1 ≫
-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107
контрольные приборы ваз 2107
панель приборов и клавишные выключатели автомобиля ваз 2107
На центральной консоли панели приборов автомобиля ваз 2107 установлены дополнительные контрольные лампы: А - непристегнутых ремней безопасности (лампа панели приборов загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя; установлен на части автомобилей ваз 2107);
Б - включения обогрева заднего стекла (лампа панели приборов загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла и включенном зажигании);
В - аварийного состояния рабочей тормозной системы (лампа панели приборов ваз 2107 загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже допустимого уровня и включенном зажигании) 8 — суточный счетчик пройденного пути автомобиля ваз 2107;
9 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается на панели приборов автомобиля ваз 2107 желтым светом, если в топливном баке осталось менее 6,5—4 л топлива;
10 — указатель уровня топлива;
1 — выключатель наружного освещения. Трехпозиционный выключатель имеет три фиксированных положения. В первом — наружное освещение выключено; во втором — включены габаритный свет, лампы освещения номерного знака и лампы подсветки приборов; в третьем — дополнительно включается ближний свет фар на автомобиле ваз 2107;
2 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на клавишу при включенном зажигании;
3 — выключатель противотуманного света в задних фонарях.
Противотуманный свет на автомобиле ваз 2107 включается нажатием на клавишу при включенном ближнем свете фар;
4 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя. Переключатель обеспечивает две скорости вращения вентилятора — малую и большую.
2 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля ваз 2107);
3 — одометр (счетчик пройденного пути);
4 — тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя автомобиля ваз 2107 с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона — недопустимые режимы. Максимально разрешенные обороты двигателя — 6000 об/мин;
5 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Красная зона — перегрев двигателя. Запрещается эксплуатировать автомобиль ваз 2107 при температуре охлаждающей жидкости свыше 118 °С;
Помогает подобрать наиболее экономичный (с точки зрения расхода топлива) режим работы двигателя при движении автомобиля ваз 2107. При этом стрелка прибора эконометра находится в зеленой зоне шкалы;
7 — блок контрольных ламп:
— включения указателей поворота (загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота);
— неисправности системы управления двигателем (подключается на автомобиле ваз 2107 с инжекторным двигателем. Лампа на панели приборов загорается оранжевым светом при включенном зажигании и гаснет после запуска двигателя). При неисправности в системе сигнализатор мигает или горит постоянно.
Эксплуатация автомобиля ваз 2107 не запрещается, так как система перейдет на резервный режим работы (с потерей мощности и увеличением расхода топлива). Неисправность автомобиля ваз 2107 устраните самостоятельно или в специализированной мастерской;
— включения габаритного света (лампа на приборной панели ваз 2107 загорается зеленым светом при включении габаритных огней);
— включения дальнего света фар (лампа на панели приборов ваз 2107 загорается синим светом при включении дальнего света фар);
— недостаточного давления масла. При включении зажигания лампа давления масла на приборной панели загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа давления масла на приборной панели продолжает гореть после запуска двигателя на автомобиле ваз 2107, то это указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя его следует заглушить и устранить причину неисправности; — включения стояночного тормоза (лампа приборной панели загорается красным светом при включенном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза).
Материалы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-instrument-panel-3.html
2 ≫
-
Рис. 2—2. Органы управления
Расположение органов управления и приборов показано на рисунке 2—2.
1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания занимает положение I или III. При положении рычага:
I — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
II — стеклоочиститель ветрового cтекла работает прерывисто;
III — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно.
Перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла, а если включен дальний свет фар, то одновременно включаются стеклоочистители и омыватели фар.
2 — выключатель звукового сигнала. Находится под напряжением постоянно.
3 — рычаг переключателя указателей поворота. Находится под напряжением, если ключ зажигания в выключателе зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение "А" включаются указатели правого поворота, в положение "В" — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту опе-рацию можно выполнять и вручную.
4 — рычаг переключателя света фар. При нажатии на переключатель 17 наружного освещения до второго фиксированного положения и если ключ в выключателе зажигания находится при этом в положении I или III, а рычаг переключателя — в положении:
I — включен ближний свет фар;
II — включен дальний свет фар.
Дальний свет фар также можно включить и при выключенном наружном ос-вещении путем перемещения рычага на себя вдоль рулевой колонки. После снятия нагрузки рычаг возвращается в исходное положение.
В вариантном исполнении, если установлен выключатель наружного освещения, переключатель света фар имеет три положения:
— включен ближний свет фар;
— включен дальний свет фар.
5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
6 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положения рукоятки означают:
"0" — один водитель;
"1" — все места заняты;
"2" — все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.
"3" — один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.
7 — рычаг привода замка капота двигателя.
8 — патрон подключения переносной лампы.
9 — выключатель зажигания. Фиксированные положения ключа в выключателе зажигания означают:
0 ("выключено") — все выключено;
I ("зажигание") — включено зажигание;
II ("стартер") — включен стартер (не фиксированное положение);
III ("стоянка") — зажигание выключено, при вынутом ключе срабатывает механизм блокировки вала рулевого управления (противоугонное устройство). Для выключения противоугонного устройства необходимо вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, перевести ключ в положение "0".
10 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
11 — педаль сцепления.
12 — педаль тормоза.
13 — рычаг крышки отопителя.
14 — выключатель (реостат) освещения приборов. Находится под напряжением при включенном наружном освещении. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.
15 — педаль акселератора.
16 — место для радиоприемника.
17 — переключатель наружного освещения. При нажатии на верхнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго — дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.
В вариантном исполнении устанавливается выключатель.
18 — выключатель задних противотуманных огней. Огни в задних фонарях включаются в условиях ограниченной видимости (снег, туман и т.д.) нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном свете фар. При этом лампа в самой клавише сигнализирует о включении огней и одновременно подсвечивает клавишу.
19 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать на кнопку в торце рукоятки рычага.
В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.
20 — резервная контрольная лампа. В вариантном исполнении, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не застегнутых ремнях водителя, устанавливается контрольная лампа "Пристегните ремни".
21 — резервная контрольная лампа. На автомобиле, оборудованном системой впрыска топлива, подключается контрольная лампа "CHECK ENGINE" (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и не является признаком ее неисправности.
22 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном зажигании.
24 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.
25 — часы. Для перевода стрелок оттяните на себя рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки.
26 — прикуриватель. Для пользования необходимо нажать на кнопку патрона, который примерно через 15 с автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
27 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.
28 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.
30 — крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику необходимо повернуть ручку замка по часовой стрелке и откинуть крышку. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика подсвечивается специальным фонарем.
31 — вещевая полка.
33 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Служит для запуска холодного двигателя. При вытянутой на себя рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной — открыта.
35 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
36 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
37 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии на нижнее плечо до упора — высокая скорость.
38 — комбинация приборов.
39 — вольтметр. Прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы — на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.
41 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. Обнуление показаний производится вращением рукоятки против часовой стрелки на остановленном автомобиле.
42 — суммирующий счетчик пройденного пути.
43 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
44 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом, если включено зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза.
45 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Лампа загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя выше минимальной, лампа должна гаснуть.
46 — тахометр. Прибор электронного типа, указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.
47 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а если его натяжение в пределах нормы, проверьте систему охлаждения.
48 — эконометр. Прибор, помогающий водителю при загородном движении подобрать частотой вращения коленчатого вала двигателя и соответствующей передачей в коробке передач наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При экономичном режиме движения стрелка прибора находится в зеленой зоне шкалы.
49 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампа загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение ремня привода генератора или на неисправность самого генератора.
51 — блок контрольных ламп.
52 — контрольная лампа указателей поворота. При включенном зажигании лампа загорается зеленым мигающим светом, если рычаг 3 переместить в положение "А" или "В". При выходе из строя одной из ламп указателей поворота контрольная лампа горит с удвоенной частотой.
53 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Лампа загорается оранжевым светом при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора.
54 — счетчик суточного пробега.
55 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 литров бензина.
Материалы: http://www.automnl.com/model/vaz_2107/14/
3 ≫
-
В семействе «классики» ВАЗ 2107 является последней моделью конвейерной сборки, которая выпускалась серийно с 1982 по 2012 гг. В последние годы с заводского конвейера сходила ее модификация — LADA-21074, предназначенная для продажи на автомобильных рынках других стран. Она имела внутренние отличия, в частности другой силовой агрегат и электрические схемы управления.
Схема электропроводки ваз 21074 панели приборов в сборе
Основой для люксовой заднеприводной «классики» советского автопрома послужила платформа автомобиля ВАЗ 2105. Автомобиль выпускался в двух вариантах:
- С индексом ВАЗ 2107 – для внутреннего рынка;
- С индексом ВАЗ 21074 (за пределами страны — LADA-21074) – на экспорт.
Цена экспортной версии была немного дороже. Тем не менее, значительная часть автомобилей ВАЗ 21074 продавалась и в России. А большинство из них и по сей день исправно служат своим владельцам, предпочитающим своими руками обслуживать транспортное средство.
Однако в процессе ремонта и профилактического ухода за автомобилем владельцу требуется:
- Инструкция со схемами электропроводки, относящаяся к данной модели;
- Знание основ работы с электрическими системами автомобилей семейства ВАЗ (см. также статью Проводка — ВАЗ 2109: что можно, а что нельзя)
Давайте разберемся, в чем отличия предшественницы ВАЗ 2107 от модификаций.
Но вначале определим перечень этих модификаций, сходивших с конвейера в указанные годы:
- Автомобиль с индексом LADA-21074;
- Автомобиль с индексом LADA-21074-20;
- Автомобиль с индексом LADA-21074-30.
Справочно: Во всех трех модификациях автомобиль комплектовался силовым агрегатом объемом в 1,6л от модели ВАЗ 2106 мощностью 75 л.с. Об этом сообщалось в каждом рекламном видео тех лет.
Различия в индексах одной модели объясняются следующим:
- LADA 21074 – с карбюраторным двигателем;
- LADA 21074-20 – c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-2;
- LADA-21074-30 c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-3.
Подкапотная проводка
Применение инжекторной системы подачи топлива в цилиндры привела к тому, что на данную модификацию выпускалась подкапотная проводка ваз 21074.
Она являлась дополнением к штатной, и обслуживала:
- Цепь привода электрического вентилятора;
- Цепь управления приводом дроссельной заслонки на впускном коллекторе;
- Работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Силовой агрегат ВАЗ 21074 с инжекторной системой питания
Проводка салона
Для панели приборов ВАЗ 21074 использовался «донорский» блок с ВАЗ 2105. Соответственно, и схема проводки ваз 21074 панели приборов позаимствована в полном объеме.
Фото электрической схемы панели приборов ВАЗ 2105 и ВАЗ 21074
Проводка задней части кузова
Работа системы впрыска топлива невозможна без топливного насоса. На модели ВАЗ 21074 устанавливался электрический бензонасос под задним крылом. Для его работы к штатной проводке добавлялся отдельный провод . А сам бензонасос (ниже на схеме под №9) работал в электрической сети вместе с:
Схема электрических соединений задней части автомобиля ВАЗ 21074
- Элементами обогрева заднего стекла (№10);
- Плафонами внутреннего освещения салона (№7 и 8);
- Дополнительным сигналом торможения за задним стеклом (№11);
- Фонарями освещения номерного знака (№14 и 15).
Из-за унификации множества электронных компонентов семейства ВАЗ, автолюбители тратят время на поиски нужной проводки, не подозревая, что она может иметь индекс другой модели.
В представленном списке собраны индексы некоторые из таких изделий, установленных на ВАЗ 21074:
- Проводка панели приборов — 21053-3724030;
- Проводка щитка приборов — 21053-3724035-42;
- Проводка для топливных форсунок — 21214-3724036;
- Соединительный провод стартера — 2101-3724060;
- Проводка системы зажигания — 21073-3724026;
- Задний жгут проводов (плоский) — 21073-3724210-10.
Выражаем уверенность, что теперь вы знаете отличия модификаций автомобиля ВАЗ 21074 и, благодаря прилагаемым схемам, сможете восстановить работоспособность любого электрического компонента.
Материалы: http://avtoelektrik-info.ru/vaz/21-elektroprovodka-vaz-21074