Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

1 ≫

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками обычно производится при появлении признаков износа этого элемента конструкции. Обращать внимание на эту проблему следует в следующих случаях:

  • Снизилась эффективность торможения (при рабочих колодках);

Основным показателем проблемы является наличие канавок. Определить это можно, проведя рукой по самому диску. В любом случае при появлении проблемы вам придется решать, что с этим делать. Многие просто покупают новые диски, но это не всегда оптимальное решение. Дело, в том, что покупать придется пару деталей (на ось), а также новые колодки. Что обычно обходится в приличную сумму. Поэтому, намного проще проточить диск и дальше наслаждаться поездками.

Наиболее простым способом проточки для таких автомобилей является использование наждачного круга. Для упрощения задачи в работе будет использоваться сила двигателя вашего авто. Для работы понадобится помощник. Производится проточка следующим образом:

  • Автомобиль приподнимается на домкрате и снимается колесо;

Этот способ более трудоемок. Его обычно используют на заднеприводных моделях, когда нет возможности привести ступицу в движение. Иногда на переднем приводе при самостоятельном выполнении работы. Для этого вам понадобится широкий напильник, с его помощью обрабатывается зеркало диска. Особенно тщательно нужно поработать с поврежденными местами.

Некоторые автолюбители собирают специально приспособление для проточки. Делается оно на основе старых тормозных колодок. Проточка осуществляется с использованием силы двигателя и гидравлической тормозной системы. Для выполнения работы вам потребуются старые колодки, а также болгарка с алмазным диском. Сборка и проточка выполняется следующим образом:

  • Покупаем шлифовальный диск. Желательно выбирать его с минимальным абразивом, иначе могут появиться борозды на диске;

Такой способ довольно прост в исполнении, может применяться как на передних колесах, так и на задних. Обязательно после поведения работы проверьте толщину диска в нескольких местах.

Сейчас имеются специальные станки для выполнения проточки дисков, при этом работа производится прямо на автомобиле. Это оборудование довольно дорогое (не меньше 100000 рублей), но все-таки, мы расскажем об некоторых особенностях его использования. Ведь при большом желании можно найти вариант аренды такого оборудования.

Заключение. Проблемы с тормозами на автомобилях не так уж и редки. Связано это с активной работой этой системы. Часто на зеркале диска возникают повреждения. Их желательно сразу устранять. Но, это далеко не все, после того как вами была выполнена проточка тормозных дисков без снятия своими руками, следует проверить остальные элементы системы. Часто причиной повреждения являются изношенные колодки, или неправильно работающие цилиндры суппортов. Устраните все выявленные неисправности.

Материалы: http://autoflit.ru/1962-protochka-tormoznyh-diskov-bez-snyatiya-svoimi-rukami-vremya-uchitsya.html

2 ≫

Чтобы повысить безопасность автомобиля, требуется своевременная проточка тормозных дисков.

Их поверхность во время торможения автомобиля изнашивается неравномерно, часто на дисках появляются концентрические бороздки, выступы и другие дефекты.

Из-за этого увеличивается тормозной путь, нарушается эффективность работы тормозной системы.

Идеально ровные диски сделают тормозной путь коротким, а в рулевом колесе и педалях тормоза будет отсутствовать вибрация.

Причин изнашивания дисков очень много. Особенно они портятся при зимней эксплуатации автомобиля, в это время особенно усугубляется коррозия дисков задних колес.

Так как задние колеса на скользкой дороге почти не работают, тормозные усилия невелики, в результате на — на них образуется корка ржавчины.

Она не только издает скрежет при движении, но и снижает срок службы колодки и эффективность работы задних тормозов.

Дефектный тормозной диск можно заменить или отремонтировать. Быстрого восстановления помогает достичь проточка тормозных дисков без снятия.

Без специального оборудования провести эту процедуру невозможно. Высокоточные станки не допустят ни миллиметра погрешности.

Замена или ремонт требуются в случаях:

  • Если в автомобиле стала ощущаться вибрация, появилось биение руля;
  • Заметно снизилась эффективность торможения;
  • Повысился шум при торможении.

Какими преимуществами обладает проточка без снятия:

  • Демонтаж детали не требуется, поэтому экономится время;
  • Обработка проводится согласно оси вращения, так как он закреплен на своей оси. При ремонте этой запчасти на токарном станке ось отклоняется, и получается разный износ с тормозными колодками.

Некоторые автовладельцы считают, что ремонт дисков без снятия получается не совсем качественный, так как проводится на средних скоростях, что влияет на уровень шероховатости.

На токарном станке поверхность обрабатывается лучше, так как скорость вращения используется очень высокая.

Что дает проточка тормозных дисков:

  • перестают биться тормозные диски;
  • срок службы этой запчасти увеличивается;
  • эффективность работы тормозной системы повышается.

Проточка тормозных дисков своими руками обычно проводится на токарном станке, для этого они заранее снимаются.

Без снятия детали это сделать тоже возможно, но без специального станка здесь не обойтись. Окупится он не скоро, поэтому такой вариант получается невыгоден.

Но можно воспользоваться старым методом, снять диск и осуществить его ремонт на токарном станке.

Станок для проточки тормозных дисков помогает провести их диагностику и ремонт.

Раньше эту работу выполняли только с помощью токарных станков, но проточка токарным модулем достаточно сложная и длительная.

Для его монтажа требуется не менее часа. Из-за сложности установки велика вероятность ошибок.

Стационарные станки, которые позволяют сделать проточку без снятия, исполнены в тяжелом монолитном корпусе.

Это исключает вибрацию восстанавливаемых деталей, и работа выполняется более точно.

Сейчас появились модульные устройства на специальных тележках.

На этом оборудовании имеется несколько скоростных режимов. Наборы резцов, которые входят в комплектацию станков, позволяют обрабатывать деталь одновременно двумя резцами.

Перед обработкой автомобиль поднимают подъемником на высоту 1,5 метра. Снимают колесо и суппорт и устанавливают на его место модуль с двумя резцами.

Они протачивают поверхности ремонтируемой детали. Ступица автомобиля вращается с помощью приводного модуля, а резцы перемещаются по поверхности диска.

На оборудовании для проточки тормозных дисков можно провести работу примерно за десять минут. Такая простая операция дает замечательный результат.

Стационарный стенд для проточки тормозных дисков возвращает изношенной детали эксплуатационные свойства.

С помощью стенда можно устранить небольшие трещины и шероховатости, не снимая диск с автомобиля.

Стенд эргономичен, подходит для большинства автомобилей, прост в управлении.

У последних моделей стационарных станков оборудованы подающие моторы, имеющие прерывистую или перманентную подачу в обоих направления.

Также в них имеется улучшенная функция, способствующая ускорению и замедлению вращения.

Это положительно сказывается, когда приходится проводить работы в больших объемах.

На специализированной установке для проточки тормозных дисков PRO-CUT можно не только восстановить геометрию вращения, но и обеспечит автоматический контроль.

В состав этого стенда входит компьютер со встроенным гироскопом, с его помощью работа выполняется автоматически, за несколько минут работа будет выполнена.

Некоторые владельцы автомобилей думают, что выполняя проточку тормозных дисков своими руками они смогут сильно сэкономить.

Чтобы выполнить эту операцию, надо иметь необходимый инструмент.

Сначала автомобиль поддомкрачивают, демонтируют передние колеса и визуально оценивают степень износа. Прежде чем приступать к проточке, надо измерить толщину диска.

После этого напарник заводит автомобиль и включает передачу. Когда скорость оборотов достигнет необходимую скорость, проводят проточку тормозных.

Качественно выполнить такую работу, не имея соответствующего оборудования, очень сложно.

Данную процедуру проводят только специалисты, стоимость проточки тормозных дисков зависит от многих параметров:

  • Какой станок для проточки используется;
  • Снимаются ли диски;
  • Поднимается ли автомобиль на подъемнике;
  • На автомобиле, какого класса и марки протачиваются диски.

Цена также зависит от следующих факторов:

  • Времени затраченного на настройку и монтаж станка;
  • От рабочей поверхности диска. Чем больше машина, тем сложнее его заточить.

После проточки надо обязательно заменить тормозные колодки, чтобы полностью избежать проблем с торможением автомобиля.

В целом цена проточки тормозных дисков вполне приемлема. За эту услугу придется заплатить не более 4000 рублей.

Проточка дисков восстанавливает первоначальные рабочие параметры. Характеристики этой детали после ремонта почти не уступают в своей работоспособности новой.

Благодаря этому способу, можно не спешить необоснованно отправлять запчасть на свалку.

Данная услуга пользуется повышенным спросом у владельцев иномарок.

Материалы: http://www.avtonerd.ru/protochka-tormoznyx-diskov-bez-snyatiya-svoimi-rukami.html

3 ≫

Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.

Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.

Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.

Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:

  • Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
  • Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
  • Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
  • При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.

Из-за деформации рабочая часть тормозных дисков теряет изначальную форму, что снижает ее площадь соприкосновения с колодками.

Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.

Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.

После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:

  • Устранить вибрацию и биение.
  • Увеличить эффективность и надежность тормозов.
  • Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.

Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.

Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.

В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.

Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.

Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.

На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.

Вообще, устранение дефектов на снятых передних и задних тормозных дисках на токарном станке это полумера. Ведь точно отцентрировать и восстановить геометрию данной детали на глазок очень сложно. Поэтому лучше делать проточку, не снимая дисков с автомобиля, используя специальное оборудование. Ведь на таком станке есть специальные датчики, позволяющие на неснятых дисках контролировать степень их шероховатости и биения.

Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.

А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.

На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления. Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров. Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.

Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.

После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Подписаться на рассылку

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ АНОНС НОВЫХ СТАТЕЙ ПО E-MAIL?

Материалы: http://avtodoc24.ru/protochka-tormoznykh-diskov-svoimi-ruk/


Back to top