Как правильно выбрать всесезонные шины

1 ≫

О том, что на авторынке можно приобрести всесезонные шины, знают практически все автолюбители, однако далеко не все решаются заменить два комплекта покрышек специального назначения на одну универсальную резину. Такое поведение автовладельцев связано с особенностями всесезонной резины, её преимуществами и недостатками. Некоторых приобрести универсальную резину для автомобиля толкает снижение уровня жизни, тотальное повышение цен на все товары и нестабильность дохода. Зачастую хозяин движимого имущества не может обойтись без своего транспортного средства, но ввиду обстоятельств вынужден экономить на её обслуживании. Первым этапом в экономии на своём автомобиле считается приобретение всесезонных шин, которые помогают отказаться от приобретения летней и зимней резины, целый год проколесив на универсальных покрышках. В нижеприведённой статье рассмотрим достоинства и недостатки всесезонных шин, а также правила их приобретения.

Особенность всесезонных покрышек

Стоит отметить, что первые всесезонные шины появились не так уж давно, в 1977 году их впервые смогли опробовать на деле граждане Америки. Однако, скорее всего, из-за того, что автовладельцы не были готовы к такому нововведению, многие негативно отнеслись к продукту, и его временно сняли с производства. Вторая попытка обнародовать всесезонные покрышки была проведена компанией Goodyear в 1979 году, но, в результате, конец её оказался таким же, как и у первой пробы.

Всесезонные шины появились не так уж давно

Стабильный выпуск таких шин был налажен только в 1989 году, в это время новая всесезонная резина была продуктом фирмы Dunlop. Ввиду своей стоимости и хорошего качества такую резину моментально полюбили жители стран, в которых преобладает тёплый климат. Однако, этого не произошло в странах умеренного пояса, где тёплое лето регулярно сменяется холодными зимами — в таких условиях автовладельцам приходилось запасаться двумя комплектами резины, чтобы всегда быть «во всеоружии».

Произведённое компанией Dunlop ноу-хау сразу привлекло внимание автоэкспертов, которые ставили над «всесезонкой» множественные эксперименты, испытывая резину при разных климатических условиях. Как показали исследования, такая резина не может устанавливаться на автомобиль, владелец которого эксплуатирует своё транспортное средство при температуре ниже–7°C. Всесезонная резина, на которой присутствует надпись «all seasons», при таких погодных условиях теряет свою эластичность, автомобиль теряет тягу, и у него вдвое увеличивается тормозной путь. Такие данные получены после детального сравнения демисезонных шин с обычной зимней резиной.

Несмотря на то, что некоторые автовладельцы уверены в отличных характеристиках своих всесезонных шин, практика показывает, что такой вариант резины является типичной «золотой серединой» между летними и зимними покрышками, ввиду чего идеальными свойствами она обладать попросту не может.

Целесообразность покупки всесезонных шин

В то время как одна часть автовладельцев «ругает» универсальные покрышки, полагая, что они не безопасны в эксплуатации, другие автомобилисты останавливают свой выбор именно на такой резине, считая экономию вполне оправданным решением.

Всесезонные шины имеют свои характерные особенности. Если их сравнивать с зимней резиной, то отличие кроется в более «редком» рисунке протектора, если с летней — в более упругом составе. Конечно, приобретение универсальных покрышек имеет смысл, если автомобиль практически круглый год ездит по ровному дорожному покрытию, где нет рыхлого снега и гололедицы.

Купив всесезонные шины, вы будете вынуждены оставлять автомобиль около дома в сильные морозы, так как при опустившемся ниже –5°C столбике термометра езда становится небезопасной, нельзя дать стопроцентной гарантии, что автовладелец сможет резко затормозить на обледеневшей дороге, что, в свою очередь, увеличивает возможность спровоцировать ДТП.

Одним из самых существенных недостатков, которые делают эксплуатацию «всесезонок» невозможной при сильном морозе, является загрубление резины, иными словами, покрышка начинает «дубеть». Такое явление напрямую связано с использованием твердой резины, которая имеет много общего с летними шинами.

«Всесезонки» нельзя эксплуатировать при сильном морозе

В отличие от остальных видов шин, универсальные покрышки имеют специфический протектор, в котором сочетаются различные свойства как летней, так и зимней резины.На российском рыке можно приобрести шины «all seasons», которые обладают несколько скруглённой боковой частью, рассеченными ламелями и относительно широкими углублениями. Практически все производители, которые выпускают всесезонные шины, в процессе создания пользуются стандартными материалами.Демисезонные покрышки состоят из технического углерода, каучука, кремниевой кислоты, смол и масел, серы, нескольких активаторов и экологических наполнителей. Однако, несмотря на то, что уже не одно десятилетие во многих странах пытаются создать идеальный вариант универсальных покрышек, который мог бы одинаково хорошо эксплуатироваться в любое время года, до сих пор такого вида шин нет.

Достоинства и недостатки всесезонных покрышек

Если автовладелец всё-таки решил остановить свой выбор именно на всесезонных шинах, он должен выбрать лучшие из тех, которые представлены в автомагазине или на авторынке. При покупке покрышек следует руководствоваться несколькими правилами, однако в первую очередь следует знать обо всех имеющихся минусах и достоинствах такого вида шин.

Основные достоинства демисезонной резины:

  • экономия нескольких часов свободного времени (автовладельцу нет необходимости два раза в год менять резину);
  • экономия денежных средств (ввиду того, что вместо двух комплектов покрышек нужно приобрести только один вариант резины, появляется возможность сэкономить);
  • экономия свободного места в гараже или подвале (нет нужды хранить второй комплект резины, тем самым загромождая пространство);
  • многофункциональность (при условии что зимой не будет сильных морозов и гололедицы, всесезонные шины могут превосходно справиться с возложенными на них обязанностями).

Недостатки, которые могут появиться в процессе эксплуатации зимних покрышек, связаны с тем, что:

  • при движении по заснеженной или обледенелой дороге всесезонные шины хуже справляются со своими обязанностями, у автовладельца в любой момент могут появиться проблемы при езде по льду и укатанному снежному покрову;
  • используемая в «демисезонках» резина недостаточно эластична, при температуре немного меньшей, чем ноль,она начинает твердеть, ввиду чего ухудшаются её характеристики;
  • при температуре меньше -5 – -7°C резина «дубеет»;
  • ввиду постоянной эксплуатации шины быстро изнашиваются (в два раза быстрее);
  • при слишком высокой температуре резина становится очень мягкой, быстро приходя в негодность и одновременно ухудшая управляемость автомобиля.

Правила выбора демисезонной резины

Если владелец движимого имущества предпочитает «обувать» свой автомобиль исключительно в универсальные покрышки, он должен помнить о нескольких важных моментах, на которые следует обращать внимание во время приобретения товара.

В первую очередь следует узнать всё о производителе всесезонных шин. Как показывает практика, среди россиян, которые предпочитают использовать резину all seasons, многие приобретают модели исключительно отечественного производителя,что помогает сэкономить на покупке. Правда, такие покрышки достаточно далеки от качественных брендовых изделий, выполненных зарубежными компаниями. Российские всесезонные шины имеют слишком узкий температурный диапазон и быстро изнашиваются.Целесообразнее приобретать товар компаний Cooper или Dunlop.

Вторым не менее важным аспектом, достойным внимания покупателя, является качество протектора.Относительно этого критерия, следует делать упор на те условия, в которых в будущем будет находиться автомобиль. Среди демисезонных вариантов шин есть модели, которые больше подойдут для регионов, в которых преобладает тёплая погода (резина имеет мелкий рисунок протектора, оснащённый прорезями). Есть вариант покрышек, который предпочтительно использовать для загородной езды (наличие отводов для удаления накапливающейся жидкости и грязи). Кроме того, можно приобрести модель, обеспечивающую максимальное сцепление с дорожным покрытием и повышенную проходимость.

Третий пункт, который должен быть учтён автовладельцем, касается индекса шин. Необходимо узнать обо всех показателях: грузоподъёмности, индексе скорости, соответствии международным стандартам. Эксперты рекомендуют приобретать только лучшие всесезонные шины, которые имеют небольшой запас относительно главных параметров.

Заключение

На самом деле всесезонные шины являются не самым плохим вариантом покрышек, если автомобиль эксплуатируется в умеренном климате, где нет изнурительной жары и сильных морозов, то такой тип резины станет оптимальным компромиссом между зимними и летними покрышками. Приобретение «всесезонок» поможет сэкономить денежные средства, одновременно освободив владельца транспортного средства от необходимости хранить второй комплект резины.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/vsesezonnyie-shinyi-pravila-vyibora.html

2 ≫

Всесезонные шины являются универсальным и наиболее выгодным решением с точки зрения обслуживания автомобиля. Владельцу такой резины не нужно производить обновление покрышек дважды в год, что в результате дает существенную экономию. Тем не менее дают о себе знать и эксплуатационные аспекты, которые вносят ограничения на использование данного типа шин. Но это зависит от региона, в котором применяется резина всесезонная.

Отзывы отмечают, что суровая зима никак не способствует благоприятной эксплуатации автомобилей с универсальными шинами. В итоге приходится находить компромисс между климатическими ограничениями и финансово-практической целесообразностью.

Согласно классическому определению, всесезонная шина – это резина, способная обеспечивать достаточные эксплуатационные качества в условиях температурного режима выше 0 градусов. Практика использования не столь однозначна в выводах, но изначально стоит придерживаться именно этого правила, игнорируя более тонкие нюансы. Дело в том, что всесезонная резина зимой не способна продемонстрировать оптимальную сцепку с проблемным покрытием из-за отсутствия шипов. Конфигурация протектора такой резины скорее ориентирована на водоотвод. На поверхности можно обнаружить обилие разветвленных канавок и ламелей, предназначенных для безопасного сопряжения в условиях движения по водянистой поверхности осенью или весной.

Другая особенность – это повышенная твердость структуры. Для зимнего периода используют мягкие шипованные шины, которые обладают достаточной гибкостью и цепкостью для уверенного движения по льду и снегу. В данном же случае рассматривается типичная скандинавская резина-липучка, лишенная выраженных протекторов. Избавление от шипов связано уже с тем, что всесезонки также затачиваются на эксплуатацию в летних условиях, где подобные включения вовсе не требуются. Поэтому можно рассматривать данную резину в качестве компромиссного универсального варианта, но никак не специализированного под определенные погодные условия.

Внутри сегмента всесезонные шины различаются по типу так называемой беговой дорожки. В сущности это значит направленность рисунка протектора. Наиболее распространен симметричный рисунок без направленности, характеризующийся комфортностью в управлении и невысоким уровнем шума. Такое решение подходит для премиальных семейных или бизнес-моделей, где не нужны выраженные спортивные качества. Ненаправленный асимметричный рисунок обеспечивает стабильный контакт с дорогой в условиях интенсивных нагрузок – например, при совершении резкого разворота. Поэтому данный вариант подойдет, если нужна всесезонная резина для внедорожников, которые требуют более жесткой механики управления. Поперечная устойчивость также позволяет использовать такие шины в некоторых моделях спортивного сегмента.

Направленный симметричный протектор специально рассчитан на условия аквапланирования. То есть если планируется регулярная эксплуатация машины по мокрой дороге, то подойдет как раз направленная резина всесезонная. Отзывы указывают на то, что широкое расхождение канавок симметричного протектора обеспечивает эффективный водоотвод из пятна контакта с дорогой. Данный вариант часто рекомендуют для заднеприводных моделей, потому что в ходе прохождения проблемного участка передние колеса протекторами «сушат» покрытие, что позволяет в дальнейшем с легкостью управлять задними колесами на подготовленном участке.

Существует особый класс автошин с маркировкой А/Т. В соответствии со строгой классификацией, такая резина не входит в общую группу всесезонных моделей, но обе категории имеют немало схожих черт. В частности, всесезонная резина для внедорожников рассчитывается и для эксплуатации на твердом покрытии, и в условиях бездорожья с гравием, грязью и т. д. Такие шины сочетают в себе сбалансированные качества управляемости и комфорта. Собственно, аналогичными свойствами обладает и резина А/Т, у которой более выражен протектор.

Главное, что мешает относить сегмент универсальных внедорожных автошин, – это конфигурация рисунка. В данном случае протектор имеет большую высоту, ширину и площадь контакта. При этом сцепные качества модификации А/Т гарантируют на более высоком уровне, что обуславливается уже массой самого автомобиля. Даже всесезонная резина на «Ниву» скромного типоразмера R15 обеспечит достаточную сцепку с проблемным покрытием за счет особенностей протектора.

Основная характеристика – это уже упомянутый типоразмер. На рынке можно найти шины с диаметрами R14-R17 в среднем диапазоне. С точки зрения безопасности важно и расстояние тормозного пути. Всесезонные шины по некоторым показателям считаются наименее надежными, так как имеют самый длинный путь остановки. Это касается, например, торможения на сухой поверхности – в среднем на это требуется 50-52 м. Разве что зимние шины в таких условиях показывают менее привлекательный результат на 57 м. Не самый лучший показатель и в условиях снежного покрытия – 42 метра против 29, которые требуются зимней резине для остановки. Впрочем, многое зависит от параметров протектора. Так, для обычных легковых автомобилей и мототранспорта его глубина может составлять 0,8-1 мм. Если же требуется всесезонная резина на «Ниву» или небольшой фургон, то речь может идти о 1,5 мм. Для автобусов и грузовиков рекомендуются шины с глубиной рисунка от 2 мм.

По мнению многих автомобилистов, это лучший вариант, если планируется езда по сухим и заснеженным поверхностям. Создатели данной резины обеспечили ей разноплановые характеристики, что в итоге отразилось на балансе в точности реакций и общей надежности управления. Только большой тормозной путь стал серьезным недостатком, которым характеризуется данная резина всесезонная. Отзывы о сугубо зимней эксплуатации отмечают, что резина подходит для регионов с европейскими щадящими морозами. Однако экспериментировать в суровых сибирских условиях не рекомендуется.

Что касается влажного осеннего покрытия, то поведение шин Vector 4Seasons вполне соответствует типичной летней резине. Но главный упор разработчики все же делали на легкие снежные покрытия, с которыми может справиться далеко не всякая резина-липучка универсального назначения.

В России это один из самых популярных вариантов, представляющих сегмент всесезонных шин. Пользователи указывают на два основных достоинства – оптимальное сцепление при любых условиях и прочностные показатели. С другой стороны, всесезонная резина «Кама» сильно шумит и дает ощущение жесткости, что тоже не способствует комфорту, особенно если покрытие неровное и приходится сталкиваться с ямами и небольшими ухабами.

В плане сезонной эксплуатации это решение сложно назвать универсальным. И в поведении на снежном покрытии, и в езде по сухой трассе отмечаются свои недостатки. Например, свежий снег может забить протектор, в результате чего о сцепке можно будет забыть. Летом же всесезонная резина «Кама» проявляет себя достойно, если не учитывать отдельные нюансы при аквапланироовании. Мокрый асфальт дается этой резине тяжело, но без потери надежного контакта с покрытием.

В данной линейке внимания заслуживает модификация H/T-S G051. На обычной дороге шины демонстрируют достаточную курсовую устойчивость, хорошую управляемость и оптимальную выдержку при аквапланировании. Сочетанием таких достоинств может похвастаться далеко не каждая резина всесезонная.

Отзывы о недостатках этой модели, впрочем, тоже есть. Они указывают на сложности при езде по грязевым и снежным покрытиям. Отмечается утрата сцепки на фоне снижения устойчивости. В целом же для бездорожья и суровой зимы этот вариант не подойдет. Рассчитывать на стабильную управляемость и бесшумность можно лишь на сухом или мокром асфальте. Для такого покрытия, пожалуй, это лучшая всесезонная резина из существующих предложений на рынке.

Качественные шины стоят порядка 4-6 тысяч рублей за комплект. Например, упомянутая модификация от Goodyear доступна за 4,5 тысячи в среднем. Также можно найти модели стоимостью порядка 1,5-2 тысяч. Но важно понимать, что всесезонная резина, цены на которую находятся ниже уровня 3 000, с большей вероятностью изготавливается на основе некачественных смесей. На практике это означает снижение износостойкости, надежности и долговечности.

По своему назначению такие шины являются универсальными. Однако в каждом сезоне будет проявляться свой недостаток, поскольку в полной мере удовлетворить требованиям и зимней, и летней эксплуатации просто невозможно.

К примеру, лучшая всесезонная резина зимой – та, поверхность которой имеет узкие протекторы, позволяющие сохранять достаточную сцепку и не забивающиеся снегом. Летом же и в дождливую погоду, напротив, требуется рисунок с широкими ламелями для эффективного водоотвода. В результате выбор должен сводиться к конкретным эксплуатационным нюансам и необходимости жертвовать теми или иными характеристиками.

Материалы: http://fb.ru/article/302333/rezina-vsesezonnaya-otzyivyi-vyibor-harakteristiki

3 ≫

Пожалуй, у каждого автомобилиста были ситуации, когда не удалось вовремя заменить летнюю резину, а на улице уже мороз. Их замена крайне необходима, ведь манёвренность и плавный ход автомобиля напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров. С недавних пор эту проблему смогли решить всесезонные шины. Сегодня их использует всё больше автолюбителей, но так ли они эффективны?

Рекламные компании вовсю заверяют, что всесезонная резина может использоваться при любой погоде круглый год. На деле же их технические характеристики находятся в среднем диапазоне, между летней и зимней резиной, поэтому их стоит рассматривать, скорее, как компромисс.

Такие изделия обозначаются специальным индикатором A/T или AS, поэтому их легко узнать в салоне. Также может быть маркировка шин всесезонных M+S, которая свидетельствует о том, что резина хорошо переносит поездку по снегу или грязи.

Тип рисунка

На таких покрышках может быть использован разный рисунок протектора. Чаще всего он имеет направленный вид — такой тип позволяет обеспечить свойства шины при любом направлении колеса. Передний или задний ход будет сохранять своё сцепление с дорожным покровом. Чаще всего такие шины создаёт сам автопроизводитель на своём заводе.

Рисунок на покрытии может быть как симметричным, так и асимметричным. Это легко проверить, проведя линию посредине изделия — если орнамент слева соответствует рисунку справа, то он симметричный. Разные рисунки делают для того, чтобы сделать резину универсальной, чтобы она одинаково качественно справлялась как с сухой, так и влажной поверхностью.

Это универсальное изделие может иметь направленный рисунок. Он позволяет эффективно выводить воду по специальным протокам на поверхности резины. Но стоит позаботиться о правильной установке шины, чтобы она работала корректно. Для этого на материале есть специальные стрелки, которые указывают, куда должно крутиться колесо.

При должном использовании вся влага будет выводиться из колеса, а вот при неправильной установке — собираться к его центру. Это очень важный фактор, чтобы не допустить появления аквапланирования, при котором теряется контроль над транспортным средством.

Автолюбители выделяют следующие плюсы всесезонных шин:

  • они производят меньше шума (в сравнении с шипованными вариантами);
  • не нужно заменять весь комплект дорогих шин;
  • стоимость находится в диапазоне летних покрышек.

Универсальность шин является их главным преимуществом. Их выбирают те, кто не хочет заниматься сменой резины и беспокоиться о перемене сезона. Также такие всесезонные шины для легковых автомобилей довольно-таки недорогие. Их стоимость существенно ниже от зимней резины, поэтому они дают возможность сэкономить.

Несмотря на свои достоинства такая резина имеет и недостатки. Главным из них является то, что она производится в зарубежных странах с мягким климатом. Там достаточно лёгкие зимы, а качество дорог соответствует высоким стандартам.

Погодные условия России более суровы к автомобилисту, поэтому и резина должна быть соответствующей. В зимнее время в городских массивах асфальт обрабатывают специальными веществами, поэтому всесезонные изделия ещё способны нормально функционировать. При выезде же за город дороги будут в большинстве своём промёрзшие, поэтому качество сцепления с такой резиной будет на уровень ниже.

Основные недостатки всесезонных шин:

  • твёрдое дорожное покрытие достаточно быстро расходует материал, поэтому резину нужно часто обновлять;
  • из-за своей повышенной эластичности такие покрышки плохо справляются с резкими поворотами;
  • немногие могут справиться с заносами в зимнее время с такой резиной;
  • неприспособленные к гоночной и внедорожной езде;
  • Небольшой охват температур для оптимального использования. В странах с жёстким климатом у покрышек значительно повышается износ.
При температуре ниже 20 градусов универсальные шины начинают замерзать

Также при температуре ниже 20 градусов универсальные шины начинают «дубеть». Эти недостатки всесезонных шин повышают общий износ изделия, уменьшая время эксплуатации. Правда, это свойство компенсируется относительно невысокой стоимостью покрышек. Средний срок эксплуатации таких изделий составляет до четырёх периодов смены сезонов, поэтому нужно изначально задуматься о полном обновлении.

При использовании всесезонных покрышек нужно проверять их сроки эксплуатации. Стоит понимать, что они не гоночные и не подходят для внедорожных поездок. Такие резины выбирают те, кто не хочет заморачиваться покупкой дополнительного дорогостоящего комплекта шин. В некоторых случаях универсальная резина значительно проигрывает своими качествами перед обычными покрышками.

В целом можно выделить, что всесезонные шины обладают неплохими характеристиками, но не ориентированы на наши просторы. Для комфортной езды такая резина плохо тормозит при морозах, у неё невысокое сцепление и она неспособна преодолеть большие снежные завалы. Если же такие изделия необходимы для использования в комфортных условиях города и отсутствует необходимость в экстремальной езде, они могут стать неплохой альтернативой дорогостоящим зимним шинам.

Покупая универсальные шины, стоит задуматься об их назначении. Если они планируются для городской езды, то вариант их покупки будет достаточно неплохим. В случае же загородных поездок лучше обзавестись специализированными изделиями. Это будет несколько дороже, но их использование существенно повысит безопасность и комфорт в дороге.

Материалы: http://carextra.ru/obzory/vsesezonnyie-shinyi-ih-osobennost.html


Back to top