1 ≫
-
Сейчас понятие «талон технического осмотра», как и сам документ полностью вышли из трактовки в законодательстве. Талон технического осмотра был заменён диагностической картой автомобиля.
Этот документ выдаётся в любом сервисном центре, но только после прохождения техосмотра машины. В карте содержится информация о том, какие узлы и детали автомобиля подвергались проверке, а также показаны результаты этой проверки.
При покупке машины у нового владельца может возникнуть много вопросов по поводу техосмотра, так как существует ряд нюансов, раскрытых в данной статье.
Правила
В большинстве случаев новый автомобиль приобретается через автосалон. Естественно, что новая машина должна быть в исправном техническом состоянии, поэтому возникает вполне резонный вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину из салона.
Официально – нет. Законодательством не предусмотрен ТО автомобилей, возраст которых менее трёх лет.
При этом каждый водитель вправе провести техосмотр своего автомобиля в любом месте по собственному выбору. Но стоит помнить, что эта процедура платная.
Максимальные цены по этой услуге устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Однако местные власти вправе указывать свои расценки, которые не будут превышать установленной федеральными органами стоимости.
Нужно ли проходить техосмотр на новой машине
Перед многими покупателями автомобиля возникнет вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину из салона? Это одна из хлопот, с которыми придётся встретиться новоиспечённому автолюбителю.
Но не стоит заранее беспокоиться. Срок действия диагностической карты, и, как следствие, срок прохождения техосмотра, зависит от года выпуска машины.
По закону (Федеральный Закон РФ №170-ФЗч.2 ст.15) водитель имеет право не отправлять автомобиль на ТО в случае, если возраст автомобиля менее трёх лет.
Это значит, что новым машинам проходить техническое освидетельствование не обязательно, хотя в принципе автолюбитель может пройти эту процедуру по собственной инициативе.
Если Вы владеете относительно новым автомобилем (возраст машины более 3-х лет), то всё равно нужно подготовиться к прохождению технического осмотра.
Естественное желание каждого автолюбителя – закончить ТО с первого раза. Но, даже если автомобиль находится в идеальном тех. состоянии, техосмотр не будет пройден при отсутствии некоторых обязательных вещей.
Обязательно в машине должны присутствовать:
- Аптечка нового образца, которая комплектуется необходимым количеством лекарственных препаратов и средств, прописанных в правилах.
- Огнетушитель, объёмом не менее двух литров.
- Знак аварийной остановки нового образца.
Не стоит надеяться на снисхождение проверяющего, если хотя бы один из перечисленных предметов будет отсутствовать в комплектации машины – ТО она не пройдёт.
Также многие автомобилисты со стажем вождения менее двух лет могут попасться на нарушении – отсутствии специальной наклейки в виде знака с ограничением скорости в 70 км/ч. Она обязательно должна находиться в правой части ТС.
Необходимый пакет документов
Раньше для прохождения ТО нужна была медицинская справка, сегодня это требование упразднено. Обязательно потребуется официальный документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
Полный пакет документов, которые нужны для прохождения ТО:
- паспорт гражданина РФ;
- если машина зарегистрирована – свидетельство об её регистрации;
- если автомобиль новый – паспорт транспортного средства и договор купли/продажи;
- удостоверение водителя;
- если автомобиль управляется по доверенности – нужна сама доверенность.
В генеральной доверенности обязательно должен быть пункт, в котором указано, что собственник автомобиля доверяет право прохождения техосмотра данному гражданину.
В каком порядке проводится
До вступления в силу нового Закона, автовладелец в первую очередь приобретал полис ОСАГО, потом ставил автомобиль на учёт и только после этого проходил технический осмотр.
Сейчас эти манипуляции происходят в ином порядке: сначала проводится техосмотр автомобиля, потом покупается полис ОСАГО (без подтверждения того, что автомобиль может эксплуатироваться, ни одна страховая компания не продаст полис ОСАГО), и только потом можно будет поставить машину на учёт.
Подтверждение пригодности машины можно получить только у операторов.
По новым правилам наличие полиса ОСАГО является подтверждением того, что техосмотр успешно пройден. Поэтому теперь инспекторы не проверяют наличие талона техосмотра. Но существуют и исключения из правил.
Ответственность за непройдённый техосмотр сохранилась для водителей такси, автобусов и всех, кто занимается коммерческими перевозками. Отсутствие полиса грозит не только оплатой штрафа, но и может стать причиной лишения ТС государственных знаков.
Правилами прохождения ТО в 2017 году установлено, что осмотр имеет право осуществлять эксперт, после чего владельцу осмотренного автомобиля выдаётся диагностическая карта, в которой указывается возможность дальнейшей эксплуатации машины.
Если в процессе прохождения ТО будут обнаружены несоответствия, то их необходимо устранить в обязательном порядке. В противном случае диагностическая карта не выдаётся.
Требование устранения неполадок обусловлено простой причиной: в случае ДТП по причине неисправностей, которые были упущены при проведении ТО, взыскание полной суммы ущерба страховая компания будет проводить с оператора техосмотра.
После ликвидации неполадок водитель обязан пройти повторный техосмотр. Если водитель обращается к тому же оператору, у которого проходил первичный ТО, то проверке подвергнутся только те узлы и агрегаты, которые не прошли предыдущую аттестацию.
Если же выбор пал на другого оператора или с момента осмотра прошло более 20-ти дней, то осмотр будет проводиться по полной программе. В этом случае и стоимость осмотра будет полной.
Повторный осмотр платный, и в коммерческих структурах может стоить половины стоимости от цены первоначального осмотра. Повторный же осмотр в ГИБДД осуществляется бесплатно.
Для устранения неполадок выделяется вполне достаточно времени – двадцать суток. Но затягивать с ремонтом авто не стоит.
Как показывает практика, некоторые автолюбители попросту забывают, что бумага о разрешении передвижения ТС после первичного осмотра действительна на протяжении сравнительно короткого промежутка времени.
Отзывы о покупке диагностической карты техосмотра без показа машины читайте в комментариях.
Если уже есть страховка
Для сравнительно новых автомобилей, которые были произведены от 3-х до 7-ми лет назад, законодательством регламентировано обязательное прохождение технического осмотра раз в год.
Что касается абсолютно новых автомашин, купленных в салоне, то тут действуют немного другие правила. Полис ОСАГО оформляется по паспорту транспортного средства, а новые автомобили имеют право не проходить ТО в течение трёх лет после их производства.
Потом, при постановке на учёт, можно получить талон ГТО (государственного технического осмотра). Поэтому, если у вас возник вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину при оформлении Осаго, ответ – не нужен.
При выезде за границу
Для большинства автомобилистов санкции за отсутствие талона ГТО отменены, но, тем не менее, его лучше получить. Ведь он обязателен при покупке КАСКО и для выезда за пределы РФ.
Технический осмотр является обязательным требованием международной конвекции. Поэтому провести ТО нового автомобиля просто необходимо.
Но при малейшем сомнении в технической исправности машины, служащие пограничного перехода могут проверить ее состояние самостоятельно. Все пункты пограничного пропуска снабжены необходимым оборудованием.
В случае, если окажется, что автомобиль не соответствует международным требованиям технического состояния, его не пропускают за границу. Пограничники вправе так поступить, даже при наличии бумаги подтверждающей исправность ТС.
Однако, исходя из практики замечено, что при прохождении границы гражданами РФ, зарубежные служащие таможни не всегда контролируют наличие техосмотра. А порой попросту игнорируют эту процедуру.
На новую грузовую машину
Каждый водитель понимает, что прохождение технического осмотра и техническое обслуживание автомобилей это не прихоть дилеров, инспекторов или автопроизводителей.
Это суровая необходимость, регламентированная государственными стандартами и продиктованная, к сожалению, горьким опытом.
Каждый автомобиль должен пройти ТО, но особенно тщательно и внимательно, со всей ответственностью к этому процессу, должны подойти водители грузовых машин.
Закон предписывает обязательное прохождение техосмотра вне зависимости от года выпуска, некоторым специальным машинам, в том числе и автомобилям с массой более 3.5 т., то есть грузовикам. Причём, в этих случаях ТО должен проводиться раз в год.
Особенно важно пройти техническое освидетельствование грузовым машинам, ведь они постоянно работают с большими нагрузками.
Техосмотр грузовых машин имеет свои особенности. Он не зависит от модели, марки и производителя автомобиля.
Существует запланированная периодичность технического обслуживания грузовиков и три вида ТО автомобиля. Так же существует межсервисный интервал, который измеряется в пройденном километраже.
Для грузовиков установлена следующая периодичность обслуживания:
- Ежедневное обслуживание машины.
- Первое ТО. Осуществляется при пробеге не менее чем 4 000 км.
- Второе ТО. Проводится при пробеге не менее 16 000 км.
Для эксплуатации автомобилей в российских реалиях установлен ещё один вид технического обслуживания – сезонный ТО. Он проводится осенью и весной и имеет целью подготовить машину к изменению температурного режима и погоды.
Получается, что грузовой автомобиль в течение всего одного года должен проходить 2-3 техосмотра в зависимости от интенсивности его использования. Это, конечно же, требует некоторых денежных вложений.
Но такие затраты вполне оправданы. Ведь лучше потратить деньги на своевременное и запланированное техническое обслуживание, чем на внезапный и дорогостоящий ремонт.
Для автомобилей на временной регистрации
До октября 2013 года процедура временной регистрации автомобиля производилась только в двух случаях:
- Если человек, купив автомобиль в другом регионе, перегоняет его в город, где проживает и зарегистрирован на постоянной основе.
- Если гражданин уезжает с места постоянной регистрации на долгий срок, например на работу, и получает на новом месте жительства временную регистрацию.
С 15 октября 2013 года таких понятий, как «временная регистрация» или «временный учёт» автомобиля больше не существует. Машины не снимаются с учета, им изменяют регистрационные данные.
Каждый собственник автомашины, который имеет постоянную регистрацию в России, обязан поставить свой автомобиль на постоянный учет. А за машиной закрепляется постоянный номерной знак.
Из вышеизложенного следует, что поскольку не существует понятия «временная регистрация», то и нет каких-либо особенных правил и предписаний для прохождения ТО. Закон един и действует одинаково для всех типов автомобилей.
В 2017 году правила прохождения ТО значительно упрощены, поэтому при его осуществлении для автомобилиста не должно возникать никаких сложностей.
Более того, теперь инспекторам не надо показывать талон прохождения ТО, достаточно показать полис ОСАГО.
Но существует и неприятный момент – любое прохождение ТО платное:
Однако не во всех регионах тарификация одинакова и зависит не только от типа транспорта. Каждый регион имеет право установить свою тарифную сетку. Но при этом расценки не должны превышать установленных Федеральной службой цен.
Законодательством установлено, что на новую машину техосмотр не обязателен в течение трех лет с момента выпуска. Даже полис ОСАГО можно получить, не проходя эту процедуру.
Но в некоторые моменты стоит проявить бдительность, особенно если у вас есть дети, так как на дороге происходит большое количество ДТП.
Поэтому для собственной уверенности никто не запрещает провести ТО машины, даже если она младше 3х лет. Безопасность на дороге – превыше всего.
Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА, узнайте здесь.
Изменения в техосмотре 2017 года для авто 2012 года показаны на странице.
Видео: Техосмотры
Материалы: http://provodim24.ru/nuzhen-li-tehosmotr-na-novuju-mashinu.html
2 ≫
-
Техосмотр. Это понятие входит в нашу жизнь при покупке первого автомобиля. Несмотря на все возможные изменения, процесс остается тем же.
Несколько лет назад изменились правила техосмотра и структуры, ответственные за его проведение. И возникает резонный вопрос: что делать с техосмотром новой машины? И через сколько лет его нужно проходить?
Если автомобиль абсолютно новый, в первые три года необязательно проходить техосмотр. Исправность вашего транспортного средства, целиком и полностью ваша забота. Многие серьезные автомобильные центры дают гарантию на три, а то и пять лет. Проверить машину на неисправности вы можете в любом дилерском центре, в том числе и в том, где вы приобретали автомобиль. А вот что делать по истечении трехгодичного срока, давайте разбираться.
В 2016 году правила техосмотра не претерпели никаких изменений. Все прошлогодние изменения остались и до сих пор действуют.
- Поправки в законе о процедуре технического осмотра транспортных средств от 2011 года
- Некоторые правила, добавленные в 2012 году с поправками от 2014 года.
Об этих изменениях до сих пор знает не все автолюбители. Соответственно, этим изменениям, полному техническому осмотру подвергаются все автомобили, вне зависимости от тоннажа и предназначения. Исключения составляют только транспортные средства, у которых не истек трехгодичный срок с даты выпуска. Как раз наш случай. Список транспорта:
- легковые автомобили;
- грузовые транспортные средства с прицепом менее 3,5 тонны;
- прицепы;
- мотоциклы.
Последние поправки подразумевают, что теперь техосмотр можно проводить там, где вы хотите. Если раньше обязательно было проходить ТО по месту жительства в ГИБДД, то сейчас есть альтернатива. Специализированные компании, предлагают услуги по техосмотру. Причем такая альтернатива разрешена законодательством в поправках от 2011 года. Это очень удобно, но может быть несколько дороже, по сравнению с ГИБДД. Опять же дилемма, в зависимости от того, что вам нужно – стопроцентно верная информация о состоянии вашего транспортного средства или просто галочка в соответствующем документе. Решать вам.
Подробнее о документе. До введенных поправок использовался талон, который подтверждал, что данное транспортное средство прошло технический осмотр. Теперь же это пережиток прошлых лет. Сейчас вместо талонов ввели диагностическую карту. Это лист А4, который содержит таблицу о проведенном осмотре и заключение специалиста. В нем говорится, возможно ли использовать данное транспортное средство или нет. Карта обладает уникальным номером. Он хранится у эксперта три года, второй экземпляр выдается на руки водителю. При утере диагностической карты ее можно заново распечатать. Она хранится в единой автоматизированной информационной системе ТО. Подделать ее нельзя. Если машина новая, то достаточно иметь при себе права на транспортное средство и свидетельство о собственности.
Согласно новым поправкам, автомобилям которые находятся в эксплуатации от 2 до 7 лет, нужно проходить ТО каждый два года. Если машине больше семи лет, то процедура ТО проводится каждый год. В этом правиле есть исключения для транспортных средств, которые перевозят граждан, в том числе и общественный транспорт, такси, грузовики, перевозящие особо опасные грузы на дальние расстояния. Они должны проходить ТО каждые полгода. Если автовладелец подозревает неисправности, то он может пройти новый ТО вне срока.
Основные моменты техосмотра:
- общее диагностирование;
- анализ работы ходовой системы;
- анализ работы тормозной системы;
- проверка фар, светотехническая диагностика;
- проверяется нормативность токсичности выхлопных газов и технических жидкостей;
- состояние зеркал заднего вида;
- диагностика дверных замков;
- степень прозрачности стекол;
- работоспособность системы безопасности в соответствии с нормами;
- наличие номерных знаков;
- наличие аптечки и огнетушителя.
В том случае, если автомобиль исправен по всем перечисленным параметрам, то выдается диагностическая карта с заключением технического эксперта. В противном случае в карте указывается, что транспортное средство неисправно и дальнейшая эксплуатация невозможна. Дается перечень неисправностей и три недели на их исправление. Если по истечении этого срока автомобиль остается неисправен, то его ожидает новый техосмотр.
Материалы: http://avtojurcon.ru/texosmotr/texosmotr-novoj-mashiny-kak-chasto-nuzhno-proxodit.html
3 ≫
-
Техосмотр на новый автомобиль является одним из главных вопросов, который должен решить автовладелец, приобретающий новое транспортное средство. В зависимости от года выпуска и категории автомобиля, законодатель предусмотрел разные варианты прохождения технического осмотра: новые правила вступили в силу с 01.01.2012.
Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.
Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:
- легковой автомобиль;
- мототранспортное средство;
- прицеп (полуприцеп);
- грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.
Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.
Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.
То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.
До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.
Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?
Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).
Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.
То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.
- «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2016 года в феврале 2017 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2016-го.
- На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
- Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
- Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».
Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.
Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.
Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».
Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.
Материалы: http://nsovetnik.ru/tehosmotr/nuzhno_li_prohodit_tehosmotr_na_novyj_avtomobil/