Самостоятельная полировка кузова автомобиля - описание процесса

1 ≫

  • Главная »
  • Полезная информация »
  • Самостоятельная полировка кузова автомобиля - описание процесса

Самостоятельная полировка кузова автомобиля - описание процесса

Мы уверены, что такое понятие, как полировка кузова автомобиля, вам известно. Есть люди, которые думают, что полировка авто – это вопрос эстетики, и производится она для того, чтобы автомобиль «красиво смотрелся» и блестел. Это не так.

Мы уверены, что после того, как вы прочтете данную статью, понимание процедуры «полировка автомобиля» приобретет для вас, совершенно другой смысл, и вы убедитесь в важности полировки для сохранения автомобиля в целом.

Ход действий при полировке кузова автомобиля

Изначально может показаться, что действия, производимые при полировке одинаковые: зачистка – нанесение – полировка. Методика полировки кузова подразумевает несколько способов, отличающихся друг от друга. Эти способы зависят от типа используемых материалов, от задачи, стоящей перед исполнителем и т.п. Допустим, после ремонта царапин и сколов требуется один вид полировки, а после полного ремонта кузова уже другой.

Способы полировки кузова автомобиля

Как это ни печально, но окружающая нас среда систематически воздействует на ЛКП (лакокрасочное покрытие) вашей машины. Невооруженным глазом эти воздействия, конечно, не увидишь, но они есть. Перепады температур, свет, время, над дорогой постоянная взвесь, в которой содержатся мелкие частички дорожного покрытия – все это негативно влияет на ЛКП автомобиля. С течением времени цвет кузова авто становится тусклым, но это не столь глобальная проблема. С данным изменением состояния ЛКП поможет справиться защитная полировка кузова машины.

Защитная полировка автомобиля это производимая периодически процедура, которую может выполнить любой автовладелец самостоятельно, потратив на это не более 30 минут. Полироли, используемые для проведения работ, должны быть на тефлоновой или восковой основе. Отличаются эти полироли друг от друга по длительности выполнения своих защитных функций. Восковая полироль, очень быстро смывается, как правило, после 2-3 моек автомобиля. Тефлоновая прослужит дольше, она может выполнять свою защитную функцию до 6-8 моек. Самостоятельно защитную полировку кузова автомобиля можно производить не реже, чем 1 раз в 3-4 месяца. «Располировка» производится после нанесения полироли или с применением электродрели с насадками, предназначенными для этого, или вручную.

Абразивная полировка (восстанавливающая) – производится, когда необходимо отполировать трещины, царапины или сколы ЛКП кузова автомобиля. Этот процесс сложнее, чем предшествующий вид - "защитная", придется соблюсти определенную технологию и потратить больше времени. Самостоятельно абразивная полировка проделывается, когда имеются видимые трещины и микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Процесс состоит из следующих процедур подготовки ЛКП: сначала удаляется верхний слой покрытия кузова, затем выравниваются затертости и царапины.

Чтобы приступить к полировке царапин, ох сначала необходимо обработать шлифовальной шкуркой. Размеры «наждачки» подбираются с учетом глубины трещин и сколов на лакокрасочном покрытии. Завершив зачистку, зашлифованную поверхность обрабатывают абразивной пастой, а потом полируют методом защитной полировки. Самостоятельно абразивная полировка проводится поэтапно, участками. Данный метод более эффективен и обладает высоким качеством. Этим методом часто пользуются профессионалы.

Нанополировка отличается от обычной полировки применением более качественных по составу средств.

Требования, которые необходимо соблюдать при самостоятельной полировке кузова автомобиля

В принципе, самостоятельная полировка кузова автомобиля, не требует особых знаний и умений. Однако, необходима внимательность, усидчивость и соблюдение технологии процесса. А также, необходимо использовать именно те материалы, которые нужны для полировки.

- сначала кузов необходимо тщательно помыть;

- следующий, не менее важный шаг – удаляются все битумные отложения, т.е. капли, пятна. Удалить их можно, используя спецсредства, или же старым способом, применив солярку, уйат-спирит. Здесь важно не перестараться с использованием технических жидкостей;

- важно, чтоб погода во время полировки была не холодная, не солнечная, чтоб не было повышенной влажности. В идеале полировку проводить в гараже, заранее, конечно же, позаботившись о хорошем освещении;

- полироль наносится на кузов мягкими аппликаторами, а располировка производится сухой мягкой тканью. Это если полировку вы будете делать вручную.

- обратите особое внимание, что произведя полную покраску кузова или только его участка, защитную полировку лучше не проводить, по той простой причине, что после покраски 1-2 месяца происходит полимеризация покрытия, а полироль мешает этому процессу.

Завершающий этап полировки - это проверка качества, выполненной вами работы. Чтобы проверить качественность, произведенной полировки кузова, необходимо облить автомобиль водой. Капли воды должны собираться в большие капли и стекать, будто разбегаясь.

Сравнение моделей

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Renault Sport

Новости Formula-1, интересные факты

Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

© 2011-2016 «Рено.бай» - Ваш навигатор в мире моторов Рено

Материалы: http://reno.by/stati/227-polirovka-kuzova

2 ≫

Периодической полировке должно подвергаться любое авто, ведь она напрямую способствует блеску на кузове, защите от смол и кислот, сохранению целостности лакокрасочного покрытия. При этом добиваться блеска можно с различными энергозатратами и для разных целей.

Существуют следующие способы полировки автомобиля:

  1. Ручная полировка автомобиля. Производится абразивными полиролями без полировальной машинки, только вручную. Использовалась до появления полировалок. Сегодня актуальна для небольших объемов.
  2. Полировка полировальной машинкой. Самый распространенный и современный способ, который позволяет максимально быстро получить желаемый блеск, при помощи полировальной машинки и абразивных полиролей. Главное — знать базовые принципы в работе с полировальной машинкой.
  3. Защитная полировка кузова. Производится любой консервирующей полиролью, при помощи губки и микрофибры. Срок действия защиты примерно 1 месяц.
  4. Полировка авто жидким стеклом. Осуществляется специальной полиролью под названием «Жидкое стекло». Блеск от такого состава существенно больше, чем от консервирующей пасты. Срок службы защитного покрытия 1 год, при условии, что работа выполнена качественно.
  5. Нано-полировка авто. Наносится, примерно так же, как и жидкое стекло. В ее состав входят смеси из специальных нано-частиц, которые позволяют защищать краску на протяжении года и более.
  6. Быстрая полировка. Как правило, она производится при продаже авто, с целью увеличения его стоимости. Наводить блеск этим способом можно как вручную (обходится очень дешево), так и с помощью полировочной машинки.

Из выше описанных способов наведения блеска на авто, оптимальную комбинацию составляет второй с четвертым или пятым. Комбинированная полировка способствует получению наилучшего результата. Правда обходится такой результат недешево. Но следует понимать, что технологичные материалы с особыми свойствами дешевыми не бывают.

Полировкой называется процедура придания максимального блеска какой-либо поверхности. Ее суть заключается в устранении шероховатости путем тонкого выравнивания обрабатываемой поверхности, которое сопровождается удалением незначительной части материала.

На микроуровне поверхность, которая кажется нам достаточно гладкой, имеет определенный рельеф. Высота этого рельефа обеспечивает фактуру. Поверхность жидкости, например воды, в спокойном состоянии не имеет рельефа и поэтому обладает абсолютной гладкостью. Абсолютно гладкие поверхности демонстрируют уникальный оптический эффект, который также называется глянцем или глянцевым блеском.

Краска или лак, которыми покрыт кузов автомобиля, наносятся в жидком виде. Как и у любой жидкости, изначально у них отсутствует микрорельеф. Когда краска или лак высыхают, то вскрытые ими поверхности сохраняют первоначальный глянец. Именно поэтому новые автомобили так блестят.

Однако при покраске автомобиля возникает, так называемая шагрень – крупный регулярный рельеф, который по виду сравнивают с апельсиновой коркой. Этот рельеф является следствием капельного нанесения краски, которая обладает значительной вязкостью. Чем краска гуще, тем больше шагрень.

Для сглаживания шагрени используют поэтапную полировку с применением абразивных полиролей. Однако лучше не допускать появления крупного рельефа, путем получения оптимальной консистенции используемых лакокрасочных материалов. Тем не менее, устранение шагрени полировкой – довольно распространенная процедура в практике автомаляров.

Чтобы сохранить заводской блеск ЛКП, необходимо изначально защитить его от внешнего механического воздействия, а также от солнечного ультрафиолета. Это основные факторы, которые влияют на глянец нового покрытия. Во время движения автомобиля, его кузов постоянно атакуют мельчайшие абразивные частицы, поднимающиеся с дорожного покрытия колесами других машин. Подобный абразив присутствует на грязном кузове, и мы своими руками шлифуем краску или лак, когда вытираем машину салфеткой.

Составы, предназначенные для сохранения заводского глянца лакокрасочного покрытия, называются консервирующими полиролями. Они, после нанесения, создают тонкую прозрачную пленку с грязеотталкивающим эффектом. Такие полироли часто содержат воск, однако встречаются и более технологичные составы, например нано-полироли.

Нанесение консервирующих полиролей не является в прямом смысле полировкой, поскольку данный процесс не предусматривает фактическое микровыравнивание поверхности. Поэтому наносить такие составы можно сколько угодно раз. Толщина ЛКП при этом остается неизменной.

Не стоит откладывать нанесение консервирующего полироля. Чем раньше родное ЛКП автомобиля будет защищено, тем в лучшем состоянии оно сохранится. Защитная полировка – это процедура №1, которую можно выполнять уже сразу после выезда из автосалона.

Если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в плохом состоянии, не достаточно блестит или вообще стало практически матовым, то глянец можно восстановить механической полировкой. В зависимости от степени износа, матовость устраняется полировальной пастой с определенным размером абразивных частиц. Механическая полировка, как правило, проводится в несколько этапов, переходя от более крупного к более мелкому абразиву. Существуют специальные системы полиролей, например, марка 3М.

Механическую полировку легче и эффективнее всего производить полировальной машиной. Вручную сегодня этого никто не делает, так как необходимый электроинструмент стоит недорого и продается в любом магазине строительно-технического оборудования. В то же время защитный (консервирующий) полироль можно нанести простой салфеткой, поскольку в данном случае не нужно интенсивное трение.

Интересное видео: полировка пастами системы 3М

Полировальные машинки существовали не всегда. В советское время машины полировали только вручную и они практически не отличались по блеску от совр .

Внешний вид авто играет важную роль в формировании цены при продаже. Именно поэтому перед продажей продавцы стараются навести максимальный марафет .

Полировальная машинка безопасна только в умелых руках. Чтобы остаться целым и невредимым в процессе полировки машины, желательно знать несколько п .

S-time: 08:32:40 | Тольятти

О покраске , рихтовке и полировке автомобилей

Материалы: http://sam-avtomalyar.ru/sposoby_polirovki_avtomobilya/

3 ≫

Внешний вид машины волнует владельца не меньше, чем его техническое состояние, поэтому полировать кузов автомобиля многие предпочитают регулярно. Это не только делает его эффектнее, но также помогает защитить лакокрасочное покрытие от преждевременного разрушения, что в свою очередь ускоряет процессы коррозии кузова. Чтобы правильно отполировать кузов авто, нелишним будет пересмотреть несколько видео по данной теме.

Прежде всего, следует разобраться в разнообразии полировок, которые условно можно разбить на три типа:

Защитная полировка предусматривает нанесение на кузов автомобиля средства, содержащего восковые наполнители. Если такую процедуру проводить регулярно и правильно, то на поверхности лакокрасочного покрытия будет постоянно находиться защитный слой воска, который выступает преградой для влаги и слабых механических воздействий. Этот вид полирования авто простой, и для его освоения достаточно просмотреть видео мастеров.

Поверхностная полировка проводится с использованием абразивных паст, состав которых позволяет снять микроскопический слой лака.

Таким способом резонно полировать кузов автомобиля, на котором имеются мелкие царапины, не достигшие базового слоя краски. Удаляя слой лака, такая обработка устраняет царапины и придает покрытию эффект новизны.

Самый сложный тип обработки – глубокая полировка. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности автомобиля. Для такой полировки используется последовательно несколько разных средств. Чтобы правильно отполировать кузов авто этим методом, необходимо четко следовать определенной инструкции, которая вкратце изложена ниже. Дополнительно перед работой следует ознакомиться с популярными видео по теме.

Первое что нужно сделать, так это как следует подготовиться, чтобы не прерывать процесс для поездок в автомобильный магазин. Для глубокой полировки понадобятся такие инструменты и принадлежности:

  • шлифовальная машинка;
  • насадки для машинки;
  • полировальная паста с абразивом;
  • моющие средства;
  • салфетки и тряпки без ворса;
  • полироль на основании воска.

Шлифовальная машинка для полировки кузова авто должна иметь регулятор скорости вращения шпинделя. Если такового нет, то следует убедиться в том, что скорость вращения находится в пределах 1700 оборотов в минуту. Если скорость значительно больше этого параметра, то есть риск серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, или попросту сжечь его.

Насадки приобретаются в виде поролоновых кругов, которые крепятся на липучках к машинке. Также могут понадобиться тряпочные насадки для завершающей полировки. В соответствии с выбранными кругами подбирается паста для полирования и здесь предпочтение следует отдавать маркам, которые имеют положительные отзывы потребителей. Например, можно выбрать те, которые используют мастера на видео. Особое внимание следует уделить случаям с автомобилями, которые покрашены металликом или перламутром – для таких покрытий существуют специальные абразивные пасты.

Моющие средства также являются обязательными, и чтобы полировать кузов авто правильно и качественно, его нужно вымыть перед началом работы, а затем еще раз после процедур. В качестве моющих средств желательно использовать проверенные шампуни или другие жидкости, предназначенные именно для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Салфетки и тряпки необходимы для растирания нанесенной пасты, для удаления ее излишков, а также для работы с восковыми полиролями. Они должны быть мягкими и обязательно не оставляющими разводов и ворса, для этого правильно будет приобретать специальные тряпки в автомобильных магазинах.

Восковые полироли понадобятся для нанесения защитного слоя на кузов авто на последнем этапе полирования, при этом следует уделять внимание качеству средства. Такие полироли обычно жидкие и расфасованы в аэрозольные баллончики.

Перед тем как начинать полировать машину, ее нужно как следует вымыть, после мытья поверхность должна быть высушена и охлаждена до нормальной температуры. Саму полировку автомобиля лучше проводить в прохладном помещении. Часто основной враг качественной полировки – это летающая пыль, поэтому обязательна влажная уборка.

Крайне не рекомендуется проводить эту процедуру под открытым небом. Во-первых, на улице слишком много пыли, которая выступает источником новых царапин, а во-вторых – на кузов попадают солнечные лучи, которые нагревают лакокрасочное покрытие, что негативно сказывается на действии абразивной пасты – она пересыхает.

Весь кузов условно разделяется на отдельные элементы, например, крыша, капот, двери и так далее. Обработку следует проводить поэтапно с каждым элементом по отдельности. Не стоит наносить абразивную пасту на всю поверхность автомобиля, так как она быстро засохнет и работать с ней будет невозможно. Более того, засохшая паста может стать причиной возникновения новых дефектов на лакокрасочном покрытии. Сама полировка авто проводится в такой последовательности:

  • Начать лучше всего с крыши – на всю ее поверхность равномерным слоем наносится выбранная абразивная паста. Сделать это желательно вручную, то есть без использования шлифовальной машинки. Можно взять поролоновую насадку и растереть пасту с ее помощью.
  • Далее нанесенный состав оставляется на некоторое время в покое. Количество времени, необходимое для вступления в реакцию с лакокрасочным покрытием, обычно указывается изготовителем полироли на упаковке. С виду готовая к полировке нанесенная паста должна побелеть и превратиться в слегка отвердевший налет.
  • Когда паста подсохла, можно приступать к работе со шлифовальной машинкой, предварительно выставив скорость вращения шпинделя в диапазоне от 1200 до 1700 оборотов в минуту. Нанесенный состав равномерно обрабатывается поролоновой насадкой соответствующей жесткости. Процедуру следует проводить до тех пор, пока весь нанесенный состав не превратится в пыль, а поверхность не станет глянцевой.

Аналогично вышеописанной последовательности обрабатываются и все остальные элементы кузова машины. При этом перед началом работы со следующей деталью экстерьера следует удалить мягкой тряпочкой пыль, которая образовалась от предыдущей полировки. После обработки всего кузова полируются мелкие детали – зеркала заднего вида, эмблемы и прочие украшательства, если они имеются на машине.

При полировке абразивными пастами особое внимание следует уделять местам, которые имеют резкие закругления или углы – здесь легко перестараться и снять не только слой лака, но и добраться до грунтовки, что приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

И еще одна мелочь, которая учитывается при работе со шлифовальной машинкой – это степень износа насадки. Нужно помнить о том, что края насадки вращаются намного быстрее, чем ее середина, поэтому и износ там будет намного интенсивнее. Кроме того, только наружной частью насадки обычно удается отполировать труднодоступные места и мелкие детали, что также ускоряет износ поролона.

Интересное по теме:

Давно хотелось самому попробовать сделать полировку кузова. Нашел в яндексе эту статью, обязательно теперь попробую!

Люблю ездить на дачу и посадил себе несколько мелких царапин, об кусты, по правому боку машины. Сейчас машину готовлю к продаже и думал ехать к мастеру. Теперь планирую поработать своими руками. Часть материалов и оборудования у меня уже есть. Зато узнал какие пасты надо использовать. Думаю, что ничего трудного здесь нет, главное — не переусердствовать.

Полировка в автомастерской стоит приличных денег, благодаря статье сам попробую сделать.

Материалы: http://autokuz.ru/polirovka/kak-polirovat-kuzov-avtomobilya.html


Back to top