Регенерация или очистка сажевого фильтра

1 ≫

При езде в городских условиях при наличии постоянных «пробок» на светофорах, при езде с частыми остановками и небольшими подвижками, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для сажевых фильтров.

Сажевый фильтр может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, автомобиль "перестанет ехать”, регенерация (т.е. попытки очистить сажевый фильтр) перестанет быть эффективной и начнет запускаться все чаще.

Когда частицы сажи выхлопных газов достаточно сильно закупорили микроканалы сажевого фильтра, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её "выжигания”. Для этого блок управления двигателем увеличивает температуру внутри фильтра до 600 — 800°С. Для увеличения температуры в сажевом фильтре или впрыскивается дополнительное топливо, которое сгорает непосредственно в сажевом фильтре или впрыскивается специальная присадка (мочевина, EOLYS). При увеличении температуры в сажевом фильтре происходит реакция окисления углерода, содержащегося в частицах саже до состояния CO и CO2. Для запуска процесса регенерации некоторые автопроизводители производители рекомендуют – "…время от времени активировать процесс регенерации сажевого фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью 80 км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…”. Проблема состоит в том, что в обычных городских условиях обычный водитель не всегда имеет возможность двигаться в необходимом режиме. В результате, сажевый фильтр забивается ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя, сигнализируя об этом ошибкой на приборной панели.

В качестве полумеры, блок управления двигателем некоторых автомобилей имеет возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя (изменяются параметры системы впрыска топлива) с целью "прожечь” и принудительно очистить сажевый фильтр (запустить прожиг сажевого фильтра). Поэтому даже в городских условиях можно наблюдать за некоторыми машинами столбы черного или сизого дыма. Во время регенерации сажевого фильтра DPF клапан EGR открыт для повышения температуры выхлопных газов.

В результате попадания в сажевый фильтр не полностью сгоревшего топлива или дополнительно разогретых выхлопных газов, жаропрочная керамическая начинка сажевого фильтра разогревается до 700°С и даже до более высокой температуры (локальные температуры достигают порядка 1000°С), в результате чего, все осевшие в микроканалах частички сажи быстро выгорают практически без остатка и сажевый фильтр очищается (происходит прожиг сажевого фильтра или сажевый фильтр чистка).

Но cрок службы сажевого фильтра рассчитан на 120-180 тысяч километров и очень сильно зависит от безотказной и корректной работы дизельного двигателя, от стиля езды и от самого главного – качества дизельного топлива. Поэтому срок службы сажевого фильтра может не достигнуть и 100 000 км.

Comments 4

Лучше его удалить нахрен

Я бы не стал…)) Все мои знакомые кто вырезал, жалуются на дым с выхлопной. А у меня его вообще нету, и это после 7 лет эксплуатации…

За то машина валит)) а на 5.0 дизель это даже красиво!

Ну многие именно для этого его и вырезают…)) Дешевая альтернатива чипу так сказать.

Материалы: http://www.drive2.com/b/1416062/

2 ≫

В 2005 году вступил в действие экологический стандарт ЕВРО-4, который среди прочего обязал всех автопроизводителей применять в системе выхлопа дизельных двигателей сажевые фильтры, поэтому подавляющее большинство автомобилей с дизельными двигателями уже с 2004 года снабжены этим устройством. Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.

Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulare Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RussPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применение фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.

Принцип работы сажевого фильтра Существуют разные конструкции фильтров и способов регенерации, но суть их одна. Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем по датчикам давления выхлопных газов перед и после фильтра отслеживает его пропускную способность и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.

В процессе регенерации накопившаяся сажа должна выжигаться, сгорать, но температура воспламенения сажи — около 600 °С, а температура в фильтре даже при движении под нагрузкой с большой скоростью достигает только 350 — 400 °С, что недостаточно для сгорания накопившейся сажи.

Поэтому в процессе регенерации бортовой компьютер автомобиля впрыскивает в цилиндры дополнительную порцию топлива, которая попадает в выхлопную систему и сгорает в катализаторе, который установлен перед сажевым фильтром — в результате этого температура выхлопных газов повышается до 500 — 700 °С и сажа в фильтре начинает гореть, о чем свидетельствует черный, а иногда белый дым из выхлопной трубы.

Однако у такого способа есть большие недостатки:

  1. при сгорании топлива в катализаторе тоже образуется большое количество сажи, а также смолистых отложений, которые дополнительно забивают и катализатор, и сажевый фильтр;
  2. сажевый фильтр прогревается до 500 — 700 °С только на входе, а на в середине и на выходе он остается относительно холодным и потому сажа там не выжигается.

Поэтому после каждого цикла регенерации фильтр восстанавливает только часть своего ресурса, и каждая последующая регенерация происходит все менее и менее эффективно и в какой-то момент на панели приборов загорается красная лампочка, двигатель переходит в аварийный режим и …

Избыточное топливо, которое впрыскивается в процессе регенерации фильтра, частично попадает и в моторное масло, растворяя и разжижая его, масло становится более жидким, а это опасно не только тем, что такое масло намного хуже защищает двигатель: жидкое масло может протекать через прокладки и сальники, попасть в систему охлаждения и даже в интеркулер .

Последнее особенно опасно, так как попавшая в интеркулер масло-топливная смесь попадает затем в цилиндры двигателя в дополнение к впрыскиваемому топливу и может привести к неконтролируемым процессам горения и физическому разрушению двигателя и катализатора.

А если масло-топливная смесь разрушит прокладку — тогда масло пойдет через интеркулер прямо в цилиндры … Что такое ГИДРОУДАР — слышали ? Это полный конец двигателю .

XENUM IN&OUT CLEANER — это уникальный препарат с применением инновационной системы NEXGEN, содержащий особый катализатор, вызывающий активное выгорание сажевых отложений уже при температуре 450 — 500 °С. При этом сажа сгорает с выделением большого количества тепла и локально температура повышается до 1200 °С !

Такое локальное повышение температуры совершенно безопасно для двигателя, катализатора и сажевого фильтра, зато сгорание сажи происходит как по цепной реакции и выгорает абсолютно все, вплоть до выхода сажевого фильтра !

При этом сажа горит очень «чисто» — из выхлопной трубы не выходит черный дым. Применение XENUM IN&OUT CLEANER очень простое — содержимое флакона заливается в топливный бак, на 30 — 50 литров топлива, и в дальнейшем необходимо ездить по-возможности на длительные расстояния с оборотами двигателя не ниже 3000 об/мин. Через 150 — 300 км пробега эффект чувствуется даже без измерений, а измерения параметров фильтра показывают восстановление эффективности фильтра до 100 % !

Ознакомьтесь с видео-демонстрацией того, как происходит загрязнение систем впуска и выпуска, включая сажевый фильтр, и как продукция XENUM помогает бороться с этим:

Такую обработку рекомендуется производить регулярно — через каждые 10 000 км пробега.

Зачем так часто ? Вам кажется — регулярная очистка это слишком дорого ?

Вы не забыли, что опасен не только забитый сажевый фильтр, но и каждый цикл его регенерации ? За счет того, что впрыскивается избыток топлива и его часть попадает в моторное масло, разжижая его …

Однако если Вы хотите все-таки сэкономить, то рекомендуем регулярно производить очистку топливной системы и форсунок инжекторов — нормальная работа форсунок гарантирует оптимальное сгорание топлива и минимальное образование сажи. Для этих целей служит целый ряд продуктов XENUM, каждый из которых соответствует определенному состоянию Вашего двигателя и требуемому уровню очистки:

  • Diesel Multi Conditioner — добавляется к топливу при каждой заправке, один флакон рассчитан на 250 литров дизельного топлива, снабжен очень простым и удобным дозатором. Улучшает сгорание дизельного топлива и уменьшает количество сажи, кроме того смазывает и защищает ТНВД, двигатель работает тише и ровнее.
  • Diesel Complex Conditioner — препарат для периодической промывки топливной системы. Промывает форсунки инжекторов, улучшает распыл топлива и его сгорание, и соответственно снижает образование сажи, эффективно отмывает всю топливную систему.
  • Ultimax Diesel — для периодической очистки топливной системы и инжекторов, а также турбины и сажевого фильтра DPF. Очищает форсунки инжекторов, повышает цетановое число, улучшает распыл и сгорание топлива, снижая образование сажи, а также осуществляет мягкую очистку ротора турбины, катализатора и сажевого фильтра от сажевых отложений.
  • X-Flush — очень мощная промывка форсунок, дает мгновенный результат. Очень быстро промывает даже сильно загрязненные форсунки, за счет чего улучшается распыл и сгорание топлива и уменьшается образование сажи. Способствует более эффективной регенерации сажевого фильтра DPF.
  • DPF PRO — профессиональный продукт для усиления эффекта регенерации сажевого фильтра, а также для очищения лопаток турбины и катализатора.
  • IN&OUT CLEANER — максимально эффективная очистка сажевого фильтра, турбины, коллектора, клапана EGR, инжекторов и всей топливной системы.
  • DPF Power Flush Kit (Step1 + Step2) — профессиональный двухкомпонентный продукт для непосредственной промывки сажевых фильтров в очень запущенном состоянии.

  • Related Articles

    Три раза — это закономерность.

    ЧТО ТАКОЕ XENUM .

    Как часто менять масло — личный опыт

    9 comments

    Если сажевый забьется, то никакой XENUM не поможет — только вырезать или конкретно промывать.

    Буквально вчера видел бэху X5 — явно сажевый вырезан, потому что при каждой подгазовке и со светофора из трубы дым шел, как из старого паровоза.

    А дымит так, потому что топливо плохое и быстро убивает форсунки.

    Этот IN&OUT может только усилить обычную регенерацию — если он так очищает еще не совсем забитый фильтр, как на видео показывает, тогда это действительно хорошая вещь.

    промывка это временное решение, на пару тысч км

    Есть у меня БМВ Х3 — дизель. Вообщето их у меня 2, мой и жены, но произошло с моим.

    Начались проблемы с сажевым после поездки на Украину в Сентябре — он наверно итак уже был сильно забит, а тут я нахватался украинской соляры и в Севастополе у меня загорелась лампочка фильтра.

    Я спросил местных, какая соляра у них считается получше, залил полный бак чтобы разбавить остатки той гадости что залил раньше, и втопил по трассе, держал высокую скорость и обороты.

    На трассе лампочка потухла, но только проехал пару км по городу как опять загорелась.

    Приехал домой, так все и продолжалось — на трассе гаснет, в городе загорается, и тянуть машина стала реально хуже + расход был большой.

    В Октябре случайно узнал о препарате IN-and-OUT, купил и залил перед поездкой на Украину. Там заправлялся только на официальных заправках, не у франшизиков, чтобы опять не нагадить + когда заправлялся на Украине я добавил в бак флакон Diesel Conditioner.

    1. Лампочка погасла и с тех пор больше не загоралась

    2. Машина тянет как зверь

    3. Расход топлива снизился

    После такого опыта я и на машине жены сделал такую же обработку для профилактики.

    Хорошая вещь оказалась, не обманули.

    это все хорошо, конечно. Кроме этих продуктов, есть еще пару производителей такой химии. Вы должны понять, что у сажевого фильтра есть ресурс, очистка, продувка, мойка не помогает на долго. Поверьте нам, как специалистам.

    Вариантов два: купить новый фильтр или вырезать/ откл из ЭБУ.

    А если машина дымит обильно, то надо искать причину дымности а не валить все на вырезанные DPF.

    www.********.** / чип-тюнинг / отключение сажевых фильтров / откл EGR

    Разумеется, «хирург» всегда будет рекомендовать «отрезать», ведь резать — это его специализация.

    Но я хочу заметить, что сажевый фильтр — это не «беспонтовый девайс», это защита Ваших легких, легких Ваших детей от крайне канцерогенных частиц сажи.

    Если Вам «плевать на всех» — тогда режьте … и дышите глубже.

    Ресурс сажевого фильтра может достигать 700,000 км — это по крайней мере не меньше, чем ресурс двигателя (см. статью Масла для дизелей с сажевым фильтром).

    Но для того, чтобы сажевый фильтр мог реализовать этот ресурс, необходим ряд условий, таких как:

    — применение высококачественного дизельного топлива

    — постоянное поддержание топливной системы и инжекторов на максимуме эффективности

    — нормальный расход масла (а не 1 л/1,000 км)

    — применение малозольных, но только качественных малозольных масел

    — периодически автомобиль должен проезжать по трассе с +/- постоянной скоростью

    Выполнение всех этих условий крайне важно для Вашего автомобиля и для Вас лично, а не только для ресурса фильтра DPF, потому что только так Вы сможете получить:

    — максимальную тягу и мощность двигателя

    — минимальный расход топлива

    — экономию на ремонте и регулярном обслуживании

    Если выполняются все эти условия, то и фильтр и двигатель пройдут 500,000 — 700,000 км без проблем.

    Если же Вы чаще ездите в городском режиме и не чистите топливную систему, тогда самоочистке фильтра (регенерации) нужно помогать — для этого служат те препараты, о которых рассказано в статье. В самых запущенных случаях мы рекомендуем непосредственную промывку специальным высокоэффективным составом (Xenum Power Flush KIT).

    Регулярно обслуживая свой автомобиль, Вы избежите не только проблем с сажевым фильтром, но и огромного числа других проблем с системами впуска, выпуска, топливной, и с самим двигателем.

    Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). Так как первопроходцами использования присадок для регенерации являются французы, за фильтром закрепилось название FAP-фильтр (от французского Filtre a Particules).

    Материалы: http://www.lubrico.md/dpf-regeneration/

    3 ≫

    На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выхлопной системы с 2 001 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-4 в 2004 году применение сажевого фильтра является обязательным для европы .

    Дизельный сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter, DPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 80-100%.

    Конструктивно сажевый фильтр может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента выпускной системы. В другой конструкции сажевый фильтр объединен с каталитеческим нейтролизатором окислительного типа и имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

    В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Не задерживаются только частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы.

    Скопившиеся частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. В разных конструкциях сажевого фильтра реализованы разные способы регенерации сажи.

    Сажевый фильтр с каталитическим покрытием

    Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. Он устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя, там, где температура отработавших газов максимальна.

    Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

    При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

    В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

    При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

    • оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
    • диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
    • оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа .

    При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи сгорают, т.е. вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

    Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем:

    • расходомер воздуха;
    • датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
    • датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
    • датчик перепада давления в сажевом фильтре.

    На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

    Сажевый фильтр с автоматической регенерацией

    Сажевый фильтр с автоматической регенерацией (Filtre a Particules, FAP) является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). В выпускной системе фильтр устанавливается отдельно за каталитическим нейтрализатором. В данной конструкции фильтра применен способ регенерации сажи за счет впрыска в топливо присадки, повышающей температуру отработавших газов. Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

    Работа сажевого фильтра организована следующим образом. При заполнении фильтра частицами сажи, система управления дизелем обеспечивает автоматический впрыск в дизельное топливо специальной присадки, содержащей церий. Церий обладает свойством при сгорании выделять большое количество тепла.

    Присадка впрыскивается по сигналу блока управления несколько раз. Первый раз - на такте впрыска топлива. При этом повышается температура отработавших газов, которые разогревают матрицу фильтра до температуры 700°С.

    При достижении заданной температуры, впрыск присадки происходит на такте выпуска отработавших газов. Церий при этом не сгорает, а доставляется с газами в сажевый фильтр. При попадании на раскаленную поверхность матрицы топливо вместе с церием воспламеняется. Температуры достигает 1000°С, при которой сажа полностью окисляется (сгорает), т.е. происходит регенерация фильтра. Необходимо отметить, что несмотря на высокую температуру, разрушение матрицы фильтра не происходит.

    Церийсодержащая присадка хранится в отдельной емкости, заправки которой хватает на несколько лет работы двигателя (порядка 80000 км пробега). Сажевый фильтр с автоматической регенерацией устойчив к использованию дизельного топлива низкого качества, при этом расход присадки увеличивается.

    Материалы: http://ivks-tuning.ru/stati/chto-takoe-sazhevyy-filtr


    Back to top