкторы автомобиля расположили ниже переднего подшипника специальный маслосборник, из него масло попадает внутрь коробки передач.

В КП Калины на заводе заливается трансмиссионное масло, время от времени его нужно заменять. Лучше всего это делать каждые 75 тыс. километров. Но вы должны постоянно проверять уровень жидкости, доливая масло, если возникнет такая необходимость.

В машине имеется специальный щуп, с его помощью вы без труда проверите уровень жидкости в коробке. Аккуратно опустите щуп в воронку, затем достаньте его. На щупе сделана разметка, по ней вы определите уровень масла. Доливайте масло небольшими порциями, делайте это не спеша.

Если вы решили полностью заменить масло в коробке передач на Калине, то лучше всего записаться на СТО. Выполняя замену жидкости своими силами, будьте внимательны. Слив старого масла осуществляется через расположенное снизу коробки отверстие, оно закрыто специальным клапаном.

Если говорить об особенностях КПП Лада Калина 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.

Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт. Но важно добраться до места стоянки автомобиля.

Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.

Вы можете самостоятельно сделать ремонт, но вам будет нужна схема устройства коробки передач. Если у вас нет каталога устройства автомобиля, вы можете купить схемы в специализированном магазине.

Современная автоматическая коробка передач Лада Калина 2, которую завод устанавливает на автомобили, представляет собой устройство нового поколения. АКПП стоит только на бензиновых двигателях объемом 1,6 литра, имеющих 16 клапанов.

Все машины, на которые производитель установил автоматическую коробку, отличаются тем, что их клиренс уменьшен. Кроме того, двигатель в автомобилях закрыт поддоном из алюминия. Водители рекомендуют сразу сделать защиту от коррозии.

Коробка имеет свои особенности, благодаря этому управление машиной стало более жестким. Расход топлива с такой коробкой увеличен, а разгоняется автомобиль немного медленнее. Поскольку сама коробка имеет достаточно большой вес, то общий вес машины тоже увеличился.

На Калинах стоит коробка с тросовым приводом выключения сцепления.

Если вы чувствуете, что переключение передач происходит не четко, с затруднением, то посмотрите, в каком состоянии находится кулиса. Возможно, что просто разболталась гайка или кулиса сместилась из-за плохого крепления хомута. Вы можете самостоятельно это исправить, подтянув гайку кулисы.

Нужно упомянуть об еще одной неполадке, которая встречается на автомобилях данного типа. Если вы заметили, что выше 3000 оборотов рычаг коробки начинает дребезжать, то вам нужно укротить втулку. Это уменьшит зазор, ручка прекратит болтаться. Возьмите напильник и немного сточите втулку, после этого все покройте смазкой. Рычаг КПП должен встать немного туже.

Добавить в избранное

Печать

Поделиться в соцсетях:

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Материалы: http://1ladakalina.ru/harakteristiki/kpp-ustrojstvo.html


Back to top