1 ≫
-
Статьи по электроремонту и электромонтажу
Коррозия металлов в электронном контакте представляет непростой процесс, в каком смешиваются чисто хим взаимодействия металлов с окружающей средой и с химическими явлениями, возникающими в зоне соприкосновения меж собой разнородных металлов. Для защиты от коррозии железные детали электронных контактов изготавливают со особыми неметаллическими либо с металлическими противокоррозийными защитными покрытиями.
Электронные контакты в закрытых электроустановках с обычной окружающей средой обычно делают без особых защитных покрытий.
Защитными покрытиями от коррозии в этих критериях являются пленки окислов, естественно образующиеся на поверхностях соединяемых проводников в итоге .воздействия на их кислорода воздуха.
В закрытых электроустановках с брутальной окружающей средой зависимо от степени злости и влажности, также в внешних установках детали электронных контактов покрывают особыми неметаллическими либо металлическими защитными пленками.
Неметаллические противокоррозийные покрытия
К неметаллическим противокоррозийным защитным покрытиям относятся тонкие пленки окислов на поверхностях соединительных деталей, образуемые на их искусственно, методом хим воздействия на металлы разных хим реактивов. Создание таких пленок производят методом пассивирования , оксидирования и воронения .
Пассивирование и оксидирование железных, медных и дюралевых деталей контактов производят обработкой их в аква смесях щелочей и солей либо погружением деталей в концентрированные смеси кислот, к примеру азотной либо хромовой.
Смеси помещают в особые стационарные железные ванны, в которые загружают обрабатываемые детали, подвешивая их на штангах-держателях. Процесс обработки деталей происходит с обогревом смесей до температуры 50 — 150° С и длится 30 — 90 мин с выделением вредных испарений. Вследствие этого ванны оснащают подогревателями и вентиляционными устройствами.
Воронение используют в главном для обработки железных деталей контактов (болтов, гаек и шайб). Для этого детали нагревают в печах либо горнах до голубого каления и в нагретом состоянии погружают на 1 — 2 мин в ванну, заполненную олифой. Потом детали вынимают из ванны и выкладывают на решетку, давая стечь с их избыткам масла, также для просушки и остывания.
Железные противокоррозийные покрытия
К железным противокоррозийным защитным покрытиям относятся покрытия контактных поверхностей соединительных деталей узким слоем другого металла, к примеру кадмия, меди, никеля, олова, серебра, хрома, цинка и др. Нанесение железных защитных покрытий производят гальваническим, металлизационным либо жарким методами.
Гальванический — это электролитический метод осаждения слоя другого металла на поверхности железных и медных деталей электронных контактов. Его производят в гальванических электролизных ваннах, заполненных электролитом, при прохождении через него неизменного тока, получаемого от выпрямителей при напряжениях 6, 9, 12 В.
Электролитом являются водные смеси либо расплавленные соли металлов. Зависимо от состава электролита электролитическим методом производят кадмирование, меднение, никелирование, оловянирование либо лужение, серебрение, хромирование и цинкование деталей.
Процесс электролиза сопровождается выделением вредных газов и испарений, потому помещения с электролизными ваннами оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.
По окончании электролитического процесса детали переносят в промывочные ванны с жаркой и прохладной водой и после кропотливой промывки высушивают сжатым воздухом.
Гальваническая электролизная ванна
Металлизация — метод нанесения на поверхности контактных детален узкого слоя за ранее расплавленного другого металла методом распыления его струей сжатого воздуха.
Для металлизации используют кадмий, медь, никель, олово и цинк. Предварительное расплавление металлов создают в тиглях либо в пламени горючего газа либо электронной дуги особых аппаратов, а нанесение их на детали — распылением с помощью особых пульверизаторов.
Нанесение покрытий жарким методом производят погружением контактных деталей в ванну с расплавленным металлом, имеющим невысокую температуру плавления, к примеру кадмием, оловом и его сплавами, свинцом, цинком и разными припоями. Предварительное расплавление металлов создают в электротиглях пли в пламени газовых аппаратов и паяльных ламп.
В особенности обширно этот метод применяется в монтажных критериях для лужения медных и железных контактных поверхностей и деталей разными припоями. Для этого обработанные контактные поверхности, за ранее смазанные веществом хлорного цинка (паяльной кислоты), погружают в ванну с расплавленным припоем, потом стремительно вынимают из ванны, промывают в воде и протирают сухой тряпкой.
Лужение контактных поверхностей можно также делать методом нанесения на их расплавленного в пламени газовой горелки либо паяльной лампы узкого слоя припоя вручную с применением бескислотных флюсов. Качество нанесенных защитных покрытий находится в зависимости от подготовительной и следующей обработок контактных деталей. Главным условием получения крепких и беспористых защитных покрытий является чистота поверхности покрываемого металла.
Методы чистки электронных контактов
Подготовительную чистку контактных поверхностей и деталей производят зависимо от степени загрязнения и производственных способностей методами механической, хим либо химической обработки.
Механический метод чистки электронных контактов заключается в обработке поверхностей на абразивных станках металлическими щетками, пескоструйной чисткой либо ручной обработкой. Маленькие детали (шайбы и гайки) обычно обрабатывают во крутящихся галтовочных барабанах с применением абразивных и наждачных порошков.
После механической чистки контактные поверхности и детали подвергают обезжириванию, т. е. убирают с их имеющиеся жировые и другие загрязнения.
Обезжиривание создают хим методом, промывая детали бензином, керосином, бензолом и другими органическими растворителями либо травлением их в смесях кислот, кислых солей и щелочей. Промывка и травление деталей производится в особых ваннах и аппаратах.
Процесс хим чистки длится от 5 до 90 мин, при всем этом для травления используются смеси, нагретые до 70 — 95° С. Травленые детали подвергают промывке от остатков смесей поначалу в жаркой, а потом в прохладной соде и высушивают.
Кропотливая и высококачественная подготовительная чистка и обезжиривание контактных деталей при следующем нанесении на их противокоррозийных защитных покрытий обеспечивают плотное сцепление пленок с главным металлом и исключают образование на их дефектных отслоений.
Железные защитные покрытия контактных поверхностей наносят также методом плакирования, методом жаркого проката пакета, представляющего плиту основного металла, к примеру алюминия, с наложенными на нее с одной либо 2-ух сторон тонкими листами другого металла, к примеру меди.
На медные разъемные соединительные детали рекомендуется наносить кадмиевые либо оловянисто-цинковые защитные покрытия, железные детали цинковать, кадмировать, меднить, лудить либо воронить, а дюралевые контактные поверхности плакировать либо армировать медью.
Подавляющее большая часть принятых методов нанесения на металлы защитных покрытий, в особенности железных, требуют для воплощения их специального и сложного стационарного технологического оборудования.
В разъемных соединениях дюралевых проводников с дюралевыми, медными н железными выводами электрического оборудования контактные дюралевые поверхности вследствие активного окисления их подвергаются дополнительной подготовке конкретно перед присоединением.
Эта подготовка заключается в механической обработке и зачистке контактной дюралевой поверхности от окисной пленки. Зачистку поверхности при всем этом создают под слоем технического вазелина с следующим нанесением на обработанную поверхность защитной смазки либо пасты, препятствующих окислению металла .
Смазки и пасты обязаны иметь высшую липкость (адгезию) и наноситься на поверхность узким слоем, владеть эластичностью и не растрескиваться от колебания температуры в границах от —60 до +150° С. Они обязаны иметь высшую температуру каплепадения в границах 120 — 150° С, быть химически размеренными, исключающими перерождение смазки либо пасты, влагонепроницаемыми и стойкими к воздействиям кислот и щелочей. Нарушение покрытия хотя бы в одном месте приводит к образованию коррозии металла, которая имеет тенденцию к вгрызанию в металл.
Не считая того, в месте контакта смазки и пасты должны обеспечивать разрушение хим методом оксидной пленки и в течение долгого времени не допускать появления ее вновь.
Вазелин технический — углеводородная низкоплавкая смазка в виде однородной мази, без комков, светло либо темно-коричневого цвета. Температура каплепадения не ниже 54 о С.
Технический вазелин применяется для защиты железных деталей от коррозии. При повышении температуры выше +45° С не обеспечивает удержания достаточного количества смазки в контакте соединения. Обладает завышенной нейтральностью к образовавшейся оксидной пленке. В электромонтажном производстве технический вазелин обширно применяется в качестве защитной смазки от коррозии во всех случаях, где это нужно.
Смазка ЦИАТИМ — универсальная, тугоплавкая, гидростойкая, морозостойкая, активизированная, без механических примесей, однородная мазь светло либо желтого цвета. Температура каплепадения не ниже 170° С.
ЦИАТИМ применяется для смазки и защиты от вредных воздействий атмосферы при завышенных и низких температурах. При значимом механическом воздействии на смазку миниатюризируется ее динамическая вязкость, также предел прочности и смазка приобретает завышенную текучесть. Смазка ЦИАТИМ обладает завышенной хим стабильностью и по своим свойствам более других смазок подходит дли внедрения в контактных соединениях.
Защитные цинко-вазелиновая и кварце-вазелиновая пасты представляют собой смесь технического вазелина (50%) с порошком цинка либо кварцевого песка (50%). Пасты владеют способностью разрушать оксидную пленку при сборке контактов с помощью введенных в технический вазелин тонко раздробленных жестких заполнителей (порошок цинка либо песка).
Материалы: http://elektrica.info/zashhitny-e-pokry-tiya-i-smazki-dlya-e-lektricheskih-kontaktov/
2 ≫
-
Еще совсем недавно, в эпоху тотального дефицита плановой экономики, небогатое
содержимое потребительской корзины простого советского автомобилиста приходилось
не только на долю домочадцев, но иногда и на долю его «железного коня», особенно
в случаях экстренного ремонта. Судите сами, течь в системе охлаждения ДВС останавливали
при помощи горчичного порошка, для разработки закисших резьбовых соединений прибегали
к помощи уксусной эссенции, а кусок простого хозяйственного мыла, не сказать,
чтобы всегда, но при должном усердии и навыке пользователя был способен затянуть
сквозное повреждение бензобака.
Очевидно, что при несовершенстве подобных доморощенных технологий даже самый
пустяковый ремонт легко перерастал в утомительное и не всегда успешное предприятие.
Иное дело наши дни, когда изобилие различных препаратов автохимии способно не
только вдохновить, но и вызвать чувство некоторой растерянности в душе даже
матерого автомобилиста. При этом ассортимент предлагаемых средств автохимии
неуклонно растет, появляется все больше возможностей ускорить и облегчить ремонтный
процесс, не прибегая к помощи специалиста. При этом происходит вполне естественное
разделение всего ряда автохимии на две группы по признакам: а) хорошо, б) малоизвестные
химические препараты. Причем здесь разделение идет не по марке конкретной автохимии,
а по назначению препаратов. И если препараты первой группы в чем и нуждаются,
так это в постоянной проверке их заявленных возможностей, для препаратов группы
«б» необходимо для начала хотя бы простое представление их названий и свойств
в печати. Потому приводимый ниже обзор посвящается рассмотрению именно второй,
малоизвестной на сегодняшний день большинству читателей группе средств автохимии.
В этом обзоре вы не увидите жидких ключей, полиролей, очистителей систем впрыска
топлива и прочих составов, которыми до отвала забиты прилавки всех магазинов
и палаток, торгующих автозапчастями. Основная среда обитания средств, которые
мы представляем, — каталоги для профессионалов-ремонтников или специализированные
магазины. Однако это не значит, что достать эти препараты очень тяжело, а уж
интересны они точно будут всем.
Аэрозоль для электрики
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 200 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 15-20 см распылите содержимое баллона на сухую и чистую поверхность. Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: средство LIQUI MOLY Electronic-Spray предназначено для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, штекерных и клеммных соединений, ламп и предохранителей, распределительных устройств и прерывателей, переключателей, полюсов аккумулятора, генераторов, стартеров.
Препарат с узкой функциональной направленностью предназначен для обработки электронных устройств автомобиля. Применяется для оптимальной защиты от влаги, окисления, проникновения воды, искрения и электрических потерь для любых проводов и электрических соединений. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Синтетическая основа препарата в сочетании с прекрасной адгезией ко всем используемым в автомобиле материалам позволяют повторять обработку деталей данным средством не чаще одного раза в полгода.
Препарат LIQUI MOLY Electronic-Spray нейтрален по отношению к лакам, пластмассам, резине.
Препарат будет незаменим для владельцев отечественных автомобилей, у которых проблема постоянно окисляющихся контактов стоит особенно остро.
Очиститель для электроконтактов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex Inc, США.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: с расстояния 15-20 см нанесите средство на обрабатываемую поверхность. При работе с изделиями из пластика и эластомеров предварительно на небольшом участке рекомендуется проверить их реакцию на химически активные вещества, содержащиеся в данном очистителе.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: аэрозольный препарат PERMATEX Electrical Contact Cleaner представляет собой не пожароопасный, токонепроводящий (до 14 200 вольт), быстроиспаряющийся очиститель. Не вызывает коррозию у металлов, безопасен для большинства видов пластиков.
Предназначен для удаления с поверхностей, чувствительных к внешним воздействиям, электрических/электронных схем следов смазки, масла, флюса и других загрязнений. Может быть использован для чистки различных механизмов, приборов, инструментов, приводимых в действие электродвигателями, а также средств электроники, требующих не пожароопасных, диэлектрических, не оставляющих следов очистителей. Прекрасно подходит для обработки выключателей, контактов, реле, печатных схем ПК, электродвигателей, электродатчиков.
PERMATEX Electrical Contact Cleaner - профилактическое средство для обеспечения правильной и бесперебойной работы электрических систем автомобиля.
Смазка диэлектрическая тюнинговая
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex Inc, США.
ПРИМЕНЕНИЕ: убедитесь, чтобы обрабатываемые соединения были сухими, чистыми и обесточенными. Следите за тем, чтобы содержимое тюбика не попадало на токопроводящую поверхность.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: диэлектрический гель-смазка на силиконовой основе PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease, предназначенный для доработки автомобильной системы искрообразования. Хорошие диэлектрические свойства данного геля предотвращают утечку тока, искрение, а вместе с тем и проникновение влаги в места электрических соединений, прошедших обработку этим средством. Наряду со свойствами диэлектрика данный препарат является прекрасной высокотемпературной (вплоть до +320 °С) смазкой и как смазка хорошо работает с пластиком, керамикой, резиной.
Смазка диэлектрическая PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease служит для обработки соединений высоковольтных проводов со свечами и крышкой распределителя. Пригоден для обработки всех электрических соединений, работающих в неблагоприятных условиях, таких как электрических соединений катушки зажигания, прицепных устройств, фар, полюсов аккумуляторной батареи. При обработке керамической поверхности свечи данной смазкой облегчается монтаж-демонтаж высоковольтных проводов, исключается возможность прикипания резинового колпачка высоковольтного провода к изолятору свечи.
Электрооборудование, работающее при высоких температурах, подверженное влиянию агрессивной среды, — вот пациент для средства PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease.
Cмазка для проводки
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SADAPS BARDAHL, Франция.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 15-20 см обильно распылите данное средство на обрабатываемую поверхность.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: смазка BARDAHL Glisse — Cable в аэрозоле представляет собой синтетический смазочный материал с антикоррозийными свойствами, разработанный для профессионального применения.
При распылении средства BARDAHL Glisse — Cable на обмотку проводов образуется слой с низким внешним трением, что значительно облегчает процесс прокладывания проводов через узкие или со сложным профилем места. Также содержимое препарата может быть использовано для обработки разного рода электроразъемов и электроконтактов.
Протяжка дополнительных проводов через основные жгуты, защитные кембрики и другие сложные места может занять уйму времени и подсадить нервную систему даже отъявленному флегматику. С средством BARDAHL Glisse — Cable эта неприятная процедура может превратиться в развлечение.
Средство для защиты от грызунов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 200 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: распылить содержимое баллона на все доступные поверхности резиновых, пластиковых, кожаных, тканевых деталей. Через 14 дней обработку повторить. Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: запах средства LIQUI MOLY Marder- Schutz-Sray, напоминающий запах горького миндаля, обладает отпугивающим действием для грызунов. Нанесение данного средства на автомобильную электропроводку, на детали, изготовленные из резины, пластика, кожи, ткани, позволяет уберечь все вышеперечисленное от острых зубов непрошеных гостей, а прилегающую территорию, например гаража, от побочных продуктов их жизнедеятельности.
Смесь пахучих веществ абсолютно безвредна для окружающей среды и животных.
Смазка для суппортов «антискрип»
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: смазку наносят на чистую, сухую и желательно обезжиренную поверхность.
Внимание! Недопустимо попадание данного средства на рабочую поверхность тормозных колодок и тормозных дисков, а также на боковую поверхность поршня тормозного цилиндра.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: специальное средство на синтетической основе с керамическим наполнителем, созданное для обслуживания подвижных частей и соединений системы тормозов. Предотвращает и устраняет скрип, возникающий в деталях тормозной системы. Препарат LIQUI MOLY Bremsen- Anti-Quietsch-Spray обладает прекрасной адгезией ко всем материалам, из которых состоит тормозная система, устойчив к действию дорожных солей, воды, обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Диапазон рабочих температур от -40 до +120 °С. В отличие от подобных препаратов, содержащих металлическую фракцию, что в результате постоянных термических и механических нагрузок способствует возникновению электрохимической коррозии — разрушению металла в результате возникновения т.н. гальванических пар, данный препарат начисто лишен этого недостатка. Применение этого средства позволяет избежать закисания и образования налета ржавчины на поверхностях тормозного механизма и его подвижных частей. Улучшает в целом надежность работы системы тормозов.
Используется для смазки направляющих штифтов тормозных колодок, фиксаторов, для обработки каркаса тормозной колодки и опоры в системе дисковых тормозов. Для обработки регулировочных устройств, фиксаторов иных подвижных составляющих барабанной системы тормозов. Для смазки всех резьбовых соединений, работающих в неблагоприятных условиях, включая соединения выпускного тракта.
LIQUI MOLY Bremsen- Anti-Quietsch-Spray - универсальное средство поможет не только устранить закисание направляющих штифтов и подвижных деталей тормозной системы, но и поможет обслуживать узлы, такие как детали выпускной системы, на которых невозможно применение обычных низкотемпературных смазок.
Не содержащий хлора очиститель тормозов и других деталей
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex Inc, США.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении распылите нагретое до комнатной температуры и хорошо размешанное средство на обрабатываемую поверхность. Не допускайте попадания данного препарата на лакокрасочное покрытие.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: PERMATEX Non-Chlorinat-Ed Brake&Parts Cleaner специально разработанное средство для удаления следов масла, жира, консистентных смазок, тормозной жидкости, различных смол, налета ржавчины с рабочих и вспомогательных узлов тормозной системы, а также любых других металлических поверхностей. Хорошие проникающие способности данного средства позволяют ему преодолеть верхний слой загрязнения и уже изнутри справиться с ним. Не оставляет следов, безвреден для окружающей среды, работает как с металлическими, так и с алюминиевыми поверхностями.
Используется для очистки рабочих поверхностей тормозного диска и тормозных колодок. Для очистки тормозных барабанов, суппортов, инструмента. Также может быть использован для внешней обработки агрегатов постоянного тока, таких как стартер, генератор, аккумулятор.
Как правило, во время ремонта тормозной системы некоторое количество тормозной жидкости, смазки попадает на рабочие поверхности тормозных дисков, барабанов, колодок. Такие загрязнения очень серьезно уменьшают эффективность торможения, и если дисковые тормоза можно достаточно быстро избавить от этих загрязнений, то барабанные тормоза могут в таком виде работать очень долго с минимальной эффективностью, как раз в этом случае препарат PERMATEX Non-Chlorinat-Ed Brake&Parts Cleaner будет незаменим.
Смазка для тормозных механизмов в аэрозоли
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: PINGO, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 15-20 см распылите содержимое баллона на обрабатываемую поверхность.
ОСОБЕННОСТИ: средство PINGO Bremsen-Spray, не содержащее нефтепродуктов и металлических наполнителей, предназначено для обработки подвижных и скользящих узлов тормозных механизмов, а также любых других трущихся поверхностей, где нежелательно применение консистентных смазочных материалов. Препятствует высокотемпературному окислению и коррозии, вызванной воздействием соли и воды.
Хорошие адгезионные свойства данного препарата позволяют создавать надежное и долговечное смазывающее и защитное покрытие на поверхности различных металлических, пластиковых и композитных материалов. Благодаря синтетической основе данное средство сохраняет все свои полезные свойства в диапазоне температур от –40 до +110 °С.
ВНИМАНИЕ: недопустимо попадание смазки на рабочие части тормозных дисков, барабанов, колодок.
Прекрасные функциональные возможности средства PINGO Bremsen-Spray и совместимость с различными материалами предполагают его широкое применение при ремонте автомобильной и иной техники.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 500 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: обильно распылить средство на загрязненную поверхность и дать высохнуть, при необходимости повторить. Старайтесь избегать попадания средства на резину, пластик, лак, а также кожу рук.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: химический состав препарата LIQUI MOLY Schnell-Reiniger сочетает в себе способность быстро растворять остатки жира, масла и нефтепродуктов с металлических, стеклянных, а также композитных поверхностей, включая поверхности со сложным рельефом.
Благодаря использованию в нем в качестве газа-вытеснителя рабочей смеси «N-ГЕПТАН» данный аэрозоль отнесен к 3-4-му классу опасности, это свидетельствует о том, что содержимое данного препарата представляет минимальную угрозу для живых организмов и окружающей среды.
LIQUI MOLY Schnell-Reiniger применяется для удаления с деталей тормозных систем остатков масла и нефтепродуктов, для обезжиривания тормозных накладок, тормозных дисков, дисков сцепления, для очистки карбюраторов и систем впрыска, для подготовки склеиваемых и уплотняемых поверхностей. Позволяет быстро и эффективно освободить от консерванта различные детали, механизмы.
Обезжиривание, чистка, снятие консерванта — все эти работы проводятся сервисменами постоянно и по большей части простым бензином, в лучшем случае растворителем. Средство LIQUI MOLY Schnell-Reiniger более эффективно справится с такими задачами, к тому же оно гораздо гуманнее относится к живым организмам и окружающей среде.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: PINGO, Германия.
УПАКОВКА: аэрозоль, 600 мл; металлическая канистра, 5 л.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 15-20 см распылите состав данного средства на обрабатываемую поверхность.
ОСОБЕННОСТИ: PINGO Bremsen-Reiniger - специальный очиститель для удаления масляных, жировых загрязнений с рабочей поверхности дисковых и барабанных тормозов и колодок, двигателей, коробок передач, генераторов и карбюраторов.
Основа препарата PINGO Bremsen-Reiniger — высоколетучие растворители, благодаря которым масло, жир и грязь отслаиваются, разлагаются и испаряются с поверхностей деталей в считанные минуты. При этом не требуется последующая промывка водой или протирка ветошью обработанных данным средством мест. По истечении нескольких минут очищенные детали готовы к монтажу. Состав средства не агрессивен к пластиковым и резиновым деталям.
Эффективный и простой в использовании препарат PINGO Bremsen-Reiniger, позволяющий быстро, а главное качественно очистить поверхность различных материалов от масляных и жировых загрязнений.
Многофункциональный аэрозоль для герметизации утечек рабочих жидкостей
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex Inc, США.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 140 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: обеспечьте хороший доступ воздуха, прогрейте и выключите двигатель, очистите обрабатываемую поверхность от остатков масла, грязи и нефтепродуктов. Хорошо перемешайте и нагрейте до комнатной температуры содержимое баллона. Обильно распылите средство на обрабатываемую поверхность, для достижения наилучшего результата нанесите 3-4 слоя герметика.
В конце работы переверните баллон и, нажав на головку аэрозоля, очистите сопло от остатков герметика.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: препарат PERMATEX Form-A-Seal Leak Repair является многофункциональным герметиком, разработанным как средство, позволяющее в течение нескольких минут без демонтажа деталей остановить течь масла, антифриза, тормозной жидкости. Обработанная данным аэрозолем поверхность покрывается тонкой, прочной и долговечной каучуковой пленкой.
Применяется для герметизации поддонов картера, крышек клапанных механизмов, термостатов, водяных насосов, патрубков, электрических жгутовых и штепсельных разъемов, для создания дополнительного защитного слоя на поверхности тормозных шлангов, патрубков, высоковольтных проводов. PERMATEX Form-A-Seal Leak Repair может применяться для герметизации пластмассовых и брезентовых покрытий.
Ну что ж, сегодня ситуация такая, что запасное колесо заменяется одним баллончиком, запасные шланги и уплотнители — другим, а что же дальше?
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SADAPS BARDAHL, Франция.
УПАКОВКА: 1 банка стоп-течь (42 г), 1 адаптер и инструкция по применению.
ПРИМЕНЕНИЕ: препарат предназначен для профессионального использования с применением специального оборудования.
Хранить в сухом, прохладном месте
ОСОБЕННОСТИ: данная новинка от BARDAHL способна устранить микротечи, вытеснять влагу и восстанавливать резиновые соединения в системах кондиционирования и охлаждения воздуха. Может применяться как для устранения, так и для предотвращения наиболее распространенных причин нарушения герметичности контура систем, содержащих хладагент. В комплект входит адаптер для заправки автомобильных кондиционеров.
BARDAHL Stop Fuite Climatisation - подходит для всех компрессорных систем кондиционирования/охлаждения. Рекомендуется применять данный препарат при каждой заправке системы кондиционера или системы охлаждения, особенно в том случае, когда существует вероятность попадания влаги в их внутренний контур.
Как известно, хладагент, применяющийся в системах кондиционирования, обладает одной неприятной особенностью: достаточно самой маленькой неплотности, микротечи, чтобы это вещество вырвалось наружу, оставив климатическую установку без работы. До сих пор неисправности в этом контуре кондиционера устранялись только заменой дорогостоящих комплектующих, но теперь с помошью BARDAHL Stop Fuite Climatisation проблемы можно решить быстрее, сэкономив некоторую сумму.
Очиститель кондиционера и отопителя
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SADAPS BARDAHL, Франция.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 150 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: работы с использованием данного средства должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Удалите пылевой фильтр системы кондиционирования/отопления, отключите систему кондиционирования воздуха, переведите рукоятку управления вентилятором кондиционирования/отопления в среднее положение, откройте все вентиляционные отверстия. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Распылите содержимое баллона в отверстие воздухозабора системы к/о в течение 20-30 секунд. Выключите зажигание и подождите 5 минут, затем вновь включите зажигание и распылите очиститель еще раз. И так повторяйте до тех пор, пока баллон не опустеет. Установите пылевой фильтр на место. При помощи входящего в комплект тестера-градусника при желании можно измерить возросшую эффективность холода/теплоотдачи системы кондиционирования/отопления.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: препарат BARDAHL Nettoyant Climatisation Et Chauffage, разработанный специально для удаления с поверхности системы отопления-кондиционирования микробов, бактерий, грибков, способных вызывать инфекционные и аллергические заболевания, а также появление неприятных запахов в салоне автомобиля. Оставляет после себя чистую и продезинфицированную поверхность. Комплект очистителя состоит из аэрозольного баллона, 150 мл; адаптера-удлинителя; тестера кондиционера.
Используется для обработки автомобильных и бытовых систем кондиционирования/отопления.
Испаритель кондиционера с точки зрения биологии — хороший рассадник для микробов и прочей мелкой живности. Очистить же его поверхность обычным способом не получится — надо разбирать полсалона. Вот тут и придет на помощь средство BARDAHL Nettoyant Climatisation Et Chauffage.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: PINGO, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 15-20 см распылите содержимое данного баллона на предположительно поврежденные места.
ОСОБЕННОСТИ: средство PINGO Lecksuch-Spray на синтетической основе предназначено для облегчения процесса поиска различного вида утечек, невидимых невооруженным глазом. Рабочий состав препарата инертен ко всем видам жидкостей и газов, включая кислород. Быстро и эффективно диагностирует места утечки газов, воздуха, жидкостей. Образует защитный антикоррозийный слой.
Состав препарата нейтрален по отношению к лакам, пластмассам, резине.
PINGO Lecksuch-Spray незаменимое средство для быстрого и точного обнаружения утечек газов, воздуха, жидкостей. Хорошо подобранная химическая формула препарата позволяет использовать его в работе со всеми широко используемыми газами и жидкостями.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SADAPS BARDAHL, Франция.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: распылить средство на область предполагаемой утечки и по пенообразованию определить конкретное место утечки.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: продукт BARDAHL Detecteur De Futes позволяет обнаружить без разборки любые утечки газа или сжатого воздуха, даже при низком давлении.
Он также позволяет проконтролировать герметичность соединений, спаек и канализационных кранов. Не опасен при взаимодействии с газами.
Одной из самых популярных областей применения средства BARDAHL Detecteur De Futes будет газобаллонное автомобильное оборудование, в котором часто появляются неплотности и трещины, выявляемые с помощью мыльного раствора.
Сфера применения препарата BARDAHL Detecteur De Futes не очень широкая, но для некоторых задач он будет незаменим.
Монтажная смазка в аэрозоле
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 300 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 20-30 см распылите содержимое баллона на сухую, чистую поверхность. Перед распылением хорошо встряхните содержимое баллона, а после завершения работы переверните баллон вверх дном и продуйте трубку распылителя. Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: LIQUI MOLY LM48 высокотемпературная смазка, содержащая сульфид молибдена и графит. Предотвращает задиры и является сухой пожизненной смазкой в дополнение к маслу в агрегате. Используется для смазки двигателей и агрегатов, способных получить задиры при первом «холодном» запуске двигателя после ремонта, для обработки деталей механизмов, работающих в условиях недостаточной смазки, имеющих малые зазоры и сложные формы. Рабочий температурный режим данного препарата от –35 до +45 °С.
LIQUI MOLY LM48 рекомендуется для смазки нагруженных шарниров, втулок, подшипников, тяг привода стеклоочистителя, а также для обработки тех деталей, для которых не рекомендуются консистентные смазочные материалы, к примеру, сердечник втягивающего реле, стержни клапанов, резьба свечей зажигания/накаливания. Для смазки узлов, работающих в условиях сильного загрязнения.
Кажется, еще недавно единственным способом избежать задиров шатунных и коренных шеек коленвала и цилиндропоршневой группы было их смазывание моторным маслом перед сборкой. Теперь это все в прошлом: сульфид молибдена и графит, содержащиеся в этом препарате, обладают прекрасными смазывающими способностями и высокой стойкостью к истиранию, к тому же аэрозольный баллон LIQUI MOLY LM48 очень удобен в эксплуатации.
Аэрозоль-охладитель для ремонтных работ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: содержимое баллончика распыляют на обрабатываемую деталь или поверхность. В зависимости от времени распыления средства достигается нужная температура охлаждения.
При попадании средства на кожу существует опасность ее обморожения.
Пользоваться средством следует вдали от открытого огня и нагревательных приборов. Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: средство применяется при монтаже, демонтаже запрессованных валов, втулок, подшипников. LIQUI MOLY Kalte-Spray позволяет обнаружить дефекты в электрических переключателях, вызванных термической перегрузкой. Также данное средство может быть использовано и для тестирования термодатчиков, а аэрозольная форма хладагента предоставляет возможность в условиях автосервиса имитировать «холодный» пуск двигателя.
LIQUI MOLY Kalte-Spray облегчит операции запрессовки различных деталей, проверки работоспособности элементов электрооборудовании при низких температурах сымитировать холодный пуск двигателя.
Уплотнитель прокладок высокотемпературный аэрозольного типа
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex Inc, США.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 140 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: обеспечьте хорошую вентиляцию места работы. Содержимое баллончика должно быть тщательно перемешано и нагрето до комнатной температуры. Наносить средство следует с расстояния 20-25 см на сухую, чистую поверхность. Для лучшего уплотнения данная процедура повторяется 2-3 раза. Выдержать детали для испарения растворителя в течение 3-5 минут и приступить к монтажу. Через 10 минут проверить крепление. Перевернуть баллон вверх дном и нажать на головку распылителя для очистки.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: PERMATEX Hylomar Aerosol High-Temp Gasket Dressing — результат совместных усилий компаний Permatex и Hylomar, был разработан по заказу компании Rolls-Royse. Препарат предназначен для обработки уплотнительных прокладок различных систем автомобиля. Выпускается в двух видах: в виде аэрозоли и в виде геля. Рабочий температурный диапазон препарата от -50 до +315 °С. После обработки данным средством уплотнительный материал становится устойчив к негативному воздействию масла, бензина, антифриза, фреоносодержащих смесей на протяжении всего срока службы. Хорошая адгезия препарата позволяет удерживать прокладки в нужном для монтажа положении и способствует лучшему уплотнению спрягаемых поверхностей.
Применяется для обработки прокладок головки цилиндра, клапанной крышки, поддона картера, автоматических и механических коробок передач. Для обработки уплотнительных колец гидравлических и фреоносодержащих систем автомобиля.
Препарат PERMATEX Hylomar Aerosol High-Temp Gasket Dressing может не только вывести качество новых прокладок на более высокий уровень, но и выручит в случае если уплотнительный материал требует замены, а нового под рукой нет.
Паста для фиксации инструмента
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
ПРИМЕНЕНИЕ: небольшое количество данного средства наносится на головку крепежа, следом вставляется отвертка или ключ.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир» — фраза, брошенная великим сиракузцем в сочетании с еще одним принадлежащим ему изобретением — винтом, с появлением в продаже нового средства от компании LIQUI MOLY пасты Shrauben-Grip неожиданно обрело новое звучание в наши дни: «Дайте мне Shrauben-Grip, и я. ». Благодаря предлагаемому препарату-пасте для фиксации инструмента теперь у каждого человека появилась возможность свернуть с его помощью если не горы, то во всяком случае ржавый с сорванными шлицами болт или винт уж точно. Применение средства LIQUI MOLY Shrauben-Grip позволяет решить сразу две проблемы: увеличить силу трения между крепежом и инструментом до пяти раз, в то же время не позволяя последнему соскользнуть со шлицов винта, внешних или внутренних граней болта. Препарат как бы сращивает крепеж с инструментом, благодаря чему удается избежать рвано-колото-натертых ран на ладонях, не тратится время на поиск укатившегося в темноту моторного отсека крепежа, экономятся моральные и физические силы.
Мал, да удал. Так можно охарактеризовать данное весьма оригинальное средство. Должно лежать в багажнике у каждого автомобилиста.
Защитное восковое покрытие
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 300 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 15-20 см распылите данное средство на сухую, чистую поверхность. Для лучшего результата необходимо, чтобы температура баллона равнялась комнатной температуре. Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: LIQUI MOLY Wax Coating - комбинация современных высокоэффективных антикоррозийных веществ на восковой основе. Обработанная данным средством поверхность покрывается тонкой, прочной, эластичной защитной пленкой и, что немаловажно, годами способна сохранять все вышеперечисленные свойства. Толщина такого покрытия может в зависимости от требуемой степени защиты варьироваться от 15 до 50 мкм.
После обработки поверхность не становится маслянистой, что делает очень удобной работу с такими деталями. Небольшая толщина защитного слоя не препятствует проведению сварочных работ, а восковая основа препарата в дальнейшем позволяет легко проводить расконсервацию детали, механизма при помощи даже самого слабого растворителя.
Препарат LIQUI MOLY Wax Coating нейтрален к лакокрасочному покрытию, металлам, пластику, резине.
Все вышеперечисленные свойства воскового покрытия позволяют использовать его для консервации и хранения самого широкого спектра деталей, механизмов, слесарного и садового инструмента, хранящихся как на открытом воздухе, так и в помещении.
Низкое качество российских автомобилей постоянно держит в напряжении автовладельцев: запасные датчики, коммутаторы, катушки зажигания постоянно «прописались» в багажниках, а в гаражах «прописались» запасные карбюраторы, шаровые опоры, подшипники и так далее. Другое дело, что через некоторое время все запасы от сырости покрываются слоями ржавчины и окислов. Так вот средство LIQUI MOLY Wax Coating позволит избежать вредных воздействий и сохранить первозданные свойства и характеристики деталей в течение большого количества времени.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: PINGO, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл; тюбик, 100 г.
ПРИМЕНЕНИЕ: при использовании данного средства в виде аэрозоли распыляйте его содержимое в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 15-20 см от обрабатываемой поверхности.
ОСОБЕННОСТИ: PINGO Kupfer-Paste - высокотемпературная паста, содержащая медный наполнитель, с рабочим температурным диапазоном от –40 до +110 °С. Обработанные такой пастой поверхности не пригорают, не привариваются и не приклеиваются, даже под воздействием высоких температур, высокого давления и коррозии.
Препарат PINGO Kupfer-Paste хорошо подходит для обработки различных резьбовых и фланцевых соединений, работающих в условиях температурных перегрузок.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: в хорошо проветриваемом помещении с расстояния 10-15 см распылите данное средство на сухую, чистую поверхность.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: LIQUI MOLY PTFE- Pulver-Spray средство из серии Profi. Специальная быстросохнущая смазка, не содержащая жиров с тефлоновой добавкой. Используется для разделения и образования смазывающего и защитного слоя на поверхности различных материалов. Устойчив к воздействию воды, не проводит электричество, выдерживает нагрев до 25 °C.
Применяется при сборке механизмов, узлов электрооборудования, где не допускается применение консистентных смазок. Для обработки уплотнительных колец, манжет при сборке гидравлических систем. Для смазки накладных замков, направляющих опускных стекол, уплотнителей проемов, а также различных резьбовых соединений, телескопических тяг, чей рабочий температурный режим не превышает +25 °C.
LIQUI MOLY PTFE- Pulver-Spray - профессиональная сухая смазка, отсутствие жиров в которой серьезно расширить сферу применяемости.
Средство по уходу за тентами автомобилей
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY GMBH, Германия.
ПРИМЕНЕНИЕ: средство распыляется на сухую и чистую поверхность с расстояния 15-20 см. Полное высыхание данного препарата в зависимости от температуры и влажности окружающей среды может занять от одного до трех часов. Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: состав средства LIQUI MOLY Gewebe- Impragnierung позволяет создать оптимальную защиту для автомобильных тентов от сырости и влаги. Сохраняет воздухонепроницаемость и мягкость ткани. Препятствует образованию на обработанной поверхности пятен масла, жира, грязи.
Прекрасные водоотталкивающие свойства препарата LIQUI MOLY Gewebe- Impragnierung, хорошая адгезия ко всем текстильным материалам позволяет наряду с автомобильными тентами обрабатывать данным составом рюкзаки, палатки, шторы, солнечные зонты, спортивную одежду, а также изделия из кожи.
Водителям бортовых «газелей» посвящается.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SADAPS BARDAHL, Франция.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: на вымытую, чистую поверхность двигателя распыляется содержимое полироли. Рекомендуется применять данное средство после каждой мойки.
Хранить в сухом, прохладном месте.
ОСОБЕННОСТИ: средство BARDAHL Motorplast предназначено для создания покрытия, препятствующего образованию грязевых наслоений на поверхности моторного отсека и двигателя. В результате применения данного средства образуется прочная полупрозрачная пленка, на чьей гладкой поверхности не просто зацепиться маслу и грязи. Пленка не ухудшает теплоотвод двигателя, безвредна для лака и краски, а также резинотехнических изделий.
Применяется для обработки разного рода деталей и поверхностей, где нежелательно скопление различных грязевых отложений.
Наверное, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы по достоинству оценить средство BARDAHL Motorplast.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Пока нет отзывов о данной статье.
Оставить отзыв
- Антикоры
- Для инжектора
- Для системы кондиционирования
- Зимняя автохимия
- Очистители тормозов
- Присадки
- Химические средства для ремонта
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru .
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -
Материалы: http://catalog.autodela.ru/article/view/2155
3 ≫
-
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
- автомобили стали буквально напичканы электроникой
- применение систем управления двигателем
Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.
Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.
Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?
Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.
Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.
Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.
Одно из них – Контакт 61.
А второе – Liqui Moly Electronic-Spray
Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.
Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.
О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?
Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.
Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.
Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!
Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.
Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.
А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.
Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.
Разъёмы и контакты форсунок
Соединительную колодку жгута проводки
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
Всем Мира и ровных дорог.
Участники, которые лайкнули этот пост:
Вам также может понравиться
С202 Лачетти
Как проверить проводку ДПРВ Лачетти
Где находятся разъёмы датчиков АБС Лачетти
Обработка, защита и смазка контактов : 21 комментарий
Андрей спасибо за замечательный совет
После смазки я свою машинку не узнал! На низах стала чётко работать. На 1 и 2 ехать было очень нервозно и не комфортно. Сейчас нервы уже не портятся
Никогда не думал, что такие мелочи так влияют на поведение авто
Вот и славненько, Алексей! Очень рад, что информация оказалась полезной!
У меня тоже Лачик после этих процедур стал поживее. Не зря отдал 400р за флакон LM.
Добрался до всех мест, которые упомянуты в этой статье, кроме стартера и датчика температуры ОЖ.
Интересно было бы знать от обработки каких именно мест машина оживает, но, к сожалению, времени не было по одному обрабатывать и проверять.
Ещё хочу на СТО заехать и смазать массу, которая идет от ЭБУ и минусовой клеммы Аккума. Тоже с вашего совета, надеюсь рывки уменьшатся.
Антон, лучшие результаты получаются при комплексной обработке всего возможного, до чего можно добраться. Но, как по мне, то наиболее приятные ощущения приходят после обработки разъёмов катушек зажигания.
При желании можно обойтись и без СТО. Я спокойно достаю правой рукой со стороны аккумулятора до этой массы. Приходится, правда, работать на ощупь, но вполне реально и довольно удобно. Накидным ключиком сорвал гайку, а дальше она идёт от руки. Провода можно вытащить и почистить их перед глазами. Шпильку почистить на ощупь и обработать с баллончика. Всё собрать обратно. Главное не упустить гайку
Попробую на ощупь. Спасибо за советы, Андрей.
А подскажи, как и чем лучше почистить это место, помимо баллончика?
Антон, сначала очищаем это место щёткой по металлу. Затем откручиваем и провода выводим к себе, их так удобнее очистить. Берем мелкую наждачную бумагу и очищаем на ощупь место крепления и наконечники проводов.
Берем фотоаппарат и фотографируем также на ощупь. Смотрим на экране фотоаппарата, что получилось
Затем обрабатываем с баллончика и закручиваем всё на место.
Я так делаю. Времени занимает от силы 20 минут. Гайка обычно откручивается без проблем.
На счет фото – хорошая идея
Кстати, магнитола у меня, к сожалению, не стала работать корректней (при нажатии на цифры 4 и 5 отображает через раз настройки басов). Не знаю что с этим можно ещё сделать…
А подскажи реально без ямы добраться до контактов стартера и датчика температуры ОЖ?
Антон, в таком случае магнитолу желательно проверить на наличие кольцевых трещин в пайке, а дальше по ситуации…
Добраться до контактов без ямы вполне реально. Но неудобно до жути. Хотя и с ямой не скажу, что очень удобно.
Мне не удалось добраться до этой массы сверху, очень неудобно. Мешают провода и шланги, что с телефоном не подлезть. Буду пробовать снизу.
Кстати, по прошествии времени магнитола вроде получше стала работать, кнопки поотзывчевее.
Спасибо за советы, Андрей!
Обязательно-ли разъединять контакты? Если такие контакты где трудоемко отсоединять набрызгать прям так будет-ли польза?
При обработке разъединенных контактов нужно ждать высыхания?
Выбираю какой купить Ликви-Моли или Контакт 61. Действительно они одинаковые? Можете помочь определиться с выбором?
Можно-ли пользоваться при низких температурах (около 0С или даже минус)?
Дмитрий, контакты лучше разъединять где это возможно. Высыхания ждать не нужно. При низких температурах пользовался – проблем нет.
liqui moly electronic-spray и Контакт 61 – аналогичные средства и стоимость практически одинакова. Что именно выбрать подсказать не могу, каждый решает сам. Лично я остановил выбор на liqui moly electronic-spray.
Также необходимо понимать, что это универсальные средства и они предназначены больше для защиты и смазки контактов с легким очищающим эффектом. Как раз для нашего авто подходит в самый раз. Но если есть необходимость обслужить проводку стареньких Жигулей, тогда придется обзавестись ещё и именно очистителем контактов. Например, liqui moly Kontaktreiniger. Но необходимо быть очень аккуратным! После его применения контакты обязательно необходимо обработать средством iqui moly electronic-spray.
Производитель почему-то на этом не заостряет внимание, что приводит к печальным последствиям.
Некоторые даже обездвижили свои автомобили после применения liqui moly Kontaktreiniger. Контакты очистили, но не защитили и через пару дней они все позеленели. Пришлось спасаться нашатырем.
Андрей, спасибо большое за подробное объяснение! А если все же не разомкнутый контакт обработать liqui moly electronic-spray будет ли польза? или вред?
Дмитрий, вреда точно не будет и защитит от влаги однозначно. Но попадет ли на контакты?
Суть работы спрея – он создает на поверхности контакта защитную пленку и заполняет поры на поверхностной структуре контакта. При соединении разъема мы эту пленку физически сдираем исключительно в месте соприкасания контактов.
В любом случае, я думаю, лучше обработать не разбирая, чем не обработать вообще.
Андрей, большое спасибо!
А есть-ли такие контакты, колодки в автомобиле которые нельзя разъединять? Или например можно разъединять только с отключенным аккумулятором? И если нужно отсоединять аккумулятор достаточно-ли скинуть только минусовую клемму?
Нужно-ли обрабатывать контакт в колпаке который одевается на свечу? У меня Мазда 3 – катушка на каждой свече
Дмитрий, контакты можно разъединять все. Допустим, все датчики, фары, АБС и т.д. можно обрабатывать и без отключения аккумулятора. Главное не включать при этом зажигание.
Но для безопасности лучше отключить АКБ, так как в спешке или по невнимательности можно отключить колодку от ЭБУ, что нежелательно делать при подключенном АКБ.
Для отключения аккумулятора достаточно откинуть только минусовую клемму.
Я обрабатываю вв провода, в том числе и контакт, который одевается на свечу. Особой разницы между контактом вв провода и контактом катушки на свече не вижу, поэтому считаю, что можно обработать без проблем.
Андрей, спасибо спасибо! Один раз сайт не разрешает. Так как уже было такое
Участники, которые лайкнули этот комментарий :
Привет друзья! Сегодня наткнулся на “iqui moly electronic-spray” по-русски. Описание практически один в один. Цена 176 руб. у нас. Кто нибудь юзал эту жидкость?
Привет, Олег! Опыта работы с этим средством у меня нет, но по описанию вроде всё красиво. И цена на порядок ниже. Единственное, что напрягает, так это последнее предложение в описании: “Дайте очистителю испариться, прежде чем подключать контакты”…
Я бы всё-таки обработал какой-нибудь один контакт и недельку за ним понаблюдал
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Авторизация в сообществе
Подобрать запчасти:
Мои баллы
- Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.
Топ пользователей
- duyha ($18857)
- Lacetti ($2118)
- OLESHON ($2011)
- Gorik ($1561)
Разделы
- Автолюбителям на заметку (32)
- Автоновости (12)
- Диагностика неисправностей Лачетти (без наличия диагностического адаптера) (5)
- Диагностика Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (6)
- Домашнему мастеру (10)
- Компьютерная диагностика автомобиля (9)
- Обзоры и обсуждения Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (4)
- Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (24)
- Ремонт Лачетти (74)
- Характеристики Лачетти (12)
- Шины и диски для Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (5)
- Электрооборудование Лачетти (16)
Новые Участники Сообщества
Последняя активность в сообществе [RSS]
Андрей, выкладываю, утренний холодный запуск и небольшая поездка (но тряска здесь не проявилась) Вот тоже чую где то, что то, не так, но не могу…
По проблеме Alexanderа создали отдельную тему “Троит на холодную“. Все сообщения перенесены туда и там, соответственно, будем её обсуждать.
постараюсь, поймать тряску, если получится выложу и такой лог. уже достаточно сильно “достала” тряска, и повышенный расход, буду признателен если поможете разобраться и подскажете куда…
машина не прошита, егр заткнут, (обманки на второй лямбде нет, ошибок по ней не выскакивает) форсунки стоят новые (бош), поставлены 300 км назад, ТО сделано…
Владимир, лучше, конечно, приложить файл лога диагностики, чем видео. Но можно видео скинуть на почту “Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.” и я посмотрю. Дмитрий, даже не знаю, что сказать –…
Скорее всего синхронизаторы. Но а если разбирать, то возможно и подшипники и дифференциал под замену. Что б.у, что ремонт примерно одинаково встанет, но я бы…
Alexander, после удаления катализатора авто прошивалось? Необходимо приложить логи и холодного пуска. На этих логах в начале и в конце проблем лично я не вижу.…
Ребят, советую обратить внимание на вот эту штуку под названием регулятор тормозных усилий. О ней, собственно и писал Серега выше Он служит для уменьшения давления…
Забыл добавить автомобиль с АВС.
Всем добрый вечер.При прохождении ТО обнаружилась такая проблема не тормозят задние колеса. Поменял цилиндры в супартах вместе с тормозухой все прокачал при нажатии тормоза руками…
Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем. Именно эти очень важные…
Участники, которые считают это полезным :
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Пробег на машине 160000, двигатель 1.6 с МКПП. С момента покупки (брал б/у), плохо включалась первая передача,могла вообще не включаться…
Материалы: http://moylacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/