1 ≫
-
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА
Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.
ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.
В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.
Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.
Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.
КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ
Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:
- Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
- Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.
В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:
Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.
УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ
В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.
ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:
- Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
- С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
- Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
- Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
- Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
- Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
- Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
- Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.
- Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
- Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.
Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.
Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.
Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.
На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.
К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.
СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.
Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!
Смазка для клемм аккумулятора Presto:
- Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
- Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
- Предупреждает повреждение кислотой
- Уменьшает сопротивление
- Снижает риск утечки тока
- Надежно изолирует контакты
- Продлевает срок службы АКБ
- Имеет направленную струю
Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!
Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!
Материалы: http://auto-on-line.ru/sovety/kak-izbavitsya-ot-okisleniya-kontaktov-i-klemmax-akkumulyatora.html
2 ≫
-
Часто автолюбители после длительного использования аккумуляторной батареи замечают белый налет на клемме аккумулятора. Как же избавится от налета и предотвратить последующее окисление клемм аккумулятора.
Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.
Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора
1. Состояние аккумулятора (протекание электролита).
Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.
Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.
Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.
Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.
2. Неисправности в электросети автомобиля.
Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.
Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.
3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора.
Засорение может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.
Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.
Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).
При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.
Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.
Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.
Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.
Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как растворителем.
Помните! Бензин очень горючий материал, а так же он имеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.
После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.
Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора
Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов. Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.
Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока. Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора. После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.
2. Технический вазелин, солидол, лак.
Используются любые изолирующие несмываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее, так как все остальные смазки собирают на себя грязь.
3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир).
Специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.
Шайбы надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.
3 Отзывы › Ваш отзыв
Думаю, если клеммы силовых кабелей и выводы АКБ сделаны из разных металлов, то это ещё один повод для коррозии. Из двух металлов корродирует более активный. Скорость коррозии тем больше, чем металлы находятся дальше друг от друга в электрохимическом ряду.
Да, теоретически такой момент есть (контактная разность потенциалов), но он настолько незначителен, что на практике гораздо большую роль играет кислотная среда (свинец-свинец окисляется так же уверенно, как свинец-медь)
Касательно причин-п.1- это уже патология, п.2 и 3-немножко «притянуто за уши».
Я бы добавил ещё, что в принципе рядом с АКБ всегда будут (много или мало) пары электролита-кислотная среда. А под этим абзацем подписываюсь двумя руками «Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи.»- есть такая теория, что по мере старения гибридной АКБ часть сурьмы с м/с пластины переходит в кальциевую, снижая напряжения начала газовыделения АКБ в целом. На практике она подтверждается, хотя не берусь повторить все теоретические выкладки.
Касательно борьбы- радикально только п.2 и 3, причём лучше 3, как более современный и эстетичный.
Ваш отзыв
Поиск по сайту
Архив публикаций
Подпишись на новости в Facebook
Наш опрос
Новые комментарии
- Михаил on Как не "убить" аккумулятор автомобиля зимой: мифы и правда:
Да, действительно, "КАЗАХИ"- это уже брэнд! Так случилось, что у …
Материалы: http://www.battery-industry.ru/2015/08/20/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE/
3 ≫
-
Почти каждый автолюбитель и профессионал сталкиваются со следующей проблемой: на аккумуляторной батарее после длительного ее применения появляется белый налет. Так выглядит окисление. И сразу возникает вопрос о том, а как же от него избавиться. Чтобы предотвратить повторное появление окисления в местах клемм, необходимо знать причину его появления.
Причин для появления окисления на самом деле достаточно много:
- Фактическое состояние батареи. Аккумулятор состоит из корпуса, электродов и электролита. Достаточно часто происходит протекание электролита. Это может происходить из-за перегрузки, которая возникает при нарушении цепи зарядки аккумулятора. Сюда же можно отнести неправильное замыкание ячеек батареи, нарушенную плотность электролита. Иногда причиной может послужить прохудившийся корпус, в результате чего может происходить утечка жидкости.
- Еще причина - если электролит непосредственно попадает на клемму в результате ее расшатывания, которое появляется при вибрации.
- Нарушена работоспособность электросети в машине. Это может возникать, если нарушен контакт между батареей и клеммами, в реле, контактных группах и других местах. Наличие засорения вентиляционных отверстий банок зарядного устройства, которое приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, после чего происходит вытекание жидкости через существующие отверстия и щели. Как правило, наличие окисления на клеммах аккумулятора означат его скорый выход из строя.
Сам факт вытекания электролита свидетельствует о потери работоспособности аккумулятора, который подлежит немедленной замене на новый. Протекание кислоты влияет и на общее состояние автомобиля в целом. Появление дырки в днище автомобиля или в кузове – это возможные последствия после воздействия электролита.
С учетом всего вышесказанного, необходимо очень тщательно следить за состоянием аккумулятора. Необходимо проверять места крепления клемм на присутствие следов окисления. Это можно сделать с помощью соды: растворите соду в теплой воде в соотношении 1:10. Если присутствует кислота на клеммах, то произойдет химическая реакция – кипение с незначительным выделением тепла. Такой эксперимент необходимо проделывать над какой-нибудь емкостью, чтобы не повредить деталей автомобиля. Если есть возможность снять батарею с машины, то лучше прибегнуть к этому варианту и промыть его отдельно.
Бывает, что промывкой раствором соды невозможно достигнуть нужного результата. В этом случае можно воспользоваться лезвием ножа, наждачной бумагой или специальными корщетками для зачистки клемм, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
Некоторые автолюбители используют бензин для очистки клемм от окисления. Существенный минус этого метода в том, что он является небезопасным. Ведь бензин в первую очередь горючий материал. Он может выступать в качестве растворителя, но все же не стоит его использовать в таких целях.
После того, как вы очистили клеммы и контакты аккумулятора, необходимо в дальнейшем предотвращать последующее окисление.
Для этого существует несколько эффективных методов:
- Использование промасленного войлока. Некоторые автолюбители с большим стажем используют так называемый дедовский метод: пропитывают войлок машинным маслом, в результате чего войлок приобретает качество, которое защищает от попадания паров кислоты на клемму. Для этого необходимо сделать круглую прокладку с отверстием посередине, полученную войлочную шайбу надеть на клемму батареи. Сверху на нее закрепляют клемму бортовой сети автомобиля таким образом, чтобы клемма оказалась между двумя такими войлочными шайбами. Только в этом случае можно говорить о применении этого метода.
- Можно также воспользоваться солидолом, техническим вазелином. Они хорошо изолируют, но при этом собирают на себя много грязи. Чтобы этого избежать, можно использовать силиконовую смазку.
- Использование специального защитного спрейя или лака может облегчить нанесение защитного слоя на контакты батареи. Его достаточно только распылить на поверхность и мгновенно образуется защитный слой.
- Существует специальная «Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии». В повседневной жизни называется электрожир. Он представляет собой аэрозоль.
- Использование фетровых шайб. Аналогичный способ войлочных промаслянных шайб.
В конце хочется обратить ваше внимание, что аккумулятор – важная составляющая вашего автомобиля. С помощью него вы заводите свой автомобиль. Своевременный осмотр и замена может предотвратить неожиданный ремонт автомобиля и сэкономить ваш бюджет. А работоспособная батарея не принесет вам неожиданных сюрпризов с зажиганием.
Материалы: http://www.autoshcool.ru/5459-pochemu-okislyayutsya-klemmy-akkumulyatora.html