Замена температурного датчика, Неисправности температурного датчика

1 ≫

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Датчики охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, относительно простой датчик, который контролирует температуру внутри двигателя. Охлаждающая жидкость, внутри блока цилиндров и головки блока цилиндров, поглощает тепло от цилиндров, когда двигатель работает. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменения в температуре и подает сигналы в модуль управления (PCM), так он сигнализирует, что двигатель холодный, прогревается, рабочая температура или перегрев.

Датчик температуры охлаждающей жидкости чрезвычайно важный, потому что показания датчика влияет на операционную стратегию всей системы управления двигателем. Именно поэтому датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.

Как датчик охлаждающей жидкости влияет на работу двигателя.

Показания датчика охлаждающей жидкости могут быть использованы PCM на следующие функции управления:

1) Обогащение топлива при запуске на двигателях с впрыском топлива. Когда РСМ получает сигнал от датчика охлаждающей жидкости, что мотор холодный, он увеличивает длительность импульса инжектора (по времени) для создания более богатой топливной смеси. Это улучшает качество запуска и предотвращает вибрацию в то время, когда холодный двигатель прогревается. Как только двигатель доходит до нормальной рабочей температуре, PCM обедняет топливную смесь для уменьшения выбросов и расхода топлива. Неисправность датчика охлаждающей жидкости, который всегда говорит, что двигатель холодный, может привести к тому что система контроля топлива будет всегда обогащать смесь. Если датчик, который всегда говорит, что двигатель горячий, может привести к проблеме управляемости, такие как проскоки, вибрации и т.д.

2) Раннее и позднее зажигание. При прогреве двигателя, как правило, свечи дают искру чуть раньше, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это влияет на производительность двигателя и экономию топлива.

3) Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит EGR клапану открываться, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости. Если EGR работает в то время как двигатель еще холодный, это может привести к провалам и / или вибрации.

4) Открытой / замкнутой петли обратной связи контроля воздуха / топливной смеси. PCM могут игнорировать сигнал датчика кислорода о богатой / бедной смеси, пока охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. В то время как двигатель холодный, PCM остается в «открытом контуре» и держит топливную смесь богатой, чтобы улучшить управляемость холодного двигателя. Если PCM не может перейти в «замкнутый контур», как только двигатель нагреется, топливная смесь будет слишком богатой. Это состояние может также привести к загрязнению свечей зажигания.

5) Обороты холостого хода во время прогрева. PCM, как правило, увеличивает обороты холостого хода на холодном двигателе, для предотвращения провалов.

6) Включение электрического вентилятора охлаждения. PCM будет поддерживать цикл охлаждения вентилятором и выключением для регулирования охлаждения двигателя с использованием датчика охлаждающей жидкости. Это крайне важно для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: На некоторых автомобилях может использоваться второй датчик охлаждающей жидкости или коммутатор только для вентилятора.

Большинство датчиков, это «термисторы», которые изменяют сопротивление, при изменении температуры теплоносителя. Большинство из них являются с отрицательным температурным коэффициентом, где сопротивление падает, при повышении температуры. С этим типом датчика, сопротивление высокое, когда двигатель холодный. Как двигатель прогреется, внутреннее сопротивление датчика падает, пока не достигнет минимального значения.

Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (вход и выход). От РСМ к датчику поступает 5-вольтовое напряжение. Сопротивление в датчике снижает напряжение, который затем возвращается в PCM. Затем PCM вычисляет температуру охлаждающей жидкости на основе значение напряжения обратного сигнала. Это показание отображается на панели приборов.

На некоторых автомобилях встречаются «двухдиапазонные» датчики. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, PCM изменяет входное напряжение, для более высокой точности.

На некоторых старых автомобилях, может быть использован другой тип датчика охлаждающей жидкости. Некоторые из них являются по существу включателями / выключателями, которые открываются или закрываются при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле, чтобы включить и выключить электровентилятор, или включает сигнальную лампу на приборной панели. Старые датчики охлаждающей жидкости, как правило, однопроводные.

Расположение температурного датчика.

Датчик охлаждающей жидкости, как правило, расположен недалеко от корпуса термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях, датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке блока цилиндров, либо два датчика (по одному для каждого ряда цилиндров в двигателе V6 или V8), или один для PCM и второй для вентилятора.

Датчик устанавливается таким образом, чтобы наконечник находился в непосредственном контакте с теплоносителем. Это необходимо для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать датчику считыванию показаний.

Неисправности температурного датчика.

Из-за центральной роли датчика охлаждающей жидкости при запуске двигателя, неисправный датчик (или цепь датчика) часто приводит к проблемам холодной управляемости. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может привести к заметному увеличению расхода топлива, и это может вызвать провалы двигателя.

Имейте в виду, что многие проблемы, связанные с датчиком охлаждающей жидкости, чаще всего из-за неисправности проводки и разъемов, и менее вероятно, неисправность самого датчика.

Также как и датчик охлаждающей жидкости термостат влияет на работу системы управления двигателем, холодной управляемости, выбросов и экономии топлива. Если термостат заклинило в открытом положении, двигатель будет медленно нагреваться и датчик охлаждающей жидкости будет считывать низкую температуру. Или, если кто-то неправильно установил термостат или вовсе удален термостата, то двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.

Визуальный осмотр датчика охлаждающей жидкости иногда помогает выявить проблемы, такие как сильная коррозия вокруг корпуса, трещины в датчике, или утечки охлаждающей жидкости вокруг датчика. Но в большинстве случаев, единственный способ узнать работоспособность датчика охлаждающей жидкости, измерить его сопротивление и напряжение.

На автомобильных системах, которые обеспечивают прямой доступ к данным датчика с помощью диагностического прибора, выход датчика охлаждающей жидкости, как правило, отображается в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкую температуру (или температуру окружающей среды), когда двигатель холодный, и высокую (около 200 градусов), когда двигатель горячий. Если показания не соответствуют температуре двигателя, то это будет указывать на неисправность датчика или проблемы с проводкой.

Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости можно проверить с помощью омметра или цифрового вольтметра и сравнить со спецификацией. Если датчик не имеет сопротивления, замкнут или показывает вне диапазона, он должен быть заменен.

Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости в пределах спецификаций и меняется, с изменениями температуры двигателя, но двигатель работает в замкнутом цикле, это указывает на неисправность в проводке или PCM.

Дальнейшая диагностика будет необходима, чтобы выявить и устранить проблему.

Вы также можете использовать вольтметр, чтобы проверить выход датчика. Характеристики варьируются, но обычно холодный датчик охлаждающей жидкости будет выдавать где-то около 3 вольт. Как только двигатель нагревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно снижаться примерно от 1,2 до 0,5 вольт.

Если напряжение датчика охлаждающей жидкости около 5 вольт, это значит, датчик открыт или нет заземления. Если напряжение близко к нулю, датчик замкнут или нет входного напряжения.

Иногда датчик охлаждающей жидкости открыт или замкнут, когда он достигает определенной температуры. Если вольтметр имеет функцию «минимальное / максимальное», вы можете поймать резкие колебания напряжения во время прогрева датчика.

Большинство датчиков охлаждающей жидкости не меняются, если они работоспособны. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, не может обеспечить надежный сигнал и должен быть заменен. Но многие эксперты рекомендуем установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы меняете или восстанавливаете двигатель. Почему? Потому что датчик охлаждающая жидкость может изнашиваться со временем. Установка нового датчика может устранить много потенциальных проблем в будущем.

Если двигатель побывал в случае серьезного перегрева, также замените датчик охлаждающей жидкости и термостат. Чрезвычайно высокая температура двигателя может привести к повреждению этих компонентов.

Замена датчика требует слива из системы охлаждающей жидкости. Вам не придется сливать всю жидкость. Просто откройте сливную пробку и выпустите охлаждающую жидкость, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.

Как раз самое время, чтобы проверить состояние охлаждающей жидкости , и заменить ее, если охлаждающая жидкость проработала более трех лет.

Как только новый датчик установлен, пополните систему охлаждения. Убедитесь, что нет воздуха в системе охлаждения. Воздух под термостатом может привести к перегреву двигателя и датчик не будет показывать правильно.

Материалы: http://blogautolive.ru/remont/datchiki-oxlazhdayushhej-zhidkosti-dvigatelya

2 ≫

Много вопросов читаем тут на форуме про различные датчики которые влияют на работу самого двигателя. Да бы не искать все по форуму, я решил собрать все основные датчики до кучи. Подробно описать работу и влияние их на электрическую систему управления мотора.

1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером. Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…

2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.

Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…

3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…

4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер)

Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…

5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.

Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…

6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.

Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…

Чек при этом может не гореть!

7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд)

Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.

8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).

Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.

Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

Большие проблемы маленького клапана EGR

В современных автомобилях часто выходят из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR), что сопровождается появлением соответствующего кода ошибки в системе бортовой диагностики. Неисправность сопровождается нестабильностью работы мотора на холостом ходу вплоть до его полной остановки на перекрестках у светофора. Эта неисправность не относится к «обычным», при которых двигатель или не заводится, или «трясет», «троит» и тому подобное. Неисправность же системы EGR относится к «замаскированным» поломкам.

Неправильная работа системы EGR часто маскируется под пропуски воспламенения, под «подсос нештатного воздуха» или что-либо еще. Двигатель может нормально завестись и сначала даже исправно работать. Через определенное время (от 10-20 минут и до часа-двух) в двигателе возникают какие-то странные, не вполне объяснимые перебои. «На слух» определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом изготовителем приборы для проверки этой системы.

Система EGR создана для защиты окружающей среды путём снижения токсичности выхлопных газов в режиме частичных нагрузок. Она направляет часть отработавших газов обратно в цилиндры, для уменьшения выбросов оксидов азота. Однако бытует мнение, что система EGR – изощренное издевательство над автовладельцами и мастерами СТО, поскольку доставляет им немало хлопот. Система Слабое звено этой системы – клапан EGR, который является частью системы рециркуляции. Возможны различные варианты исполнения системы EGR. На одних машинах системой EGR управляет компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других сенсоров. На других автомобилях вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом из впускного коллектора.

Некоторые мастера считают, что этот клапан в машине вообще не нужен, но поскольку он является частью электрической цепи автомобиля, постоянно опрашивается компьютером и влияет на работу системы впрыска, то просто взять и отключить его не удастся. Конечно, отключить клемму от клапана EGR, машина останется на ходу, но компьютер не отцепится – на экране будет постоянно высвечиваться ошибка системы управления двигателем, а в памяти автомобиля прочно «засядет» ошибка системы EGR. При отключении клапана из электрической цепи компьютер будет корректировать работу двигателя с учетом ошибок, что неизбежно приведет к потере мощности, неравномерной работе, повышенному расходу топлива и так далее.

Симптомы неисправности клапана EGR

При неисправности клапана EGR можем наблюдать провалы и рывки во время движения автомобиля на низких оборотах, потерю мощности, повышенный расход топлива, и естественно – ошибку в системе бортовой диагностики. Реальной причиной обычно является одна из нижеперечисленных неисправностей.

1. Механические ошибки вследствие закоксовывания (накоплении отложений):

• клапан не может закрыться;

• слишком медленная работа клапана;

• уменьшение пропускной способности клапана;

• недостаточное прохождение выхлопных газов через клапан и уменьшение рециркуляции.

2. Проблемы вакуумной системы (например, засорение или негерметичность):

• при постоянно открытом клапане поток рециркуляции не изменяется, что нежелательно при полной нагрузке и холодном запуске (фото 1-5).

Ошибки управляющего электронного блока (фото 9-11):

• коррозия внутри корпуса;

• попадание воды в корпус.

Накопление масляных отложений и сажи влияет на срок службы EGR-клапана и зависит от следующих факторов:

• стиля вождения автомобиля – движение на низких оборотах коленчатого вала;

• режима эксплуатации автомобиля – частые холодные запуски, поездки на короткие расстояния, манера вождения STOP&GO;

• общее состояние двигателя, показатели компрессии;

• состояние форсунок, неправильный момент впрыска;

• состояние датчика массового расхода воздуха;

• присутствие масла во впускном тракте из-за вышедших из строя уплотнений;

• масляные пары в системе вентиляции картера.

Сложности ремонта систем рециркуляции EGR

Во время ремонта системы рециркуляции EGR очень необходимо принципиальное понимание сообщений диагностических систем. Например, сообщения системы бортовой диагностики об ошибке клапана ЕGR, которые были вызваны неисправностями других конструктивных элементов или датчиков. Это может быть причиной дорогостоящих ремонтов из-за поиска ошибки, не требующих замены запасных частей, впустую потраченного рабочего времени.

Очень часто возможны неполные ремонты в том случае, если заменяется только клапан ЕGR. Так, например, «виновником» сообщения об ошибке клапана может быть слишком большое количество масла во впускном тракте. В таком случае замена клапан не принесет положительного результата.

При возникновении ошибки клапана ЕGR такие элементы, как воздушные трубопроводы, дроссельная заслонка, байпасный клапан турбокомпрессора, впускной коллектор, интеркулер нужно проверять на загрязнение. Также обязательна проверка корректного функционирования дроссельной заслонки, байпасного клапана и клапана вихреобразования топливовоздушной смеси. Очистка клапана ЕGR сама по себе неэффективна и очень часто помогает только на короткое время (фото 12).

Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов, получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП. Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.

Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начала 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.

Следовательно, все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:

1. Неисправности электронной системы управления АКПП

2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП. В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт. Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:

***Проблемы электроники - не требуют демонтажа и разборки АКПП

1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.

а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.

б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.

а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков. (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)

а) АКПП в глухом аварийном режиме б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП

а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки, полноты открывания - закр. и т.д.)

5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП

а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D

б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

Диагностика: Легко определяется сканером.

6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)

а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач

б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

7) Неисправность датчика температуры АКПП

а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме

б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)

I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.

Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Диагностика: Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения. Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.

Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)

Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений, однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.

Материалы: http://architecturalengineering.ru/blog/admin/simptomy-neispravnosti-datchika-temperatury

3 ≫

Поверить в то, что крохотный, простейший, как инфузория, датчик имеет такое огромное влияние на работу современного двигателя автомобиля, довольно сложно, но факт остается фактом — система управления двигателем состоит из мелочей, но мелочей четко синхронизированных и взаимосвязанных между собой. С массовым появлением на ДВС инжекторной системы впрыска появилась отличная возможность доверить средствам электроники не только ставить водителя в известность при критических параметрах, жизненно важных для работы мотора, но и оперативно и мгновенно влиять на них с точностью до доли секунды. Это дало возможность реализовывать мощность и крутящий момент с высоким КПД, снизить расход топлива и увеличить ресурс двигателя.

На фото — датчик температуры охлаждающей жидкости, сильно влияющего на работу двигателя авто

Температура антифриза во время работы двигателя — это очень важный показатель эффективности работы. Поэтому не странно, что даже в допотопных моторах и стареньких автомобилях одно из самых почетных мест на приборке занимал указатель температуры. Даже не давление масла, не количество оборотов, а именно указатель температуры двигателя. Правда, точность определения ее была несколько иная, но факт остается фактом — в брутальном и беспощадном ГАЗ 69 или ЗИЛ 130 термометр был вынесен на самое видное место. А вот с появлением инжекторных систем питания, электронного бесконтактного зажигания и логичного объединения всего этого хозяйства в единую систему под управлением блока электроники, мы получили безграничные возможности по регулированию параметров двигателя в реальном времени.

Задача простенького датчика температуры антифриза — контроль внутренней моментальной температуры двигателя и передача результатов замеров на электронный блок управления. Этот датчик не стоит путать с датчиком температуры, который выдает показания непосредственно на панель приборов, на шкалу указателя, как на классических ВАЗ 2106, 2107 или на 2114 без инжектора. Этот датчик тоже никуда не пропал и работает параллельно. Они даже визуально отличаются тем, что ДТОЖ имеет два вывода, а простой датчик — всего один. Показания этого датчика едва ли не самые важные при оценке состояния и режима работы двигателя, которую ежесекундно проводит ЭБУ. Даже в самых простых инжекторных моторах ВАЗ 2109, 2110, 2115, в старых импортных автомобилях с моновпрыском от его показаний зависит количество топлива, которое инжектор подает в камеру сгорания, работа катализатора, система рециркуляции выхлопных газов в автомобилях с наддувом, даже работа трансмиссии в более современных автомобилях, таких, как Ауди А4, Форд Мондео, Субару или Фольксваген Тигуан. Поэтому некорректная работа датчика температуры может повлечь за собой отклонения в работе каждой из систем.

Видеоурок по замене датчика охлаждающей жидкости

Влияние состояния датчика на работу двигателя и систем автомобиля довольно велико, но если рассматривать вопрос о его влиянии на работу мотора в ознакомительных целях, то уже можно выделить основные функции управления двигателем, в которых принимает участие датчик температуры:

  • Концентрация топлива в топливо-воздушной смеси, а попросту — обогащение смеси. Если температура двигателя низкая, или ЭБУ получает неверный заниженный показатель от датчика, блок управления увеличивает время импульса форсунки для обогащения смеси и более интенсивного прогрева мотора. Поэтому двигатель прогревается быстрее и равномернее, а стабильность работы на холостых оборотах неизменна. Как только температура выходит в рабочий диапазон, ЭБУ уменьшает подачу топлива аналогично воздушной заслонке в карбюраторных двигателях ВАЗ 2101-2107. При некорректных показаниях датчика только в этом случае уже имеем перегрев мотора, повышенный расход. Это, кстати, было причиной отзывов нескольких партий Пежо 306 из Европы. У них из-за негерметичности прокладки датчика он быстро окислялся и часто давал неверные показания, что привело к смерти нескольких моторов.
  • Угол опережения зажигания. Этот параметр имеет решающее значение при регулировке уровня выброса СО на непрогретом моторе или при превышении значений рабочего диапазона температур. В свою очередь, корректная установка угла опережения зажигания в определенном режиме работы двигателя сильно влияет и на расход топлива.
  • Рециркуляция выхлопа. Рециркуляционный клапан должен открываться при строго определенной температуре для ускорения прогрева. Если клапан откроется раньше времени, двигатель не прогреется долго, что влечет за собой нестабильную работу на холостых, мотор глохнет или троит, работает со сбоями.

ДТОЖ принимает участие в автоматической регулировке холостых оборотов и блокировке гидромуфты АКПП

  • Продувка угольного фильтра. Фильтр системы улавливания паров бензина противопоказано продувать, пока мотор не разогреется. Занижение температурных показателей и в этом случае приводит к нестабильной работе и высокому расходу топлива.
  • Автоматическая регулировка холостых оборотов. Информацию о необходимом количестве оборотов на холостых ЭБУ тоже формирует на основании импульса датчика.
  • Блокировка гидромуфты АКПП. На автомобилях с автоматической трансмиссией, Фольксааген Пассат Б5, Фольсваген Турег, Ситроен С4, муфта гидротрансформатора не разблокируется до тех пор, пока двигатель не прогреется. Только при достижении рабочей температуры гидромуфта разблокируется и автомобиль может начать движение.

Самым явным признаком поломки или некорректной работы датчика стала работа вентилятора основного радиатора с электроприводом. Но на некоторых двигателях, Дэу Ланос, Нексия, Шевроле Авео, Лада Калина, Приора, для контроля температуры включения привода электровентилятора используется либо другой датчик, либо датчик указателя температуры.

Принцип работы устройства прост — это обычный термистор, то есть резистор, который меняет сопротивление, в зависимости от температуры антифриза. Чаще всего, при росте температуры ОЖ, сопротивление датчика понижается до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный режим работы. К примеру, стандартный датчик General Motors, который применяется в Опель Астра, Дэу и Шевроле Авео, имеет сопротивление 11 000 Ом при температуре -30°C, а на 120°C сопротивление уменьшается до 190 Ом. Поэтому перед тем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости, его несложно проверить на работоспособность, зная его параметры. Тяжелее всего его достать и добраться к нему. В отечественных автомобилях ВАЗ 2110, на Приоре, на Калине, на некоторых иномарках, датчик расположен прямо в корпусе термостата или вкручен в корпус головки блока, как на Рено Логан, достать его не так сложно. Что же касается Пассата Б6 и других автомобилей концерна VAG, для проверки датчика придется разобрать половину системы охлаждения, поскольку находится он между моторным щитком и блоком цилиндров.

В автомобилях выпуска после 1996 года, на которых установлена бортовая система самодиагностики OBDII, неисправный датчик может блокировать некоторые системы мониторинга и контроля, а без них машина не пройдет тест на СО. В этих случаях на приборке загорается лампочка CheckEngine, и может быть выдан один из кодов неисправности при проверке — Р0117, Р0118 или Р0125. Датчики диагностируются только в комплексе с другими системами, а их показания можно проверить и самому. Но вышедший из строя датчик даст о себе знать и визуально — коррозия на зажимах, трещины на корпусе, течь антифриза. Эти внешние симптомы уже говорят о том, что датчик не в порядке и его пора менять.

  • Новости
  • Практикум

В Амстердаме (а действие, похоже, происходит именно там), как известно, существует не только наземный, но и водный транспорт. И, судя по видео, водители Porsche Cayenne и моторной лодки решили посоревноваться между собой: кто быстрее доберётся от точки «А» до точки «В»? Вот только кто стал победителем в этом споре, мы не узнаем. Зато знаем, что проиграл… .

Объявление о продаже Lamborghini Diablo Roadster VT 1997 года выпуска с пробегом 15 277 миль (24 586 км) было опубликовано на сайте онлайн-аукциона eBay. Как утверждает автор публикации, суперкар синего цвета принадлежал политику и бизнесмену Дональду Трампу и был изготовлен на заказ. В движение данный Lamborghini Diablo приводится .

Таким образом, всего за один месяц в КНР было реализовано больше автомобилей, чем в России за весь 2015 год, когда было продано 1 601 216 машин. Об этом со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (CAAM) сообщает аналитическое агентство «Автостат». Всего за восемь месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 12,8% .

На этот раз «жертвой» китайских мастеров стала Toyota Alphard. Собственное видение данной модели представила компания BAIC Ruili — дочернее предприятие Beijing Auto, расположенное в провинции Юньнань. Снимки нового минивэна под названием Doda V8 были опубликованы изданием CarNewsChina. Как водится в таких случаях, внешность .

Отныне требования для таких бизнесменов по уровню подготовки водителей ничем не отличаются от тех, что предъявляются для транспортных предприятий. Это следует из нового приказа минтранса, сообщает «Российская Газета». Сразу уточним: к тем, кто ездит на микроавтобусах по личным делам, данный приказ не относится. А вот тем, кто хочет перевозить пассажиров за деньги, теперь придется .

Mercedes-Benz Urban eTruck представляет собой прототип нового грузовика, который вместе с беспилотным городским автобусом Future Bus и микроавтобусом Vision Van должен сформировать линейку коммерческого и общественного транспорта будущего. В движение Mercedes-Benz eTruck приводится двумя трехфазными электромоторами совокупной отдачей около 340 л.с. и 1000 Н∙м. Двигатели питаются .

На запуск новой социальной сети Джереми Кларксону, Ричарду Хаммонду и Джеймсу Мэю уже удалось привлечь инвестиции в размере 5,5 млн долларов США, сообщает The Wall Street Journal. По задумке создателей, Drivetribe станет средством массовой информации нового поколения. С одной стороны проект будет объединять в себе черты социальной .

Прототипы нового Land Rover Defender уже вовсю наматывают тестовые километры в разных уголках мира, а потому о нём потихоньку просачивается информация. Как сообщает британский Autocar, это будет самый способный внедорожник в мире и превзойдёт по возможностям даже недавно дебютировавший Discovery! Defender получит полностью алюминиевую структуру кузова, то есть, .

В ноябре 2016 года на московском заводе Renault не будет собираться Duster с двухлитровым бензиновым мотором, а в ноябре-декабре — новый кроссовер Kaptur с таким же двигателем, сообщают «Ведомости». Renault Duster с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 875 990 рублей, Renault Kaptur с таким же двигателем — от 1 .

Вообще-то этот родстер был показан ещё в 2014 году, но только в Севастополе жители города и туристы впервые увидели полностью работоспособный автомобиль. Посмотреть на родстер «Крым» пришли и высокопоставленные чиновники, такие, как губернатор Севастополя Сергей Меняйло, сообщает телеканал «ИКС-ТВ». Машина базируется на шасси Лада Калина, от которой так же .

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года .

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Рекомендуем
  • Лучшее

Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается .

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или .

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить .

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную .

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, .

  • Популярно
  • Рубрики

В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

  • Форум
  • Авторадио
  • Актуальное
  • Интересное

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, .

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый .

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и .

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на .

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом .

Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

Материалы: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/zamena-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html


Back to top