Полировка фар своими руками

1 ≫

Световые приборы автомобиля вследствие попадания на них песка, пыли, грязи, а также неправильного ухода за ними, быстро мутнеют. Менять их довольно накладно, поэтому полировка фар своими руками для многих автомобилистов представляется намного более выгодной. Так или иначе, проблему мутных фар нужно решать, так как последние не только хуже светят, но и свет рассеивают неправильно, слепят встречных водителей, что сильно отражается на безопасности.

Полируем фары самостоятельно

Различных методик для полировки фар автомобиля своими руками существует достаточно много — при этом используются различные материалы и инструменты, начиная от наждачной бумаги разной зернистости для работы «по мокрому» и заканчивая специальными полировальными наборами, включающими абразивные пасты, лак, полировальные круги для шлифмашинки и т. д.

Хорошие отзывы получил, например, набор для полировки Sylvania Headlight Restoration Kit. В него входит:

  1. Surface Activator — в дальнейшем просто активатор;
  2. Clarifying Compound — полировальная паста;
  3. UV Block Clear Coat — лак;
  4. Набор наждачной бумаги — 400, 1000 и 2000;
  5. 2 типа салфеток;
  6. Изолента;
  7. Виниловая перчатка.

Перед началом работ в домашних условиях следует соответствующим образом подготовить фары и автомобиль. Для этого по периметру стекла следует наклеить малярный скотч для того, чтобы при шлифовке случайно не повредить ЛКП. В случае, если необходима внутренняя полировка рассеивателей, фары придется демонтировать.

Ручная полировка световых приборов

Практически на всех современных автомобилях на фарах устанавливаются пластмассовые рассеиватели. Их преимущество заключается в большей безопасности, кроме того, полировка фар автомобиля при их помутнении в этом случае не является серьезной проблемой, даже если работать своими руками. Самый простой способ быстро и почти бесплатно самостоятельно отполировать фары, а при необходимости и линзы, потребует от вас наличия следующих расходных материалов:

  • набора наждачной бумаги для работы «по-мокрому» зернистостью от P600 (при наличии глубоких царапин) до P4000;
  • емкости с мыльной водой;
  • обычной полироли.

Ход работ в домашних условиях чрезвычайно прост — периодически смачивая «шкурку» в мыльной воде, начинайте шлифовку круговыми движениями от центра. Постепенно переходите к поступательным движениям у краёв рассеивателя фары автомобиля до получения гладкой мутной поверхности.

Производите ступенчатую шлифовку, используя каждый раз бумагу с более мелким зерном, при этом муть с поверхности линзы постепенно должна сходить. Финишный этап – обработка полиролью до достижения практически идеальной прозрачности линзы.

Иногда помутнение возникает от сильного нагрева светового прибора. В этом случае необходима полировка фар изнутри, или такая же обработка линзы. Конечно, световой прибор тогда придется снять, для чего своими руками нужно будет частично демонтировать бампер автомобиля – иначе до крепления фар не добраться. Далее фары расклеиваются при помощи горячего воздуха из фена. После того как рассеиватель будет снят, можно приступать к процессу шлифовки и полировки линзы.

Как полировать быстрее и эффективнее

Для того чтобы ускорить работу в домашних условиях, придется использовать электроинструмент – полировальную шлифмашинку. Также понадобятся следующие материалы:

  • специальная насадка к полировальной шлифмашинке с зернистостью 600, 1000, а также 2000 и 4000;
  • полироль для финишной доводки (например фирмы 3М);
  • малярный скотч.

Возможно, дешевле будет приобрести специальный набор для полировки пластиковых фар своими руками, включающий все необходимые средства — полировальные круги с насадкой на бытовую дрель, очиститель, полироль и т. д. Процесс полировки любых фар автомобиля шлифмашинкой проводится в следующей последовательности:

  1. Перед основной работой, конечно, стекла нужно тщательно вымыть и оклеить по периметру малярным скотчем. Демонтируйте также детали, которые можно снять относительно легко – решетку радиатора и т. д.
  2. После этого переходите к процессу шлифовки, для чего используется насадка с крупным абразивным материалом, затем – со все более тонкими абразивами. Не забываете, что для получения лучшего результата круги нужно увлажнять.
  3. На заключительном этапе проводится полировка. Делается это при помощи специальной мягкой поролоновой насадки с использованием полироли.

Полировка фар своими руками должна проводиться осторожно — не нужно сильно давить на линзы, при этом следите также за температурой фары – нагреваться она не должна. Шлифмашинку выставляйте на минимальные обороты. Каждая ступень шлифовки абразивом с зернистостью от 600 до 4000 должна длиться не более трех минут. После каждой ступени фару нужно промывать.

При необходимости вместо полиролей можно использовать лак. Весь процесс полировки своими руками занимает не более двадцати минут, после чего светопропускная способность рассеивателей должна увеличиться практически до первоначальных значений нового светового прибора автомобиля.

Что нужно знать, приступая к полировке

Учтите, что современные фары, рассеиватели которых выполняются из пластика, имеют специальное защитное покрытие. Это лак, который полностью снимается при шлифовке и полировке. Остается слой мягкого пластика, который мутнеет довольно быстро. Поэтому нужно своими руками восстановить защитный слой, удаленный в результате использования абразивов.

Делать это можно в домашних условиях — для этого используется специальный лак для фар, восстанавливающий их прозрачность. Осветление стекла происходит за счет того, что лак заполняет все микротрещины и неровности, восстанавливая ровное глянцевое покрытие. Правда, после использования автохимии на мойках он может начать отслаиваться примерно через полгода.

Еще особенность в том, что лак нельзя наносить на отполированные специальными пастами фары. Дело в том, что большинство из них содержит различные гели и подобные компоненты, ухудшающие адгезию. Поэтому наносить его нужно сразу после шлифовки стекла тонким абразивом P2000.

Наносится лак обязательно одним слоем сверху вниз, иначе он опять-таки может начать отслаиваться. Для нанесения его на поверхность рассеивателя нужно использовать чистую безворсовую ткань, сложенную прямоугольником.

Обработанные таким образом стекла не должны помутнеть в течение еще примерно двух лет, правда за ними нужно должным образом ухаживать — не вытирать засохшую на них грязь сухой тряпкой, а для очистки использовать только воду или специальное моющее средство.

Как отполировать стеклянные фары

Обычными полиролями производить полировку автомобильных стеклянных фар бесполезно. Все-таки стекла гораздо тверже любых полимеров, поэтому и механическому воздействию они поддаются с большим трудом. В этом случае после шлифовки для полировки стекла линзы должна использоваться твердая смесь – алмазная паста.

В своем составе она содержит алмазные крупинки размером не боле 2-3 мкм. Использоваться она может и при ручной обработке стеклянной фары, и при использовании шлифмашинки. В остальном процесс восстановления светопрозрачности стеклянного светового прибора автомобиля мало чем отличается от описанного.

При замутнении стеклянных фар их точно также следует подвергнуть ступенчатой обработке наждачной бумагой, приспособленной для мокрой шлифовки. Зернистость выбирается исходя из состояния фары – при наличии сколов и глубоких царапин начинать шлифовку нужно шкуркой зернистостью P600, а заканчивать — P2000 или P2500.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/polirovka/polirovka-far-svoimi-rukami.html

2 ≫

После нескольких лет эксплуатации автомобиля, вы вдруг начинаете замечать, что дорогу ночью видно уже не так, как раньше. Сами фары на вид стали какого-то желтоватого цвета. А если присесть и приглядеться, то на их поверхности можно увидеть царапины, потертости и легкие сколы. Да и остальные фонари какие-то мутные.

Не удивительно. Ведь ваш автомобиль не стоит на витрине под стеклом – он все время под агрессивным воздействием окружающей среды. Уличная пыль, выхлопные газы, комья грязи и мелкие камешки из–под колес встречных и попутных машин постоянно атакуют корпус автомобиля и стекла фар в том числе. Да и мы сами, когда фары залепляет грязью так, что они уже совсем не светят, впопыхах протираем стекла всем, что под руку попадет. При этом безжалостно расцарапываем поверхность рассеивателей песком да мелкими камешками.

действие внешних факторов и не только

Если фонари заднего хода, подсветки номерного знака, задние габариты и указатели поворотов просто помутнели, то всё, что расположено на фронтальной части автомобиля, на его переднем бампере, находится в таком же состоянии, что и фары. В конце концов, это просто неэстетично, тем более, если кузов и стекла вы только что отполировали.

Какой выход? Менять? Но в продаже сегодня практически нет стекол для осветительной техники, в том числе для фар автомобиля. Всё продается в комплекте. А если к остальному претензий нет? Выход один – полировать. Стоимость полировки фар в сервисе от 500 рублей, за 800 вам отполируют все фонари.

эффект полировки фары

Однако не так уж сложна полировка фар автомобиля своими руками. В свободной продаже сегодня есть всё необходимое для проведения любых видов полировок. Полировка фар не сильно отличается от полировки кузова, тем более автомобильных стекол. Основной инструмент тот же: шлифовальная машинка или электрическая дрель с адаптером под шлифовальные круги. Наиболее распространенные, рекомендуемые специалистами материалы – абразивные шлифовальные круги «Абралон» с зернистостью 600 – 4000 и полироль «Polish-2000».

Современные рассеиватели на фарах и других фонарях всего светотехнического комплекса автомобиля в большинстве своем делаются не из стекла, а из поликарбоната, то есть, они пластиковые. Это к лучшему, потому что полировка стеклянных фар гораздо сложнее, затратнее. Для такой операции потребовалась бы паста с алмазным компонентом.

Как и полировка других частей автомобиля, полировка фар включает в себя следующие этапы:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов. В нашем случае это шлифмашина или дрель с насадками для крепления кругов. Если ничего нет, можно всё сделать руками, хотя в этом случае процесс будет продолжаться дольше и потребует больше усилий;
  • подготовка фары, окружающей её поверхности;
  • шлифовка рассеивателя фар;
  • окончательная полировка.

Итак, инструменты готовы, шлифовальные круги, паста и полироль на месте, есть вода в распылителе, подготовлено достаточное количество хлопковых салфеток. Приступаем к подготовке рабочего места. Фару тщательно отмываем, используя моющее средство для стекол, даем просохнуть. Малярным скотчем оклеиваем окружающее её пространство, чтобы не запылить. Решетку радиатора лучше всё же снять.

Включаем шлифмашинку с установленным «Абралоном-600» и, без сильного нажима, периодически сбрызгивая водой стекло, начинаем грубую шлифовку. Технология такая: движения инструмента не должны быть круговыми, так как царапины-завитушки, которые могут образоваться, труднее устранять. Меняем через 2-3 минуты работы круги – зернистость 1000, 2000 и, наконец, 4000. По завершении шлифовки поверхность стекла должна стать однотонно матовой.

Теперь на мягкую салфетку наносим безабразивный полироль – в нашем случае это средство «Polish-2000» – и, растирая вручную в течение 5 – 7 минут, доводим стекло до идеальной прозрачности. Некоторые источники рекомендуют окончательную полировку проводить всё той же шлифмашиной.

материалы и инструмент для полировки фар

Вся работа занимает не более часа. При этом правильно выполненная полировка автомобильных фар улучшает качество освещения на 30 – 40%.

Материалы: http://pokraskainfo.com/polirovka-avto/restavraciya-far.html

3 ≫

В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар у своего железного коня. Ещё интересная статья: полировка машины своими руками.

Если свет фар автомобиля стал не таким ярким, как прежде, не обязательно в этом виноваты лампы. Часто причиной этого бывает потускнение фар, из-за чего снижается их светопропускная способность. Особенно это характерно для поликарбонатных фар, так как этот материал менее устойчив к повреждениям, чем стеклянные фары. Проблему потускнения фар решают полировкой, благодаря которой удается повысить светосилу фар до 50%.

Причины потускнения фар

Прежде чем разобраться, как полируются фары, давайте выясним, отчего они тускнеют. Оказывается, наружная поверхность фары становится матовой, потому что при поездках на автомобиле и при его мойке, она все время подвергается абразивному действию частиц грязи, песка, мелкого гравия и т.п.

Появляющиеся на фарах царапины постепенно уменьшают светопропускную способность стекол, причем процесс этот может происходить довольно интенсивно и уже после пробега 40-50 тысяч км., светопропускная способность заметно снижается.

Решить данную проблему можно простой заменой фар, но гораздо выгоднее попробовать восстановить их с помощью полировки, особенно если фары поликарбонатные.

Впрочем, стеклянные фары тоже можно отполировать, но: во — первых, такие фары гораздо реже нуждаются в полировке, а во-вторых, стеклянные фары действительно проще заменить, чем полировать, потому что процесс полировки таких фар более трудоемок и сложен.

Полировка фар

Что касается поликарбонатных фар, то их полируют используя специальные полировальные пасты. Такие пасты в своем составе содержат абразивные частицы и связующую их основу. Пасты отличаются по размеру абразивных частиц – пасты с относительно крупным абразивом называют грубыми, а с мелким абразивом — мягкими.

Принцип полировки состоит в том, что абразивные частички содержащиеся в пасте, механическим путем удаляют верхний, поврежденный слой поликарбоната, таким образом сглаживая и полируя поверхность фары, и восстанавливая её прозрачность.

Работа по полировке включает несколько этапов:

1. Вначале фары полируют грубыми полировальными пастами для удаления глубоких повреждений и царапин на поверхности. После этого переходят к полировке фар мягкими пастами для удаления самых мелких царапин и сколов, в том числе, и следов от работы грубой полировальной пастой.

2. Следует заметить, что в некоторых случаях можно обойтись одним типом полировальной пасты. Такие пасты называются универсальными. При работе такой пастой не нужно переходить от грубой, крупноабразивной пасты к мягкой, так как в универсальных пастах используется специальный абразивный материал, который во время работы разрушается и абразивные частички становятся меньше. Таким образом, паста сама постепенно превращается из грубой в мягкую. Такой универсальной пастой удается сделать и грубую, и финишную полировку фар.

3. Выбор типа полировальной пасты в каждом конкретном случае зависит от состояния фар, производителя полировальных паст и предпочтений мастера, выполняющего полировку, поэтому трудно сказать, какие пасты лучше использовать – обычные или универсальные.

Полировка фар автомобиля своими руками

Можно ли самостоятельно отполировать фары? В принципе, это вполне возможно, просто купите соответствующую полировальную пасту, нанесите её, например, на полотенце и протрите фары.

Если есть возможность применить полировальную машинку – это будет еще лучше. Но, не любого автовладельца удовлетворит качество такой полировки своими руками. Конечно, результат ваших стараний может оказаться вполне приемлемым, но в таких «домашних» условиях, при отсутствии должного опыта и навыков, добиться идеального результата трудно. Кроме того, существует определенный риск повредить фару.

Выполняя профессиональную полировку, фары нужно демонтировать с автомобиля, иначе трудно получить доступ к краям фары, кроме того в этом случае нет опасности повредить лакокрасочное покрытие возле фары. В процессе полировки, полировальная машинка должна работать на малых оборотах. Нельзя допускать перегрева поликарбоната и его оплавления, поэтому рабочую поверхность нужно периодически смачиваться водой.

После полировки фару тщательно промывают и сушат. Очень важно при полировке использовать только качественные полировальные составы и четко выполнять указания инструкции по их применению.

Видео: полировка фар своими руками.

С помощью видеоинструкции, вы теперь сможете сделать самостоятельно полировку фар у своего автомобиля. Удачи!

Замечал что со временем стекло фары действительно плохо начинает пропускать свет, я в итоге особо не заморачивался и покупал новое стекло, ваш совет оказался неожиданным можно сэкономить и притом реально. Но если попадет вода внутрь то такая полировка не спасет

Можно полировку автомобильных фар сделать и самому здесь ничего сложного нет, но если Вы боитесь, что может получится некачественно, то тогда да — необходимо обращение в автосервис.

Мне знакомый отполировал фары, но все равно статья очень интересная. Реально фары как новые становятся. Если вы считаете, что вам с этим не справится, то лучше не забить на это дело, а немного потратиться и отдать мастерам. Хороший свет — безопасная езда.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/polirovka-avtomobilnyx-far.html


Back to top