Пропала компрессия в цилиндрах? Причины снижения, устранение неисправности

1 ≫

Компрессия внутри двигателя определяет общее состояние мотора, поскольку при ее низких значениях даже запустить автомобиль проблематично. Снижение мощности, перебои в работе, увеличение расхода моторного масла, сгорание топлива – главные следствия снижения давления воздуха моторных отсеков. Пропажа компрессии во всех цилиндрах говорит о серьезных проблемах с силовым агрегатом. В таких случаях следует незамедлительно проводить диагностику, а также при необходимости ремонт «сердца авто», которое дает жизнь всему транспортному средству.

Причины снижения или пропажи компрессии

Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:

  • загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
  • постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
  • разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
  • ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
  • неисправность системы газораспределения;
  • при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
  • неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.

Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.

Как правильно контролировать давление в моторных отсеках

Для определения компрессии используется прибор, который представляет собой манометр со специальными переходниками. С помощью переходников это приспособление соединяется с гнездами свечей бензиновых двигателей или отверстиями форсунок дизелей. При этом необходимо следовать некоторым правилам, соблюдая четкую последовательность действий:

  • Важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен, а стартер находится в исправном состоянии;
  • Выкрутить свечи и тщательно очистить от мусора их гнезда;
  • Затем аккуратно соединить все части прибора с двигателем через свечные отверстия или отверстия дизельных форсунок.
  • Производить запуск двигателя, фиксируя при этом показания прибора. Запускать мотор следует с открытой, а также закрытой дроссельной заслонкой, сравнивая результаты в дальнейшем. Таким образом проверять каждый цилиндр;
  • Сравнить полученные результаты с необходимыми техническими данными для конкретного автомобиля. По этим данным можно достаточно точно сделать выводы о состоянии ГРМ, а также поршневой моторной группы.

Для более точной диагностики важно производить замеры компрессии несколько раз в отдельных цилиндрах последовательно при разных режимах работы машины. Такой способ поможет более точно определить причины снижения или пропажи компрессии в одном отдельно взятом цилиндре.

Опытные мотористы подобно хорошим терапевтам способны диагностировать силовой агрегат на слух. По тону, характеру проявления, локализации звуков они способны точно определить причину снижения показателей работы мотора, в частности, снижения или пропажи компрессии. На более простом уровне автолюбителей можно производить начальную диагностику работы двигателя с помощью обычного бумажного листа. Такой метод при регулярном использовании позволит не пропустить начало «заболевания» и вовремя произвести терапевтические процедуры по отношению к двигателю. При такой процедуре нужно поднести к выхлопной трубе работающего прогретого двигателя лист бумаги. Бумажный листок должен отклониться на определенный угол и замереть в таком положении. Если наблюдаются провалы в сторону выхлопной трубы, то можно предположить нестабильную работу мотора. Это уже является поводом для более глубокой диагностики.

Материалы: http://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/propala-kompressiya-v-tsilindrah-sekret-pravilnoj-regulirovki/

2 ≫

Двигатель — главной узел в автомобиле и довольно часто он трудится не в полную силу. Неприятности, которые связаны с утратой мощности агрегата — случай распространённый. Обычно обстоятельство нестабильной работы силового агрегата кроется в понижении компрессии. В случае если своевременно не приступить к «техническому лечению» — последствия смогут быть важными. Из-за чего нет компрессии в двигателе, как её измеряют и что предпринять в то время, когда показания в цилиндрах силового агрегата различные?

Попытаемся совместно разобраться в этом вопросе.

1 Обстоятельства низкой компрессии 2 Надёжный ассистент легко нужен 3 Замеры — последовательность исполнения работ 4 Ликвидируем проблему 5 Напоследок

Обстоятельства низкой компрессии

Коксование колец и поршней может стать обстоятельством исчезновения компрессии

На начальной стадии требуется узнать, что имело возможность вызвать происхождение аналогичной неисправности. Обширный практический опыт эксплуатации двигателей говорит о том, что различная компрессия, и её отсутствие, смогут появиться при определённых событиях:

небольшая железная стружка, появившаяся в цилиндров в ходе работы двигателя, может сделать задиры на поверхности цилиндров и привести к понижению компрессии; прогоревшая прокладка под головкой блока может привести к негерметичности совокупности цилиндр — поршень — клапана; трещина в блоке цилиндров, к примеру, от перегрева двигателя; негерметичность клапанов возможно позвана их прогаранием, неправильной регулировкой (отсутствует зазор между клапаном и распредвалом, наряду с этим клапан не имеет возможности до конца закрыться) либо образованием нагара/кокса на его верхней поверхности; коксование поршневых колец возможно позвано несвоевременной заменой масла либо кроме того конструктивной изюминкой двигателя; увеличение зазора поверхности и естественный износ цилиндра между его поршнем и поверхностью; низкий уровень качества смазочным материалов и топлива кроме этого может привести к закоксовке двигателя и его преждевременной поломке.

Надёжный ассистент легко нужен

Прибор, для замера показаний, именуется — компрессометр. Выпускается в разных вариациях.

Он бывает использован, в равной степени действенно как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Компрессометр снабжён переходниками и дополнительными насадками, при помощи которых удачно выполняют измерения на различных силовых агрегатах.

Для замеров компрессии в цилиндрах применяют компрессометр

Замеры — последовательность исполнения работ

Для проверки пригодится:

аккумулятор в рабочем состоянии; свечной ключ; компрессометр для снятия и замеров показаний.

Перед проверкой необходимо запустить силовой агрегат, поскольку все работы делают на тёплом двигателе. Потом:

заглушив движок, выворачиваем свечи, устанавливаем в свечное отверстие компрессометр; находящийся в салоне автомобиля ассистент, надавив до упора педаль газа, удерживает её в этом положении от 5-ти до 10-ти сек; фиксируем показания компрессометра и повторяем процедуру с другими цилиндрами.

В случае если по завершении проверки результаты значительно разнятся, либо компрессия в цилиндрах двигателя меньше 10 бар (кроме того в одном из них), нужно узнать обстоятельство, по которой появилась неприятность.

Для этого делаем следующее: заливаем 10 куб. см. моторного масла в цилиндр, проводим замеры. В случае если показатели, по окончании повторных замеров, остаются на том же уровне, быть может, что всё дело в клапанах. Зажатые регулируем, а прогоревшие клапана заменяем новыми. В случае если компрессия встала, то неприятность кроется в изношенности колец.

Возможно постараться вернуть компрессию в двигателе, произведя очистку клапанов

В случае если нет компрессии в двигателе, обстоятельства этого явления смогут быть различными. Конечно, появляется вопрос: возможно ли каким-то образом устранить проблему?

Предложенный метод не даёт 100% уверенности. Не смотря на то, что на практике это очень действенный способ, в особенности в то время, когда речь заходит о залегании колец.

Нам пригодится жидкость для очистки клапанов. Выкрутив свечи, заливаем 50 грамм в отверстие цилиндра, в котором была обнаружена неисправность. Оставляем автомобиль в покое на 12 часов, по окончании чего необходимо прокрутить силовой агрегат очистить свечи, отрегулировать зазоры и, наконец, вкрутить свечи на собственные места.

Выезжаем за город. На скорости 120 км/час проезжаем 20-30 км. Делаем собственного рода тестовый заезд.

Затем проводим замеры. В случае если показания не изменялись , то дорога одна — на станцию технического обслуживания машин. Нужен комплекс диагностических работ. Не исключена замена ГБЦ либо капитальный ремонт силового агрегата.

уход и Забота за мотором — обязанность и необходимость обладателя транспортного средства. Двигатель обязан бесперебойно и как следует трудиться в произвольных погодных условиях и ситуациях.

Для этого необходимо проводить периодический осмотр силового агрегата, не ждя происхождения сбоев в его работе. Тогда возможно избежать многих неприятностей, поджидающих автолюбителя в пути.

Материалы: http://www.shatak.ru/pochemu-net-kompressii-v-dvigatele/

3 ≫

Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.

Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.

Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.

О том, как правильно выполнять процедуру диагностики, узнаете из видео, опубликованного каналом AssistanceTV.

Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.
  2. Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.
  3. Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.
  4. Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.
  5. В дизельном движке проблема проявляется хлопками.
  6. Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
  7. Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.

Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.

Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.

Подробная инструкция по замеру давления в цилиндрах мотора приведена ниже и снята каналом Сделано в Гараже.

Теперь попытаемся узнать, почему пропадает давление в одном или нескольких цилиндрах. Причины делятся на механические и немеханические. Рассмотрим их по отдельности.

Немеханические повреждения

Сначала разберем немеханические основания, по которым пропала компрессия в автомобильном двигателе. К ним можно отнести ошибки, допущенные в ходе ремонта силового агрегата. Если вы сами или на СТО неверно выставили фазы газораспределения, то клапана смогут закрываться, но не в тот момент, когда требуется. Во время такта сжатия в цилиндре они будут немного приоткрыты. В результате из системы начнет выходить часть воздуха. А смещения окажется недостаточно для соприкосновения клапанов с поршнями, что приведет к их повреждению.

Иногда проблема связана с закоксовыванием, а также залеганием поршневых колец. Такая неисправность станет причиной тому, что клапана начнут залипать в канавки. Газы пройдут через них легко из-за отсутствия уплотнения. При такой неисправности маслосъемные кольца функционируют правильно, а моторная жидкость не может заполнять появившиеся в системе щели, так как смазочный материал будет смываться со стенок остатками топливовоздушной смеси, которая не сгорела.

Механические повреждения, износ

Поврежденный выпускной клапан

Если 4- или 8-цилиндровый двигатель работает без компрессии, причины могут иметь механический характер. Низкое давление в моторе внезапно образовалось из-за того что:

  1. Произошло повреждение выпускного клапана. На нем появляются трещины, связанные с естественным износом силового агрегата. Кроме этого, он может недостаточно прилегать.
  2. Разрушились непосредственно «седла» клапана. Слабая компрессия бывает обусловлена наличием механических повреждений на них.
  3. Износ или прогорание прокладки цилиндровой головки блока. Обычно это происходит в результате естественной амортизации. Реже причина заключается в попадании загрязнений на плоскость уплотнительного элемента. С прогоранием прокладки можно столкнуться при длительной эксплуатации транспортного средства с перегретым двигателем. Это, в свою очередь, приведет к образованию трещин на ГБЦ, причем сама головка или блок могут деформироваться.
  4. К неисправностям механического плана относят и задир цилиндров. Это происходит в результате перегрева.
  5. Износ либо повреждение цилиндропоршневой группы.
  6. Поломка или полное разрушение межкольцевых перемычек поршневых элементов.
  7. Выход из строя впускного клапана.
  8. Образование трещин и других дефектов непосредственно на поршнях либо цилиндрах.
  9. Появление нагара на кольцах и сальниках, способствующего падению компрессии.
  10. Повреждение и дальнейший обрыв ремня или цепи ГРМ. Ремешок газораспределительного механизма относится к расходным элементам, поэтому он подлежит периодической замене. Из-за обрыва могут погнуться клапана силового агрегата.

Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.

Правила измерения величины

Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:

  1. Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.
  2. Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
  3. При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.
  4. Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
  5. Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.

Подробная инструкция по самостоятельной диагностике параметра опубликована каналом Авто_Ремонт.

Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.

  1. Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.
  2. Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.
  3. После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
  4. Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.

Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:

  1. Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания.
  2. Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла.
  3. Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока.

Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:

  1. Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.
  2. Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.
  4. По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.

Основные отличия этих понятий приведены на видео (материал снят и опубликован каналам Avto-Blogger).

Что представляет собой головка блока цилиндров? Какое устройство этого узла? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в этой статье.

Каковы признаки и причины появления трещин в головке блока цилиндров? Как самостоятельно произвести ремонт ГБЦ? Ответы на эти вопросы ищите здесь

Здравствуйте! Какая должна быть компрессия в цилиндрах? Как ее правильно […]

По каким причинам уровень масла в двигателе может быть повышенным? Каковы признаки повышения уровня смазки, как решить такую проблему? Ответы на эти и другие вопросы ищите здесь

Где расположен и когда нужно менять топливный фильтр в автомобиле Шевроле Круз? Как произвести замену устройства своими руками? Ответы ищите в этой статье

Что представляет собой моторная жидкость Мобил 1? Какими характеристиками обладают масла Формула 3000 и Мобил 1 5W-30? Ответы ищите здесь.

У меня такое было, я просто отрегулировал клапана с помощью набора круглых пятачков разного размера, теперь все в полном порядке. Лучше делать у профессионала.

Насчет повышения уровня компрессии самостоятельно — уж очень «гаражный» подход) Для этих целей продают специальные жидкости для раскоксовки двигателя, к примеру «Лавр». Наливаешь в цилиндры, какое-то время стоит, затем провернуть коленвал, еще стоит, после этого прокрутить коленвал несколько раз, выдуть остатки жидкости с цилиндров и заменить масло. На практике дает увеличение компрессии на 2-3 единицы.

Доброго времени суток. После прочитанной мной статьи, резко захотел идти в СТО. У меня на холостом ходе вечно играет тахометр, показывает что обороты неустойчивые, а то и вовсе глохнет, это большая вероятность того, что нет давления .

Есть вероятность, что у вас проблемы с компрессией. Если обороты неустойчивые, это может быть связано с некорректной работой датчика холостого хода. Нужно проверить устройство

Материалы: http://autodvig.com/blok-cilindrov/net-kompressii-v-odnom-tsilindre-prichiny-4532/


Back to top