1 ≫
-
Для автосервисов и магазинов специальные цены!
Каталог
Менеджеры
+7 (987) 292-28-53 Фанис
+7 (917) 220-38-78 Татьяна
Новости
Услуги автосервиса
Ремонт и обслуживание всех видов рефрижераторов.
Ремонт и обслуживание всех видов стартеров и генераторов.
У нас всегда можно купить со склада оптом и в розницу
Стартеры и генераторы на грузовые, легковые и спецтехнику.
Полезные статьи
Причины и внешние признаки нарушения работы стартера или генератора
Генератор традиционно используется во всех автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, и служит для преобразования механической энергии вращения двигателя в электричество. Устройство относится к электрооборудованию со сложной конструкцией, а его поломка приводит к разряду аккумулятора и даже отказу в работе двигателя. Для обеспечения долгого срока службы изделия необходимо соблюдать правила его эксплуатации, а также своевременно выявлять и устранять возникающие поломки.
Принцип работы автомобильного генератора
Автомобильный генератор предназначен для преобразования энергии вращения двигателя в электрический ток, который используется для зарядки аккумулятора и питания электрооборудования машины. Устройство приводится в действие от коленчатого вала ременной передачей. К его главным параметрам относят номинальную силу тока и напряжение, номинальную частоту вращения и самовозбуждения, а также КПД.
При включенном замке зажигания ток с аккумулятора через щетки идет на обмотки возбуждения, создавая там магнитное поле. Ротор начинает одновременное вращение с коленвалом двигателя, и его магнитное поле пронизывает обмотки статора, создавая переменное напряжение. Выпрямительный блок преобразует ток в постоянный, который питает аккумуляторную батарею и бортовую сеть.
При изменении нагрузки в сети и частоты вращения двигателя начинает работать регулятор напряжения, контролируя время включения обмотки возбуждения. Если в автомобиле потребляемый ток превышает значение, вырабатываемое генератором, недостаток электричества компенсирует аккумуляторная батарея, о чем свидетельствует загоревшаяся на контрольной панели лампа заряда.
Общая конструкция устройства
Автомобильные генераторы выпускаются в компактном и традиционном видах, различаясь размерами, устройством корпуса, компоновкой вентилятора шкивом привода и выпрямительным узлом. При этом все устройства имеют следующие общие составные части:
- Корпус. Служит для размещения большей части конструктивных элементов устройства. Состоит из передней и задней крышки, соединенных между собой болтами, которые изготавливают из немагнитного сплава, легко отдающего тепло. На поверхности проделаны вентиляционные окна и предусмотрены крепежные лапы.
- Ротор. Предназначен для создания вращающегося магнитного поля. С этой целью на его валу смонтирована обмотка возбуждения, которую помещают в две полюсные половины. На конце вала находятся два контактных кольца для питания обмотки возбуждения. Большинство роторов имеют на валу крыльчатку вентилятора и приводной шкив. Сам вал вращается на паре шариковых или роликовых необслуживаемых подшипников.
- Статор. Предназначен для выработки переменного тока, и конструктивно включает в себя сердечник из металла с обмотками. Сердечник набирают из стальных пластин, в которых для обмоток выполнено 36 пазов. Уложенные в них 3 обмотки образуют трехфазное напряжение.
- Щеточный узел. Передает ток возбуждения на контактные кольца. Состоит из двух щеток, выполненных из графита, которые прижимают пружины, и щеткодержателя. На генераторах новых образцов щеточный узел и регулятор напряжения смонтированы в едином неразборном корпусе.
- Выпрямитель. Преобразует выработанное генератором переменное напряжение в постоянный ток бортовой сети. Конструктивно выполнен на пластинах-теплоотводах со смонтированными силовыми диодами.
- Регулятор напряжения. Поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, стабилизирует его при различной частоте вращения двигателя, а также изменяет напряжение зарядки аккумулятора, исходя из температуры воздуха (чем ниже температура, тем напряжение выше).
- Привод генератора. Выполнен в виде шкива, связан с коленвалом клиновым или поликлиновым ремнем и вращается в 2-3 раза быстрее коленчатого вала двигателя.
Как правильно выбрать генератор
При выборе генератора для автомобиля помимо полной совместимости устройства с оригинальной моделью по габаритам, мощности, способу крепления и другим параметрам, изделие должно иметь прочный корпус, устойчивый к механическим нагрузкам, и обеспечивающий хорошее охлаждение устройства, а также хорошую защиту от радиопомех.
Рекомендуется не покупать изделия значительно дешевле стоимости оригинала во избежание приобретения некачественного узла. Желательно, чтобы подходящая модель генератора была рекомендована для установки фирмой-производителем конкретной модели автомобиля.
Установка и замена генератора
При необходимости замены или ремонта генератора производят его демонтаж в следующем порядке:
- Отсоединение минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Снятие ремня привода генератора со шкива.
- Выворачивание болта регулировки и крепления устройства на натяжной планке.
- Отсоединение колодки жгута проводов от корпуса генератора.
- Отсоединение провода от вывода генератора.
- Отворачивание и извлечение болтов крепления генератора.
- Извлечение генератора из подкапотного пространства.
Установка нового или отремонтированного генератора выполняется в обратном порядке, после чего производится правильная регулировка натяжения ремня.
Признаки и причины неисправности генератора
Неисправности автомобильного генератора условно делятся на электрические и механические. К электрическим относятся:
- Износ и выход из строя щеток.
- Нарушения контакта или обрыв электрических цепей.
- Короткое замыкание обмоток ротора.
- Поломка регулятора напряжения или диодного моста.
Механические неисправности, как правило, возникают при износе подшипников, что вызывает радиальное биение ротора, который будет задевать обмотку статора и провоцировать возникновение короткого замыкания. О неисправности генератора можно судить по следующим признакам:
- Во время работы двигателя горит или мигает лампа разряда аккумулятора.
- Перезаряд аккумулятора или его регулярная разрядка.
- Тусклая работа фар и электроприборов во время работы двигателя.
- Сила света фар изменяется в зависимости от частоты оборотов двигателя.
- От генератора во время его работы слышатся посторонние звуки.
Диагностика неисправностей генератора проводится путем проверки снятого изделия на специальном стенде или замером напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при работающем и неработающем двигателе. Если при запущенном двигателе тестер показывает напряжение 13,8-14,7 В (в зависимости от модели машины), значит с генератором все в порядке. Напряжение ниже 12В говорит о его поломке.
При отсутствии опыта ремонта генераторов или подобных изделий, ремонт своими руками возможен только в отношении мелких неисправностей, таких как замена блока реле напряжения, щеток, несложная пайка или зачистка контактов. Замена обмоток, подшипников, ремонт блока регулировки или диодного моста производится в условиях мастерской с наличием специального оборудования квалифицированным специалистом.
Причины и внешние признаки нарушения работы стартера:
География продаж
Контакты
+7 (917) 220-38-78 Татьяна
Данный интернет-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.
Материалы: http://trackenergy.ru/poleznye-stati/poleznye-stati_7.html
2 ≫
-
Исправная работа стартера и генератора - обязательное условие успешного использования автомобиля. Ремонт стартеров и генераторов стоит проводить лишь с помощью опытных специалистов, в мастерских, оснащенных современным специальным оборудованием для диагностики, сборки, разборки и непосредственно ремонта.
Как определить, что стартеру вашего автомобиля пора в ремонт? В буквальном смысле на слух: сигналами о плохом «самочувствии» стартера могут быть щелчки и скрежет, раздающиеся из-под капота, когда вы пытаетесь запустить двигатель. Впрочем, стартер может отказать и без такого предупреждения, просто отказавшись запускать двигатель. Если вам не удалось с первого раза завести двигатель, и такие ситуации происходят регулярно – не ждите, пока стартер «умрет», а поезжайте в фирму по ремонту генераторов и стартеров!
Самые распространенные поломки стартеров – это:
- Повреждение комплектующих. Могут выйти из строя щетки или бендикс, могут износиться втулки, прийти в негодность редуктор или статор… В таком случае, если повезет, можно ограничиться заменой одной составляющей, что обойдется дешевле, чем замена всего стартера.
- Нарушения контактов, неисправность проводов и разъемов. Обрыв провода – весьма часто встречающаяся проблема.
- Неисправность аккумулятора (разрядка, выработка ресурса, обрыв проводов и др.)
- Неисправность (либо же сильная загрязненность) втягивающего реле.
- Неправильный подбор масла: в слишком вязком масле плохо вращается коленный вал)
- Неправильное положение стартера.
С какими-то неполадками мастер может разобраться очень быстро, исправлению других придется уделить больше времени, однако в любом случае с ремонтом стартера не стоит затягивать, причем поручать его надо солидным компаниям, готовым гарантировать надежную работу и, что главное, имеющим основание так утверждать.
Чаще всего генератор выходит из строя из-за износа отдельных составляющих или коррозии на составных частях. И тому, и другому подвержены подержанные авто, поэтому нужно помнить, что если вашему автомобилю больше 5 лет, то он точно не застрахован от проблем с генератором. Из строя могут выходить подшипники и щётки, реле и диодный мост, часто в замене нуждается приводной ремень. Генератор может сломаться и в новом автомобиле, хоть это происходит и редко. Быстро «убить» генератор можно, если много ездить по грязным дорогам, по зимнему шоссе, щедро посыпанному химическими реагентами.
Сигналом к грядущей замене генератора тоже могут стать шумы при запуске двигателя. О замене или ремонте стоит задуматься также в тех случаях, если аккумулятор стал садиться быстрее, звуковой сигнал начал звучать гораздо тише, а фары – светить тусклее. С ремонтом генератора, как и в случае со стартером, затягивать категорически не рекомендуется.
Как проходит ремонт генератора или стартера? Всё начинается с тщательной диагностики, с использованием специальных стендов и особого оборудования. После замены неисправных деталей проводится повторная диагностика, не менее тщательная, включающая тестирование и агрегата в целом, и его отдельных составляющих (к примеру, втягивающего реле). Проверяется в том числе и работа под нагрузками, сравнимыми с теми, что устройство получает при повседневной эксплуатации.
Диагностика может привести мастеров к выводам, что полная замена генератора окажется дешевле, чем замена деталей. В таком случае вам помогут подобрать новый агрегат, изготовленный авторитетным производителем, способный проработать долго и безупречно.
Материалы: http://osoko.ru/publ/dajdzhest/polezno_znat/generatory_i_startery_prichiny_polomok/18-1-0-14227
3 ≫
-
Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.
Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.
Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.
Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе.
Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.
1. Сложности при пуске мотора
Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.
2. Тусклый или мерцающий свет фар
Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов недвусмысленно намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.
3. Горит пиктограмма на приборной панели
Горящая или мерцающая пиктограмма в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается подобающим образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных потребителей. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда, а значит, услуги эвакуатора могут окупиться.
4. Свистит приводной ремень
Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически. На более простых моделях автонатяжитель не предусмотрен конструкцией — со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжения.
5. Ремень перегревается или разрушается
Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания какого-то навесного агрегата (в том числе генератора), либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.
6. Звенящий или шуршащий звук из-под капота
Внутри генератора установлены подшипники качения. Эти детали испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. Ещё одной причиной шума может быть изношенная обгонная или демпферная муфта. Она также работает относительно недолго, может деформироваться и перестать выполнять свою функцию. Обе неисправности невозможно устранить без снятия и разборки генератора.
7. Электрический гул
Несколько иным становится характер посторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев или электричек.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач или обрыв ремня ГРМ. Самостоятельно решить проблему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы попросту не сможете. Поэтому примите за правило хотя бы раз в 100 тысяч километров пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, но гораздо удобнее и быстрее воспользоваться услугами специальных фирм. Помощь профессионалов в таком вопросе будет не лишней.
4 июля 2017 г. 18:30:00 /
Разбираемся, в чём отличие хорошего тюнинга от плохого, и рассказываем о подводных камнях, с которыми могут столкнуться незадачливые чип-тюнеры.
24 ноября 2017 г. 19:00:00 /
Центробанк России официально разъяснил порядок урегулирования убытков по полису ОСАГО.
24 ноября 2017 г. 17:45:00 /
Рассказываем об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываем секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».
20 ноября 2017 г. 19:15:00 /
- A
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- B
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- C
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D
- Datsun
- Dongfeng
- DS
- F
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- FOTON
- G
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- H
- Haval
- Honda
- Hyundai
- I
- Infiniti
- J
- Jaguar
- Jeep
- K
- KIA
- L
- LADA
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- M
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- N
- Nissan
- P
- Peugeot
- Porsche
- R
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T
- Toyota
- V
- Volkswagen
- Volvo
- Z
- Zotye
- У
- УАЗ
2017 г., пробег 0 км, белое облако
2017 г., пробег 0 км, полярно-белый
2017 г., пробег 0 км, серебристый
БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».
Материалы: http://quto.ru/journal/help/75171/
- A