1 ≫
-
Почему пенится моторное масло
Когда начинает пениться моторное масло, многие считают это пустяковой проблемой. Однако если вовремя не принять меры, двигатель автомобиля может выйти из строя. В результате – дорогостоящий ремонт, соответственно, потеря времени и финансов. Хотя всего этого можно избежать, если своевременно делить внимание несвойственным для смазки признакам.
Почему пенится моторное масло в двигателе, причины и последствия
Негативные последствия
Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:
- Увеличится сила трения деталей.
- Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
- Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.
Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.
Основные причины вспенивания
Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:
- Произошло появление конденсата;
- В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
- Произошла разгерметизация системы охлаждения.
С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.
Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!
Конденсат
Его появление связано с различием свойств смазывающих жидкостей. Когда начинается химическая реакция, происходит образование пены. Это не говорит о плохой работе ДВС или некачественном масле.
Очень часто это связано с недостаточным прогревом мотора в зимнее время. Не происходит испарение влаги, находящейся на деталях силового агрегата.
Несовместимость масел
Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.
Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.
В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.
Разгерметизация системы охлаждения
Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.
После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.
Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.
Как определить утечку тосола
Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.
На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.
В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.
Спасибо Вам за отличные статьи. Как раз недавно столкнулись с проблемой в двигателе, связанной с утечкой тосола. Теперь я уже «ученая», а благодаря вам еще и понимаю, почему пенится моторное масло. Очень доступно все объясняете.
Хорошая статья и полезная. Недавно была у меня похожая проблема с пеной в сети мало информации. Я доливал масло другое, помогло: промыл двигатель. Спасибо что натолкнули в правильное направление.
Содержание1 Обзор лучших трансмиссионных масел на 2017 год1.1 ZIC G-F TOP 75W-901.2 ELF Tranself NFJ 75W80 GL4+1.3 Motul GEAR 300 75W-901.4 Liqui Moly Getriebeoil 85W-901.5 Hyundai ATF SP-III1.6 Total Transmission GEAR 8 75w-80 Среди большого количества масел для трансмиссии несколько известных марок сохраняют свою популярность уже несколько лет подряд. Они отличаются высоким качеством, отличной функциональностью […]
Содержание1 Критерии выбора2 Рейтинг моторных масел по данным 2017 г2.1 Mobil Super 3000 X1 5W-402.2 Shell Helix ULTRA 5W-402.3 Mobil 1 ESP Formula 5W-302.4 Motul 8100 X-CESS 5W402.5 ZIC XQ 5W402.6 Total Quartz 90002.7 Castrol SLX Professional 5W-302.8 Castrol Magnatec 5W-40 A3/A4 Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент смазывающих материалов, которые отличаются друг от друга […]
Содержание1 Виды и характеристики популярной немецкой продукции1.1 Addinol1.2 Rowe1.3 Aral1.4 Bizol1.5 Divinol1.6 Pentosin Среди изготовителей моторных масел лидирующие позиции занимает немецкая продукция. Качество смазочных жидкостей, изготовленных в Германии, привлекает к себе внимание автомобилистов всего мира. Немецкие моторные масла можно использовать в двигателях автомобилей, катерах, морских судах, самолетах и другом оборудовании. Виды и характеристики популярной немецкой […]
На этой странице собраны отзывы автовладельцев о моторном масле Neste
Здесь размещены отзывы автовладельцев о моторном масле Лукойл разных видов.
Здесь водители могут почитать отзывы других автовладельцев о моторном масле
Предлагаем автовладельцам реальные отзывы о бельгийском моторном масле WOLF (Вольф)
В этом разделе представлены отзывы автовладельцев о моторном масле Toyota.
Материалы: http://prem-motors.ru/pochemu-penitsya-motornoe-maslo/
2 ≫
-
Надежная и бесперебойная работа автомобиля зависит от трех типов жидкостей, заливаемых в авто. К ним относятся горючее, охлаждающая масло и жидкость. уровень и Качество наполненности их воздействует на работоспособность механизмов и остальных систем. Кроме этого нужно, дабы не происходило взаимопроникновение этих жидкостей в непредназначенные для них совокупности.
Такое перемешивание может привести к нежелательным последствиям.
К примеру, одной из обстоятельств, из-за чего пенится масло в двигателе, возможно попадание тосола в картер с маслом. Исходя из этого разберемся со последствиями вспенивания и всеми причинами, и узнаем, как избежать этого явления либо его минимизировать.
1 Работа совокупности смазки двигателя 2 Обстоятельства вспенивания масла 3 Разгерметизация смазочной совокупности 4 самостоятельная диагностика и Признаки перемешивания 5 Химическая несовместимость масел 6 Наличие конденсата 7 Необходимость спасение от вспенивания
Работа совокупности смазки двигателя
Повышением производительности силовой установки за счет понижения сил трения при работе занимается совокупность смазки. Дополнительной ее функцией есть отвод лишнего тепла от отдельных деталей и узлов.
Дабы максимально действенно делать собственные функции масло должно соответствовать рабочим чертям и эксплуатироваться в установленном производителями режиме.
Совокупность смазки ДВС складывается из таких компонентов:
поддон картера для сбора масла; насос, перекачивающий жидкость по совокупности; совокупность фильтрации от загрязнений; разводка контура каналов, трубок и шлангов к смазываемым узлам.
Совокупность смазки двигателя
Совокупность герметично изолирована от попадания в нее посторонних жидкостей. Это обеспечивается прокладками, уплотнителями и сальниками. Имеется установленные нормы по замене масла.
С момента запуска работы мотора шестеренчатый насос начинает нагнетать давление в совокупности и подает масло через фильтр на узлы, трудящиеся с повышенным износом: шейки коленвала и рапредвала, клапанный механизм. Сливаясь обратно в поддон и попадая на шатунный механизм, масло разбрызгивается на стены цилиндров. Оттуда оно убирается маслосъемными кольцами поршневой совокупности. Процесс происходит беспрерывно в течение работы двигателя.
Обстоятельства вспенивания масла
Не считая смазочной совокупности блок цилиндров оборудован охлаждающей совокупностью. Она распределена по каналам в блоке. Рабочей жидкостью по большей части в ней есть тосол, забирающий тепло от мотора и содействующий охлаждению рабочих органов. Эта совокупность кроме этого герметизирована.
Циркуляцию в ней снабжает лопастной насос (помпа).
Масло пенится в ДВС
В случае если между головкой блока цилиндров и самим блоком прокладка изношена либо порвана, то это обеспечит проникновение тосола в смазочную совокупность.
Вследствие этого может пениться масло.
Второй по популярности обстоятельством происхождения пены возможно несовместимость масел. При замене его из смазочной совокупности нереально удалить полностью всю жидкость.
Оставшееся маленькое количество «ветхой» жидкости может не совмещаться по химическим параметрам с «новой». Это сотрудничество приводи к образованию воздушных пузырьков.
Разгерметизация смазочной совокупности
За счет сообщающихся несанкционированных каналов охлаждающая жидкость попадает под головку цилиндров.
Установленная прокладка обязана как следует делать одну из собственных функций, заключающуюся в блокировке для того чтобы сотрудничества. На ее торцах установлен железный защитный кант, зажимаемый при установке прокладки, и уберегающий ее от влияния больших компрессионного давления и температур.
При происхождении трещин либо разрывах для того чтобы защитного элемента прокладки происходит разгерметизация. Охлаждающая жидкость проникает в цилиндры двигателя, а после этого по каналам спускается в поддон.
Смешиваясь в том месте с маслом, она образует нежелательное вспенивание. Его возможно подметить при открытии крышки с заливного отверстия на блоке цилиндров.
Не считая прокладки, виновниками разгерметизации смогут быть трещины в корпусных подробностях: блоке либо головке цилиндров. Их происхождению содействует перегрев мотора, разные удары, физическое старение металла. Через такие трещины также будут происходить проникновения в совокупность смазки инородных жидкостей.
Трещина в корпусе
Решить такие неприятности возможно посредством замены прокладки либо корпусной подробности (головки блока цилиндров). В редких случаях допускается пайка либо сварка таких трещин. Эта процедура вряд ли на долгое время примет решение проблему герметизации, поскольку требует особой опыта и подготовки сварочной работы с алюминием либо чугуном.
самостоятельная диагностика и Признаки перемешивания
Имеется главные показателя разгерметизации совокупности:
наличие масляных пятен на жидкости совокупности охлаждения; пониженная компрессия в цилиндрах двигателя; масляные потеки из-под головки блока; регулярное понижение уровня тосола в расширительном бачке; постоянное присутствие белого дыма в выхлопных газах.
Проведение несложных диагностических мероприятий избавит от дополнительных затрат, которые связаны с поездкой на станцию.
Не считая визуальной проверки уровня тосола и наличия протечек, возможно снять головку цилиндров и осмотреть ее на предмет трещин либо сколов.
Кроме этого окажет помощь тест с проверкой выхлопных газов на наличие масла. Для этого включается зажигание и прогревается мотор до рабочей температуры. Чистым листом бумаги на пара секунд закрывается выхлопная труба.
В случае если листок делается мало мокрым, а на нем по окончании просыхания остаются маслянистые капли, то это говорит об утечках. Нужна работа по их устранению.
В случае если такие показатели отсутствуют, то наверное, неприятность создается по вторым обстоятельствам.
Химическая несовместимость масел
Долив масла обязан проводиться для того чтобы же вида, которое было залито первоначально. Минеральное с синтетическим смешивать не следует. Влитая «минералка» в «синтетику» нарушит однородную структуру жидкости. Это связано с тем, что полученное по окончании нефтяной перегонки минеральное масло имеет больший разброс по размерам углеводородных молекул в структуре, чем изготовленное из газов, более однородное синтетическое.
Разнобой в размере молекул «минералки» отражается на поведении при резких перепадах рабочих температур. Кроме этого это воздействует на вязкость, смазывающие качества и температуру замерзания.
Не считая главного материала в смазывающей жидкости присутствуют дополнительные присадки. В различных маслах они отличаются по характеру сотрудничества с окружающей совокупностью и между собой. Время от времени присадки смогут вступать в реакцию с другими химическими веществами из долитого масла, и ведет к нежелательным последствиям, к примеру, вспениванию.
Вода, попавшая в совокупность смазки, изменяет свойства масла.
Полного растворения масла в воде не случится. Но, при долгом перемешивании может появиться взвесь в виде эмульсии. Ее и видит шофер на щупе, контролируя уровень масла.
Таковой «коктейль» образуется независимо от качества масла.
Водяной конденсат образуется в совокупности из воздуха. Он скапливается на холодных элементах двигателя, в случае если имеется большая разность температур внешней среды и металлических частей. Значительно чаще образование его происходит в межсезонье и зимний период в не хорошо отапливаемом гараже.
Капли конденсата стекают в масло и накапливаются, смешиваясь с ним. Результатом есть пена.
Замена масла в двигателе
Для борьбы с таким явлением нужно прекрасно прогревать мотор на протяжении холодов, дабы вода успевала испаряться с поверхности либо не оказался конденсат. Возможно кроме этого утеплять мотор для стремительного его прогрева.
Необходимость спасение от вспенивания
От вспененного масла нужно избавляться. Оно не делает собственных функций по качественной и равномерной смазке. Структура для того чтобы вещества получается неоднородной. Пузырьки воздуха, окутанные в плотную оболочку, имеют различную плотность с маслом. Это не содействует стремительному отводу тепла от узлов.
Происходит нежелательный перегрев мотора.
Такие пузырьки не хорошо проходят по каналам «рубахи» блока цилиндров. Получается не сильный циркуляция масла в совокупности, изменяется вязкость вещества.
В то время, когда формируется эмульсия с конденсатом, то масло не делает собственную работу по смазыванию.
Не считая перегрева из-за увеличения коэффициента трения, это все ведет к образованию задиров, износу трущихся поверхностей, к выходу из строя сопрягающихся элементов. Расслоившийся конденсат может мёрзнуть в проходных каналах, блокируя циркуляцию масла. Это ведет к гидроударам и более тяжелым последствиям с двигателем.
Исходя из этого нужно систематично осуществлять контроль состояние масла, а при происхождении для того чтобы состояния, совершить нужную работу по устранению распознанных неполадок.
Материалы: http://www.shatak.ru/pochemu-penitsja-maslo-v-dvigatele/
3 ≫
-
автор: mexanic Июнь 4, 2015
В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом. В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.
Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.
Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.
Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат. При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.
После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.
Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.
Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.
Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.
Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.
Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.
Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.
Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.
Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания. В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата. Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.
Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.
Далее уже определить из-за чего в силовой установке стала образовываться эмульсия, поможет только разборка двигателя.
После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.
Материалы: http://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/pena-v-masle.html