Техосмотр (ТО) для ОСАГО в 2016 году

1 ≫

В 2016 технического осмотра не будет, его нужно будет пройти, чтобы приобрести карту диагностики на автомобиль. Она обязательна для всех водителей Российской Федерации. Купить полис ОСАГО, если вы не предъявите карту диагностики, не получится.

Множество страховых компаний имеют свои пункт техосмотра, где за определенную сумму можно получить карту, а других компаний не интересует, откуда ваша карта диагностики.

Зачем нужен техосмотр автомобиля?

Во-первых, проходя техосмотр, повышается безопасность дорожного движения, ведь множество ДТП случаются из-за неисправностей автомобиля.

В первую очередь механики проверяют агрегаты и основные узлы транспортного средства. В карте диагностики указано 65 пунктов, по которым определяют пригодность автомобиля. Во-вторых, каждому обязательно купить полис ОСАГО, который не выдадут без карты диагностики. За отсутствие карты диагностики не предусмотрено административной ответственности, а если полиса ОСАГО будет отсутствовать, то выпишут штраф.

Важно: За оформление карты и за ее копию пошлина не взимается. Бланк осмотра принял новую форму. Это зеленая карточка размером 105×74 мм, изготовлена по новым технологиям, содержит десятизначный номер, соответствующий требованиям законодательства. Водитель должен остерегаться подделок.

Прохождение техосмотра на новый автомобиль?

На протяжении 3 лет, со дня выпуска автомобиля, как гласит ФЗ № 170-ФЗ, проходить техосмотр на новую машину не надо. Данное предписание распространяется на:

  • Легковые транспортные средства
  • Мототранспортные средства
  • Прицепы (полуприцепы)
  • Грузовики, массой до 3,5 тонны

Внести изменения в данный список сможет только законодательство РФ. Карта диагностики выдается после того как техосмотр пройден. В этом случае владелец может предъявить только документы на автомобиль, где прописана дата его выпуска.

Периодичность прохождения техосмотра

Как часто нужно проходить техосмотр? В зависимости от того когда был выпущен автомобиль зависит когда будет очередной или первый технический осмотр. Проходить техосмотр новым транспортным средствам необязательно на протяжении 3 лет, когда три года истекут нужно приобрести на автомобиль карту диагностики.

Автомобили, которым с даты изготовления от 3 до 7 лет, обязаны проходить техосмотр один раз в 24 месяца. Автомобили, у которых масса выше 3,5 тонны, проходят, техосмотр ежегодно не зависимо от возраста. Транспортные средства для обучения управления и спец. машины со специальными световыми и звуковыми сигналами могут проходить техосмотр чаще других по желанию владельца.

Прохождение техосмотра и ОСАГО

До 2012 года существовало правило, что полис ОСАГО получают первым, а потом талон техосмотра. По новым правилам первым проходят техосмотр и только тогда получают полис ОСАГО.

Федеральный закон «Об ОСАГО» дает список документов, которые нужно предъявить страховому агенту для оформления полиса, в этом списке присутствует карта диагностики и в скобках прописано, что исключаются случаи, когда законодательством не предусмотрено прохождение техосмотра. Это говорит о том, что страховой агент не может требовать с вас карту диагностики, если на транспортное средство не предусмотрено прохождение техосмотра в определенный период.

Автовладельцу следует предъявить документы по списку:

  • Паспорт
  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • ПТС
  • Генеральная доверенность (при отсутствии собственника)

Карта диагностики не будет выдана, если присутствуют неисправности. Получить карту будет можно, только когда будут устранены обнаруженные недочеты. Это объясняется тем, что если случится ДТП из-за неисправностей, которые упустили при техосмотре, то материальный ущерб в полном размере будет оплачивать оператор ТО.

Полезно знать: можно ли ездить без ОСАГО?

Смотрите также, как расшифровываются аббревиатуры КАСКО, ОСАГО, ДСАГО.

Сколько стоит техосмотр

В 2016 году примерная цена техосмотра будет составлять 800 рублей. Стоимость может меняться от выбранного оператора, чем он крупнее, тем ниже стоимость. Также стоимость зависит и от типа автомобиля. На грузовой автомобиль средняя стоимость ТО не превышает 1000 рублей. Оплачивается техосмотр в той же организации, что и проводился.

Приобрести карту диагностики не проходя техосмотр, выйдет немного дороже, чем сам техосмотр, это связано с тем, что, проходя техосмотр нет гарантии, что вы его пройдете, а заплатив, приобретете его без проблем. Цена карты диагностики на легковой автомобиль колеблется от 1000 до 1500 рублей, а на грузовой автомобиль от 1400 до 2000.

  • Отсчет «новизны» автомобиля отчисляется со дня его выпуска, а не начало эксплуатации.
  • Требование страховой компании предъявить диагностическую карту, если техосмотр на ваш автомобиль не обязателен — незаконно.
  • В течение трех лет со дня выпуска транспортного средства техосмотр проходить необязательно, но вы можете его проходить для своего успокоения.

Смотрите также видео о техосмотре и диагностических картах:

по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,

Получайте обновления прямо на электронную почту:

своим френдам в любимой социальной сети

с помощью кнопок на панели.

Правила и порядок прохождения техосмотра транспортных средств

Как проверить диагностическую карту техосмотра на подлинность онлайн

8 (812) 309-87-92 - Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 доб. 477 - Регионы

109428, г. Москва, 2-й Вязовский пр-д, 4а, стр. 4

Материалы: http://avto-femida.ru/driver/inspection/tehosmotr-avtomobilya-v-2016-godu.html

2 ≫

Техосмотр автомобиля 2016. Законы о техосмотре. Нужен ли техосмотр в 2016 году? Периодичность техосмотра. Кто может не проходить техосмотр? Стоимость техосмотра в 2016 году.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Техосмотр автомобиля в 2016 году на всей территории России регламентируется Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (редакция от 28.12.2013, с изменениями от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств». А так же Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (редакция от 03.11.2015) «О проведении технического осмотра транспортных средств«. ТО в 2016 году остается, его не отменили.

Периодичность проведения техосмотра в 2016 году, статья 15 ФЗ N 170

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением места для водителя);

г) специализированные ТС и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

ТС, с года выпуска которых прошло более 7 лет (срок по ПТС, подробнее в статье Сроки прохождения техосмотра ):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением ТС ( ФЗ N 131 от 28.07.2012 ).

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн;

б) ТС, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (МЧС, скорая помощь и т.д.);

в) ТС, предназначенные для обучения управлению ТС (автомобили для учебной езды).

ТС, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7 лет (по ПТС):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к ТС принадлежащие физлицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (для этих прицепов техосмотр не нужен ( ФЗ N 131 от 28.07.2012 ));

г) мототранспортные средства.

с момента выпуска (по ПТС):

а) легковые автомобили (кроме исключения ( ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3 ));

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн (кроме исключения ( ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3 ));

г) прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к ТС принадлежащие физлицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (для этих прицепов техосмотр не нужен ( ФЗ N 131 от 28.07.2012 )), (кроме исключения ( ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3 ));

д) мототранспортные средства (кроме исключения ( ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3 )).

Это не касается ТС, которые предназначены для: перевозок пассажиров, опасных грузов, спецавтомобилей, оборудованных спецсигналом, а так же автомобилей, предназначенных для обучения вождению. Несмотря на то, что эти ТС совсем новые (меньше 3 лет), техосмотр нужно будет проходить раз в 6 месяцев или раз в 12 месяцев. Об этом написано в ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3.

Вы так же можете пройти техосмотр своего автомобиля или другого ТС заблаговременно, согласно ФЗ N 170 (от 01.07.2011 с изменениями от 04.06.2014)

Владелец ТС по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

ФЗ N 170 (от 01.07.2011 с изменениями от 04.06.2014) статья 16. Плата за проведение технического осмотра

Проведение техосмотра осуществляется на платной основе. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора. Предельный размер платы за проведение техосмотра определяется органами исполнительной власти субъектов РФ. Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России . После проведения техосмотра владельцу ТС выдается диагностическая карта .

На сегодня все. Если у вас есть вопросы юридической тематики, то задайте их юристу на блоге. Совсем скоро уже буду поздравлять вас с наступающим Новым годом ! А уже потом поговорим про лобовое стекло с подогревом .

Пусть техосмотр автомобиля в 2016 году пройдет без проблем!

Материалы: http://kupiteavto.com/texosmotr-avtomobilya-2016/

3 ≫

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств", речь о котором уже заходила в предшествующей статье "Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра". Напомню, что в самое ближайшее время талоны технического осмотра и международные сертификаты будут вытеснены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками.

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня - это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в настоящее время дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы заодно получите и диагностическую карту, которую впоследствии сможете использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в тексте документа.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе "О техосмотре", что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств".

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществялется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее - каждый год.

На этом рассмотрение изменение Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств" закончено. В следующих статьях мы поговорим об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

. должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

Через 3 года после выпуска.

Через 5 лет после выпуска.

Через 7 лет после выпуска.

Далее - каждый год.

-не соответствует ФЗ:

. каждые ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от ТРЁХ ДО СЕМИ ЛЕТ, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части).

Че не устраивает? От 3 до 5 лет 24 месяца? А от 5 до 7 лет скока? ИМХО, тоже 24!

Скажите пожалуйста,машина 2010года,заканчивается в марте 2016 г.техосмотр,попадает ли авто по техосмотру на 24 месяца?

Если техосмотр проходили регулярно, то считаем

В этом году проходить не надо.

Скажите пожалуйста,машина 2010года,заканчивается в марте 2016 г.техосмотр,попадает ли авто по техосмотру на 24 месяца?

Все зависит от того, какая есть в наличии диагностическая карта. В ней указан срок действия. Если ДК нет, то надо ее получить, и вот тогда, в зависимости от срока изготоваления т/с вам и выдадут карту с правильным сроком действия.

servit, там были чуть-чуть другие правила раньше.

2010: Давали талон техосмотра на 3 года. Причем давали его после покупки ОСАГО, по действующим на тот момент правилам. Поэтому им можно было воспользоваться в том числе и в 2013 году для покупки очередного ОСАГО. Поэтому второй техосмотр получался только в 2014.

2014: Техосмотр с диагностической картой на 2 года.

2016: Техосмотр будет выдан на 2 года, т.к. автомобилю 7 лет (но не более 7 лет).

2018: Техосмотры каждый год.

Я привел стандартный вариант и ожидал вопроса, но его не оказалось. Как вариант, можно купить ТС 2010 года (битый), поставить его на «прикол» до восстановления, и пройти техосмотр в 2014 году.

Но с Вами я не согласен. Может я ошибаюсь теоретически, но на практике по-другому.

2010: Техосмотр с диагностической картой на 3 года.

2014: Техосмотр с диагностической картой на 2 года.

2016: Техосмотр будет выдан на 1 год, т.к. автомобилю в 2017 будет 7 лет.

2017: Техосмотры каждый год.

servit, указанному автомобилю в 2016 году будет 6 лет, начнется седьмой год. 7 лет ему будет только в 2017 году.

Здравствуйте. Имею пассажирскую ГАЗель 2002г. В коммерческих целях не используется. Номера белые. Пользуюсь как семейным авто. Сколько раз в год мне надо проходить ТО.? один или каждые пол-года?

Если указанный автомобиль является автобусом, то проходить технический осмотр нужно раз в 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

Я маленько туплю. Если я купил новую машину в автосалоне 26 апреля 2013 года, мне проходить техосмотр в 2016 году не надо? Или всё-таки - проходить? в этом году?

Сергей, в этом году Вам нужно проходить техосмотр перед покупкой ОСАГО.

Удачи на дорогах!

я купил новую машину у официального дилера 25.02.2014 года. Когда мне проходить техосмотр? в техпаспорте написано. что машина выпущена заводом в 2013 году. .

Проходить техосмотр необходимо в 2016 году.

Датой начала отсчета трехлетнего срока является дата выдачи ПТС на ТС, т.е год выпуска ТС. Отсчетом является не дата покупки первым собственником в автосалоне, а дата выдачи ПТС на данное ТС. Поэтому, если вы купили автомобиль в автосалоне в 2014 году, а год выпуска по ПТС в 2013, то техосмотр вам придется проходить не через три года после покупки, а через три года после выпуска ТС.

УАЗ 220695-04, в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС категория "В", однако некоторые пункты диагностики устанавливают периодичность прохождения техосмотра каждые полгода, ссылаясь на то, что в свидетельстве о регистрации тип ТС указан "автобусы прочие". Кто в этом случае прав, ведь по классификации ЕАС ООН данный автомобиль отнесен к категории "М1"-легковые, было даже разъяснение начальника ГИБДД г. Сыктывкара о том, что авто подобного типа проходят техосмотр как легковые?

Если я и ГИБДД правы, не могли бы Вы пояснить, как можно воздействовать на руководство пунктов диагностического контроля.

Заранее благодарен, с уважением,Юрий.

Юрий, какая разница руководству пунктов диагностического контроля, на частоту прохождения ТО? Если ТС неисправно, и Вы его ремонтируете два года, как можно пройти ТО? ТО нужно только для ОСАГО. И причем здесь руководство? Приехали в Дырнос 5, пункт при городском ГИБДД, там полная скукота, работает один человек, проходите контроль без всяких проблем.

Если не секрет, на каком пункте диагностике Вы пытались получить диагностическую карту?

Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть. У автомобиля срок тех.осмотра и осаго заканчиваются в апреле месяце, но при этом водитель лишен права управления автомобилем сроком до июля, то есть фактически машина стоит на приколе и не эксплуатируется. Возможно ли прохождение техосмотра и осаго после возвращение прав? Или это необходимо сделать до конца срока их действия?

Возможны следующие варианты:

1. Вписать в имеющийся полис ОСАГО дополнительного водителя, который пройдет техосмотр до окончания срока действия ОСАГО. После возврата прав в июле приобрести новый полис ОСАГО.

2. Сделать все операции в июле. Но в этом случае порядок будет следующим:

- Покупка "временного" ОСАГО для прохождения техосмотра.

- Покупка обычного ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Поясните смысл "Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение. ".,у меня машина выпущена 28 декабря и страховая требует диагностическую карту поскольку засчитала первый год в количестве 3 дней, получается я фактический техосмотр пройти должен через два года. Согласен когда машина выпущена в первой половине года, но как у меня за три дня до окончание года и считать за год-это маразм. Можете пояснить?

Игорь, в данном случае страховая компания права, год выпуска в обращение считается как полный год.

Удачи на дорогах!

здравствуйте, подскажите на сколько должен выдаваться техосмотр, если автомобиль куплен в 2011 году и проходит техосмотр в 2017? на сто считают что автомобилю "более семи лет" а по факту "от трех до семи лет, включая год выпуска "

2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 - в данном случае прошло 7 лет с момента года выпуска автомобиля. Следующий год будет восьмым, поэтому техосмотр нужно будет проходить ежегодно. Т.е. диагностическую карту выдадут на 1 год.

Материалы: http://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html


Back to top