Замена амортизаторов ВАЗ 2110 быстро и просто

1 ≫

Напрасно некоторые автолюбители считают, что замена амортизаторов на ВАЗ 2110 приведет только к улучшению комфортности движения транспортного средства. От корректной работы этих элементов подвески зависит устойчивость автомобиля на трассе, особенно при движении на больших скоростях. Амортизаторы существенно влияют на состояния авто на дорожном покрытии, при исправной амортизационной системе автомобиль не подвержен т.н. «рысканью», т.е. несанкционированным и часто неожиданным для водителей боковым смещениям автомобиля, которые, в некоторых случаях, могут привести к серьезным ДТП.

Следует помнить, что раз пришло время, то замена стоек амортизаторов ВАЗ 2110 должна проводиться независимо от загруженности водителя работой. Технология замены амортизационных стоек автомобилей ВАЗ 2110, которые являются модульными компонентами подвески, состоит из нескольких стадий. Вкратце: надо смонтировать стойку с рабочим амортизатором, далее устанавливаем новую или рабочую «не просевшую» (или, как еще говорят, «не уставшую») пружину, затем опору и ее кожух защиты. После прохождения всех этих стадий можно монтировать стойку на автомобиль ВАЗ 2110.

Замена задних амортизаторов

Такая работа, как замена задних амортизаторов ВАЗ 2110, не требует привлечения специальных сил и средств, ее можно провести в гараже автолюбителя или возле него. Для нее необходимо лишь наличие ровной площадки.

Элементы основного этапа:

  1. Снять спинку кормового кресла со стороны замены изделия.
  2. Вывернуть крепеж амортизационной стойки сверху изнутри салона,
  3. Снаружи снизу отвинтить и вынуть нижний крепеж изделия.
  4. Освободить край амортизаторной стойки из крепления снизу и вынуть пружину с изделием.
  5. Вытащить пружинную прокладку изолирующего типа из колесной ниши.
  6. Достать со стороны салона опорную шайбу.
  7. Достать подушку сверху из опорного отверстия.
  8. Освободить стойку от пружины.
  9. Снять со штока амортизаторной стойки втулку и подушку снизу.
  10. Снять кожух защиты и достать из него буферное устройство хода сжатия.
  11. Провести проверку изделия на работоспособность.
  12. Произвести замену втулки амортизатора "десятки" крепления снизу.
  13. Заменить все компоненты стойки, которые подлежат замене (подушки, кожух, прокладку изоляции и пружину).
  14. Сборка амортизаторной стойки проводится в обратной периодичности.
  15. Конечный крепеж амортизатора сверху и снизу подтянуть на авто, установленном на ровной горизонтальной площадке.

Замена передних амортизаторов

Своевременная замена передних амортизаторов ВАЗ 2110 выполняется на подготовленной яме для осмотра, в крайнем случае, это можно сделать на выровненной по горизонту площадке. Для этого нам необходимо демонтировать и произвести разборку стойки с пружиной.

  1. Ставим упоры под колеса, поднимаем на домкрате необходимое колесо и демонтируем его. Руль выворачиваем в обратную сторону до стопора. Расшплинтовываем крепеж, выкручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
  2. С помощью специального ключа - съемника освобождаем палец из рычага.
  3. Отводим муфту шланга тормозов из кронштейна стойки. Вынимаем заглушку опоры верхнего крепления.
  4. Спецключом выкручиваем крепеж штока амортизатора. Перед снятием крепежа стойки к поворотному кулаку отмечаем красителем риски для установки, как на болту, так и на кронштейне амортизатора.
  5. С помощью головки и ключа на «19» накидного типа снимаем сверху на болту гаечный крепеж. Болт с помощью керна после снятия прокладочной шайбы выбиваем из гнезда.
  6. Снизу с гайкой проводим аналогичную операцию, и, оставив шланг тормозов в спокойном состоянии, убираем поворотный кулак. Гаечным ключом на «13» снимаем 3 крепежа опоры сверху и демонтируем стойку.
  7. Съемником пружины сжимаем ее и при ослаблении давления на чашки опорного типа выкручиваем крепеж штока амортизатора.
  8. Разбираем стойку, отделяя от нее такие компоненты, как опора с чашкой, пружина и чехол защиты. Затем с помощью зубила демонтируем опору буфера сжатия.
  9. Установка производится в обратном режиме.
  10. Работы по регулировке углов лучше проводить специалистам станции техобслуживания, которые являются специалистами по развалу и схождению колес.

Поэтапная замена амортизаторов "десятки" показана на видео ролике, который можно посмотреть у нас на сайте.

Материалы: http://avtovx.ru/podveska-stoyki-amortizatory/zamena-amortizatorov-na-vaz-2110-17/

2 ≫

После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки. Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.

Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но обладает некоторым «коварством» в плане обнаружения неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, то и служит задний амортизатор дольше — до 50 тыс. км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует лишь 2 явственных признака, свидетельствующих о необходимости замены детали:

  • следы масла, стекающего по корпусу элемента;
  • глухой стук во время езды по ухабам или мелким ямкам.

Второй признак не всегда говорит о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, гораздо чаще стучит резиновая втулка его нижнего крепления, вопрос решается заменой этих резинок. И только при слишком разболтанных стойках ощущается изменение поведения автомобиля на трассе, что выражается в колебаниях или заносе задней части при резких поворотах руля.

Автолюбителям, постоянно эксплуатирующим свое авто с полной загрузкой либо с прицепом, рекомендуется проверять состояние задних пружин и стоек после каждой длительной поездки. Немедленный осмотр узла также производится после сильного удара по амортизатору от колеса, попавшего в большую яму. Если появился масляный подтек на корпусе или резко изменилось поведение машины, то, скорее всего, задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар зачастую приводит к изгибанию штока, отчего авто начинает уводить в сторону при езде.

Поскольку задняя часть автомобиля изначально не несет большой нагрузки, то можно попытаться проверить стойки раскачиванием. Резко нажимая сзади на угол багажника, следует убедиться, что амортизатор тут же погасил колебание. Если кузов после нажатия качнется второй раз, то элемент не справляется со своей задачей.

Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :

  • обычные гидравлические (масляные);
  • газомасляные (газовые).

Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги. Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка. Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.

Чтобы избежать покупки некачественных изделий неизвестных производителей, стоит выбирать продукцию брендов, отлично зарекомендовавших себя на дорогах России:

В то же время необходимо учесть, что изделия этих марок чаще всего подделываются в подпольных мастерских. Поэтому лучше покупать детали у официальных торговых представителей этих производителей. То же касается пружин ВАЗ 2110, которые иногда меняются вследствие усадки от нагрузок.

При явной неисправности одного из амортизаторов рекомендуется заменить оба элемента.

Менять их поодиночке бессмысленно, вы только зря потратите деньги и время на замену. Эксплуатация старой стойки вместе с новой приведет к быстрому износу последней. «Подгулявшая» деталь будет отрабатывать неровности гораздо хуже новой, отчего на нее ляжет двойная нагрузка. Исключение — ситуация, когда в силу разных причин вышел из строя новый амортизатор, установленный недавно. Тогда есть смысл заменить только его.

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Материалы: http://korchim.ru/biblioteka/khodovaya/kak-pomenyat-zadnie-stojki-na-vaz.html

3 ≫

Газовый передний амортизатор Bilstein

Вопрос о том, как проводится замена амортизаторов передних ваз 2110, сегодня интересует многих. Об этом свидетельствуют многочисленные запросы, вбиваемые в поисковики отчаявшимися владельцами отечественных автомобилей, которых встречают в автомастерских явно не по одежке, называя бешеную цену за ремонт.

Спешим успокоить, ведь замена переднего амортизатора ваз 2110 может быть легко проведена своими руками, без специального оборудования и несколькими методами, из которых можно выбирать понравившийся.

Способ замены стойки передней классический

Начнем с того, что существует метод того, как заменить передние амортизаторы ваз 2110, подразумевающий классический способ. Он предназначен для всех исполнителей, независимо от мастерства и опыт проведения работ.

Для самоучки данный способ может стать ознакомительным и погрузить его в атмосферу незнакомых до этого приемов и терминов.

Замена передних амортизаторов ваз 2110

Для того, чтобы начать замену классическим способом, необходимо приобрести специальный ключ, предназначенный для удерживания штока.

  • находим верхнюю гайку штока и ослабляем ее;

Верхняя гайка штока

  • теперь нужно будет вывернуть три гайки, которые фиксируют стойку к кузову автомобиля;
  • после этого нужно будет демонтировать переднюю ступицу автомобиля;
  • затем демонтажу подвергается рулевая тяга и наконечники;
  • демонтируем амортизационную стойку в целом.

Метод со снятием стойки и с пометками болтов

Амортизаторы передние ваз 2110

Чтобы воспользоваться этим методом, вооружаемся кернером:

  • отмечаем положение регулировочного болта;
  • верхнюю гайку выкручиваем;
  • после этого нужно открутить и нижнюю гайку;
  • вытаскиваем болты;

Амортизатор передней стойки ваз 2110

  • поворотный кулак следует отвести в сторону;
  • стойка легко освободится, после чего ее нужно открутить сверху и вытащить.

Метод со снятием стойки с поворотным кулаком

Амортизатор передний ваз 2110 и его замена

Этот способ считается наиболее трудоемким, но именно его чаще используют профессионалы.

  • резиновая заглушка снимается с верхней опоры;
  • соединение ослабляется;
  • рулевая тяга вынимается;
  • теперь демонтажу подвергаются тормозные колодки вместе с суппортом и диском тормоза;

Амортизатор передний на ваз 2110 – снятие гайки верхнего штока

  • из ступицы снимается наружная граната;
  • теперь выкручиваются три гайки, крепящие опору к кузову;
  • стойка снимается вместе с поворотным кулаком.

После того, как амортизационная стойка будет снята, нужно установить на пружины специальные стяжки. Только после этого стойка подлежит разбору и замене ее частей.

Амортизаторы ваз 2110 передние

Примечание. Как правило, процесс замены амортизатора переднего на новый не займет более часа, несмотря на то, какой способ будет выбран.

Амортизаторы на ваз 2110 передние газовые

Тема, которая заслужила много лайков на различных автомобильных форумах и порталах. Действительно, казалось бы ответить на этот вопрос должны специалисты без труда, но здесь все не так просто.

Для многих это может показаться удивительным, но популярные на сегодня газовые амортизаторы на ваз 2110 практически не подходят. Нет, это вовсе не означает, что их установить невозможно.

Напротив, ставятся они легко и просто, вследствие чего некоторые владельцы жертвуют масляными в угоду всеобщей моде. Однако такие амортизаторы способны принести массу проблем именно владельцу отечественного автомобиля.

Амортизаторы передние на ваз 2110 масляные

Дело в том, что газовые амортизаторы слишком жесткие. Так они придуманы, такова их конструкция и ничего здесь не поделаешь.

На ровных дорогах, при агрессивной и скоростной манере езды – это то, что нужно. Они прослужат долго, так как практически невосприимчивы к нагрузкам, но в этом и минус.

Все колебания, идущие от дорожного покрытия, переходят на кузов и другие детали, которые на Ваз 2110 не ахти как сделаны.

Масляные обычные амортизаторы, напротив – то, что нужно автомобилю. Они хоть и мягкие, зато отменно гасят дорожные колебания и идеальные в условиях российских дорог.

Данная статья – инструкция дает уникальную возможность заменить амортизаторы своими руками. Перед началом работ желательно посмотреть соответствующее видео и фото, изучить конструкцию и схемы.

Не стоит, наверное, писать о том, что цена ремонта значительно снижается, когда все делается самостоятельно. Это и без того ясно.

Материалы: http://masteravaza.ru/hodovka/stojka/zamena-amortizatorov-perednih-vaz-2110-611


Back to top