1 ≫
-
Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа "седан", металлический, цельносварной, несущей конструкции, четырехдверный. Двери с опускными стеклами. Петли дверей расположены спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна задних дверей с двумя стеклами. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее -полированное, закаленное. Все стекла безопасного типа. Выступающие части кузова и интерьера салона выполнены безопасными (ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали).
Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается вперед по хо-ду.движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля. На всех кузовах предусмотрена возможность установки ремней безопасности для всех пассажиров. Приваренные гайки ремней находятся на полке задка, задних стойках, арках задних колес и на полу под ковриком. Внутреннее оборудование салона не отвлекает внимание водителя, в поле его зрения отсутствуют блестящие детали, слепящие лампы и блики от контрольных приборов; поворотные мягкие козырьки над ветровым стеклом защищают глаза водителя от слепящих солнечных лучей.
Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на автомобиль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удерживающее корпус при боковых ускорениях, хорошая термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная и вытяжная вентиляция салона все это резко снижает утомляемость водителя.
Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы при наезде автомобиля передней или задней частью происходило плавное гашение удара за счет деформации передней и задней частей кузова. Пассажирский салон имеет большую жесткость и не деформируется. Днище кузова и арки колес для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты снизу пластизолем Д-11А толщиной 1-1,5 мм. В скрытые полости кузова для дополнительной защиты от коррозии распылен противокоррозионный защитный невысыхающий смазочный материал НГМ-МЛ или автоконсервант порогов типа "Мовиль".
Кузов автомобиля ВАЗ-2104 конструктивно сохранил большинство деталей кузова ВАЗ-2105, отличается задней частью. Невзаимозаменяемы панели боковин, крыши, задних крыльев, обивки задней части салона.
Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой приваривают панель 17 крыши с боковыми панелями 20.
Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон, передних крыльев с усилителями.
Передок состоит из вертикального щитка 11 передка, коробки 12 воздухопритока, брызговиков 42 передних крыльев со стойками передней подвески, передних лонжеронов 10, поперечины 9 передка, рамки радиатора, панели 7 облицовки. К правому брызговику переднего крыла приварена площадка под аккумуляторную батарею.
Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и заднего полов, пола 36 багажного отделения, полов запасного колеса и топливного бака, панели 22 задка. С панелями полов сварены передние 10 и задние лонжероны пола, лонжероны 34 пола багажного отделения, соединители центральных стоек, поперечины 23, 37, 38, 40, кронштейн поперечной штанги, внутренние аркй,35 задних колес и другие детали.
Боковина 13 состоит из цельноштампованной панели, наружной арки заднего колеса, центральной стойки и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной 16 панели приборов и полкой 21 задка с раскосами.
Задние крылья 33 привариваются к боковинам, панели 22 задка, к полу запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины топливного бака! Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервопружиной, закрепленной на петле крышки.
Крыша состоит из панели 17, боковых панелей 20 крыши, сваренных между собой газовой сваркой, и усилителей крыши. К панели крыши привариваются рама 15 ветрового окна и рама заднего окна.
Передние крылья 8 привариваются к панели 7 передка, к брызговикам 42, к передним стойкам боковин 13.
Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей 0,7 мм, для переднего пола и крыши 0,9 мм, для брызговиков передних крыльев, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола 1,0 мм, для сильно-нагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм.
Навесные узлы кузова
На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка багажника. Все эти узлы состоят из наружных и внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0,7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание и удержание крышки в открытом положении. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажника.
Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли 30 дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцем в стойки кузова, они имеют ограничители открывания.
На автомобили устанавливаются бамперы с передней 2 и боковыми 4 накладками. Бамперы крепятся кузову с помощью двух трубчатых кронштейнов 5. Кронштейны герметизируются резиновыми уплотнителями.
Обивка салона кузова
Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона автомобиля отвечают современным требованиям эстетики.
Обивка 49 и 52 крыши и задних боковых панелей крыши бежевого цвета. Черный цвет имеют коврики 55 пола, обивки передних и центральных стоек 46 и 48, обивки боковин передка, панели приборов и панели радиоприемника, полки панели приборов и коврик 53 багажного отделения. Цвет обивок 47 дверей, сидений и полки задка подбирается в зависимости от цвета покраски кузова автомобиля.
Металлический каркас панели приборов покрыт пенополиуретаном и сверху пленкой ПФМ-0,9. Панель приборов закреплена по верху четырьмя гайками через приемы щитка приборов и вещевого ящика и четырьмя винтами внизу к поперечине кузова. Ниже панели приборов установлена панель радиоприемника.
Обивка 49 крыши выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней прокладкой из паралона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу обивки крыши, изготовленному из высокопрочного полистирола. Края обивки по периметру огибают кромку каркаса. Каркас обивки винтами крепится к каркасу кузова. В передней части крыши обивка прижата к каркасу кузова винтами крепления противосолнечных козырьков, зеркала заднего вида и поручней.
Обивка 52 боковых панелей крыши изготовлена из пластмассы АБС и закреплена каждая тремя пружинными держателями, изготовленными заодно с обивкой, для чего по передней и задней кромке внутренней боковой панели крыши имеются отверстия для крепления.
Обивка 46 и 48 передних и центральных стоек выполнена из черной пластмассы АБС. Обивка передних стоек закреплена винтами с черным декоративно-защитным покрытием. Расположены винты в малозаметных местах. Обивка центральных стоек установлена на крючках, изготовленных заодно с ней, в отверстия стоек и вверху закреплена винтом.
Боковины передка закрыты обивкой 43, изготовленной из ДВП, которая закреплена по заднему краю двумя держателями в отверстия кузова через отверстия в обивке. Передняя часть обивки закреплена проволочными держателями, приклепанными к обивке. Лицевая поверхность обивки покрыта пленкой с декоративным покрытием.
Правая и левая обивки переднего пола, кожухи пола, задней части кузова, коробки воздухопритока изготовлены из слоистых шумопоглощающих панелей с битумным слоем толщиной 2 мм. Обивка покрыта с обеих сторон полиэтиленовой пленкой. Пол кузова закрыт черными поливинилхлоридными ковриками 55, которые закреплены винтами. Средние коврики пола с ворсом, с молниями-застежками типа "репейник". В проемах дверей коврики поджаты облицовочными порожками, выполненными из полипропилена.
Обивки 47 дверей изготовлены из пластмассы АБС и прикреплены к внутренним панелям дверей пластмассовыми держателями 44.
Внутренняя отделка кузова автомобиля ВАЗ-2105 первых выпусков может несколько отличаться.
Материалы: http://autoruk.ru/2101-2107-klass/kuzov/kuzov-avtomobilia
2 ≫
-
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA
Химия которая работает, и убивает бактерии
Кузов автомобиля ВАЗ 2105
Кузов автомобиля типа седан, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, имеет надежную термошумоизоляцию, которая достигается за счет использования шумопоглощающих прокладок с битумным слоем. Днище и внутренние полости крыльев для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты полихролвиниловым пластизолем Д-11А.
Передок кузова состоит из вертикального щитка 11, брызговиков 33 передних крыльев со стойками, поперечины 9, коробки 12 воздухопритока, поперечены 16 панели приборов и боковых панелей 32 передка.
Пол кузова включает панели переднего и заднего полов, полов багажного о отделения, запасного колеса и топливного бака. С панелями полов сварены передние лонжероны 10, лонжероны переднего пола, соединители центральных стоек, средние лонжероны 25 пола багажного отделения, пол ере чины 31, 29, 28 и 23, кронштейн поперечной штанги и другие детали.
Задок кузова состоит из внутренних и наружных арок задних колес, внутренних боковых панелей крыши, рамки задней пepeгородки с полкой 21.
Оперение кузова включает лицевые детали: передние и задние крылья 8 и 14, панель 17 крыши, боковины 13, боковые панели 20 крыши, раму 15 ветрового окна, раму 19 заднего окна, панель облицовки радиатора и панель 22 задка.
На кузов на деталях установлены капот, двери, крышка багажника.
Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей - 0,7 мм, для переднего пола и крыши - 0,9 мм, для брызговиков передка, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола - 1,0 мм, для сильно загруженных деталей (передние лонжероны, центральные стоики) - 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Двери, капот, крышка багажника состоят из наружных и внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0,7 мм ч соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения местности капота крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединены между собой клеем. Капот установлен на петлях по переднему краю кузова. Крепление петель в верхней поперечине передка и капота к петлям выполнено болтами. За счет увеличенных отверстий в петлях возможно регулировка положения капота 8 проеме кузова.
Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, обмечающим открывание крышки и удержание м в открытом положении. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажнике.
Сипов в я схема кузова, образованная элементами коробчатого сечения, предохраняет пассажирский салон от деформации при ударе спереди и сзади. Гашение скорости при ударе происходит за счет плавной деформации передней и задней частой кузова.
Решетка 54 облицовки радиатора изготовлена из пластмассы графитового цвета и прикреплена к передку кузова четырьмя болтами. Заводской знак 52 установлен в центре решетки облицовки с помощью держателя, изготовленного заодно со знаком. Две выступа с тыльной стороны знака вводят отверстия решетки. Поверхность ладьи и окантовка знака матовая серебристо-металлическое о цвете.
Орнаменты 44 и 47 заднего крыла и задка кузова изготовлены ив пластмассы АБС и закреплены с помощью пружинных держателей 41. Поверхность орнаментов матовая серебристого цвета.
Соединения крыла с боковой панелью крыши я ровные желобки крыши облицованы декоративными накладками 44 и 40,
Уплотнители 39 ветрового о водного стоим отделаны кантом 38 из прозрачной пластмассы с внутренней металлизированной полосой.
Коровой вытяжной вентиляции не боковинах крыши закрыты решетками 41, каждая из которых закреплена штырями в держателях 41.
1. Держатели накладок 6 ампера.
4. Боковая накладка.
5. Трубчатый удлинитель.
6. Кронштейн крепления бампера.
7. Панель облицован передка.
8. Параднее крыло.
9. Поперечина рамки радиатора.
10. Породной лонжерон.
11. Щиток передка сборе.
12. Коробка воздухопритока.
14 Накладка передней стойки и передка
15. Рама ветрового окна.
16. Поперечина панели приборов
17. Панель крыши
18. Усилители крыши
19. Рамка заднего окна
20. Боковая панель крыши
21. Полка задка с раскосами
22. Панель задка
23. Нижняя поперечина задка
24. Заднее крыло
25. Лонжерон пола багажного отделения
26. Внутренняя арка заднего колеса
27. Пол багажного отделения
28. Поперечина над задним мостом
29. Поперечина под задним сиденьем
31. Поперечина под передними сиденьями
32. Боковая панель передка
34. Рамка окна двери
36. Наружная панель двери
37. Внутренняя панель
38. Окантовка уплотнителя
39. Уплотнитель ветрового стекла
40. Декоративная накладка
42. Решетка вытяжной вентиляции
43. Пружинный держатель
45. Пружинная шайба
46. Орнамент заднего крыла
47. Орнамент задка
48. Пластмассовый молдинг
49. Блестящая пленка
50. Клеевой слой
51. Алюминиевая фольга
52. Заводской знак
53. Винты крепления облицовки
54. Облицовка радиатора
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.
очистки инжекторов в ультразвуковой ванне с помощью средства
для ультразвуковой ванны в широком ассортименте для чистки изделий из металла
Автошампуни Фаворит для
ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит
Материалы: http://www.matrixplus.ru/vaz2105-002.htm
3 ≫
-
В семейство вазовской «классики» входит модель ВАЗ-2104 с кузовом универсал. Она находится в производстве с конца 1984 года и заменила выпускавшуюся в 1971-1986 гг. модель первого поколения ВАЗ-2102. За это время неприхотливый, достаточно вместительный и дешевый грузопассажирский автомобиль по праву стал «лучшим другом российского дачника». С 1999 года универсал начали собирать и на предприятии «РосЛада» в Сызрани, а с 2002 года полностью перенесли его сборку на «Иж-Авто». Несмотря на относительно «мягкую» заднюю пружинную подвеску, ВАЗ-2104 отличается достаточно большим дорожным просветом и демонстрирует вполне приемлемую грузоподъемность (до 455 кг) и проходимость по грунтовым дорогам. Задний ряд сидений складывается целиком, вместимость багажного отделения увеличивается с 375 до 1340 л и позволяет перевозить даже двухкамерный холодильник в упаковке (несколько мешают при погрузке выступающие в проем крупные задние фонари),
однако перегружать машину не следует, так как запас прочности кузова универсала ниже, чем у седана. К тому же спинку заднего сиденья можно сложить только целиком, что не позволяет одновременно перевозить длинномерные предметы и пассажиров. В базовой комплектации ВАЗ-2104 (двигатель ВАЗ-2105) по отделке салона ничем не отличается от аскетичного седана 2105 с отделкой искусственной кожей - «стандарт». Впрочем, в исполнении «норма» двери отделаны велюром, а сиденья получили вставки из ткани, в исполнении «люкс» они щеголяют видовой отделкой. Со второй половины 1990-х в производстве осталась в основном модификация ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л (карбюратор «2107») и 5-ступенчатой механической коробкой передач «21074», полностью унифицированнойс 4-ступенчатой КП. Модификация ВАЗ-21047 с улучшенной комплектацией отличается панелью приборов и сиденьями типа ВАЗ-2107.
Малораспространеннаяэкспортная версия ВАЗ-21044 с 1,7-литровым двигателем, оснащенным системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором, редко, но встречается на рынке. Кроме того, ОПП в 1999-2003 гг. выпускало малой серией дизельную версию 21045, оснащеннуюмаломощныматмосферным дизелем ВАЗ-341 производства
«Барнаултрансмаш».«Четверку» ижевской сборки оснащают с 2004 года 1,5-литровым мотором «2104» и
1,6-литровым «2106-70» с системой распределенного впрыска и каталитическими нейтрализаторами.
Универсал ВАЗ-2104 остается верной «рабочей лошадкой» и при грамотной эксплуатации
достаточно недорогой в содержании, но при покупке надо учитывать, что использование этой модели в качестве развозного фургона быстро доводит ее «до ручки», как и регулярная езда с прицепом. Поэтому при покупке надо избегать таких машин. Определить их достаточно легко по фаркопу (или следам от него) и обшарпанной задней части салона.
Основные дефекты двигателя см. ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Износ втулок маятникового рычага рулевогоуправления. Износ крестовин карданного вала.
Износ резиновых втулок реактивных тяг задней подвески. Течь тормозной жидкости.
Отказ выключателя света заднего хода.
Неудобная посадка на передних сиденьях. Нераздельная спинка заднего сиденья. Неплотное прилегание дверей.
Поломки замков и стеклоподъемников задних дверей. Слабое крепление облицовки задней двери.
Коррозия под уплотнителемзадней двери. Слабая пружина открывания капота.
Трещины в лонжероне над мостом, в кузове у стоек и износ рычагов подвески и амортизаторов (на автомобилях после особенно интенсивной эксплуатации).
Некачественная подгонка деталей в салоне (2104, 21043). Коррозия и повреждения глушителя.
Коррозия кузова «по кругу», крыши, дверей, багажной двери, капота и перегородки моторного отсека. Неэффективная вентиляция и отопление салона.
Малые размеры вещевого ящика.
Отсутствие очистителя и омывателя стекла задней двери (машины до 1994 г. выпуска).
Запись опубликована on 20.11.2008 at 14:00 and is filed under Покупка б/у авто. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.
Предложение установить винтовой нагнетатель на вазовский двигатель выдвинули студенты университета. В .
Произойдёт это радостное событие в середине 2018 года. За год до этого, .
В соответствии с результатами проведенных испытаний, ВАЗ-2101 нуждался в капитальном ремонте только .
Отмена торговых пошлин на ввоз автомашин может произойти в случае подписания .
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.
Материалы: http://autoeng.ru/archives/240