Какой лучше заливать бензин в Гранту

1 ≫

Какой лучше заливать бензин в Гранту

Хотелось бы отметить, что среди автомобилей Автоваза через мои руки прошли практически все модели. Началось все от классической ВАЗ 2106 и пока остановилось на 16-ти клапанной Лада Приора. За все это время я использовал практически все марки бензина, начиная от советского АИ-76 и заканчивая 95-м. В этой статье хочется поделиться впечатлениями о использовании различных марок бензина. В данный момент использую 95-й. Эту марку рекомендует изготовитель Лады Приора, поэтому не вижу причин не доверять рекомендации. Правда в моем поселке не большое количество АЗС и иногда приходится заливать 92-й. Теперь поговорим о каждой марке бензина отдельно.

АИ-95 можно ли заливать в Ладу Гранту

Очевидно, что такое октановое число топлива способствует самому минимальному его расходу. Если ехать со средней скоростью 90-100 км/час, то с 95-м бензином можно уложиться в расход 5,5 л. В некоторых случаях можно достичь и меньшего результата. На динамику автомобиля и качество работы двигателя 95-й бензин влияет положительно. Бывают, конечно, случаи, что может попадаться некачественный бензин, но таких АЗС мало, и это скорее частные инциденты, чем закономерность.

АИ-92 для Лады Гранты – оптимальное решение

Если говорить о качестве бензина, то отличия практически не видно. Но эта особенность скорее связана с наличием датчика детонации, который теперь ставят на все инжекторные двигатели Автоваза. Но 92-й уступает 95-му в потребляемости. В среднем расход увеличивается на 0,5 л. Это говорит о том, что экономия на марке бензина всегда оправдана. Скорее всего, все совсем наоборот.

АИ-76 и АИ-80

Водители со стажем помнят эту так называемую «бадягу». Да что особо говорить, мне тоже доводилось заливать в свои машины эту марку бензина. Говорить о расходе бензина вообще нет желания. Все соответствующие приборы автомобиля показывают увеличение расхода топлива на целый 1,0 л. Иногда этот показатель может быть и больше. Завод двигателя происходит нормально, работа двигателя вроде тоже не отличается. Правда это обусловлено наличием все того же датчика детонации. Если говорить обо мне лично, то я вообще не рекомендую заливать в Приору такую марку бензина. Лучше уж заплатить больше, зато ездить на качественном топливе. Кроме того, если подсчитать растраты, то за счет меньшего расхода топлива при использовании 95-го еще удастся сэкономить. Не стоит забывать, что использование АИ-76 рано или поздно негативно скажется и на работе самого двигателя.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи

Лада Гранта в России

  • Гранта – превосходя ожидания

  • Выбор чехлов для сидений для автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

  • Тонированная Лада Гранта тюнинг фото 2014

  • Как правильно заводить Ладу Гранту с холодным двигателем или в мороз

    Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

    Бренды авто

    Мотоциклы

    Грузовые автомобили

    Поисковая форма

    • Последние
    • Популярные
    • Метки

    Безусловно, каждый собственник автомобиля знает, в какую сумму приблизительно может .

    Одна из самых больших проблем в России – это, пожалуй, .

    Автомобильный мир на сегодняшний день имеет несколько идей-фикс, реализации которых .

    Не смотря на все недостатки и малое распространение электромобилей, уже .

    Автомобили с электрическим аккумулятором готовы помочь автолюбителям не только в .

    В последнее время в нашей стране всё большую популярность приобретают .

    Безусловно, каждый собственник автомобиля знает, в какую сумму приблизительно может .

    Эта уникальная и необычная модель доживает «последние часы» у дилеров .

    Конструкторы концерна Mazda приступили к индивидуальной разработке электромобилей с запасом .

    Если вам необходимо изысканное и функциональное средство передвижения, сочетающее в .

    Каждый год на рынке автомобильного бизнеса появляются новые марки машин. .

    Проколы, порезы шин, а также другие проблемы с колёсами в .

    Материалы: http://avtomobilisty.com/kakoj-luchshe-zalivat-benzin-v-grantu.html

  • 2 ≫

    Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совместно с двигателем автомобиля, эти дискуссии никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, какая разница между данными видами топлива и можно ли заменить одно другим.

    Самый главный параметр используемого в России топлива – это октановое число. Числа 92, 95, 98 обозначают именно этот параметр. Октановое число определяет сопротивляемость топлива детонации при сжатии (самопроизвольному воспламенению и взрыву). Чем выше будет октановое число, тем больший порог детонации имеет бензин. Это значит, что моторы, которые рассчитаны на работу с бензином АИ 95, будут быстрее изнашиваться, если систематически заливать в них бензин АИ 92. Причиной быстрого износа послужит детонационное явление, возникающее слишком часто.

    Октановое число – важная характеристика для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются на ней. Также имеет место технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефтепродукта, имеет октановое число 60. Далее применяют разные методы для поднятия октанового числа. Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85. А уже после добавляют различные присадки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым удается еще больше поднять октановое число. Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за пагубных воздействий на воздух подобные добавки были запрещены.

    Отметим, что при добавке спиртов и эфиров в состав бензина его свойства меняются, в результате чего топливо становится испаряемым, поэтому оно не предназначается для длительного хранения и обязательно должно быть свежим. К сожалению, найти действительно хороший бензин, соответствующий требованиям Европейских стандартов, практически невозможно. А надписи "ЕВРО-5" на заправках – это просто реклама.

    А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше – 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.

    К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар. Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.

    Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.

    Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. "Мозги" автомобиля отслеживают:

    1. Детонацию.
    2. Обороты двигателя.
    3. Состав воздушно-топливной смеси.
    4. Момент воспламенения смеси.

    При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.

    Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.

    Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.

    В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования марки бензина АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.

    Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км). Однако систематическое использование "неправильного" бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива. Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.

    Теперь вы знаете, можно ли заправлять 92 вместо 95-го бензина, и к каким последствиям это может привести. Без крайней необходимости не используйте топливо, не предназначенное для вашего двигателя, ведь в конечном итоге это может плохо кончиться. Обязательно посмотрите в технической документации к автомобилю, какой бензин заливать необходимо в ваш двигатель и по возможности старайтесь использовать только его.

    Материалы: http://fb.ru/article/342813/mojno-li-zalivat-benzin-vmesto-kak-oktanovoe-chislo-benzina-vliyaet-na-rabotu-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya

    3 ≫

    Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

    Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

    Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

    Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

    Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

    ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

    95-й, уже от 11 до 12,5

    А вот 98-й, вплоть до 14

    ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

    Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

    Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

    • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
    • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
    • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

    Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

    Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

    Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

    ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

    Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

    ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

    Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

    • От 91 до 99
    • Не менее 92
    • Не менее 95
    • Рекомендуется 95, но можно и 98

    И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

    Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

    ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

    Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

    Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

    НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

    Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

    Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

    Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

    Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

    Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

    Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

    НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

      Тимур

    Здравствуйте!А как же тогда природный газ(пропан-бутан,например)?У него октановое число в районе 108 вообще.Но ездят на нем и проблем не возникает.

    Тимур, для газа ставится свое оборудование (причем достаточно много) которое регулирует подачу газа и работу двигателя на нем. Поэтому разрушающего воздействия не происходит.

    Спасибо, очень полезная статья для автомобилистов. Я пока только новичок в этом деле, но уже столкнулся с проблемкой: полетел патрубок отвода картерных газов. Так вот хотел спросить, может ли эта поломка быть связана с применением некачественного топлива?

    А что если у меня указан МИНИМУМ 95 Премиум? Это на Калине. А 98 ест на 1 литр меньше, так что по цене выходит так же.

    В свою пятнашку лил по очереди 95 и 98. Но есть больше НО: на 98 не крутил инжекторный движок более 4000 об под нагрузкой.

    Если руководства по приоре нет, можно зайти на сайт АвтоВАЗа. Там русским по белому написано, что для двигателей 21126 и 21127 топливо с октановым числом не ниже 95. Эти двигатели любят 98 бензин. Главное, чтобы ЭБУ не сходил с ума от постоянной переадаптации. Нужно выбрать конкретный тип бензина и ездить на нем, а не лить 98 по праздникам, как у нас любят делать.

    Можно и 98-й степень сжатия на приоромоторе 11, это близко к порогу 95 но, если бенз норм, а бодягу этот мотор чувствует, на 98-м 126-й работает хорошо, по расходу меньше ест, но это компенсируется ценой 98-но, отдельные умы на 92 гоняют, но это зря, ничего кроме ухудшения характеристик они не получают, а ЭБУ всё ровно настроить опережение зажигания как ему надо, мой ответ лить можно сам частенько наливаю, если есть такая возможность, да и заправки предпочитаю фирменные, а про бензины Пульсар, G-Драйв , Экто V-Power , Ультимейт тоже скажу пару слов, штука полезная, про мощность лажа конечно, но данные бензины чистят систему клапана и камеру сгорания, так как они имеют моющие присадки

    Во-первых 95-это минимум для приоромотора, он-то и расчитан на 95-98 (замечу даже не 91-98), во-вторых степень сжатия 126-го11! а это значит, что и некачественный 95-й проявится, а в книжке чёрным по белому НЕ НИЖЕ 95! 98-й ничего страшного собой не представляет для 126-го двигателя, а даже наоборот его работа приятней на нормальном 98-м, из личного опыта, данный двигатель знаю досканально и со 100%-ной вероятностью скажу, что с клапанами будет всё хорошо, а про снижение расхода скажу что есть такая тема и это значит, что всё там сгорает полностью чему положено сгореть, от сюда и улучшение его приёмистости, Ваши доводы больше подходят для 8-и клапанной с калиновским мотором где СЖ 9,8 , там то да 98-й под вопросом, но если вспомнить ещё 1,5 на карбе, то при переходе на инжектор уже рекомендации не 92-й, а 95-й, вопрос конечно интересный, но и ответ он имеет обоснованный, в процессе смесеобразования в карбюраторе частицы бензина крупней чем это делает инжектор, естественно смесеобразование инжектора более полное и более мелкие капли превращаются в пары быстрей, соответственно и процесс горения будет протекать быстрей,но поршневая более старого поколения сглаживает эти нюансы, а приоропоршня где металла меньше намного и 92-м кормить чревато, как это делают некоторые, налицо повышенный расход и тупость в езде, тут уже перегрев поршней и опасное явление детонация, которая может протекать незаметно маленькими порциями. По газу, да это не бензин и энергия меньше,нагрев клапанов естественно меннее интенсивен (естественно с оч 105 бензин клапанишки-то подпалит), отсюда и расход чуть ли не в 1,5 раза выше, а тупость мотора на газу как раз и объясняется его октановым числом 105 и меньшей энергией, остаётся надеятся на коррекцию зажигания, а в идеале на газ нужно залить соответствующую программу, если это инжектор, в случае с трамблёром соответственно вручную

    Да, прочитал статью, попробую 98 — отпишу о результате!

    Зашёл разговор с сыном о том, что ни к чему в его кадилак заливать аи-100. Он в качестве аргумента привёл эту статью. Читая её, меня не покидало чувство что что-то не так. Дойдя до этого предложения — я всё понял… Как вам это?

    ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

    Сыну посоветовал найти другой источник информации.

    Владимир, а что нет так то? Карбюратор легко настраивается на высокий октан, настройка же может быть и в прокладках головки блока, и прокладка под самим карбюратором. ЭТО И НАЗЫВАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ! Соглашусь с вами что 100 для карба МНОГО! НО до 92 — 95 легко можно подправить …

    Материалы: http://avto-blogger.ru/toplivo/mozhno-li-zalivat-98-benzin.html


    Back to top