Диагностика систем зажигания и искрообразования

1 ≫

Диагностика системы зажигания сегодня практически полностью автоматизированный процесс, связанный с использованием средств компьютерной диагностики двигателя.

Современные системы зажигания автомобилей могут быть нескольких разновидностей в зависимости от количества катушек зажигания, используемых в них.

Федор Даров, технический директор компании «Слалом»: - Принцип действия систем зажигания всех современных автомобилей идентичный, однако сами системы могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от того, сколько катушек зажигания в них используется. Различают системы зажигания с одной центральной катушкой, которая раздает напряжение сразу по всем свечам, со сдвоенными катушками зажигания, каждая из которых обслуживает два цилиндра, и с индивидуальными катушками для каждого из цилиндров. Индивидуальные катушки в последнее время становятся все более и более распространенными.

Кроме катушек к системе зажигания относятся электронный блок управления, который обеспечивает синхронизацию всех катушек и управление ими, высоковольтные провода (которых, впрочем, в случае с индивидуальными катушками может и не быть - на многих машинах такие катушки устанавливаются непосредственно на свечи), свечи зажигания. Есть еще и ряд датчиков, которые отвечают за синхронизацию импульса и пр., но их, как правило, к системе зажигания не относят.

Поскольку все элементы системы зажигания (кроме разве что высоковольтных проводов) относятся к разряду электронных приборов, их диагностика почти в полном объеме осуществляется с помощью компьютерных средств диагностики. Сказанное, впрочем, не исключает необходимости первичного визуального осмотра видимых элементов системы зажигания и анализа симптомов.

- Начинается диагностика с беседы с автовладельцем, а еще лучше - с пробной поездки самого механика. Задача -точно определить симптомы и попытаться проанализировать их. Причем проводить испытание нужно на разных режимах работы автомобиля -многие симптомы проявляются лишь в конкретных условиях (например, при резком нажатии педали газа), и задача механика

- все эти условия воссоздать.

Проблема заключается в том, что некоторые симптомы, связанные с поломками в системе зажигания, на самом деле могут появляться и при поломках в смежных системах. Поэтому по одним только внешним проявлениям поставить точный диагноз невозможно. Однако их анализ может помочь при уточнении результата компьютерной диагностики.

Типичные симптомы поломки элементов системы зажигания - отказ двигателя от пуска при наличии топлива в топливной магистрали, недостаточная мощность автомобиля, расход топлива, перебои в работе одного или нескольких цилиндров, провалы при резком нажатии недали газа.

При возникновении таких признаков диагност должен обратиться к компьютерной диагностике. Но прежде - провести визуальный осмотр элементов системы. Не должно быть видимых механических повреждений проводки, катушек. В местах соединения не должно быть следов обгорания. Все соединения должны быть прочными, не иметь люфтов. После такой проверки начинается собственно сам процесс диагностики.

- На первом этапе компьютерной диагностики считываются коды неисправностей. Есть специальные коды, которые указывают на неисправности в системе зажигания, пропуски воспламенения и пр. Обычно уже после такой проверки удается локализовать поломку именно рамками одной системы.

Затем для более точного определения причин неисправности удобно использовать осциллограф или мотор-тестер с функцией осциллографа.

Принцип действия катушки заключается в том, что какое-то время она накапливает электроэнергию, а затем резко выбрасывает ее, создавая в цени напряжение пробоя. Из-за этого на свече появляется мощная искра, которая и воспламеняет топливную смесь. Затем катушка на какое-то мгновение успокаивается, после чего снова начинается цикл. Но перед этим она какое-то время еще сбрасывает оставшийся заряд в виде коротких, не способных привести к ценообразованию маломощных импульсов.

Вот все эти этапы и должны быть отражены на осциллограмме. Причем но характеру линии можно судить о протекании тех или иных процессов, выявить отклонения от нормы. Наш спикер рассказал о выявлении с помощью осциллографа наиболее распространенных дефектов системы зажигания.

Проблемы с проводкой

Довольно часто именно такой дефект приводит к отказу. Смысл следующий: в процессе эксплуатации высоковольтные провода могут изнашиваться, получать механические повреждения, перетираться и пр. В результате на их корпусах образуются микро-, а иногда и совсем даже не микро-, трещины. Вплоть до полного обрыва проводки. При возникновении трещины, во-первых, уменьшается исходное сечение провода. Значит, начинает расти сопротивление. Причем тем сильнее, чем больше трещина. Кроме того, в этом месте возникают дополнительные очаги ценообразования. Соответственно заряд катушки расходуется вхолостую и до рабочей свечи доходит ослабленным. Все эти процессы можно отследить с помощью осциллограммы.

- Начнем с ситуации, когда в цепи присутствует повреждение. В этом случае напряжение разрядки катушки зашкаливает до предельного. Такое нарушение в цепи высоковольтных проводов на осциллограмме проявляется в том, что напряжение пробоя становится равным максимально возможному для данного типа катушки. Напряжение точки искрообразования возрастает. Длительность самого периода горения искры уменьшается. Вплоть до того, что кривая, характеризующая момент горения искры, может вообще отсутствовать на графике.

Другая распространенная неисправность системы зажигания - неправильная работа свечей зажигания. Чаще всего свечи зажигания перестают работать правильно из-за того, что у них уже выработан ресурс и они не могут обеспечить достаточно сильное искрообразование, либо же - и это тоже случается достаточно часто - из-за накопления на их поверхности слоя отложений продуктов горения. В этом случае ценообразование будет происходить по всему корпусу свечи, а не только между электродами, как положено. Что опять же приведет к слабой искре.

На осциллограмме этот дефект проявляется следующим образом.

- Поскольку, по сути, при таком дефекте в цилиндре появляется не одна, а множество искр, напряжение точки искрообразования размывается

- у каждой из вновь образовавшихся искорок оно будет свое собственное. В итоге, когда напряжение импульса разряда снижается до уровня, равного точке искрообразования, не происходит стабильного разряда, как это должно быть в норме, а напряжение начинает понижаться плавно, по мере того, как начинают одна за одной «выключаться» самообразовавшиеся искорки. Причем самые стойкие из них продолжают искрить чуть ли не до полного падения напряжения. Поэтому на конце искрового импульса на графике осциллограммы не будет происходить резкого обрыва, как бывает в норме, а он будет плавно опускаться до самого низа.

Другой распространенный дефект системы зажигания -пробой обмоток внутри самой катушки зажигания. Такая неисправность в подавляющем большинстве случаев связана с наличием какой-то еще неисправности в системе зажигания. Из-за нее катушка вынуждена работать с излишней нагрузкой. И со временем такой режим работы может спровоцировать пробой. Этот дефект отражается на осциллограмме комплексом характерных признаков.

- После отработки свечи и снижения напряжения ниже точки искрообразования на катушке сохраняется еще небольшой остаточный заряд. Поэтому в норме после того, как катушка сбрасывает заряд на свечу, она производит еще несколько импульсов для окончательного сброса всей запасенной энергии. На графике осциллографа это выглядит как небольшие колебания уже после искры.

Их должно быть не меньше определенного количества, какого - зависит от параметров данной конкретной катушки. Если их оказывается меньше этого количества, скорее всего, речь как раз и идет о коротком замыкании между витками внутри катушки.

Кроме того, проявляются и другие симптомы. Поскольку при возникновении замыкания внутри катушки происходит дополнительный паразитный искровой импульс в ее корпусе, существенно снижается мощность, которую катушка способна направить на образование искры в цилиндре. Как следствие, резко сокращается время продолжения искрового импульса. Также надает максимальное напряжение, которое способна сгенерировать катушка.

Причем изменения всех этих параметров будут тем более отчетливыми, чем в более тяжелом режиме работает двигатель. При усилении нагрузки в двигателе, например при резком нажатии на педаль газа, проявления неисправности на осциллограмме станут еще более отчетливыми.

На самом деле эти проявления дадут о себе знать не только на графике, но и на поведении самого автомобиля.

- Короткое замыкание в катушке приведет к тому, что автомобиль будет очень тяжело завести. В случае если используется одна центральная катушка на несколько цилиндров, то и вообще практически невозможно. По крайней мере от стартера. Если же все-таки машина заработает, на холостых двигатель будет вращаться без существенных проявлений дефекта. Зато при малейшем нажатии на педаль газа вы ощутите серьезные срывы, вплоть до полного прекращения работы мотора. Понятно, что в случае с индиви дуальн ым и к а тушкам и для каждого цилиндра эта неисправность будет проявляться не так ярко. Но все равно будет.

Проверить катушку зажигания позволяет использование специального оборудования. Такой прибор называется тестером катушек. Это устройство, работающее от аккумуляторной батареи, подсоединяется к первичной и вторичной обмоткам катушки (клеммы 1 и 15 на импортных катушках, «плюс» и «минус» на отечественных) и моделирует работу блока управления автомобилем. При этом на катушке должна проскакивать отчетливая искра. Не отсутствие позволит однозначно выявить неисправную катушку. Если же искра есть, диагност сможет сузить поиск, исключив из него катушку, в работоспособности которой он убедился.

При обнаружении во время компьютерной диагностики неисправностей в системе зажигании дальнейший ремонт будет основываться на замене неисправных деталей. Федор Даров: - Починить большинство элементов системы зажигания не представляется возможным. В современных двигателях вся электроника чувствительна к малейшим изменениям параметров цепи. В кустарных условиях воссоздать заводские параметры той же катушки зажигания практически невозможно. Поэтому при обнаружении дефекта неисправная комплектующая демонтируется, а на ее место устанавливается исправная деталь.

Исключения составляют разве что свечи зажигания - в некоторых случаях можно попробовать восстановить работоспособность свечей зажигания. Для этого в первую очередь нужно будет оценить их состояние.

Сделать это можно двумя способами. Во-первых, с помощью специального тестера для свечей. Он позволяет получить исчерпывающие данные о состоянии свечи зажигания. Для проведения исследования свечу извлекают из блока цилиндров, вкручивают в контактное отверстие прибора, и дальше имитируются различные режимы работы двигателя с постоянным контролем параметров на свече. По соответствию этих параметров норме и по степени отклонения от нее можно не только судить об исправности или неисправности свечи, но и прогнозировать ее остаточный ресурс. Очень удобное устройство.

Если же тестера свечей в арсенале автосервиса нет, опытному диагносту довольно-таки полную информацию дает элементарный визуальный осмотр свечей зажигания.

Федор Даров: - Для проведения такого осмотра надо выкрутить свечу зажигания и внимательно рассмотреть ее, оценив целый ряд характерных параметров. В норме свеча должна быть коричневого цвета, без существенных следов износа (они обычно бывают заметны в виде маленьких выщерблинок на корпусе электродов), допускаются лишь небольшие их проявления, юбка свечи должна быть чистой, без следов масла или каких бы то ни было других посторонних веществ, на самих электродах не должно быть видно черных или серых отложений. Выглядящая таким образом свеча исправна. Это совершенно не говорит о том, что она проходит еще десять тысяч километров - я бы рекомендовал в любом случае свечи зажигания менять не реже чем через 30 ООО километров пробега, - но по крайней мере можно точно утверждать, что не эта свеча была причиной дефекта.

Неисправная же свеча будет выглядеть совершенно по-другому. Признаком неисправности чаще всего становится необычный налет на электродах свечи. Он может быть разным, в зависимости от того, чем он вызван. Сухой темноватый налет на электродах говорит о неправильном смесеобразовании. Скорее всего, речь идет либо о слишком богатой смеси, либо о позднем зажигании. Нужно провести диагностику и выяснить, в чем причина дефекта. Саму же свечу в этом случае очень может быть, что удастся восстановить - для этого нужно будет тщательно зачистить ее электроды с помощью мелкой шкурки и проверить зазор между ними.

На электродах свечи могут обнаружиться маслянистые отложения.

- Замасливание электродов обычно возникает из-за попадания масла в камеру сгорания. Неприятный симптом, который во многих случаях предвещает скорый капитальный ремонт двигателя. Свечу в этом случае опять же можно отчистить и поставить вновь. Но проблему эта операция совершенно точно не решит.

Еще часто приходится видеть на свечах ядрено-красный, кирпичного цвета налет, который покрывает ровным слоем всю поверхность электродов. Как правило, это следствие использования некачественного бензина, разбавленного всякими не очень хорошо сбалансированными добавками. Именно эти добавки и вызывают такой эффект. Свечи в этом случае я бы рекомендовал поменять, вычистить их практически невозможно. Ну и, конечно, стоило бы посоветовать автовладельцу поменять место заправки.

Иногда электроды свечей имеют ярко выраженные механические повреждения. Такие свечи - со следами коррозии, выщер-блинами от детонации, прогарами, механическими повреждениями - точно надо менять. Но при этом опять же стоит попытаться понять, что привело к их порче. Следы детонации - крупные кратерообразные выщерблины но всей поверхности электрода - скорее всего, следствие несвоевременного зажигания либо же использования бензина с невысоким октановым числом. Расплавленные электроды свидетельствуют об очень высокой температуре в камере сгорания либо же - другой вариант - о температуре, высокой именно для данной свечи: она может просто по своему температурному классу не подходить под этот конкретный двигатель.

Во всех же остальных случаях ремонт предусматривает замену неисправной комплектующей. При такой замене совершенно не обязательно устанавливать именно оригинал.

- При замене вполне допустимо ставить неоригинальные запчасти. Но при этом важно смотреть, чтобы они были произведены одним из основных производителей. Тех, которые поставляют свои изделия на конвейеры автомобильных заводов. В этом случае даже при использовании неоригинала можно будет не сомневаться в качестве продукции.

Несмотря на то что в современном автобизнесе число основных поставщиков для конвейера комплектующих от системы зажигания сократилось до нескольких крупных компаний, универсализации этих деталей не произошло.

- Разные посадочные места, разные разъемы, разные параметры - все это заставляет при выборе комплектующих для системы зажигания ориентироваться в первую очередь на VIN.

Только такой подбор позволяет избежать ошибок и гарантировать качество ремонта системы зажигания современного автомобиля.

Материалы: http://xonda-civic.ru/dop/diaznostika-zajiganiya.html

2 ≫

Зачастую причиной того, что машина не заводится, являются проблемы с ее системой зажигания. Для того, чтобы выявить проблему, нужно выполнить диагностику зажигания. Порой бывает сделать это нелегко, поскольку, во-первых, велико количество диагностируемых узлов (проблемы могут быть в свечах, различных датчиках, трамблере и других элементах), а во-вторых, для этого нужно пользоваться дополнительным оборудованием — мотор-тестером, омметром, сканером для выявления ошибки на машинах, оборудованных ЭБУ. Далее рассмотрим эти ситуации детальнее.

О чем мы расскажем

Система зажигания автомобиля

Чаще всего поломки в системе зажигания автомобиля связаны с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Кратко перечислим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при возникновении проблем в работе системы зажигания автомобиля, а также по какому алгоритму действовать.

  1. Проверьте состояние заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра. Напряжение на нем должно быть не ниже 9,5 В. В противном случае аккумулятор нужно зарядить или заменить.
  2. Проверьте качество контактов на катушечного модуля на всех свечах зажигания.
  3. Проведите ревизию всех свечей. Они не должны иметь значительный черный нагар, а расстояние между электродами должно составлять около 0,7. 1,0 мм.
  4. Снимите и проверьте датчики распределительного и коленчатого валов. В случае необходимо нужно провести их замену.

Чаще всего проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Проверьте их изоляцию, состояние катушки зажигания, замка зажигания, предохранителя катушки.

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Часто вследствии разрушения их изоляции искра пробивает на корпус, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов хорошо проверять в темноте. Тогда появляющуюся искру хорошо видно.

Всегда следите за чистотой изоляции высоковольтных проводов. Дело в том. что попадающее на их поверхность масло сильно размягчает изоляцию, и притягивает к ней частицы пыли и грязи, которая может стать причиной пробоя искры.

На изоляторах свечей могут возникнуть “дорожки”, по которым проходит пробой. Если питание не подходит к высоковольтным проводам, то необходимо проверить низковольтные части системы зажигания, в частности, подачу напряжения от аккумулятора на катушку зажигания. Возможными неисправностями могут стать выключатель зажигания или выход из строя предохранителя.

Электроды на свече зажигания

Часто причинами неисправностей в системе являются проблемы со свечами зажигания. На исправной свече:

  • электроды на ней не подгорелые, а зазор между ними составляет 0,7. 1,0 мм;
  • нет черного нагара, сколов изолятора на корпусе;
  • на наружном изоляторе свечи нет следов прогара, а также трещин или механических повреждений.

Информацию о том, как по нагару свечи определить ее состояние и провести диагностику двигателя вы можете почитать в отдельной статье.

Появление отдельных пропусков зажигания может возникнуть по двум причинам:

  • нестабильные контактные соединения или непостоянный дефект в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправность высоковольтного контура системы зажигания или повреждение бегунка.

Бегунок и крышка трамблера

Причинами пропуска зажигания могут быть неисправности в работе датчиков положения коленчатого и распределительного валов (как проверить датчик Холла вы можете посмотреть в отдельном материале).

На карбюраторных автомобилях проблемным местом является крышка трамблера. Часто на ней возникают трещины или повреждения. Диагностику необходимо выполнять с обеих сторон, предварительно протерев ее от пыли и грязи. Нужно обратить внимание на возможное наличие трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и других дефектов. Также нужно проверить состояние щеток, и плотность их прижимания к контактной поверхности бегунка. По окончании ревизии желательно побрызгать поверхность системы влагопоглотителем.

Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.

На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.

Выполнить диагностику катушки зажигания можно различными методами:

  • визуальным осмотром;
  • с использованием омметра;
  • при помощи мотор-тестера (осциллографа).

При визуальном осмотре необходимо внимательно осмотреть токоизоляционные части. На них не должно быть следов нагара, а также трещин. Если в процессе осмотра вы выявили подобные дефекты — это значит, что катушка однозначно подлежит замене.

Диагностика неисправностей зажигания подразумевает замер сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измерить его можно с помощью омметра (мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления), произведя измерения на выводах обмоток.

Подробная информация о проверке представлена в статье о том, как проверить катушку зажигания. А наиболее точный и совершенный метод диагностики катушки зажигания и всей системы проводится при помощи мотор-тестера (осциллографа).

Модуль зажигания двигателя

Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • провалы мотора в режиме разгона;
  • двигатель троит или двоит.

В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:

  1. Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
  2. Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
  3. Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.

Практически все современные автомобили снабжены электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически подбирает оптимальные рабочие параметры для двигателя на основании поступающей от датчиков информации. С его помощью можно диагностировать возникшие поломки в различных автомобильных системах, в том числе в системе зажигания. Для диагностики необходимо подключить специальный сканер, который в случае возникновения ошибки покажет вам ее код. Зачастую ошибка в работе системы может возникнуть из-за поломки одного из электронных датчиков, дающих информацию для ЭБУ. Об ошибке вам сообщит электронный сканер.

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

Материалы: http://etlib.ru/blog/565-diagnostika-sistemy-zazhiganiya

3 ≫

Ранее мы обсуждали тот факт, что существует три типа систем зажигания, которыми оборудуются современные автомобили: электронная система зажигания, бесконтактная и контактная. Безусловно, система зажигания, как и другие механизмы в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и ломаться, по той или иной причине. Помимо неисправностей, характерных для определенного типа системы зажигания, существует и ряд общих неисправностей, встречающихся на всех разновидностях системы. К таким неисправностям можно отнести:

-во-первых, неисправности, связанные со свечами зажигания, которые являются наиболее распространенными;

-во-вторых, проблемы, связанные с катушкой зажигания;

-в-третьих, некорректная работа высоковольтной и низковольтной цепи, например, разрыв контактов.

Что же касаемо конкретного типа системы зажигания, то, например, в электронной системе зажигания могут возникать неисправности в электронном блоке управления либо во входных датчиках.

Сбои в работе транзисторного коммутатора, крышке датчика-распределителя, вакуумного регулятора опережения зажигания – неисправности, которые встречаются в бесконтактной системе зажигания.

Стоит отметить, что проблемы, связанные со свечами зажигания, являются наиболее легко решаемыми, поскольку, как правило, просто-напросто происходит их замена. В силу того, что на сегодняшний день автомобильные рынки переполненными свечами зажигания самых различных производителей – проблема решается довольно быстро и не влечет особых финансовых затрат.

Основные причины неисправностей системы зажигания

Существует ряд распространенных причин неисправностей, которые довольно тяжело избежать и в большинстве случаев именно они действительно являются основной причиной возникших неполадок в работе системы зажигания:

1. Грубая эксплуатация автомобиля. Использование дешевого и некачественного топлива очень сильно вредит не только системе зажигания, но и всем механизмам в автомобиле. К сожалению, даже покупка дорогого бензина не всегда означает тот факт, что топливо является действительно качественным. Именно поэтому к выбору места заправки нужно относиться крайне серьезно. Несвоевременное посещение СТО также относится к нарушению правил эксплуатации авто и является причиной возникновения неисправностей. К выбору автомастерской нужно также относиться очень трепетно и с повышенным вниманием, поскольку неквалифицированная работа специалистов – не редко является причиной поломки системы.

2. Использование не качественных компонентов системы. Автомобилисты, использующие низкокачественные детали, в частности, свечи, провода, катушки зажигания – сталкиваются с поломками системы значительно чаще. Причина тому одна – запчасти, произведенные из второсортных материалов, быстрее изнашиваются и ломаются куда чаще.

3. Влияние внешних факторов. Любые механические повреждения автомобиля, возникшие при ДТП либо не аккуратной эксплуатации авто, могут послужить причиной сбоев работы системы зажигания. Помимо этого, атмосферные воздействия плохих погодных условий, которым может подвергнуться автомобиль при долгом пребывании на улице (например, отсутствие крытого гаража для хранения авто) – также могут стать причиной возникновения неисправностей.

Признаки неисправностей системы зажигания

Проблемы, кроющиеся конкретно в работе системе зажигания, можно выявить по внешним признакам, наблюдая за работой автомобиля. Например, если вы заметили проблемы с запуском двигателя – велика вероятность того, что какие-то элементы системы зажигания неисправны. Увеличение расхода бензина и, напротив, снижение мощности двигателя – также может означать наличие неисправностей в работе системы зажигания. При обнаружении вышеперечисленных проблем рекомендуется как можно быстрее провести комплексную диагностику автомобиля, поскольку система зажигания имеет схожие признаки неисправностей с другими системами.

Публикации на тему

Зима для автолюбителей – не простое время года

Зима – это всегда веселое время провождения на свежем воздухе. В особенности для детей и…

Система зажигания автомобиля

Что такое система зажигания и для чего она необходима? Система зажигания представляет собой механизм, состоящий…

Какие неисправности могут быть в системе зажигания

В автомобилях, учитывая современные модели, могут быть установлены такие системы зажигания, как электронная, контактная и…

1 comment

Оставить комментарий

Александр

Спасибо за полезную и интересную информацию!

Материалы: http://autozapchasti24.ru/neispravnosti-i-diagnostika-problem-v-sisteme-zazhiganiya/


Back to top