Расположение abs на автомобиле, принцип работы и для чего оно нужно

1 ≫

Введи свое настоящее имя!

Расположение abs на автомобиле, принцип работы и для чего оно нужно

Расположение abs на автомобиле, принцип работы и для чего оно нужно

1 – блок гидравлического управления HCV;

2 – блок управления ABS;

3 – главное реле;

4 – реле двигателя;

5 – датчик частоты вращения колеса;

6 – датчик частоты вращения колеса; 7 – регулятор давления;

9 – разъем двигателя;

10 – разъем блока гидравлического управления HCV.

1 – блок управления ABS;

2 – датчик скорости;

3 – электрический насос;

4 – резервный бачок тормозной системы;

5 – главный тормозной цилиндр;

6 – вакуумный усилитель тормозов;

7 – аккумулятор давления; 8 – педаль тормоза;

9 – первичный поршень;

10 – центральный клапан;

11 – впускной клапан;

12 – датчик частоты вращения колеса;

14 – выпускной клапан.

1 – вакуумный усилитель тормозов;

2 – главный тормозной цилиндр;

3 – центральный клапан;

4 – резервный бачок;

5 – датчик уровня тормозной жидкости;

6 – аккумулятор давления; 7 – насос;

9 – впускной клапан (НО);

10 – впускной клапан (НО);

11 – выпускной клапан (НЗ);

12 – выпускной клапан (НЗ).

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;

– улучшение стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Трехканальная антиблокировочная система с четырьмя датчиками работает таким образом, что каждое из передних колес управляется независимо, а задние колеса управляются по принципу выбора наименьшей скорости (управление гидравлическим давлением производится с той стороны, с которой скольжение наступило раньше).

Торможение осуществляется как в обычной тормозной системе до тех пор, пока блок управления ABS не обнаружит, что колесо заблокировано.

В стандартном режиме торможения электромагнитные клапаны не работают, впускной клапан нормально открыт, а выпускной – нормально закрыт.

Когда ABS работает, гидравлическое устройство, управляемое блоком управления ABS, управляет каждым клапаном в три этапа, поддерживая, уменьшая или увеличивая давление.

Блок управления ABS с помощью датчиков частоты вращения колес фиксирует частоту вращения и замедления каждого колеса. При осуществлении торможения частота вращения колес уменьшается и вычисляется разность между частотой вращения колеса и скоростью автомобиля. Если замедление частоты вращения некоторых колес превышают ожидаемое значение (точка А), то блок управления ABS считает, что произошла блокировка соответствующего колеса и открывает выпускной электромагнитный клапан, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. Если давление блокировки на соответствующих колесах превышено (точка В) и частота вращения колеса возросла до точки С, то блок управления ABS снова закрывает выпускной клапан, чтобы увеличить давление тормозной жидкости.

В автомобилях с ABS могут наблюдаться следующие симптомы, свидетельствующие, однако, о исправной работе ABS.

Шум мотора При управлении гидравлическим устройством ABS может быть слышен шум. Шум из системы подвески Поскольку при работе ABS торможение осуществляется в три этапа, со стороны системы подвески может быть слышен шум. Колебания педали тормоза При работе ABS происходит легкое колебание (отбой) педали тормоза.

1. Стандартное торможение (торможение без ABS)

После того, как блок управления ABS обнаружил, что колеса заблокированы из–за чрезмерно возросшего давления, блок управления ABS закрывает впускной клапан, чтобы предотвратить дальнейшее увеличение давления.

Если колеса все еще заблокированы, блок управления ABS открывает выпускной клапан, чтобы тормозная жидкость могла поступать в аккумулятор давления, в результате чего давление уменьшится. Давление уменьшается только в тормозах заблокированных колес.

Если колеса, бывшие заблокированными, снова начали вращаться с требуемой частотой вращения, блок управления ABS прекращает управлять электромагнитным клапаном, переходя в стандартный режим торможения.

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость.

На серийном автомобиле АБС появилась в 1978 году - покупатели Mercedes S-Class могли заказать эту систему в качестве опционального оборудования. Чуть позже аналогичная система появилась и у конкурента S-Class - BMW 7-Series.

Напомним также, что патент на "механизм превентивного блокирования колес моторизированных транспортных средств" был получен компанией Bosch еще в 1936 году. Однако долгое время испытания систем подобного оканчивались неудачей - устройство оказывалось слишком сложным и работало слишком медленно. И только в 70-ых годах прошлого века, благодаря бурному развитию технологий, компании Bosch удалось построить работающую версию АБС. Кстати, сейчас системы подобного рода используются не только на автомобилях, но и на железнодорожном транспорте и даже на самолетах.

Когда автомобиль катится по дороге и водитель применяет тормоза, энергия перемещающегося автомобиля преобразуется в тепло при трении тормозных колодок о диск или барабан, и автомобиль замедляется. Если коэффициент трения между дорогой и шинами превышает максимально возможный, шина начинает скользить по поверхности дороги.

Пробуксовку колес можно определить как разность между скоростью автомобиля и скоростью колеса относительно поверхности дороги. Когда колесо блокируется и скользит, наблюдается 100-процентная пробуксовка. Нулевая пробуксовка имеет место в случае, когда колеса катятся без применения тормозов.

Нормальное торможение будет происходить между этими граничными состояниями. К сожалению, не все случаи замедления автомобиля - подпадают под «нормальную» категорию.

При заблокированных колесах автомобилем управлять невозможно - чтобы сохранить управляемость, колеса должны катиться. Помимо этого было обнаружено, что при торможении катящегося колеса с коэффициентом скольжения 8 - 35% коэффициент трения между шиной и дорогой намного больше, чем при скольжении. Когда колеса прекращают катиться, а автомобиль продолжает двигаться, он будет следовать по пути наименьшего сопротивления.

Антблокировочные тормозные системы применяются для исключения таких ситуаций, контролируя скорость вращения колес.

Когда система определяет, что одно колесо вращается слишком медленно по сравнению с другими, гидравлическое давление на тормозной механизм этого колеса уменьшается, предотвращая его блокировку. Все антиблокировочные тормозные системы отказоустойчивы. В случае сбоя электронного устройства управления (ЕСU), тормоза будут функционировать так же, как в стандартной системе (без АБС).

2. Датчик скорости вращения колеса и сигнальный ротор

4. Блок управления АБС

1. Поддерживать то давление, которое создает водитель

2. Уменьшить давление в одном или нескольких тормозных механизмах

3. Увеличить давление и поддерживать его на максимально допустимом уровне, не допуская при этом блокировки колес. Электронное устройство управления постоянно контролирует сигналы от датчиков скорости вращения колес.

Если один датчик (или несколько) показывает более высокую степень замедления колеса по сравнению с другими датчиками, блок управления знает, что может произойти полная блокировка колеса. Первоначально ничто не происходит - давление в тормозном механизме поддерживается на определенном уровне. Этот момент называется фазой удержания давления. Гидравлический модулятор начинает частично закрывать клапан, предотвращая увеличение давления в контуре тормозного механизма. Этот же клапан не пускает жидкость назад, удерживая давление на постоянном уровне. Начинает работать насос, но его выходной клапан остается закрытым, если создаваемое насосом давление не превышает давления, создаваемого главным цилиндром. Если колесо продолжает замедляться быстрее других, блок управления дает команду гидравлическому модулятору уменьшить давление в контуре тормозного механизма этого колеса. Модулятор закрывает клапан, и давление перестает расти несмотря на дальнейшее нажатие на педаль. Кроме того, клапан устанавливается в такое положение, что открывается возвратный канал к питательному бачку. Давления в контуре падает и колесо начинает вращаться.

Для задних колес используется один клапан, который управляется ЕСU на основании сигнала от датчиков скорости вращения колес, выбирая наименьшее значение.

С этого момента колесо снова ускоряется. Блок управления допускает только некоторое приращение скорости. Как только будет определено, что колесо больше не на грани блокировки, клапан прерывает цикл, восстанавливая нормальное торможение. Модулятор позволяет давлению расти до значения, какое было до момента уменьшения давления. Эта последовательность процессов происходит меньше чем за одну секунду. Фактически, она может происходить от четырех до десяти раз в секунду, в зависимости от того, насколько скользкое дорожное покрытие.

Материалы: http://www.remrai.ru/ekspl/219-detektor-protiv-radara.html

2 ≫

Жизненно важный момент при движении – вовремя успеть затормозить. В выполнении манёвра объезда с торможением, при обычных условиях на дороге, ничего трудного нет. Достаточно снизить скорость и скорректировать рулём траекторию движения.

При экстренном торможении, в непредвиденной ситуации, возникает угроза блокировки колёс. Это занос автомобиля, который приводит к потере управляемости транспортного средства. Именно для таких нестандартных ситуаций создана антиблокировочная система торможения (АВS).

Предназначение антиблокировочной системы заключается в предотвращении блокировки тормозящих колёс, и сохранении контроля над транспортным средством во время экстремального торможения. То есть возможности совершения резких манёвров непосредственно в процессе торможения.

Вероятность блокировки колёс напрямую зависит: от особенностей дорожного покрытия, степени нагрузки на оси и однородности установленных шин.

Принцип работы ABS

Антиблокировочная система торможения включает:

1. Датчики скорости. Устанавливаются на колёсах

2. Управляющие клапаны. Элементы модулятора давления, расположены в суппорте

3. Блок управления. Координирует весь процесс: отвечает за работу клапанов, с помощью сигнала датчиков

Электронный блок управления (ECU) ABS содержит тысячи параметров, которые настроены для конкретной марки автомобиля.

Хотя большинство систем ABS поставляется компаниями, такими как Bosch – параметры настройки программного обеспечения для торможения на различных поверхностях и условиях, будут отличающиеся для разных марок автомобилей.

Даже если у двух различных автомобилей есть идентичные системы ABS — они будут настроены очень по-разному для спортивного автомобиля по сравнению с внедорожником.

Как работает ABS?

Когда водитель выжимает педаль тормоза, это герметизирует гидравлическую систему, которая заставляет тормозные колодки сжиматься против дисков. В результате автомобиль замедляется.

Если система ABS устанавливает, что скорость вращения одного колеса замедляется более быстро, чем остальные (признак замка колеса). Возможно, низкая сила трения колеса из-за попадания на такую поверхность, как лёд.

Управляющий модуль ABS обнаруживает начало блокировки через датчик в этом колесе и реагирует, понемногу снижая тормозное давление, быстро открывая клапан выпуска давления в гидравлической системе.

У ABS также есть способность создать давление обратно через гидравлический двигатель. Система проделывает подобные действия с управлением автомобиля довольно быстро, сокращая этим тормозной путь.

Процесс этот неоднократный, приводящий к заметному пульсированию педали тормоза. Кажется, что колёса захватывают и отпускают в судорожных движениях. Водитель обязательно отметит момент работы антиблокировочной системы, чувствуя под ногой такое пульсирование.

Существуют одноканальные, двухканальные, и многоканальные ABS. Первые две системы хороши в случае, когда сцепление колёс с дорожным полотном примерно одинаковое.

В случае неоднородного покрытия дороги (лёд, песок, лужи, обочина) надёжней будет в использовании независимая многоканальная ABS. Многоканальная система дороже, но имеет большую эффективность в работе.

В большинстве современных автомобилей используют четырёхканальную систему ABS, которая обеспечивает большую безопасность в условиях торможения чрезвычайной ситуации.

Как правильно использовать ABS

ABS работает лучше всего при твёрдом, устойчивом нажатии на педаль тормоза. Во время работы ABS, ощущаются некоторые колебания, которые являются открытием клапанов выпуска давления и закрытием, а также признаком, что система работает правильно. Не отпускайте педаль, пока безопасно не остановились.

Торможение с ABS и без ABS

Не секрет, что возможно замедлить движение более быстро в автомобиле без ABS. У этого есть доля правды, но на практике выгода ABS в широком масштабе перевешивает немного более длинные тормозные пути.

Для дорожного использования ABS — жизненная необходимость, поскольку это позволит избежать неожиданных опасностей.

Водитель сильно нажимает тормоз на скользкой поверхности, затем держит педаль тормоза, и успешно избегает препятствия.

ABS препятствует тому, чтобы колеса заклинили, и позволяет маневрировать во время торможения.

Без ABS водитель нажимает на тормоза происходит заклинивание колес. Несмотря на удерживание тормоза, автомобиль продолжает движение вперёд из-за потери контроля.

Советы по эксплуатации ABS

При правильно выполненном пороговом торможении, транспортное средство, оснащённое ABS можно замедлить быстрее.

Много конкурентоспособных гонщиков сказали бы, что предпочитают, чтобы у их автомобилей не было системы. Однако, чтобы получить максимальное преимущество нужно неоднократно практиковать пороговый метод торможения.

Хороший тест:

1. Необходимо найти испытательную площадку и отметить конус, который будет действовать как тормозящий пункт

2. Ускорьтесь до 100-120 километров в час и нажимаем тормоз настолько сильно, как только можно в автомобиле, оборудованном ABS

3. Повторить всё тоже без ABS

Сравните тормозные пути при наличии, отметьте их на стороне следа, затем порог торможения, с практикой появится улучшение.

И ещё один совет, при наличии ABS не вырабатывайте привычку запирания колес прежде, чем войти в угол поворота — это не самый быстрый способ замедлиться и может расстроить систему ABS в автомобиле.

Заключение

В наши дни, всё большее распространение получают автомобили с электронной системой торможения, действующей независимо на каждом из колес. В таком случае система не оказывает на педаль тормоза, никакого влияния.

ABS работает, как единый алгоритм тормозной системы. Благодаря электронике узлы и механизмы стали работать надежнее, а сам транспорт – безопаснее.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Спасибо за статью, считаю полезной, всегда интересно вникнуть в принцип работы.

Материалы: http://www.avtogide.ru/printsip-rabotyi-abs.html

3 ≫

  • Нравится!
  • Не нравится
  • Greck 27 июн 2007q2222

    Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.

    Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.

    В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

    Будем считать предыдущую главу не более чем "лирическим" отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.

  • Нравится!
  • Не нравится
  • Greck 27 июн 2007q2222

    Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцем венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

    Электронный блок управления

    Получая информацию, что называется "с колес", блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, "мозг" вырабатывает команду: "снизить давление!"

    Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй - при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора. С какой частотой работает модулятор? Она колеблется, обычно от четырех до семнадцати Гц.

    Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

    1 - датчик угловой скорости; 2 - вращающийся элемент с прорезями и выступами; 3 - электронный блок управления; 4 - модулятор; монтажный разъем; 6 - предохранители; 7 - диагностический разъем; 8 - переключатель; 9 - блок предохранителей; 10 - аккумулятор; 11 - панель приборов; 12 - выключатель ABS; 13 - индикатор ABS

  • Нравится!
  • Не нравится
  • Greck 27 июн 2007q2222

  • Нравится!
  • Не нравится
  • Evgen 27 июн 2007q2222

    А вообще сколько езжу с АБС, еще ни разу не срабатывала. Лично я не вижу большой пользы в данном девайсе даже зимой. Как-то расслябляют такие приблуды что-ли

  • Нравится!
  • Не нравится
  • Greck 27 июн 2007q2222
  • Нравится!
  • Не нравится
  • Evgen 27 июн 2007q2222

    может ты не понимаешь когда она срабатывает?

    Да не, я на чужих машинках именно пробовал как работает

  • Нравится!
  • Не нравится
  • Yarunt 27 июн 2007q2222

    может ты не понимаешь когда она срабатывает?

    Да не, я на чужих машинках именно пробовал как работает

    Катался на форд"проба", там умный абс , в спортивном режиме он подтормаживает колеса идущему по внутреннему радиусу.Тем самым делает надежным вписывание в поворот.

  • Нравится!
  • Не нравится
  • Evgen 27 июн 2007q2222

    умный абс , в спортивном режиме он подтормаживает колеса идущему по внутреннему радиусу.Тем самым делает надежным вписывание в поворот.

    Больше похоже на работу системы курсовой устойчивости

  • Нравится!
  • Не нравится
  • Red Luck 31 янв 2014q2222

    Я привык доверять более научному подходу, и нашел вот такое исследование:

    Lennart Strandberg "Automobile Brakeability on Ice and Snow with Ordinary Drivers. Experiments with 9 different tyre types and disconnectable antilock brakes". 66 водителей, одинаковые машины (отключение АБС вместо разных машин с и без АБС). Результат: в среднем тормозной путь с АБС был короче. Только на льду покрытом снегом "многим водителям удавалось тормозить лучше без АБС" - замечу от себя что не всем, а также только на льду со снегом - на чистом льду АБС выиграл.

    Важное замечание: без АБС в 94 из 706 тестов водитель не мог удержать машину в своей полосе (на ровной дороге, полоса стандартной ширины). С АБС - 1 из 707.

    Вывод автора: АБС в большинстве условий помогает сократить тормозной путь, но главное в том, что он помогает сохранить управляемость.

    При этом конечно можно утверждать, что конкретно на Джетте АБС работает совершенно плохо. Если кому удалось отключить АБС, было бы интересно замерить полученные показатели.

    Сегодня в Вене наконец-то гололед, и хотя дороги почищены, я таки смог найти парковку, которой не коснулась рука дворника. Мои впечатления (простите, вот это как раз пример абсолютно ненаучных исследований ):

    Началось все с того, что на парковку я вьезжал немного боком. Немного непривычно увидеть занос на 15 км/ч, но это позволило быстро понять, что таки очень скользко.

    "Поставил" серию экспериментов с торможением с 30 км/ч (меньше - неинтересно, больше - не хватало места разогнаться). Пробовал такие варианты:

    1. Торможение нормальным усилием на педаль - АБС срабатывает, машина останавливается за 7-10 метров (мерять было нечем).

    2. Педаль в пол с максимальным усилием - поведение машины субъективно такое же, разницу в замедлении или тормозном пути не заметил.

    3. Отпускать педаль с первым срабатыванием АБС и дожимать опять - никакой разницы не заметил, похоже я просто делал то же самое что и АБС, может чуть менее эффективно.

    4. Торможение плавно без АБС - удалось сделать только с совсем легким усилием на педали, тормозной путь конечно длиннее.

    5. Торможение ручником - машина бодро катится повиливая хвостом практически без торможения, через 10 метров тормозил методом (1) потому что парковка не бесконечная

    Предсказуемо, что во всех экспериментах кроме пятого машина едет ровно как по рельсам.

    Было бы интересно еще добавить варианты без АБС, но не имею возможности.

    Мой вывод - АБС работает предсказуемо. Чудес не бывает - на гололеде машина тормозит плохо (7-10 метров с 30 км/ч это ИМХО много). Главное для меня - машина остается управляемой, а имхо лучше уж приехать в другую машину передом чем неизвестно куда боком.

    И еще - ESP таки отличная штука. Сразу вспомнилось, как в таких же условиях 2 года назад на машине без АБС было проблематично тронуться с места.

    ПС. Прошу прощения что не нашел эту тему сам, и спасибо админу за быструю реакцию!

    Материалы: http://jetta-club.org/topic/336-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-abs-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/


    Back to top