Виброизоляция для авто: какую выбрать?

1 ≫

Над эффективностью виброизоляции многие водители задумываются в процессе эксплуатации машины. При этом специалисты рекомендуют уделять внимание этой характеристике автомобиля еще в ходе его выбора, не говоря о плановом техобслуживании. Конечно, ставить изоляцию во главу угла, оставляя позади другие качества модели, не стоит, но если изначально выявились проблемы со скрипами и звуками, необходимо предпринять соответствующие меры. В борьбе с негативными факторами поможет специальная виброизоляция для автомобиля. Какая лучше из тех вариантов, которые предлагаются на современном рынке? Ответ на этот вопрос даст представленный ниже обзор.

Вибродемпферы – что учесть при выборе?

Демпферы, снижающие вибрационный эффект, являются наиболее действенной изоляцией в своем классе. Существует несколько категорий данного материала. Используя их в комплексе, можно обеспечить защиту от шумов с разными частотами. Базовая подложка представляет собой плотную основу. Следует иметь в виду, что такой материал отличается внушительной массой по сравнению с другими изоляторами. Но именно благодаря плотной структуре демпфирующая виброизоляция для авто позволяет минимизировать самый неприятный, низкочастотный шум. Важно обращать внимание и на внешнюю оболочку покрытия.

Обладая способностью снижать вибрации и шум, изолятор сам по себе не предназначен для механической защиты. Поэтому немалое значение имеет качество наружного слоя. Обычно производители используют для этой цели фольгированные пленки. С помощью этого слоя виброизоляция для авто предохраняется от механических и тепловых воздействий. Теперь стоит подробнее ознакомиться с разновидностями демпфирующих изоляторов.

Вибропласты

Это классическая виброизоляция, которая отличается эффективностью в работе и невысокой стоимостью. Такой вариант защиты оптимально подойдет для моделей средней ценовой группы. В основе покрытия - битумная масса, прикрытая упомянутым слоем фольги. Устройство простое, но оно обеспечивает неплохие вибропоглощающие способности. Главным критерием при выборе данного материала является размер. В линейке каждого производителя такая виброизоляция для автомобиля представлена в модификациях с разной толщиной. Наиболее распространены варианты на 2-2,3 мм. Это оптимальное решение для отечественных автомобилей и бюджетных иномарок. Покрывать вибропластами можно салон, двери с крышей, багажное отделение и даже арки колес.

Биопласты

Иногда требуется не только предохранить конструкцию машины от вибраций и минимизировать шум, проникающий в салон, но также и обеспечить теплозащитные качества. Такой комплекс характеристик свойственен биопластам. Но их основная задача – это шумопоглощение, охватывающее частотный диапазон от 600 до 4 000 Гц. Если на первое место все же выходит сокращение вибрационного эффекта, то применять такой изолятор следует в сочетании с базовой подложкой, которая была рассмотрена выше. Основная поглощающая виброизоляция для авто в комбинации с надежным шумовым барьером и защитой от тепловых волн не только выполнит свои основные задачи, но и прослужит дольше. При выборе биопласта вновь учитываются параметры толщины, величина которой варьируется от 5 до 15 мм.

Аэрозольная изоляция

Это обширная группа жидкостных изоляторов, которые также обеспечивают антивибрационный эффект. В качестве самого простого и дешевого способа можно предложить аэрозольные баллончики в комбинации с антишумным средством. Их содержимое распыляют в проблемных зонах, что и дает ожидаемый результат. Более основательное решение предполагает уже использование специальной мастики, которая разбавляется водой и наносится кисточкой. Важно отметить, что такая виброизоляция для авто используется лишь в тех местах, где нет возможности применить традиционные материалы. В частности, аэрозолями обрабатываются колесные арки и днище. Подвижные детали и выпускную систему рекомендуется обходить.

Продукцию какого производителя предпочесть?

Брендов на рынке автомобильных изоляторов достаточно много, но особым вниманием профессионалов пользуются компании StP, Kicx и SGM. Что касается StP, то под этой маркой выходят неплохие базовые покрытия, позволяющие надежно защитить машину от нежелательных вибраций и в то же время создать в салоне звуковой комфорт. Продукция недорогая и обладающая средними качествами. Изоляторы Kicx можно отнести к профессиональным. Производитель выпускает несколько линеек с материалом, предназначенным для обработки пола в салоне, дверных панелей и моторного щита. Также фирма выпускает тонкие демпферы, рассчитанные на установку в сложных местах. Заслуживает внимания и виброизоляция для автомобиля SGM, которая также сочетает функции утеплителя и шумопоглощающего материала. С помощью данного средства, как отмечают пользователи, можно значительно повысить акустические качества любой машины.

Как правильно использовать изолирующие материалы?

Выполнение изоляционных работ такого рода представляет собой оклейку поверхностей или распыление жидкостных составов. Изначально следует продумать участки, в которых будет устанавливаться материал, после чего приступать к непосредственному монтажу. Обычно в комплекте с материалом поставляется клеевой состав – в крайнем случае можно воспользоваться строительными связующими препаратами. Правильно установленная виброизоляция для машины в процессе эксплуатации не подвергается вздутию, не отслаивается и эффективно выполняет свои задачи. К слову, в целях обеспечения комплексной защиты кузова на поверхность демпфирующих полотен рекомендуется наносить антикоррозийные составы.

Заключение

Как показывает практика, изоляционные работы в автомобиле дают весомый результат только в случае использования многофункциональных материалов. То есть, кроме прочего, владелец должен обеспечить снижение звуковых колебаний, создать барьер перед тепловыми воздействиями и организовать механическую защиту установленного покрытия. Только в этом случае можно рассчитывать на комфорт в салоне, который создаст правильно смонтированная виброизоляция для автомобиля. Какую выбрать изоляцию, чтобы не разочароваться при эксплуатации? Оценивать следует и основные характеристики материалов, и дополнительные функции. Кроме того, важно ориентироваться на возможности изоляторов в плане формирования универсальной защиты от различных угроз. Не обязательно широкий набор защитных функций должен быть предусмотрен в одном покрытии. Чаще всего качественная защита достигается в результате применения нескольких изоляционных пластов.

Материалы: http://fb.ru/article/252154/vibroizolyatsiya-dlya-avto-kakuyu-vyibrat

2 ≫

Одним из важных критериев комфорта автомобиля является шумоизоляция его салона. Данный критерий отвечает за предотвращения появления посторонних звуков при езде. Шумоизоляцию можно разделить на два вида – звукоизоляция и виброизоляция. Первая защищает от стороннего звука – шум мотора, шуршание покрышек, различные уличные звуки и т.д. Вторая служит для предотвращения распространения вибрации в салон – работа двигателя, трение деталей, работа выхлопной системы и т.д. Остановимся конкретно на виброизоляции автомобиля.

Наличие посторонних звуков в салоне является основной причиной интереса владельца к виброизоляции своего авто. Фото: imgur.com

Дискомфорт обусловлен следующими причинами:

  1. Недостаточная виброизоляция производителя авто.
  2. Износ или повреждение штатной изоляции.
  3. Замена деталей кузова машины – дверь, крыло, капот и т.д.
  4. Установка или замена звукового оборудования.

Любой современный автомобиль еще на заводе комплектуется виброизоляцией. Однако качество и полнота ее зависит от класса и цены машины. В автомобилях бизнес класса данному вопросу уделяют большое значение, поэтому там доработка обычно не требуется, так как конструкторы сделали все возможное, чтобы предотвратить попадание шума в салон. В автомобилях средней и низкой ценовых категорий виброизоляции уделяется не такое большое внимание. Обычно она либо практически отсутствует, либо сделана частично и защищает места с самым сильным источником звука – моторный отсек, днище и колесных арок.

Как и любой другой материал, виброизолирующий слой с течением времени теряет свои свойства и разрушается. Также разрушение может произойти и вследствие механического воздействия. Поэтому, если автомобилю более 10-15 лет и в салоне начинает появляться посторонний шум, который доставляет дискомфорт, необходимо проводить замену старой виброизоляции.

Что делать, если не держит ручник? Ответ вы найдете в этом материале.

Еще одной причиной, по которой может понадобиться производить виброизоляцию может быть замена, каких либо частей кузова. Новые запчасти нужно обследовать и если на них отсутствует защитный слой, то лучше его сделать.

Также виброизоляцию необходимо делать, когда ставится или меняется акустическая система. В этом случае особенное внимание обращают на защиту мест, где находятся источники звука – двери, багажное отделение и приборная панель.

Что собой представляют материалы для виброизоляции

Все виброизолирующие материалы представляют собой квадратные или прямоугольные листы, которые имеют битумную основу, поверх которой обычно наклеивается фольга. Принцип работы данного материала заключается в гашении вибрации, за счет его преобразовании в тепловую энергию.

Основными параметрами виброизолирующих материалов являются:

Коэффициент механических потерь – самый важный параметр любой виброизоляции. Он показывает, какое количество шумов может поглотить данный материал.

Чем больше значение коэффициента, тем лучшей защитной способностью обладает данный вид виброизоляции.

Удельный вес наряду с коэффициентом механических потерь является одним из важнейших параметров, так как чем больше его значение тем, тяжелее становиться автомобиль при виброизоляции, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на подвеску.

Толщина менее критичный параметр, однако, его стоит учитывать при расчете геометрических размеров будущей шумоизоляции, так как может получиться ситуация когда более толстый материал будет являться причиной выпирания общего защитного слоя.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество предложений виброизолирующих материалов, которые отличаются между собой как ценой, так и качеством. Самыми часто покупаемыми являются материалы следующих фирм:

  1. SGM (СГМ-Техно)
  2. STP (Стандартпласт).
  3. NOISEBUSTER (Тэкникал Групп).
  • Материалы фирмы SGM являются самыми дешевыми, однако обладают более низким качеством.
  • Виброизоляция марки STP имеет оптимальное соотношение цена-качество. Поэтому материалы данного производителя являются самыми покупаемыми на сегодняшний день.
  • Материалы фирмы NOISEBUSTER имеют более высокие показатели параметров, чем у других производителей, однако и стоимость данной виброизоляции значительно выше.

Выбор того или иного виброизолирующего материала в основном зависит от того, какое место будет защищаться от вибраций. Фото: globalmarket.com.ua

Руководствуйтесь следующими принципами:

  1. При виброизоляции капота необходимо применять материалы с коэффициентом механического поглощения (КМП) не ниже 0.30 ед.
  2. Защита дверей производится материалом с КМП не ниже 0.25 ед.
  3. Изолирование крыши необходимо делать материалом с КМП не ниже 0.20 ед.
  4. Виброизоляция моторного отсека со стороны салона производиться материалом с КМП не ниже 0.40 ед.
  5. При защите пола используется материал с КМП не ниже 0.40 ед.
  6. Изолирование колесных арок производиться материалом с КМП не ниже 0.20ед.
  7. Виброизоляция приборной панели делается при помощи материалов с КМП не ниже 0.20 ед.

Еще одним параметром, на который стоит обратить внимание при выборе виброизолирующего материала является его удельный вес. Значение данного параметра связанно с КМП – чем больше КМП, тем больший вес имеет и материал. При виброизолировании небольших участков можно пренебречь массой материала, так как она особо не повлияет на общий вес автомобиля. Однако если производиться полная защита, то необходимо заранее просчитать насколько увеличится масса машины. Если вес изоляции значителен, то необходимо либо выбрать более дорогие материалы, которые имеют наилучшее соотношение КМП и веса, либо применять материалы с более низким коэффициентом поглощением.

Выбирая виброизолирующий материал, лучше отдать предпочтения тому, который имеет самоклеющийся слой. Наличие этого слоя значительно упрощает монтаж.

Работы по виброизоляции автомобиля достаточно дороги, поэтому у многих возникает вопрос можно ли сделать ее самому в домашних условиях?

Сама поклейка материала в основном не предоставляет сложности, однако прежде чем наносить его на элементы кузова необходимо снять всю обшивку, а также качественно подготовить поверхность. Вот это в основном и является сложным для обычного человека. Поэтому элементы, к которым имеет легкий доступ и которые имеют в основном ровные участки можно изолировать самому – капот, крыша, двери.

Но если требуется виброизоляция всего автомобиля или труднодоступных мест – моторное отделение, арки, приборная панель, пол, то лучше обратиться к профессионалам.

Подробную инструкцию по самостоятельному монтажу виброизоляции вы найдете в этом видео:

Необходимость виброизоляции автомобиля решает каждый сам для себя. Но если вы все же решили сделать ее, то стоит задуматься, где вы будете ее делать дома или на СТО. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые подберут необходимые материалы и выполнят все работы. Однако если работы будут производиться самим владельцем автомобиля, то стоит заранее продумать все нюансы.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/kuzov/vibroizolyaciya-dlya-avto.html

3 ≫

Как известно, хорошая шумо- и виброизоляция салона автомобиля является одним из ключевых факторов, влияющих на комфорт при езде, как для водителя, так и для пассажиров. Ведь чем тише в салоне при движении, тем менее утомительной становится длительная поездка для пассажиров, и тем более комфортно они себя чувствуют. К тому же это способствует концентрации внимания на дороге самого водителя.

Но далеко не все автомобили имеют хорошую шумо- и виброизоляцию салона, установленную на конвейере завода-изготовителя. Как правило, только дорогие авто знатных фирм могут похвастаться низким уровнем шумов в салоне при движении. Если лет 20-25 назад в борьбе за покупателя многие автомобильные производителя старались делать автомобили тише, используя для этого дорогие и качественные материалы, то сейчас многие стараются снизить стоимость автомобилей, особенно в сегменте малого класса.

Одними из первых стали экономить на шумоизоляции корейские производители, а вслед за ними и японцы. Немцы, правда, к этому еще не пришли, но их автомобили стоят заметно дороже корейских и японских аналогов. О нашем же автопроме говорить особо нечего, потому как все наши новые автомобили нуждаются в дополнительной шумо- и виброизоляции салона. Но не стоит расстраиваться, если вы являетесь владельцем автомобиля, уровень шумов и вибраций в салоне которого далек от идеала, ведь это не так трудно исправить.

Доработать шумо- и виброизоляционную защиту можно практически на любом автомобиле, независимо от того сколько ему лет. Это можно сделать с помощью современных автомобильных шумоизоляционных материалов, ассортимент которых в наше время велик. Причем вы можете воспользоваться услугами СТО, где цена будет зависеть от уровня самой защиты, которую вам предложат специалисты, качества используемых материалов и конструктивных особенностей салона автомобиля. А можете все сделать своими руками, если у вас есть небольшие навыки в разборке и сборке салона своего автомобиля.

Факторы, вызывающие шумы и вибрации в салоне

Перед тем как приступить к процессу доработки стандартной шумоизоляции вашего автомобиля следует, прежде всего, выявить слабые места в салоне, которые больше всего подвержены проникновению посторонних шумов из окружающей среды, а также его составляющих частей, которые сами могут быть источниками вибраций при движении автомобиля.

Как известно основными источниками шумов, проникающих в салон автомобиля, является работа двигателя, особенно при неисправной выхлопной системе; шумы в трансмиссии (неисправности в КПП, шрусах или заднем редукторе) и конечно же сами покрышки, которые при движении взаимодействуют с дорожным покрытием (разные модели покрышек издают разные уровни шума, проникающие в салон через колёсные арки). Да и сам кузов при движении взаимодействует с набегающими потоками воздуха и образует всевозможные завихрения, издающие шумы, а иногда даже своеобразные посвистывания (в основном от автомобильных антенн, боковых зеркал и зазоров между кузовными деталями).

При этом конструирование правильной системы шумоизоляции - задача отнюдь не из лёгких. Заводы-производители при разработке новых моделей испытывают их в специальных лабораториях, оснащённых дорогостоящим современным оборудованием, поэтому в кустарных условиях обычной автомастерской или гаража добиться при проектировании и сборке дополнительной виброшумоизоляции таких результатов как в заводской лаборатории не получится. Но, тем не менее, сделать автомобиль несколько тише с помощью современных поглощающих материалов под силу каждому, тем более что эта работа никоим образом не отразится на эксплуатационных показателях автомобиля.

Виды вибро- и шумоизоляционных материалов.

Чтобы улучшить изоляцию салона вам понадобятся два типа материалов - шумопоглотители и вибродемпферы. Шумопоглощающий материал похож на поролон с мелкими ячейками, только в отличие от обычного поролона, где ячейки выстроены в ряд, у шумопоглотителей они имеют одинаковые размеры, но расположены в хаотичном порядке, что не дает шуму проходить прямолинейно и он теряется в неупорядоченной паутине самых ячеек.

Шумопоглощающие материалы обычно имеют покрытие из звуконепроницаемой плёнки, напоминающей фольгу. Эта плёнка возвращает прошедшие шумы обратно в ячейки шумопоглотителя, а также служит как защитный экран, препятствующий попаданию влаги и грязи на основную структуру шумопоглатителя.

Чем больше толщина шумополощающего материала, тем надёжней он препятствует проникновению шумов, но при этом нужно помнить, что не во всех местах салона можно положить толстую пластину шумопоглотителя, в некоторых местах из-за своей толщины он будет мешать крепить элементы обивки салона.

Самих мест, где можно использовать шумоизоляцию много - это изнаночная сторона капота, внутреннее пространство дверей, крыша машины под обивкой. Также хорошая шумоизоляция служит дополнительной защитой кузова от коррозии из-за своих адгезионных свойств.

В местах колёсных арок и днища, для перегородок между моторным отсеком и кузовом рекомендуют использовать вибродемпферы - материалы которые кроме снижения шума в салоне служат ещё и защитой от всевозможных вибраций, возникающих при движении автомобиля. Достигается это в основном за счёт массы самих вибродемпферов, которые гораздо тяжелей шумопоглотителей. Они попросту утяжеляют металл автомобиля, и поэтому он вибрирует меньше.

Так же как и шумопоглотители вибродемпферы имеют звуконепроницаемую плёнку на лицевой стороне, но при этом абсолютно другую основу. Наиболее популярны вибропоглотители на основе битумно-композитных материалов, при этом у разных фирм разные рецепты производства вибробитума. При монтаже вибродемпфера нужно предварительно подготовить места кузова для его укладки, они не должны иметь следов старой антикоррозийной обработки, а также следов жира и грязи.

Если при демонтаже обивочных материалов вы обнаружили следы коррозии на кузове, то их нужно ликвидировать при помощи наждачки или специальных кислот и загрунтовать автомобильной грунтовкой.

Крепится вибропоглощающий материал к деталям кузова с помощью клея, который находится на самом материале и до его использования защищён плёнкой. Для более качественной укладки виброзащищающего материала вам понадобится строительный фен или тепловентилятор, с помощью которого материал размягчается для того чтобы он лучше принимал форму выпуклых поверхностей кузова, не образуя пустот.

На отечественном авторынке предлагается довольно большой ассортимент вибро- и шумопоглощающих материалов, различающихся между собой как самой основой так и качеством изготовления. К примеру, чтобы своими силами сделать приличную шумоизоляцию качественными материалами ВАЗ 2110 вам придётся потратить примерно 200 долларов. А если воспользоваться услугами специалиста, то эта сумма может возрасти в разы.

Владельцы стареньких недорогих автомобилей, которым нецелесообразно вкладывать в авто несколько сотен долларов, могут сделать простую обесшумку, приобретя для этого более дешевые материалы долларов на 50. Кстати, мой товарищ для своего ВАЗ 2106 купил на авторазборке отличную обесшумку в довольно неплохом состоянии от старенького BMW 525 1986 года выпуска и подогнал её с помощью подручных инструментов под кузов своего ВАЗа. Обошлась ему эта простенькая шумоизоляция всего в 15$, при этом в автомобиле стало заметно тише.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 09.09.13. Эту страницу просмотрели 28632 раза

Устанавливать шумоизоляцию самому - очень долгая и кропотливая работа. Надо сто раз подумать, что проще - отдать деньги профессионалам или самому потратить много времени и сил.

То что кропотливая это точно. Покрайней мере, для меня это большая проблема чем найти денег на обклейку шумки. Тут главное свободное время ну и конечно огромное желание, потому как, к примеру, разбирать торпедо для проклейки шумки - это дел на несколько дней, да еще и потом можно не собрать. У себя на машине оклеивал двери виброй перед установкой динамиков - результатом остался доволен.

Шумоизоляция - такая вещь, которую начинаешь ценить сразу же, как только ее сделаешь. И ругаешь себя, что не сделал раньше. Так что - делайте обязательно.

Материалы: http://bycars.ru/journal/neskolko-sovetov-po-shumoizolyatsii_926


Back to top