1 ≫
-
Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация. Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.
В данной статье подробно описано:
- Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
- Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
- Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
- Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.
Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос - Признаки и причины поломки «опорника»
Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:
- Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
- У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
- Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
- Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).
Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.
Распространенный способ диагностики передних опор:
1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.
Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.
Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция
Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.
Список инструментов для выполнения замены:
- Шестигранник 6, 10;
- Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
- Головки 32, 30;
- Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
- Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).
Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
- Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
- Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.
- Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
- Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
- Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
- Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
- Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
- Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
- Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
- Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
- После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулако и амортизатором.
- Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
- Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.
- Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
- Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.
- После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
- Теперь приступаем к замене верхней опоры.
Установка опорного подшипника на стойку Ланос
- На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
- Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
- Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
- После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.
Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос
Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.
Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку.
Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить?
На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.
Опора передней стойки фирмы «Ситек»
- увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;
- уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.
- в комплекте идет сразу две опоры.
- гарантия 6 месяцев.
- в торговых точках встречаются подделки;
- подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.
Опора передней стойки фирмы «Rosteco»
- улучшенная резиновая смесь в составе материала изделия (виброизоляторов) на основе синтетического каучука;
- повышенная защита от коррозии, влаги;
- установлен усиленный подшипник К2 (VBF г. Вологда).
- подшипники в опорах так же встречаются в виде подделок
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ОПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА
Лучшее на сайте:
26-11-16 Просмотров: 15507
22-03-16 Просмотров: 15481
21-01-17 Просмотров: 14545
19-11-16 Просмотров: 12846
22-06-16 Просмотров: 12002
13-08-16 Просмотров: 11983
16-10-16 Просмотров: 9587
26-06-17 Просмотров: 1572
Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.
Обзор Plasti Dip жидкой резины для авто в баллончике
Рейтинг автомобильных видеорегистраторов 2017 года
Cредство для удаления царапин - Renamax: отзывы, обзор, цены
Автобаферы Power Guard: обзор плюсов и минусов
Зеркало-видеорегистратор Car DVR Mirror: отзывы, обзор, цена
#Новинки для авто:
#Ещё по вашему авто:
#Это нужно знать:
ВАШ ПОМОЩНИК ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
Сайт поможет начинающим автомобилистам, и не только, производить замену любого подшипника вашего авто, не обращаясь в автосервис. Это сэкономит много времени и денег. C нашим сайтом произвести правильный ремонт своими руками не составит ни какого труда.
© 2016-2017 Zamena-Podshipnikov.ru - Замена подшипников на вашем автомобиле своими руками. Подробные мануалы, профессиональные статьи и видео инструкции
Все статьи защищены авторским правом и добавлены в "Оригинальные тексты" Яндекса.
Материалы: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-lanos.html
2 ≫
-
Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Chance owners carClub of Volgograd
- Перейти на страницу:
Сообщения: 1603 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 17:09 Автомобиль: LACETTI WAGON Откуда: Фролово Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 37 раз Контактная информация:
Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubira
И так вот внешний вид стоковых
Внутренняя часть опор ещё хуже оказалась.
сравнительные фото опорников ланоса и нубиры
Как видим, профиль и высота практически совпадают.
Теперь что пришлось сделать, точнее изменить.
Пришлось расточить вдоль отверстие миллиметров на 6-8 на стакане ( отверстие слева)
Вот так опора встаёт в стакан
и расточить напильником отверстие на 22мм. в верхней чашке опоры пружины, рассверлить не удалось. Вполне возможно что надо было просто приобрести чашку с пыльником от нубиры, тогда и растачивать не пришлось бы. Но лучше их всё таки сравнить в реале.
Чтобы сохранить взаимное расположение штока и пружины, пришлось у токаря выточить две втулки высотой 8мм, наружный диаметр 22мм., внутренний 15мм.
Вот так детали располагаются на штоке, серая деталь сверху и есть упорный подшипник нубиры, лачетти и т.п, под ним втулка, на штоке чашка. Упорный подшипник на фото специально стоит чуть выше штатного положения.
И, наконец собранная опора.
Передок чуть приподнялся
Получился типовой узел крепления а.м. НУБИРА.
1. амики, на каябу премиум
2. ступичные на скф,
3. ну и опорники на опоры с упорниками.
Примерно на 1.5 см. приподнялся передок машинки, что тоже не может не радовать. Ну и естественно дополнительные плюсы от замены амиков. Плюс надежда на то что установленных опор и упорных подшипников хватит на долго.
летом прошлого года заменил пресловутые стойки переднего стабилизатора, ставил новые комплекты и, каково же было моё удивление когда я снял колесо а втулки то все потрескались, а ведь и года не прошло.
надо качественные искать, может кто нашёл уж ??
Сообщения: 1686 Зарегистрирован: 22 янв 2010, 12:53 Автомобиль: Рено Дастер Комплектация: Привеледж АТ, орех Гос.номер: А196 Откуда: Волгоград, Красноарм. р-н Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 81 раз
Re: Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
Ну закрыт Нубировский подшипник, и что?
Теперь Дастер 2,0л. АКПП
Сообщения: 23 Зарегистрирован: 21 окт 2011, 20:29 Автомобиль: Ланос Комплектация: SX Откуда: Смоленская область, г. Вязьма Благодарил (а): 5 раз
Re: Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
Сообщения: 1603 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 17:09 Автомобиль: LACETTI WAGON Откуда: Фролово Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 37 раз Контактная информация:
Re: Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
1. нормальных опорников для лани практически нет, не хотелось играть в рулетку, наш коллега тому подтверждение.
2.Такая конструкция опорников как на лани есть ещё на нексиях , всё. Нубира, лачети и прочие более тяжёлые авто имеют конструкцию приведённую выше.
3. ланосовская конструкция ущербна по сути, т.к. там подшипник не упорный а качения, видимо из-за этого он и не ходит долго. Посмотрите на элькасте схему лани европейца до 92 г.в. там опорник универсальный, как выше. И применяется УПОРНЫЙ подшипник.
4. геометрия чего нарушена ?? Стойка стоит как и стояла.Только за счёт более качественно сделанной опоры( чем украинская) для машинки тяжелее лани, стоит более устойчиво. Если Вы под геометрией имели ввиду положение стойки , то с этим тоже всё гут, сам не проверял. Смотрите я давал ссылку ранее на украинский форум.
Опора+ упорный подшипник= 800+264=1064 руб. Если б автодок не нае, было б ещё на 200 р дешевле.
Да ещё по поводу геометрии, в ланях без ГУРа, родные опорники перевёрнуты так, что крепление стойки смещается вперёд см. на 5 примерно, сделано видимо для того чтоб усилия на поворот колёс уменьшить. т.о. даже если и будет смещение +- миллиметр, думаю всё в пределах останется.
Сообщения: 11 Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:25 Автомобиль: Ланос Откуда: Миллерово
Re: Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
Сообщения: 1603 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 17:09 Автомобиль: LACETTI WAGON Откуда: Фролово Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 37 раз Контактная информация:
Re: Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
94 535 236 подшипник
96 133 096 чашка пружины верхняя в сборе
Сообщения: 11 Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:25 Автомобиль: Ланос Откуда: Миллерово
Re: Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
Сообщения: 1603 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 17:09 Автомобиль: LACETTI WAGON Откуда: Фролово Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 37 раз Контактная информация:
Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
поищите в магазинах вот эту опорную чашку 963 000 80
а вот наша
И ещё, берите всё gm, опоры я уже писал где есть, по 800 р. за два месяца никаких претензий. Только положительные моменты. Передок проходит там где раньше цеплялся картером, правда есть и отрицательный, стало слышно дребезжание супортов. Придётся пружины колхозить блин .
Сообщения: 1686 Зарегистрирован: 22 янв 2010, 12:53 Автомобиль: Рено Дастер Комплектация: Привеледж АТ, орех Гос.номер: А196 Откуда: Волгоград, Красноарм. р-н Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 81 раз
Re: Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
Теперь Дастер 2,0л. АКПП
Сообщения: 2174 Зарегистрирован: 19 сен 2008, 07:46 Автомобиль: Ланос Комплектация: SX Гос.номер: М596РО Откуда: Оттуда Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 56 раз
Re: Как заменить опорные подшипники Lanos-а, опорами от Nubi
- Перейти на страницу:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Материалы: http://www.lanos-volgograd.ru/topic1106.html
3 ≫
-
Категории статей
Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
- home
- Статьи
- Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
- Замена верхней опоры передней амор. Замена верхней опоры передней амор.
Категории статей
Верхние опоры передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) можно включить в список слабых мест этих "рабочих лошадок". Ну, если не слабых, то прослабленных точно))). Думаю, что большинство владельцев Ланосов, Нексий и Сенсов со мной согласятся. Трудно сказать, почему появляется данная головная боль. Может из-за отстойного качества запчастей, может по вине наших дорог (если их можно так назвать) или же, все дело в неудачной конструкции этих самых опор (ведь можно было и подшипник поставить покрепче или вообще подшипник качения заменить на упорный, что думаю для верхней опоры было бы правильней). Рассуждать и строить догадки можно долго.
Но, факт остается фактом, проблема есть - то подшипник начинает стучать, то резиновая часть выпирает или разрывается. И самое обидное, что ведь совсем недавно опоры уже меняли. Знакомо? И если со стуком подшипника можно еще мириться, то с выпирающей резиной верхней опоры (пример, гули, смотрим на фотографии 1 и сравниваем с внешним видом новой опоры фото 2) или еще хуже разорванной, мириться трудно. Все время в голове будут мелькать мысли, типа - Как долго я еще проезжу на этих опорах?, Насколько опасно "так" ездить?, Что будет, если резиновая подушка разорвется полностью и вылезет с корпуса? И конечно же, при таких душевных мучениях, возможно подкрепленных финансовыми проблема, появляются следующие вполне закономерные вопросы - Как самостоятельно заменить верхние опоры на любимом Ланосе, Сенсе или Нексии?, Насколько это сложно?, Как выбрать качественную верхнюю опору передней стойки на автомобиль Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos?, И какой инструмент необходим, чтобы без проблем заменить верхние опоры? Я могу предположить, что Вы как раз находитесь в подобной ситуации и "штурмуете" интернет в поисках ответа на эти или подобные вопросы. И к моей радости Вы попали на страницы моего блога "Школа авторемонта" и надеетесь найти здесь необходимую информацию. Так? Если да, то продолжаем читать статью дальше!
Я в свою очередь постараюсь Вас не подвести и как можно подробней описать процесс замены верхних опор, перечислить весь список необходимого инструмента и приспособлений для этой работы, и конечно же, дам совет по выбору запчастей. В общем, не теряем время, знакомится с материалом, оцениваем его и оставляем комментарии, можно даже с критикой))).
И начну пожалуй с инструмента, который будет необходим для быстрой и комфортной замена верхних опор передних амортизационных стоек на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): торцовые и накидные ключи на 9 (для удержания штока амортизатора, но могут быть варианты с шестигранником на 6 или конец штока будет с двумя гранями под спец ключ как на фотографии 3; в общем заранее снимаем колпачок и смотрим, какой ключ необходим для удержания штока), 12, 13, 19, торцевая головка на 30 или 32 с крепким воротком (для откручивания гайки передней ступицы, размер гайки уточняем заранее), ключ шестигранник на 10, съемник для шаровых опор и рулевых наконечников. И главное, без чего можно и не приниматься за работу - стяжки пружин передних стоек. Без них, никак! Здесь внесу небольшое дополнение. Владельцы Ланосов и Сенсов для сжатия пружины могут использовать стяжки от Ваз-2108. А счастливые обладатели Нексий, ввиду того, что на их машинах стоят пружины бочкообразной формы, придется обзаводиться более специфичными стяжками, которые рассчитаны под форму этих пружин. На фотографии 4 Вы можете увидеть чем отличаются стяжки.
По запчастям. Верхние опоры передних стоек на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос отличаются от опор Дэу Нексии. Верхние опоры Ланоса имеют три шпильки крепления к кузову и делятся на левые и правые. Надписи на опора как раз говорят об этом (фото 5). На Нексии верхние опоры идут однотипные с двумя шпильками. Смотрим фотографию 6. Дальше, несколько советов по выбору верхних опор, как на Ланос, так и на Нексию. Сразу скажу, что резиновую часть опоры на ощупь, на зуб, не проверишь. Но, вот подшипник проверить можно, даже и нужно. Первым делом, взяв опору в руки, пальцами проверяем люфт подшипника. Его не должно быть. Так же подшипник должен свободно прокручиваться. После этого стоит еще раз рассмотреть подшипник. Например, очень хорошо будет, если подшипник в опоре будет - KOYO Japan (фото 7). Очень неплохо себя зарекомендовали. Если подшипник другой, внимательно его рассматриваем на предмет трещины (фото 8 и 9). Расколотый подшипник долго "ходить" не будет, быстро застучит.
Так, следующий пункт, удлиненные шпильки в верхнюю опору. Они Вам понадобятся, если на вашей "ласточке" стоят проставки для увеличения дорожного просвета. Если проставки есть и Вы их убирать не собираетесь, то тогда заранее покупайте удлиненные шпильки для верхних опор Ваз-2108. По три штуки на опору Ланоса, а для Нексии по две. Можно сразу выбить стандартные, вставить новые и прихватить их сваркой. Без сварки держаться будут очень слабо, болтаться и постоянно норовить выскочить, особенно при установке стойки. Фотографии 10, 11 и 12.
На что еще следует обратить внимание, перед заменой верхних опор? Думаю, не лишним будет внимательный осмотр верхней опорной чашки и отбойника амортизационной стойки. Если подушка будет заметно раздавлена, для примера смотрим фото 13, то лучше заранее купить новую (фото 14) и заменить ее вместе с верхней опорой. То же самое можно сказать и о отбойниках передних стоек (фото 15), если они потрескались, свободно болтаются на штоке стойки, то их так же следует заменить.
И наконец переходим к главному. К описанию замены верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, под задние колеса ставим "башмаки", включаем первую передачу.
2. Снимаем пластмассовую крышечку с верхней опоры. Используя ключи на 19 и 9 ослабеваем затяжку гайки штока амортизатора (фото 16). После этого, берем головку на 30 или 32 с крепким воротком и раскручиваем гайку передней ступицы (фото 17). Если "под рукой" есть трезвый помощник, то просим его в это время нажать педаль тормоза. Гайку открутили? Если да, то отпускаем колесные болты, домкратом поднимаем машину, устанавливаем страховочные упоры под кузов (стопка кирпичей тоже сгодится) и снимаем колесо.
3. Отверткой, немного разводим передние тормозные колодки, шестигранником на 10 откручиваем два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 18). Снимаем суппорт.
4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Устанавливаем съемник (фото 19). Распрессовываем палец. Такую же процедуру проводим с рулевым наконечником (фото 20).
5. Теперь очередь дошла до стойки переднего стабилизатора (фото 21). После того, как стойку стабилизатора раскрутили, выводим палец шаровой с поворотного кулака, нажимая рычаг вниз. После этого, тянем стойку немного на себя и вытаскиваем наружный шрус привода с передней ступицы. Стоит отметить, что на Сенсе этот процесс следует проводить как можно аккуратней и после того, как привод и стойка будут рассоединены, привод лучше чем-нибудь зафиксировать или подвязать, на крайний случай упереть шрус в шаровую опору (фото 22). Если на Дэу Сенсе этот процесс "предохранения" опустить, то вполне вероятно (шансы очень велики), что к замене верхних опор у Вас также появится проблема с вытекшим маслом с коробки передач или рассыпанной внутренней гранатой (шрусом). Поверьте, это конструктивная особенность Сенсов, которую они унаследовали от Таврий. Все, теперь можно приступать к съему амортизационной стойки.
6. Для того, чтобы снять стойку на Нексии, необходимо открутить две крепежные гайки, на Ланосе-Сенсе три, но при этом так же следует запомнить расположение шпилек. Или не шпилек, а пустых отверстий (фото 23). Кому как будет удобней, но главное запомнить. Это важно. Если установить одну опору не так как было, то даже в самом начале движения с автомобилем будет очень тяжело справиться. Машина на 100% потеряет свою привычную устойчивость и управляемость. На Нексии запоминать ничего не надо))). Там все проще, слава богу. Да, откручивая последнюю гайку придерживайте стойку второй рукой, чтобы избежать ее падения и повреждения пыльника наружного шруса.
7. Все, стойка снята. Остается только установить стяжки и сжать пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю чашку. После этого можно откручивать гайку штока амортизаторной стойки окончательно и снимать верхнюю опору. Обращаем внимание, что в опоре под гайкой должна быть шайба. Находим ее и достаем. Далее, снизу Вы так же должны найти изогнутую шайбу-пыльник и плоскую шайбу. Для наглядности, полный боевой комплект на фото 24.
8. Если Вы приварили удлиненные шпильки, то опору не спешим ставить на стойку и распускать стяжки пружин . Сначала без стойки пытаемся установить опору в кузовной стакан (фото 25). Что-то не становиться, да? Берем трубку и понемногу подправляем шпильки (фото 26). После того, как опора будет влетать в стакан со свистом, можно ставить ее на стойку, закручивать гайку штока и готовиться распускать стяжки пружин. Почему готовиться? Все просто. И на Дэу Ланосе, и на Дэу Нексии необходимо еще правильно выставить верхнюю опорную чашку. На чашке есть выступ (фото 27). Так вот, на правой амортизационной стойке, этот выступ должен смотреть назад автомобиля, на левой вперед (по ходу движения автомобиля). А нижний виток пружины должен упираться в выступ в чашке стойки (фото 28). Выставили? Все смотрит куда надо и куда надо упирается? Теперь можно распускать стяжки пружин.
9. Еще раз напомню, на Daewoo Lanos и Daewoo Sens верхние опоры идут на левую и правую сторону, не путайте их местами. И в кузовной стакан устанавливайте опору в то положение, в каком стояла старая опора (пункт 6, фото 23).
Вроде, все! Сборку проводим в обратной последовательности. Последней, затягиваем гайку штока амортизатора, на полностью опущенном на землю автомобиле, забиваем смазку и закрываем крышку (фото 29). Готово. Замена верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Комментарии ( 31 )
7 нояб. 2017 18:58 #
Подскажите люди добрые, по какому ориентиру ставить чашку, не могу нигде найти точного описания? Если можно приложите фото. Езжу на део нексия 2013 года
5 окт. 2017 22:42 #
Думал написать отдельную статью, но постараюсь обойтись полезным дополнением к этой статье, в которой и так в принципе всё рассказано и пояснено. На днях произвел замену всех амортизаторов, но остановиться хочу отдельно на опорах СЭВИ, которые сейчас вокруг все так нахваливают. Т. к. цена опор GM в Донбассе выстреливает в районе 4000 рублей за комплект, поддался рекламе и установил себе хвалёные опоры. В общем мне всё понравилось, кроме одного очень важного момента, ради которого я и пишу эту статью. На фото 27 из пластмассового стакана торчат 3 крючка, которые держат его металлическое основание. Так вот эти крючки при установке практически упёрлись в низ резинового буфера опоры (проставочная шайба в моём комплекте отсутствовала, и инструкция по установке запрещала её ставить) и была яркая вероятность при работе стойки прогрызания и растрепывания резинового буфера опоры. Пришлось немного сточить верх крючков. Всё собрал, алюминиевые проставки для увеличения дорожного просвета назад не ставил, но поставил по 2 отбойных кольца на пластиковые стаканы. Дорожный просвет остался тот же, ну может чуть выше (точно замерять не заморачивался) вероятно из-за конструкции опор СЭВИ и 2 колец на стаканах. На нижние витки пружин надел эластичные пластмассовые куски оплётки кабеля во избежание дребезжания пружин в стойках, т.к. оригинальные подушки под пружины не нашел, а ждать неделю заказа не захотел. Думаю свою функцию выполнять будут Время покажет. Опоры определённо жёще GMа. В обоих подшипниках прослушивается еле заметный надеюсь технологический люфт. При езде не заметен. Надеюсь моё дополнение к статье в виде комментария будет уместно и полезно. Буду рад твоим отзывам Иван и вашим пользователи сайта. Был рад поделиться опытом на этом ресурсе, т.к. сам частенько черпаю от сюда информацию
Спасибо, Андрей за развёрнутый комментарий ;) Опоры СЭВИ на данный момент - это самый лучший вариант для Ланосов, Сенсов и Нексий. И это реклама))) Да, они жёстче, чем стоковые опоры. Но, эти опоры не тарахтят и резину в них не выдавливает! А это уже серьёзная заявка на победу!))
А как можно два кольца на стакан одеть?? Мне ни разу такая идея даже в голову не приходила. И как это ноу-хау в реальности выглядит? Фотографий нет? В чём смысл установки двух колец?
От комплекта зависит. Там либо тарелка видоизмененная идет, либо шайба к оригинальной тарелке. У меня шли тарелки. Защелки пластиковые ничего никуда не достают. Стаканы тоже новые купил - GM, тарелки с них выкинул.
А вот качество у сэви хромает. Впервые в жизни купил запчасть которая с дефектом. Левая опора скрипит и закусывает при повороте руля. Бумажки и коробку необдуманно выкинул. Теперь придется и опору еще раз покупать и денег за замену отваливать.
На опорах проехал около 2 тысяч км на данный момент. Крайне не устраивает их жёсткость (стойки новые KYB exсel g газмасло) В таком комплекте ямы глотают крайне плохо (но на трассе держак идеальный как по мне :) ), возможно на масле ситуация лучше. Работают исправно, люфт в подшипниках не усилился, закусываний не наблюдается. Иван, теперь по поводу 2 колец на стакан. Фото не делал, но смысл таков - при 2 кольцах на стакане уменьшается рабочий ход пружины - следовательно повышается жесткость пружины и увеличивается дорожный просвет. 2 кольца работают в паре прекрасно, ничего не выдавливается и не разлазится - есть опыт эксплуатации на авто товарища ранее. Если удастся - постараюсь сфотографировать на днях. Есть только одно опасение - как бы мне эти опоры не развалили стаканы и сайлентблоки на лопухе. Не знаю как там у Antona (было бы хорошо увидеть на фото как у него пластиковые крючки стакана не достают до резины буфера) ну на моём комплекте была такая проблема. Возможно в скором времени будем ставить комплект на другое авто - обязательно постараюсь запечатлеть сей дефект. Вот такой итог на данный момент. Дополнение для Anton: вот такой комплект у нас продают в виду сложившейся "геополитической обстановки" завезенный из РФ (и я его ставил)
Так же наблюдал в инете такой комплект вероятно продающийся в Украине, не буду утверждать, т.к. не знаю. Грамотные и обоснованные комментарии и дополнения приветствуются.
АндрейСенс, а вы ставили чашки пружин из комплекта опор? Они специально нужны для установки опоры без шайбы. У меня ничего не цепляет.
22 июня 2017 23:06 #
Технологические разрезы во всех подшипниках есть 100 %. Любой понимающий технологию изготовления этого опорного радиального не скоростного подшипника разумеет . то что невозможно без этой технологической специально сделанной трещины воткнуть 11 шаров. Просто нереально. По технологии разжимают эту часть наружной обоймы для установки шаров БЕЗ СЕПАРАТОРА. Это технологии на всех заводах есть. Если вы хотите без технологической трещины, то ищите простой с сепаратором шарикоподшипник. Но в опорнике он долго ходить не будет из-за малого количества шаров и разделяющего сепаратора который не выдержит ударных нагрузок. Так что автор ни черта не понимает и несет полную ЧУШЬ про трещины и прочие недостатки расколотых при установке радиальных разрезных подшипников.
7 июня 2017 11:09 #
Держу такие опоры в руках (хочу поменять обе на Nexia) - нет никаких *технологических* трещин, на подшипнике написано GMB не знаю что это такое.. так что какие нафиг трещины? чтоб он при нагрузки начал раздвигатся? А за описание процесса замены - спасибо огромное.
9 мая 2017 21:58 #
Приобретал комплект севи который с проставочной шайбой. Стаканы практически новые проехали 1000 км. Кстати оригинальный ЖМ вылез через 1000 км один подшипник заклинил. Проблему решил так - взял и выдавил стакан наружу на пару мм. Машину приобрёл недавно, есть подозрение что пружины стоят с другой марки авто. Уж больно жёсткие и верхний виток не совпадает по стакану, потому чуток перекашивает.
8 мая 2017 23:03 #
Приобрёл опорные подшипники севи экстрим ланос. Начал ставить упираться резиной в пластмассовые крепления, которые торчат из стакана фото 27. Если я добавлю ещё одну шайбу к штатной, между стаканом и опорным подшипником, это как то повлияет на работу узла? Стакан ставлю как описано в статье, всё равно он становиться как-то криво к оси амортизатора. В чём может быть дело?
Если опора задевает за пластмассовые выступы опорной чашки, значит Вы, что-то забыли поставить. Объясняю, почему я так думаю. В продаже можно найти верхние опоры сэви экстрим для Дэу Ланос в двух комплектациях (или вариантах). В первой, с опорой продаётся металлическое основание для опорной чашки, которое конструктивно отличается от родной (на фотографии ниже это видно).
А во второй, с верхней опорой идёт широкая, размерная шайба, которая заменяет собой штатную шайбу и шайбу пыльник (на фотографии 24 они с левой стороны).
И в первом, и втором варианте при установке предусмотренными конструкторами СЭВИ размерных шайб или металлических чашек, проблем при сборке не бывает. Значит что-то забыто или потеряно. Какая комплектация на купленных Вами опорах?
15 янв. 2017 13:52 #
В чем может быть причина если просел передок автомобиля?
Основной причиной проседания автомобиля являются - пружины (в Вашем случае пружин передних стоек). Пружины могут ломаться (не обязательно пополам, достаточно отломиться половине нижнего витка и машина уже заметно просядет) или осаживаться (так называемая усталость металла).
К второстепенным причинам снижения клиренса автомобиля можно отнести выдавливание или разрыв верхних опор передних стоек, износ сайлентблоков рычагов и выход из строя передних амортизационных стоек. Последние две причины сильно на просадку кузова автомобиля не влияют, но свою лепту внести способны.
23 нояб. 2016 07:41 #
У меня вопрос, заменил уже 2 пары опор, они под весом машины продавливаются. Только опускаешь с домкрата и резина выпирает до отказа, это что такие опоры со слабой резиной? Уже кучу денег потратил на них. Подскажите есть усиленные опоры или с качественной резиной на нексию?
Выход есть! ))) Если стоковых опор в хорошем качестве нет, то тогда остаётся только один вариант – верхние опоры СЭВИ-ЭКСТРИМ для Daewoo Nexia (СЭВИ код 1131-2820). Лучшего варианта верхний опор уже не найти.
6 июля 2016 18:05 #
Спасибо за статью. Всё кратко и понятно. Очень понравилась. Artag1961 так же молодец, вовремя пояснил нам про технологический надрез.
21 нояб. 2015 20:10 #
я хирею с этих продавцов. автор статьи так же как и продавцы, ДОЛЖНЫ знать про " трещины" Это именно технологические насечка и "трещина". Кто нибудь обратил внимание на отсутствие сепаратора в подшипнике, а на количество шариков? У этих подшипников нет сепаратора в принципе, для компенсации осевого усилия увеличено количество шариков. Для того, что бы поместить шарики "под завязку" между двумя обоймами, наружную обойму надрезают и колют ( по надрезу) после этого последний шарик вставляется с разжатием наружной обоймы. На его дальнейшую работу это никак не влияет, т.к. он находится в металлической обойме в опоре.
Правильно написано. Это именно технологическая трещина.
Материалы: http://www.avtorem.info/stati/daewoo/zamena-verhnej-opory-perednej-amortizatsionnoj-stojki-na-avtomobilyah-daewoo-lanos-daewoo-nexia-daewoo-sens-chevrolet-lanos.html