Как сделать антикоррозионную обработку автомобиля своими руками

1 ≫

Коррозия автомобиля является неизбежным процессом, который происходит с машиной так же, как и с любым другим физическим телом. В настоящее время придумано много способов избавления от коррозии и некоторые из них весьма эффективны. Однако самым лучшим способом борьбы с коррозийными процессами является их профилактика или предотвращение. Рассмотрим, как выполняется антикоррозийная обработка авто своими руками.

Для предотвращения коррозии необходимо делать специальную обработку автомобия

Виды коррозии в автомашинах

Различают несколько типов коррозийных повреждений:

  1. Косметическая коррозия возникает в местах соприкосновения различных аксессуаров: таких как фонари, молдинги, радиаторная решётка и других. Ржавчина на таких местах легко счищается на начальной стадии. Её нужно устранить на начальной стадии, иначе она развивается и превращается в следующие виды коррозии. Лучший способ профилактики — недопущение появления таких очагов ржавчины.
  2. Подплёночная коррозия развивается под лакокрасочным или иным покрытием. Она проявляется в виде гнёзд ржавчины или пузырьков и локальных вздутий краски. Пятна такой коррозии быстро разрастаются как вглубь, так и в ширину.
  3. Сквозная коррозия является заключительной стадией подплёночной коррозии в том случае, если её вовремя не остановить. На этом этапе возникают сквозные отверстия, а пятна ржавчины на металле можно без усилия проткнуть даже простой отвёрткой.
  4. Точечная коррозия является разновидностью подплёночной и часто предшествует сквозной коррозии. В этом случае точки поражения растут вглубь металла.
  5. Пятновидная коррозия представляет собой появление повреждений в виде пятен, которые захватывают всё большую часть поверхности и на конечном этапе приводят к полному разрушению всего кузова.

Виды антикоррозионной обработки

В зависимости от типов повреждений металла, а также их локализации, существуют различные виды антикоррозионной обработки. Самыми популярными способами являются:

  • покрытие антикоррозионным составом;
  • электромеханическая защита;
  • оклейка виниловой плёнкой.

Основные способы антикоррозионной обработки автомобиля своими руками

Антикоррозионная обработка авто своими руками теоретически может выполняться любым из перечисленных выше способов. Но на практике, а особенно в случае выполнения работы самостоятельно автолюбители защищают свои машины от ржавчины путём нанесения различных защитных составов.

Все антикоррозионные средства, применяемые для этого, бывают густыми и жидкими.

Антикор для днища автомобиля и колёсных арок имеет густую консистенцию. Его можно наносить вручную и с помощью пистолета-распылителя. Любой человек, который хоть раз держал в руках кисточку, способен сделать антикоррозийную обработку своего транспортного средства.

Жидкие вещества применяются для обработки дверей и порогов автомашины. Они распыляются с помощью специального пистолета, работающего под давлением. Для обработки локальных поверхностей или узлов используются жидкие средства в аэрозольных баллончиках.

Антикоррозийные материалы по составу делятся на металлические и неметаллические:

  1. Металлические составы имеют частицы цинка, алюминия, олова и свинца, то есть металлов, которые не боятся коррозии. Они, например, используются для обработки деталей, испытывающих влияние значительных температурных колебаний. Но для их использования обязательно применение пистолетов-распылителей.
  2. Неметаллические антикоррозионные составы отлично наносятся вручную, простыми малярными кистями. Они изготавливаются из эпоксидных и полиэфирных смол. Применение таких неметаллических антикоррозионных составов обычно не требует каких-либо специальных навыков, и они пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Технология антикоррозионной обработки автомобиля своими руками

Рассмотрим, как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому.

Перед нанесением защитного состава сначала необходимо промыть покрываемые поверхности. Желательно при этом не использовать химические моющие средства, достаточно струи воды, подаваемой под большим давлением. Затем поверхности следует обезжирить с помощью чистой ветоши, намоченной уайт-спиритом.

Если после промывки на металле останутся следы коррозии, их следует очистить наждачной бумагой и снова протереть ветошью с обезжиривающим составом. В случае если очаги ржавчины и таким способом удалить не удаётся, можно попробовать применить специальный преобразователь ржавчины, изготовленный на основе ортофосфорной кислоты.

После этого самое время приступить собственно к покрытию поверхностей автомашины антикоррозионным слоем. Начать рекомендуется с обработки днища и колёсных арок. Для этого на поверхности этих частей автомобиля кистью равномерно наносится первый слой антикора, а после его высыхания — второй.

Время высыхания предварительно нанесённого слоя антикора можно использовать для обработки элементов кузова с помощью аэрозольного баллончика. Рекомендуется держать распылитель на расстоянии 30–40 см от защищаемой поверхности. Так состав распределяется более равномерно.

Один слой защитной мастики сохнет примерно 2–3 часа. Учитывая, что для эффективной защиты днища и колёсных арок лучше нанести 3–4 слоя, на полную обработку транспортного средства необходимо от 8 до 10 часов. Однако к этому времени ещё нужно добавить около 4–5 часов, необходимых для того, чтобы все слои антикоррозионного покрытия окончательно подсохли.

Зная, как сделать антикор своими руками, вы эффективно защитите автомобиль от ржавчины, продлите срок его службы и сэкономите немалое количество денег, которые иначе пришлось бы отдать за аналогичную работу специалистам на станции техобслуживания.

Если у вас уже есть опыт антикоррозийной обработки или вы знаете способы более эффективной защиты транспортного средства от ржавчины, нашим читателям было бы интересно узнать о них из комментариев к этой статье.

Материалы: http://carextra.ru/sovety/kak-sdelat-antikorrozionnuyu-obrabotku.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Большинство автолюбителей больше всего боятся появления ржавчины на своем автомобиле и стараются всеми силами этому воспрепятствовать. Достаточно упустить небольшое повреждение, как оно уже через несколько месяцев развивается в довольно большое ржавое «пятно». Появление коррозии может спровоцировать целый ряд факторов – повышенная влажность атмосферного воздуха, соль и агрессивные составы, которыми посыпана дорога, царапины и так далее.

Производители иномарок в этом отношении очень предусмотрительны. Они выполняют качественную антикоррозийную обработку, обеспечивающую надежную защиту кузова в течение длительного промежутка времени. Наша автомобильная промышленность в этом отношении немного отстает. Но в любом случае, какой бы ни была страна-производитель, от повреждений краски и оцинковки не застрахована ни одна машина. А появление ржавчины – это уже вопрос времени.

Если же аккуратно эксплуатировать автомобиль, беречь кузов от столкновений и царапин, то качественная антикоррозийная обработка способна надежно защитить авто от появления «рыжиков». Но при появлении первых «болезненных» симптомов необходимо действовать оперативно. Давайте рассмотрим основные секреты борьбы со столь распространенной проблемой.

Особенности антикоррозийной обработки своими руками

Первое, что необходимо сделать – очистить место повреждения от грязи, лакокрасочного покрытия и грунтовки. Действовать необходимо аккуратно и до тех пор, пока вы не доберетесь до металла. В качестве «инструмента» стоит использовать крупнозернистую абразивную бумагу.

Далее зачищенное место должно быть обработано так называемым «преобразователем ржавчины». Теперь остается дождаться, пока состав подсохнет и продолжать подготовительные работы – чистить, грунтовать и покрывать шпатлевкой. Не лишним будет применить антикоррозийную грунтовку (с ее помощью можно увеличить эффективность обработки). Заключительная работа – покраска поврежденного места и его полировка.

Видео: Правильная антикоррозийная обработка днища автомобиля

Вышеописанная технология больше подходит для восстановления довольно большого участка. В случае, если «рыжик» имеет совсем небольшие размеры, то достаточно использовать антикоррозийный лак, который эффективно проникает в появившееся повреждение и устраняет появившиеся симптомы коррозии. При этом каких-либо дополнительных работ по очистке не требуется – достаточно промыть и просушить поверхность. Обработку стоит провести с соблюдением всех рекомендаций. В противном случае, коррозия может появиться много быстрее.

Как работает преобразователь ржавчины?

Таких спецсредств в автомагазинах достаточно, поэтому с выбором оптимального варианта проблем не возникает. При покупке необходимо учитывать, что способы нанесения и состав могут различаться, но принцип действия чаще всего одинаковый. Основным компонентом таких преобразователей является ортофосфорная кислота. Ее особенность – мощное воздействие на ржавчину и создание качественной защитной микропленки, покрывающей «ранение». Как следствие, полностью перекрывается доступ к кислороду и окисление останавливается.

Чаще всего преобразователи продаются в виде гелей, аэрозолей или жидкостей. Перед нанесением обязательно читайте инструкцию, в противном случае, можно не добиться желаемого результата. Не стоит забывать и о технике безопасности, ведь состав химически активен и может воздействовать на кожные покровы.

При желании, можно сделать такой преобразователь самостоятельно. Для этого необходимо смешать щавелевую (можно лимонную) кислоту и обычную воду. Идеальное соотношение 1,2 к 1. Для большей эффективности в жидкость необходимо добавить немного соды (4-5 грамм на литр). Останется только смочить мягкую ткань в подготовленный раствор и обработать зону поражения.

Для достижения лучших результатов можно использовать другой тип преобразователей - с раствором соли цинка. Последний наносится на предварительно зачищенную поверхность, с помощью электрода и намотанной на нем ткани. В свою очередь, электрод подключается непосредственно к аккумулятору. Место повреждения обрабатывается до тех пор, пока оно не приобретает серый оттенок. Изменение цвета – это сигнал эффективной обработки и защиты от дальнейшего разрушения.

Профилактические меры против коррозии

Чтобы не допускать появления больших очагов коррозии, необходимо периодически осматривать свой автомобиль. Сделать это можно самостоятельно или поручить специалистам. Перед осмотром желательно вымыть авто, ведь за пылью и грязью сложно что-то заметить. Осматривать кузов необходимо со всех сторон и желательно на эстакаде. Не лишним будет заглянуть под обивку салона – там так же могут быть «сюрпризы» из-за повышенной сырости. Особого внимания должны быть удостоены места соединения деталей и стыкам.

Если на машине подвешены какие-либо декоративные элементы, к примеру, обвесы или молднинги, необходимо произвести качественный осмотр под ними. При обнаружении повреждений необходимо сразу же произвести антикоррозийную обработку.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=28

3 ≫

Химические реагенты на обледеневших дорогах зимой, слякоть по весне, глубокие лужи осенью – все это влияет на целостность кузова транспортного средства, и спасением является лишь антикоррозионная обработка автомобиля.

С конвейера все транспортные средства, от мотоцикла до многотонного грузовика, сходят сверкающие, в масле. И, казалось бы, ничто не может нарушить этот лоск. Однако стоит вспомнить о том, что идеальных дорог не бывает, и метеоусловия далеко не всегда благоприятны для поездок. Да, на днище любого автомобиля в заводских условиях наносится мастика, препятствующая возникновению коррозии. Однако при тщательном обследовании этого защитного покрытия обнаруживается масса уязвимых участков.

В частности там, где резьбовые соединения перед покраской закрываются специальными наклейками, которые впоследствии снимаются вместе с напылением. В труднодоступных местах слой мастики обычно бывает довольно тонким. Ну, а противошумовые пластизоли вообще не имеют в своем составе ингибирующих коррозию веществ. В большинстве случаев антикоррозионная обработка автомобиля своими руками или с помощью специалистов необходима уже с первых дней, желательно – полная, то есть не только снаружи кузова, но и внутри.

Особенно это касается отечественного транспорта, однако, исходя из того, что иномарки плохо приспособлены к нашим условиям, сразу после покупки следует выполнить профилактическую антикоррозионную обработку. Или, по крайней мере, обратиться к специалистам для осмотра на предмет полноты напыления защитного покрытия. Если машина подержанная, нанести ингибиторы необходимо в обязательном порядке и повторять эту процедуру нужно будет, как минимум, каждые 2 года.

Наиболее бюджетный вариант для защиты днища и колесных арок транспортного средства – битумная мастика. Это средство выполняет сразу две функции, во-первых, обеспечивает надежную консервацию металла, а во-вторых, является противоударным покрытием. Наносить рекомендуется слой от 2.5 до 4 миллиметров, поскольку слишком тонкое напыление не будет препятствовать механическому воздействию вылетающего из-под колес гравия, а слишком толстое – растрескается и отвалится от вибрации. Как вариант, можно использовать сланцевую мастику, а также средства на основе эпоксидных смол.

При толщине слоя покрытия в 2-3 миллиметра на весь автомобиль понадобится около 4 килограммов средства.

Кому-то предпочтительнее защитные вещества на основе ПВХ, а также каучука. По большей части, именно такие ингибиторы напыляют в заводских условиях, по той простой причине, что они наиболее долговечные. Главное, не путать эти покрытия с жидким пластиком – массой, застывающей после нанесения вполне крепкой коркой. Дело в том, что последнее антикоррозионное покрытие автомобиля из перечисленных – самое неустойчивое в отношении механических воздействий и легко откалывается под ударами камней. Еще один тип ингибиторов предназначен специально для труднодоступных поверхностей. Во-первых, это невысыхающие масляные вещества, легко заполняющие микротрещины и удерживаемые поверхностным натяжением, а во-вторых – парафиновые материалы, эластичные и долговечные.

Самостоятельно покрыть все наиболее уязвимые участки транспортного средства сложно, но можно. Весь процесс разбиваем на несколько этапов. Первый – освобождение автомобиля от лишних деталей и защита тех частей, которые могут пострадать:

  1. Полная очистка багажника от посторонних предметов, шумоизоляции, утеплителя и коврика.
  2. Изъятие из салона ковриков, укрытие под специальными чехлами или целлофановыми пакетами сидений и приборной панели, снятие дворников.
  3. Обматываем педали малярным скотчем или целлофаном, а пол покрываем газетами.

Далее отмываем автомобиль от грязи и пыли, щедро окатывая его водой, после чего используем моющие средства, которыми обезжириваем поверхность. Снова несколько раз окатываем водой и убираем ее излишки сухой тряпкой, иными словами, сушим. Затем приступаем к третьему этапу – обработке:

  1. С помощью распылителя наносим средство на днище и колесные арки, это самый простой участок, но не забудьте чем-нибудь скрыть волосы, надеть герметичные очки и респиратор. Колеса предварительно снимаются.
  2. При наличии на отдельных частях кузова царапин или иных дефектов следует сначала их зашпаклевать и покрасить, а уже потом консервировать под слоем мастики или ПВХ.
  3. Труднодоступные места обрабатываются через крепежные отверстия либо сквозь заново просверленные, ваша цель – все имеющиеся на кузове швы, включая и внутренние.
  4. Обрабатываем тыльную часть фар, что поможет остановить процесс окисления контактов.

Материалы: http://carnovato.ru/antikorrozionnaja-obrabotka-pokrytie-avtomobilja-svoimi-rukami/


Back to top