Десять самых бесполезных опций в современных авто - Лайфхак

1 ≫

Кризис и скачок цен — отличный повод, чтобы избавить себя от лишних трат при покупке нового авто. Как вы уже поняли, для этого достаточно более пристально взглянуть на список предложенных опций. Под ласковое «журчание» менеджера, рассказывающего об «исключительной премиальности», «непревзойденном уровне индивидуализации», «высочайшей персонализации» и придании вашему автомобилю «спортивного характера», изначальный ценник может с легкостью «потяжелеть» на 50-70 процентов. В особо тяжелых случаях, он вырастет вдвое. Мало того, купившись на рассказы об абсолютной необходимости спортпакета, можно упустить действительно важные и полезные функции. Но, давайте, посмотрим на типичный перечень наиболее бесполезной ерунды, которую жаждет впарить клиенту менеджер в автосалоне.

Одна из наиболее любимых опций всех премиальных производителей. Чаще всего ее характеризуют как деталь, «подчеркивающую» эту самую «премиальность», но по факту окружающим на это плевать. О какой пользе тут вообще может идти речь, если сам владелец будет наблюдать эту «красоту» не больше двух-трех секунд в день? Открывая и закрывая дверь, да отряхивая ботинки от снега. Смысл переплачивать?

Наверное, это система была бы неплоха если бы нормально работала. По факту, стоящая немалых денег, она справляется со своими обязанностями хуже чем сырой и глючный «яблочный» Siri.

Индикация работы гибридной трансмиссии

Это та штука, показывающая на дисплее красочный «мультфильм» о том, как ДВС заряжает батарею, батарея питает электромотор и как работает система рекуперации энергии при торможении. Детям поначалу нравится, но на самом деле, это абсолютно бесполезная и даже опасная функция.

Вполне сопоставим по степени вреда и индикатор экологичности вождения (пресловутые деревья, «растущие» на приборных панелях машин типа Nissan LEAF, Toyota Prius или Chevrolet Volt). Любое движение или загорание лампочки на приборной панели фиксируется глазом автоматически и отвлекает внимание. Это последнее, что нужно когда вы управляете автомобилем. Мигать и сигналить автомобиль должен только тогда, когда у него что-то неисправно!

Рулевое управление Dynamic Steering

Усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом — крайне сомнительная по пользе опция. Большинство автомобилистов удовлетворится просто хорошо настроенным ГУР/ЭУР. Кроме того, она крайне дорога как при покупке, так и при последующем обслуживании.

Подрулевые лепестки у автомобиля с вариатором

Сама идея симулировать переключение того, что вариатор не имеет в принципе — то есть передач — выглядит откровенным бредом. Главное преимущество такого типа трансмиссий — непревзойденная плавность передачи крутящего момента, ног ни в коем случае не динамика. Если вам нужны ощущения и интересен сам процесс, купите машину с гидромеханической АКП, а лучше — на «механике».

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе

Разнообразные устройства типа Lane Departure Warning на деле представляют собой средства, предназначенные «полевых» испытаний элементов будущего автопилота. Например в медицине людям, на которых проверяют действие новых препаратов чаще всего доплачивают (либо бесплатно лечат), тут же мы имеем обратную ситуацию — «хомяк» платит за то, чтобы стать испытателем. Вам не кажется это несколько нелогичным и даже глупым? В конце концов, если вы действительно считаете, что вам необходима эта опция, может стоит себе признаться и в том, что вы просто не умеете водить и не способны концентрироваться на дороге?

Большинство систем ночного видения попросту откровенно плохи и не стоят тех денег, что за них просят. Даже суперсовременные устройства NVG, которые использует американский спецназ (ценой в 65 000 долларов за комплект), обеспечивают меньший угол обзора, чем человеческий глаз. Главная же проблема всех этих систем – они не передают перспективы, что искажает восприятие пространства и дистанции. В случае же с автомобильными «ночниками» стоит учитывать и то, что большинство из них транслирует картинку на дисплей, заставляя водителя отрывать глаза от дороги, нарушая тем самым еще и координацию.

Интеграция в социальные медиа

Любимая «фишка» маркетологов MINI фактически является одним из столпов позиционирования этих авто для молодежной аудитории. Но на деле мы опять же говорим о крайне опасной и бесполезной игрушке. Какого-либо логического объяснения тому, зачем водителю предложена возможность постить сообщения в Twitter, Facebook, или куда еще, сидя за рулем и двигаясь в потоке, нет и быть не может. Мало того, не будем забывать, что в некоторых странах ПДД предполагают полный запрет на использование мобильных телефонов во время движения, поскольку они отвлекают водителя от дороги и вдвое увеличивают время реакции даже в паре с hands-free.

Штатная «навигация» и информационно-развлекательные системы

Стараниями дизайнеров автомобильных интерьеров сегодня мы лишены возможности заменить не самого лучшего качества и функционала штатную магнитолу на приобретенную в магазине электроники. Хорошо если у вас Jaguar с аудиосистемой объемного звучания Bowers & Wilkins, а если Chevrolet Cruze или Datsun On-Do?

Что же до штатных навигационных систем, то в подавляющем большинстве случаев их с успехом заменит ваш смартфон за 150 долларов, который окажется более функциональным и надежным. Да и обойдется на порядок дешевле.

Разнообразные пакеты S-Line, M Performance и прочий штатный внешний тюнинг в 99% случаев представляет собой бесполезное украшательство никак не влияющее на ходовые характеристики. Без «силового кита» power-kit, меняющего характеристики двигателя и трансмиссии и без спортивной подвески, внешний тюнинг всего лишь наглядное свидетельство наличия у владельца определенных комплексов.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/article/2015/01/12/615529-desyat-samyih-bespoleznyih-optsiy-v-sovremennyih-avto.html

2 ≫

В моих руках – двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций – от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами – пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике – докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России – это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом – перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них - система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов – то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них – мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат – 13 минусов из 20 возможных.

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение – обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача – облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать – на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима – если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают – отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги – достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/900862-samye-poleznye-i-bespoleznye-o/

3 ≫

Стоимость автомобиля в базовой комплектации и «на полном фарше» зачастую отличается чуть ли не в разы. Однако опция опции рознь. Некоторые из них действительно способны существенно повысить уровень жизни, однако существуют позиции, полезность которых вызывает серьезные сомнения.

Можно долго рассуждать на тему того, нужны ли обеденные столики в машине в принципе. Весь вопрос в том, будет ли от них польза? Мы, честно говоря, в этом не уверены: по крайней мере, нам до сих пор не попадался ни один автомобиль, где столики обладают должной функциональностью: хлипкий механизм удержания в горизонтальном положении не позволяет нагружать их даже незначительным весом и уж тем более – пользоваться в движении. Единственное транспортное средство, где конструкция столиков выглядит убедительно – это Mercedes-Maybach. Здесь они не безвольно свисают со спинок передних кресел, а выезжают на мощных кронштейнах из цент­рального подлокотника – как в бизнес-классе авиалайнера.

Что и говорить, электрические карты удобнее бумажных. Тем не менее родная навигация автомобиля по своим возможностям всегда уступает новейшим программам, которые можно поселить в любом современном смартфоне. Корректная работа с «пробочным» сервисом и оперативность обновления карт – вот главные преимущества сторонней навигации перед штатной. И это уже не говоря о том, что покупка нового смартфона обойдется существенно дешевле заказа мультимедийки с нави.

На самом деле ничего плохого в «электрических стульях» нет. И все же мы глубоко убеждены, что сервоприводы регулировок имеют смысл лишь в том случае, если они дополнены эффектом памяти. Вот тогда это несом­ненное удобство, за которое действительно стоит доплатить. А сами по себе электроприводы ради электроприводов – бесцельно потраче­нные деньги, поскольку с механической регулировкой, как правило, настроить под себя кресло гораздо быстрее. И существенно дешевле.

Мы не собираемся читать вам строгие нотации о том, что за рулем следует смотреть только на дорогу, тем паче что сеанс в обязательном порядке будет прерван во время движения – за исключением разве что тех мультимедийных систем, где реализована технология двойного изображения (например, в автомобилях Jaguar и Land Rover). Все гораздо проще. Дело в том, что аналоговые ТВ-тюнеры, которыми комплектуются автомобили, не способны обеспечить картинку достаточно высокого качества даже во время стоянки. И уж в любом случае, стоимость такого рода опции абсолютно не соответствует качеству предоставляемой услуги. Что же ка­сается так называемых развлекательных систем для пассажиров заднего ряда, которые позволяют скрасить долгий путь, то куда разумнее воспользоваться планшетом, который не только обойдется в куда более скромную сумму, но и даст возможность досмотреть киношку дома.

Во-первых, это красиво. Во-вторых, иных доводов в пользу ясного неба над головой нет. Да и не факт, что небо будет ясным: в наших условиях надо мыть машину чуть ли не каждый день, чтобы панорамная крыша оставалась панорамной. А это не дешево! Но еще хуже то, что, раскошелившись на стеклянный потолок, вы сможете в полной мере наслаждаться видом через него лишь в том случае, если будете ездить исключительно на заднем диване: архитектура салонов современных автомобилей такова, что с переднего ряда проще смот­реть на небо через лобовое стекло, нежели через окно в крыше. И – да: если в оттепель во время стоянки в панораму прилетит сосуля, то ремонт машины обойдется в круг­ленькую сумму. А так, конечно, красиво – слов нет.

Система кругового обзора

Вид на машину с высоты птичьего помета обеспечивает компиляция из отдельных картинок с четырех камер. Мы считаем, что такая система – не более чем пустой выпендреж, в котором практичес­кого смысла нет. Во-первых, пользоваться ею неудобно даже в тех машинах, где она реализована первоклассно (вроде новых моделей BMW): широта обзора крайне ограничена, к тому же в поле зрения все равно остаются «мертвые» зоны. Во-вторых, в наших условиях содержать в чистоте объективы камер практически нереально. И в третьих, в стесненных условиях гораздо проще маневрировать при помощи парктроников, дополненных всего одной камерой – той, что сзади. Все остальное – хоть и эффектное, но абсолютно бессмысленное излишество.

Типичный пример элегантной идеи, отягощенной невозможностью ее реализации. Для того чтобы крохотный металлический пятачок смог хоть как-нибудь повлиять на температуру жидкости в бумажном стакане, он должен обладать значительной мощностью, которой в бортовой сети автомобиля просто нет. Посему подогрев, равно как и охлаждение подстаканников хорошо выглядят исключительно в прайс-листе – и то лишь в том случае, если вы дилер.

Лепестки, которые позволяют принудительно менять передачи в автоматической коробке, бывают востребованы крайне редко. К тому же в большинстве случаев они всего лишь дублируют основной селектор на центральном туннеле, при помощи которого так же можно повелевать «автоматом», как заблагорассудится. Исключение составляют разве что машины с различными девиациями, где вместо нормального рычага используется невесть что – крохотный переключатель на рулевой колонке или шайба на центральном туннеле. Показывать пальцем не будем.

Наверняка отдельные водители скажут, что автоматический парковщик – это величайшее изобретение человечества со времен колеса. Однако нам так не кажется. Да, подобные системы действительно способны находить подходящее место около тротуара и лихо втискивать в него машину. И все же нетрудно отыскать несколько весьма весомых доводов против такого самоуправства. Мы сходу готовы назвать вам три. Регулярно пользуясь автопарковщиком, вы не научитесь маневрировать само­стоятельно. К тому же процесс поиска места и активации системы не только требует определенных навыков, но и растягивается во времени: в своем намерении избавить себя от мук с парковкой вы рискуете собрать пробку из машин с недовольными водителями. И наконец, работа системы автоматической парковки не идеальна. Скажем, в узком месте вам так или иначе придется наблюдать за носом машины, который двигается по широкой траектории и может встретить на своем пути препятствие – и не факт, что система сама отследит это перемещение. Парковка – процесс непростой, и далеко не всякая машина с ним справится. А теперь спросите себя: вы готовы заплатить и рискнуть?

В принципе, различные вариации на тему подсветки салона априори лишены какого-либо функционального назначения. Эти штуки удорожают машину, но отнюдь не делают ее лучше. Иллюминация порогов, амбиентная подсветка салона с возможностью изменения цвета и даже «дискотека девяностых» с мерцающими в такт музыке ободками динамиков (да-да, существует и такое!) – все эти украшательства хороши ровно до тех пор, пока в них не перегорит хотя бы одна, самая крохотная лампочка. Как только это произойдет – а оно не может не произойти, – гармонии в вашей жизни не будет. И не дай Бог, если вы перфекционист! А хуже всех подсветок разом – та, что бьет по ногам, проливая свет на случайно испачканную обувь и замызганные ею коврики.

Все материалы темы «Не обманешь - не поедешь»:

10 бесполезных опций

Была ли статья полезной?

Реклама: ложка правды в бочке дегтя

Все мы твердо знаем – рекламе верить нельзя. И тем не менее все мы свято верим рекламе: уж если не в.

Дизель: самовоспламенение от иллюзий

В последние десятилетия дизельные двигатели считаются куда более перспективными, нежели бензиновые. .

Вас надувают по-королевски: Cамые громкие скандалы в «Формуле-1»

Спорт всегда привлекал мошенников – достаточно вспомнить скачки и бокс, перманентные допинговые.

Renault Logan из вторых рук: крепкий орешек

Этот компактный седан французы разрабатывали специально для развивающихся стран, где нет дорог и кач.

Штутгартское дерби: Mercedes-AMG GT объявил охоту на Porsche Panamera

Новейший полноразмерный хэтчбек Daimler, который заменит CLS с мотором V8, покажут на грядущем автосалоне.

Где покупают «электрички»?

Согласно исследованию Международного совета по чистому транспорту, 43% всех электромобилей и плагинов.

Apple: яблоко, которое катится само по себе

После того, как Apple начала тайное сотрудничество с ведущим производителем аккумуляторов в КНР.

Infiniti QX50: последняя надежда

Серийный QX50 почти не отличается от концепта годичной давности: под капотом сохранили даже мотор.

Зачем на Aston Martin Vantage ставят мотор от Mercedes-AMG GLC?

С упорством достойным лучшего применения англичане продолжают штурмовать аудиторию Porsche 911, .

Электрический гиперкар Miss R бросает вызов родстеру Tesla

Тайваньская компания XING Mobility построила полноприводный электрический суперкар, способный разгон.

Peugeot-Citroen: не прищеми шею…

Французы отзывают в России бейдж-инжиниринговые модели Mitsubishi

Peugeot-Citroen открывает сборку новых моделей в Калуге

Коммерческие фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy начнут выпускать в России в первом квартале .

Немецкие автопроизводители бьют тревогу!

Автопром Германии в ближайшее время столкнется с дефицитом ключевых материалов для производства .

Первым покупателем электрогрузовика Tesla станет… Tesla

На собственном примере компания покажет, как нужно экономить на магистральных перевозках

АвтоВАЗ послал машины на Кубу

Ведущий российский автопроизводитель расширяет экспортную географию

Материалы: http://automobili.ru/themes/society/10-most-useless-options/


Back to top