Как проверить втягивающее реле стартера, самостоятельно

1 ≫

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Почти каждый водитель, хоть раз в своей жизни сталкивался с проблемой связанной с пуском двигателя автомобиля.

Обычно проблема решается простой подзарядкой аккумуляторной батареи или зачисткой контактных соединений. Намного хуже ситуация, когда причина отказа двигателя скрывается в неисправности втягивающего реле или самом стартере.

Втягивающее реле стартера

Перед автомобилистом возникает новая проблема – как проверить втягивающее реле стартера, выявить неисправность и по возможности отремонтировать в домашних условиях, собственными руками.

Самостоятельная проверка реле стартера

Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.

Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.

Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.

При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.

Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.

Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.

После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.

Как происходит работа тягового реле

Чтобы самому разобраться в причинах, почему не срабатывает втягивающее реле стартера, самому понять каким образом работает весь механизм.

Принцип работы втягивающего реле стартера заключается в следующем. Катушка стартера получает питание от аккумуляторной батареи. При этом в ней создается магнитное поле, которое воздействует на якорь.

Якорь начинает движение, сжимая возвратную пружину, и задействует бендикс, который в сою очередь соединяется со шлицами венца маховика.

После того как произойдет замыкание контактных элементов, втягивающая обмотка перестает получать питание, но якорь благодаря магнитному полю удерживающей катушки остается внутри.

После того как произойдет пуск двигателя удерживающая катушка теряет питание и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение. При этом бендикс расцепляется.

Возможные поломки и неисправности

После проверки втягивающего реле стартера чаще всего обнаруживаются подгоревшие контакты, залипание контактов (пятаков), перегорание катушки (обмотки), либо повреждение материалов вследствие естественной усталости.

Некоторые признаки, по которым определяют, что реле повреждено:

  1. Как только произойдет пуск двигателя, стартер не отключается. Он продолжает вращаться с большой скоростью, в чем можно убедиться по жужжащему звуку.
  2. Повернув ключ в замке зажигания, слышен щелчок, означающий включение устройства, но стартер не запускается.
  3. При повороте ключа в замке зажигания слышно, что стартер крутится (вхолостую), но при этом вращения двигателя не происходит.

Все релюшки, устанавливаемые на легковые автомобили Ваз 2106, Ваз 2109, Ваз 2110 и другие по конструкции очень похожи. В основном различаются размерами, способами крепежа и устройством сердечника.

Для того чтобы проверить состояние и выполнить ремонт втягивающего реле стартера, его необходимо разобрать, хотя в девяносто процентах случаев они не разборные и подлежат замене.

Последовательность работ выполняемых при замене реле:

Для начала следует отключить питание от аккумуляторной батареи, потому что пока подключена электрическая цепь, демонтировать и разбирать стартер запрещено, иначе может произойти замыкание и вы сожжете всю проводку.

  • Перед разборкой хорошо очищаем стартер от пыли и грязи, что бы потом грязь не попала во внутрь.
  • Откручиваем гайку щеточного узла с болта тягового реле и снимаем контакт с болта.
  • Откручиваем стяжные винты крепящие реле к массе и вытаскиваем его.
  • Откручиваем с торца гайки и разделяем его на две части
  • Вытаскиваем старый сердечник меняем на новый
  • Собираем все во обратном порядке устанавливаем втягивающее
  • Проверяем весь механизм и ставим на машину

После того как все детали установили на авто проверяем еще раз на работоспособность, что бы быть уверенным, что мы все сделали правильно и у нас все работает должным образом.

Также советуем почитать

Ну не жадничай, поделитесь статьей в социальных сетях! И оставьте пожалуйста комментарий.

7 комментариев к “Проверяем втягивающее реле стартера и устраняем неисправности”

Добрый день, при запуске стартера слышен только визг, что может быть?

Это подшипники визжат ))

всем доброго дня .у меня есть такой вопрос .я стартер собрал все норм ну есть маленькая проблема .когда я завожу машину у меня иногда просто стартер крутиться ну как мотор подобие.вроде как я понял это втягивающее реле стартера. СПС заранее

еще чуть не забыл я смаску сделал внутри стартере

Втягивающее реле кода щелкает при повороте ключа кода нет, кода запускает двигатель кода нет, когда получит молоточком работает, поставил новое такая же песня, поменял личинку замка зажигания ноль эмоций. Реле работает, провода проверил целые. Подскажите что может быть? Ответьте в личку пожалуйста.

Купил новое втягивающее 3 месяца назад опять начинает выбароваться,что делать опять покупать или другая проблема. щелчок идет, а заводиться с 10того раза. Подскажите.

Ребята, это щётки стартера. Хотя в некоторых случаях может обмотка якоря.

Материалы: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/proveryaem-vtyagivayushhee-rele-startera-i-ustranyaem-neispravnosti.html

2 ≫

Практический каждый второй автовладелец на практике встречался с ситуацией ремонтно-восстановительных манипуляций над автомашиной. И чаще всего проблема обозначалась проблемами с пуском силовой установки. Узнайте, как проверить и заменить втягивающее реле стартера.

Однозначно, если подобная проблема не устраняется стандартным «оживлением» АКБ или зачисткой контактов, сомнения падают на реле.

Как проверить втягивающее реле стартера, знает не каждый. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать, а после выявления конкретной причины по мере сил починить деталь в домашних условиях. Помните, что если нормально работает втягивающий пускового механизма, сложностей с запуском силовой установки больше не будет.

Перед непосредственной диагностикой втягивающего стартера, рекомендуется проверить сам пускач. В данном случае есть особые приемы, которые важно провести грамотно, чтобы узнать, какой элемент точно не работает.

После включения замка и проворачивания в нем ключа, рабочий пускач мгновенно попытается запустить силовой агрегат. Напротив, неисправный механизм пуска будет издавать характерные щелчки.

Внимание, механизм можно диагностировать на то, работает он или нет, старым и проверенным «дедовским» методом. Достаточно взять длинный штырь или отвертку и перемкнуть два контакта. Последние представляют собой металлические штыри сзади реле втягивающего. Если пусковой механизм после перемыкания контактов заработает, причина неисправности уже во втягивающем автомобильного стартера.

Диагностировать пускач, конечно же, можно и сняв его. По крайней мере, так делают многие специалисты. Только в этом случае, проверяя деталь, нужно быть крайне осторожным. Вращение узла может быть настолько сильным, что стартер легко выскочит из рук и способен нанести травмы.

Характер работы

Для полного анализа проблем втягивающего реле надо понимать, как оно функционирует. Характерно, что катушка стартера, получая ток от АКБ, создает магнитное поле. Последнее воздействует на якорь детали.

В свой черед, якорь стартера двигается, сжимая возвратную пружину. При этом одновременно задействуется бендикс, соединенный с маховиком.

После перемыкания контактов на обмотку более не поступает ток, но якорь еще держит катушку внутри.

Как только силовая установка заводится, катушка теряет ток, от силы возвратной пружины якорь идет в обратное положение. Бендикс обязательно расцепляется.

Втягивающее реле стартера чаще всего портится из-за следующего:

  • Подгорают контакты или залипают.
  • Перегорает обмотка.
  • Наблюдается механические дефекты, или детали повреждаются из-за естественных причин.

Узнать, что втягивающее реле стартера повреждено, можно по следующим признакам:

  • Стартер продолжает функционировать, даже после пуска мотора. Вращается он при этом на очень высокой скорости, о чем свидетельствует характерный жужжащий гул.
  • После проворачивания ключа в замке, слышно холостое вращение стартера, но силовой агрегат не срабатывает.
  • После проворачивания ключа в замке, издается щелчок, но стартер не срабатывает.

Втягивающее реле стартера, устанавливаемое на отечественные ВАЗы, имеет схожую конструкцию. Отличаться втягивающий элемент стартера может только по размерам или вариантам фиксации. В редких случаях, возможна и разница в устройстве сердечника.

Ремонт втягивающего реле выполняется путем разборки его. С другой стороны, почти девяносто процентов втягивающих стартера бывают неразборными. Понятно, что ремонт реле в данном случае невозможен, надо только заменить деталь.

Замена осуществляется следующим образом:

  • В обязательном порядке обесточивается АКБ.
  • Механизм демонтируется, очищается от грязи и масла.
  • Гайка щеточной системы откручивается с болта втягивающего.
  • Контакт снимается с болта.
  • Реле фиксируется стяжными винтами к массе, их надо снять.
  • Снять нужно также с торца гайки, а затем разобрать на части.
  • Снять отработанный сердечник и заменить.
  • Сборка аналогична, но проделывается в обратной последовательности.
  • Проверить, как все работает.

Работоспособность детали проверяется в обязательном порядке. Иначе нельзя получить уверенность, что все сделано правильно. Это как решение математической задачи с проверкой. Если все сделано правильно, никаких проблем с пуском мотора не будет (при условии, что причина не в другом узле).

Материалы: http://autolirika.ru/remont/ustrojstvo-vtyagivayushhee-rele-startera.html

3 ≫

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим пришлось на себе испытать неприятные моменты, когда в самый нужный момент автомобиль отказывается заводиться. Если электросеть в порядке, а аккумуляторная батарея заряжена, то виновником может быть стартер и его периферийные устройства – реле включения стартера и втягивающее (тяговое) реле.

Если новые и новые попытки дождаться пуска двигателя заканчиваются лишь молчанием, то в самый раз приготовиться к большому ремонту.

Сам стартер имеет достаточно простое устройство, как правило, при наличии подробной инструкции под рукой с этим вопросом может разобраться даже неопытный автолюбитель. Наиболее проблематично провести снятие и установку стартера.

Для начала необходимо определить, в каком всё же месте искать поломку. Первыми на пути электротока находятся замок зажигания и реле включения стартера, которое расположено на брызговике под капотом машины.

Грешить на них следует в том случае, если стартер не издаёт совершенно никаких звуков. Если слышны щелчки или шум вращающегося вала, то причины неисправности в другом месте электроцепи.

Для начала необходимо проверить зарядку аккумулятора, ведь из-за него также возможно возникновение проблем. Если замена аккумулятора или использование пуско-зарядного устройства не дало положительных результатов, необходимо надевать спецодежду и ставить машину на яму.

Как проверить втягивающее реле стартера?

Как сам стартер, так и втягивающее реле используют в своей работе принцип электромагнетизма. При подаче напряжения на обмотки втягивающее реле притягивает якорь, который выдвигает рабочую шестерню бендикса до зацепления с венцом маховика. Одновременно происходит замыкание контактов, через которые поступает напряжение на обмотки стартера. Все процессы происходят практически одновременно и являются взаимозависимыми. Если из цепочки выпадает какая-то одна функция, то машину завести не удастся.

Поломки втягивающего могут возникнуть по следующим причинам:

  • выгорание контактных пластин (пятаков) внутри реле;
  • сгорания обмотки реле или стартера;
  • усталости материалов и их разрушения.

Проверить реле стартера можно ещё до того, как стартер снят с машины. Специалисты рекомендуют замкнуть металлическим предметом или отрезком провода два контактных болта на тыльной части.

В таком случае напряжение подаётся напрямую на обмотки стартера, минуя обмотки втягивающего реле. Если стартер стал вращаться, то он исправен, а причина поломки кроется действительно в реле.

Если же, при попытке повернуть ключ в замке зажигания втягивающее щелкает стартер не крутит, значит, реле может быть исправно, а причину неисправности необходимо искать в стартере.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если все признаки указывают на поломку тягового реле стартера, его придётся ремонтировать, хотя, как правило, такой ремонт заканчивается заменой.

Проблема заключается в том, что часть производителей, стараясь обеспечить максимальную надёжность узла, делают реле неразборным. В этом случае без замены реле, естественно, не обойтись. Если реле разбирается, то можно попробовать восстановить его работоспособность. Причины, по которым реле отказывается работать, могут заключаться в следующем:

  • обгорание контактов (пятаков);
  • замыкание в обмотке;
  • износ и поломка механического привода.

Любая из поломок видна при разборке и только для проверки целостности обмоток поможет подключение реле стартера к омметру. При тестировании сопротивления между корпусом и концами провода сопротивление должно быть не менее 10 кОм. Если этот показатель меньше, значит, обмотки замкнуты и придётся покупать новое реле.

Новое реле или отремонтированное устанавливается в порядке обратном снятию. Для того, чтобы не задавать вопросы о том, как подключить реле стартера, необходимо пометить снятые клеммы. Перед установкой контакты зачищаются и обезжириваются.

Материалы: http://cartore.ru/321-vtyagivayuschee-rele-startera-2.html


Back to top