Почему на Ваз 2112 не работает вентилятор, Авто-помощь

1 ≫

Советы для автомобилистов

Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.

Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.

Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.

Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.

4 комментария

У меня дело было в датчике включения вентилятора. Он почему то перестал работать, хотя явных причин я не заметил. После его замены все снова стало работать.

У меня дело было в реле. Как только я его заменил, то и вентилятор тоже стал работать. Кстати хорошо что в сервис не поехал и попытался найти причину самостоятельно.

в ногах под торпедой минус с вента сидит на клемме, которая иногда расстегивается

Доброго времени суток,

«в ногах под торпедой минус с вента сидит на клемме, которая иногда расстегивается» — поподробнее , пжс. Цвет провода, и где бы поточнее найти эту клемму. Если будет фотка — СУПЕР!

Популярные записи:

Поиск

Последние записи:

О нас:

Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.

Основная цель этого сайта - помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.

Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.

Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!

Контакты:

Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе - скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.

Материалы: http://helping-auto.ru/vaz/2112/pochemu-na-vaz-2112-ne-rabotaet-ventilyator/

2 ≫

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 17:12

датчик поменял - толку нет,

пробку расширительного бака заменил - не включается.

Почти как админ deamon14 deamon14 2

Оставил 2290 сообщений с 13 июн 2007

18 марта 2011 в 17:15

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 17:16

Почти как админ deamon14 deamon14 2

Оставил 2290 сообщений с 13 июн 2007

18 марта 2011 в 17:23

если нет - термостат.

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 17:25

Почти как админ Lewik Lewik 70

Оставил 2211 сообщений с 08 сен 2008

18 марта 2011 в 17:28

Почти как админ deamon14 deamon14 2

Оставил 2290 сообщений с 13 июн 2007

18 марта 2011 в 17:29

значит в магазин за нормальным датчиком.

тут два варианта: либо датчик тупит, либо он не нагревается должным образом.

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 17:32

значит в магазин за нормальным датчиком.

тут два варианта: либо датчик тупит, либо он не нагревается должным образом.

а это 100%-ая информация?

Приближенный к . Pilot_PRO Pilot_PRO 10

Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ICQ 18 марта 2011 в 18:30

Почти как админ Lewik Lewik 70

Оставил 2211 сообщений с 08 сен 2008

18 марта 2011 в 18:41

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0

Оставил 359 сообщений с 11 май 2008

WWWICQ 18 марта 2011 в 18:41

DeDuIIIka Lenin, Подключи вентилятор напрямую, пробей контролькой есть ли питание, исходя из этого уже думаем что не работает, нет тока, сломан вентилятор, или сломан датчик, если нет питания то посмотрите предохранитель.

Предохранитель цел исходя из того что напрямую работает.

А вообще проверь датчик.

Почти как админ Lewik Lewik 70

Оставил 2211 сообщений с 08 сен 2008

18 марта 2011 в 18:44

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 19:38

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0

Оставил 359 сообщений с 11 май 2008

WWWICQ 18 марта 2011 в 19:58

При чём здесь реле? А вообще оно стоит в блоке предохранителей

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 20:02

Почти как админ Lewik Lewik 70

Оставил 2211 сообщений с 08 сен 2008

18 марта 2011 в 20:15

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 20:31

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0

Оставил 359 сообщений с 11 май 2008

WWWICQ 18 марта 2011 в 20:38

почитал на форумах и сомневался.

Ты меняещь датчик температуры. Надо менять тот который в радиаторе наверху.

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 20:39

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0

Оставил 359 сообщений с 11 май 2008

WWWICQ 18 марта 2011 в 20:46

а я не нашел там датчика. )))) мне на этот друган указалю

сорри датчик на термостате. Датчик тот меняешь всё правильно.

1-Плохо работает помпа.

Почти как админ Lewik Lewik 70

Оставил 2211 сообщений с 08 сен 2008

18 марта 2011 в 20:54

На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле. В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 20:54

Чемпион silver74 silver74 0

Оставил 1524 сообщений с 30 авг 2009

18 марта 2011 в 20:56

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 21:03

На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле. В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.

Приближенный к . Pilot_PRO Pilot_PRO 10

Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ICQ 18 марта 2011 в 21:03

Скромный Posket Posket 0

Оставил 157 сообщений с 27 май 2009

18 марта 2011 в 21:04

Если патрубки все горячие, то точно не термостат. Может, помпа плохо качает?

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 21:05

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0

Оставил 359 сообщений с 11 май 2008

WWWICQ 18 марта 2011 в 21:05

silver74, , такое впечатление, что у меня какой-то особый ТАЗ. У меня датчик в термостат ввернут. И он во все не такой. А в радиаторе нет датчик.

Правильно нету. Датчик установленный в термостате работает на размыкание через реле. То есть При снятии контактов с датчика срабатывает вентилятор. Результат помпа, термостат, датчик, Датчики которые на размыкание летят очень редко да и новые очень мал процент брака.

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 21:07

патрубки все горячие. Кнопка в салон - действительно хорошо и удобно, но как не охота - не эстетично.)))

Приближенный к . Pilot_PRO Pilot_PRO 10

Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ICQ 18 марта 2011 в 21:08

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 21:10

Приближенный к . Pilot_PRO Pilot_PRO 10

Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ICQ 18 марта 2011 в 21:14

Скромный Posket Posket 0

Оставил 157 сообщений с 27 май 2009

18 марта 2011 в 21:17

У помпы может тупо обламаться крыльчатка: частично или полностью. Результат - плохой перегон тосола.

Да точно не термостат.

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 21:25

Скромный Posket Posket 0

Оставил 157 сообщений с 27 май 2009

18 марта 2011 в 21:27

Пишу регулярно DeDuIIIka Lenin DeDuIIIka Lenin 0

Оставил 274 сообщений с 27 фев 2009

ICQ 18 марта 2011 в 21:28

Скромный Posket Posket 0

Оставил 157 сообщений с 27 май 2009

18 марта 2011 в 21:30

Пишу регулярно Neos31 Neos31 0

Оставил 359 сообщений с 11 май 2008

WWWICQ 18 марта 2011 в 21:30

Продвинутый [LivingDead] [LivingDead] 0

Оставил 521 сообщений с 18 сен 2009

18 марта 2011 в 21:48

Насколько я помню температура включения вентиля по дефолту 104 градуса. При отрицательных температурах и исправной системе охлаждения нужно постараться чтобы он включился.

Тосол водой не разбавлен?

Если воды много и система негерметична, то давления не будет и ОЖ вскипит раньше чем вентиль включится.

Помпа непричем тк датчик не в радиаторе в а термосе, там тосол такой же горячий как и в блоке.

Старик Warshava Warshava 2

Оставил 1181 сообщений с 26 апр 2008

19 марта 2011 в 00:28

Пишу регулярно димыч 2108 димыч 2108 1

Оставил 358 сообщений с 08 мар 2010

19 марта 2011 в 08:39

Почти как админ Di2bl0s Di2bl0s 0

Оставил 2389 сообщений с 14 июн 2007

19 марта 2011 в 10:38

Бессмертный Al-Is Al-Is -201

Оставил 11981 сообщений с 03 май 2007

19 марта 2011 в 13:11

Замкни контакты в фишке-если вентилятор остановится-дело всет таки в нем, термовыключателе (который вы все называете датчиком).

ОЖ перегревается? Стрелка температуры на приборке как показывает?

Продвинутый [LivingDead] [LivingDead] 0

Оставил 521 сообщений с 18 сен 2009

19 марта 2011 в 20:10

Ты наверное хотел сказать если вентилятор НЕ остановится?

Гость 31 марта 2012 в 00:55

Старик DmiNik DmiNik 1

Оставил 1358 сообщений с 25 окт 2008

31 марта 2012 в 09:25

Гость 31 марта 2012 в 10:38

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Материалы: http://vip.karelia.pro/Ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-VAZ-2112-p10457049.html

3 ≫

Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107 °C. Однако бывают случаи, когда на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.

Обычно вся система у инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, когда какой-то из ее элементов отказывается выполнять свои функции? Вентилятор уже не включается или вовсе работает без отдыха, датчик выдает неправильную информацию и так далее. Следует незамедлительно заняться поисками причины неисправности и сразу же устранить ее.

Чтобы ДВС эффективно работал, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Такую задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. В этом случае не избежать перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как это работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что препятствует закипанию. Если же постоянно игнорировать поломку какого-либо элемента, то через неопределенный промежуток времени потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит немалые затраты, а ведь этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя служит его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливовоздушной смеси достигает 2000 °C. При этом образуется колоссальное количество тепла, которое, если его не отвести, пагубно воздействует на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к существенной деформации объектов.

Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • рубашка охлаждения БЦ;
  • термостат;
  • соединительные патрубки и шланги;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

И если какое-то устройство дает сбой, то на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.

Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все-таки является одной из важных составляющих. Его задача - охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если же он перестанет включаться, это отражается на работоспособности всей системы.

В зависимости от типа двигателя, работа вентилятора контролируется разными средствами. Если у двигателя есть карбюратор, то работой устройства управляет термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). Во многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальные показатели температуры антифриза (107 °C). При таком значении датчик сразу посылает управляющий сигнал к реле вентилятора, и тот начинает свою работу. Но что делать, если на машине ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?

На автомобилях ВАЗ-2110, оснащенных инжекторными силовыми установками, работа вентилятора контролируется контролером, однако датчик тоже присутствует. Располагается он вблизи термостата. Когда антифриз достигнет своей максимальной температуры, сенсор посылает сигнал компьютеру, а тот уже задействует вентилятор посредством импульса на его реле.

Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.

Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.

Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:

  • искривление ГБЦ;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • пропускание масла через сальники.

Однако это еще не самое страшное, что может произойти.

Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.

Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:

  • Начинают плавиться и прогорать поршни.
  • Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
  • Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
  • Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.

В конце концов, все заканчивается тем, что поршень пробивает какую-нибудь стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На фоне этого проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанах, просто пустяк.

Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Кажется, что отследить перегрев при помощи датчика не составляет труда, но на деле водители не всегда обращают на него внимание. А у старых автомобилей и вовсе отсутствует какая-либо сигнализация при возникновении данной проблемы.

Поэтому необходимо всегда помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них – это неработающая печка, что может указывать на закипание охлаждающей жидкости. В этом случае из-за паров антифриза в системе создается воздушная пробка, через которую жидкость не поступает в печку.

Также перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие стуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к существенной потере в мощности и нарастанию металлического стука.

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в самих элементах системы охлаждения, проверив:

  • предохранитель;
  • реле;
  • электродвигатель вентилятора;
  • предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
  • датчик.

Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.

Искать причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них располагается в монтажном блоке подкапотного пространства. Там он находится под маркировкой F7 (20A). Нужно его достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.

В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) именно по вине предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости - сразу же заменить, в ином случае стоит поискать причину в другом месте. И между делом стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подсоединить электродвигатель к аккумулятору, не забывая о полярности.

Если привод в порядке, то далее стоит направиться в салон, поскольку именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле необходим тот, что первый слева. Чтобы выполнить проверку, необходимо поставить другое реле на место старого. После этого завести автомобиль и дождаться нагрева до максимальной температуры, одновременно наблюдая за вентилятором. При отсутствии результата поиски продолжаются.

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.

При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.

Интернет сегодня может приносить существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и фото при этом обсуждают несколько человек, которые в основном ссылаются на датчик.

Для его проверки следует завести двигатель и подождать нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контролер при этом определит обрыв цепи и переведет работу вентилятора в аварийный режим. Если он заработал, значит, причина кроется в датчике. Стоит заменить его и для достоверности еще раз проверить.

Такое явление хоть и редко, но встречается. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в реле, которое находится в замкнутом состоянии или в обрыве провода устройства. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить неисправный элемент.

Как видно, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему вентилятор охлаждения не включается на ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность можно легко выявить в ходе проверки каждого элемента, однако могут быть и трудности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или же начать все заново. Окончательный выбор всегда за хозяином автомобиля.

Материалы: http://fb.ru/article/339998/vaz--injektor-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlajdeniya-vozmojnyie-prichinyi-neispravnosti


Back to top