Проблемы при замене форсунок в дизельных двигателях

1 ≫

Форсунки в автомобилях отвечают за дозированную подачу топлива в пусковой коллектор, а также за его правильное воспламенение и сгорание. На эти электромагнитные устройства воздействует высокая температура и качество топлива, которые могут образовывать на поверхностях форс налет похожий по структуре на лаковое покрытие. Их рекомендуется заменять через 150 тысяч километров.

Когда необходим ремонт форсунок?

Иногда требуется ремонтировать или поменять такой топливный распылитель раньше указанного пробега об этом будут сигнализировать следующие отклонения в работе двигателя:

  • его прерывистая работа;
  • на холостом ходу он может неожиданно остановиться;
  • расход топлива заметно увеличиться;
  • на топливных отверстиях распределителя форсунок появиться нагар;
  • коленчатый вал на холостом ходу вращается с повышенной частотой;
  • машина будет не способна развить полную мощность;
  • появятся шумы при работе двигателя.

Неисправность форсунок может показать компьютерная диагностика или проверка их производительности на специальном стенде СТО. Чтобы устранить неполадки необходимо избавиться от грязи, а для этого надо снять форсунку. Принцип выполнения этого зависит от ее устройства открытия.

Особенности конструкций форсунок

На старых моделях автомобилей регулировка давления открытия происходила при помощи винта. Но они остались в прошлом. В современных авто применяют форсунки с регулировочными шайбами (яркие представители Volkswagen 1.9 и KIA) или с системой Common Rail. Последние сейчас устанавливаются на все европейские машины. И подразделяются на следующие разновидности:

Их выпускают такие известные фирмы как Bosch, Denso, Delphi и Continental (ранее Siemens). Эти форсунки способны продержаться без ремонта 200 тыс. км. На показатель их пробега влияет качество дизтоплива. Наиболее чувствительны к нему конструкции от фирмы Делфи. Лучше всего проявили себя форсунки от компании Денсо, поэтому дизельные двигатели Ниссана и Мазды, оснащенные ими, отличаются долговечностью. Немного уступают им аналоги от Бош, но владельцы Пежо 307 и моделей Мерседесов 1.9 не жалуются на их частые ремонты.

Пьезоэлектрические форсунки от Континентал (Сименс) способны выдерживать пробеги авто и более 200 тыс. км. Не зря Ситроен С5, на котором они установлены, отличается надежным двигателем.

После выхода из строя форсунок их можно очистить или поменять у специалистов, а также это можно выполнить в домашних условиях. Если у авто с насос – форсунками выйдет из строя одна из них, то на нем еще можно будет добраться до ближайшего автосервиса, а если на машине установлена система Common Rail, электроника моментально останавливает двигатель и блокирует его запуск до устранения зафиксированной неисправности, так что без эвакуатора не обойтись. Существенные отличия этих двух систем топлива влияют и на ремонт форс. Поэтому для лучшего понимания мы приведем некоторые моменты по смене форсунок не только по их видам на примере определенных автомобилей, на которых они установлены.

Принцип замены насос - форсунок на дизельных двигателях

При сбое в их работе чаще всего причина кроется в распылителе или игле. Шайба, расположенная между пружиной и распылителем, тоже со временем изнашивается. Если же произошла поломка корпуса форсунки из – за коррозии или долгого срока службы, то ее необходимо менять полностью. При обычной диагностике все же стоит запастись новыми уплотнительными кольцами и шайбами, а также купить болт крепления форсунки.

Демонтаж форсунок произвести самостоятельно проще простого только на первый взгляд. На самом же деле перед ним вначале необходимо сделать полный анализ состояния мотора и всей топливной системы. А затем уже, учитывая полученные данные, выполнять демонтаж используя специальные инструменты и съемник форсунок. Это трудоемкий процесс и осуществить его самостоятельно будет сложно. Если возникнут вопросы всегда можно обратиться к специалистам за советом. Зная, некоторые проблемы и нюансы дизельных моторов можно обойти их при ремонте.

При снятии насос - форсунок с КИА нужно учесть, что их снаружи не видно он расположены под клапанной крышкой. Эта особенность объясняется принципом работы насоса системы этого авто. Он начинает свою работу при помощи кулачков, находящихся на распределительном валу. Поэтому вначале надо снять крышку, чтобы потом было удобно при помощи вала приподнять форсунки. После снятия рычага привода клапанов можно извлечь проставку. На ее место устанавливается съемник форсунок. Осторожно постукивая можно снимать по очереди форсы. Но при этом есть один нюанс, о котором стоит знать: на конце форсунок установлены медные кольца и при выемке некоторые из них могут оставаться в гнезде. Поэтому надо заранее подготовить толстую проволоку, минимум 2 мм в диаметре для их извлечения. Затем все тщательно вытирается от грязи. И если требуется установить новую форсу, то следует произвести замену ее деталей, не забывая о шайбах. Новые детали можно приобрести вместе с уплотнительными кольцами и теплозащитой. Зная о небольших нюансах можно выполнить замену крепление форсунок самостоятельно на своей КИА.

Несколько иначе это происходит в автомобилях Фольксваген 1.9. Рассмотрим подробную инструкцию по замене насос – форсунок на примере модели Т5 1.9 с дизельным мотором. Для проведения ремонта потребуются: наборы гаечных ключей и головок, крестообразная отвертка и ее аналог с плоским наконечником. Но стоит учесть, что проблема с форсунками в Volkswagen 1.9 состоит в заложенном конструктивном дефекте. Он состоит в том, что крепление форсунок осуществляется одной прижимной лампой. И когда на нее воздействует усилие через ротер от кулачкового вала, то она получает боковую нагрузку, которая приводит к смещению. Это отражается на корпусе форсы - на ней появляется характерный след. В свою очередь от подобного люфта разбиваются головки блоков цилиндров и их гнезда. А также солярка, проходя через поврежденные головки, и минуя уплотнительные кольца попадает в масло. И если автовладелец не будет следить за этим, то могут возникнуть большие проблемы с его дизельным двигателем. Они устраняются путем замены головки цилиндров в сборе по оригинальной технологии Фольксваген, а в автосервисе вам могут предложить более дешевый вариант. Он заключается в расточке гнезд насос - форсунок и установки в них стальных втулок. Это исключает необходимость ее замены. Естественно, что данную процедуру сложно произвести дома. Для полного ремонта форсуночной части необходимо иметь имитатор корпуса насоса.

В основном такой тип форс применяется на авто VW Grup и некоторых моделях машин японских производителей. Все европейские изготовители переходят на Коммон рэйл.

Как произвести снятие форсунок системы Common Rail

Долгое время производители таких форсунок не говорили, что их изделия подлежат ремонту. Фирма Bosch централизовано собирала форсы для дизельных моторов по всему миру, а затем после восстановления снова их продавала. Но потом информацию о ремонте рассекретили, и сервисное обслуживание стало открытым. С такими системами сложно справиться, учитывая, что у каждой марки автомобиля свое крепление форсунки. А их неправильное снятие может привести не только к поломке форсы, но может пострадать головка блока мотора. Специалисты перед ремонтом проведут тест на проверку:

  • формы факела топлива;
  • подвижность иглы в распылителе;
  • давления открытия форсы.

А затем приступят к устранению проблемы, применяя специальные приспособления и наборы для того чтобы аккуратно достать форсунку. Мы же разберем нюансы производимого ремонта на различных видах форс данной системы, приводя примеры проблем определенных фирм авто.

Электромагнитные форсунки от BOSCH

В этих изделиях одинаковое давление впрыска топлива устанавливается специальными шайбами. Такая регулировка усложняет самостоятельное снятие и крепление форсунок. Их замена не требует специальных знаний, но вот настройку необходимого давления впрыска следует производить в специализированных сервисах или мастерских. К таким надежным, но немного проблемным машинам относится Пежо 307 и Мерседес 1.9. Они работают на топливной системе Common Rail, при их движении производится минимум шума.

Головка блока цилиндров в Peugeot 307 сконструирована таким образом, что позволяет достичь оптимального соотношения уровня шума и токсичных выбросов. При ремонте стоит учесть, что крепление форсунок осуществляется перед свечами предпускового устройства подогрева. В двигателе Пежо 307 отсутствует фильтр для тонкой очистки топлива. И на отечественной солярке его дизельный мотор недолго выдерживает. Поэтому требуется частая чистка топливных форс. Особенно надо аккуратно откручивать их шайбы, чтобы не сорвать резьбу.

В Мерседесах 1.9 дизельные двигатели с топливной системой Common Rail подвержены проблеме разуплотнения гнезда под форсунку. В особенности это заметно, на авто, которые проездили более трех лет. После этого времени многие владельцы таких моделей замечают специфические звуки и запах из - под капота. При ремонте становиться понятно, что причина этого в веществе смоляного типа, которое вытекая из пространства под клапанной крышкой, попадает на выхлопной коллектор. Из –за этой смолянистой массы становиться сложно освободить форсунки от крепежных шайб, поэтому здесь не обойтись без умения мастера.

Снятие дизельных насос – форсунок с Мерседеса 1.9 может быть проблематичным, потому как в роторном отсеке мало места. Если использовать подручные средства, то они могут расколоть клапанную крышку, поэтому следует использовать специальные съемники форсунок.

Также надо знать, что на дизельных моторах Пежо 307 с впрыском топлива Common Rail доставать форсунки надо с горячего двигателя. Лучше всего при этом использовать гидравлический съемник форс.

Электромагнитные форсунки от Denso

Они считаются наиболее качественными. Интересной особенностью форсунок этой группы, установленных на таких авто, как Ниссан и Мазда является необычная конструкция. В них не предусмотрены штуцера для крепления шлангов «обраток», которые есть, например, в Пежо 307. Их резиновые топливные рукава соединены металлической трубой. Она уплотнена крепящимися к форсункам шайбами и кольцами, выполненными из алюминия. Такая система герметична и надежна, но ее необходимо периодически вынимать, чтобы она не пристала к форсе. Выявить неисправную форсунку на Мазде можно последовательно ослабляя зажатие упомянутых шайб на холостом ходу двигателя. Если при этом число оборотов одного из изделий останется неизменным, то, значит, она и является неисправной деталью.

Пьезоэлектрические форсы Continental (Siemens)

Их ремонт производится в мастерских, так как работу форсунок после их снятия надо проверять на специальном стенде. Это единственные форсунки в своем виде, на которые можно найти запасные части. Они установлены на модели Ситроена С5. Но у его топливных форсах малый срок службы, да и быстро изнашивается насос низкого давления, из – за которого подклинивает клапан регулировки давления. Его невозможно восстановить, поэтому приходиться покупать новый. При замене форсунок необходимо топливный фильтр и шайбы под форсами также сменить.

При ремонте дизельных форсунок, то стоит обратиться в сервисный центр, где любая замена сопутствующих им деталей может осуществляться с помощью специалистов, они смогут достать необходимые запчасти, даже те, которых в свободной продаже не найти. Если все же решились проводить эту процедуру самостоятельно, то надеемся, что описанные нюансы при проведении такого ремонта на КИА, Ситроена С5, Мерседеса, Пежо 307, Ниссана, Фольксвагена и Мазды помогут вам в этом.

Материалы: http://avtoshtopor.by/extensions-2/snyat-pomenyat-demontirovat-zamenit-forsunka-dizel-problema-shajba-mednaja-kreplenie-bolt-citroen-kia-mersedes-nissan-mazda-peugeot-19-20-tdi.html

2 ≫

Отремонтировав уже около сотни дизельных форсунок только на 2,5tdi я решил поделится информацией о их восстановлении с уважаемыми читателями Драйва.

И так начнём с небольшой теории:

Что же изнашивается в форсунках до-Коммон Рейловского (КР) поколения, или почему нам так крупно ПОВЕЗЛО :))))

Как видим из рисунка ниже двухступенчатые форсунки 2,5tdi очень просты по конструкции : распылитель, шайбы, 2 пружины, и штифт.

В отличии от подобных форсунок на других двигателях форсунки на 2,5tdi регулируются только ЗАМЕНОЙ ШТИФТОВ, причём регулируются ТОЛЬКО первая ступень, регулировка второй ступени производителем не предусмотрена.

Регулировка дизельных форсунок 2,5 tdi — это САМЫЙ БОЛЬШОЙ РАЗВОД на бабло от ВСЕХ ДИЗЕЛЬНЫХ КОНТОР !

— у вас плох тянет/ дымит / троит/ плохо заводится двигатель — виноваты форсунки их надо РЕГУЛИРОВАТЬ, и за это нужно ПЛАТИТЬ !

Теперь разбирёмся ЧТО же изнашивается в ЭТИХ форсунках и как их ПРАВИЛЬНО отремонтировать !

В форсунках 2,5tdi при износе ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ открытия первой ступени, с 240 бар до предельного 210 бар форсунка начинает плохо распылять — писать и соответсвенно дыметь /больше потреблять и.т.д.

В форсунках изнашиваются ТОЛЬКО РАСПЫЛИТЕЛЬ, в нём изнашивается игла, появляется на ней канавка, изнашивается и сам распылитель изнутри — он чуть проседает — изнашиваются и выходные отверстия — увеличиватся в размерах или забиваются говнами при некоректной фильтрации.

Теперь уважаемые НАВОСТРИТЕТЕ УШИ !

Для ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФОРСУНКИ ДОСТАТОЧНО В НЕЙ ПОМЕНЯТЬ РАСПЫЛИТЕЛЬ BOSCH !

НИКАКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК НЕ ТРЕБУЕТСЯ при соблюдении ТРЕХ УСЛОВИЙ !

1. Распылитель должен быть марки BOSCH c ТЕМ-ЖЕ номером, никакого кидая, ни итальяшек только оригинальный BOSCH хоть и сделанный в Индии.

2. Необходимо очистить гайку форсунки от нагара снаружи и внутри

3. Затягиваем гайку форсунки с усилием в 4,5кг

Сами же пружины в этих форсунках НЕ ИЗНАШИВАТСЯ и НЕ ТЕРЯЮТ своих параметров даже при 500тыс пробега.

Мне доводилось восстанавливать такие форсунки просто заменой распылителя БЕЗ РЕГУЛИРОВКИ, на стенде их параметры были в приделах допусков !

Сам процесс замены распылителей происъодит так :

-заказываем ремкомплект BOSCH DSLA…, смотрим в таблицу ниже, разбираем форсунку, обычно я её зажимаю в тиски через алюминевые проставки распылителем вверх но не за дырку обратки.

Откручиваем гайку, чистим её изнутри, с форсунки снимаем старый распылитель и сразу же за ним 2 шайбы рогатую и в её ценре маленькую, ставим точно такой же комплект нового распылителя, ставим гайку, затягиваем сначала пальцами затем динамометрическим ключём 4,5кг.

Меняем только 3 внешние медные шайбы на распылителе одну под распылителем и две на обратке.

AFB — 059130201 — (059130202 — упр.) — распылитель — DSLA142P683 — BOSCH 2437010055

AKN — 059130201А (059130202А — упр.) — распылитель -DSLA142P770 BOSCH 2437010092

AKN — 059130201B (059130202В — упр.) — распылитель — DSLA142P843 BOSCH 2437010112

AKN — 059130201С (059130202С — упр.) — распылитель — DSLA142P893

AKE — 059130201Е (059130202D — упр.) — распылитель — DSLA142P925 BOSCH 2437010117

AКЕ — 059130201F (059130202F — упр.) — распылитель — DSLA142P1025 BOSCH 2437010130

AYM — 059130201F (059130202F — упр.) — распылитель — DSLA142P1025 BOSCH 2437010130

BAU — 059130201F (059130202F — упр.) — распылитель — DSLA142P1025 BOSCH 2437010130

BDH — 059130201G (059130202G — упр.) — распылитель — DSLA142P1191 BOSCH 2437010139

BDG — 059130201G (059130202G — упр.) — распылитель — DSLA142P1191 BOSCH 2437010139

BCZ — 059130201F — распылитель — DSLA142P1025 BOSCH 2437010130 нет управляющей !

BFC — 059130201F (059130202F — упр.) — распылитель — DSLA142P1025 BOSCH 2437010130

На все эти моторы после 2001 года (начиная с AKE, AKN) можно и нужно устанавливать распылители *130 (евро3) и *139 (евро4).

Для мотора АКЕ *130 — родные, они же DSLA142P1025.

*139 — они же DSLA142P1191, взаимозаменяемые с предыдущими, продвинутые распылители, с новой технологией завихрения, при использовании этих распылителей, уменьшается расход топлива, но чуток падает динамика (требуется чиповка), пропускная способность у них поменьше чем у предыдущих, что влечет за собой увеличение максимального давление впрыска с 1800 до 2000 бар, более качественный распыл. Это я так в двух словах…

Теперь о печальном.

Оригинальная Конструкция дизельных форсунок на 2,5 tdi НЕ УДАЧНАЯ !

мне и Юре (www.tdi-garage.ru) была разработана и внедрена НОВАЯ т.н. ГИБРИДНАЯ конструкция форсунок для 2,5tdi главной особенностью которой является СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА НА 25% за счёт повышенного до 500бар давления распыления 2го этажа форсунки, у родных 250-300бар…продолжение следует…

Comments 103

Здравствуйте! С пьезофорсунками похожее можно сотворить? Обращался в несколько сервисов у себя в городе, говорят что 059130277BD (BOSCH 0445115078) не ремонтируются, правда ли это?

  • Editing history

и нет потому что BOSCH НЕ ПОСТАВЛЯТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА ПЬЕЗОФОРСУНОК

и да потому что Китай, Турция и Италия поставляют ЛЕВЫЕ запчасти для ремонта пьезофорсунок, НО НЕ ВСЕ!

Самое главное при таких ремонтах не меняется пьезопакет а если он треснет то форсунка прозжёт поршень.

Подскажите, у меня управляющая форсунка стоит 059130202 F, можно ли заменить ее на 059130202 Е? Мотор AYM

подскажите у меня 2.5 BDG иногда на тёплую долго гоняю стартером потом запуск и пук сизого дыма из труб мне говорят что причина в форсах корекция во всех от 0,1 до 0,5 кроме одной там 1,5 — 1,7 на холодную с пол оборота также на горячею но стоит её остыть где то до 50 — 60 градусов всё гоняю ?

Причинав тнвд, слабое внутрикорпусное давление тнвд смотрите мои другие темы

Поменял форсунки на AKN, на форсунки с мотора AKE

Машина просто полетела!

Чуть-чуть тупят низы, но я добился динамики подобрав расходомер, 5 штук потестил, с одним идеально и по расходу и по динамике.

Расходомер Bosch, оригинал.

Расход упал на 2 литра. Старые форсунки разобрал, все иглы были заклинены, как она ездила, непонятно)))

Хочу их восстановить, поменяв распылители на 1025

Сейчас отмокают в жидкости для раскоксовки)

Сегодня заметил такую вещь, цикловая сейчас в районе 9, датчик при этом максимально сдвинут к водительской стороне, не просто сдвинут, а я его подпиливал уже. Сегодня когда поставил датчик посередине цикловая стала 18, ошибка по предвпрыску вылезла, но коррекция пришла в норму по всем форсункам. Куда копать может подскажите?

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста можно ли при замене распылителей поднять давление открытия, и как это повлияет на работу форсунок? Почему после замены коррекция ушла в минус сильнее чем на льющих распылителях? Какое давление открытие должно быть для AFB? Мне при замене вроде 250 выставляли.

  • Editing history

Заморочился и разобрался за это +

У меня коллега по работе делал на стороне dizelservic.ru/ Заплатил прилично скажу так… эффект хоть положительный. Если свои руки растут из одного места как у него ))) то лучше не лезть. Ну а так своими руками то всегда лучше, по крайней мере в курсе что там

Кто знает какая пропускная способность мг/такт на форсунках 925 и на 1025

А у вам 250 лс выдаёт на 925? Или 1025

Во первых у меня гибриды. У меня 1025

Получается на 925 можно ещё больше выжать?

Или 250 на этих двс это край?)

250 на этих двс это край,

Дальше нельзя очень опасно для мотора, , нужно ставить совсем другие распылители, сейчас на этим работаю, над проектом Гибриды-3…

Надеюсь будет статья)

Скажите пож по формункам ажт на т4 какое давление открытия

Сорри не знаю с этими моторами не работаю

  • Editing history

Здраствуйте !подскажите пожайлусто какое должно быть давление в форсунках при замене на новые распылители ауди а6 тди 2.5 афб десла 142 р 683 на старых распылителях было 220 бар

Материалы: http://www.drive2.com/b/456409201908909088/

3 ≫

Двигатели внутреннего сгорания, построенные по схеме впрыска топлива в камеру сгорания с помощью форсунок, наиболее массово представлены на вторичном рынке автомобильной техники, а тенденция развития современного автопрома, вообще, придерживается концепции по комплектации систем топливоподачи всех новых автомобильных двигателей исключительно форсунками.

Технически сложное устройство называемое форсункой является одними из важнейших функциональных элементов систем подачи топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя, делая это под большим давлением. А также форсунки отвечают за своевременное образование топливной смеси и за строгое дозирование порции топлива.

При этом они постоянно работают в интенсивном режиме с большими перегрузками и из-за этого со временем теряют часть своих технических характеристик, что как следствие приводит к сбоям в работе двигателя. Поэтому ремонт форсунок дизельных двигателей является одним из наиболее востребованных видов обслуживания автомобилей.

Основная проблема заключается в том, что любой мотор автомобиля осуществляет свою каждодневную работу в условиях далеких от идеальных. Поэтому можно определить ряд основных факторов, приводящих к отказу в работе форсунок систем топливоподачи дизельных двигателей, а именно:

  • возможное низкое качество дизтоплива на автозаправках, то есть отступление от заявленных отраслевых стандартов, которое будет способствовать неправильному образованию воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, что приедет к очень ранней или поздней фазе её воспламенения и как следствие это приведет к прогоранию деталей форсунки;
  • наличие присадок или красителей в дизельном топливе, которое будет способствовать загрязнению внутренних каналов форсунок при постоянной работе в режиме больших давлений и высоких температур;
  • присутствие в автомобильном топливе тяжелых фракций углеводородов, которые будут постоянно откладываться и постепенно накапливаться на корпусе форсунок при каждом запуске и останове двигателя, так как тяжёлые углеводороды неспособны полностью сгорать, или испаряться. При этом они образуют плохо смываемые смолистые отложения или частицы твердой сажи, таким образом, образовавшийся нарост в канале всего в 5 микрометров снижает пропускную возможность форсунку как минимум на 15%;
  • присутствие мелких фракций различных посторонних веществ, таких как металлические частицы, оторвавшиеся при работе от трущихся деталей топливных насосов, а также ржавчины, отделившейся от стенок топливных баков. Это во время прохождения под высоким давлением с большой скоростью через клапаны и сопла будут приводить к износу деталей и эрозии поверхности узлов топливных форсунок.

В независимости от негативных факторов или различных причин, приводящих к неисправностям, в работе топливных форсунок необходимо четко знать и понимать к каким последствиям это может привести. Так, отказ в работе инжектора будет проявляться следующими внешними признаками при работе автомобиля:

  • хорошо ощутимое ослабление мощности, при нагретом двигателе;
  • различные трудности во время запуска мотора;
  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • рывки при ускорении;
  • заметное увеличение расхода топлива,
  • наличие постоянной вибрации в районе двигателя,
  • возникновение своеобразных цокающих звуков;
  • появление дыма (черного или сизого) из выхлопной трубы,
  • медленное достижение высоких оборотов двигателя;
  • превышение допустимого уровня моторного масла в поддоне двигателя;
  • загорается значок «check engine» на панели приборов.

При появлении подобных симптомов необходимо незамедлительно сделать техническую диагностику в специализированной автомастерской для того, чтобы разобраться и выявить точные причины, которые привели к отказу в работе двигателя.

К основным неисправностям, возникающим при работе форсунок дизельного двигателя можно отнести:

  • деформация со временем уплотнительных колец;
  • наличие остатков продуктов сгорания на деталях распылителя;
  • существенный износ распылителя;
  • оплавление кончика распылителя;
  • наличие механических царапин на поверхности сопла;
  • значительное сужение диаметра сопла инжектора;
  • различные механические повреждения деталей форсунки;
  • односторонний механический износ иголки распылителя;
  • износ поверхности поршня по периферии клапана;
  • уменьшение хода поршня клапана или стержня распылителя;
  • наличие ржавчины в фильтре тонкой очистки;
  • наличие гранул ржавчины на игле и стержне распылителя;
  • эрозия уплотнителя высокого давления;
  • синее пятно на штифте распылителя из-за перегрева;
  • перегорание электрической катушки магнита.

Наличие одной или нескольких неисправностей в работе инжектора вовсе не обязательно потребует его дорогостоящей полной замены, так как даже устранение самой серьезной поломки будет стоить не более трети от цены новой форсунки.

Стоит знать, что если автомобилист самостоятельно не ремонтировал форсунки, то лучше обратиться в специализированный автосервис, а вот переоценка собственных сил, как правило, приводит в лучшем случае к потере времени и покупке новой форсунки. В худшем случае — это может стать следствием более серьезного повреждения двигателя.

В зависимости от рода и степени неисправности дизельного двигателя технология ремонта современных топливных систем осуществляется в следующей последовательности:

  1. Вначале работу двигателя проверяют на общем стенде диагностики автомобиля, что позволяет локализовать существующую неисправность и отбросить все ложные симптомы срабатывания на отказ, к примеру, из-за сбоев в работе бортовой электроники.
  2. При подтверждении того, что неисправность в работе возникла в контуре топливоподачи дизельного двигателя, автомобиль подключают к специализированному диагностическому стенду для топливных систем, где и происходит определение основных причин и выявление дефектов в работе инжектора.
  3. Если причины отказа в работе форсунки возникли из-за их несильного засорения, то тогда просто производят химическую промывку топливной системы двигателя без демонтажа и прямо на автомобиле при помощи специальных фирменных растворов. Хотя эта методика не даёт 100% результата при более сложном засорении, но она рекомендуется при проведении планового технического обслуживания автомобиля через каждые 30 000 км пробега в целях профилактики. При этом химическая промывка является самым недорогим способом обслуживания топливных систем дизельных двигателей.
  4. Наличие серьезных неисправностей требуют более основательного ремонта форсунок, чтобы устранить все причины, связанные с плохим впрыском дизельных двигателей. Для этого их полностью демонтируют с агрегата и при необходимости очищают от мазута и налетов грязи.
  5. Далее, форсунки полностью разбирают и при этом тщательно осматривают все детали, выявляя возможные механические повреждения и различные дефекты, которые могли стать причиной отказа.
  6. Для очистки от несмываемых налетов или различного вида нагаров детали инжектора помещают в специальную ванну, где производят полную очистку с помощью ультразвука. Время пребывания деталей и узлов в ультразвуковой ванне напрямую зависит от степени загрязнения и должно быть достаточно, чтобы полностью убрать налет смолистых отложений с узлов и корпуса форсунки.
  7. Перед сборкой производят замену всех деталей и узлов инжектора, у которых при осмотре были выявлены механические повреждения или другие дефекты.
  8. После проведения всех ремонтных работ, соблюдая технологическую последовательность, топливные форсунки аккуратно собирают, при этом обязательно комплектуют новыми резинотехническими уплотнителями.
  9. Перед установкой на двигатель, форсунки проверяют на работоспособность с помощью испытательных стендов, при необходимости производят регулировку и записывают выходные параметры для пьезоэлектрических типов форсунок.
  10. Отремонтированные форсунки устанавливают непосредственно на двигатель, при этом рекомендуется обязательно произвести замену на новые, уплотнительных медных шайб и болтов крепления. В заключение производят при необходимости наладку блоков управления двигателя.

Как правило, ремонт комплекта топливных форсунок дизельных двигателей на специализированом авторемонтном центре занимает не более двух дней, а общая стоимость ремонтных работ составит в районе 30% от цены нового комплекта инжектора.

Существующее сегодня на рынке оборудование для ремонта форсунок дизельных двигателей можно разделить по технологической сложности и функциональным возможностям на несколько категорий, а именно:

  • профессиональные станции для проверки и диагностики всех видов неисправностей топливных систем, как правило, его могут позволить себе крупные сервисные центры;
  • специализированные стенды для испытания форсунок, которые вполне доступны по цене даже для небольших автосервисов;
  • индивидуальные тестеры для диагностики форсунок как минимум должны присутствовать в каждой автомастерской, специализирующейся на ремонте дизельных двигателей;
  • электронные приборы и измерительные инструменты для выполнения регулировок форсунок;
  • инструменты для разборки и сервиса форсунок
  • ультразвуковые ванны для очистки форсунок.

Только наличие в автосервисе оборудования для диагностики и специализированного инструмента будет, является необходимым условием для проведения качественных работ по ремонту форсунок дизельных двигателей.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Материалы: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/dizelnye-forsunki.html


Back to top