Как самостоятельно сделать развал

1 ≫

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.

Нам понадобится: набор инструментов:

и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.

Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение.

Также нам понадобится вот такой отвес:

и две равные планки.

В нашем случае они по 60 сантиметров.

Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.

Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними.

Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,

для того, чтобы можно было сделать развал.

Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения.

На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.

В литературе говорится, что развал может быть от 0°±30′. Это приблизительно 2-2,5 мм. зазора. Получается что будет зазор либо в отрицательную, либо в положительную сторону.

Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой «М», и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.

Перед началом регулировки развал/схождения, не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять его.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек.

На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.

Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.

Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.

Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.

На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.

Тоже самое делаем с обратной стороны.

Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.

На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.

С другой стороны все должно быть идентично.

Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.

  • передние часть колеса 163,7 см;
  • задние часть колеса 162,6 см:
  • левое колесо, зазор 8 мм;
  • с правой стороны получился зазор 5 мм.

В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.

Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.

Теперь регулируем схождение.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Когда обе тяги подкручены, производим замеры

Должно получиться на переднем колесе следующее:

  • При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
  • При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см., то есть мы видим разницу в один миллиметр;
  • Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.

Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.

Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.

Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

1 Комментарий

даже на современных стендах зачастую сложно поймать нужные углы или сделать правильные точные замеры. А тут куча огромных погрешностей, при измерении столь малых величин. Начиная от горизонтальности и ровности площадки и так далее. Можно рекомендовать только если есть машина у который все в хлам разрегулировано, находиться она в тьме -тараканьей и до ближайшего стенда далеко как до Китая.

Много вы на этом не сэкономите, а получите в результате очень грубую регулировку.

Материалы: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/kak-samostoyatelno-sdelat-razvalsxozhdeniya-koles-na-primere-vaz-2110

2 ≫

ВАЗ 21102 - 2002г

мне тоже интересно. например где развальные болты находятся? мне их два раза подряд плохо затягивали(как потом в другом сервисе сказали) - развал уходил. пришлось соответственно раскошеливаться. да только стоило ли? мне интересно и не лень самому попробовать.

зубы под пломбы не сверлишь. К стоматологу идешь,однако.

Ещё ни один мой клиент не жаловался.

Ничего там сложного нет. Да и в переднем приводе я думаю тоже.

Если хочешь узнать, где регулировочные болты находятся, то просто залезь под машину и увидишь их.

На своей 21113 сам этим заниматься пока не собираюсь, т.к. просто некогда, да и с возрастом апатия какая-то приходит.

Хочешь делать сам - делай, раз душа просит, а уротролированных тугосумов не слушай.

Ещё ни один мой клиент не жаловался.

Ничего там сложного нет. Да и в переднем приводе я думаю тоже.

Если хочешь узнать, где регулировочные болты находятся, то просто залезь под машину и увидишь их.

На своей 21113 сам этим заниматься пока не собираюсь, т.к. просто некогда, да и с возрастом апатия какая-то приходит.

Хочешь делать сам - делай, раз душа просит, а уротролированных тугосумов не слушай.

Странно, что ты на 21113 оказался. самое подходящее для тебя Волга - и колеса можно разные все четыре ставить и на газу подпёрдывать, да и развал (чего там с отвесом) можно и на глазок выставить.

Ну и экономии -резину жрать не будет.

- Вполне реально. Хотя нужны, конечно, условия. Я делал в своём гараже. Нужна ровная площадка: если допуск на углы развала плюс-минус 30 минут, то самоё площадку хотелось бы иметь на порядок точнее - плюс-минус 3 минуты уклона между бортами. На колее 1400 мм это разница в высоте колёс по уровню около 1,5 мм.

Второе. Перед тем, как затевать работу с отвесом, надо вывесить колесо и найти противолежащие (по ободу (диску)) точки с минимальной разницей в биении обода, поскольку после езды по нашим дорогам идеальных дисков . ммм. не бывает.

Третье. Перед всей этой работой тщательно проверить все люфты рулевого и подвески, иначе будет "артель напрасный труд".

Отмечаешь на ободах точки и, перекатывая машину на половину оборота колеса измеряешь между этими точками на ободах расстояние. Как и чем ухитришься мерить - зависит от обстоятельств и изобретательности. Но 1 мм допуска "поймать" вполне реально.

И ничего не бойся: криворуких HotDog (ex Kiss) не указ.

Первый раз будет долго, потом навостришься. Лично я делаю эту работу сам из простейших соображений: ездить искать мастеров, платить деньги и мучиться, тому ли доверился - это не для меня. Гарантированные заводом допуски вполне достаточны для самостоятельной работы, а к любому супер-пупер стенду нужны ещё голова, руки и совесть.

Ещё ни один мой клиент не жаловался.

Ничего там сложного нет. Да и в переднем приводе я думаю тоже.

Если хочешь узнать, где регулировочные болты находятся, то просто залезь под машину и увидишь их.

На своей 21113 сам этим заниматься пока не собираюсь, т.к. просто некогда, да и с возрастом апатия какая-то приходит.

Хочешь делать сам - делай, раз душа просит, а уротролированных тугосумов не слушай.

Странно, что ты на 21113 оказался. самое подходящее для тебя Волга - и колеса можно разные все четыре ставить и на газу подпёрдывать, да и развал (чего там с отвесом) можно и на глазок выставить.

Ну и экономии -резину жрать не будет.

Если у вас руки растут итз ж. пы, а зависти выше горлышка, то это вам чести не делает в ваших обзываниях.

Ну да ладно, бог вам судья.

Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других. У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно.

Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца. каждую кочку чувствую. - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном.

Все пройдет. Даже ваши неприятности.

Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других. У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно.

Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца. каждую кочку чувствую. - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном.

Шутки-шутками, но мне когда кастор делали, рычаги, те которые растяжки откручивали. По-другому вроде никак. Защиту картера точно снимали:)

Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других. У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно.

Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца. каждую кочку чувствую. - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном.

Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других. У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно.

Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца. каждую кочку чувствую. - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном.

Истину глаголешь, почтенный!

Насчёт оскорблений - прав. Хотя зеркало не помешает.

А вот насчёт обязательного снятия рычагов - это, понимаешь, промах!

Поскольку регулировочные шайбы стоят на рычагах в сопряжении с поперечиной, то вместо снятия рычагов вполне достаточно (да и проще, пожалуй) снять поперечину.

Насчёт оскорблений - прав. Хотя зеркало не помешает.

А вот насчёт обязательного снятия рычагов - это, понимаешь, промах!

Поскольку регулировочные шайбы стоят на рычагах в сопряжении с поперечиной, то вместо снятия рычагов вполне достаточно (да и проще, пожалуй) снять поперечину.

Я тоже предпочитаю все делать сам, и на ТО катаюсь только из-за трех вещей, диагностика компа (покупать набор для диагностики дороговато), развал-схождение, хотя просле переборки передней подвески выставлял колеса в допусках, просто присаживаешся на кортрочки и смотриш прямую от переднего до заднего колеса, если глазомер хороший то увидеть криво стоящее колесо можно, и третье шиномонтаж 8-)

Тем более, что пока спорили выяснилось по крайней мере три способа:

3. вырубить зубилом.

можно обсудить теперь что лучше и эффективней)))

за 50 тыр. моя ласточка сменила ТРИ подвески (всякие там СС-20,Гродно,Бильштайн и проч.) - поменянные СОБСТВЕННЫМИ руками.

Ну Не рулилась она.

Это к вопросу об пробках и бабле. и в Москве есть люди, не писдящиие, а умеющие гайки крутить.

Так вот, вся финишная доводка (с ОЧЧень полезными комментами) делалась как раз в серьезных конторах. Отнюдь НЕ жалею, люди "спинным мозгом" вопрос понимают, а не сопли в недопитый стакан в холодном гараже роняют (и такое было).

Если этого нет то в платный сход-развал, только пронаблюдать:

1. проверку давления в шинах;

2. при откручивании гаек на растяжках шиномонтажники должны поддерживать тяги, чтоб не рвали сайлент-блоки;

3. чтобы шайбы не срубали;

Всякие слова, что это не надо или что кастр ставить не обязательно характеризуют кантору как несостоятельную.

В самостоятельном ремонте есть масса плюсов:

1. можно устранить увод от прямолинейного движения, когда сход-развалисты разводят руками (причин много, но не деформированный кузов, как они говорят) и никакие дырки под стойками пилить напильником не надо ))));

2. не боюсь, что на скорости 180 у меня выпадет разрубленная шайба кем-то шайба или даст осечку разорванный силачем-мастером сайлент-блок)));

3. не платишь денег лентяям.

Вы сделаете кастр и сход развал лучше, пусть и потратите весь день - это надо помнить, так как у Вас есть для этого стимул, а у мальчика с лазерным стендом его нет.

Едь в сервис. ты ниткой даже 1 градус не уловишь, не говоря о том, что нужно в 5 минут укладываться.

Едь в сервис. ты ниткой даже 1 градус не уловишь, не говоря о том, что нужно в 5 минут укладываться.

+ много. теоретически стенд можно сделать и самому но это будет стоить гораздо дороже чем заплатить один раз в сервисе http://auto-box111.ucoz.ru/publ/14-1-0-78

Когда-то пользовались двумя такими приспособлениями. Единственная сложность, это выставить ровно машину.Для калибровки приспособы, при выворачивании винта,использовали индикаторную стойку, установленную рядом с колесом.

Едь в сервис. ты ниткой даже 1 градус не уловишь, не говоря о том, что нужно в 5 минут укладываться.

Хуже ВАЗа - лучше нет .

А она мне нравится, хоть и не красавица!

Пробег больше 200ткм.

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=45182

3 ≫

Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.

Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу. Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь. В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.

Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» - 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

Материалы: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/64-skhod-razval-svoimi-rukami


Back to top