Основные неисправности тормозной системы

1 ≫

Основные неисправности тормозной системы.

Перечь основных неисправностей тормозной системы.

Тормозная система машины является чрезвычайно важной, потому что ее нормальная работоспособность напрямую связана не только с безопасностью самого автовладельца, но также и с безопасностью остальных людей. Поэтому следует регулярно выполнять ее диагностику, чтобы можно было своевременно заметить все возникающие внутри нее неполадки.

Перед рассмотрением всех возможных проблем с тормозами рекомендуем вам провести осмотр регулировки колес и проверить шины на различные повреждения. Среди всех разновидностей неполадок можно выделить три основных типа: неполадки самого тормозного механизма, поломка привода тормозов и неисправности, которые возникают в работе усилителя тормозов.

К главным признакам, по которым можно выявить некорректную работу тормозной системы машины, относятся:

неисправность в вакуумном усилители тормозов

Увеличение тормозного пути и очень большой занос при торможении транспортного средства.

Так же неполадки выявляют по появлению посторонних шумов (к примеру, по скрипу тормозов авто), а также это можно определить по проваливанию тормозной педали или по ее легкому ходу.

Зачастую причина появления таких неполадок заключается в проблемах с имеющейся тормозной жидкостью. В частности, в недостаточном ее объеме или в несвоевременной ее замене.

Также и изнашивание самих тормозных колодок является довольно распространенным обстоятельством, вызывающим неисправности тормозной системы автотранспорта.

Увеличение тормозного пути.

увеличенный тормозной путь

Такая проблема может появляться из-за того, что в систему проник воздух или в самом гидравлическом приводе образовалась протечка.

Кроме того, могут износиться фрикционные накладки, которые расположены на колодках. Из-за этого заметно снижается работоспособность тормозов.

Ликвидация вышеизложенных проблем производится заменой пришедших в негодность деталей. Также рекомендуется хорошо подтянуть все крепления механизма гидравлического привода и затем убедиться в том, что уровень жидкости отвечает заданным требованиям.

Когда происходит торможение автомобиль идет в занос.

Когда один из колесных цилиндров имеет какие-либо повреждения, то это также может отражаться на появлении заноса.

Кроме того, причиной заноса может служить утечка тормозного вещества или определенные отклонения в ходе поршня.

Также необходимо осмотреть целостность трубопроводов , которые связаны с гидравлическим приводом. Помимо этого, могут быть сильно замаслены узлы тормозных колодок.

Появление необычных шумов во время торможения.

При торможении возникает посторонний шум.

Во время движения транспортного средства присутствует равномерный шум. Но когда при торможении возникают посторонние звуки (к примеру, скрип), тогда это означает определенный износ тормозных колодок.

Помимо этого, в качестве вероятных причин появления добавочного шума может быть и большое количество грязи на передних колодках или дисках, а также замасленность фрикционных колодок автомобиля.

Неисправность тормозной педали.

при нажатии на педаль тормоза появляется не допустимый свободный ход.

Значительная выработка тормозных колодок тоже может быть одной из причин западания педали тормоза или появления ее легкого хода.

Кроме того, следует заметить, что воздух в устройстве гидропривода или протечка тормозной жидкости – это также наиболее вероятные причины неполадок тормозной системы.

При этом в основном тормозном цилиндре должен находиться достаточный объем жидкости. Потому необходимо своевременно проводить контроль его уровня.Иначе недостаток жидкости вскоре отразится на ходе тормозной педали автомобиля.

Также помимо облегченного хода педали, нередко встречается и совершено обратный процесс, который ограничивает ход педали. Это явление возникает из-за загрязнения компенсационного отверстия, расположенного внутри тормозного цилиндра.

Post a new comment

Site optimized for mobile devices by WPSmart Mobile

Материалы: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/osnovnye-neispravnosti-tormoznoj-sistemy.html

2 ≫

Примечание. Перед тем, как искать причину неисправности в тормозной системе, убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и накачаны в достаточной степени, регулировка углов установки передних колес выполнена правильно, а размещение груза на автомобиле не приводит к неравномерному распределению нагрузки.

Способ устранения неисправности

Педаль тормоза проваливается и пружинит

Воздух в тормозной системе

Удалить воздух из тормозной системы автомобиля

В расширительном бачке мало тормозной жидкости

Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы

Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза

Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля.

Повышенный свободный ход педали тормоза

Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма

Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля

Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров

Заменить поврежденные детали

Отказ одного тормозного контура

Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах

Повышенные люфты подшипников колес

Заменить подшипники колес

Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска

Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить

Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску

Проверить поверхности тормозного суппорта

Попадание воздуха в тормозную систему

Удалить воздух из тормозной системы

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем

Негерметична тормозная система

Проверить герметичность тормозной системы

Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов)

Обеспечить легкость хода установочного механизма

Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза

Утечки в трубопроводе

Подтянуть крепления или заменить трубки

Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах

Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр.

При торможении автомобиль уводит в одну сторону

Неправильное давление в шинах

Проверить давление в шинах и откорректировать

Односторонний износ шин

Заменить изношенные шины

Замаслены накладки тормозных колодок

Заменить накладки тормозных колодок

Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси

Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной модели автомобиля

Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок

Загрязнение шахт тормозных суппортов

Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте

Коррозия цилиндра суппорта

Неравномерный износ тормозных колодок

Заменить тормозные колодки (на обоих колесах)

Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов

Заменить направляющие пальцы

Нарушена геометрия заднего моста

Произвести обмер ходовой части

Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы

Колодки суппорта изношены или затвердели

Заменить тормозные колодки суппорта

Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов)

Заменить колесные тормозные цилиндры

Разогрев тормозов в движении

Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Очистить цилиндр, заменить внутренние детали

Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра

Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре

Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость.

Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта

Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость.

Сломана распорная пружина

Заменить распорную пружину

Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов)

Заменить возвратные пружины

Не отпущен рычаг ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза

Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Очистить цилиндр, заменить внутренние детали

Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем

Частичная коррозия тормозных дисков

Тщательно отшлифовать тормозные диски

Боковое биение тормозных дисков

Проточить или заменить тормозные диски

Овальность тормозного барабана

Расточить или заменить тормозной барабан

Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой

Коррозия цилиндра тормозного суппорта

Отремонтировать или заменить тормозной суппорт

Неравномерный износ тормозных колодок

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем

Загрязнение тормозного суппорта

Очистить шахты тормозного суппорта

Тяжелый ход поршней

Проверить установку поршней

Негерметична тормозная система

Проверить тормозную систему

Разбухание резинового кольца поршня

Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр

Клинообразный износ тормозных колодок

Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту

Проверить плоскости установки тормозного суппорта

Коррозия в тормозном суппорте

Очистить тормозной суппорт

Неправильная работа поршня

Проверить установку поршней

Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность)

Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля

Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту

Проверить плоскости установки тормозного суппорта

Загрязнение тормозного суппорта

Очистить шахты тормозного суппорта

Ослабление распорных пружин

Заменить распорные пружины

Велик люфт колесных подшипников

Заменить колесные подшипники

Коррозия края тормозного диска

Обработать или заменить тормозные диски

Отделение накладки тормозной колодки

Заменить тормозные колодки

Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов)

Расточить или заменить тормозной барабан

Загрязнение тормозного барабана

Очистить и проверить тормозной барабан

Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль

Замаслены накладки тормозных колодок

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем

Дефект усилителя тормозов

Износ накладок тормозных колодок

Заменить тормозные колодки

Отказ одного из тормозных контуров

Проверить герметичность тормозной системы

Нормально, ничего не предпринимать

Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска

Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить.

Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту

Проверить плоскость установки тормозного суппорта

Велик люфт колесных подшипников

Заменить колесные подшипники

Недостаточная эффективность стояночного тормоза

Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов

Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля

Замаслены тормозные колодки

Заменить тормозные колодки

Коррозия распорного замка или тросов

Установить новые детали

Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза

Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Материалы: http://studfiles.net/preview/5274736/page:3/

3 ≫

Эффективность тормозной системы непосредственно определяет степень безопасности любого автомобиля. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходимо поддерживать работоспособность данного узла в надлежащем виде путем регулярного технического осмотра с целью выявления дефектов и отклонений, а также своевременной регулировки и устранения поломок.

Неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 или 2107 в большинстве случаев устраняются своими силами без обращения в сервисный центр. В зависимости от характера поломки для работы могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

упоры под колеса;

домкрат с подставками («козлами») или подъемник;

стандартный набор ключей и головок;

отвертки, пассатижи и клещи;

гайковерт, молоток, тиски зеркало;

ключи для прокачки тормозной системы;

Пневмопистолет и компрессор;

Расходные материалы (уплотнители, колодки, диски и так далее);

Средства защиты и ветошь.

Ниже представлены возможные нарушения и неисправности тормозной системы ВАЗ-2107 и 2109, а также пути их устранения:

Провал педали тормоза (увеличение хода). Причин данной поломки может быть несколько:

Утечка рабочей жидкости из-за нарушения герметичности системы, выработки или повреждения определенных деталей либо из-за износа уплотнительных колец.

Замените поврежденные элементы новыми аналогами, а работоспособные детали промойте и просушите.

Воздушные пробки в системе удаляются путем прокачки.

Износ эластичных уплотнителей ГЦТС (главного цилиндра) устраняется заменой.

Дефекты или разрушения шлангов ликвидируются путем монтажа новых аналогов.

Биение дисков, превышающее 0,25 мм, устраняется заменой новым аналогом.

Слабая эффективность тормозов при нормальном ходе педали может быть следствием таких обстоятельств, как:

Попадание смазки или масла на поверхность накладок, дисков, барабанов и/или колодок. Для ликвидации проблемы хорошо промойте и высушите замасленные элементы, а также устраните источник замасливания.

Заклинивание поршней цилиндров колес может произойти при попадании в систему воздуха, выработке определенных деталей, неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или нарушении герметичности шланга, соединяющего коллектор с усилителем. Неисправности тормозной системы устраняются заменой поврежденных компонентов с последующей прокачкой системы.

Заклинивание в суппорте колодок устраняется чисткой поверхностей контактирующих элементов с последующей смазкой ШРУС-4.

Выработка накладок колодок или монтаж запчастей, несоответствующих данной модели тормозных механизмов. Проблема устраняется заменой новыми аналогами, рекомендованными производителем.

Неграмотная настройка или выход из строя регулятора давления. Неисправность устраняется путем повторной корректировки либо замены поврежденного механизма.

Визг или скрип в районе тормозных механизмов могут проявляться вследствие нижеперечисленных причин:

Замасливание накладок устраняется путем зачистки и промывки с устранением источника загрязнений.

Ослабление прочности пружины, стягивающей колодки, ликвидируется заменой новым аналогом.

Нарушение овальности барабанов устраняется их расточкой.

Попадание на поверхность накладок посторонних элементов или выработка.

Неравномерная выработка приводит к биению диска. Проблема устраняется шлифовкой или заменой.

Неполное или неравномерное растормаживание чаще всего происходит из-за следующих моментов:

Неправильная регулировка педали, отсутствует свободный ход.

Разбухание эластичных уплотнителей ГЦТС при попадании минеральных масел или бензина устраняется заменой новыми запчастями после предварительной промывки системы и устранения источника утечки.

Неправильная калибровка выступа регулировочного болта на штоке ВУ. Он должен выступать относительно поверхности крепления не больше 1,25-0,2 мм.

Застопоривание в одном из положений поршня ГЦТС ликвидируется разборкой и заменой поврежденных элементов.

Подтормаживание одного из колес при освобожденной педали обычно происходит при следующих обстоятельствах:

Ослабление или разрушение пружины стягивающей колодки колеса. Проблема устраняется заменой поврежденной запчасти новым аналогом.

Деформация распорной планки или тормозных щитов ликвидируется путем правки или замены.

Сильное загрязнение, в том числе и коррозия, корпуса цилиндра приводит к его заклиниванию. Необходимо демонтировать цилиндр, разобрать, почистить и заменить поврежденные элементы.

Неправильная регулировка стояночного тормоза. Проблема устраняется повторной корректировкой.

Увод машины в сторону при торможении чаще всего может быть вызвано следующими обстоятельствами:

Заклинивание цилиндра соответствующего колеса устраняется заменой поврежденных элементов с последующей прокачкой системы.

Замасливание накладок, дисков, барабанов и/или колодок ликвидируется тщательной промывкой, просушкой с обязательным устранением причины или источника загрязнения.

Несоответствие углов установки колес и/или давления в шинах корректируется повторной регулировкой.

Нарушения в работе регулятора давления устраняются путем регулировки или замены.

Повышенные усилия при нажатии на педаль появляются в следующих случаях:

Как правило, неисправности ВУ устраняются путем его замены.

Разрушение шланга, соединяющего впускную трубу с ВУ. Замените вышедшую из строя запчасть.

Износ или разбухание эластичных уплотнителей в цилиндрах из-за попадания масла или бензина устраняется их заменой с последующей промывкой и прокачкой системы.

Если стояночный (ручной) тормоз не обеспечивает эффективное торможение, сначала нужно проверить натяжение троса. В процессе эксплуатации происходит выработка колодок, а также ослабление натяжки самого троса. Одной из причин неполадок может быть заклинивание вследствие сильного загрязнения, коррозии, ржавчины или механических дефектов. В данной ситуации следует после очистки смазать трос, а затем хорошо его «разработать» и отрегулировать.

Материалы: http://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/neispravnosti-tormoznoi-sistemy


Back to top