Насос гидроусилителя руля и его замена

1 ≫

В настоящее время уже неудивителен тот факт, что практически в каждом легковом автомобиле имеется такое приспособление, как гидравлический усилитель руля (ГУР).Данная система является немаловажной. Она значительно улучшает управляемость автомобилем, смягчает удары на руль в различных ситуациях.Также указанное устройство существенно повышает защиту машины при возникновении разных поломок передних колес. Довольно-таки часто из строя выходит такой элемент, как насос гидроусилителя руля. В основном он страдает в том случае, если в бак ГУР заливают некачественную жидкость.

Смазка изделия

Гидроусилитель, так же, как двигатель и трансмиссия, требует использования специального масла. Оно осуществляет смазывание основных узлов и деталей данной системы. Выбирая указанное масло, следует уделять внимание следующим параметрам:

сопротивляемость окислительному процессу;

требуемая теплопроводность, вязкость и теплоемкость;

Срок службы ГУР

Если при вождении автомобиля неожиданно руль стал «тяжелым», управление машиной частично стало неустойчивым и шумным, то необходимо провести диагностику всей системы гидроусилителя. По стандарту срок эксплуатации ГУР рассчитан примерно на 200-250 тысяч километров. Однако из-за плохих дорог и некачественного масла данная система приходит в негодность гораздо раньше.

Насос гидроусилителя руля. Следствия поломки

  • Воздух стоит в шлангах, и из-за этого масло выкидывает обратно в бачок.
  • На запущенном двигателе, когда поворачиваем руль, слышен какой-то гул, визг.
  • Управление становится тяжелым.
  • Утечка масла.
  • При запуске двигателя руль поворачивать сложно.

Утечку масла можно определить по появлению данной жидкости на других деталях системы. В данном случае, чтобы отремонтировать насос гидроусилителя руля, следует произвести замену сальника. Сделать это несложно.

Причины тугого поворачивания руля

Непригодность вала насоса (стирание, коррозионное воздействие).

Разбитый подшипник из-за отсутствия балансировки.

Замена насоса гидроусилителя руля. Описание процесса

Данный процесс можно выполнить самостоятельно, если знать устройство насоса гидроусилителя руля и соблюдать точную последовательность действий.

Снимаем защитную крышку данного устройства.

Ослабляем натяжитель ремня, после чего его снимаем.

Затем осуществляем отсоединение датчика масла гидравлического усилителя.

Далее отсоединяем шланги и сливаем все масло из системы.

После этого нужно убрать шланг высокого давления.

Затем необходимо провести выкручивание болтов, удерживающих насос. Для этого изначально проводят вывинчивание одного заднего крепежа, а потом проворачивается шкив. Это делается до тех пор, пока отверстия не совпадут с передними двумя болтами.

Далее следует провести снятие насоса.

Устанавливают насос гидроусилителя руля в обратном порядке. Собираем все точно так же, как и снимали. Масло нужно залить новое, предварительно промыв всю систему гидравлического усилителя.

Материалы: http://fb.ru/article/134875/nasos-gidrousilitelya-rulya-i-ego-zamena

2 ≫

Хочу отметить, что двигатель начинает действовать из-за насоса под действием ремня. Когда вращается руль, расход и поступление жидкости регулируется клапанным блоком.

Составляющими системы являются: насос гидравлического управления руля (отвечает за давление), распределитель (подает жидкость в цилиндры), гидроцилиндр (перемещает поршень, который отвечает за передачу сигнала колесам) и шланги (обеспечивают циркуляцию жидкости).

Перейдем к самому важному – демонтажу. Ссылаясь на свой опыт, проведу расширенную инструкцию. Начиная демонтаж, запомните, где какие болты находились, чтобы с легкостью собрать обратно. Итак, с начала нужно снять поликлиновый ремень. Не заводите автомобиль, поставьте его передний привод на опоры, потом снимите выше описанный ремень, отверните полый болт нагнетательного трубопровода. Затем нужно снять два уплотнительных кольца.

В действии я ослабляю хомут шланга вакуумного трубопровода, в результате чего гидроусилитель оказывается без шланга. Потом фиксирую шкив ГУР так, чтобы он не двигался и снимаю его. Следующий шаг – отвертываю болты крепления и снимаю сам насос, потом заполняю его нужной жидкостью, проверчиваю его три раза, чтобы масло равномерно охватило все полости.

Чтобы выявить неисправности, напоминаю, что предшествует им: вытекание рабочей жидкости во внешнее пространство, завоздушивание общей системы, поздняя замена жидкости, замена жидкости, не предназначенной для вашего автомобиля. А также то, чего нельзя избежать – перегрев насоса, перегиб масляных магистралей; грязь, инородные тела (комок промасленной пыли — самое часто явление). У меня случалось скапливание подобной смеси возле крышки заливной горловины бачка ГУР. Самое худшее — монтаж не по правилам.

Диагностика проводится путем собственного анализа технического состояния автомобиля. Среди патологий – шум, свист, что может указывать на слабое крепление соединительных муфт руля или на то, что шланг болтается, от чего и происходит подобное звучание. Дребезжание – нужно проверить шланг, профилактически смазать шестерные, обратить внимание на руль, собственно на его крепление и на его наконечник. Важно помнить, что руль может задевать корпус сигнального переключателя, можно проверить регулирование углов развала-схождения, а также подшипники вала. Возможно тяжелое вращение руля при быстром маневре, это может указывать на гидроусилитель, а именно на его насос, засоренные шланги, возможно недостаточное количество жидкости.

У меня были толчки (вибрация) при повороте рулевого колеса при езде. С уверенностью могу сказать, что это указывает на неисправность насоса ГУ, поломку контрольного клапана, недостаточное натяжение ремня и на наличие воздуха в системе рулевого управления. Когда при вождении чувствуется расшатанное рулевое колесо или люфт, то это на сто процентов свидетельствует о попадании воздуха, а еще о том, что нужно менять рулевые тяги и ступичные подшипники.

Как самостоятельно можно проверить работу рулевых реек, редукторов и насосов усилителя руля? Конечно, воспользовавшись портативным прибором, можно оценить давление в рулевой системе при крайних положениях, обозначить максимальное давление от использования насоса, просмотреть поток жидкости (оценивают его в литрах за минуту), измерить различные утечки, а также увидеть загрязнения. Важно обратить внимание и на рулевую рейку (проверить ее на течь, работоспособность селектора золотникового вала и наличие люфтов).

Не скажу что делать ремонт- просто, но, если уверенны в своих силах, можете к нему приступать, а если нет, то лучше обратиться к специалистам.

После того, как вы осмотрели гидроусилитель, сняли его и продиагностировали, можно приступать к ремонту.

Я делаю это так: все детали прочищаю, подшипники и уплотнения меняю на новые, обследую детали, какие нужно — меняю, использую только оригинальные модели, заливаю новую масляную жидкость (ни в коем случае не использовать прежнее вещество), продуваю воздух, потом проверяю все в действии при езде на небольшой скорости.

Сам ремонт может занимать максимум два дня, все зависит от того, в каком состоянии гидроусилитель. Использую пластинчатые насосы — они прослужат дольше обычных, крепление проводится на двигателе, а привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. В ремкомплект входят шланги. Если нужно, то их меняю.

Далее собираю обратно устройство: надеваю насос гидроусилителя с болтами на поворотную скобу крепления, затягиваю их, потом устанавливаю шкив и затягиваю болты. Потом нужно установить скобу и насос. Для этого я использую эксцентриковые болты на держатель, последний надо прикрепить к кронштейну и блоку цилиндров. Далее я затягиваю все болтами и устанавливаю ремень, хорошо натянув его.

В конечном итоге, когда все сделано, проверяю уровень гидравлической жидкости в ресивере. Важно помнить, что при успешной работе этот уровень не должен понижаться.

На записи показан один из методов з амены подшипника насоса гидроусилителя руля на машине марки «Chevrolet Aveo». Ремонтирует насос ГУР автолюбитель.

Материалы: http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/remont-nasosa-gidrousilitelya-rulya-2079.html

3 ≫

Для того, чтобы обслужить и привести в исправность сломанный насос гидроусилителя руля своими руками, требуется особая внимательность и немало терпения. Мы расскажем, как проверить и привести в рабочее состояния ГУР на большинстве современных авто.

Насос гидроусилителя руля имеет довольно простое устройство и работы по его наладка не требуют специальных навыков и долгосрочного опыта в сфере механики. ГУР снимается с автомобиля, для его починки используется ремкомплект. После наладка системы гидроусилителя необходимо установить его в прежнее положение и проверить. Не всегда причиной неисправности гидроусилителя является насос, это так же могут быть шланги, валовая гайка или другие части гидравлической системы. Для выявления точной причины неполадок, познакомимся с гидравлической системой ближе.

ГУР — расположен в части системы управления автомобилем, а именно — рулевого колеса. Это приспособление, служит для повышения силы вращения руля и не только. Гидроусилитель обеспечивает более легкий и плавный поворот руля. При этом, данное устройство благоприятно влияет на управление автомобилем в целом, во многом повышая комфортабельность управления автомобилем. Так же, данное устройство во многом обеспечивает хорошую маневренность авто и обеспечивает уверенность в устойчивости машины на трассе.

Для ремонта гидроусилителя руля, необходимо снять устройство с авто. Перед этим, настоятельно советуем почистить тщательно очистить весь механизм и окружающие поверхности. Данная процедура, обезопасит усилитель от попадания в него грязи, во избежание последующих проблем при отсоединении насоса. Сейчас необходимо выкачать максимально большое количество жидкости из бака. Следующим действием будет снятие винтов, которые крепят вал руля — для этого необходимо залезть по автомобиль. Теперь мы можем отсоединить рулевые тяги, для этого потребуется съемное оборудование.

Следующим шагом — ставим авто на домкрат, устанавливаем в верхнее положение, снимаем болты и убираем левое колесо.

Имея в запасе ключ на 15, откручиваем болты крепления ГУР. Снимаем два имеющихся болта, оставляем один. Перед тем, как перейти к снятию шлангов — необходимо запастись емкостями, для выкаченной жидкости. После, закрываем шланги ( можно использовать подручные шланги ) и придерживая ГУР руками, окручиваем последние крепление.

После снятия насоса, переходим непосредственно к ремонту. Одной из самых частых причин поломки усилителя является насос. Насос ГУР — отвечает за оптимальное давление жидкости. Для того, что проверить и наладить насос — потребуется его разобрать. Теперь мы можем проверить и осмотреть все необходимые элементы. Всю ржавчину необходимо очистить специальной жидкостью. Ремонт насоса, в зависимости от марки автомобиля и неисправностей может носить разный характер. Пластинчатые насосы — являются одними из самых популярных сегодня, они пользуются большим спросом у автолюбителей. Данный тип насосов имеют долгие срок использования и соответствующую гарантию. Но вне зависимости, от опытности водителя, любая техника может выйти из строя. Благо, данный вид устройств неприхотлив в обслуживании и легко чиниться своими руками.

Признаки неисправности: появление лишних звуков при повороте рулевого колеса, тугой руль, наличие течи и соответствующие пятна. Помимо этого, конечно еще имеется характерные признаки, но и они не скажут о конкретных проблемах насоса. Выявит факторы поломки, возможно только если проверить насос ГУР по необходимым критериям. Профессионально проверить — значит установить на специальный стенд и провести соответствующие испытания. Так проверяется правильная работа насоса и оптимальное давление в системе. При обнаружении неисправностей в других деталях ( вал, подшипник ), необходимо в обязательном порядке их заменить. Цена на насос ГУР, тоже позволяет заменить его в сервисе, если авто владелец не желает производить ремонт лично, но это уже личное дело каждого. Практически любой насос можно отремонтировать собственными руками, не затратив на это лишних средств.

— Снимаем хомут и шланг (важно, не допустить протекания рабочей жидкости);

— Убираем разъем и отсоединяем прибор, измеряющий давление;

— Ослабляем болт и снимаем трубу нагнетания;

— Снимаем болты крепления насоса и отсоединяем сам насос;

— Очищаем насос от излишек мусора и лишнего масла и внешне осматриваем насос для выявления первичных неисправностей. (Важно, тщательно проверить!)

Если при осмотре выявлена выработка (своеобразный нарост) — это явная причина неполадки, которая довольно просто убирается дрелью.

Следующая причина поломки системы ГУР — неисправный подшипник. Он располагается в защитном корпусе и при его плохом вращении следует произвести замену, используя ремкомплект. Установка его довольна проста — следует проделать дырку в корпусе насоса и вставить исправный подшипник. Закрепление его, производиться фиксирующими болтами, они стачиваются после его установки.Так же, подшипник закрепляется загнутыми краями корпуса самого насоса.

Следующий фактор неисправности компрессора — сальник. Его так следует заменить, с помощью ремкомплекта. Для монтажа, нужно будет немного подогнать вал. Не исключено, что купленный вал подойдет и не будет необходимости второстепенных работ.После ремонта, насос возможно будет издавать гул, до своей полной обкатки После притирки, насос будет работать так же бесшумно, как и прежде. Для исправной работы насоса, нужно — не держать руль в окончательных позициях надолго. Такие усилия, могут поспособствовать повторной поломке насоса и выводу усилителя руля из строя.

Шланги — вполне могут являться причиной неисправности ГУР. Для продуктивной работы системы, важно, чтобы жидкость поступала под необходимым давлением. При потертости шлангов, их необходимо проверить и заменить используя ремкомплект. Замена шлангов — один из самых простых процессов в ремонте гидроусилителя и производиться весьма оперативно. Рекомендуем всегда иметь при себе ремкомплект, с необходимым набором шлангов, для быстрого решения возникших проблем. Необходимо производить стыковку шлангов таким образом, чтобы не просачивалась рабочая жидкость и не терялось давление. Это самая важная часть в их замене. Соблюдая все правила — вы обеспечите долгосрочную и функциональную работу шлангов!

При поломке гидроусилителя руля — не стоит продолжать использовать свой автомобиль, во избежание более тяжелых последствий. Не стоит, при поломке отдельных его частей ездить на авто длительное время, необходимо оперативно и ответственно перейти к ремонту или купить и установить новый усилитель. Эксплуатация может привести к поломке остальных частей авто. Ремонт может стать для вас интересной и увлекательной процедурой, если провести ее с грамотным подходом к делу. Следуйте нашей инструкции и проблем не возникнет. Удачи в ремонте любимого автомобиля!

Материалы: http://carmend.ru/engine/nasos-gidrousilitelya-rulya-remont-svoimi-rukami.html


Back to top