Штраф за летнюю резину зимой в 2017 году: есть ли запрет и какое наказание

1 ≫

Многие владельцы автомобилей до сих пор считают, что аккуратная езда по зимним дорогам на летней резине может не быть опасной. Они объясняют это тем, что дорожная служба постоянно контролирует состояние покрытия на дорогах. Но это, естественно, далеко от истины, и всему можно найти подтверждение в виде повышенной аварийности на дорогах во время первого гололеда.

Многих водителей интересует вопрос «Когда будут штрафовать за летнюю резину?» и «С какого числа штраф за летнюю резину будет действовать?».

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2016 многие автовладельцы уже получили.

Про увлечение штрафов в будущем водителей предупредили инспекторы ГИБДД. Правда, с точки зрения законов не прошли мимо и пробелы.

Госавтоинспекция указывается на ст. 12.5 часть 1 КоАП, в которой идет речь о штрафах, что на самом деле предусматриваются за управление автомобилем, что не может эксплуатироваться на дорогах.

Что готовят владельцам ТС новые законодательные нормы и штраф за летнюю резину зимой

Содержание законодательных норм гласит, что инспектором может не только теперь выноситься наказание за не соответствующую резину в зимние месяцы (за это владелец заплатит штраф). Санкция будет также применена, если резина очень изношенна, если глубина протектора 4 и менее миллиметров.

Если будет место нарушению то оштрафовать водителя смогут только не более 500 рублей.

Напоминаем, что для резины, что используется в летние месяца, этот показатель опускается на 2.4 мм. Но санкция в виде штрафа за летнюю резину и «лысые» покрышки владельцам транспортных средств не всегда «светит». Сотрудник ГИБДД на свое усмотрение может ограничиться только предупреждениями, даже при этом, не составляя протокол.

Есть ли штраф за летнюю резину зимой? Законной силы еще один нормативно-правовой акт— техрегламент «О безопасности колёсных автомобилей». В этом документе уже прописано, что во все зимние месяца, т. е. с 12 по 03, автомобили должны ездить исключительно на резине, которая предназначена для зимы. В летние месяцы, соответственно, на шипованной резине ездить запрещается.

Нормативно-правовым актом предусматривается изменение срока эксплуатации резины, которая предназначена для зимних месяцев. Но в «нормах по допуску автомобилей к эксплуатации» пока не указан пункт, который ввел бы запрет на эксплуатацию резины, что предназначена для летних месяцев, зимой. С этого сделать вывод, что штраф за летнюю резину зимой, в нашей стране, за это подобные нарушения взимать незаконно. Хотя, свою точку зрения работники ГИБДД уже рассказали.

С этого года водителям будут выписывать штрафы, если они ездят на «лысой» резине, при этом не будет иметь значения или она летняя или зимняя. А вот за тем, на каких колесах будет ездить владелец автомобиля, работники ГИБДД будут внимательно следить и, наверное, пока только выписывать предупреждения о том, что недопустимо ездить в зимние месяца на летней резине.

Напоминаем, какую резину согласно нормам Законов запрещается эксплуатировать.

  • Для мототранспорта минимальная глубина протектора покрышек должна составлять: 0,08 см;
  • 0.1 см для транспортных средств грузового типа, до 12 тыс. кг. и прицепов к ним;
  • 0,16 см. для легковых и грузовых транспортных средств, масса которых не должна быть больше 3 тыс. кг;
  • 0.2 см для автобусов; 0.4 см для всех зимних покрышек.

Неточночти в законе за штрафы при использовании летней резины зимой

Это случилось потому, что законодательным органом не были рассмотрены новые нормы в КоАПе, что указывали на ответственность в случае нарушения обновленного техрегламента. В этом случае проблема транспортных средств, что буксируют на скользком подъёме, могла исчезнуть навсегда. Но, пока на законодательном уровне этот вопрос решить невозможно. Да и по большому счёту остается непонятным, какой выход можно найти для габаритных автомобилей, потому что комплект резины, что используется в зимние месяца, для них стоит очень дорого, иногда цены приравниваются к стоимости нового легкового автомобиля.

Несмотря на это, коллизии в законах вскоре могут разрешиться, недавно законодателями оговаривалась инициатива, согласно которой езда в зимние месяцы на резине, что предназначена для летних месяцев, будет санкционироваться более высокими штрафами. Сначала, законодатели думали утроить сумму. Но, пока что эта норма не вступила в силу.

Тем не менее, стоит помнить, что резина, которая предназначена для летних месяцев, тем более «лысая», в зимний период делает транспортное средство фактически неуправляемым, и на дороге оно может быть опасным не только для других участников движения, но и нести угрозу жизни водителю и его пассажирам.

В случае происшествия, даже при отсутствии прямого умысла или вины, виновником могут признать того, кто нарушил запрет, и ездит на неправильной резине. Такая практика пока широко не используется, но стоит обратить на нее внимание.

Подведя итог, можно отметить, что автомобиль, который из-за своего технического состояния не может эксплуатироваться на наших дорогах, облагается штрафом. В частности если водитель использует зимой летние шины, он не может гарантировать его управляемость и маневренность, а соответственно, и безопасность всех учстников движения.

Видео: можно ли зимой ездить на летней резине и штраф за летнюю резину зимой.

Материалы: http://pddgarazh.ru/shtrafy/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj.html

2 ≫

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2017 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Вас заинтересует:

7 Comments

да мне похуй я как ездил на своей пятерке на лысых колесах так и буду ездить

Не пиши тут больше, таких грубиянов диванных надо интернета лишать пожизненно.

Тебе по*уй, а из-за тебя могут пострадать или погибнуть люди

не долго осталось скоро встретишь на встречке такого же

За шины не соответствующие сезону в КоАП е штрафов нет!

все очень здорово за непристегнутый ремень получите штраф а за лысую резину всего 500р. интересно какую наибольшую опасность представляет водитель для себя и окружающих зимой на лысой летней резине или с непристегнутым ремнем? НО за ремень штраф есть а за летнюю резину зимой -катайся без штрафа и плевать умным депутатам сколько людей ты покалечишь на дороге ДАЙ денег за ремень и за телефон с остальным катайся как хочешь

Материалы: http://pravo-auto.com/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoj/

3 ≫

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2017 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2017 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих "требованиях к транспортным средствам в эксплуатации" (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что. совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2017 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных "КоАПах".

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже "в игру вступают" ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой "M+S", "M&S", "M S" почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.

Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и "липучки". Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора "липучки" должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись "M+S" или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Также не забудьте о том, что если Вы используете шипованную резину, то для Вас обязателен знак "Ш". Его необходимо установить (приклеить, прицепить на магните и т.п.) сзади автомобиля, как только Вы переобуетесь в шипованную резину.

Материалы: http://autotonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf


Back to top