1 ≫
-
«Рено» давно является практичным и долговечным авто, которое реализовывается по демократичным ценам. Несмотря на желание инженеров создавать модели машин для выполнения множества задач, сделать их достаточно вместительным для длительных путешествий, рыбалки, охоты или перевозки габаритных грузов не всегда получается.
«Рено Сандеро Степвей» — не исключение. Это легковое транспортное средство дополнительно оснастили прицепным устройством. Оно позволяет не заказывать грузовое такси для перевозки большого количества грузов и не покупать дорогой микроавтобус. Фаркоп на автомобиль — более дешевое средство для повышения грузоподъемности. К тому же он устанавливается и снимается за минуты.
Фаркоп на Renault Sandero Stepway II
Помимо грузоперевозок, приобретение фаркопа на «Рено Сандеро» имеет следующие преимущества:
- экономит топливо (не требуется покупать внедорожник для транспортировки материалов);
- защищает кузов от столкновений, снижая нагрузку на него в случае удара сзади.
При выборе фаркопа на Renault учтите, что для каждой модели со своими конструкционными особенностями устанавливается свое приспособление. Если вы хотите, чтобы оно дольше вам прослужило, не стоит покупать фаркоп на Renault Duster для Renault Stepway.
Еще один вопрос: нужен ли блок согласования для фаркопа (приспособление для регулировки оптики)? С ним управление автомобилем будет комфортнее. Тем более смарт-коннект для фаркопа своими руками изготавливается довольно просто при помощи предохранителей и реле.
Фаркоп для Рено Сандеро Степвей
Описание и характеристики
Фаркоп для «Рено Сандеро» представляет собой раму из металла, к которой приваривается шар. В его комплектации многие производители предоставляют электроразъем. Он питает стоп-сигналы и другую оптику на прицепе.
Чтобы выбрать это приспособление, обратите внимание на его следующие характеристики:
За фаркопом на машине требуется уход, который предполагает:
- прочистку разъемной колодки для подключения электрики;
- проверку крепежей и подтягивание болтов;
- смазку шара предназначенной для этого смазкой для предотвращения истирания и изнашивания.
Изготовление своими руками
В сети есть несколько чертежей фаркопов на Рено Сандеро и другие популярные модели. Чертежи фаркопов создаются собственноручно при использования специализированных программам для черчения. Кроме того, процесс изготовления предполагает наличие следующих инструментов:
Расходным материалом для рамы будет металлическая труба длиной 1,5 м, а также шар из металла, снабженный проушинами. Купите балку-уголок длиной 50 см и комплект крепежей, где будут болты с диаметром 14 см и гайки с шайбами.
Сначала демонтируйте бампер машины. Затем приварите демонтированные проушины с отверстиями к будущей раме. Наметьте центр, где и будет установлен шар, выбрав место между траверсами в области бампера. Присоедините к центральной части уголки, которые придадут дополнительную жесткость и сформируют съемный узел. К полученной балке с углами привариваются и состыкуются с другими крепежами гайки. При изготовлении своими руками фаркопа на «Дастер 4х4» или «Рено Сандеро» помните о необходимости обеспечения подачи электрики к будущему прицепу для корректной работы оптики.
Установка
Установка фаркопа на машину предполагает удаление посторонних вещей из багажника и демонтаж обивки из отделения. Позаботьтесь, чтобы в багажном отделении не было воспламеняющихся веществ.
Рабочий процесс разбивается на несколько стадий:
- Распаковка изделия. Снимите пленку на ТСУ и клейкую ленту на крепежных изделиях.
- Прочтите и ознакомьтесь с инструкцией по монтажу.
- Снимите запаску. Одной из особенностей «Сандеро» является крепление запасного колеса под дном машины. Снимается оно при помощи лебедки, располагающейся внутри багажника возле защелки его крышки. Лебедочный ключ расположен в багажном отделении за правым задним фонарем. Для вставки ключа в лебедку приподнимите коврик багажного отделения.
Материалы: http://okuzove.ru/modifikacii/ustanovka-farkopa-na-renault-sandero.html
2 ≫
-
Фаркоп выполняет функции сцепного тягового устройства, позволяющего эксплуатировать совместно с Рено Сандеро хозяйственные прицепы, используемые при транспортировке грузов. Элемент имеет вид несущей рамы, фиксируемой на автомобильном кузове и оснащаемой крюком с шаром – d=50 мм. Изготавливая изделие своими руками надо придерживаться Госстандарта 28248-89, регламентирующего конструкцию детали.
Установив опцию на Рено Сандеро, автовладелец получит возможность транспортировать грузы общей массой 1.6 тонны. Дополнительно надо использовать пакет приводов, обеспечивающих функционирование поворотных сигналов. Фиксируется фаркоп с помощью буксировочных проушин. Надо закрепить деталь в сцепных отверстиях, традиционно скрытых с помощью заглушек. Если фаркоп изготавливается своими руками, дополнительно просверливаются отверстия в области лонжерона и днища Рено Сандеро.
Работы по изготовлению детали для Renault Sandero начинаются с создания чертежа, содержащего информацию о размерах и месте расположения отдельных элементов. Потребуется запастись инструментами:
Надо подобрать стальную трубу длиной 1.5 метров и металлический шар с проделанными в нём проушинами. Понадобиться балка-уголок длиной 0.5 м и комплект сопрягаемых деталей, состоящий из болтов d=14мм и гаек с шайбами.
Работы по изготовлению фаркопа начинаются с демонтажа бампера Рено Сандеро. Впоследствии отрезанные проушины с предварительно сделанными отверстиями привариваются к полутораметровой трубе. Своими руками намечаем центральный сегмент установки, выбирая место между траверсами на бампере Renault Sandero.
Понадобится прикрепить к центральному сегменту сварного компонента детали уголки с целью придания дополнительной жёсткости конструкции и формирования съёмного узла. Прикрепив балку с угловым сечением, надо приварить к ней гайки, состыковав полученную деталь с центральным сегментом конструкции.
Изготавливая фаркоп своими руками надо обеспечить подачу электроэнергии к прицепу с целью обеспечения работы осветительных приборов. Придётся удлинить существующую магистраль через задний фонарь и сделать соединительную розетку, используя контакты с соединителем.
Установка фаркопа на Renault Sandero начинается с подготовительных мероприятий:
- демонтаж обивки;
- удаление мусора из багажного отделения;
- устранение потенциальных источников горения.
Начинаем работу с крепления времянки, обеспечивающей соединение прицепной рамы с кузовом Рено Сандеро. Если планируется выполнить предварительную примерку, то фиксация осуществляется посредством хомутов. Убедившись в правильности расположения фаркопа на раме, прокладывают монтажные ходы. Придётся просверлить в днище багажника отверстия d=12.5мм, впоследствии в них будут вставлены болты и шайбы и навёрнуты гайки со стороны монтируемой детали.
Основная задача в процессе установки заключается в увеличении кузовной несущей способности Renault Sandero. Придётся сделать в дне багажного отделения напротив нижних лонжеронов пару отверстий, используемых при монтаже накладок. Нехитрая операция укрепит конструкцию Renault Sandero и предотвратит повреждение осей лонжеронов. Теперь надо добиться качественного сцепления кузова Рено Сандеро и фаркопа с помощью сварных работ.
Эксплуатация прицепа сопряжена с подключением электрооборудования, осуществляемым посредством изготовления ходов, позволяющих протянуть проводку. Надо выбрать беспрепятственный путь и в проделанные ходы в кузове Renault Sandero протянуть кабель сквозь проёмы, подключив его с соблюдением цветовой схемы.
Установка разъёма-розетки, обеспечивающего подсоединение электрического оборудования прицепа, выполняется с помощью кронштейна и болтов. Штепсельная розетка с системой проводов подсоединяется в точном соответствии с цветовой схемой. Надо применять при работе с Рено Сандеро тринадцатижильный разъём. Соединение розетки и проводов делается через предварительно просверливаемое отверстие в багажнике. Смонтировав розетку, через отверстие выполняют протяжку проводов.
Если количество проводов у Рено Сандеро и прицепа не совпадает, то потребуются специальные переходники.
Предварительно провода Renault Sandero пропаиваются, а затем протягивается сквозь специальную трубку, обеспечивающую полную защиту электрического пакета от повреждений. Провода собираются в пучок и фиксируются к стенке багажного отделения, впоследствии их закрывают обивкой. После завершения подсоедините прицеп к Renault Sandero и убедитесь в работоспособности стоп-сигналов с габаритами и задними фонарями.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
- Loading.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://portalmashin.ru/sandero/rensan-repair/farkop-na-reno-sandero.html
3 ≫
-
Ух как сразу кардинально :) Автобокс бы не выручил?
Раз на раз на приходится. От небольшого тычка, может, и спасёт, от более сильного сразу уйдут лонжероны.
блин,заказал я себе фаркоп в славном городе Йошкар-Оле здесь вот http://www.farkop12.ru/category.php?id_category=276 Мененгер позвонил и узнав что у меня Степвей порекомендовал отказаться от приобретения данного товара,так как не подойдёт он на Степвей,не совпадают какие-то отверстия. Спорить с ним не стал и отказался.
Докладываю. Данный фаркоп устанавливается на Сандеро Стэпвей без каких либо подрезов и демонтажа бампера,сделан аккуратно,встаёт как будто там и был ничего не задевая и никуда не упираясь(в обвес). Комплектуется электрикой. Достойная вещь,сделан в Таганроге. Владельцам Степанов-рекомендую.
В экзисте я брал за 5520.74 р.
Отличаются расстоянием от точек крепления в лонжеронах до самого шара. Логан длиннее.
Артикул: 1433-A на Renault Sandero Stepway 2014-2015 г.в. (без электрики) за 3955р. Заказал,получил,сам установил.Стоимость доставки 550р.Если интересует фотки есть.Заказывал здесь http://kreanor.ru/shop/?product=109207&category=8548&brand=7702&model=8609&year=109175.Бампер подрезал снизу 4Х6 см.не видно,вырез снизу.
Если вы проводку подключите через штатные коннекторы без всяких скруток и спаек то причём тут гарантия?
Я так понимаю, что нет. Но на многих сайтах указывают разные для Сандеро и Степвея. Просто маркетинговый ход?
Ну т.е. это причины не критичные. Пластик (если мешает) легко убирается . хотя на Стёпе там просто декоративная накладка геометрию практически не меняющая. А пара мешков картошки в багажнике, или пассажиры сзади высоту изменяют значительно сильнее чем на 2см.
В этой накладке специально для ТСУ сделано утончение пластика для выреза под фаркоп, если требуется.
Да, действительно, есть такое дело.
Мене проще, в случае чего, "доработать напильником", чем 1-1,5 тыс. руб. переплачивать.
Ни какой проблемы выбора. Захотел руками пощупать и купить фаркоп, обзвонил куеву хучу магазинов, ни у кого "нет в наличии, привезут под заказ. ". Только в одном месте (где продают прицепы) был в наличии и только 1шт.
Так я стал счастливым обладателем фаркопа Трейлер для Renault Sandero/Sandero Stepway 9030 (http://treiler-m.ru/farkopy-dlya-renault-sandero) (ссылка для "поглядеть на модель"). Буду резать.
Отдал 3950р. (в комплекте с электрикой).
Общий вид комплекта фаркопа.
Действуем в соответствии с инструкцией изготовителя.
Снимаем термозащиту глушителя. Три гайки: две над глушителем, одна на лонжероне.
Руками я их сорвать не смог (машине четвёртый год). Их удобно откручивать головкой на 24. На лонжероне и переднюю я откручивал прямым удлинителем.
Заднюю (её перекрывает глушитель) Г-образным.
Сняв термозащиту видим заглушки на левом лонжероне (на правом они сразу видны).
Поддеваем заглушки плоской отверткой и вынимаем их.
Через открывшиеся отверстия отверткой я проколол заглушку на наружной стороне лонжерона (плёнка с мастикой).
После чего плоской отверткой сковырнул пленку с мастикой (на другой стороне попробовал выдавить пленку сразу, одна выдавилась, вторая прорвалась)
70950 70951 70952
Болты на накладках расположены по разному, это отмечено и в инструкции (см. п. 4.2)
Болт у амортизатора направлен снаружи внутрь, а тот который ближе к задней части – наоборот.
Задние подкрылки осложняют задачу, нужно их отжимать, чтобы вставить болт. Сначала я установил дальний (более сложный в установке).
Вставил втулки с приваренными площадками. Установил кронштейны, гайки наживляем, но не затягиваем.
Балку временно закрепил одним болтом (с каждой стороны).
Для облегчения подрезания бампера и накладки хотел снять накладку бампера, но когда увидел 12 (. ) шурупов, отказался от этой затеи.
На бампере уже отмечено место для вырезания.
Резал мультиинструментом, полностью не вырезал, а отгибал подрезанные части. В бампере резал по штатной разметке. Накладку резал по месту.
Так почти готовая конструкция выглядит снизу.
Электрику решил пока не ставить, т.к. если фаркоп и будет нужен, то временно и смысла заморачиваться с этим пока нет. А при необходимости провод легко выпустить из под багажника, примерно так.
Примерил шарик. Расстояние от шара до бампере
70963 70964 70965
Ставить шарик (как и электрику) буду при необходимости. Так что мой «купированный хвост» выглядит вот так.
(те, кто делал эту работу без ямы - герои)
Спасибо за "секретные ходы".
А обязательно на два делить? Вроде же общий жгут к правому фонарю подходит, и там есть всё.
А левый поворотник?
Так он же должен быть в жгуте, а жгут по правой стороне идёт.
По цене вопроса : детальё с плазменной резки = 500 рублей, сварка деталья = 500 рублей, болты из автомагазина = 500 руб, краска из баллончика халявная.
Оказывается левая/правая стороны разделяются где то раньше, в правом пучке левых ламп (левый поворот и задняя противотуманка) нет.
Пришлось прокидывать слева направо.
(подробности монтажа опускаю, если интересно - расскажу отдельно)
. таким образом мой фаркоп реально быстросъемный (и быстроустанавливаемый :) )
а ещё, шарик теперь снимается в моём видео - "задний ход" :-D
Материалы: http://www.clubsandero.ru/archive/index.php/t-689-p-4.html