Инструкция по проверке АКПП Mazda 6 и замене в ней масла: инструментарий и этапы

1 ≫

В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Автомобиль Мазда 6

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

АКПП Мазда 6

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.

На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

Проверка состояния масла

Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • нож;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.
Оригинальная смазка для АКПП

Этапы

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»

В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.

  • Как заменить моторное масло для Мазда 6?
  • Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6
  • Основной набор датчиков автомобилей Мазда 6: поиск и замена своими руками

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/mazda/6/kak-pravilno-pomenyat-maslo-v-akpp/

  • 2 ≫

    Всем доброго времени суток! Если Вы набрали в поисковике фразу: "замена масла в акпп мазда 6" и оказались на нашем сайте, то Вы попали по адресу. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно заменить масло в АКПП Мазда 6.

    Что залито в АКПП? Где произвести замену масла? И когда необходимо это делать? К этим вопросам можно добавить еще несколько смежных, например: как выполнить замену масла в АКПП Мазда 6? Делать частичную или полную замену? и т.д. Давайте разбираться по-порядку.

    В автоматические коробки Мазда 6 заливается масло Mazda ATF M-V. Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним (т.е. 3-им), во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V. Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. Кроме этого, в АКПП AW6A-EL, которые также устанавливались на первое поколение Мазда 6, требуется применять жидкость с допуском Type T-IV. Это уже хорошо известная жидкость для АКПП автомобилей Тойота. У нее есть практически полный аналог JWS 3309. У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.

    Ответ на этот вопрос достаточно простой. Масло в АКПП Мазда 6 меняется либо на специализированном сервисе (СТО), либо в гаражных условиях самостоятельно. При этом, к работе нужно подойти ответственно. И не важно, где Вы будете выполнять работу. Касательно какого-то сервиса я не буду давать определенные рекомендации, так как статья не об этом. Скажу лишь, что в Новокузнецке заменить масло в АКПП Мазда 6 Вам обойдется в 1500-3000 рублей + необходимые материалы (масло в АКПП, фильтр, герметик). Если выполнить замену самостоятельно, то можно неплохо сэкономить. Сэкономил - считай заработал. Очень актуально в условиях кризиса.

    Тут уже решать тоже владельцу автомобиля. Полную замену масла в АКПП Мазда 6 можно выполнить только в условиях автосервиса. Частичная замена выполняется достаточно просто даже своими руками в гараже. Однако, существует способ, с помощью которого можно выполнить полную замену масла в коробке автомат даже в гаражных условиях. В двух словах этот метод можно описать следующим образом. Сливается масло из АКПП через сливное отверстие. В АКПП заливается новая жидкость. Затем откручивается шланг радиатора АКПП и заводится мотор. Со шланга сливается 1-2 литра жидкости, после чего заливается новое масло в таком же объеме. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать светлая жидкость. Эта процедура требует некоторых навыков и наличие помощника. Однако, сложного тут нет ничего. Главное следить за уровнем масла и не сливать сразу слишком много.

    Производитель утверждает, что масло в АКПП Мазда 6 не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но лично я скептически отношусь к подобным рекомендациям. Дело в том, что масло в АКПП выполняет сразу несколько функций. Во-первых, смазывает детали коробки и защищает их от износа. Во-вторых, передает крутящий момент от двигателя к колесам. В-третьих, охлаждает и отводит тепло. В-четвертых, поддерживает мотор в чистоте.

    Для замены масла в АКПП Мазда 6 нам потребуется стандартный набор инструментов, воронка, шланг удлинитель, новый фильтр АКПП, жидкость в коробку с допуском M-5, герметик, безворсовая салфетка и обезжириватель.

    2. В подготовленную емкость сливаем старую ATF. Для этого просто отворачиваем сливную пробку на картере АКПП. С коробки должно слиться примерно 4,5 - 5 л жидкости. После этого пробку заворачиваем на место.

    3. Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру. Плоской отверткой поддеваем поддон, чтобы оторвать его от корпуса коробки. Будьте осторожнее, так как внутри все еще находится некоторое количество масла, которое может при демонтаже поддона вылиться на Вас. Убираем поддон в сторону.

    4. Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз. На его место устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место.

    8. Теперь необходимо залить в коробку новую жидкость. В данной работе это самое сложное, так как коробки немного отличаются. Дело в том, что масло заливается через отверстие щупа. А он может быть трех видов - либо стандартный щуп, который легко найти, либо мини щуп, который прикручен к корпусу коробки болтом на 10" (изображен на рисунке ниже), либо вообще контрольное отверстие.

    Разумеется, это незначительные детали. Принцип работы от этого не изменится. Если стоит щуп, то заливаем через его отверстие новое масло и затем проверяем уровень. Если же это контрольная пробка, то просто через нее заливаем масло, пока оно не польется через это же отверстие. Для этого необходимо использовать воронку и шланг-удлинитель.

    9. Когда масло залито в АКПП, заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем масло.

    Материалы: http://oils-market.ru/articles/a.74.html

    3 ≫

    Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

    Замена масла в АКПП

    Tampon Вс, 03 окт 2010, 22:03

    И так коды по экзисту.

    Фильтр АКП - FNC1-21-500

    Масло такое - Mazda ATF M-V, 0.946л. 0000-77-112E01

    Правильно ли я угадал с фильтром и с маслом. Сколько масло в АКП вмещается. Есть ли прокладка поддона или там герметик?? Нужно ли ещё что то??

    P.S. Знаю что данная инфа разбросана по форуму, но пытаться собрать её в единую считаю рисково.

    С меня потом фотоотчёт=))

    Re: Замена масла в АКПП

    Sokol Вс, 03 окт 2010, 22:45

    На счет прокладки - здесь http://www.mazda-sto.ru/faq/1 написано что прокладка есть, но это скорее всего для дорестайла, потому что на форуме в разных темах пишут что герметик и на экзисте не нашел.

    Сообщения: 2313 Благодарности: 32 шт. Регистрация: Ср, 18 июл 2007 Откуда: Москва Машина: М6 седан 2л МТ, кожа

    Re: Замена масла в АКПП

    Onixe Пн, 04 окт 2010, 01:27

    А зачем так делать? Не проще ли сразу все откачать и залить новое, или я чего-то не понимаю?

    Re: Замена масла в АКПП

    Loric Пн, 04 окт 2010, 07:42

    И так коды по экзисту.

    Фильтр АКП - FNC1-21-500

    Масло такое - Mazda ATF M-V, 0.946л. 0000-77-112E01

    Правильно ли я угадал с фильтром и с маслом. Сколько масло в АКП вмещается. Есть ли прокладка поддона или там герметик?? Нужно ли ещё что то??

    Про фильтр и масло Sokol уже ответил.

    Менял на 70т.км таким же способом. У рестайлинга прокладки нет, так что необходим будет герметик. При замене фильтра понадобиться около 3.3-3.5 литров масла. Еще пригодится какой-нибудь очиститель, чтоб отмыть поддон от остатков масла.

    Сообщения: 2802 Благодарности: 63 шт. Регистрация: Пн, 16 окт 2006

    Re: Замена масла в АКПП

    Tampon Пн, 04 окт 2010, 10:36

    А зачем так делать? Не проще ли сразу все откачать и залить новое, или я чего-то не понимаю?

    Всё масло не сольётся часть останется в бублике. Можно так и не делать, но мне почему то хочется. В сервисных центрах например мазда-сто они промывают под давлением коробку тем самым проводя за раз полную замену, у меня нет данного оборудования.

    Re: Замена масла в АКПП

    Tampon Пн, 04 окт 2010, 10:38

    Re: Замена масла в АКПП

    Renat30 Пн, 04 окт 2010, 11:49

    Re: Замена масла в АКПП

    Али Ср, 06 окт 2010, 19:50

    Re: Замена масла в АКПП

    Tampon Ср, 06 окт 2010, 23:08

    Re: Замена масла в АКПП

    Onixe Чт, 07 окт 2010, 03:07

    Менял на 150т., никаких проблем.

    Re: Замена масла в АКПП

    ivankov Чт, 07 окт 2010, 08:44

    Осадкам в коробке не место. При замене продавливанием сначала фильтруется старое масло, затем оно вытесняется новым.

    Re: Замена масла в АКПП

    Миша Кривель Вт, 02 ноя 2010, 20:07

    Re: Замена масла в АКПП

    Weeeiss Чт, 04 ноя 2010, 10:28

    Попутно кстати при помощи монтажки и какой-то матери определил,что вибрация при на холостых при включении D или R,с которой все так безуспешно борятся в моём случае идёт не от дроссельной заслонки и не от опор двигателя(а я уже настроился менять правую,как тут все советуют).В общем заменил масло АКПП(10 литров),заменил свечи(тоже фордовские) и тормозуху(там вообще уже одна вода оставалась!Опасное дело!)+целый день работы=11500 руб.Сразу скажу,что разницы не почувствовал,но на душе как-то спокойней стало.

    Re: Замена масла в АКПП

    Tampon Чт, 04 ноя 2010, 13:45

    Re: Замена масла в АКПП

    Weeeiss Чт, 04 ноя 2010, 17:08

    Re: Замена масла в АКПП

    Tampon Чт, 04 ноя 2010, 18:09

    Re: Замена масла в АКПП

    Weeeiss Пт, 05 ноя 2010, 15:14

    Re: Замена масла в АКПП

    Tampon Пт, 05 ноя 2010, 16:32

    Re: Замена масла в АКПП

    Elkhan Пн, 08 авг 2011, 12:38

    Re: Замена масла в АКПП

    OD1NPro Пн, 08 авг 2011, 13:52

    • Список форумов
    • Условия пользования сайтом · Почистить cookies · Время: MSK

    Mazda6.ru - некоммерческий проект, объединяющий владельцев и поклонников автомобиля Mazda6 в России.

    Mazda, Mazda6 и элементы фирменного стиля Mazda, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation.

    Материалы: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?t=57702


    Back to top