Кузов автомобиля ВАЗ-2105

1 ≫

Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа "седан", металлический, цельносварной, несущей конструкции, четырехдверный. Двери с опускными стеклами. Петли дверей расположены спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна задних дверей с двумя стеклами. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее -полированное, закаленное. Все стекла безопасного типа. Высту­пающие части кузова и интерьера салона выполнены безопасны­ми (ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали).

Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и высту­пов. Для обеспечения безопасности во время движения автомо­биля от случайного открывания капот открывается вперед по хо-ду.движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обес­печивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля. На всех кузовах предусмотрена возможность установки ремней безопасности для всех пассажи­ров. Приваренные гайки ремней находятся на полке задка, зад­них стойках, арках задних колес и на полу под ковриком. Внут­реннее оборудование салона не отвлекает внимание водителя, в поле его зрения отсутствуют блестящие детали, слепящие лам­пы и блики от контрольных приборов; поворотные мягкие козырь­ки над ветровым стеклом защищают глаза водителя от слепящих солнечных лучей.

Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений пре­дотвращают травмирование шеи от удара при наезде на автомо­биль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удержи­вающее корпус при боковых ускорениях, хорошая термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточ­ная и вытяжная вентиляция салона все это резко снижает утом­ляемость водителя.

Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы при наезде автомобиля передней или задней частью происходило плавное гашение удара за счет деформации передней и задней частей ку­зова. Пассажирский салон имеет большую жесткость и не дефор­мируется. Днище кузова и арки колес для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты снизу пластизолем Д-11А толщиной 1-1,5 мм. В скрытые полости кузова для дополнительной защиты от коррозии распылен противокоррозионный защитный невысыхаю­щий смазочный материал НГМ-МЛ или автоконсервант порогов типа "Мовиль".

Кузов автомобиля ВАЗ-2104 конструктивно сохранил большин­ство деталей кузова ВАЗ-2105, отличается задней частью. Не­взаимозаменяемы панели боковин, крыши, задних крыльев, обивки задней части салона.

Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между со­бой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали до­полнительно привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой приваривают панель 17 крыши с боковыми панелями 20.

Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон, передних крыльев с усилителями.

Передок состоит из вертикального щитка 11 передка, коробки 12 воздухопритока, брызговиков 42 передних крыльев со стойками передней подвески, передних лонжеронов 10, поперечины 9 передка, рамки радиатора, панели 7 облицовки. К правому брыз­говику переднего крыла приварена площадка под аккумулятор­ную батарею.

Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и заднего полов, пола 36 багажного отделения, полов запасного колеса и топливного бака, панели 22 задка. С панеля­ми полов сварены передние 10 и задние лонжероны пола, лонже­роны 34 пола багажного отделения, соединители центральных стоек, поперечины 23, 37, 38, 40, кронштейн поперечной штанги, внутренние аркй,35 задних колес и другие детали.

Боковина 13 состоит из цельноштампованной панели, наруж­ной арки заднего колеса, центральной стойки и усилителей, рас­положенных по контуру боковины. Правая и левая боковины со­единены между собой поперечиной 16 панели приборов и полкой 21 задка с раскосами.

Задние крылья 33 привариваются к боковинам, панели 22 зад­ка, к полу запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины топливного бака! Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервопружиной, закрепленной на петле крышки.

Крыша состоит из панели 17, боковых панелей 20 крыши, сва­ренных между собой газовой сваркой, и усилителей крыши. К па­нели крыши привариваются рама 15 ветрового окна и рама зад­него окна.

Передние крылья 8 привариваются к панели 7 передка, к брыз­говикам 42, к передним стойкам боковин 13.

Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей 0,7 мм, для переднего пола и крыши 0,9 мм, для брызговиков передних крыльев, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола 1,0 мм, для сильно-нагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных сто­ек) 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соеди­нители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщи­ной 0,8-2,5 мм.

Навесные узлы кузова

На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка ба­гажника. Все эти узлы состоят из наружных и внутренних пане­лей, изготовленных из стали толщиной 0,7 мм и соединенных ме­жду собой путем загибки фланцев наружных панелей с после­дующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополни­тельно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, об­легчающим открывание и удержание крышки в открытом положе­нии. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку по­ложения крышки багажника.

Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним пане­лям дверей. Петли 30 дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения рав­номерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Что­бы двери при открывании не упирались передним торцем в стой­ки кузова, они имеют ограничители открывания.

На автомобили устанавливаются бамперы с передней 2 и боко­выми 4 накладками. Бамперы крепятся кузову с помощью двух трубчатых кронштейнов 5. Кронштейны герметизируются рези­новыми уплотнителями.

Обивка салона кузова

Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую по­верхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона автомобиля отвечают современным требованиям эстети­ки.

Обивка 49 и 52 крыши и задних боковых панелей крыши беже­вого цвета. Черный цвет имеют коврики 55 пола, обивки перед­них и центральных стоек 46 и 48, обивки боковин передка, пане­ли приборов и панели радиоприемника, полки панели приборов и коврик 53 багажного отделения. Цвет обивок 47 дверей, сидений и полки задка подбирается в зависимости от цвета покраски кузо­ва автомобиля.

Металлический каркас панели приборов покрыт пенополиуре­таном и сверху пленкой ПФМ-0,9. Панель приборов закреплена по верху четырьмя гайками через приемы щитка приборов и ве­щевого ящика и четырьмя винтами внизу к поперечине кузова. Ниже панели приборов установлена панель радиоприемника.

Обивка 49 крыши выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней прокладкой из паралона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу обивки крыши, изготовленному из высокопрочного полистирола. Края обивки по периметру оги­бают кромку каркаса. Каркас обивки винтами крепится к каркасу кузова. В передней части крыши обивка прижата к каркасу кузова винтами крепления противосолнечных козырьков, зеркала задне­го вида и поручней.

Обивка 52 боковых панелей крыши изготовлена из пластмассы АБС и закреплена каждая тремя пружинными держателями, изго­товленными заодно с обивкой, для чего по передней и задней кромке внутренней боковой панели крыши имеются отверстия для крепления.

Обивка 46 и 48 передних и центральных стоек выполнена из черной пластмассы АБС. Обивка передних стоек закреплена вин­тами с черным декоративно-защитным покрытием. Расположены винты в малозаметных местах. Обивка центральных стоек уста­новлена на крючках, изготовленных заодно с ней, в отверстия стоек и вверху закреплена винтом.

Боковины передка закрыты обивкой 43, изготовленной из ДВП, которая закреплена по заднему краю двумя держателями в от­верстия кузова через отверстия в обивке. Передняя часть обивки закреплена проволочными держателями, приклепанными к обив­ке. Лицевая поверхность обивки покрыта пленкой с декоратив­ным покрытием.

Правая и левая обивки переднего пола, кожухи пола, задней части кузова, коробки воздухопритока изготовлены из слоистых шумопоглощающих панелей с битумным слоем толщиной 2 мм. Обивка покрыта с обеих сторон полиэтиленовой пленкой. Пол ку­зова закрыт черными поливинилхлоридными ковриками 55, кото­рые закреплены винтами. Средние коврики пола с ворсом, с мол­ниями-застежками типа "репейник". В проемах дверей коврики поджаты облицовочными порожками, выполненными из полипро­пилена.

Обивки 47 дверей изготовлены из пластмассы АБС и прикреп­лены к внутренним панелям дверей пластмассовыми держате­лями 44.

Внутренняя отделка кузова автомобиля ВАЗ-2105 первых вы­пусков может несколько отличаться.

Материалы: http://autoruk.ru/2101-2107-klass/kuzov/kuzov-avtomobilia

2 ≫

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA

Химия которая работает, и убивает бактерии

Кузов автомобиля ВАЗ 2105

Кузов автомобиля типа седан, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, имеет надежную термошумоизоляцию, которая достигается за счет использования шумопоглощающих прокладок с битумным слоем. Днище и внутренние полости крыльев для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты полихролвиниловым пластизолем Д-11А.

Передок кузова состоит из вертикального щитка 11, брызговиков 33 передних крыльев со стойками, поперечины 9, коробки 12 воздухопритока, поперечены 16 панели приборов и боковых панелей 32 передка.

Пол кузова включает панели переднего и заднего полов, полов багажного о отделения, запасного колеса и топливного бака. С панелями полов сварены передние лонжероны 10, лонжероны переднего пола, соединители центральных стоек, средние лонжероны 25 пола багажного отделения, пол ере чины 31, 29, 28 и 23, кронштейн поперечной штанги и другие детали.

Задок кузова состоит из внутренних и наружных арок задних колес, внутренних боковых панелей крыши, рамки задней пepeгородки с полкой 21.

Оперение кузова включает лицевые детали: передние и задние крылья 8 и 14, панель 17 крыши, боковины 13, боковые панели 20 крыши, раму 15 ветрового окна, раму 19 заднего окна, панель облицовки радиатора и панель 22 задка.

На кузов на деталях установлены капот, двери, крышка багажника.

Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей - 0,7 мм, для переднего пола и крыши - 0,9 мм, для брызговиков передка, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола - 1,0 мм, для сильно загруженных деталей (передние лонжероны, центральные стоики) - 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Двери, капот, крышка багажника состоят из наружных и внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0,7 мм ч соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения местности капота крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединены между собой клеем. Капот установлен на петлях по переднему краю кузова. Крепление петель в верхней поперечине передка и капота к петлям выполнено болтами. За счет увеличенных отверстий в петлях возможно регулировка положения капота 8 проеме кузова.

Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, обмечающим открывание крышки и удержание м в открытом положении. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажнике.

Сипов в я схема кузова, образованная элементами коробчатого сечения, предохраняет пассажирский салон от деформации при ударе спереди и сзади. Гашение скорости при ударе происходит за счет плавной деформации передней и задней частой кузова.

Решетка 54 облицовки радиатора изготовлена из пластмассы графитового цвета и прикреплена к передку кузова четырьмя болтами. Заводской знак 52 установлен в центре решетки облицовки с помощью держателя, изготовленного заодно со знаком. Две выступа с тыльной стороны знака вводят отверстия решетки. Поверхность ладьи и окантовка знака матовая серебристо-металлическое о цвете.

Орнаменты 44 и 47 заднего крыла и задка кузова изготовлены ив пластмассы АБС и закреплены с помощью пружинных держателей 41. Поверхность орнаментов матовая серебристого цвета.

Соединения крыла с боковой панелью крыши я ровные желобки крыши облицованы декоративными накладками 44 и 40,

Уплотнители 39 ветрового о водного стоим отделаны кантом 38 из прозрачной пластмассы с внутренней металлизированной полосой.

Коровой вытяжной вентиляции не боковинах крыши закрыты решетками 41, каждая из которых закреплена штырями в держателях 41.

1. Держатели накладок 6 ампера.

4. Боковая накладка.

5. Трубчатый удлинитель.

6. Кронштейн крепления бампера.

7. Панель облицован передка.

8. Параднее крыло.

9. Поперечина рамки радиатора.

10. Породной лонжерон.

11. Щиток передка сборе.

12. Коробка воздухопритока.

14 Накладка передней стойки и передка

15. Рама ветрового окна.

16. Поперечина панели приборов

17. Панель крыши

18. Усилители крыши

19. Рамка заднего окна

20. Боковая панель крыши

21. Полка задка с раскосами

22. Панель задка

23. Нижняя поперечина задка

24. Заднее крыло

25. Лонжерон пола багажного отделения

26. Внутренняя арка заднего колеса

27. Пол багажного отделения

28. Поперечина над задним мостом

29. Поперечина под задним сиденьем

31. Поперечина под передними сиденьями

32. Боковая панель передка

34. Рамка окна двери

36. Наружная панель двери

37. Внутренняя панель

38. Окантовка уплотнителя

39. Уплотнитель ветрового стекла

40. Декоративная накладка

42. Решетка вытяжной вентиляции

43. Пружинный держатель

45. Пружинная шайба

46. Орнамент заднего крыла

47. Орнамент задка

48. Пластмассовый молдинг

49. Блестящая пленка

50. Клеевой слой

51. Алюминиевая фольга

52. Заводской знак

53. Винты крепления облицовки

54. Облицовка радиатора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

очистки инжекторов в ультразвуковой ванне с помощью средства

для ультразвуковой ванны в широком ассортименте для чистки изделий из металла

Автошампуни Фаворит для

ручной профессиональной мойки в широком ассортименте серии Фаворит

Материалы: http://www.matrixplus.ru/vaz2105-002.htm

3 ≫

В семейство вазовской «классики» входит модель ВАЗ-2104 с кузовом универсал. Она находится в производстве с конца 1984 года и заменила выпускавшуюся в 1971-1986 гг. модель первого поколения ВАЗ-2102. За это время неприхотливый, достаточно вместительный и дешевый грузопассажирский автомобиль по праву стал «лучшим другом российского дачника». С 1999 года универсал начали собирать и на предприятии «РосЛада» в Сызрани, а с 2002 года полностью перенесли его сборку на «Иж-Авто». Несмотря на относительно «мягкую» заднюю пружинную подвеску, ВАЗ-2104 отличается достаточно большим дорожным просветом и демонстрирует вполне приемлемую грузоподъемность (до 455 кг) и проходимость по грунтовым дорогам. Задний ряд сидений складывается целиком, вместимость багажного отделения увеличивается с 375 до 1340 л и позволяет перевозить даже двухкамерный холодильник в упаковке (несколько мешают при погрузке выступающие в проем крупные задние фонари),

однако перегружать машину не следует, так как запас прочности кузова универсала ниже, чем у седана. К тому же спинку заднего сиденья можно сложить только целиком, что не позволяет одновременно перевозить длинномерные предметы и пассажиров. В базовой комплектации ВАЗ-2104 (двигатель ВАЗ-2105) по отделке салона ничем не отличается от аскетичного седана 2105 с отделкой искусственной кожей - «стандарт». Впрочем, в исполнении «норма» двери отделаны велюром, а сиденья получили вставки из ткани, в исполнении «люкс» они щеголяют видовой отделкой. Со второй половины 1990-х в производстве осталась в основном модификация ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л (карбюратор «2107») и 5-ступенчатой механической коробкой передач «21074», полностью унифицированнойс 4-ступенчатой КП. Модификация ВАЗ-21047 с улучшенной комплектацией отличается панелью приборов и сиденьями типа ВАЗ-2107.

Малораспространеннаяэкспортная версия ВАЗ-21044 с 1,7-литровым двигателем, оснащенным системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором, редко, но встречается на рынке. Кроме того, ОПП в 1999-2003 гг. выпускало малой серией дизельную версию 21045, оснащеннуюмаломощныматмосферным дизелем ВАЗ-341 производства

«Барнаултрансмаш».«Четверку» ижевской сборки оснащают с 2004 года 1,5-литровым мотором «2104» и

1,6-литровым «2106-70» с системой распределенного впрыска и каталитическими нейтрализаторами.

Универсал ВАЗ-2104 остается верной «рабочей лошадкой» и при грамотной эксплуатации

достаточно недорогой в содержании, но при покупке надо учитывать, что использование этой модели в качестве развозного фургона быстро доводит ее «до ручки», как и регулярная езда с прицепом. Поэтому при покупке надо избегать таких машин. Определить их достаточно легко по фаркопу (или следам от него) и обшарпанной задней части салона.

Основные дефекты двигателя см. ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Износ втулок маятникового рычага рулевогоуправления. Износ крестовин карданного вала.

Износ резиновых втулок реактивных тяг задней подвески. Течь тормозной жидкости.

Отказ выключателя света заднего хода.

Неудобная посадка на передних сиденьях. Нераздельная спинка заднего сиденья. Неплотное прилегание дверей.

Поломки замков и стеклоподъемников задних дверей. Слабое крепление облицовки задней двери.

Коррозия под уплотнителемзадней двери. Слабая пружина открывания капота.

Трещины в лонжероне над мостом, в кузове у стоек и износ рычагов подвески и амортизаторов (на автомобилях после особенно интенсивной эксплуатации).

Некачественная подгонка деталей в салоне (2104, 21043). Коррозия и повреждения глушителя.

Коррозия кузова «по кругу», крыши, дверей, багажной двери, капота и перегородки моторного отсека. Неэффективная вентиляция и отопление салона.

Малые размеры вещевого ящика.

Отсутствие очистителя и омывателя стекла задней двери (машины до 1994 г. выпуска).

Запись опубликована on 20.11.2008 at 14:00 and is filed under Покупка б/у авто. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

Предложение установить винтовой нагнетатель на вазовский двигатель выдвинули студенты университета. В .

Произойдёт это радостное событие в середине 2018 года. За год до этого, .

В соответствии с результатами проведенных испытаний, ВАЗ-2101 нуждался в капитальном ремонте только .

Отмена торговых пошлин на ввоз автомашин может произойти в случае подписания .

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Материалы: http://autoeng.ru/archives/240


Back to top