1 ≫
-
Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:
- смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;
- задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.
приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.
Демонтаж ведущих мостов и их редукторов
Порядок демонтажа среднего (заднего) ведущего моста следующий.
Установить автомобиль на осмотровую канаву. Закрыть колесные краны (только для Урал-4320 и 4420). Ослабить затяжку гаек крепления колес демонтируемого моста, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов. Слить смазочный материал из картера моста.
Поднять заднюю часть автомобиля и установить под задний конец рамы подставу. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса. Установить и закрепить приспособление (рис. 1). С помощью регулировочных эксцентриков развести тормозные колодки, предотвратив тем самым проворачивание балки моста при последующих операциях разборки.
Снять карданный вал привода среднего (заднего) моста, отсоединить шланги и трубопроводы тормозов, системы герметизации (только для Урал-4320 и 4420), и системы накачки шин.
Отсоединить от балки моста кронштейн верхней реактивной штанги, отсоединить и снять нижние реактивные штанги.
Подкатить под мост монтажную тележку и, сняв балку моста в сборе, опустить ее с помощью приспособления на тележку. Отсоединить приспособление и выкатить тележку с ведущим средним (задним) мостом из-под автомобиля.
При снятии переднего моста провести подготовительные работы, аналогичные описанным выше. Дополнительно необходимо отсоединить тягу сошки рулевого механизма от рычага левого поворотного кулака, гидроусилитель от рычага правого поворотного кулака. Отсоединить и снять с кронштейнов нижние головки амортизаторов.
С помощью установленного и закрепленного приспособления приподнять мост и, отвернув гайки стремянок, снять хомуты крепления передних рессор. Опустить передний ведущий мост на тележку.
Демонтаж редукторов с автомобиля
Редуктор переднего моста в отличие от редуктора среднего (заднего) моста демонтировать только после снятия с автомобиля моста в сборе.
Демонтированный передний мост установить на подставки. Отсоединить тягу рулевой трапеции, шланги тормозов и системы герметизации. Отвернуть гайки крепления шаровых опор. С помощью монтажной лопатки снять узлы поворотных кулаков в сборе, используя выточки фланцев шаровых опор.
Снять боковую крышку 35 (см. рис. 2) картера редуктора в сборе с маслоподводящим штуцером 25 и отвернуть болты и гайки крепления картера редуктора, в том числе два болта, расположенные внутри картера. С помощью грузоподъемного механизма извлечь редуктор из картера моста.
Редуктор среднего (заднего) моста с помощью приспособления демонтировать непосредственно с автомобиля, установленного на осмотровую канаву, для этого закрыть колесные краны, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов. Слить смазочный материал из картера моста. Отвернуть болты крепления крышек ступиц, вывернуть из полуосей угольники подвода воздуха и снять крышки ступиц вместе с уплотнителями и шлангами подвода воздуха. Затем с помощью съемника извлечь полуоси.
Материалы: http://autoruk.ru/ural/transmissiia-ural/demontazh-razborka-i-sborka-vedushchikh-mostov-avtomobilia-ural
2 ≫
-
ОКПО класс: 46 Подшипники качения
ОКПО подкласс: 2 Подшипники качения роликовые
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 007
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия: 40-49 - винты
Вид покрытия: 3 - многослойное медь-никель (никелирование и полировка (П6)
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 043
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 047
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 065
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 108
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 109
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 116
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия: 40-49 - винты
Вид покрытия: 8 - не определено
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 124
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 126
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 127
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия: 40-49 - винты
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 128
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия: 40-49 - винты
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 135
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 142
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 146
Порядковый номер детали: 072
Порядковый номер детали: 075
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Мост ведущий передний
Подгруппа: Редуктор переднего ведущего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 145
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 008
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия: 40-49 - винты
Вид покрытия: 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 015
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 120
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 145
ОКПО класс: 46 Подшипники качения
ОКПО подкласс: 2 Подшипники качения роликовые
Материалы: http://katalogionline.ru/gruzovye-uralaz/ural-4320/reduktor-glavnoy-peredachi-70
3 ≫
-
(Применяемость-Урал 4320, Урал 5557, Урал 55571, Урал 43202)
(Применяемость-Урал 4320, Урал 43206 )
(Применяемость-Урал 5557, Урал 55571)
(Применяемость с октября 2004 г - Урал 4320, Урал 55571, Урал 43202)
(Применяемость с октября 2004 г - Урал 43206, Урал 55571, Урал 43202)
(Применяемость-Урал 4320, Урал 43202 Урал 5571)
(Применяемость-Урал 5557, Урал 375Н)
(Применяемость-Урал 4320, Урал 5557, Урал 43206)
Редуктор - механизм, который состоит из передач зацеплением с постоянным отношением, который заключен в отдельный корпус и предназначеный для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным.
Редуктора к автомобилю Урал делятся по различным признакам. По типу передачи редукторы урала могут быть зубчатые с простыми передачами (цилиндрическими, коническими, червячными). В свою очередь, каждая из передач может отличаться расположением зубьев и их профилем. Так, цилиндрические передачи могут быть выполнены с прямыми, косыми и шевронными зубьями; конические - с прямыми, косыми и круговыми зубьями, те и другие - с эвольвентным профилем и зацеплением Новикова. Зубчатые планетарные и волновые редукторы относятся к числу многопоточных и многопарных передач. Их основное преимущество по сравнению с простыми - большие передаточные отношения на одну ступень, а также вращающий момент на единицу массы и компактность конструкции. Комбинированные редукторы - редукторы, сочетающие различные передачи: коническо-цилиндрические, зубчато-червячные, планетарно-волновые и т.п. В зависимости от числа пар звеньев в зацеплении (числа ступеней) редукторы урала общего назначения бывают одно-, двух- и трехступенчатыми. По расположению осей валов в пространстве различают редукторы с параллельными, соосными, пересекающимися и перекрещивающимися осями входного и выходного валов. При этом могут быть различные варианты выхода выступающих концов валов относительно корпуса редуктора. Из всего разнообразия редукторов наибольшее распространение получили простые цилиндрические двухступенчатые редукторы урала. Для понижения угловой скорости с большими значениями u используют волновые зубчатые редукторы (u=80. 315 на одну ступень) или многоступенчатые планетарные, а также комбинированные редукторы, у которых в зависимости от сочетания передач и числа ступеней значение u практически неограниченно.
Таким образом редуктор Урал, представляет собой комплекс шестеренок, заключенный в единый корпус. Смазка механизмов редуктора осуществляется путем разбрызгивания. Нормальное давление в полости корпуса редуктора поддерживается с помощью отводящей трубки или сапуна.
Редуктор Урал для мостов с блокировкой межколесного дифференциала (БМКД)
Дифференциал Урал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.
Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам)
При полной блокировке межосевого дифференциала Урал, он фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту, жестко связывающую полуоси между собой и передающую им одинаковый крутящий момент с одинаковой угловой скоростью. Для того, чтобы полностью заблокировать классический дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность вращения сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей. Такая блокировка реализована при помощи пневматического привода, управляемого водителем из салона автомобиля.
Необходимо осознавать, что блокирование дифференциала Урал не увеличивает силу сцепления колеса с дорогой, а лишь предоставляет возможность колесу полностью использовать эту силу для создания тягового усилия.
Включать блокировку межколесного дифференциала (БМКД) Урал можно только при полностью остановленном автомобиле. Пользоваться ими надо крайне аккуратно, так как усилия мотора вполне достаточно чтобы «сорвать» механизм блокировки или поломать полуось. Применять такие блокировки желательно только на небольших скоростях для передвижения по труднопроходимой местности, так как при их применении в мостах, автомобиль очень сильно теряет в управляемости.
Для того, что бы автомобиль Урал работал долго и безопасно, необходимо тщательно следить за состоянием его главных рабочих механизмов. Необходимо время от времени проверять техническое состояние деталей редуктора главной передачи. Перед началом осмотра детали редуктора необходимо тщательно промыть – это существенно облегчит выявление повреждений и износа деталей. Особого рассмотрения требуют зубья шестерен главной передачи на наличие дефектов. Если детали чрезмерно изношены, то необходима их замена. При правильной эксплуатации и надлежащем уходе редуктор Урал прослужит долгое время
ул. Плеханова, д.47
ул. Промышленная – 16
ул. Олега Кошевого, 65Д
ул. Карла Маркса, 97
Запчасти к Уралу, Автомобили Урал, Редуктора и раздаточные коробки для автомобиля Урал
Материалы: http://u-tk.ru/reduktor-ural