Подготовка автомобиля к покраске: шлифовка, шпатлевка кузова и грунтование

1 ≫

Увидеть своими глазами, как безликий кузов приобретает желаемый цвет, удастся после ряда предварительных работ. Многоэтапная подготовка автомобиля к покраске доступна своими руками, но для этого необходимо познакомиться с азами малярного ремесла.

Место красит не человека, а автомобиль

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Необходимые кузовные работы

Если имеются деформированные элементы кузова, то они должны быть подвержены замене или выпрямлению. Серьезно поврежденный автомобиль выпрямить своими руками невозможно: для этого понадобится специальное оборудование (стапель, мощные гидравлические домкраты, сварочный аппарат и навык им владения). Но подготовить к покраске машину со следами локальных повреждений довольно просто.

Небольшие вмятины правятся молотком. Если работы выполняются на съемных элементах кузова, например, передних крыльях, то по возможности их не стоит демонтировать. Эти конструктивные элементы авто крепятся на герметик, исключающий попадание воды.

Имеющиеся следы коррозии удаляются при помощи абразива. Важно помнить, что к покраске необработанные части поверхности машины не допускаются.

Шлифовальные работы

Шлифование авто перед покраской

Эта часть подготовки авто к покраске включает в себя не только удаление ржавчины, но и старого, непрочно держащегося покрытия. Процесс шлифования довольно длительный, но доступный своими силами. Старую краску не надо снимать до металла, достаточно ликвидировать отслаиваемые участки. Многие сайты публикуют видео о том, как своими руками удалить блеск старого покрытия: оно обязательно должно быть матовым, немного шершавым, без следов лакирования.

Подготовка авто под покраску осуществляется вручную или при помощи шлифовальной машинки. Движения должны быть круговыми, без сильного нажатия.

Шпатлевка кузова авто

До начала работ необходимо подготовить не только шпатлевку, шпатели, но и облегчающий дыхание респиратор. Выравнивание руками при помощи шпатлевки поврежденных элементов кузова автомобиля требует минимального опыта. Просмотр тематического видео даст демонстрацию такого вида работ. В любом случае стоит знать, что наносить шпатлевку на авто лучше небольшими порциями: так она быстрее сохнет и ее проще отшлифовать.

Качественно подготовить авто к покраске при помощи шпатлевки удастся в зависимости от глубины вмятин. Небольшие, до 5 мм, нивелируются мягкой шпатлевкой. Более серьезные дефекты на авто устраняются армированием пасты сеткой из стекловолокна. Такая работа также доступна своими руками, для нее не требуется специальная подготовка.

Шпатлевание, как часть подготовки своего авто под покраску, исключает промедление в работе. Шпатлевка – пластичный материал, легко подается наложению, но достаточно быстро высыхает. По этой причине рекомендована однократная подготовка небольшого объема.

Финишная шпатлевка практически завершит подготовку авто под покраску, но останется провести ее шлифовку и нанесение грунта.

Грунтование машины

В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка. Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля. Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия. Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.

Финишная часть работ

Завершающая подготовка к самостоятельной автомобильной покраске состоит в обезжиривании поверхности кузова. Просмотр видео этой процедуры не является обязательным и достаточно полученной подготовки в нанесении жидкой грунтовки. Из материалов для обезжиривания рекомендован уайт-спирит. Он летуч, а оставшиеся его тяжелые части не требуют дополнительной подготовки поверхности автомобиля перед покраской.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/podgotovka-avtomobilya-k-pokraske.html

2 ≫

Для возвращения автомобилю первоначальный вид нужна покраска кузова. Технология этого процесса довольно сложна. Особенно это касается подготовки к покраске.

Достаточно допустить лишь одну ошибку и новое покрытие будет испорчено. Сама покраска занимает только 10% времени, а 90% отводится на подготовительные работы. В целом процедура покраски занимает не более 2 дней.

Подготовка автомобиля к покраске должна проводиться с соблюдением всех технологий. Подробно описать процесс поэтапно в этой статье помогли маляры-профессионалы.

Гараж, в котором будет проводиться покраска авто, должен быть теплым, сухим и не пыльным. Для подготовительных работ в нем должно присутствовать следующее оборудование:

  • Шлифовальная машинка со сменными абразивами.
  • Пневмопистолет для нанесения грунта и жидкой шпатлевки.
  • Инфракрасный излучатель.
  • Несколько видов грунтовки и шпатлевки.
  • Маскировочная лента.
  • Малярный скотч.
  • Мягкий пластилин.
  • Абразивные материалы.
  • Специальные бруски и малярный нож.
  • Набор шпателей.

Перед началом работ нужно убедиться, что в гараже нет источников самовозгорания, так как любая лакокрасочная жидкость огнеопасна. Технология подготовки автомобиля к покраске подразумевает удобство работы для человека с лакокрасочными материалами.

С автомобиля нужно снять все, что может мешать покраске (уплотнители, замки, молдинги и т. д.). В противном случае под этими деталями скопится влага после мойки. Это приведет к появлению коррозии.

Перед тем как загонять авто в специально подготовленное помещение его нужно хорошенько вымыть и протереть сухой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.

Отмывание грязи нужно проводить с помощью сильной струи воды. Первая обмывка увлажняет грязь, а вторая удаляет ее с поверхности кузова.

После того как автомобиль будет загнан в помещение его нужно тщательно осмотреть и определить какие области будут перекрашиваться. Заранее надо знать какой вид покраски будет применяться. Это может быть полная или частичная покраска.

При точечной покраске подобрать нужную краску довольно трудно. Даже малейшее отличие от общего цвета придаст транспортному средству нелепый внешний вид. Визуально будет казаться, что на проблемную область наложили заплатку. По этой причине на базе большинства автосервисов создаются компьютерные лаборатории по подбору краски. Это делается с помощью специальных программ.

В домашних условиях нет возможности подбирать краску с помощью компьютера. Поэтому придется прибегать ко второму методу. Нам понадобится веер цветов. Также можно узнать номер краски. Это значительно упростит процедуру подбора. Каждый цвет краски имеет свой номер. При покупке эмали по номеру можно не переживать по поводу несовпадения цвета с основным тоном кузова.

Также очень важно правильно рассчитать необходимое количество грунтовки и краски. Это делается с помощью следующих формул:

  • При полной покраске автомобиля понадобится 6 кг эмали и 4 кг грунтовки.
  • При частичной покраске потребуется 150 г грунтовки и 110 г эмали на каждый м2.

Также следует учесть, что все материалы должны быть одного производителя. При несоблюдении этого правила одно покрытие может отторгнуть другое. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Каждую деталь, которая не будет подвергаться покраске, нужно прикрыть. В большинстве случаев для этого используются специальные бумажные трафареты. Они крепятся к деталям скотчем или пластилином. На участках где необходимо добиться ровных линий пригодится медицинский пластырь.

В некоторых случаях используют еще один метод защиты с помощью специального раствора. Для его приготовления необходимо смешать в нужной пропорции следующие ингредиенты: декстрин (20%), глицерин (30%), мел (40%), вода (10%).

Эту смесь после нанесения на поверхность кузова легко смыть водой. Но нужно проследить, чтобы этот состав не попал на участок, который будет подвергаться покраске.

Следующая операция – обезжиривание. На сегодняшний день самым популярным средством является White Spirit. После обезжиривания все поверхности, подлежащие покраске, следует насухо вытереть сухой тряпкой.

Далее, необходимо произвести обработку поверхности. Этот процесс считается самым трудоемким. Разберем его поэтапно. Проводить очистку кузова можно несколькими способами. Наиболее часто применяемыми является тепловой и механический способ.

1. Механическая очистка. Она выполняется наждачной бумагой с зернистостью 100. Такое воздействие считается нежным. Основная часть процесса подразумевает обработку абразивным инструментом зернистостью 240. Одним из основных правил при выполнении очистки является четкое соблюдение градации номиналов абразивных инструментов. Значение зернистости между следующей и предыдущей бумагой должна быть не более 100 единиц. В противном случае через некоторое время на покрашенном кузова начнут проявляться полосы. Это явление называется просадкой материала. В первую очередь удалению подлежат трещины и сколы. Очистку нужно проводить до тех пор, пока краска не перестанет откалываться. Затем убирается ржавчина.

2. Тепловая очистка. Этот метод подразумевает использование паяльной лампы. Под действием температуры выжигаются все слои краски. После размягчения краска без труда удаляется с помощью обычной щетки. Этот метод имеет свои недостатки. Обработка поверхности должна осуществляться равномерно и определенный промежуток времени. Несоблюдение этих требований приведет к нарушению целостности декора и даже жестяных элементов.

3. Пескоструйная очистка. Этот метод лучше всего использовать для удаления ржавчины. Машина хорошо очищается песком, подаваемым под давлением.

4. Химическая очистка. Применяется для удаления старого слоя краски. Все этапы химической очистки очень неприятны. На пол гаража падают куски краски и застывают. В помещении стоит неприятный запах. Поэтому понадобится респиратор.

При подготовке авто к покраске своими руками после шлифования нужно провести обезжиривание. На поверхности не должно оставаться следов жира. Далее, смело можно переходить к следующему этапу подготовки автомобиля под покраску. Но не стоит забывать о том, что наносить грунтовку нужно как можно быстрее. Именно поэтому ни одна мастерская не может обойтись без такого элемента, как высокоскоростная шлифовальная машина.

Для выравнивания поверхности перед покраской кузов нужно зашпатлевать. Также шпатлевка выполняет защитные свойства. При правильном нанесении ее не будет видно под слоем краски.

Порядок нанесения шпатлевки зависит от марки авто и поставленных задач. Иногда в состав добавляется алюминиевая пудра или стекловолокно. Количество слоев также определяется в индивидуальном порядке. Сейчас на рынке представлено огромное количество шпатлевок разных производителей. Следовательно, и стоимость их разная. Шпатлевки подразделяются на полиэфирные, акриловые и жидкие.

Нанесение делается поперек вмятины. При появлении комочков нужно приостановить работу. Если шпатлевка начала засыхать, то ее лучше не трогать. Она сохнет примерно 30 минут. После этого зашпаклеванную поверхность нужно обработать абразивом зернистостью 60-180 единиц.

После завершения всех описанных выше операций кузов авто нужно покрыть грунтом. Это делается для:

  • Защиты металла.
  • Прочного сцепления краски с поверхностью.
  • Заполнения пор после шпатлевания.
  • Создания идеально ровной поверхности.

Профессиональная грунтовка выполняется в 3 этапа:

  • Первичная грунтовка. Еще это этап называют фосфатированием. После его проведения металл обретает стойкость к коррозии.
  • Вторичная грунтовка. На этом этапе применяется выравнивающая грунтовка. Она сглаживает микроскопические дефекты.
  • Завершающая грунтовка. Этот слой грунта является завершающим. Он придает поверхности товарный вид. Для грунтовки порогов и области колес используется специальная мастика.

Существует несколько разновидностей грунтовки:

Между нанесением слоев должно пройти как минимум 10 минут. Нельзя наносить более 3 слоев. После высыхания грунтовки ее нужно отшлифовать.

Все уроки, представленные в статье, помогут профессионально подготовить автомобиль к покраске.

Материалы: http://avtooverview.ru/remont/podgotovka-avtomobilya-k-pokraske/

3 ≫

С годами машина утрачивает свой первоначальный блеск. Конечно же, в первые разы в этом случае помогает полировка кузова, но через некоторое время это уже перестает помогать, и водитель понимает, что нужно красить автомобиль, желательно своими руками, потому что цены огромные. Но перед тем, как начинать красить машину своими руками, нужно узнать о том, как подготовить автомобиль к покраске. У многих водителей, которые давно за рулем, есть свои секреты в этом деле, но принцип работы всегда один и тот же.

Первым этапом перед тем, как начать ремонт своими руками, считается именно промывка и осмотр поверхности кузова автомобиля. Для помывки поверхности кузова автомобиля лучше всего использовать шампунь, который сможет смыть все грязные следы, за которыми может скрываться ржавчина, царапина или даже вмятина. После промывки кузова автомобиля нужно осмотреть все детали и принять решение о том, как красить кузов машины.

Особое внимание нужно уделить днищу, порогам, аркам, крыльям и местам соединений, так как каждая деталь установлена внахлест. Если же были обнаружены следы ржавчины на кузове, то в этом случае придется с ней бороться, а перед этим зачистить кузов машины до самого металла.

Подготовка к покраске авто заключается в нескольких этапах, об этом уже было сказано выше, и вторым этапом подготовки поверхности считается снятие всех ненужных деталей, таких как: стекла, ручки, фары и другие; снять правильно которые можно своими руками в домашних условиях, используя инструмент.

Это нужно сделать обязательно, чтобы на поверхность некоторых деталей не попала краска. Конечно же их можно не снимать, но для этого потребуется запастись скотчем и бумагой, чтобы заклеить все это. На самом деле кому-то проще все заклеить бумагой, а потом снять ее, а кому-то проще снять сами детали. В этом случае что делать, решает только водитель.

Лучше, конечно же, снимать некоторые детали, чтобы весь кузов машины был на виду, и были заметны все вмятины, если они есть. При обнаружении таких повреждений следует немедленно устранить их. Сделать это можно своими руками в домашних условиях с помощью определенных инструментов, если у вас есть опыт в этом деле. Если же нет опыта, то следует обратиться к опытному жестянщику, который сможет убрать вашу вмятину без труда, но за определенную плату.

Итак, после выпрямления всех вмятин, можно приступать к финальной подготовке кузова автомобиля перед покраской.

  • Для такой обработки понадобится специфический набор инструментов, в который будут входить: УШМ, наждачная бумага разной зернистости и машинка для обработки кузова.
  • В первую очередь нужно снять весь слой краски с машины. Это обязательно, потому что под ней может быть что угодно, но если грунт не отходит от металла, то не нужно стараться сделать это насильно. Новую краску и грунт можно нанести на слой старой, именно для снятия и потребуется машинка, но если ее нет, то придется вручную снимать слой краски.
  • Бывают такие ситуации, когда под пузырями краски скрывалась ржавчина. В этой ситуации придется воспользоваться преобразователем ржавчины. Принцип работы преобразователя основан на том, что он под силой действия некоторых реагентов выдавливает ржавчину с металла, превращая ее в серую массу, которую без труда можно стереть тряпкой и продолжить работать с металлом.
  • Болгарка в этом случае нужна, чтобы была возможность правильно зачистить заводские швы. Проблема заключается в том, что на многих заводах делают такие швы, которые заметны даже после покраски, их нужно убрать, чтобы не портить внешний вид автомобиля. Часто такая проблема встречается именно на бюджетных автомобилях.
  • Итак, зачистив кузов до грунта или металла, можно считать, что подготовка кузова к нанесению первого слоя грунта готова.

Как уже становится понятно, подготовка кузова машины к покраске делится на этапы. Вот одним из этих этапов считается именно шпатлевание, сделать это можно самому. На сегодняшний день существует множество сортов и видов шпатлевки, поэтому для каждой из них есть свой способ применения и на каждый идет своя гарантия.

Следует помнить о том, что гарантия распространяется только на те случаи, когда использование было по регламенту и инструкции, если использование было неправильным, то гарантия не дается.

На самом деле шпатлевку используют только тогда, когда нужно замазать неровности кузова, если таковые имеются. В независимости от того, какой производитель и метод нанесения шпатлевки, для всех есть одно правило, которое заключается в том, что нельзя наносить много шпатлевки. Проблема таится в том, что через некоторое время она начнет трескаться, и придется заново все красить. Если же все-таки пришлось наносить большой слой шпатлевки, то делать это нужно тонкими слоями и дожидаться, пока каждый из них высохнет.

Шпатлевку следует наносить на поверхность металла специальным инструментом, который представляет собой прямоугольный лист резины. Когда шпатлевка застынет, поверхность нужно будет обязательно зашкурить, чтобы не было неровностей на поверхности машины.

Верхним слоем должна наноситься шпатлевка со стекловолокном, она должна просохнуть не меньше 8ми часов, для этого можно выделить ей целую ночь.

Если же не дать просохнуть этому слою, то поверхность будет неровной, и со временем ее придется ремонтировать.

Когда на поверхности вашего автомобиля существует множество мелких дефектов, то их лучше всего заделывать универсальной шпатлевкой, дать просохнуть, пока она не станет цельной поверхностью.

Последним этапом перед тем, как на машину нанесется краска, а затем лак, считается грунтование, которое можно произвести самому. Во время этого процесса происходит покрытие всей поверхности кузова машины после всех ранее проведенных процедур. Этот этап очень важен, потому что краска может лечь только на грунт за счет того, что в нем содержатся специальные компоненты, которые хорошо контактируют с краской. Важным инструментом, который понадобится, чтобы осуществить грунтование кузова машины, считается компрессор, способный выдавать мощность в 3 атмосферы, краскопульт и сама грунтовка. Работать с таким инструментом нужно осторожно и в специальной маске, чтобы не надышаться парами сначала грунта, а потом краски.

Особое внимание нужно заострить на выборе грунта. Если у вас уже старый автомобиль, то нужно подбирать грунт, который способен защитить кузов от преждевременного ржавления. Подбирая грунт, лучше ознакомиться с информацией от продавца, который точно знает, что вам предложить. Наносить грунт нужно не в один слой, а в несколько. Главное помнить, что слои должны просыхать перед тем, как нанесется на него новый слой с помощью специального устройства, иначе это грозит печальными последствиями.

После нанесения последнего слоя грунта и полного его высыхания следует нанести на него специальный раствор, который поможет показать, где все хорошо, а где нужно будет еще раз производить ремонт. Этот раствор состоит из растворителя и обычной эмали. Нанести на авто ее можно с помощью того же инструмента. Выявив причину, нужно сразу же приступать к ее устранению, если ее сильно видно.

После завершения всех этих работ на кузов автомобиля будет нанесен слой краски, а после него слой лака, который поможет сохранить первозданный вид надолго. Следует обратить внимание на то, что нередко из-за того, что был неправильно подобран цвет грунта, приходилось окрашивать машину не в один, а в несколько слоев. Только после окрашивания на поверхность машины наносился лак.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/tuning-painting/kak-podgotovit-mashinu-k-pokraske.html


Back to top