Рекомендации и инструкции по промывке системы охлаждения

1 ≫

Задача по поддержанию температурного режима лежит на системе охлаждения двигателя. На техники, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, включая и автотранспорт, используется жидкостная система, в которой поддержание температуры осуществляется за счет циркуляции жидкости – антифриза или тосола.

Жидкостная система охлаждения включает в себя каналы и трубопроводы, по которых движется жидкость, а также узлы и элементы, обеспечивающие циркуляцию антифриза по нужным каналам. Каналы и трубки – одно из «слабых мест» системы охлаждения.

Признаки и последствия загрязнения

Отложения на трубках

По мере эксплуатации авто в элементах системы охлаждения накапливаются отложения, которые оседают на внутренних поверхностях каналов и трубок радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения. Они снижают пропускную способность трубопроводов, следствием чего является нарушение температурного режима мотора.

Основные признаки загрязненной системы охлаждения такие:

  1. После прогрева мотора стрелка температурного датчика постоянно показывает повышенную температуру.
  2. Вентилятор радиатора часто включается.
  3. Летом мотор быстро «закипает».
  4. Зимой печка слабо греет.

Откройте крышку расширительного бачка или радиатора и посмотрите на жидкость, находящуюся в нем. Антифриз бурого цвета с примесями – признак наличия большого количества грязи в системе.

Игнорировать проблему не стоит. Повышенная температура мотора сказывается на эксплуатационных показателях – падает мощность, увеличивается расход. Систематический же перегрев двигателя становиться причиной серьезных поломок – прогорания прокладки ГБЦ, коробления головки, разрушения кольцевых перемычек на поршне.

Откуда берется грязь?

Даже если постоянно следить за мотором и вовремя менять технические жидкости появление отложений. Они – следствие разложения антифриза, коррозионных и окислительных процессов, попадания пыли, износа и разрушения резинотехнических элементов. Ускоряет появление отложений смешивание антифризов, использование воды для доливки.

Поначалу примеси циркулируют с жидкостью по системе. Но потом они оседают на стенках, это происходит в первую очередь в каналах малого сечения – радиаторах. Закупорка этих каналов сказывается на охлаждение двигателя – мотор перегревается, а печка при этом – не греет.

Для удаления отложений выполняется промывка. Операция по промывке элементов системы охлаждения несложная, можно сделать самостоятельно.

Покупные средства

Для удаления грязи используются специальные промывочные вещества. Они делятся по активному веществу:

Накипь и осадок, образованный коррозионными и окислительными процессами удаляется только кислотными растворами, но они «бессильны» против продуктов разложения антифриза. А вот щелочные действуют наоборот – они удаляют осадок, оставленный антифризом, но не помогут против коррозии.

Смесей, содержащих кислотные и щелочные вещества – не существует, поскольку они нейтрализуют друг друга. Но продаются комбинированные наборы, состоящие из двух моющих средств, которые применяются последовательно, сначала используется кислотный раствор, а затем – щелочной.

Нейтральные средства работают несколько по иному принципу. Такие вещества еще называются автолюбителями «мягкой промывкой». В продаже они встречаются в виде добавок к антифризу или жидкостей для заливки в систему охлаждения. Суть их использования проста – добавляем присадку в антифриз или заполняем систему моющей жидкостью, накатываем определенный пробег, даем отстояться мотору и заменяем моющее средство свежим антифризом. К средствам для мягкой промывки рекомендуем автохимию компании «Моторесурс».

Что касается кислотных или щелочных средств, то промывка ними делается по такой схеме:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Заполняем систему раствором дистиллированной воды с промывочным веществом (важно соблюдать пропорции).
  3. Выжидаем время, указанное в документации к средству.
  4. Сливаем раствор.
  5. Заливаем и промываем чистой дистиллированной водой.
  6. Заливаем новый антифриз.

Промывка системы производилась 8 раз.

При сильных загрязнениях возможно проведение процедуры промывки несколько раз. Среди известных производителей продукции для промывки следует отметить Liqui Moly, XADO, LAVR.

«Народные» методы

Отметим, что необязательно приобретать вещества для промывки на рынке. Эту операцию можно выполнить и с помощью «народных» средств:

  • дистиллированная вода;
  • раствор лимонной кислоты;
  • уксус;
  • молочная сыворотка;
  • напиток «Coca-cola».

Отметим, что народные средства – кислотные, кроме дистиллированной воды. Для удаления же отложений разложения антифриза придется приобретать щелочное средство.

Дистиллированная вода малоэффективное средство, но при этом и самое безопасное. Технология промывки дистиллятом очень проста – заполняем водой систему охлаждения, прогреваем мотор и сливаем воду. Такую процедуру выполняем 2-3 раза.

Дистиллированная вода – скорее профилактическое средство, поскольку она поможет вымыть только несильные отложения. Такую промывку можно периодически выполнять (к примеру, при каждой замене антифриза).

При использовании лимонной кислоты важно соблюдать пропорции при приготовлении раствора, поскольку сильно «кислая» жидкость окажет негативное влияние на резинотехнические изделия. К примеру, при использовании уксуса (9%, столовый), то при приготовлении раствора нужно 500 г. на 10 л воды. Но такая пропорция поможет только при несильных загрязнениях. Если же отложений много, то придется повышать концентрацию кислоты. То же касается и лимонной кислоты.

Промывка растворами уксуса и лимонной кислоты выполняется очень просто – заливаем раствор, даем поработать мотору 15-20 минут, после чего оставляем машину на 10-12 часов, чтобы кислота подействовала. После остается только слить раствор, промыть каналы дистиллятом и залить антифриз.

Что касается сыворотки, то её разводить не нужно, поскольку в ней низкое содержание кислоты. Главное, чтобы в сыворотке не было никаких примесей, поэтому перед заливкой сыворотка фильтруется.

Промывка сывороткой делается так – заливаем ее в систему и накатываем на автомобиле 100 км, после чего моем дистиллятом и используем уже чистый антифриз.

А вот «Кока-колу» для промывки лучше не использовать. Да, в ней присутствует ортофосфорная кислота, которая может отмыть отложения. Но также в напитке есть много сахара, который после прогрева мотора может «прилипнуть» к стенкам.

Видео: Промывка системы охлаждения

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

О чем вообще тут может идти речь? как промыть антифриз самому? Это бред полный!

ни в коем случае нельзя промывать самому, только в сервисе, там же нужно под углом сливать, промывать хорошо. если начнете сами промывать ставлю на то, что антифриз у вас скорее всего в машине останется, а потом вы дольете новый, они смешаются и будете ещё удивляться: почему вдруг проблемы с системой охлаждения.

Мой совет!! правильно выберете антифриз, грамотно, не нужно жалеть денег или слушать людей, которые советуют выбирать по цвету. а потом грамотно в сервисе антифриз слейте, при необходимости.

Я вот кстати выбираю Coolstream, за все время пользования никаких проблем не было, и допуски есть наверное ко всем маркам машин.

Я вот тоже уже несколько лет езжу на Coolstream. Качество у него действительно отменное! Никаких проблем с охлаждающей системой не возникало за весь период эксплуатации машины. Настоящий аналог европейских антифризов!

А зачем вообще промывать то? Просто изначально надо в машину заливать качественный антифриз и все. Я вот уже не первый раз заправляю себе Coolstream — с ним все работает исправно, а при смене от выходит идеально чистым.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-svoimi-rukami/

2 ≫

Автор: Максим Марков

Обеспечение нормального температурного режима работы двигателя автомобиля важно с позиции сохранности деталей цилиндропоршневой группы. С этой целью промывка системы охлаждения двигателя должна производиться своевременно, как и замена масла или фильтрующих элементов. В процессе эксплуатации во внутренних полостях двигателя накапливаются продукты распада, что приводит к нарушению эффективности охлаждения.

Регламент проведения технического обслуживания для многих моделей авто предполагает такую периодическую операцию, как замена охлаждающей жидкости. При этом даже свежий состав вскоре оказывается мутным, с большим содержанием примесей. Это указывает на значительный слой отложений, и наряду с заменой антифриза, лучше промыть систему охлаждения.

В случае образования толстого слоя на стенках трубок радиатора, будет наблюдаться неэффективный отвод тепла от жидкости. В свою очередь, система охлаждения двигателя не обеспечит быстрый отвод тепла от стенок цилиндров. Это сможет привести к нарушению состояния поршневых колец, или даже заклинит мотор. Поэтому промывка радиатора охлаждения двигателя не должна откладываться. Тем более, что очистка не является сложной операцией, и доступна к проведению своими руками.

Доступными средствами для промывки замкнутого контура системы охлаждения не снимая, являются:

  1. Дистиллированная вода . Такой способ не отличается высокой эффективностью, и подходит для систем без устойчивых к смыванию отложений.
  2. Слабый кислотный раствор . Способ предполагает создание не сильной кислотной среды, чтобы не повредить уплотнительные элементы и допустить разгерметизации замкнутой системы мотора.
  3. Специальные промывочные составы . Отличную отмывающую способность имеют двухкомпонентные средства, сочетающие кислотную и щелочную составляющие.

Начинаться промывка системы охлаждения двигателя своими руками должна с верного выбора среди отмеченных средств. Учитываются возраст автомобиля, своевременность проведения технического обслуживания.

Промывка дистиллированной водой

Выбирая средства для промывки системы охлаждения двигателя, учитываем низкую эффективность дистиллированной воды. Полностью очищенную от солей жидкость лучше приобрести в хозяйственном или авто магазине. Необходимый объем удастся получить путем кипячения или при использовании заведомо мягкой природной воды.

Вы вряд ли промоете весь контур от ржавчины, но удалить неплотные отложения удастся. При промывке используйте следующий алгоритм:

  1. Проводим заполнение контура в необходимом объеме . Используем расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
  2. Обеспечиваем циркуляцию состава на холостых оборотах до 20 минут .
  3. После слива жидкости повторяем процедуру до тех пор, пока не обнаружим отсутствие значительных примесей в воде после очередной промывки.

Отличительными особенностями настоящего метода являются простота, когда не требуется подбирать необходимые пропорции моющих средств.

Недостатком способа называют трудоемкость, поскольку многократная промывка требует затрат времени и топлива.

Промывка подкисленным раствором

Наличие в сливаемой охлаждаемой жидкости следов коррозии или хлопьев накипи, делает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, более радикальным. Стоит вспомнить природные очистители тех времен, когда отсутствовали дорогостоящие химические препараты.

Приготовление промывочного раствора слабокислой степени возможно с участием следующих химических компонентов:

  • каустическая сода ;
  • раствор уксусной кислоты ;
  • молочная кислота ;
  • лимонная кислота .

Воздействие на систему охлаждения двигателя лимонной кислотой, к примеру, следует проводить осторожно. Даже с учетом высокой степени загрязнения промывайте контур без высокой степени концентрации кислотного раствора. Не стоит забывать на агрессивное воздействие кислоты на резиновые и пластиковые элементы системы охлаждения мотора. К примеру, в качестве не концентрированного состава с содержанием молочной кислоты, выделяется обычная молочная сыворотка.

Готовым раствором промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой следует в несколько иной последовательности:

  1. Сливают отработанную в системе жидкость . Заливают слабокислый раствор в необходимом объеме в систему.
  2. Обеспечивают циркуляцию состава на протяжении 15 минут без нагрузки двигателя.
  3. Оставляют двигатель в покое на несколько часов . Наиболее эффективно раствор с кислотой работают в подогретом состоянии.
  4. При сильном характере загрязнений операцию повторяют после слива состава .

Проведение финишной обработки с участием дистиллированной воды в случае использования метода обязательно. Это позволит остатки кислотного раствора из всех полостей. Общая продолжительность обработки при использовании лимонной кислоты при условии двукратного повторения составляет от 5 до 7 часов.

Выбрать готовое средство для промывки, не снимая агрегаты, не просто, с учетом широкого предлагаемого ассортимента:

  1. Кислотные растворы . Способствуют удалению таких веществ как накипь или частицы коррозии.
  2. Щелочные составы . Успешно справляются с продуктами разложения охлаждающих жидкостей.
  3. Двухкомпонентные жидкости . Отличаются хорошей очищающей силой по отношению к любым типам загрязнений. На начальном этапе работает один из компонентов, например, кислотный, а в дальнейшем включается щелочная составляющая.

Ввиду того, что в природе кислота и щелочь нейтрализуют друг друга, производителю приходится предлагать препараты в виде наборов. Поэтому, двухкомпонентные средства стоят несколько дороже по сравнению с традиционными образцами.

Еще одним вариантом, как промыть систему охлаждения двигателя с высокой эффективностью и без нанесения вреда, является использование нейтральных растворов. Препараты так называемой «мягкой промывки» действуют по принципу растворения всех типов осадка. Риск засорить тонкие отверстия системы охлаждения двигателя отсутствует.

В состав нейтральных средств входят:

  • компоненты комплексной активной поверхностной очистки ;
  • присадки диспергирующего действия , предотвращающие повторное прилипание продуктов распада;
  • средства сохранения резиновых и пластиковых деталей ;
  • компоненты сопротивлению коррозии .

Препараты нового поколения одинаково успешно промоют газотурбинный двигатель или систему охлаждения дизельного агрегата.

В случае если двигатель не охлаждается с требуемой эффективностью, а все средства были испробованы, следует поискать другую причину.

Возможно, загрязнения присутствуют не изнутри, а снаружи. В этом случае нужно задуматься, как промыть радиатор охлаждения. Среди многочисленных источников загрязнения сот, выделяются – тополиный пух, мошкара.

Очистку радиатора проводят на машине или отдельного агрегата. Снять радиатор потребуется при закрытом фронтальном доступе. Не стоит лениться проводить такую очистку одновременно с химической обработкой внутренней полости. И тогда проблем с работой системы охлаждения двигателя не возникнет.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/svoimi-rukami/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

3 ≫

Замена охлаждающей жидкости

  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Подготовка к работе:

  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

  1. Снять пробку расширительного бачка.
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.

После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
Предупреждение

  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

  1. Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на саксофон (обратка).
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
  7. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  8. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
  9. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  10. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Чистка системы охлаждения двигателя

  1. Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора (подробно).
  2. Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
  3. Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя ?

СОД работает исправно, но все равно печка не греет ? Тогда изучайте другие причины неисправностей отопителя.

Кстати, причина быстрого засорения СОД может быть в некачественной охлаждающей жидкости, выбирайте ОЖ с умом. А чтобы система охлаждения не засорялась в будущем, можно установить специальный фильтр.

Как часто Вы промываете систему охлаждения двигателя?

Чем лучше промыть СОД?

Комментарии

Вот у меня не нагревается и не открывает на большой круг,без печки открывает. Дело же не в нем?

А так смотри сам

Перед этим смотри

Тосол и его уровень, помпу (циркуляцию), ну и крышку на всякий случай.

Как решишь проблему, напиши.

А чистят СОД раствором: вода + лимонная кислота. Заливают и прогревают до

100 градусов, затем сливают, промывают чистой водой и заливают новую ОЖ.

Ну да, это ж верхняя точка СОД,

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/733-promyvka-sod-2110/


Back to top