Регулировка карбюратора

1 ≫

Прежде чем регулировать карбюратор, разбирают и прочищают отстойник у бензокраника и самый бензокраник. Наличие в стаканчике отстойника коричневого осадка — явление нормальное при употреблении автомобильного крекинг-бензина. Удалив отстой, стаканчик и сетку прополаскивают бензином.

Вода, попавшая в бензобак даже в самом малом количестве, будет в виде капель периодически закрывать отверстие жиклера или вызывать подтекание запорной иглы поплавковой камеры. Соответственно смесь будет то обедняться, то обогащаться, вызывая перебои в работе двигателя и обратные вспышки («чихание») в карбюраторе. Чтобы удалить воду из бензобака, сливают весь бензин в чистую посуду и насухо протирают бак чистой тряпкой, привязанной к проволоке. Тряпка впитывает в себя всю воду. Отстоявшийся в посуде бензин переливают обратно в бак с помощью шланга через густой сетчатый фильтр или замшу.

Заборный конец шланга не должен доставать до дна посуды. Чтобы не пришлось подсасывать бензин ртом, поступают следующим образом: полностью погружают шланг в бензин и через несколько секунд, когда бензин заполнит его, закрывают пальцем выходной конец шланга и вынимают его из посуды. Только после того как выходной конец шланга опустится ниже уровня бензина, отнимают палец ог выходного конца шланга, открывая путь бензину.

Особую осторожность необходимо соблюдать при переливании этилированного бензина. В этом случае применяют приспособления, показанные на фиг. 22.

Чтобы регулировка карбюратора велась не вслепую, следует убедиться в том, что проходы в нем для бензина и воздуха чистые, сборка деталей правильная, тросы не заедают, заслонки и иглы точно подчиняются ручкам управления, бензин не подтекает и уровень его нормальный. Изменение уровня в поплавковой камере в пределах 1 — 1,5 мм существенного влияния на регулировку не оказывает и на него можно не обращать внимания.

Наиболее проста регулировка карбюраторов К-30 мотоциклов М1А, К-125 и К1Б («Киевлянин). Карбюраторы всех других отечественных мотоциклов — карбюратор К-37 мотоцикла М-72, карбюратор К-40 мотоцикла ИЖ-350, карбюратор К-28 мотоцикла ИЖ-49, карбюратор МК-17 мотоцикла производства до 1941 г. ТИЗ-АМ-600, карбюратор К-29, применявшийся на мотоциклах ИЖ-9 и Л-8, а в настоящее время устанавливаемый на спортивных мотоциклах М-35,— одинаковы по расположению и количеству регулировочных приспособлений и способов регулировки.

Карбюраторы мотоциклов М1А, К-125 и К1Б («Киевлянин») имеют три приспособления для регулировки (фиг. 23).

1. Сменный жиклер с прорезью под отвертку, завернутый в нижний конец распылителя. Стандартный сменный жиклер мотоциклов М1А и К-125 помечен цифрой 135, у «Киевлянина» — цифрами 90 — 100, характеризующими пропускную способность жиклера. Сменный жиклер регулирует качество горючей смеси главным образом при полностью открытом дроссельном золотнике. При увеличении отверстия жиклера увеличивается его пропускная способность и, следовательно, обогащается смесь. Уменьшение отверстия жиклера вызывает обеднение смеси.

2. Четыре канавки на верхней части конусной иглы с замочной пластинкой. Перестановкой замочной пластинки из одной канавки в другую можно менять положение иглы относительно дроссельного золотника, устанавливая иглу выше или ниже. Этим достигается регулировка качества смеси при средних положениях дроссельного золотника. При перестановке замочной пластинки вверх по игле смесь обедняется, при перестановке замочной пластинки вниз по игле смесь обогащается.

3. Резьбовой штуцер на головке смесительной камеры, который служит упором для оболочки троса, управляющего дроссельным золотником. Штуцер служит для регулировки количества смеси при работе двигателя на холостом ходу. При завертывании штуцера в головку проходная щель суживается под опущенной заслонкой, число оборотов коленчатого вала двигателя уменьшается. При отвертывании штуцера заслонка приподнимается и число оборотов увеличивается.

Регулировку карбюратора для работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала выполняют при нормально прогретом двигателе, при этом ручку дросселя на руле закрывают полностью.

Затем, если двигатель перестанет работать, то отвертывают на несколько оборотов штуцер на головке смесительной камеры и, пустив двигатель, вторично закрывают ручку дросселя. Если число оборотов коленчатого вала двигателя будет слишком большим, то очень медленно завертывая штуцер, регулируют требуемое уменьшение числа обооотов и в найденном положении закрепляют штуцер контргайкой.

Регулировку карбюратора путем перестановки конусной иглы в дроссельном золотнике производят только в том случае, когда водитель не удовлетворен ускорением мотоцикла или расходом топлива, так как двигатель достаточно хорошо работает при любом положении иглы. И в том и в другом случае положение иглы устанавливают опытным путем. Приемистость улучшится от перестановки иглы вверх, а расход топлива уменьшится при перемещении иглы вниз. Иглу перемещают вниз и в том случае, когда свеча зажигания после небольшого пробега мотоцикла покрывается масляной копотью.

Регулировка качества горючей смеси путем замены главного жиклера необходима, если отверстие жиклера повреждено от неумелого обращения, например, от чистки его иголкой, стальной проволокой и т. п.

При отсутствии нового, поврежденный жиклер необходимо протарировать.

Карбюраторы мотоциклов М-72, ИЖ-350, ИЖ-49, ТИЗ-АМ-600, ИЖ-9, Л-8, М-35 имеют следующие пять приспособлений для регулировки (фиг. 24).

1. Винт регулировки качества смеси для получения малых чисел оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Винт расположен горизонтально; при заворачивании винта смесь обогащается и число оборотов коленчатого вала двигателя несколько уменьшается.

2. Упорный винт, ограничивающий опускание дроссельного золотника. Винт расположен наклонно. Упорным винтом регулируют количество горючей смеси при малых числах оборотов коленчатого вала двигателя при закрытой ручке управления дросселем карбюратора на руле. При завертывании винта дроссельный золотник приподнимается, увеличивая малые числа оборотов.

3. Канавки или отверстия на верхнем конце конусной обогатительной иглы с соответствующим пластинчатым или проволочным пружинным зажимом, посредством которого обогатительную иглу закрепляют в дроссельном золотнике в различных позициях. Назначение этого приспособления — регулировать качество горючей смеси, начиная от 1/8 подъема дроссельного золотника. В последней четверти подъема золотника регулирующее влияние конической иглы на качество смеси прекращается. Если пружинный замок установлен в нижней канавке или в отверстии иглы, то смесь будет наиболее богатая. Смесь обедняется по мере перестановки замка вверх по игле, т. е. по мере перемещения иглы относительно золотника вниз. В карбюраторах мотоцикла М-72 вследствие наличия нескольких замочных отверстий в игле и в дроссельном золотнике путем комбинаций этих отверстий иглу можно закреплять в восьми различных позициях. Расход топлива от перестановки иглы из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение увеличивается на 40%.

4. Главный жиклер, с помощью которого регулируют качество горючей смеси в пределах последней четверти подъема дроссельного золотника.

5. Кольцевые канавки на запорной игле поплавковой камеры. Если на запорной игле имеется не одна канавка, а несколько, то перестановкой иглы в замке может быть изменен уровень топлива в поплавковой камере. Изменением уровня топлива в поплавковой камере регулируют качество горючей смеси на всем диапазоне регулировок карбюратора. От перестановки иглы относительно поплавка вверх горючая смесь обедняется, от перестановки вниз — обогащается.

Регулировка карбюратора для получения малых чисел оборотов коленчатого вала двигателя. Карбюратор регулируют только при нормально прогретом двигателе, поэтому удобнее всего произвести регулировку сразу же после, поездки.

Малые числа оборотов коленчатого вала на холостом ходу регулируют в следующей последовательности.

1. На головке смесительной камеры завертывают регулировочный штуцер — упор оболочки троса. Это делают для того, чтобы у оболочки образовался свободный ход. Вследствие этого при закрытой ручке управления дросселем карбюратора трос не будет влиять на положение дроссельного золотника.

Ослабляют контргайки на горизонтальном винте регулировки качества смеси и на наклонном винте регулировки количества смеси.

Устанавливают новую свечу или свечу с чистым изолятором, не вызывающую сомнений в надежности.

2. Пускают двигатель, устанавливают позднее зажигание и постепенно закрывают ручку дросселя. Если двигатель остановится, то завертывают на несколько оборотов наклонный винт. Этим обеспечивают устойчивую работу двигателя при полностью закрытой ручке газа. Если потребуется, медленно отворачивают упорный винт до получения минимальных, но вполне устойчивых чисел оборотов коленчатого вала.

Очень медленно поворачивая горизонтальный винт регулировки качества смеси, пытаются увеличить число оборотов коленчатого вала. Обычно число оборотов возрастает при вывертывании винта, т. е. от обеднения смеси. Необходимо получить максимальное число оборотов при бесперебойном чередовании вспышек.

Вывертывая наклонный винт, т. е. уменьшая щель под дроссельным золотником, уменьшают число оборотов коленчатого вала двигателя до минимально устойчивых.

Путем вывертывания горизонтального винта вторично пытаются увеличить число оборотов коленчатого вала и затем снижают их вывертыванием наклонного винта.

Регулировка карбюратора для получения малых чисел оборотов при холостом ходе заключается в попеременном выполнении двух операций: увеличения числа оборотов путем обеднения смеси, что достигается вывертыванием горизонтального винта, и уменьшения числа оборотов путем уменьшения щели под нижним краем дроссельного золотника, что достигают вывертыванием его упора — наклонного винта.

Когда устойчивая работа двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала будет достигнута, несколько обогащают смесь, для чего завертывают горизонтальный винт примерно на четверть оборота и осторожно законтривают гайками оба регулировочных винта, не допуская их смещения из отрегулированных положений. Свободное перемещение оболочки троса уменьшают отвертыванием регулировочного штуцера. Полностью устранять свободный ход оболочки нельзя, потому что при этом от случайного изменения расположения оболочки и повертывания руля золотник приподнимается, число оборотов коленчатого вала двигателя увеличивается.

Малое число оборотов коленчатого вала двигателя водители часто получают способом более простым, чем описанный выше, а именно, путем завертывания горизонтального винта почти до отказа. Действительно, число оборотов коленчатого вала двигателя от этого снижается, но не из-за малого количества правильно дозированной смеси, а из-за большого обогащения смеси, при котором скорость ее сгорания резко понижается.

Этот способ недопустим не только вследствие резкого возрастания расхода топлива. Быстрое отложение копоти на изоляторе свечи зажигания (вследствие неполного сгорания топлива) вызовет перебои зажигания, затруднит пуск и будет путать мотоциклиста при дальнейшей регулировке карбюратора на приемистость и полную мощность, так как для контроля качества регулировки карбюратора, наряду с работой двигателя, служат цвет и состояние нижней части изолятора свечи зажигания. Предположив по наличию копоти, что смесь слишком богатая, мотоциклист опустит регулировочную иглу, обеднив этим смесь при всех средних положениях дроссельного золотника. От этого двигатель будет перегреваться. Для успешной регулировки на приемистость и полную мощность требуется, чтобы малые числа оборотов коленчатого вала были отрегулированы правильно, т. е. чтобы они были получены в результате обеднения смеси путем вывертывания горизонтального винта при минимальном подъеме дроссельного золотника.

При регулировке карбюратора можно столкнуться со следующим явлением: при попытке снизить число оборотов коленчатого вала двигатель останавливается.

Карбюраторы становятся непригодными для регулировки на малое число оборотов, когда нижний край дроссельного золотника и нижняя часть его направляющей в смесительной камере сильно изнашиваются. Сравнительно быстрый износ дроссельного золотника и нижней части его направляющей происходит из-за условий работы золотника. Дроссельный золотник при работе перемещается вверх и вниз и вибрирует под влиянием пульсирующего потока горючей смеси. Вследствие износа дроссельный золотник неплотно прилегает к направляющей, отчего при малых числах оборотов коленчатого вала в цилиндр проникает посторонний воздух. С увеличением подъема золотника влияние поступающего через неплотности воздуха теряет значение, но золотник начинает сильно стучать. Если направляющая смесительной камеры сильно изношена, то при установке нового золотника не уменьшится поступление проникающего через неплотности воздуха и, следовательно, пригодность карбюратора для регулирования не восстановится. При ремонте карбюратора растачивают направляющую смесительной камеры и устанавливают дроссельный золотник большого диаметра. Можно также после расточки установить бронзовую гильзу.

Регулировка карбюратора при средних положениях дроссельного золотника. Работа мотоциклетного двигателя, в основном, происходит при средних положениях дроссельного золотника, когда качество горючей смеси и, следовательно, величина расхода топлива зависят от положения обогатительной иглы в дроссельном золотнике.

При перестановке иглы вверх в золотнике смесь обогащается и улучшается приемистость, но увеличивается расход топлива. При перестановке иглы вниз смесь обедняется и ухудшается приемистость, но уменьшается расход топлива.

Если расход топлива нормальный и водитель удовлетворен приемистостью мотоцикла, то нет нужды менять положение обогатительной иглы.

При перестановке иглы вниз, для уменьшения расхода, может произойти обратное явление, т. е. увеличение расхода топлива. Сущность этого явления, на первый взгляд противоречащего общему правилу, заключается в том, что при обеднении смеси ухудшается приемистость, а при ухудшенной приемистости время движения на низших передачах, необходимое для разгона мотоцикла перед переключением на высшую передачу, увеличивается. Но движение на низших передачах связано с увеличением расхода топлива, поэтому нередко можно лишь напрасно понизить ускорение мотоцикла, не добившись снижения расхода топлива. Наоборот, приподняв иглу и несколько обогатив смесь, можно значительно улучшить тяговые свойства мотоцикла, не вызывая увеличения расхода бензина, так как перед переключением на высшие передачи мотоцикл будет быстро набирать скорость.

Опустить иглу последовательно на 1 — 2 позиции безусловно необходимо в том случае, если свеча зажигания покрывается копотью.

Поднять иглу на 1 — 2 позиции рекомендуется, если при плавном наборе скорости возникают обратные вспышки в карбюраторе и если в двигателе появляются детонационные стуки.

Регулировка карбюратора при полном подъеме дроссельного золотника. Регулировка качества горючей смеси путем замены главного жиклера требуется при увеличении размера его отверстия вследствие повреждения жиклера при прочистке его стальной проволокой или в результате работы в течение нескольких лет. Регулировка необходима также при установке на двигатель карбюратора несоответствующей марки и при подготовке двигателя к спортивным соревнованиям.

При умеренном увеличении размера отверстия жиклера увеличивается мощность и уменьшается угроза перегрева двигателя при движении с полностью открытым дросселем. При уменьшении отверстия жиклера понижается мощность и делается вполне возможным перегрев двигателя с заклиниванием и прогоранием поршня, особенно при длительной работе двигателя мотоцикла с полностью открытым дросселем.

Увеличивать размер жиклера для получения наибольшей мощности можно до тех пор, пока спидометр будет показывать увеличение скорости. Из двух жиклеров, обеспечивающих мотоциклу равную скорость, безопаснее в отношении сохранности двигателя установить больший жиклер. Правильность выбора жиклера для получения максимальной мощности проверяют по состоянию свечи зажигания. Чтобы средние положения дросселя не могли влиять на состояние свечи зажигания, после движения с полностью открытым дросселем следует быстро закрыть дроссель, выжать сцепление, выключить зажигание и, остановив мотоцикл, вывернуть свечу. Если свеча зажигания подобрана правильно, то ее торец должен быть темного цвета, а на нижней части изолятора не должно быть признаков копоти.

Регулировка двигателя на максимальную мощность для длительного движения с полностью открытым дросселем может понадобиться только спортсмену при подготовке мотоцикла к спортивным соревнованиям (см. раздел «Подготовка мотоцикла для занятий спортом»). Для рядового мотоциклиста при нормальной эксплуатации больший интерес представляет сохранение нормального расхода топлива при достаточно высокой максимальной скорости движения. Ко так как у каждого водителя при движении по хорошей дороге на вполне исправном и хорошо отрегулированном мотоцикле естественно желание испытать свой мотоцикл при движении на полной скорости, то нужно быть знакомым с элементарными способами обнаружения и предупреждения перегрева двигателя по причинам, связанным с регулировкой карбюратора.

Если во время проверки качества смеси при полностью открытом дросселе по состоянию правильно подобранной свечи зажигания на нижней части ее изолятора будут обнаружены следы оплавления—мелкие каплеобразные бугорки, то водитель должен иметь в виду, что возникла опасность повреждения поршней и их колец от перегрева вследствие недостаточной производительности главного жиклера. Но так как движение с полностью открытым дросселем при нормальной эксплуатации мотоцикла совершается редко, то нет смысла увеличивать главный жиклер и нарушать регулировку карбюратора на нормальный расход топлива.

Рекомендуется избегать длительного движения при полностью открытом дросселе и пользоваться приемом, применяемым спортсменами, которые, ведя мотоцикл при полностью открытом дросселе, ручку управления дросселем не держат неподвижно на упоре, а медленно и плавно закрывают и открывают в пределе '/в полного поворота ручки.

Использование изменения уровня топлива в поплавковой камере при регулировке карбюратора. Изменением уровня топлива в поплавковой камере, например, повышением его пользуются тогда, когда все другие способы регулировки не устраняют явлений, характеризующих бедную смесь.

Понижением уровня топлива пользуются как способом обеднения смеси на всем диапазоне регулировки.

Регулировка карбюратора путем перестановки обогатительной иглы и изменения уровня топлива в поплавковой камере приобретает особенно важное значение для двухцилиндровых двухкарбюраторных двигателей при регулировке равномерности работы цилиндров.

Карбюратор СУМ (фиг. 25) мотоциклов БМВ-Р-35 и АВО-425 имеет для регулировки на малое число оборотов горизонтальный винт 1, ограничивающий закрытие дроссельного золотника и вертикальный винт 2, регулирующий состав горючей смеси. При вывинчивании винта 1 число оборотов коленчатого вала двигателя уменьшается, при завинчивании — увеличивается. При отвинчивании винта 2 смесь обогащается, при завинчивании — обедняется. Для регулировки при средних положениях и полном открытии дроссельного золотника устанавливают жиклеры различной производительности. Нужда в такой регулировке может возникнуть лишь при сильном изменении производительности, обозначенной цифрами на квадратном утолщении жиклера. Три жиклера, расположенные на приливе поплавковой камеры карбюратора мотоцикла БМВ-Р-35, обозначены цифрами 30, 60, 65 и ввернуты в отверстия с такими же обозначениями. При малом числе оборотов работает жиклер 30, при средних положениях дроссельного золотника работает жиклер 60, при полном открытии дроссельного золотника в работу включается жиклер 65.

Техника регулировки карбюратора для работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала такая же, как и для карбюраторов отечественных мотоциклов.

Материалы: http://tehinfor.ru/s_11/moto_24.html

2 ≫

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Те из вас, кто уже оседлал автомобиль с инжекторной системой подачи топлива, могут только вспомнить. Ну, а для начинающих автомобилистов, которые тренируются на авто с карбюратором, знание о том, как правильно отрегулировать карбюратор, лишними не будут.

Нисколько не претендуя на то, чтобы вы стали мастером по ремонту карбюраторов, вы должны знать о том, что в ТО карбюратора входит регулировка основных его узлов. И, правильно отрегулировать карбюратор, вполне под силу каждому водителю. Знать, как регулировать карбюратор и не лениться.

Регулировка карбюратора – с чего начать?

Начнем с повторения порядка выполняемых работ. Ведь никто не станет спорить с тем, что повторение – мать учения? Вот мы и вспомним, какие процедуры входят в техническое обслуживание карбюратора (ТО) своими руками.

  • мойка (чистка) карбюратора. Обязательное условие потому, что с чистым работать приятнее и, главное, очистка элементов карбюратора положительно сказывается на его производительность. Промываем: сетчатый фильтр, поплавковую камеру и жиклеры, как топливные, так и воздушные.
  • Непосредственная регулировка узлов карбюратора: регулировка поплавкового механизма, регулировка пускового устройства и регулировка холостого хода карбюратора.

Процедура промывки карбюратора у нас уже подробно описана, поэтому вплотную займемся рассмотрением вопроса: как правильно регулировать перечисленные устройства.

Как отрегулировать карбюратор своими руками

Начнем с ответственной, но не очень сложной операции – регулировка поплавкового механизма карбюратора. Технология регулировки делится на три этапа:

  • Проверяем положение самого поплавка, относительно крышки и стенок поплавковой камеры. Цель операции: устранение существующей деформации кронштейна, на котором держится поплавок, для равномерного погружения поплавка. Выравнивание кронштейна производим пальцами, добиваясь равномерного расположения поплавка, относительно стенок камеры и крышки.
  • Регулировка при закрытом игольчатом клапане. Поворачиваем крышку в вертикаль, поплавок вбок и отверткой нежно и осторожно, подгибать язычок у кронштейна, который взаимодействует с хвостовиком запорной иглы и выступающим из нее шариком. Нужно сделать зазор между прокладкой крышки и поплавком составлял не менее 6 мм, и не более 7мм. при утопленном в тело иглы шарике, зазор должен составить 1-2мм. Если он больше, то значит игла неисправна: шарик либо западает, либо клинит в игле.
  • Регулировка при открытом игольчатом клапане. Поплавок должен быть полностью отведен, и в этом случае зазор между поплавком и седлом иглы, должен составить 15мм.

Регулировка пусковой системы карбюратора производится как при снятом карбюраторе, так и непосредственно на двигателе.

Способы регулировки пускового устройства карбюратора:

  • на карбюраторе снятом с авто, регулировка пускового устройства осуществляется по зазорам у кромок заслонок;
  • а на карбюраторе, расположенном на авто – по частоте вращения коленвала.

А теперь, по порядку. Регулировка по зазорам. Зазор регулируется методом подгибания тяги, которая соединяет рычаг управления пусковой системой и рычаг на оси заслонки первичной камеры. Увеличение зазора – распрямляем тягу, уменьшение зазора – сгибаем тягу.

В положении рычага управления пусковым устройством: против часовой стрелки до упора, зазор верхней кромки дроссельной заслонки, должен составлять 0,7- 0,9мм. Зазор нижней кромки воздушной заслонки должен составлять 5-5,5мм. Регулировка производится винтом, расположенным на крышке диафрагмы пускового устройства.

Регулировка карбюратора по оборотам. Снять воздушный фильтр и вытянуть на себя до упора управление воздушной заслонкой («подсос»). На прогретом двигателе нужно: отверткой приоткрыть воздушную заслонку, принудительно, на 1/3 ее поворота. Затем, подгибаем тягу дроссельной заслонки до 3200-3400 об./мин.

Далее, отпускаем заслонку и винтом на крышке диафрагмы, устанавливаем частоту вращения (обороты) на 300-400 меньше, относительно исходных. Не забудьте при регулировке, закрывать отверстие под пробку. В противном случае не будет создано разряжение воздуха под диафрагмой.

Как проводится регулировка холостого хода карбюратора

Цель регулировки холостого хода – обеспечение устойчивой работы двигателя при минимальном содержании СО.

Прогреваем двигатель. Винт количества не трогаем, работаем только с винтом качества. Винтом качества выводим максимальное число оборотов на холостом ходу.

Затем, винтом количества, устанавливаем повышенную на 100-150 об/мин. частоту вращения на холостом ходу, относительно обычной. Далее, при работающем двигателе, винтом качества убираем обороты на 100-150, то есть до стандартного параметра.

Специалисты рекомендуют: для того, чтобы ваш карбюратор дольше держал заводские параметры по расходу топлива, его ТО нужно проводить 1-2 раза в год. Как правило, в межсезонье: весна и осень.

Материалы: http://cartore.ru/257-regulirovka-karbyuratora-avto-s-chego-nachat-i-kak-pravilno-nastroit-karbyurator-svoimi-rukami.html

3 ≫

Седан ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства. Однако это обстоятельство не снизило его популярности среди автолюбителей. В настоящее время ещё много машин этого семейства колесят по дорогам многих стран СНГ. Большое количество владельцев занимаются ремонтом и обслуживанием «семёрки» самостоятельно, поэтому их заинтересует данная статья.

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сгорании топлива, в качестве которого для карбюраторных моторов используют бензин. Мотор работать не будет, если в зону сгорания просто наливать бензин. Его работа возможно только при поступлении топливной смеси в камеру сгорания, которая формируется в соотношении 15:1 частей воздуха и бензина. Карбюратор как раз формирует состав топливной смеси.

Новые автомобили сегодня уже не выпускаются с карбюраторами в системе питания, на смену им пришли инжекторы, но востребованность среди автолюбителей сохранилась. Производство этих приборов продолжается во многих странах мира, в том числе РФ. В процессе эксплуатации эти приборы изнашиваются, теряются их регулировки, поэтому они нуждаются в обслуживании, регулировках, ремонте. Прежде чем начать разговор об этом, следует рассмотреть устройство этих приборов.

Карбюраторы выпускаются нескольких типов, но наибольшее распространение получили два из них, это:

  1. Поплавковые модели;
  2. Игольчатые приборы.

Наибольшее распространение получили модели с поплавковой камерой, но хоть и редко, но встречаются изделия барботажного типа. В различные периоды производства ВАЗ 2107 устанавливались приборы разных марок, это могли быть карбюраторы типа Солекс или Озон. Попробуем разобраться в принципе их работы.

Устройство этих приборов примерно одинаково, имеются только незначительные отличия. В конструкции используются такие узлы:

  • Поплавковая камера для бензина;
  • Дроссельные заслонки;
  • Заслонка, регулирующая поступление воздуха;
  • Камеры для смешивания топлива с воздухом;
  • Клапан холостого хода;
  • Эконостат;
  • Отсек для отвода картерных газов;
  • Ускорительный насос;
  • Жиклёры для подачи воздуха и топлива;
  • Трубки для получения топливной эмульсии.

Также в устройстве этого прибора имеется несколько систем, это система обеспечения пуска двигателя с последующим его прогревом, система контролирующая холостой ход. Система для контроля уровня топлива в поплавковой камере, узел ускорительного насоса. Также работа этого прибора невозможна без смесительной камеры и эконостата.

При движении поршней в камере сгорания создаётся разрежение, которое всасывает из поплавковой камеры топливо. Бензин по каналам поступает в смесительную камеру где происходит его смешивание с воздухом. Пропускная способность жиклёров подобрана таким образом, чтобы соотношение количества поступающего воздуха к массе бензина равнялось примерно 15:1. Таким образом обеспечивается максимальная эффективность использования двигателя внутреннего сгорания.

По самым разным причинам могут быть нарушены заводские установки карбюратора, что приведёт к потере показателя мощности силового агрегата, увеличению расходования топлива. В таком случае многие автомобилисты обращаются за помощью по устранению возникших проблем к специалистам автомобильных центров. При желании эту работу можно легко выполнить самостоятельно.

Перед тем как начать работу желательно более подробно познакомиться с типом используемого карбюратора на вашем автомобиле. Это нужно сделать для того, чтобы правильно подобрать ремонтный комплект прибора в случае необходимости. На корпусе средней части карбюратора имеется прикреплённая табличка с указанием его номера, он нужен для правильного выбора запасных частей. Настройки можно выполнить прямо на силовом агрегате или после его демонтажа.

В процессе эксплуатации автомобиля на корпусе карбюратора скапливаются различные наслоения из пыли, грязи, моторного масла, поэтому его следует тщательно очистить. Этой процедуре будет мешать корпус воздушного фильтра, который потребуется снять. В первую очередь отвинчивают ключом на 10 три гайки на крышке корпуса воздушного фильтра. Их вместе с шайбами снимают, после этого можно убрать крышку вместе с воздушным фильтром. Сам корпус удерживается четырьмя гайками под ключ на 8.

Когда гайки будут отвинчены, корпус вместе со шлангами отвода картерных газов снимают. Карбюратор можно начать очищать без снятия с мотора. Для этого можно воспользоваться химическими средствами для очистки двигателя, керосина, других моющих средств. Процесс пройдёт значительно быстрее, если двигатель будет горячим. Обычно моющие средства выпускаются в виде аэрозолей, что облегчает их нанесение на загрязнённые участки. Если используется керосин, его наливают в пластиковую бутылку, в пробке которой имеется небольшое отверстие.

Не применяйте для мойки растворители, они могут привести к повреждениям деталей из пластика или технической резины.

Регулировка карбюратора производится в несколько этапов:

  1. Проверка работоспособности воздушной заслонки;
  2. Измерение уровня топлива в поплавковой камере;
  3. Проверка производительности ускорительного насоса;
  4. Очистка топливных и воздушных жиклёров;
  5. Регулирование оборотов холостого хода двигателя.

Нельзя сказать, что это все виды регулировок, могут быть и другие, это зависит от типа карбюратора, срока его службы, других причин.

О проверке воздушной заслонки

Это выполнить своими руками легко. Вытяните ручку подсоса на себя до отказа и посмотрите в каком состоянии находится воздушная заслонка. Она должна полностью перекрывать диффузор первичной камеры карбюратора без зазоров. Прокрутите несколько секунд коленчатый вал двигателя стартером, при возникновении вспышек в цилиндрах она должна отклонятся и открывать доступ воздушной смеси.

Проблемы с заслонкой могут возникнуть из-за неправильной установки троса её привода, неисправности телескопической тяги, маслянистых отложений на стенках диффузора.

Как проверить уровень топлива в поплавковой камере

Для выполнения этой операции нужно снять верхнюю крышку прибора. Проверить уровень можно двумя способами, это измерением расстояния от поплавка до крышки, или глубиномером штангенциркуля уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Измеряем расстояния от поплавка до крышки.

Расстояние от поплавка до крышки должно быть в пределах 6-7 мм, при этом игольчатый клапан должен перекрыть поступление топлива. Это легко можно проверить, если подуть в патрубок в верхней крышке. Это расстояние устанавливают подгибанием язычка на поплавке. Если канал не перекрывается, следует поменять игольчатый клапан. Глубиномером измеряют уровень топлива сразу после остановки мотора, он должен быть на уровне равном примерно 17 мм. Его также устанавливают подгибанием язычка поплавка.

Ускорительный насос и его проверка

Такую проверку проводят при наличии топлива в карбюраторе. Для этого нужно сделать несколько нажатий педали газа и одновременно наблюдать за «клювиком» в диффузоре вторичной камеры. Из него должна выплеснуться, струя бензина.

Если струя не появилась, распылитель следует вывернуть, как показано на фотографии, затем его продуть. Если при снятом распылителе снова нажать на педаль газа, в его канале должно появиться топливо. Снимать распылитель нужно осторожно, чтобы не потерять медную прокладку. Отсутствие бензина в канале распылителя может быть обусловлено нарушением герметичности диафрагмы насоса.

Чтобы её проверить следует отвернуть крестообразной отвёрткой четыре винта на крышке и снять её с корпуса. Также следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять пружину. Ремонтировать диафрагму не следует, её просто меняют новой деталью.

На фотографии стрелками показаны винты крепления крышки ускорительного насоса.

Немного о проверке жиклёров

Применение бензина низкого качества может привести к засорению топливных и воздушных жиклёров.

Иногда при снятой верхней крышке карбюратора можно увидеть осадок в поплавковой камере. Он может легко попасть в топливные каналы и закрыть доступ бензина. Пользуясь насосом для подкачки шин или компрессором их можно продуть. В продаже имеется аэрозоль для жиклёров. Трубочку от банки с аэрозолем вставляют поочерёдно в жиклёры и промывают их. Проверяя жиклёры в поплавковой камере нельзя их менять местами, это приведёт к увеличенному расходу топлива.

Если это не помогло или отсутствует аэрозоль для очистки карбюратора, жиклёры выворачивают из установочных гнёзд для промывки. В качестве промывочной жидкости лучше всего использовать растворители 646 или 647. Если в них окунуть на некоторое время жиклёры, они растворять все наслоения в отверстиях этих деталей. Этой же процедуре подвергают эмульсионные трубки карбюратора. Достать их можно ручкой тонкого надфиля или другого подходящего по диаметру стержня.

Процедуре очистки подвергают воздушные жиклёры первичной и вторичной камер. Для этого отвёрткой с плоским лезвием по бокам выворачивают бронзовые винты полые внутри. В них вставлены воздушные жиклёры. Они легко вынимаются из своих посадочных мест для продувки или промывки. Обычно они имеют одинаковые тарированные размеры, поэтому перепутать их невозможно.

На фотографии виден один из двух винтов с воздушным жиклёром.

Не применяйте ветошь для протирки жиклёров и других деталей карбюратора. Оставшиеся ворсинки могут в дальнейшем создать проблемы при эксплуатации машины.

Как регулируют холостой ход

Большинство водителей именно этой операцией завершают этап регулировочных работ с карбюратором. Для этого в нижней части этого прибора имеется два винта, которыми регулируется количество и качество топливной смеси. Как правило, завод изготовитель производит настройки прибора, после чего на эти винты напрессовывают предохранительные втулки. После их установки винт можно провернуть лишь незначительно. Для выполнения регулировок эти втулки следует удалить. При выполнении регулировочных работ на СТО по окончании работ такие втулки устанавливают повторно. Для регулирования оборотов холостого хода имеется два винта.

На фотографии отвёрткой вворачивают винт качества топливной смеси, а рядом с трубками виден винт количества смеси.

Рассмотрим более подробно порядок выставления нужных оборотов холостого хода двигателя. Эту операцию выполняют следующим образом:

  1. Винтом, который регулирует количество смеси, выставляют по тахометру примерно 850 – 900 оборотов/минуту;
  2. Вращением винта качества добиваются максимальных оборотов двигателя;
  3. Вращением винта количества смеси снижают обороты до 950 – 1035 оборотов/минуту;
  4. Такие манипуляции с винтами проводят несколько раз до тех пор, пока при вращении винта качества будет происходить только снижение числа оборотов двигателя;
  5. Винтом качества добиваются номинальных оборотов;
  6. Проводится проверка работы мотора на холостом ходу, при резком нажатии педали газа. Работа силового агрегата должна быть ровной, без троения, провалов.

Может случиться так, что вращением винтов не удаётся изменить число оборотов двигателя. Это может быть из-за чрезмерного зазора между диффузором и дроссельной заслонкой. Этот зазор выставляют винтом, который находится рядом с винтом качества топливной смеси.

Видео о регулировке карбюратора

В топливном патрубке карбюратора установлен сетчатый фильтр для очистки поступающего бензина, который периодически следует промывать. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный фильтр до бензонасоса, или между насосом и карбюратором.

Иногда обороты холостого хода «плавают», это может быть вызвано пропуском «лишнего» воздуха через прокладку в экономайзере принудительного холостого хода, которую нужно заменить. Некоторое время автомобилем можно пользоваться, если вставить между конусом клапана и корпусом клапана пружину подходящего диаметра, после чего установить обороты холостого хода.

«Пропажа» оборотов холостого хода может произойти после отказа электромагнитного клапана. Часто это может произойти после засорения жиклёра наконечника этого клапана, после его очистки работоспособность восстанавливается.

Пожалуйста поставьте оценку статье

У меня не получалось как ни крути регулировать холостой ход. Погнал машину в мастерскую, оказалось что я про втулки вообще ничего не знал) но сейчас есть такие мастерские, которые этого не умеют в принципе делать..

Материалы: http://asonline.ru/remont/kak-otregulirovat-karbyurator-na-vaz-2107.html


Back to top