Раскоксовка поршневых колец своими руками

1 ≫

Содержание

Для стабильной работы двигателя необходимо периодическое выполнение профилактических мероприятий, направленных на улучшение его функциональности. Одним из таковых мероприятий является раскоксовка поршневых колец, во время которой с них происходит полное удаление образовавшегося нагара. Это мероприятие необходимо выполнять если мотор вашего железного коня начал проявлять один из следующих симптомов:

— непроизвольная потеря мощности;

— не получается завести силовой агрегат, особенно, в зимний период;

— существенное увеличение потребления бензина и моторного масла;

— выхлопные газы очень темного цвета.

Все эти признаки можно отнести к наглядным, поскольку водитель может без проблем определить их невооруженным глазом. Однако изобилие нагара на поршневых кольцах может сопровождаться и некоторыми другими последствиями, которые просто так не увидеть. Например, силовой агрегат начинает очень сильно нагреваться в процессе работы, что грозит полным выходом его из строя. Также стоит отметить, что со временем под клапанами образуется большое количество продуктов сгорания, которые препятствуют их полному закрыванию в процессе сжатия горючей смеси, что, в свою очередь, становиться причиной прогорания.

Еще одним распространенным последствием является недостаточный уровень давления в цилиндрах. Причиной этому является нагар на поршневых кольцах, который снижает уровень проходимости поршней в цилиндрах. Если вовремя не произвести удаление нагара, то может произойти детонация силового агрегата и выход его и колец из строя.

Признаки необходимости раскоксовки

Если автолюбитель на протяжении всего использования транспортного средства придерживается основных требований эксплуатации, то, как правило, он не сталкивается с необходимостью раскоксовки. Нагар начинает откладываться на кольцах при несоблюдении основных правил эксплуатации двигателя, основными среди которых является низкокачественный бензин и моторное масло, а также передвижение на автомобиле с непрогретым силовым агрегатом.

Таким образом, если вы заметили что двигатель начал работать нестабильно на нейтральной передаче, а также поршни начали залегать в цилиндрах, то это сигнализирует водителю о необходимости очистки колец от нагара.

Методы устранения нагара на поршневых кольцах

Существует несколько методов раскоксовки: механический и химический. Каждый из них обладает своими индивидуальными особенностями и требует наличия различного инвентаря. Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Чтобы удалить нагар с поршневых колец механическим способом необходимо предварительно разобрать силовой агрегат, поэтому использование этого метода не рекомендуется начинающим автолюбителям, которые не обладают необходимыми познаниями конструкции двигателя. Для очистки колец используется керосин или любой другой растворитель, а также кусок плотной ткани или щетки со средним уровнем жесткости щетины.

Для устранения нагара химическим путем необходимо использование специальных химических реактивов. Одним из основных преимуществ этого метода является то, что выполнять его можно не разбирая мотор, однако, в зависимости от эффективности средства для очистки, раскоксовка может занимать очень много времени.

Стоит отметить, что если вы решили удалять нагар с поршневых колец химическим методом, то необходимо учитывать тот факт, что все химические реактивы делятся на две категории, каждая из которых рассчитана на мягкую или жесткую очистку. В первом случае химическое средство добавляется в моторное масло, после чего необходимо пройти на нем около 200 километров и заменить его на новое. Недостатком мягкой очистки является низкая эффективность, поскольку очищающее средство не попадает непосредственно на поршневые кольца.

Поэтому мягкая раскоксовка является одним из методов профилактики, препятствующим образованию на кольцах нагара. Проводить ее рекомендуется незадолго до замены масла. Единственное, что необходимо при этом учитывать, — это то, что нельзя использовать эти очистители на протяжении длительного периода времени, поскольку они могут причинить вред двигателю внутреннего сгорания.

Жесткая раскоксовка является более эффективным методом очистки и позволяет полностью избавиться от продуктов сгорания, осевших на поршневых кольцах, однако, он отнимает значительно больше времени и сил автолюбителя. Для этого необходимо установить автомобиль на ровное место и хорошо прогреть силовой агрегат. Далее, выкручиваем свечи зажигания и при помощи вращения колеса переводим поршни в среднее положение. После этого, в каждый из цилиндров наливается химический реагент в равном количестве и оставляется так на определенное время, указанное в инструкции к очистителю. В зависимости от силы действия это время может составлять от нескольких часов до нескольких дней.

Когда истечет указанный срок, свечные колодцы закрываются плотной тканью и средство для очищения удаляется из цилиндров. Сделать это можно если на некоторое время включить стартер на нейтральной передаче. После этого можно устанавливать на место свечи зажигания и пробовать запустить двигатель. Стоит отметить, что в большинстве случаев сделать это получается не с первого раза.

Автомобиль с запущенным силовым агрегатом оставляется на один час для того, чтобы остатки химического средства в цилиндрах выгорели. Этот процесс будет сопровождаться очень сильными выхлопными газами, обладающими отвратительной вонью. По мере выгорания реагента запах постепенно уйдет, а дым приобретет нормальный вид.

После жесткой раскоксовки на первых двухстах километрах пробега не рекомендуется поднимать количество оборотов коленвала выше 3000, поскольку химический реагент разжижает моторное масло, в результате чего существенно снижается качество смазки деталей силового агрегата, что чревато самыми различными последствиями. После двухсот километров пробега необходимо произвести полную замену моторного масла.

Если удаление нагара было выполнено качественно, то уровень давления в цилиндрах должен вернуться до нормального состояния. Если этого не произошло, то значит с силовым агрегатом существуют определенные проблемы и необходим его капитальный ремонт.

Многие водителя утверждают, что нет никакого смысла самостоятельно выполнять удаление с поршневых колец продуктов сгорания, а вместо этого лучше обратиться за помощью профессионалов. Однако стоимость химических реагентов значительно ниже, чем плата за услуги автомеханика. Также доступны методы очистки и без использования специальных средств для очистки. В этом случае устранить нагар можно при помощи керосина и ацетона, которые разводятся в пропорции 1 к 1, а полученное средство заливается в цилиндры, после чего производится аналогичная процедура, описанная выше.

Раскоксовка при помощи присадок для топлива

Еще одним эффективным способом удаления нагара является использование специальных присадок для бензина. Стоимость этих добавок очень низка, а сам процесс раскоксовки не требует никаких действий со стороны автомобилиста. Единственным недостатком этого метода является большие временные затраты, поскольку для достижения желаемого результата будет необходимо пройти приличный пробег.

Стоит отметить, что при использовании присадок для бензина не требуется ограничивать обороты двигателя, даже наоборот, чем они будут больше, тем нагар будет удален быстрее и лучше. Также при использовании этого способа очистки не требуется замена моторного масла, поскольку средство для очистки добавляется в топливо, с которым оно полностью сгорает в процессе сжатия.

Паровая раскоксовка

Суть этого метода заключается в устранении с поршневых колец продуктов сгорания при помощи пара. Для его реализации необходимо подключить к дроссельному узлу бутылку с дистиллированной водой отрегулировав скорость ее подачи таким образом, чтобы силовой агрегат стабильно работал в режиме холостого хода. Таким образом, вода, попадая в цилиндры, будет испаряться, а образующийся пар будет способствовать устранению нагара. Этот метод обладает высокой эффективностью, а основные финансовые затраты идут только на покупку дистиллированной воды, которая стоит недорого.

Материалы: http://autobrains.ru/sdelay-sam/profilaktika-silovogo-agregata-raskoksovka-porshnevyih-kolets-svoimi-rukami/

2 ≫

Среди всех мероприятий по ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля достаточно часто проводится раскоксовка двигателя, своими руками эту операцию вполне можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Это наиболее распространенная процедура, способная существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя. Она проводится, обычно, весной или осенью при подготовке автомобиля к новому сезону. Эта операция может быть проведена самостоятельно или в автосервисе. Суть раскоксовки заключается в очистке от нагара поршневых колец, клапанов и камеры сгорания.

В автосервис обращаются те автолюбители, которым необходима раскоксовка дизельного двигателя. Это связано с определенными трудностями при снятии дизельных форсунок. В большинстве случаев удается добиться положительного результата. Однако возникают ситуации, когда неправильно проведенная раскоксовка может вызвать необходимость капитального ремонта двигателя. Для того чтобы данная процедура была достаточно эффективной, необходимо точно знать причины образования нагара.

Основной причиной появления нагара является использование некачественного горючего. Из-за этого в камере сгорания появляются углеродистые отложения из несгоревших топливных остатков. То же самое происходит и с клапанами, которые по этой причине просто прогорают. Поршневые кольца также обрастают отложениями из-за различных присадок, повышающих октановое число топлива.

В результате, в цилиндрах падает компрессия, снижается мощность двигателя, наблюдается плохой запуск, а также перерасход масла и топлива. В конечном итоге происходит ускоренный износ всей поршневой группы. Поэтому перед многими водителями достаточно остро стоит вопрос, как сделать раскоксовку двигателя.

В современных условиях известны два наиболее распространенных метода для проведения этого мероприятия: мягкий и жесткий варианты. Оба эти способа имеют характерные положительные и отрицательные стороны. Также нельзя списывать со счетов новые методы, которые предлагает химическая промышленность – специальные жидкости, которые чистят двигатель прямо во время движения.

В случае мягкой очистки применяются специальные средства для раскоксовки двигателя, позволяющие очистить только поршневые кольца. Добавление этого средства в масло производится примерно за 100-200 км до его плановой замены. В это время двигатель эксплуатируется в щадящем режиме, избегайте больших нагрузок.

После этого моторное масло в обязательном порядке меняется. Существенным недостатком данного способа является очистка только поршневых колец, тогда как клапаны и камера сгорания остаются неочищенными. Следовательно, частичная раскоксовка не приведет к должному результату, а подходит лишь как временный вариант, своеобразная скорая помощь.

Наиболее распространенным считается жесткий способ, при котором выполняется раскоксовка двигателя водой, керосином и ацетоном. Вода смешивается со специальными добавками, позволяющими убрать нагар. При использовании керосина и ацетона двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего выкрутить свечи или снять форсунки. Все поршни должны быть выставлены в положение, максимально приближенное к среднему.

Очищающая жидкость заливается непосредственно в камеру сгорания и остается там в течение определенного времени в зависимости от степени загрязнения. После очистки жидкость удаляется путем прокручивания коленчатого вала с помощью стартера. По окончании процедуры свечи нужно закрутить, запустить двигатель и дать ему поработать на различных оборотах, после чего следует обязательная замена масла.

В современных условиях применяется специальная жидкость для раскоксовки двигателя, позволяющая производить эту процедуру во время движения автомобиля. Она заливается в топливный бак автомобиля и поступает в камеру сгорания совместно с топливом. Таким образом, происходит полное выгорание всех отложений, а их остатки выходят через систему выпуска газов. Данный способ является наиболее простым и экономичным, не требующим специальных навыков и инструмента. Именно этот способ дает максимальный эффект.

Материалы: http://carnovato.ru/raskoksovka-dizelnogo-dvigatelja-kerosinom-acetonom/

3 ≫

Неровная работа двигателя, жор масла либо потеря мощности всегда воспринимается автовладельцами очень болезненно. Связанно это с тем, что не всегда можно предотвратить или полностью исправить поломку какой-либо детали мотора своими руками.

Двигатель – очень сложный механизм, в котором зачастую для обнаружения неисправности и причины неустойчивой работы, необходимо использование специализированного оборудования, а для ремонта — руки профессионала. К тому же, ряд повседневных факторов постоянно пагубно влияет на работу и общее состояние двигателя. Для автовладельца важно уметь своими руками осуществлять профилактические мероприятия по их устранению для обеспечения долголетия своего мотора. Один из наиболее опасных факторов — закоксованность поршневых колец. Случается, что после длительной стоянки или неудачной заправки у машины снижаются динамические и мощностные показатели.

При нажатии на газ, двигатель «отликается» с некоторой задержкой, что естественно, увеличивает время разгона автомобиля. Одной из возможных причин такого поведения может быть уменьшение компрессии в одном из цилиндров, вследствие залегания колец.

При сгорании топлива возможно образование слоя нагара. Такое случается, если автомобиль заправляют некачественным горючим. Отсюда мы получаем закоксованность поршневых колец. Процесс под названием раскоксовка поршневых колец поможет устранить эту неприятную проблему.

Пример нагара в районе расположения поршневых колец

Появление твердого налета (нагара) на кольцах поршня — это и есть закоксованность. К образованию нагара чаще всего приводят две причины: топливо низкого качества и попадание моторного масла в камеру сгорания. Вполне естественно, что у автолюбителей нет возможности проверить качество бензина или дизеля на заправочной станции (для этого нужно проводить специальный анализ). Поэтому судить о качестве топлива довольно сложно. Как следствие, у водителей часто возникают резонные вопросы о раскоксовке элементов поршневой группы.

Итак, почему необходима раскоксовка поршневых колец и в чем же скрыта основная опасность этой проблемы для автомобиля? Подобная неисправность крайне негативно сказывается на работе двигателя (повышенный расход масла, неровная работа, потеря компрессии) как следствие, к преждевременному износу цилиндропоршневой группы. К основным негативным факторам относятся:

  • толстый слой нагара на стенках поршневых цилиндров препятствует качественному теплоотводу, поэтому термонагрузка увеличивается в разы;
  • попадание шлака под клапан неизбежно приводит к его прогоранию, и таким образом, мешает плотному прилеганию клапана к седлу;
  • уменьшается зазор между стенками клапана и кольцами, в результате этого происходит нарушение герметичности камеры сгорания. Наблюдается прорыв картерных газов. Кроме того, кольца начинают интенсивно изнашиваться;
  • значительно увеличивается расход топлива и масла из-за того, что кольцо поршня не двигается;
  • из-за перепадов давления в камере сгорания двигатель начинает детонировать, что может привести в дальнейшем к его поломке.

Существует две основные причины, в результате которых происходит попадание в цилиндры масла:

  • износ маслосъемных колпачков, в результате чего, они перестают в должной мере справляться со своей функцией, и масло начинает засасываться в цилиндры.
  • постепенный износ маслосъемных колец. В результате износа масло недостаточно полноценно снимается со стенок и оказывается в цилиндрах двигателя;
  • также масло может попадать внутрь из-за образования царапин на зеркале цилиндра.

Рассмотрим подробнее симптомы, свидетельствующие о том, что вашему автомобилю срочно нужна чистка поршневых колец:

  • при запуске автомобиля происходит повышенное образование гари из выхлопной трубы, вследствие чего неприятный запах попадает в салон машины;
  • значительно увеличивается расход масла, при этом из выхлопной идет сизый дымок;
  • динамические характеристики автомобиля резко падают;
  • на холостом ходу автомобиль работает неустойчиво;

Раскоксовка поршневых колец осуществляется двумя способами: механическим и химическим.

Механический

Этот способ можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как осуществляется полная или частичная разборка двигателя автомобиля.

Детали с нагаром необходимо очищать при помощи щетки с чистящим элементом, грубой тканью. Для размягчения нагара можно использовать керосин, дизель, растворитель.

Химический

Этот способ очистки от нагара легче осуществить, но он считается более жестким. Если при механической очистке вы бережно сами, своими руками удаляете налет, то здесь, очистка происходит при помощи химического средства. Существует множество различных материалов, для очистки деталей от нагара. Наиболее распространенные химические средства для раскоксовывания — Лавр и Хадо.

Последовательность выполнения очистки следующая:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры ( в пределах 90º);
  • выкрутив свечи зажигания или сняв форсунки, если двигатель дизельный, отсоединяем высоковольтные провода;
  • приподнимаем ведущие колеса, используя домкрат. Не забывайте о технике безопасности – установите «башмаки»;
  • рычаг КПП следует установить на максимальную передачу;
  • с помощью удлиненной отвертки поворачиваем коленвал и выставляем поршни в среднее положение;
  • в каждый цилиндр заливаем около 40 мл химического средства;
  • свечи установить на место, не закручивая, а немного наживив;
  • необходимо подождать около часа. За это время кольца поршней должны очиститься. Для ускорения ракоксовки нужно проворачивать ведущее колесо в стороны время от времени. Благодаря этому жидкость лучше проникнет в кольцо поршня;
  • убедившись, что цилиндры совсем пустые после того, как слили жидкость, до конца закручиваем свечи и запускаем двигатель. Необходимо, чтобы он поработал на холостом ходу около часа;
  • завершающим этапом будет обкатка машины на малых оборотах, не более трех тысяч. Затем рекомендуют произвести замену масла и масляного фильтра.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верою и правдою, а к работе ДВС не было претензий, нужно своевременно обращать внимание на любые изменения в работе двигателя. Постоянное увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя, увеличивающийся жор масла и прочие симптомы, непременно, «расскажут» об имеющихся неисправностях.

Главное помнить – вовремя принятые меры помогут избежать более серьезных последствий, которые своими руками исправить будет намного сложней и затратнее.

Материалы: http://autolirika.ru/remont/chto-takoe-raskoksovka-porshnevyh-kolec.html


Back to top