1 ≫
-
Подскажите пожалуйста методику поиска неисправности, что и как смотреть: коммутатор, датчик Холла, катушку?
Для начала поставь запасную свечу на центральный провод и покрути стартер - если есть устойчивая искра - сними крышку трамблера и почисть бегунок и контакты - скорее всего они, или высоковольтные провода пробивает (реже). Если искра то потухнет, то погаснет - нестабильна, скорее всего датчик Холла (коммутатор реже, я не слышал чтоб он частично накрывался - либо пашет, либо нет). Если искры нет, то (в порядке наибольшей вероятности) датчик Холла, коммутатор или катушка. Подключи лампочку на низковольтную часть катушки и посмотри, будет ли при вращении стартера гореть. Если да, то катушка. Если нет - позамыкай провода с датчика Холла (смотри по схеме) - если искра появится - датчик, нет - коммутатор.
Удачи Вам, и чтоб не обстреляли!
начало проверяют наличие искры непосредственно на свечах. Для этого
снимают колпак высоковольтного провода первого цилиндра со свечи
(первая свеча слева) и вставляют колпак провода в запасную свечу или
если ее нет, то в острее, отвертки так чтобы обеспечить небольшой
зазор между корпусом двигателя и стержнем отвертки. Покрутите
двигатель стартером. При чем если в данный момент вы одни и нет
помощника кто бы помог вам включать стартер не отчаивайтесь, это
легко можно сделать из моторного отсека замыкая между собой силовые
провода реле стартера расположенного на щитке передка коробки
воздуха притока справа от кожуха воздушного фильтра двигателя. Если
искра есть (широкая 2-3 мм ,ярко синего цвета , пробивая зазор около
5 мм) то по всей видимости система зажигания у вас исправна ( отказ
четырех свечей зажигания одновременно крайне редок - скорей всего
они залиты бензином из за неисправности карбюратора ) и
неисправность надо искать в других узлах или системах. Если искры
нет, то необходимо проверить ее наличие на центральном
высоковольтном проводе катушки зажигания. Для этого необходимо снять
центральный провод с трамблера и нагрузить его на свечу или отвертку
как было сказано выше. И снова покрутить двигатель стартером. Если
искра есть, то скорей всего виноват роторный распределитель ( или
как его еще называют "бегунок" ). Его нередко пробивает на
металлическую ось его привода. Также стоит проверить угольный
контакт в крышке распределителя . Он должен быть подвижен и
выступать из крышки не менее чем на 5 мм . Для замены бегунка
необходимо не снимая высоковольтных проводов с крышки распределителя
что бы не напутать в последствии с высоковольтными проводами
отвернуть два винта и отвести крышку в сторону и снять бегунок. .При
установке нового бегунка особое внимание обратите на совмещение
внутреннего ключа бегунка с прорезью оси его привода. Если вы по
какой то причине все-таки сняли высоковольтные провода и не знаете
как правильно поставить их на место то можно это сделать по простому
правилу: номера свечей на двигателе следует считать слева на право
по порядку. И так если на крышку распределителя посмотреть в торец
со стороны установки проводов как на циферблат часов то на 9 часов у
вас будет провод первой свечи, на 6 часов провод третьей свечи , на
3 часа провод четвертой свечи и на 12 часов соответственно провод
второй свечи. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 .Бегунок при этом
вращается против часовой стрелки. Если же искры нет и на центральном
проводе при вращении двигателя стартером, то обратите внимание если
одиночное искрооброзование на центральном проводе в момент включения
зажигания если есть, то причиной отсутствия искры является скорей
всего датчик Холла находящийся в корпусе распределителя или
отсутствует вращение распредвала и соответственно привода трамблера
из за разрыва зубчатого ремня газораспределения о чем говорит его
отсутствие на шкиве привода распредвала или более легкое чем прежде
прокручивание двигателя стартером из за отсутствия компрессии в
некоторых цилиндрах из за некоторых оставшихся неподвижными ,
открытыми клапанами. Отказ в работе датчика Холла иногда вызван из
пониженного бортового напряжения в момент работы стартера (машина в
таком случае должна легко завестись с буксира ). Или из за обрыва
проводов от датчика Холла к штекеру распределителя что не редкость
так как сам датчик находится на подвижной плате относительно корпуса
распределителя. В дорожных условиях вас скорей всего спасет только
замена трамблера целиком, так как для его ремонта понадобится
паяльник и собственно новый датчик Холла. При чем на некоторых типах
трамблеров датчик Холла приклепан, а не прикручен к поворотной плате
что создает соответствующие сложности при ремонте. Если искры нет на
центральном проводе и в момент включения зажигания то необходимо
проверить наличие напряжение на катушке зажигания, коммутаторе и
датчике Холла. Для этого потребуется лампочка-контролька (Подойдет
бортовая переносная лампа ). Наличие напряжения на катушке зажигания
проверяется при включенном зажигании на клемме (+ Б) к ней подходит
провод голубого цвета с красной прожилкой. На коммутаторе наличие
напряжения проверяют на снятом с коммутатора штекере на контакте,
куда подходит провод голубого цвета с красной прожилкой. Наличие
напряжения на штекере датчика Холла проверяют на крайнем контакте
штекера (провод красного цвета) на корпусе трамблера. Если
напряжение отсутствует на одном из перечисленных приборов, то
следует проверить проводку к нему или наличию на своих местах
контактов в разъемах коммутатора и датчика Холла. Причиной
отсутствия напряжения, также может быть и не удачно установленный
разрыв для всевозможных систем охраны от злоумышленников.( Скрытые
тумблера , кнопки , исполнительные реле охранных сигнализации ). А
также неисправность самого замка зажигания, его исполнительного реле
(находиться возле замка зажигания под пластиковой панелью) или
"черной коробки" .При этом плавкие предохранители в ней здесь не
причем , так как для надежности системы зажигания эти цепи не
защищены предохранителями. Если напряжение присутствует на всех выше
перечисленных приборах, то причину нужно искать в неисправности
коммутатора или катушки зажигания. Неисправность коммутатора
выясняют способом его замены на ранее проверенный коммутатор.
Катушку зажигания проверяют при включенном зажигании снятом штекере
с коммутатора замыкая и размыкая клемму "К" (к ней подключен провод
коричневого цвета с красной прожилкой ) катушки на массу. Тем самым,
имитируя классическую систему зажигания на наличие искры на
центральном проводе. Слабая искра или ее отсутствие бывает как
правело по вине коммутатора . По этой причине рекомендуется всегда
возите с собой запасной коммутатор и бегунок . Заранее проверенные
на исправной машине. Правда, часто бывают банальные причины
отсутствия зажигания. Например если вы с ходу только что преодолели
водную преграду и залили моторный отсек водой . Вообще катушка
зажигания стоит в слабо защищенном от влаги месте . По этому не
плохо бы ее перенести на более высокое место в моторном отсеке.
Кроме того в оборудование зажигания предусмотрено автоматическое
отключенние тока через катушку зажигания при не работающем
двигателе, но включенном зажигании через определенное время. Свечи
зажигания рекомендуется использовать предложенные АвтоВАЗом, то есть
свечи Энгелевского завода А17 ДВР-10 или А17 ДВР -10М с белым
фарфоровым изолятором и надписями на нем красного цвета. Бегунок и
крышка трамблера заводского изготовления должны быть матово-серого
цвета и иметь соответствующую маркировку. В теле бегунка должен быть
залит между латунными контактами в светлом эбокситном компауте
резистор сопротивлением 1 кОм для подавления радио помех. Коммутатор
может быть Венгерского производства ( HIM-52 ) , что правда уже
редкость. Российский : 36.3734 ; 3620.3734 или интегральный 56.3734
. В конце заметки должен предупредить, что в цепях зажигания
действуют в момент работы напряжения высокой энергии опасные для
жизни по этому следует соблюдать технику безопасности.
Меня как-то научили проверять работоспособность коммутатора:
поворачиваем ключ в замке зажигания в положение соот-ее
работающей машине, при этом в первый момент стрелка указателя напряжения пойдет вправо, а потом немного влево и там и останется
Материалы: http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=379246
2 ≫
-
Неприятности, связанные с перебоями в системе зажигания автомобиля, зачастую связаны с серьезными проблемами в работе двигателя и невозможностью его запуска. Как понять, почему искра между электродами свечей слабая или по какой причине ее нет? На эти вопросы должен знать ответы любой водитель, так как неполадки в системе зажигания могут проявиться в любое время и застать вас врасплох. При этом вы можете присутствовать в таких местах, от которых станция технического обслуживания удалена на десятки километров. Тогда вам придется лично решать образовавшие проблемы. В данной статье мы поможем ответить на вопрос: «Почему пропала искра в системе зажигания и как это исправить?», чтобы вы без труда могли справится с этой неприятностью.
Чтобы выяснить, почему нет искры, нужно в первую очередь осмотреть провода и блоки системы зажигания. Если там присутствуют следы масла, воды или грязи, то необходимо протереть их начисто сухой тканью. Затем пробуете завести автомобиль. Если проблема не решена, то продолжаете дальше. А именно, проводите осмотр проводов высокого напряжения. Они непременно должны быть в полном порядке, с отсутствием каких-либо нарушений изоляции. В случае обнаружения среди них «разлохмаченных», нужно произвести их замену на новые.
В случае отсутствия положительного результата после ревизии проводов, пробуете проверить стабильность контактов. Для этого нужно просто подавить их руками. Если искра не появилась, пробуете проверить исправность свечей. Они могут иметь следующие неполадки:
- замыкание на массу;
- цепь низкого напряжения имеет повреждение в виде оборванного провода;
- выход из строя катушки зажигания;
- неисправность прерывателя-распределителя.
Чтобы начать поиск искры в проводах свечей, необходимо снимать с каждой из них наконечники. И поочередно их подносить, на расстояние меньшее одного сантиметра, к ближайшей металлической части автомобиля, которая не окрашена. При этом включайте стартер на пару секунд. Тут же смотрите на него и делаете вывод из появляющихся оттуда искр. Если они частые и ярко-белые с голубоватым оттенком, то все в норме. А появление искр фиолетового, красного или желтого цветов свидетельствует о неисправности системы зажигания.
Если искра все еще отсутствует, то принимаетесь за тестирование катушки зажигания. Для этого, найдя крышку распределителя-прерывателя, вытягиваете из нее центральный провод, идущий от катушки. Проверяете его искры способом, аналогичным проверке сечей. Их наличие говорит о том, что катушка исправна, а проблема вероятнее заключается в прерывателе-распределителе. При отсутствии искр можно сделать вывод о неисправности как раз самой катушки. Также это может свидетельствовать об обрыве в цепи низкого напряжения.
Проводим осмотр крышки прерывателя-распределителя изнутри. В случае отсутствия повреждений промываем ее бензином. А при наличии трещин ее необходимо заменить на новую. Для проверки «зависания» центрального угольного контакта, перемещаем его пальцем.
При осуществлении проверки целостности изоляции ротора, раскладываем с зазором электрод ротора от центрального высоковольтного провода. После чего включаем зажигание и рукой производим замыкание-размыкание контактов прерывателя. В случае появления в зазоре искр, можно делать вывод о неисправности самого ротора. Он в данном случае меняется на новый.
Для проверки цепи низкого напряжения нужна будет «контролька» - это лампочка в 12 вольт, имеющая мощность до трех ватт. Один провод, идущий к лампе соединяем с клеммой низкого напряжения, а второй с массой автомобиля. После чего производим вручную замыкание контактов прерывателя-распределителя и включаем зажигание. В данном случае если цепь исправна, то при разомкнутых контактах, лампа будет гореть, а при замкнутых нет. Погасшая при размыкании лампа свидетельствует о неисправности первичной обмотки катушки зажигания или проводов ее низкого напряжения. Постоянное горение лампы, и при замыкании и при размыкании, говорит о следующих причинах неисправности:
- О чрезмерном окислении контактов прерывателя. Их необходимо зачистить и отрегулировать зазор.
- Об обрыве провода, идущего от рычага к клемме.
- Об обрыве провода, связывающего корпус с подвижным диском прерывателя-распределителя.
Материалы: http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/elektrooborudovanie/pochemu-net-iskry
3 ≫
-
Любая неприятность системы зажигания транспортного средства сопровождается серьезными сбоями в работе двигателя, а в некоторых случаях и его полной остановкой. Если между электродами свечей зажигания искра слабая или полностью отсутствует, то это явный признак (кстати, главный) неисправности системы зажигания. Самое неприятное, что искра пропадает тогда, когда владельцу нужно ехать по срочным делам.
Нет искры на катушке зажигания: причины и устранение неисправности
Почему на катушке зажигания нет искры, где искать неисправность?
При отсутствии искры рекомендуется сначала осмотреть блоки и провода системы зажигания. Если на проводах или блоке имеется вода, грязь или масло, то они протираются сухой тряпкой. После чего попробуйте завести двигатель, может на этот раз удастся завести. Если двигатель не завелся, осмотрите провода высокого напряжения. Важно знать, что провода не должны быть «разлохмаченными», они должны быть аккуратными без нарушений изоляции. При обнаружении нарушений в изоляции провода заменяются новыми.
Далее проверяем все контакты, для этого достаточно их потеребить рукой. Искра не появилась? Тогда возможно неисправность заключается в свечах, которые не работают, возможно, произошло замыкание на массу, оборвались провода цепи низкого напряжения, вышла из строя катушка зажигания или прерыватель-распределитель.
Начните искать искру в свечных проводах снимите со свечи зажигания наконечник свечного провода и поднесите наконечник к массе на расстоянии пяти-восьми миллиметров (ближайшая металлическая часть машины не тронутая краской), затем включите на несколько секунд стартер.
Обратите внимание на стартер. При вращении стартера должна быть бесперебойная яркая белая искра со слабым голубым оттенком. Если искра красного, желтого или фиолетового цвета, то можно говорить о том, что система зажигания авто находится в неисправном состоянии. Искра все отсутствует? Проверьте тогда катушку зажигания.
Чтобы проверить катушку зажигания необходимо из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, который идет от катушки. При вращающем стартере по аналогии со свечками зажигания проверяем искру от провода. Если искра появилась, то катушка зажигания находится в исправном состоянии, а неисправность, скорее всего, в прерывателе-распределителе. Если искра не появилась, тогда неисправна, скорее всего, катушка зажигания или произошел обрыв в цепи низкого напряжения.
Устраняем неисправность прерывателя-распределителя
Внимательно осматриваем крышку прерывателя-распределителя с внутренней стороны. Если крышка находится в исправном состоянии, то достаточно промыть ее бензином. Если на крышке виднеются трещины, то она заменяется новой. Чтобы проверить, не «зависает» ли центральный угольный контакт прерывателя-распределителя, достаточно переместить его пальцем.
Чтобы проверить целостность изоляции ротора прерывателя-распределителя, нужно разложить с зазором центральный высоковольтный провод от электрода ротора, затем при включенном зажигании рукой замыкать-размыкать контакты прерывателя. Если в зазоре появляются искры, то можно говорить о неисправности ротора. Ротор в этом случае заменяется.
Чтобы проверить цепь низкого напряжения понадобится «контрольная» 12-вольтная лампа мощностью не более 3 ватт. Лампа с одной стороны подключается к клемме низкого напряжения, а с другой стороны подключается к массе автомобиля. Затем вручную замыкаем контакты прерывателя-распределителя, включаем зажигание. При исправной цепи низкого напряжения контрольная лампа при размыкании контактов будет загораться, а при замыкании контактов будет гаснуть. Если лампочка при размыкании не загорается, то неисправность может быть в катушке зажигания, точнее, в ее первичной обмотке или проводах низкого напряжения.
Если лампочка светится и при замыкании, и при размыкании контактов, то это сигнализирует о том, что контакты прерывателя сильно окислились (сильно окисленные провода зачищаются, а зазор регулируется), произошел обрыв провода, которые идут от клеммы к рычагу, обрыв провода, связывающего подвижный диск прерывателя-распределителя с корпусом.
Если вы не смогли найти причину, почему на катушке зажигания нет искры, вам следует обратиться в автосервис автор, Ищук Света
Материалы: http://auto-tuner.ru/stati/sistema-pitaniya-zazhiganiya/416-net-iskry-na-katyshke-zajiganiia-prichin