Полироль для восстановления пластика в салоне автомобиля своими руками: какую выбрать, TuningKod

1 ≫

Отделка большинства салонов современных машин выполняется из пластиковых материалов, уход за которыми осуществляется при помощи разнообразных специальных средств. Одними из них являются полироли. Именно они нас и интересуют.

1 Упростят ли полироли уход за авто?

Сохранение пластиковых элементов интерьера машины в первозданном виде является важной задачей любого владельца транспортного средства. Каждый автолюбитель желает наслаждаться комфортом и красивым видом салона своего железного коня, получая настоящее удовлетворение от вождения. Добиться этого не так уж и сложно. Нужно всего лишь грамотно подобрать в салон автомобиля полироль для пластика того или иного цвета.

Сейчас существует огромное количество автохимии для мойки авто и спец. составов для ухода за пластиковыми деталями. Под известными и пока еще не раскрученными брендами выпускаются разнообразные средства для очистки, мытья и восстановления салонов. Они имеют разную стоимость и разную эффективность. Поэтому многие водители затрудняются с выбором полироли, оптимально подходящей для решения конкретных задач.

Мы решили составить рейтинг самых популярных средств по уходу за автопластиком, включив в него наиболее популярные и востребованные потребителями составы от разных производителей. В нем вы найдете и дорогостоящие, и бюджетные варианты полиролей, которые дают возможность произвести своими руками:

  • качественную чистку салонов машин;
  • эффективное восстановление и несложный ремонт деталей, позволяющие избежать необходимости покраски пластика – дорогой и достаточно сложной операции.

Регулярная полировка салона и его очистка от загрязнений с помощью спец. средств ощутимо продлевают срок службы пластиковых поверхностей. Тем самым вы экономите деньги, не тратя их на покупку и установку новых элементов.

2 Средства Turtle Wax – чем они известны?

Если отделка салона выполнена пластиком черного цвета, эксперты рекомендуют ухаживать за ним, используя средства под брендом Turtle Wax. Полироль представляет собой отличный очиститель, способный справиться с любыми загрязнениями. Он без следа удаляет скопления пыли и грязь с панели приборов, карт дверей и прочих пластиковых деталей. В состав Turtle Wax включен особый пигмент черного оттенка. Благодаря этому описываемое средство позволяет осуществлять ремонт салона в машине. Крупные дефекты на пластике он, конечно же, не исправит. А вот незначительные царапины и мелкие изъяны замаскирует.

Недостатки классического состава Turtle Wax – он не обладает грязеотталкивающими свойствами, не придает блеска пластиковым изделиям. Производитель полироли решил эту проблему. Сейчас можно приобрести специальные виды:

  • Dry Touch – состав для полировки матовых изделий. Он не бликует на лобовое стекло.
  • Черная молния – безабразивное универсальное средство, в котором нет никаких красящих пигментов. Полироль годится для любого по цветовому исполнению пластика. Черная молния от Turtle Wax защищает очищенные поверхности от грязи и пыли в течение длительного времени, а также придает им блеск.
  • Fresh Shine – полироль с антистатическими свойствами, приятным блеском и свежим ароматом. Его регулярное использование гарантирует ухоженный вид салону. Правда, царапины с его помощью замаскировать не удастся. Зато с чисткой пластика он справляется на отлично.

Заметим, что стоимость полиролей Turtle Wax объективно высока. Поэтому немало водителей пытается найти достойную замену таким средствам. Далее опишем полироли других производителей, которые по многим показателям ничем не уступают Turtle Wax.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

3 Обзор полировочных составов – какой подойдет для вашей машины?

Профессиональная чистка пластиковых деталей может быть выполнена средством Complex Politura. Оно изготавливается в США, представляет собой комплексный полироль, предназначенный для ухода за различными элементами салона машины. Complex Politura можно использовать для очистки пластика и внутри авто, и снаружи. Полироль продается в больших по вместимости емкостях (10 л). Этого количества достаточно для регулярного ухода за пластиковыми изделиями на протяжении 10–12 месяцев.

Популярностью пользуется отечественный полироль-губка АВТО-мастер. Он предназначен для очистки приборных панелей. С его помощью несложно удалить затвердевший налет грязи с торпедо, пыль и даже въевшиеся в пластик жирные пятна. Отметим еще одну важную особенность губки. Она увеличивает срок эксплуатации пластиковой отделки, предупреждая ее растрескивание под действием солнечных лучей. Аналогичными возможностями обладают губки CarPlan британского производства. Но их стоимость выше, чем цена на российский АВТО-мастер.

Прозрачные пластиковые поверхности отмыть от грязи проще всего при помощи полиролей Nanox. Они характеризуются высоким очищающим эффектом за счет наличия в составе особых мини-частичек. Последние быстро проникают в рельеф пластика и качественно избавляют его от загрязнений. Такими же возможностями обладают итальянские полироли Lucida Cruscotti. Выпускаются они в виде удобных в применении аэрозолей. Lucida Cruscotti, кроме того, разрешается использовать для небольшого ремонта пластика. Состав прекрасно избавляет детали от царапин небольшой глубины.

4 Удаление небольших царапин – хитрости операции

Реставрация пластика в салоне авто интересующими нас составами не требует от исполнителя специальных знаний. Правила использования указываются в инструкции, прилагаемой к ней. Обычно маскировка небольших по длине и глубине царапин осуществляется по простой схеме:

  1. Равномерно наносим полироль на проблемный элемент.
  2. Ждем некоторое время (указывается в инструкции).
  3. Натираем деталь до блеска, используя кусок чистой безворсовой ветоши.
  4. Открываем двери и окна, проветриваем автомобиль.

Еще лучше предварительно нагреть участок с царапиной зажигалкой либо обычным бытовым феном. А затем (после застывания поверхности) нанести на пластик полироль и действовать по приведенному выше алгоритму. Небольшие царапины после таких процедур исчезнут без следа.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/chistka-kuzova-i-salona/polirol-dlya-plastika-v-salone-avtomobilya.html

2 ≫

Уход за автомобилем не требует больших усилий, но некоторые знания все же понадобятся. Когда вы моете автомобиль, его не достаточно мыть, чистить от грязи. Чтобы ваш автомобиль имел всегда презентабельный вид, нужно использовать специальные средства. Широко применяется в уходе за кузовом автомобильный шампунь.

Автолюбители широко используют автошампунь. Его используют для мойки, так как одна вода не смоет грязь, особенно если она органическая. В состав данного шампуня входят полирующие добавки, которые ухаживают за лакокрасочным покрытием, придают ему блеск и защищают от разнообразных воздействий.

Также есть такой вид шампуней, как очистители, которые являются распространенными средствами: в чистом, неразведенном виде они применяются для удаления пятен, следов от насекомых, битума. А при добавлении шампуня-очистителя в воду он выполняет функцию обычного шампуня для мытья всего кузова. Данный шампунь очень удобен в применении, так как он занимает мало места. Для удаления пятен применяют и безводные смывки, используемые только для локального выведения грязи, с которыми вода с тряпкой справиться не могут.

Выбор полиролей для авто очень обширен и представлен для решения разных проблем: просто для блеска или защиты лакокрасочного покрытия. Используя такую полироль, можно удалить слой покрытия. Она частично окисляется под воздействием окружающей среды, сглаживает маленькие царапины, освежает цвет и выравнивает его.

Прочность лакокрасочного покрытия дает возможность сделать абразивную полировку кузова автомобиля до двадцати раз без вреда для краски, но сильно увлекаться тоже не нужно. Если есть необходимость, то лучшим вариантом будет просто обработать определенный кусок, а не весь автомобиль, также нужно применять более щадящие методы. Нужно использовать средство, которое подходит к типу краски, чтобы не получились матовые участки на покрытии цвета металлик или перламутр.

В состав защитных полиролей входят разные ингредиенты, которые способны усилить защиту лакокрасочного покрытия от плохого воздействия. Такое средство взаимодействует с верхним слоем лакокрасочного покрытия, создавая защиту, которая способствует уменьшению загрязнения лакокрасочного покрытия и смягчает процесс мойки.

Очень многие препараты универсальные, но есть и средства для отдельных типов покрытий. Они устанавливают защиту от одного до трех месяцев, затем покрытие нужно обновить. Прежде чем нанести защитную полироль, надо заделать все существующие царапины и сколы, в противном случае процесс коррозии в таких местах существенно проявится.

Если климат в вашем городе не способствует долгому хранению краски в ее презентабельном виде, если температура может резко как повышаться, так и снижаться, бывает много осадков или солнечных лучей, то нужно купить средства, предназначенные для ухода за кузовом автомобиля, которые обладают высокой стойкостью. Они консервируют верхний слой покрытия, при этом сохраняя его в отличном состоянии, а также могут быть применены в комплекте с другими препаратами.

Существует несколько видов полиролей:

  • Восковые полироли — не имеют сильных защитных свойств. Они в основном покупаются для того, чтобы не было видно царапин и разводов. Их основная отличительная черта в том, что такое средство очень сильное. Характерен нестойкий блеск после обработки им кузова, наносить и распылять такую полироль довольно непросто из-за густого состава.
  • Экспресс-полироли – не обладают свойством высокой стойкости и не дают изысканных результатов. Их назначение состоит в том, чтобы улучшить внешний вид в целом. Защиту такие полироли предоставляют минимальная, но их преимущество в том, что легко и просто распыляются.
  • Цветообогащенные средства – данные средства усиливают цвет кузова автомобиля; их пигмент может проникать в трещины и царапины небольшого размера, делая их практически незаметными. Держится такой слой не больше двух недель, затем для поддержания эффекта необходимо снова нанести полировку. Цветообогащающая полироль не образует защиту, она выполняет только эстетическую функцию, поэтому для сохранения лакокрасочного покрытия нужно покупать дополнительные средства.
  • Керамическая полироль автомобиля надолго сохранит презентабельный вид авто. Ее предназначение состоит в том, чтобы защитить по максимуму кузов от старения и различных поврежденный: трещин, сколов, царапин. Действуя на молекулярном уровне, она способна создать на поверхности автомобиля невидимый уникальный слой, который способен защитить кузов от действия разных химических элементов, излучений, грязи и других факторов, плохо влияющих на состояние кузовных деталей.

Не упускайте из виду также и не менее уязвимые детали: дно, арки, колеса, которые очень часто остаются без внимания. Чтобы ржавчина не смогла разрушить их целостность, нужна защита с помощью антикоррозийной обработки.

Помимо полиролей и шампуней, автолюбители имеют и многие другие средства-очистители для каких-либо типов поверхностей. Так, очистители пластика способны удалять с его поверхности остатки масла, смолы, различный налет, также налет от табачного дыма, остатки предыдущих полирующих средств. Если использовать полироли на панели, то пластиковые поверхности намного дольше будут сохранять свой внешний вид, а также не будут стареть или лопаться.

Чтобы пыль меньше налипала, нужно добавить блеск и «освежитель» для поверхности.

Преимущество таких моющих средств в том, что они легко могут удалять со стекла не только грязь и налет, но и очень сильные загрязнения. Обработав стекла таким очистителем, множество автовладельцев дополнительно могут наносить на стекло средство, которое называется «антидождь». Данное вещество может увеличивать и улучшать видимость при плохой погоде. Автомобилисту не обойтись без средства «антидождь», если нужно ехать далеко, не включая дворники, или если стеклоочистители плохо справляются со своим предназначением.

Средства для мытья стекол имеют в своем составе нашатырь, который, попадая на лакокрасочное покрытие, вызывает его помутнение, поэтому наносить данное средство нужно с особой осторожностью.

Также существуют различные очистители:

  • Очистители для колесных дисков. Данные очистители предназначены удалять различные загрязнения от битума, колодок и следов от масла. Можно применять данное средство на дисках различного типа: полированных, покрытых эмалью, кованых или литых. Очистители хрома имеют способность удалять загрязнения какой-либо сложности с хромированной поверхности, создавая защитную пленку.
  • Очистители для двигателя – такие очистители могут удалять даже сложнейшие загрязнения, такие как отработанное моторное масло. Для такого загрязнения нужны только очень сильные средства. Они производятся как в виде пены, которую можно легко смыть, так и в виде жидкости (самый удобный очиститель – аэрозольный).
  • Средства для удаления ржавчины нужны для автомобилей с большим сроком эксплуатации и с появившейся на кузове коррозией. Данные средства могут предназначаться как для обработки в определенных точечных местах, так и для больших участков. Перед самым нанесением средства на поверхность преобразователя ее необходимо хорошо очистить, чтобы действующий состав смог проникнуть глубоко внутрь самой коррозии. Используя такое средство, следите, чтобы оно не попало на поверхность кузова, которой не нужна данная обработка. В противном же случае может сильно повредиться краска. Нанесение средства на ржавчину на срок, указанный заводом-изготовителем, способствует смыванию ржавчины.

Помните, что чем больше заботы и ухода получит автомобиль, тем дольший период он вам прослужит.

Материалы: http://motorltd.ru/uxod-za-vneshnim-vidom-avtomobilya-prodlyaem-srok-sluzhby/

3 ≫

  • Подготовка, подготовка, подготовка… является ключом к достижению удивительных результатов по уходу за автомобилем. Независимо от того, насколько хорош ваш воск, или сколько слоёв вы нанесёте, вы не достигнете совершенного покрытия, если не потратите время на правильную подготовку ЛКП (лакокрасочное покрытие).

    Правильная подготовка включает в себя два основных этапа:

    Во-первых, химическая очистка ЛКП от всех поверхностных органических и неорганических загрязнений и последующая обработка его «глиной» (clay bar) пока поверхность не станет на ощупь идеально гладкой.

    Во-вторых, удаление поверхностных дефектов ЛКП путём полировки, которая подразумевает под собой целый ряд процессов, направленных на удаление или маскировку дефектов краски/лака, повышение глянца и подготовку поверхности к последующему нанесению защиты: герметика или воска.

    Что такое поверхностные дефекты ЛКП?

    Это понятие включает в себя: мелкие царапины (свирлы), голограммы, сколы, пятна от воды, пятна от птичьего помёта, пятна, оставшиеся от мёртвых насекомых, пятна от древесной смолы.

    Свирлы – это очень мелкие царапины, которые напоминают формой паутину (первое фото слева). Они почти всегда являются результатом плохой мойки и практически гарантированно появятся, если вы пользуетесь автоматическими мойками (вращающиеся щётки на них не такие уж мягкие, как выглядят).

    Ещё одна классическая причина появления мелких царапин (свирлов/паутинки) – традиционные губки (мочалки) для мойки машин. Дело в том, что при мойке они не обеспечивают подъём частиц грязи на безопасное расстояние от ЛКП. Вместо этого, частицы грязи оседают на поверхности губки и двигаются вместе с ней по поверхности кузова, тем самым создавая на нём мелкие царапины, которые на солнце потом и будут выглядеть, как паутина.

    Популярным заблуждением является мнение, что свирлы (имеющие круговую форму паутины) появляются от круговых движений (руками или полировальной машинки). Это не верно. Причина, почему они так выглядят, лишь в источнике света: острые края мелких царапин, присутствующих в лаке (краске) ловят и отражают свет во всех направлениях из одной центральной точки. Поэтому если свет будет точечным: фонарь, прожектор, солнце, то вы всегда будете видеть эти круговые узоры.

    Но если посмотреть на эту же поверхность под рассеянным источником света (лампы дневного освещения), то вы увидите мелкие царапины, идущие произвольно во всех направлениях.

    Голограммы (среднее фото) обычно остаются на недополированной поверхности после некачественной полировки. В основном они появляются при полировке после абразивных паст и являются вполне обычным явлением, которое профессиональный полировщик убирает в процессе дальнейшей работы (мелкоабразивными/финишными/антиголограмными пастами).

    Виды полировок

    Защитная полировка – подготовка ЛКП с последующим покрытием автомобиля защитными составами: силанты, воски, нанозащиты.

    Защитная полировка сама по себе не удаляет полностью ни царапины, ни свирлы, ни голограммы. Она несёт только защитную функцию для ЛКП (лакокрасочное покрытие) вашего автомобиля, защищает от вредного воздействия окружающей среды: UV излучение, кислотные дожди, грязь, соль, разные реагенты применяемые в зимнее время, жёсткая вода при мойке с её солями кальция и магния, щёлочь бесконтактных моек, смола, битум, раздавленные насекомые, почки и смола деревьев, птичий помёт.

    Именно пятна от насекомых, смола деревьев и птичий помёт являются самыми опасными для ЛКП. Те химические вещества, которые в них содержатся разъедают незащищённый лак, иногда даже до краски. Поэтому каждый автовладелец, если он заботится о своём авто, должен сразу же убирать все следы от насекомых, смолы деревьев (почки) и птичьего помёта. И не оставлять их на несколько дней, а тем более недель или месяцев. Последствия для ЛКП могут быть плачевными.

    Для покрытого же защитным составом автомобиля это не столь опасно, так как между любым загрязнением и лаком присутствует защитный слой, который принимает все «удары» на себя.

    Такой автомобиль дольше сохраняет свой первоначальный вид и его будет проще мыть в дальнейшем, потому как все загрязнения будут намного легче отмываться с защитного слоя, не воздействуя на ЛКП.

    Когда мы наносим защитный состав на автомобиль мы заполняем им все микроцарапины и микротрещины, а полимеры и воски, содержащиеся в защитном составе придают ему блеск и глянец. Именно поэтому даже без восстановительной (абразивной) полировки покрытый воском автомобиль выглядит привлекательно и обновлённо. Но очевидно, что все микроцарапины воск не может замаскировать, и те что покрупнее будут видны. Как раз это и продемонстрировано на фотографии слева. Правая часть покрыта защитным составом, цвет стал насыщенным, более глубоким, отражающая способность улучшилась, многие микроцарапины пропали, но не все.

    Все микроцарапины как были, так и остались, и когда действие защитного состава закончится (со временем любая защита смывается: роса, дожди, мойки и многие другие факторы), то все они снова проявятся. Избавить же от них может только глубокая восстановительная (абразивная) полировка или лёгкая восстановительная полировка (нужно смотреть по конкретной машине).

    Каждый автовладелец должен понимать это и не ждать чудес!

    Защитная полировка в основном рекомендуется новым авто или авто у которых ЛКП в хорошем состоянии (отсутствуют свирлы, голограммы).

    Но всё же лучше защищать и неотполированный автомобиль, чем не защищать его вообще!

    Восстановительная (абразивная) полировка – приведение ЛКП автомобиля в первоначальный заводской вид.

    При восстановительной полировке удаляются абсолютно все микроцарапины (свирлы), потёртости и голограммы. Более крупные царапины удаляются по согласованию с владельцем авто, зачастую наиболее целесообразно не удалять глубокую царапину полностью, а удалить лишь частично и замаскировать (заплавить, залить).

    Для сравнения, на фотографии видна абразивно отполированная часть (правая) и неотполированная (левая):

    Вот так должна выглядеть идеально отполированная поверхность на солнце:

    После восстановительной полировки нужно обязательно покрыть авто защитным составом!

    Условно восстановительную полировку можно разделить на два вида:

    лёгкая восстановительная полировка

    глубокая восстановительная полировка

    Лёгкая восстановительная полировка подходит новым автомобилям и автомобилям у которых ЛКП в хорошем состоянии. При лёгкой восстановительной полировке снимается очень незначительный слой лака, всего в несколько микрон (1-2мкм). Такую полировку можно делать несколько раз в год.

    Глубокая восстановительная полировка рекомендуется, для старых ЛКП, или если оно очень затёрто, содержит царапины, окисления, шагрень. При такой полировке может удаляться слой лака в 10-20 микрон. Такую полировку не стоит делать часто. Сделав её лучше сохранять авто в этом идеальном состоянии покрывая его защитными составами (делая только защитную полировку). Это продлит жизнь ЛКП вашего автомобиля и будет придавать ему незабываемый внешний вид!

    Так же следует знать, что твёрдость лака (краски) значительно отличается в зависимости от марки автомобиля, а в некоторых случаях и в зависимости от модели одной марки, но различного года выпуска. Так же на машинах присутствуют перекрашенные детали, на которых зачастую неизвестно, каким лаком (краской) они покрыты.

    Поэтому при полировке необходимо учитывать все эти факторы, чтобы грамотно подобрать необходиме продукты для данного вида ЛКП, в противном случае, выбранные продукты могут оказаться совершенно неэффективными или наоборот, при полировке будет удалено слишком много лака (краски).

    В этом видео можно увидеть различия межу видами полировки.

    Представлены три поверхности (справа налево): такая поверхность была изначально / поверхность после защитной полировки / поверхность после восстановительной полировки

    Материалы: http://autoestetika.lv/2011/06/21/polishing/


  • Back to top