Поставил проставки под стойки амортизатора

1 ≫

Добрый день всем форумчанам, тушкановодам и остальным автолюбителям.

Наконец-то я смог выбраться из Краснодара к родителям, там спокойно и поставил проставки.

Предистория такова — на Тушкан можно ставить проставки для увеличения клиренса.

Для чего это нужно — со временем заводские пружины проседают, тем самым уменьшается и без того невеликий клиренс машины.

Полиуретановые проставки поднимают машину на заводской уровень или даже выше, смотря какой размер проставок вы берете.

Я читал на форуме тушкановодов, какие они ставят проставки и сделал вывод, что большинство ставит 3 см и все очень довольны. Я ждал примерно год — полтора, чтобы узнать об итогах эксплуатации Тушкана с проставками, не будет ли последствий ввиду повышенного износа гранат, шрусов и нагрузки на другие узлы, в связи с изменениями, внесенными проставками и поднявшимся кузовом тушкана.

Но ребята все поделились, что последствий нет, некоторые наездили с проставками 100 т.км. и все нормально.

Решение созрело само собой — ставлю!

Заказал на новосибирском заводе полимеров, мне их выслали транспортной компанией, пришло примерно за 2 недели. За доставку отдал 295 рублей. Сами проставки обошлись (3 см на перед и 3 см на зад), получается 2 комплекта 2360 р. Примерно так.

Первое колесо выбрал заднее левое — пока опытным путем нашел самый лучший способ установки и снятия всего, что нужно — потратил 1.5 часа. Мне помогал мой брат, который внес ощутимую помощь в установке. Одному было бы несподручно их ставить.

Остальные колеса пошли веселее, но в целом на 4 колеса вдвоем мы потратили 4,5 часа. Заодно сразу поставил летнюю резину, так как на улице уже давно весна, хоть временами и холодная.

Ниже на фото увидите как поднялся Тушкан, на одном из фото зад с проставками, а перед еще нет, но это машина на месте после установки проставок, они добавили 3 см + думаю пружину чуток раяпрямились. Позже после пробега 100 км, Тушкан чуток стал ниже, но ненамного.

Самое интересное, что благодаря именно тому, что проставки не железные а полиуретановые, ушла вибрация с руля при скорости 120 км/ч, которая до этого была.

Машина теперь стала выше, рулится также отлично, благодаря распорке между передними стойками.

В общем ощущения великолепные.

FakeHeader

Comments 33

Смотрю, спорил тут с тобой, сомневался, теперь поставил и проставки и распорку, езжу и наслаждаюсь )))))

Тоже перечитал утром)))

Все думал, не повлияет ли на управляемость, не будет ли больше риск завалиться на крутом повороте, все-таки наш тушкан не такой высокий, как прадик, что иногда даже в плюс :), не будет ли и правда износа подвески большего… Ты меня обнадежил. Теперь тоже хочу. И полиуретановые :)

Кстати… а как насчет проставок, так сказать, вширь? Для придания большей устойчивости и более интересного внешнего вида? Ну, то есть, между ступицей и колесом чет поставить? Вроде тоже хвалили. Но там тоже опасения насчет повышенного износа и, как мне кажется, опасения реальные, т.к. рычаг-то больше. Не думал о расширении вширь? :)

Все думал, не повлияет ли на управляемость, не будет ли больше риск завалиться на крутом повороте, все-таки наш тушкан не такой высокий, как прадик, что иногда даже в плюс :), не будет ли и правда износа подвески большего… Ты меня обнадежил. Теперь тоже хочу. И полиуретановые :)

Кстати… а как насчет проставок, так сказать, вширь? Для придания большей устойчивости и более интересного внешнего вида? Ну, то есть, между ступицей и колесом чет поставить? Вроде тоже хвалили. Но там тоже опасения насчет повышенного износа и, как мне кажется, опасения реальные, т.к. рычаг-то больше. Не думал о расширении вширь? :)

В расширении вширь не вижу смысла. А по поводу боязни не устойчивости и высокого центра тяжести я тебя успокою — у тушкана двигатель расположен низко — это минус доч клиренса ( в стоке он всего 19 см). Зато машина из-за этого устойчивее. Так что ставь поставки смело.

Ок, спасибо. Осталось у жена денег выклянчить)))))

Они стоят некритично а вот эффект силён. Там где днищем цеплял теперь спокойно еду

хм… ок, спасибо, гляну на цену.

не знаю только, особо не хочу распорку ставить, увеличивать вес и ограничивать.доступ в подкапотное, а говорят, что как бы надо, если ставить распорки)

на 2.7 тушкане распорка стоит с завода. Доступ не ограничивается ни на сколько, она проходит сверху практически. Ты имел ввиду если ставить проставки))) У меня кум на тушкана поставил просто распорку и без проставок. Доволен как слон.

ну не знаю… кто пишет, что реально есть эффект, другие говорят, что это только так кажется… ) третьи пишут, что типа больше каких-то вибраций куда-то передается, типа даже хуже, и в случае удара в бок вроде как второй бок тогда тоже страдает… Не знаю. Но если реальные владельцы довольны, опять же, возьму на заметку, благо недорого)

Как уже писал — руль сталь быстрее возвращаться в "ноль" и машина стала рулится острее и чётче. Особенно заметно при перестроениях-крены стали ощутимо меньше.

Смотрю, копья ломают все-таки, по поводу вреда и пользы.

То, что польза есть, это однозначно. Ну а вред в основном при аварии, и то серьезной, и то если стаканы еле держатся. Так что, согласен, распорка — это хорошо. Может, не все чувствуют и не всем надо, но небольшая польза таки есть :)

распорка ставится для увеличения жесткости кузова на скручивание. Например при проезде всяких горок и холмов, машина меньше скрипит и двери свободно открываются. А при ДТП последствия просчитать никто не может, что с распоркой что без нее, но учитывая что она полая внутри, думаю она просто согнется посередине.

Ну, это да, увеличение жесткости. Но опять же: говорят, что рамные машины типа больше "козлят" на дороге как раз из-за увеличенной жесткости… Не знаю, все это теория. Если говорят, что с распорками лучше, значит лучше )))

сколько людей столько и мнений, если мне обычно не нравятся проводимые мной улучшения — я их убираю, как было например с обклейкой пленкой под карбон. А технические улучшения я обычно долго все вычитываю и узнаю мнения тех кто уже это делал…и только потом всзвесив все ЗА и ПРОТИВ решаю проводить эти улучшения или нет.

Согласен. Распорку в общем можно убрать в два счета :)

сколько людей столько и мнений, если мне обычно не нравятся проводимые мной улучшения — я их убираю, как было например с обклейкой пленкой под карбон. А технические улучшения я обычно долго все вычитываю и узнаю мнения тех кто уже это делал…и только потом всзвесив все ЗА и ПРОТИВ решаю проводить эти улучшения или нет.

Тут вроде как спорят практик и теоретик. Не вдавался в технические подробности, но теоретик вроде как кажется правым… хотя… Интересный все равно спор вышел ))

  • Editing history

даже спорить не буду, ни с кем. езжу и наслаждаюсь))))

Материалы: http://www.drive2.com/l/6879188/

2 ≫

В случае когда автомобиль при полной загруженности, а иногда и при частичной загрузке задевает задними колесами за подкрылки, нам хочется приподнять задок автомобиля. Здесь есть несколько способов. Первый это заменить просевшие штатные пружины, на анологичные или на усиленные.

Но есть и второй вариант, поставить проставки под амортизаторы. при этом фактически увеличивается строительная длина амортизаторов, присоеденительные размеры сохраняются, то есть сборка проставка + амортизаторы, может быть установлена на штатное место в автомобиле.

Сразу стоит сказать о изменениях с которыми придется считаться:

- придется регулировать положение регулятора давления задних тормозов,

- направление световых пучков фар;

- необходимо произвести корректировку угла продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Если первые два параметра можно отрегулировать самостоятельной, то кастор придется регулировать на СТО, так как это фактически геометрия установки колес и без спец. приспособлений и обрудования здесь не обойтись.

Могу сказать, что в принципе после установки подобных проставок на машине ВАЗ 2110 производил регулировку только для регулятора давления (колдуна), регулировку геометрии произвел в соответсвии с плановым обслуживанием, примерно через 2000 км, фары отрегулировал ручным гидрокорректором из салона.

Может это не идеальный вариант, но тем не менее приемлемый, тем более что проставки могут быть установлены пробно, то есть на время. Кардинальный метод это все же замена пружин, при этом не только восстанавливается высота подвески, но и повышается комфортность ее работы, ну не об этом статья, поэтому продолжим.

Проставки под амортизаторы вы можете найти пожалуй в любом автомагазине, стоимость их не высока, а выглядят они примерно как на фото ниже.

Далее приведем информацию о установке углов передних колес для автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки передних колес должны находиться в следующих пределах:

Углы установки передних колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза):

именно до таких показателей должны быть отрегулированы углы, после установки проставок под задние амортизаторы.

Для установки задних проставок под амортизаторы вывешиваем задок автомобиля.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления нижнего уха амортизатора, удерживая гайку от проворачивания ключом того же размера…

Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить на ту или другую сторону автомобиля. Сторона проставки, у которой расстояние от края до отверстия болта крепления больше (показано на фото ниже), должна быть установлена к центру автомобиля.

Для того чтобы определиться все таки какую проставку куда поставить, необходимо определиться с строительной длиной амортизатор + проставка. Так при правильной установке проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с осью амортизатора, прикрепляемого к проставке. (смотрите фото ниже для одной и другой стороны соответственно)

Устанавливаем проставку на проушины балки. Вставляем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.

Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.

В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на выбранную высоту. Для того, чтобы выбрать среднее положение при установке (см на фото), правую и левую проставки пришлось бы поменять местами. Мы выбрали нижнее положение. Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.

Наживляем на болт гайку. Аналогично устанавливаем проставку для ругого амортизатора, естественно выбранная высота должна соответсвовать первому случаю.

Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.

Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 40–50 кгс.

Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…

…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра, также данному зазору соответствует двухрублевая монета, можно применить и ее.

После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.

Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).

Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары. Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля.

Комментарии

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тюнинг авто
  • Подвеска, шины и диски
  • Проставки амортизаторов задней подвески

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/tuning/tuning-podveska/1109-prostavki-amortizatorov-zadnej-podveski

3 ≫

Российские дороги предъявляют особые требования к клиренсу автомобиля. Поэтому серийные машины нередко теряют бампера или глушители, пробивают КПП или картер двигателя. Прочитав статью, вы узнаете, как с помощью проставок увеличить клиренс машины, как самостоятельно установить их и к каким последствиям это приведет.

На автомобилях с подвеской «МакФерсон» чаще всего используют пластиковые, резиновые, полиуретановые или алюминиевые проставки, увеличивающие расстояние между амортизационной стойкой и кузовом. Эти проставки монтируют как на передней, так и на задней подвеске. На других типах передней подвески используют резиновые проставки, увеличивающие расстояние между пружиной и нижним рычагом.

Иногда, если требуется увеличить клиренс на 4-6 см, устанавливают такую же проставку между пружиной и верхним рычагом подвески. На задней пружинной подвеске переднеприводных автомобилей используют проставку типа «домик». На задней пружинной подвеске заднеприводных автомобилей используют такие же проставки, как и на передней, благодаря чему увеличивается расстояние между пружиной и мостом или кузовом. Иногда используют резиновые (полиуретановые) проставки, которые вставляют между витками пружины. Такие проставки сильно увеличивают жесткость пружины, поэтому снижается комфортность езды.

В интернет-магазинах продают проставки различного вида, формы и размера. В некоторых случаях найти подходящие проставки достаточно сложно и, приходится изготавливать их самостоятельно, для чего необходимо четко понимать, как тот или иной материал влияет на автомобиль. Это поможет оптимально подобрать материал для проставки. Алюминиевые проставки обладают хорошей прочностью, но вызывают коррозию кузова и амортизационной стойки. Проставки из пластика и стеклотекстолита не уступают в прочности алюминиевым, зато не вызывают повреждения двигателя. Но их весьма сложно переделать.

Если крепежные отверстия проставки и болты стойки не совпадают, то просверливание дополнительных отверстий снижает их прочность. Полиуретановые проставки обладают хорошей прочностью, но их необходимо тщательно подбирать. Если проставка больше посадочного места хотя бы на 1 миллиметр, то установить ее очень сложно. Резиновые проставки уступают по прочности полиуретановым. Их срок службы в 2-3 раза ниже и редко превышает 30 тысяч километров.

Единственный плюс, который дает использование проставок, сопровождается немалым числом минусов, вот основные из них:

  • изменение кастора (угла наклона передней амортизационной стойки), ухудшает управляемость автомобиля;
  • увеличение угла поворота ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, «граната»), приводит к резкому ускорению его износа и сокращению пробега в 2-5 раз;
  • увеличение расстояния от КПП до моста заднеприводного автомобиля, это увеличивает износ опорного подшипника карданного вала;
  • изменение развала и схождения колес, из-за чего возрастают расход топлива и износ покрышек, а также падает управляемость;
  • проблемы с прохождением техосмотра и страховой компанией. Установка проставок является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что запрещено правилами дорожного движения. В результате велик шанс отказа в страховом возмещении после ДТП.

Для установки проставок потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Если ничего этого нет, можно обойтись домкратом и 2 опорными стойками. Еще вам понадобятся набор ключей и съемник для пружин подвески. Ниже описан порядок установки проставок на различные типы подвески. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности ремонта и обслуживания авто, это позволит избежать травм и увечий.

Монтаж проставок на подвеску «МакФерсон»

  • Открутите гайку ШРУС, затем вывесьте переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкратов и подпорных стоек и снимите колеса. Если к гайке ШРУС мешает подобраться декоративный колпак, то снимите одно колесо, не поднимая вторую сторону передней части автомобиля. Попросите помощника включить первую передачу (двигатель заводить не нужно) и до упора нажать на педаль тормоза. Затем проведите эту же операцию на другой стороне.
  • Вытащите шплинт и открутите гайку, фиксирующую палец рулевой тяги в стойке амортизатора. Если по каким-то причинам вы не дотягиваетесь до гайки, поверните руль в противоположную сторону. Открутив гайку, вытащите палец из стойки с помощью съемника, который можно купить в любом автомагазине. Не пытайтесь выбить палец с помощью молотка, так вы повредите резьбу и придеться менять весь наконечник рулевой тяги. Открутите гайку, которая фиксирует шаровую опору, отожмите нижний рычаг вниз и выведите из него поворотный кулак. Подставьте под стойку колесо или другую опору, это позволит установить проставку не снимая тормозного суппорта.
  • Открутите гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля. Не уроните стойку, это может привести к повреждению тормозного шланга. Осторожно опустите стойку, чтобы шпильки опорного подшипника вышли из кузова. После этого расположите стойку таким образом, чтобы избежать натяжения или перегиба тормозного шланга. Наденьте на опорный подшипник проставку и закрутите гайки. Для проставок толщиной 1 см гайки закручивать не нужно.
  • Осторожно поднимайте стойку, чтобы шпильки опорного подшипника вошли в предназначенные для них отверстия. Закрутите гайки. Не используйте гайки с пластмассой внутри, они не обеспечат достаточного крепления стойки с проставкой. Поэтому используйте по две обычные металлические гайки. Если высоты шпилек не хватает, чтобы закрутить две гайки, то сточите одну из гаек до половины толщины и используйте ее в качестве контргайки. Наденьте поворотный кулак на вал ШРУС. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и затяните гайку ШРУС с усилием, указанным в инструкции по ремонту вашего автомобиля, после чего обязательно закерните гайку с помощью молотка и зубила.
  • Установите на место наконечник рулевой тяги, затяните гайку и поставьте шплинт. Вставьте шаровую опору в нижний рычаг и затяните гайку. Установите колеса и закрутите колесные гайки или болты. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки или болты. Отрегулируйте развал и схождение. Это можно сделать как в любом автосервисе, так и самостоятельно.

Установка проставки на переднюю многорычажную подвеску

Вывесьте переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Открутите нижнюю часть амортизатора от нижнего рычага. С помощью съемника сожмите пружины, чтобы расстояние от них до чаши верхнего рычага было не меньше удвоенной толщины проставок. Приподнимите пружину и вставьте нижнюю проставку. Затем установите верхнюю проставку. Ослабьте съемник, чтобы пружина заняла свое место, затем полностью снимите его. Закрепите нижнюю часть амортизатора, установите на место колеса и отрегулируйте развал и схождение. Этот порядок действий применяют для любого типа многорычажных подвесок передне- и заднеприводных машин.

Монтаж проставки «домик» на заднюю ось переднеприводного автомобиля

Включите первую передачу, ослабьте болты задних колес и поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса и подставьте что-нибудь под рычаг подвески. Скрутите гайку с болта, который соединяет нижнюю часть амортизатора с рычагом. Опустите рычаг ниже и прикрутите «домик» к амортизатору. Приподнимите рычаг и прикрутите к нему проставку с помощью новых болта и гайки. Затяните все гайки с рекомендованным в инструкции по ремонту автомобиля усилием (для разных машин может отличаться). Установите колеса.

Как поставить проставки на заднюю пружинную подвеску

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. Сожмите пружины с помощью съемника, как описано выше. Установите нижнюю и при необходимости верхнюю проставку. Удалите съемник и поставьте на место колеса.

Материалы: http://vipwash.ru/podveska/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa


Back to top