1 ≫
-
Во все времена владельцы автомобилей ВАЗ стремились к самостоятельному ремонту и обслуживанию своих машин. Может все дело в менталитете или просто не хочется тратиться на СТО. Да и свой АвтоВАЗ как-то роднее и понятнее всех этих заморских «Nissan» или «Opel». И действительно, устройство автомобилей семейства ВАЗ намного проще, чем у любого другого зарубежного производителя. И это еще один аргумент в пользу самостоятельного ремонта и обслуживания отечественной машины. В этой статье мы узнаем о том, как производится замена моторного масла в двигателе автомобиля ВАЗ марки 2114 и 2115.
Периодичность замены масла
Есть несколько причин замены моторного масла:
- Смена сезона (например, мы переходим с зимнего моторного масла на летнее);
- Стиль езды автовладельца – чем резче и жестче стиль езды, тем чаще производится замена масла в двигателе;
- Пробег и техническое состояние двигателя, его возраст;
- Насколько качественную Вы используете моторную жидкость;
- Регион эксплуатации автомобиля(климатические условия, качество дорожного покрытия)
Если Вы хорошо следите за состоянием своего авто и качество масла высокое а свойства его обеспечивают прекрасную работу мотора, замена масла в двигателе можно производить два раза в год (зима/лето). Покупая новый автомобиль, отнеситесь к процессу обкатки (первые 10 000 километров) со всей серьезностью, в этот период обращайте внимание на работу мотора как можно чаще. Так же во время обкатки категорически запрещается повышать обороты, ездить со скоростью выше допустимой, а также перегревать двигатель, так как детали двигателя, да и других агрегатов новые и еще не притерлись друг к другу. Если не соблюдать эти простые правила, в будущем может оказаться так, что двигатель не может работать должным образом и его придется заменять.
Еще одна деталь, относящаяся к владельцам новеньких ВАЗов – не стоит стараться сэкономить на моторной жидкости. А приобретая машину с рук, позаботьтесь о немедленной смене как моторного, так и трансмиссионного масел, а также других расходных материалов(фильтры, охлаждающая жидкость). Еще, при покупке подержанного авто, обязательно промойте двигатель, так как неизвестно как предыдущий хозяин следил за техническим состоянием автомобиля. Как промыть мотор Вы можете прочитать тут. Не будет лишним снятие картера и анализ осадка(много ли продуктов износа и нагара). Эксплуатируя машину в штатном режиме, замена масла производится не раньше чем через 10 или 15 тысяч километров (на Ваше усмотрение).
Моторное масло для ВАЗ 2114 и 2115
Выбор моторного масла, это самая серьезная и ответственная часть процесса замены масла в моторе ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь следует, конечно, обратить внимание на рекомендации производителя, так как изготовителем машины ежегодно производится проверка различных моторных масел на совместимость с производимыми двигателями. В вопросе выбора масла очень важна его структура, присадки находящиеся в нем ну и конечно качество самого моторного масла. Также производитель четко определяет, какой вязкости жидкость нужно заливать в двигатель (Для ВАЗ 2114 это 5w30 или 5w40). Сама моторная жидкость должна быть либо минеральной, либо полусинтетической. Синтетика в ВАЗах не используется, так как она слишком текуча и может просто вытечь через резиновые уплотнители или сальники. Вся информация о рекомендуемых моторных маслах написана в конце руководства по эксплуатации автомобиля. Если смотреть лень, просто запишите себе – в ВАЗ 2114, 2115 да и в другие модели заливается полусинтетическое моторное масло 10w40(почитать о нем можно в этой статье). Это масло наилучшим образом влияет на работу двигателей отечественных автомобилей. Покупать моторную жидкость следует только у проверенного дилера, и ни в коем случае не на розлив из бочек! Только в пластиковых канистрах от 1 до 4 литров! Лично я рекомендую заливать Mobil, оно прекрасно чистит мотор во время эксплуатации, а также положительно влияет на качество работы двигателя и продлевает срок его службы.
Подготовка к замен масла в двигателе
Приступая непосредственно к замене моторного масла, следует руководствоваться следующими советами:
- На момент слива отработанной моторной жидкости, двигатель должен быть горячим для того, чтобы вылилось как можно больше старого масла и продуктов износа;
- Промывку двигателя не в коем случае не производим какими-то жидкостями: только маслом, и желательно тем же, что планируем использовать
Для того, чтобы замена моторной жидкости прошла успешно необходимо иметь при себе:
- Ключ на «17»;
- Съемник для масляного фильтра;
- Тряпки;
- Таз для отработки;
- Пластиковая бутылка на 5 литров для отработки;
- Воронка.
Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2114, 2115
- Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму
- Поднимаем капот и выкручиваем крышку с маслоналивной горловины
- Забираемся под автомобиль
- Снимаем защиту(если она есть и мешает)
- Ключом на «17» аккуратно откручиваем сливную пробку
- Стараемся не обжечься (двигатель горячий) и подставляем тазик, стараясь не пролить отработку
- Ждем около 10 – 15 минут пока вся отработка не сольется в тазик
- Закручиваем пробку обратно
- Переливаем отработку в бутылку и плотно закручиваем ее
- Специальным съемником (Если не получится руками) выкручиваем старый масляный фильтр
- Заливать в новый масляный фильтр ничего не нужно (про это можно прочитать тут) Его нужно лишь смазать по краям (по уплотнителю) новым маслом
- Плотно, но стараясь не сорвать, закручиваем новым масляный фильтр
- Перемещаемся к маслоналивной горловине и вставляем в нее воронку, заливаем новую жидкость
- Проверяем уровень масла щупом, моторная жидкость должна быть залита до отметки «MAX»
- Закручиваем крышку маслоналивной горловины и запускаем двигатель на 15 – 20 минут
- Глушим двигатель, проверяем уровень масла в двигателе еще раз. Если уровень ниже отметки «MAX», доливаем еще масла
На этом замена масла подошла к концу. И как оказалось замена не была сложной, все действительно очень легко и просто. Нет никаких «Танцев с бубном». Если есть желание сэкономить денег на СТО, эта статья должна Вам помочь. И помните — замена моторной жидкости это очень важный процесс, требующий выполнения процедуры точно в срок.
Материалы: http://oilinmotor.ru/zamena-masla/vaz/2114/dvigatel-2.html
2 ≫
-
Качественная смазка для мотора автомобиля ВАЗ модели 2115, как и для любой другой марки авто, является основным условием, чтобы узлы двигателя эксплуатировались без ремонта длительный срок. Поэтому автолюбители должны регулярно проводить замену данного вещества в установленные сроки. Чтобы уметь правильно заливать моторное масло, необходимо уметь правильно разбираться в его характеристиках, и знать сколько его требуется лить.
Для данной модели автомобиля изготовители рекомендуют применять моторное масло с критериями качества по API, которые обозначаются: SF; SG; SH; SJ. Они имеют следующие степени вязкости, зависящие от температуры:
- при температуре от -15 до +45°C – смазка с вязкостью 15W–40;
- от -20 до +30°C –смазывающее вещество со степенью вязкости 10W 30;
- от -20 до +35°C – смазка, имеющая вязкость 10W–40;
- от -25 до +20°C – смазывающее вещество с обозначением 5W–30;
- от -25 до +35°C – смазка с маркировкой вязкости 5W–40.
Указанные цифры являются главной частью ответа на вопрос, каким смазочным веществом наполняется двигатель автомобиля ВАЗ модели 2115. Здесь ошибка должна быть минимальной, так как правильный выбор практически полностью исключает появление всевозможных осадков и позволяет без труда заводить мотор при неблагоприятных погодных условиях.
Чтобы правильно решить вопрос, какое следует применить смазочное вещество для мотора машины данной модели ВАЗ, необходимо учитывать несколько важных факторов. Первый из них – это количество километров пробега авто. Для данной марки автомобиля специалисты советуют автолюбителям лить новое масло после десяти тысяч километров езды. При постоянной нагрузке на машину, когда выполняется постоянная перевозка грузов на прицепе, смазку надобно менять после семи тысяч пробега.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Следующим фактором при замене смазочного материала – это время нахождения масла в двигателе авто. Здесь все просто. В независимости от пробега машины моторное масло имеет способность стареть. То есть, если на спидометре нет требуемого показателя пробега, а время нахождения смазки в моторе довольно длительное, то она все равно требует смены. Масло потеряло свои качественные характеристики, и уже не способно защитить узлы двигателя от износа.
Для точного определения вещества для мотора такой модели «Жигулей» требуется учесть следующие критерии:
- техническое состояние элементов двигателя и его срок эксплуатации;
- пора года, когда будет использоваться машина;
- частота выездов;
- качество смазочного вещества;
- манера вождения автолюбителя.
Здесь главное требуется не забывать, какое масло следует применять в тот или другой сезон.
Например, когда летняя смазка будет применяться в зимнюю пору, то мотор при низкой температуре не будет заводиться. В добавление к этому узлы двигателя будут подвергаться повышенной степени износа.
Мотор автомобиля ВАЗ модели 2115 обладает объемом 1,5 – 1,6 литра, и в него помещается 3,5 литра масла. При смене жидкости необходимо смотреть на уровень. Его норма — один сантиметр над наименьшим значением на щупе.
Сегодня автолюбителям современный автомобильный рынок предлагает множество марок смазочных жидкостей. Но, в таком изобилии следует обращать на критерий вязкости, который должен соответствовать стандарту качества SAE. Здесь стоит помнить, что данный показатель напрямую зависит от сезонной характеристики. Смазка для двигателя «Жигулей» 2115 выпускается летней, зимней и все сезонной модификации. Поэтому, при выборе нужно учитывать среднюю температуру в том месте, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Стоит знать, что в обозначении смазочной жидкости первая цифра указывает предел применения при морозе, а вторая цифра указывает верхний предел жары. Также нужно помнить, чем больше разница между данными пределами, тем масло наиболее применимо в сложных условиях эксплуатации.
Согласно стандартам API существуют три разновидности смазочного материала для мотора ВАЗ модели 2115 – это синтетический, минеральный и полусинтетический вид. При выборе данного вещества не требуется экономить и искать более дешевые варианты. Нужно обращать внимание на известность производителя.
Перед тем как узнать, какое смазочное средство рекомендуют использовать для узлов мотора ВАЗ модели 2115 производители, владельцу авто следует уметь правильно выполнять его замену.
Кроме смотровой ямы, эстакады или специального подъемника для выполнения этой процедуры понадобится:
- ключ гаечный на 17 накидного исполнения;
- тара для сцеживания старого масла;
- специальный инструмент для отвинчивания сливной пробки;
- новый фильтрующий элемент;
- чистая ветошь;
- воронка;
- новая смазочная жидкость.
Требуется заливать одинаковый смазочный материал, с тем который был залит до процедуры замены. Если принято решение поменять минеральный вид на синтетический вид, то в первую очередь после слива требуется выполнить промывку узлов мотора тем маслом, которое будет использоваться. Также такой процесс можно исполнить специальным промывочным веществом.
В инструкции по эксплуатации четко указано, что идеальным вариантом жидкой смазки для двигателя рассматриваемой модели авто является полусинтетическое вещество со степенью вязкости 10W – 40. Здесь главное, чтобы покупаемый продукт имел высокое качество и не был подделкой. Например, сегодня отлично себя зарекомендовало среди автолюбителей продукт марки Optimal AES 10W – 40 и MOS2 – LEICHTLAUF 10W – 40. Они способны за счет своих характеристик надежно защищать узлы мотора от износа длительное время.
Топ-5 смазочных жидкостей для автомобилей
Каждый владелец данной модели «Лады» обязан помнить, что ошибка при выборе смазки для мотора приводит к негативным последствиям. Поэтому необходимо уделять особенное внимание не цене, а характеристикам и качеству покупаемого продукта.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Материалы: http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/kakoe-smazochnoe-veshhestvo-lit-v-motor-avtomobilya-vaz-modeli-2115
3 ≫
-
Какое оптимальное моторное масло выбрать для ВАЗ 2115 работающей в такси ?
Доброго времени суток!
У моей машинки пришло время замены масла, а вот с выбором не определился, подскажите плиз, что оптимальное выбрать для ВАЗ 2115, работающей в такси. Дешевую бодягу лить не хочется, но и переплачивать за раскрученный бренд тоже не дело. Помогите найти золотую серединку, то есть масло из серии цена/качество. Всем буду благодарен за дельные советы.
Comments 45
я шел себе лью, тож работал в такси. Менять просто чуть чаще нада, т.к двигатель работает в городском режиме, на небольших оборотах.
У меня сейчас тоже Мобил, но 5в30, говорят жидковатое для 15ки
подсолнечное, не рафинированное, дезодорированное, 1го сорта
у меня только сливочное есть, его можно использовать ?
да. один раз на весь ресурс двжика=)
подсолнечное, не рафинированное, дезодорированное, 1го сорта
мобил супер 10W40 полусинтетика. не дорогое и хорошее масло. и ваще — кроилово приводит к попадалову. лукоил — дерьмо.
Ого! У меня сейчас полусинтетика Mobil Super FE Special 5W30, наверное и не стоит его менять на что либо другое ?
думаю да, не стоит
может попробовать перейти на Mobil SUPER 2000 X1 10W40 ? или толку то :) ?
я так почитал, вроде супер 2000 получше, супер FE это типо для экономии топлива и т.п. имхо это фуфло.
ценник у них в принципе одинаковый :)
ENEOS в этом вопросе № 1 однозначно по соотношению цена-качество.
Читай отзывы и лей его смело !
масло любое — просто сократи межсервисный интервал…вот и все…
а так работа в такси чем отличается от обычной езды? по сути ничем, просто пробег быстрее набегает…или у тебя мегаскоростное такси и постоянно повышенные обороты?
Кастрол — льется в рязани,
ВР и ТНК — одного поля ягоды
Лукойл — на любителя.(хотя у меня машина 90ткм на нем прошла, до моего приобретения и вскрытие показало чистый двигатель без каких либо механических проблем)
Мобил — мнения расходятся.кто говорит что нормально, кто говорит что угар большой если на высоких гонять.(у меня сейчас залит — уровень как был — так и есть)
в общем, бери что потянешь по деньгам — просто сократи пробег меж замен.
Да нет, не мегаскоростное, наоборот двиг сильно не кручу, постоянно в эконом режиме катаюсь. Просто хотел этим сказать, что машина каждый день катается, а не стоит неделями в гараже.
Ясненько, спасибо за аргументированный ответ. У меня сейчас тоже Мобил 5W30 полусинтетика, наверное не стоит его менять на что то другое?
если машина не против — то не надо.вполне нормальное масло.просто следи за уровнем и меняй вовремя и мотор тебе скажет спасибо :) удачи в работе!
Я понял, так и буду делать!
если машина не против — то не надо.вполне нормальное масло.просто следи за уровнем и меняй вовремя и мотор тебе скажет спасибо :) удачи в работе!
Вот многие говорят что Мобил 5W30 жидковатое для 15-ки, думаю залить полусинтетику ZIC A+ 10w40, но советуют промыть двиг качественной промывкой
промывать промывками нет смысла.многие мотористы тебе скажут тоже самое.лучшая промывка — 2 смены масла с интервалом 1000км.пусть не бюджетно, но зато лучше чем промывками.они смывают всё подчистую, в т.ч. маслянную пленку, которая на трущихся деталях.в итоге после заливки масла будет трение, пока не восстановится эта пленка.если промывать сменой масла то просто старое заменится на новое без ущерба для двигателя.
а что в заводской спецификации сказано про масло?
на зиму я бы 5w40,на лето 10w40…насчет жидковастости 5w30 согласен.
Тех. книжку не могу найти, а в инете ничего не нарыл. Зато узнал что зик имеет допуск "Автоваза"
Ну у нас хорошо, что зимы не холодные, за эту в основном до -10 :)
Да допуск много кто имеет…
купи любую книгу по ремонту (или просто в магазин зайди полистай)…там обычно есть таблицы по ГСМ.
ок, нужно будет посмотреть
Кастрол или Маннол бюджетно и масла в принципе получше наших Лукойлов. Лей полусинтетику.
Еще японское Enios есть незнаю сколько у вас стоит но путевое.
лукойл, bp, esso… 5w40 будет конечно дороговато, но и по сути идеал. за кастрол, шелл и прочее переплачивать смысла нет. а если удастся нэсти урвать где-то, оригинальное… то счастье )
ну если про "урвать" говорить, то я рекомендую Равенол!сам им торгую!цена=качество!только оригинал естественно надо брать!
Я думаю, в данном случае бюджет другой )
ну…для негоь 5л канистра ТСИ будет стоять 220 грн примерно, это с моей накруткой, а как у них не знаю)
нет, у нас такая цена!)маленький городок, маленький спрос!
ну…для негоь 5л канистра ТСИ будет стоять 220 грн примерно, это с моей накруткой, а как у них не знаю)
ну вроде в приделах разумного) у нас как то ТСИ не интересовался
ну это оптимальное!)
понял, буду ознакамливатся )
лукойл, bp, esso… 5w40 будет конечно дороговато, но и по сути идеал. за кастрол, шелл и прочее переплачивать смысла нет. а если удастся нэсти урвать где-то, оригинальное… то счастье )
а вот если не оригинал попадется, а местного подвального производства, то представляю какое будет несчастье :)
Да-да… Ну тут уж… Социальная инженерия в помощь )
лукойл лей, сам не пробывал, но вроде ездят!)
Материалы: http://www.drive2.com/c/288230376151869323/