1 ≫
-
Очистка дроссельной заслонки относится к разряду работ, которые необходимо проводить регулярно, желательно в рамках регламентных работ по очистке топливной системы. Специфика российских условий эксплуатации автомобиля - пробки, некачественное топливо, а также климатические особенности - повышает актуальность регулярной очистки топливной системы в целом и дроссельного узла в частности.
Проводить такие работы лучше в условиях автосервиса. На СТО для очистки дросселя традиционно применяются специальное оборудование и профессиональные очищающие препараты. При аппаратной очистке проводить демонтаж дроссельного узла не нужно, сама процедура занимает минимум времени и благодаря профессиональному очистителю дает оптимальный результат. О том, какие препараты из линейки продукции компании Liqui Moly можно использовать для очистки дроссельного узла, рассказал Дмитрий Рудаков, технический специалист Liqui Moly. Наша встреча состоялась в автоцентре «Инжкар». В ремонтной зоне на автомобиле Volkswagen Touareg специалист «Инжкар», автоэлектрик-диагност Дмитрий Шоргин, показал, как проводить аппаратную очистку дроссельной заслонки.
- Загрязнения дроссельного узла возникают по нескольким причинам, - рассказывает Дмитрий Рудаков. - Наибольшие проблемы появляются в процессе эксплуатации автомобиля в городских условиях. В пробке мотор работает вхолостую, отдельные детали двигателя не прогреваются до рабочих температур, не происходит самоочищения деталей. Все это в сумме приводит к засорению и усугубляется некачественным топливом. Во многих случаях топливо является отправной точкой: при использовании некачественного горючего загрязняется форсунка, она перестает распылять и начинает лить топливо, при этом меняется состав отработавших газов. Через систему EGR отработавшие газы частично попадают в выпускной коллектор, туда же попадают и остатки масла. Возникают грязевые отложения, потом они появляются и на клапанах. С помощью топливных присадок можно снизить негативное воздействие топлива. Но полностью исключить этот фактор невозможно. И именно поэтому так важно регулярно проводить очистку двигателя.
- Загрязненный дроссельный узел, который не подвергается регулярной очистке, приводит к множеству проблем. Одна из самых неприятных - зависание дроссельной заслонки. В эксплуатации эти проблемы про-являют себя следующим образом: повышение содержания СО2 и CH, нестабильность холостого хода, сбои в работе датчика воз-духа, - рассказывает Дмитрий. - Ни одно из диагностических устройств не сможет определить, что проблема заключается именно в загрязнении. И диагност должен делать выводы о необходимости очистки той или иной системы (в нашем случае дроссельного узла), по косвенным признакам - появлению сразу нескольких кодов ошибок, высоким показателям СО2 и СН и др.
Очистка дроссельной заслонки включена многими автопроизводителями в перечень работ при ТО. Однако на некоторых моделях демонтаж дроссельного узла связан с рядом технических сложностей, и если делать работу в рамках ТО (с периодичностью примерно каждые 10 000 км пробега), то можно превентивно очищать дроссель и предупреждать проблемы, связанные со смесеобразованием, подвижностью деталей двигателя.
Мы рекомендуем проводить очистку дроссельной заслонки в комплексе с очисткой впускного тракта, совмещать эти работы с заменой масла и промывкой масляной системы, - отмечает Дмитрий. - Такая комплексная работа с двигателем позволяет восстановить показатели его работы до паспортных значений.
Самостоятельную очистку дроссельной заслонки лучше проводить качественными препаратами. В линейке Liqui Moly это Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, состав для очистки дроссельной заслонки от нагаров и отложений. Это пользовательский продукт, но при его применении демонтировать дроссельный узел не нужно. Очиститель в аэрозольном баллончике легко растворяет и удаляет все масляные загрязнения, очищает инжекторы и внутренние детали. Основное отличие этого препарата от профессионального очистителя заключается в том, что для очистки аэрозолем Pro-Line Drosselklappen-Reiniger требуется чуть больше времени.
Для профессиональных работ предусмотрен другой продукт, который используется вместе с установкой, обеспечивает более эффективное распыление, быструю и эффективную очистку. В линейке Liqui Moly это продукт mtx-Vergaser-Reiniger, который можно также использовать для аппаратной очистки всей системы. Эта присадка очищает карбюратор и впускной тракт, удаляет отложения с клапанов и камеры сгорания и в итоге обеспечивает оптимизацию процесса сгорания топлива, улучшает приемистость двигателя и мощность, снижает его детонацию, защищает карбюратор от обмерзания, а всю топливную систему - от коррозии. Аппаратная очистка таким составом осуществляется быстро, требует в среднем не более 15 минут.
- Продукты Pro-Line представляют собой комплекс нефтяных растворителей, не содержащих синтетических компонентов, рассчитанных на удаление масляных отложений, - рассказывает Дмитрий. - Нагар обычно состоит из смол и сажи. Смолы - это компонент, который связывает сажу. Поэтому, если растворить смолы, можно легко избавиться и от сажи, которая улетучивается в виде пыли. Продукт для потребительского использования в аэрозольном баллончике содержит некоторую долю толуола и ацетона. При этом аэрозольный продукт также эффективно действует за счет химических растворителей. Он бережно воздействует на материал, более безопасен, но требует чуть больше времени на очистку - до 25 минут.
Очитка дроссельной заслонки проходит в два этапа. Сначала необходимо распылить состав при неработающем двигателе. При этом зондом можно проникнуть достаточно глубоко и достать до клапанов. Но такое применение невозможно, в случае если коллектор имеет заслонки, переключающие его длину (это система улучшения тяги двигателя во всем диапазоне). На этом этапе во впускной коллектор нужно распылить примерно половину баллона и дать составу пять минут, чтобы он начал действовать.
Затем необходимо завести мотор. При этом двигатель будет работать с трудом, и это нормально, так как в него попало много обогащенной смеси. Затем оставшуюся в баллоне часть препарата необходимо впрыскивать непосредственно в воздушный поток, который идет к двигателю. Таким образом, одного баллона достаточно для эффективной очистки всего впускного тракта, дроссельной заслонки и клапанов на 4-цилиндровом моторе. Препарат, попадая в систему, растворяет загрязнения, которые затем поступают в цилиндр и там же сгорают. Именно поэтому очистку аэрозольным продуктом не нужно проводить в режиме холостого хода мотора, чтобы процедура прошла эффективно, необходимо подгазовывать.
При аппаратной очистке, например, составом mtx-Vergaser-Reiniger, подгазовывать почти не надо. Благодаря распылителю на аппарате даже на холостом ходу состав через воздушный поток эффективно всасывается внутрь системы, обволакивает ее поверхность и растворяет загрязнения. Аппарат также позволяет промыть масляную систему и продуть ее сжатым воздухом. Для распыления чистящей жидкости в аппарате преусмотрен отдельный блок, который обеспечивает подачу сжатого воздуха и чистящего препарата. В емкость блока можно залить до 1 литра препарата.
Дроссельная заслонка имеет зазоры, через которые проходит воздух. В случае если зазоры загрязнены, мотор начинает работать нестабильно, в особенности на холостых оборотах. Накопившаяся на дросселе грязь со временем приобретает абразивные качества. При движении дросселя такой «абразив» фактически выедает металл на дроссельном приводе и на самой заслонке. Заслонку перекашивает, она начинает застревать.
При очистке дроссельного узла в условиях автосервиса, когда все соответствующие работы проведены, двигатель должен пора-ботать некоторое время на холостом ходу. Если сразу начать эксплуатировать машину, мотор может глохнуть. Происходит это из-за того, что чистящий препарат фактически добавляет в смесь дополнительный горючий элемент и она становится переобогащенной.
На автосервисе очистку дроссельной заслонки можно провести без демонтажа самого дроссельного узла. Автомобилисты, которые проводят такую работу самостоятельно, должны помнить, что при демонтаже дросселя нарушаются показания потенциометра дроссельной заслонки. После того как очи-щенный узел установлен, необходимо про-вести адаптацию электронного блока, то есть задать ему минимальные и максимальные значения. Сделать это можно с помощью диагностического сканера. В противном случае во время движения автомобиль может вести себя неадекватно, не держать обороты на холостом ходу. Кроме того, при очистке дроссельной заслонки без ее демонтажа система также может выдавать ошибки, потому что воздушный тракт рассоединяется и в этом случае датчик расхода воздуха показывает неверные значения. И тут на помощь придет диагностический сканер, с помощью которого можно стереть ошибки и адаптировать систему для правильной работы.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
События
- 05.12.2017
Новости
Подписка на новости
Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.
На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.
Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.
Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.
Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.
В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.
Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.
Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.
Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.
Материалы: http://www.kuzov-media.ru/articles/ochistka_drosselnoy_zaslonki.html
2 ≫
-
За отзывчивость мотора на наше нажатие педали газа отвечает дроссельная заслонка, и если допустить ее изрядное загрязнение, то двигатель будет испытывать дискомфорт и работать сбивчиво. Почему так будет происходить, и каким очистителем дроссельной заслонки нужно воспользоваться, постараемся ответить чуть ниже.
Когда мы нажимаем на педаль газа, через специальный тросик усилие передается на механический привод, который через жесткую сцепку приоткрывает дроссельную заслонку пропорционально нашим усилиям. И чем больше получается отверстие, тем объемнее подача воздуха к впускному коллектору. Это, в свою очередь, требует повышенного расхода топлива, которое должно смешаться в заданной пропорции с воздухом.
В итоге получается, что чем сильнее мы давим на педаль, тем больше в единицу времени в камеру сгорания поступает горючей смеси, отсюда и прирост мощности двигателя. В принципе, устройство и функция дроссельной заслонки таковы, что ухаживать каким-то особым образом за ней не нужно, но ее загрязнение косвенно способно существенно снизить качество езды. Когда она откровенно черная, а не блестящая, это значит, что на поверхности скопилась сажа и масляная пыль. Причем такой налет не только на самой задвижке, но и на корпусе, и, конечно же, на внутренних стенках. Все это легко почистить.
Кажется, что раз воздух отсюда попадает прямо в камеру сгорания, все должно быть стерильно чисто. Однако это далеко не так. Причиной отложений, которые требуют очистки, являются картерные газы, переносящие масляную пыль. Они попадают сюда случайно и не полностью, но все же просачиваются через клапанную крышку из системы вентиляции этих самых картерных газов. Состоят они из остатков несгоревшей топливной смеси и продуктов ее сгорания, присутствуют там и остатки масла, которое захватывают с собой отработанные газы.
Как раз масляная составляющая и оседает на заслонке, по этой причине она и требует периодической очистки. Как правило, это делается довольно легко, достаточно просто правильно подобрать средство. Признаками же загрязненности можно считать следующее поведение:
- запустить мотор без сбоев удается все реже;
- на холостом ходу обороты неравномерны;
- в начале разгона (ниже 15 км/ч) авто время от времени подергивается;
- при переходе с холостого хода происходит провал.
В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно. Такой очиститель содержит растворитель и различные присадки, огласить которые, конечно, не согласится ни один производитель.
Флагманом автохимии, под маркой которого можно найти почти любую необходимую жидкость для вашей машины, является, конечно, Liqui Moly. Хотя других средств в продаже тоже предостаточно. Если же все-таки целевого очистителя в магазине не оказалось, вполне подойдет карбюраторный спрей. Кто-то умудряется пользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном. Может быть, это производит схожий эффект по растворению масляных отложений, но вероятность повредить некоторые узлы в механизме дроссельной заслонки возрастает.
Способов удалить загрязнения с дроссельной заслонки существует несколько. Например, ленивые предпочитают задувать средство прямо в механизм при работающем двигателе. Конечно, вариант не очень успешный и не совсем бережный, такой состав не желательно затягивать внутрь. Демонтаж делать сложнее, важно запомнить расположение всех деталей и крепежей, но тогда у вас есть возможность контролировать свои действия и степень удаления загрязнений. Почему это важно?
Автохимия для чистки заслонки довольно агрессивна, она может растворить резиновые и пластиковые элементы, коих там достаточно. Их как раз снимают перед операцией. Также вы сможете не распылять жидкость бездумно, а нанести именно в нужные места, тем самым не смыв смазку с поворотного механизма или на входе дроссельного отверстия. Убирая растворенные загрязнения тряпочкой, вы сможете где-то потереть больше или даже нанести средство повторно, если засоренность была очень старой и не поддается смывке с первого раза.
Обратите внимание на следующие особенности:
- Всегда читайте инструкцию, которая сопровождает очиститель, соблюдение указанного производителем режима смывки гарантирует успех.
- Не допускайте остатков ворса и ниток ветоши на стенках; если они есть, удаляйте их продуванием сжатым воздухом, нельзя допустить их затягивание в систему при работающем моторе.
- Не используйте щетку, она удалит «хлипкое» молибденовое покрытие на внутренней поверхности, что очень нежелательно, оно отвечает за облегченный ход воздуха.
- Работайте аккуратно, если очищаете демонтированную деталь, потому что датчик дроссельной заслонки обычно не снимается, а его заливать нельзя.
- Не используйте также ватные палочки, вероятность оставить нежелательные волокна практически 100%.
Материалы: http://kareliyanews.ru/vse-aspekty-vybora-i-ispolzovaniya-ochistitelya-drosselnoj-zaslonki/
3 ≫
-
За отзывчивость мотора на наше нажатие педали газа отвечает дроссельная заслонка, и если допустить ее изрядное загрязнение, то двигатель будет испытывать дискомфорт и работать сбивчиво. Почему так будет происходить, и каким очистителем дроссельной заслонки нужно воспользоваться, постараемся ответить чуть ниже.
Когда мы нажимаем на педаль газа, через специальный тросик усилие передается на механический привод, который через жесткую сцепку приоткрывает дроссельную заслонку пропорционально нашим усилиям. И чем больше получается отверстие, тем объемнее подача воздуха к впускному коллектору. Это, в свою очередь, требует повышенного расхода топлива, которое должно смешаться в заданной пропорции с воздухом.
В итоге получается, что чем сильнее мы давим на педаль, тем больше в единицу времени в камеру сгорания поступает горючей смеси, отсюда и прирост мощности двигателя. В принципе, устройство и функция дроссельной заслонки таковы, что ухаживать каким-то особым образом за ней не нужно, но ее загрязнение косвенно способно существенно снизить качество езды. Когда она откровенно черная, а не блестящая, это значит, что на поверхности скопилась сажа и масляная пыль. Причем такой налет не только на самой задвижке, но и на корпусе, и, конечно же, на внутренних стенках. Все это легко почистить.
Кажется, что раз воздух отсюда попадает прямо в камеру сгорания, все должно быть стерильно чисто. Однако это далеко не так. Причиной отложений, которые требуют очистки, являются картерные газы, переносящие масляную пыль. Они попадают сюда случайно и не полностью, но все же просачиваются через клапанную крышку из системы вентиляции этих самых картерных газов. Состоят они из остатков несгоревшей топливной смеси и продуктов ее сгорания, присутствуют там и остатки масла, которое захватывают с собой отработанные газы.
Как раз масляная составляющая и оседает на заслонке, по этой причине она и требует периодической очистки. Как правило, это делается довольно легко, достаточно просто правильно подобрать средство. Признаками же загрязненности можно считать следующее поведение:
- запустить мотор без сбоев удается все реже;
- на холостом ходу обороты неравномерны;
- в начале разгона (ниже 15 км/ч) авто время от времени подергивается;
- при переходе с холостого хода происходит провал.
В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно. Такой очиститель содержит растворитель и различные присадки, огласить которые, конечно, не согласится ни один производитель.
Флагманом автохимии, под маркой которого можно найти почти любую необходимую жидкость для вашей машины, является, конечно, Liqui Moly. Хотя других средств в продаже тоже предостаточно. Если же все-таки целевого очистителя в магазине не оказалось, вполне подойдет карбюраторный спрей. Кто-то умудряется пользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном. Может быть, это производит схожий эффект по растворению масляных отложений, но вероятность повредить некоторые узлы в механизме дроссельной заслонки возрастает.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Способов удалить загрязнения с дроссельной заслонки существует несколько. Например, ленивые предпочитают задувать средство прямо в механизм при работающем двигателе. Конечно, вариант не очень успешный и не совсем бережный, такой состав не желательно затягивать внутрь. Демонтаж делать сложнее, важно запомнить расположение всех деталей и крепежей, но тогда у вас есть возможность контролировать свои действия и степень удаления загрязнений. Почему это важно?
Автохимия для чистки заслонки довольно агрессивна, она может растворить резиновые и пластиковые элементы, коих там достаточно. Их как раз снимают перед операцией. Также вы сможете не распылять жидкость бездумно, а нанести именно в нужные места, тем самым не смыв смазку с поворотного механизма или на входе дроссельного отверстия. Убирая растворенные загрязнения тряпочкой, вы сможете где-то потереть больше или даже нанести средство повторно, если засоренность была очень старой и не поддается смывке с первого раза.
Обратите внимание на следующие особенности:
- Всегда читайте инструкцию, которая сопровождает очиститель, соблюдение указанного производителем режима смывки гарантирует успех.
- Не допускайте остатков ворса и ниток ветоши на стенках; если они есть, удаляйте их продуванием сжатым воздухом, нельзя допустить их затягивание в систему при работающем моторе.
- Не используйте щетку, она удалит "хлипкое" молибденовое покрытие на внутренней поверхности, что очень нежелательно, оно отвечает за облегченный ход воздуха.
- Работайте аккуратно, если очищаете демонтированную деталь, потому что датчик дроссельной заслонки обычно не снимается, а его заливать нельзя.
- Не используйте также ватные палочки, вероятность оставить нежелательные волокна практически 100%.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Материалы: http://tuningkod.ru/chip-tuning/sredstvo-zhidkost-ochistki-drosselnoy-zaslonki.html