1 ≫
-
Компрессия внутри двигателя определяет общее состояние мотора, поскольку при ее низких значениях даже запустить автомобиль проблематично. Снижение мощности, перебои в работе, увеличение расхода моторного масла, сгорание топлива – главные следствия снижения давления воздуха моторных отсеков. Пропажа компрессии во всех цилиндрах говорит о серьезных проблемах с силовым агрегатом. В таких случаях следует незамедлительно проводить диагностику, а также при необходимости ремонт «сердца авто», которое дает жизнь всему транспортному средству.
Причины снижения или пропажи компрессии
Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:
- загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
- постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
- разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
- ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
- неисправность системы газораспределения;
- при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
- неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.
Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.
Как правильно контролировать давление в моторных отсеках
Для определения компрессии используется прибор, который представляет собой манометр со специальными переходниками. С помощью переходников это приспособление соединяется с гнездами свечей бензиновых двигателей или отверстиями форсунок дизелей. При этом необходимо следовать некоторым правилам, соблюдая четкую последовательность действий:
- Важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен, а стартер находится в исправном состоянии;
- Выкрутить свечи и тщательно очистить от мусора их гнезда;
- Затем аккуратно соединить все части прибора с двигателем через свечные отверстия или отверстия дизельных форсунок.
- Производить запуск двигателя, фиксируя при этом показания прибора. Запускать мотор следует с открытой, а также закрытой дроссельной заслонкой, сравнивая результаты в дальнейшем. Таким образом проверять каждый цилиндр;
- Сравнить полученные результаты с необходимыми техническими данными для конкретного автомобиля. По этим данным можно достаточно точно сделать выводы о состоянии ГРМ, а также поршневой моторной группы.
Для более точной диагностики важно производить замеры компрессии несколько раз в отдельных цилиндрах последовательно при разных режимах работы машины. Такой способ поможет более точно определить причины снижения или пропажи компрессии в одном отдельно взятом цилиндре.
Опытные мотористы подобно хорошим терапевтам способны диагностировать силовой агрегат на слух. По тону, характеру проявления, локализации звуков они способны точно определить причину снижения показателей работы мотора, в частности, снижения или пропажи компрессии. На более простом уровне автолюбителей можно производить начальную диагностику работы двигателя с помощью обычного бумажного листа. Такой метод при регулярном использовании позволит не пропустить начало «заболевания» и вовремя произвести терапевтические процедуры по отношению к двигателю. При такой процедуре нужно поднести к выхлопной трубе работающего прогретого двигателя лист бумаги. Бумажный листок должен отклониться на определенный угол и замереть в таком положении. Если наблюдаются провалы в сторону выхлопной трубы, то можно предположить нестабильную работу мотора. Это уже является поводом для более глубокой диагностики.
Материалы: http://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/propala-kompressiya-v-tsilindrah-sekret-pravilnoj-regulirovki/
2 ≫
-
Двигатель — главной узел в автомобиле и довольно часто он трудится не в полную силу. Неприятности, которые связаны с утратой мощности агрегата — случай распространённый. Обычно обстоятельство нестабильной работы силового агрегата кроется в понижении компрессии. В случае если своевременно не приступить к «техническому лечению» — последствия смогут быть важными. Из-за чего нет компрессии в двигателе, как её измеряют и что предпринять в то время, когда показания в цилиндрах силового агрегата различные?
Попытаемся совместно разобраться в этом вопросе.
1 Обстоятельства низкой компрессии 2 Надёжный ассистент легко нужен 3 Замеры — последовательность исполнения работ 4 Ликвидируем проблему 5 Напоследок
Обстоятельства низкой компрессии
Коксование колец и поршней может стать обстоятельством исчезновения компрессии
На начальной стадии требуется узнать, что имело возможность вызвать происхождение аналогичной неисправности. Обширный практический опыт эксплуатации двигателей говорит о том, что различная компрессия, и её отсутствие, смогут появиться при определённых событиях:
небольшая железная стружка, появившаяся в цилиндров в ходе работы двигателя, может сделать задиры на поверхности цилиндров и привести к понижению компрессии; прогоревшая прокладка под головкой блока может привести к негерметичности совокупности цилиндр — поршень — клапана; трещина в блоке цилиндров, к примеру, от перегрева двигателя; негерметичность клапанов возможно позвана их прогаранием, неправильной регулировкой (отсутствует зазор между клапаном и распредвалом, наряду с этим клапан не имеет возможности до конца закрыться) либо образованием нагара/кокса на его верхней поверхности; коксование поршневых колец возможно позвано несвоевременной заменой масла либо кроме того конструктивной изюминкой двигателя; увеличение зазора поверхности и естественный износ цилиндра между его поршнем и поверхностью; низкий уровень качества смазочным материалов и топлива кроме этого может привести к закоксовке двигателя и его преждевременной поломке.
Надёжный ассистент легко нужен
Прибор, для замера показаний, именуется — компрессометр. Выпускается в разных вариациях.
Он бывает использован, в равной степени действенно как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Компрессометр снабжён переходниками и дополнительными насадками, при помощи которых удачно выполняют измерения на различных силовых агрегатах.
Для замеров компрессии в цилиндрах применяют компрессометр
Замеры — последовательность исполнения работ
Для проверки пригодится:
аккумулятор в рабочем состоянии; свечной ключ; компрессометр для снятия и замеров показаний.
Перед проверкой необходимо запустить силовой агрегат, поскольку все работы делают на тёплом двигателе. Потом:
заглушив движок, выворачиваем свечи, устанавливаем в свечное отверстие компрессометр; находящийся в салоне автомобиля ассистент, надавив до упора педаль газа, удерживает её в этом положении от 5-ти до 10-ти сек; фиксируем показания компрессометра и повторяем процедуру с другими цилиндрами.
В случае если по завершении проверки результаты значительно разнятся, либо компрессия в цилиндрах двигателя меньше 10 бар (кроме того в одном из них), нужно узнать обстоятельство, по которой появилась неприятность.
Для этого делаем следующее: заливаем 10 куб. см. моторного масла в цилиндр, проводим замеры. В случае если показатели, по окончании повторных замеров, остаются на том же уровне, быть может, что всё дело в клапанах. Зажатые регулируем, а прогоревшие клапана заменяем новыми. В случае если компрессия встала, то неприятность кроется в изношенности колец.
Возможно постараться вернуть компрессию в двигателе, произведя очистку клапанов
В случае если нет компрессии в двигателе, обстоятельства этого явления смогут быть различными. Конечно, появляется вопрос: возможно ли каким-то образом устранить проблему?
Предложенный метод не даёт 100% уверенности. Не смотря на то, что на практике это очень действенный способ, в особенности в то время, когда речь заходит о залегании колец.
Нам пригодится жидкость для очистки клапанов. Выкрутив свечи, заливаем 50 грамм в отверстие цилиндра, в котором была обнаружена неисправность. Оставляем автомобиль в покое на 12 часов, по окончании чего необходимо прокрутить силовой агрегат очистить свечи, отрегулировать зазоры и, наконец, вкрутить свечи на собственные места.
Выезжаем за город. На скорости 120 км/час проезжаем 20-30 км. Делаем собственного рода тестовый заезд.
Затем проводим замеры. В случае если показания не изменялись , то дорога одна — на станцию технического обслуживания машин. Нужен комплекс диагностических работ. Не исключена замена ГБЦ либо капитальный ремонт силового агрегата.
уход и Забота за мотором — обязанность и необходимость обладателя транспортного средства. Двигатель обязан бесперебойно и как следует трудиться в произвольных погодных условиях и ситуациях.
Для этого необходимо проводить периодический осмотр силового агрегата, не ждя происхождения сбоев в его работе. Тогда возможно избежать многих неприятностей, поджидающих автолюбителя в пути.
Материалы: http://www.shatak.ru/pochemu-net-kompressii-v-dvigatele/
3 ≫
-
Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.
Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.
Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.
Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.
О том, как правильно выполнять процедуру диагностики, узнаете из видео, опубликованного каналом AssistanceTV.
Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:
- Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.
- Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.
- Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.
- Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.
- В дизельном движке проблема проявляется хлопками.
- Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
- Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.
Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.
Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.
Подробная инструкция по замеру давления в цилиндрах мотора приведена ниже и снята каналом Сделано в Гараже.
Теперь попытаемся узнать, почему пропадает давление в одном или нескольких цилиндрах. Причины делятся на механические и немеханические. Рассмотрим их по отдельности.
Немеханические повреждения
Сначала разберем немеханические основания, по которым пропала компрессия в автомобильном двигателе. К ним можно отнести ошибки, допущенные в ходе ремонта силового агрегата. Если вы сами или на СТО неверно выставили фазы газораспределения, то клапана смогут закрываться, но не в тот момент, когда требуется. Во время такта сжатия в цилиндре они будут немного приоткрыты. В результате из системы начнет выходить часть воздуха. А смещения окажется недостаточно для соприкосновения клапанов с поршнями, что приведет к их повреждению.
Иногда проблема связана с закоксовыванием, а также залеганием поршневых колец. Такая неисправность станет причиной тому, что клапана начнут залипать в канавки. Газы пройдут через них легко из-за отсутствия уплотнения. При такой неисправности маслосъемные кольца функционируют правильно, а моторная жидкость не может заполнять появившиеся в системе щели, так как смазочный материал будет смываться со стенок остатками топливовоздушной смеси, которая не сгорела.
Механические повреждения, износ
Поврежденный выпускной клапан
Если 4- или 8-цилиндровый двигатель работает без компрессии, причины могут иметь механический характер. Низкое давление в моторе внезапно образовалось из-за того что:
- Произошло повреждение выпускного клапана. На нем появляются трещины, связанные с естественным износом силового агрегата. Кроме этого, он может недостаточно прилегать.
- Разрушились непосредственно «седла» клапана. Слабая компрессия бывает обусловлена наличием механических повреждений на них.
- Износ или прогорание прокладки цилиндровой головки блока. Обычно это происходит в результате естественной амортизации. Реже причина заключается в попадании загрязнений на плоскость уплотнительного элемента. С прогоранием прокладки можно столкнуться при длительной эксплуатации транспортного средства с перегретым двигателем. Это, в свою очередь, приведет к образованию трещин на ГБЦ, причем сама головка или блок могут деформироваться.
- К неисправностям механического плана относят и задир цилиндров. Это происходит в результате перегрева.
- Износ либо повреждение цилиндропоршневой группы.
- Поломка или полное разрушение межкольцевых перемычек поршневых элементов.
- Выход из строя впускного клапана.
- Образование трещин и других дефектов непосредственно на поршнях либо цилиндрах.
- Появление нагара на кольцах и сальниках, способствующего падению компрессии.
- Повреждение и дальнейший обрыв ремня или цепи ГРМ. Ремешок газораспределительного механизма относится к расходным элементам, поэтому он подлежит периодической замене. Из-за обрыва могут погнуться клапана силового агрегата.
Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.
Правила измерения величины
Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:
- Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.
- Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
- При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.
- Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
- Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.
Подробная инструкция по самостоятельной диагностике параметра опубликована каналом Авто_Ремонт.
Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.
- Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.
- Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.
- После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
- Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.
Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:
- Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.
- Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.
- Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.
Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:
- Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.
- Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.
- По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.
Основные отличия этих понятий приведены на видео (материал снят и опубликован каналам Avto-Blogger).
Что представляет собой головка блока цилиндров? Какое устройство этого узла? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в этой статье.
Каковы признаки и причины появления трещин в головке блока цилиндров? Как самостоятельно произвести ремонт ГБЦ? Ответы на эти вопросы ищите здесь
Здравствуйте! Какая должна быть компрессия в цилиндрах? Как ее правильно […]
По каким причинам уровень масла в двигателе может быть повышенным? Каковы признаки повышения уровня смазки, как решить такую проблему? Ответы на эти и другие вопросы ищите здесь
Где расположен и когда нужно менять топливный фильтр в автомобиле Шевроле Круз? Как произвести замену устройства своими руками? Ответы ищите в этой статье
Что представляет собой моторная жидкость Мобил 1? Какими характеристиками обладают масла Формула 3000 и Мобил 1 5W-30? Ответы ищите здесь.
У меня такое было, я просто отрегулировал клапана с помощью набора круглых пятачков разного размера, теперь все в полном порядке. Лучше делать у профессионала.
Насчет повышения уровня компрессии самостоятельно — уж очень «гаражный» подход) Для этих целей продают специальные жидкости для раскоксовки двигателя, к примеру «Лавр». Наливаешь в цилиндры, какое-то время стоит, затем провернуть коленвал, еще стоит, после этого прокрутить коленвал несколько раз, выдуть остатки жидкости с цилиндров и заменить масло. На практике дает увеличение компрессии на 2-3 единицы.
Доброго времени суток. После прочитанной мной статьи, резко захотел идти в СТО. У меня на холостом ходе вечно играет тахометр, показывает что обороты неустойчивые, а то и вовсе глохнет, это большая вероятность того, что нет давления .
Есть вероятность, что у вас проблемы с компрессией. Если обороты неустойчивые, это может быть связано с некорректной работой датчика холостого хода. Нужно проверить устройство
Материалы: http://autodvig.com/blok-cilindrov/net-kompressii-v-odnom-tsilindre-prichiny-4532/