Как восстановить аккумулятор автомобиля самому: 4 способа и 3 причины неисправности

1 ≫

АКБ является одним из основополагающих приборов автомобиля, имеющий, как и все другие узлы, способность постепенно изнашиваться в процессе эксплуатации машины. После того, как аккумуляторная батарея перестает выполнять свою прямую функцию, многие автолюбители поспешно принимают решение о ее замене. Однако существует несколько результативных способов, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Аккумулятор несет на себе одну из важнейших функций – обеспечение беспрерывной передачи тока для питания автомобильного электрооборудования. Без АКБ, не держащего заряд, нормальное и полноценное функционирование приборов такого типа станет некорректным или просто невозможным. Но, не все батареи, которые по каким-либо причинам не держат электрический заряд, следует сразу менять на новые, потому как есть возможность «вернуть их к жизни».

Устройство автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея представляет собой герметичную емкость, выполненную из пластика. Внутри вмонтированы пластины с положительным и отрицательным зарядами. Еще несколько лет назад для изготовления таких пластин использовался только свинец.

В современных же моделях свинец применяется частично, могут быть задействованы никель, кадмий и многие другие сплавы. Также внутри емкости залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара.

При подаче на клеммы электрического тока, запускается процесс накопления энергии. Когда будет достигнут максимум, батарея автоматически сама становится источником электрического тока, мощность которого достигает 12 вольт.

Причины неисправностей

При каждом запуске двигателя АКБ теряет часть своей энергии, но ровно до момента начала полноценной работы двигателя. В этот момент в работу включается генератор, призванный восполнять запас электроэнергии. Но это при условии, что автомобиль работает корректно.

Важно! Если же батарея тратит весь свой запас за короткий срок или же просто не вырабатывает электроэнергию, то это в обязательном порядке отразиться на функционировании самого автомобиля.

Существует несколько основных причин некорректной работы автомобильного аккумулятора.

  • Самой распространенной причиной является сульфатация пластин. Заметить это очень просто, аккумулятор очень быстро теряет заряд. Исправить достаточно просто – потребуется восстановление емкости.
  • Нерабочая банка. Возникает, если есть короткое замыкание между пластинами. Результат – перегретая банка, которая начинает закипать сразу же после запуска двигателя.
  • Угольные пластины начинают осыпаться, при этом электролит приобретает черный цвет и становится достаточно мутным. Это единственная причина, при которой восстановление АКБ не целесообразно.

Если проанализировать вышесказанное, то можно отметить, что существует два основополагающих повода для неисправности батареи.

Первый – заводской брак, в результате которого происходит замыкание пластин. Второй – некорректная эксплуатация, приводящая к сульфатации.

Способы восстановления АКБ

На «плечах» автомобильного аккумулятора лежит важная задача – запуск работы машины, а также подпитка бортовой системы при отключенном двигателе. Если он с этим не справляется по каким-либо причинам, то возникает два варианта.

В первом случае можно просто заменить батарею на новую, что и рекомендует производитель в гарантийном талоне. Во втором можно самостоятельно предпринять попытки исправить ситуацию.

Малый ток

Восстановление может происходить по принципу неоднократной зарядки с помощью подачи тока небольшой мощности. Такая процедура осуществляется с промежуточными перерывами. Суть метода заключается в том, что в интервале между первой и последней подзарядкой АКБ накопит необходимую энергию.

Перерывы в подзарядке необходимы для того, чтобы потенциалы электродов, находящиеся на пластинах, могли равномерно распределиться. Данный способ для электродов абсолютно безопасен.

Если использовать зарядно-восстановительный девайс именно с паузами, то максимально плотный электролит перейдет от пластин переместиться в промежутки между электродами.

Если восстанавливать батарею методом малого тока, то плотность электролита равномерно уплотниться. Автовладельцу следует только дождаться момента, при котором показатель тока дойдет до отметки в 2,5 В, а уровень плотности достигнет минимальной отметки. Полное восстановление емкости АКБ требует около восьми циклических подходов.

Электролит

Многие опытные водители отмечают, что замена электролита тоже достаточно эффективный способ восстановления батареи своими руками. Для этого первоначально потребуется промыть АКБ, то есть слить всю жидкость, затем емкость промыть теплым, а лучше горячим содовым раствором.

Готовится он просто. Три ложки соды следует добавить в банку со 100 мл воды. Но целесообразнее использовать дистиллят. Полученный раствор заливается в аккумулятор и оставляется там на полчаса.

Далее жидкость полностью сливается, а вся процедура повторяется еще два раза. После последнего слива содового раствора батарею необходимо промыть простой горячей водой несколько раз.

Соответственно, после такой промывки заливается новый электролит, а батарея ставится на подзарядку, как минимум, на сутки. Но на этом восстановление не закончено. Еще в течение десяти дней аккумулятор необходимо ежедневно подпитывать по шесть часов.

Обратная зарядка

Можно также произвести своими руками. Для этого потребуется источник тока, напряжение которого будет не менее 20 вольт, а сила тока будет составлять около 80 ампер. Таким источником может стать, например, сварочный аппарат. Перед началом процедуры следует открутить все пробки, находящиеся на верхней панели АКБ.

После этого положительный выход зарядного оборудования подключается к клемме с отрицательным зарядом. И, соответственно, к положительной клемме необходимо подключить отрицательный выход девайса.

Важно! В некоторых случаях аккумулятор начинает закипать, это не должно смущать автовладельца. Процесс обратной зарядки должен продолжаться ровно полчаса. По завершению электролит полностью сливается, а батарею следует тщательно промыть кипятком.

В завершении заливается новый электролит, а сама батарея ставится на подзарядку к обычному зарядному устройству на сутки.

Дистиллированная вода

Таким способом можно восстановить аккумулятор всего за час. Если он разрядился полностью, то его следует повторно зарядить. Затем из заряженной батареи производится полный слив электролита, для этого откручиваются крышки. Затем проводится тщательная промывка с применением дистиллята.

Следующий шаг – заливка специального раствора трилона Б аммиачного типа (2% — трилон, 5% — аммиак). С этого момента запускается процесс десульфатации, который должен продолжаться около часа. В этот период из батареи может выделяться характерный дым, и даже отдельные брызги. Не стоит пугаться, такие побочные явления абсолютно безопасны для органов дыхания человека. Прекращение выделения дыма будет означать завершение процедуры.

Следующий шаг – многократная промывка аккумулятора дистиллированной водой, заливка нового электролита и обыкновенная подзарядка батареи.

Конечно, ни один из способов не дает гарантию того, что АКБ будет работать бесперебойно еще несколько лет. Такие восстановительные методы могут продлить жизнь оборудования на сутки, на неделю либо на месяц. Точного периода не знает никто, зависит все от совокупности внешних факторов, например, от того, как эксплуатировался аккумулятор, корректно или небрежно.

Замена катализатора на пламегаситель: делаем правильный выбор, выявляем плюсы и минусы

Будет ли выгодным автокредит в Райффайзенбанке?

Как правильно менять электролит в аккумуляторе автомобиля?

Добро пожаловать на сайт о KIA Rio! Здесь Вы найдёте много полезной информации о Вашем любимом авто.

Материалы: http://ilovekiario.ru/autosovet/vosstanovlenie-akkumulyatora-avtomobilya.html

2 ≫

На автомобильном аккумуляторе лежит важная задача по запуску работы всего устройства. Он также необходим для подпитки бортовой сети машины в случае, если двигатель неактивен. Аккумуляторная батарея (АКБ) может лишиться своих рабочих качеств при неполадках, связанных с электросистемой автомобиля, либо запуском мотора. Решить проблему можно двумя путями: приобрести новое устройство или восстановить то, что уже имеется.

Процедура восстановления может быть применена не только к автомобильным, но и иным аккумуляторам. Фото: i.ytimg.com

Выгодно ли восстанавливать

Сама по себе она достаточно проста, да и правильно восстановленная старая батарея может прослужить дольше, чем недорогая «обновка». Кроме того, самостоятельное определение источника проблемы позволит избежать столкновения с подобными поломками в дальнейшем.

По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.

После получения определённого заряда, АКБ может обеспечивать подачу заряда с уровнем напряжения в 12 В. Фото: yakiru.ru

Запуск автомобильного стартера требует определённого расхода энергии, поэтому в результате устройство разряжается. При исправном генераторе все потери восполняются, пока работает мотор. Если это не совпадает с действительностью, то аккумулятор вскоре перестаёт справляться с поставленными задачами.

Хотите узнать, что такое режим овердрайв? Наш материал поможет вам в этом.

Имеет ли смысл правка литых дисков и как ее сделать — смотрите здесь.

Прежде, чем браться за починку, нужно обязательно выявить и устранить источник проблемы (это же поможет определить, можно ли восстановить аккумулятор).

К числу подобных причин можно отнести:

  • Сульфатацию свинцовых пластин. Происходит по причине частых и продолжительных недозарядов, либо является следствием длительного хранения в разряженном состоянии. Характеризуется быстрым сокращением ёмкости АКБ, недостаточным уровнем мощности. Отмечается перегрев всего внутреннего содержимого батареи и слишком высокий уровень напряжения на выводах.
  • Деформацию и осыпание угольных пластин. Серная кислота приобретает тёмный цвет. Устройство практически не поддаётся восстановлению.
  • Замыкание между пластинами из свинца. Происходит выкипание электролита и чрезмерный нагрев отдельной части аккумулятора. Выход: замена повреждённых элементов.
  • Хранение при чрезмерно низких температурах. Приводит к повреждению пластин и внешнего защитного покрытия, делая последующее восстановление невозможным.

Восстановить аккумулятор можно несколькими способами. Фото: ytapi.com

Для того чтобы реанимировать АКБ могут применяться различные методы:

  1. Многократная зарядка устройства от источника малого тока с эпизодическим прерыванием процесса. Перерывы необходимы для выравнивания электродных потенциалов в глубинных областях и на поверхности металлических пластин. Это способствует снижению уровня напряжения на аккумуляторе в целом, делая его способным к дальнейшему поглощению заряда.
  1. Выжигание причины замыкания (если речь идёт именно об этом) током большой силы (до 100 Ампер). Метод не очень безопасный и помогает только в удалении солевых отложений.
  1. Растворение сульфатов посредством подачи высокого напряжения (процедура дисульфатирования). Проводится с паузами (через каждые 13 минут), чтобы газовыделение, провоцируемое нарастанием напряжения, не происходило слишком интенсивно. Повышение каждый раз происходит на 0,1-0,2 В (последняя граница – 14,8 В), до тех пор пока ёмкость устройства не перестанет увеличиваться. В начале и конце процедуры потребуется добавить в кислотный раствор некоторое количество воды (для достижения оптимальной плотности).

Как восстановить аккумулятор своими руками

Приступая к починке автомобильной аккумуляторной батареи, прежде всего, необходимо произвести следующие действия:

  1. Снять клеммы, осмотреть прибор;
  2. При наличии налёта на электродах из свинца (он может иметь белый, зелёный или синий цвет), снять основную его массу с помощью куска ненужной ткани, а выводы зачистить наждачкой (предпочтительнее брать мелкозернистую);
  3. Попробовать подключить устройство.

Если проблема была именно в плохих контактах, то после такой процедуры стартер должен функционировать нормально. Фото: i.ytimg.com

В противном случае потребуется произвести зарядку-разрядку аккумулятора. У современных моделей эти два процесса могут происходить одновременно, обеспечивая профилактику сульфатации. Более «пожилые» образцы необходимо подключить к источнику энергии с силой тока в 10 раз меньшей, чем ёмкость прибора (напряжение – 14,7-15 В). На такой зарядке он должен простоять в течение 10 часов (можно чуть больше, но не меньше).

Далее следует полная разрядка. Чтобы батарея начала расход энергии, к ней нужно подсоединить автомобильную лампочку. Когда свет погаснет, аккумулятор вновь заряжают. Цикл повторяется несколько раз, пока устройство не восстановится.

Чтобы избавиться от последствий короткого замыкания, можно прибегнуть к помощи десульфатизирующей присадки:

  1. Смешать присадку с серной кислотой (плотность электролита – 1,28 г/см 3 )и дать настояться в течение 48-ми часов;
  2. Залить смесь в батарею и измерить плотность состава;
  3. При показаниях до 1,28 г/см 3 производится несколько циклов зарядки-разрядки аккумулятора;
  4. Если элементы устройства не перегреваются, то величину тока можно уменьшить в два раза;
  5. Ещё через пару часов замеряется плотность жидкости, если она не изменилась, то зарядку можно прекратить, а прибор – считать восстановленным.

Ускоренный вариант восстановления аккумулятора

Для тех, кому время слишком дорого, подойдёт следующий вариант восстановления аккумуляторной батареи:

  1. Полностью зарядить АКБ;
  2. Наполнитель слить;
  3. Внутреннюю полость аккумулятора промыть при помощи дистиллированной воды;
  4. Влить в батарею раствор трилона Б (2%) и аммиака (5%);
  5. Спустя час слить смесь, снова промыть «внутренности» дистиллированной водой;
  6. Влить свежий раствор кислоты;
  7. Полностью зарядить устройство.

Как восстановить даже очень старый аккумулятор — смотрите в этом видео:

Ниже приведены некоторые сведения, которые следует учитывать при ремонте аккумуляторной батареи:

  • в герметизированных гелевых или AGM-аккумуляторах не должны быть открыты клапаны, это приводит к потере ёмкости;
  • полная потеря ёмкости аккумулятора диагностируется при уровне напряжения меньше 10 В;
  • в процессе восстановления нельзя прерываться, все процедуры и циклы необходимо проводить до конца.

Большую часть неисправностей в АКБ гораздо легче предотвратить, чем после разбираться с их последствиями. Для этого нужно лишь содержать клеммы и выводы в чистоте, а также каждые полгода заряжать автомобильную аккумуляторную батарею «под завязку» от стационарного источника. Такой нехитрый уход продлевает срок жизни устройства до 5-7 лет.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/akkumulyatory/akkumulyatory-vosstanovlenie.html

3 ≫

Аккумулятор представляет собой необходимый агрегат, отвечающий за запуск двигателя автомобиля, поддержание настроек и обеспечения работоспособности, подключенных в бортовую сеть электронных устройств. Источник питания, благодаря происходящим в нем химическим процессам, способен накапливать, удерживать и постепенно отдавать определенное количество электрической энергии.

Важными параметрами батареи выступают сила тока, напряжение и емкость. Последняя характеристика как раз и определяет количество накапливаемой энергии. Чем она больше, тем дольше устройство может использоваться без подзарядки.

Очевидно, что происходящие химические реакции в банках аккумулятора, не всегда протекают в идеальных условиях. На них влияют погодно-климатические условия, возраст батареи, соблюдение порядка и правильность зарядки. Отсутствие ухода и некорректная эксплуатация могут привести к потере свойств аккумулятора, выходу его из строя. Со временем емкость батареи снижается по естественным причинам, ввиду расходования ресурса элементов источника питания.

Среди современных аккумуляторов есть достаточно интеллектуальные системы, нетребующие вмешательства человека, тем самым упрощая жизнь автолюбителю и исключая вероятность неквалифицированного воздействия. Однако, на отечественном рынке и в местных автомобилях чаще всего пока классические варианты батарей. Своевременные уход и обслуживание таких моделей могут продлить период их эксплуатации, а определенные действия даже способны восстановить работоспособность в случае выхода прибора из строя.

Анализ отзывов автолюбителей, опыт работы мастеров автосервисов и СТО позволяют выявить наиболее распространенные поломки, характерные для среднестатистического аккумулятора.

  1. Первой проблемой аккумуляторных батарей специалисты называют сульфатацию пластин. Основным проявлением проблемы может быть резко снижающаяся емкость устройства. Мощность падает настолько, что ее не хватает для прокрутки стартера. Дополнительными явлениями, сопровождающими «недуг», являются перегрев пластин, закипание жидкого электролита, рост напряжения на клеммах.
  2. Разрушение целостности пластин устройства. Поскольку частицы попадают в электролит, проблема определяется темным цветом жидкости в батарее. Такой аккумулятор редко подлежит восстановлению.
  3. Замыкание близлежащих свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Проблема, как правило, характерна для конкретной банки, а выявить ее можно по быстро выкипающему электролиту и перегреву одной секции. Решение проблемы заключается в замене поврежденных пластин.
  4. При несоблюдении условий эксплуатации и хранения аккумулятора в холодное время года электролит может замерзнуть. В таком случае расширившаяся в твердом состоянии смесь может привести к повреждению внутреннего наполнения (пластин) и внешней обшивки аккумулятора. Ремонту такой источник питания не подлежит.

Определив конкретную неисправность и вероятность реинкарнации, следует перейти к поиску конкретных способов, как восстановить аккумулятор автомобиля.

  • Для начала необходимо внимательно осмотреть батарею, визуально определив ее целостность и герметичность защитной оболочки.
  • С поверхности удалить любые загрязнения, а клеммы очистить от окисления жесткой щеткой или ветошью, а затем обработать напильником или наждачной бумагой для улучшения контакта. Слабый контакт сам по себе может быть причиной неполадок.
  • Провести зарядку и последующую разрядку аккумулятора. Очень удобно, если зарядное устройство имеет режим цикла зарядка-разрядка. Такие операции позволят избавить пластины от ранних проявлений сульфатации. Для старых зарядных устройств процедура проводится следующим образом: аккумулятор заряжается не менее 10 часов с силой тока, не превышающей показатель – емкость / 10. После зарядки к аккумулятору стоит просто подключить любой электроприбор (например, автомобильную лампочку) и включить его. Когда он перестанет работать – аккумулятор разряжен. Ряд циклов описанной последовательности позволяют восстановить батарею при сульфатации.
  • Для снятия сульфата и ликвидации короткого замыкания на пластинах можно воспользоваться специальными десульфатизирующими средствами – присадками. Для их внесения плотность электролита должна быть 1,28. Присадка растворяется в электролите за 40–48 часов. После этого снова замеряется плотность. Если показатель не изменился, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Если в процессе зарядки электролит не кипит, а батарея не греется, силу тока следует снизить в 2 раза. Через 2 часа снова замерить плотность электролита и при необходимости откорректировать водой или кислотой. После корректировки снова поставить батарею заряжаться.

Существуют и другие способы и советы, как восстановить аккумулятор автомобиля. Очень важно при этом соблюдать правила элементарной техники безопасности, иначе теоретическая экономия от реанимации аккумулятора может не перекрыть действительного ущерба здоровью и имуществу.

Материалы: http://fordprof.ru/poleznoe/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya.html


Back to top