Как самостоятельно заменить ремень генератора автомобиля

1 ≫

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого ремня является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

  • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны такого ремня сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость этого ремня позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом ремня выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом ремня.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение ремня зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание ремня тоже происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, натяжение ремня ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего ремень тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом ремня или проседанием.

У авто, где для натяжки ремня применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока ремень не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Проверка состояния ремня генератора

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества самого ремня.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. Ремень в нормальном состоянии не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения ремня. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый ремень. Причем подбирать ремень нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень выполняет привод только генератора и заменить его просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Видео:Замена ремня генератора Ваз 2108

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка ремня.

Замена ремня генератора на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки этого ремня используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового ремня следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/remen-privoda-generatora-vidyi-problemyi-s-nim-i-zamena/

2 ≫

Процедура, связанная с выполнением замены ремня генератора не является слишком сложной и справиться с ней сможет даже новичек в области автомеханики. В статье подробно остановимся на процессе замены ремня генератора, а также рассмотрим признаки, свидетельствующие о его износе. Итак, сперва поговорим о том, как можно проверить ремень генератора.

Перед тем как приступить к замене данного расходника сначала следует его подвергнуть осмотру и убедиться, что он действительно вышел из строя. Наиболее распространенным прихзнаком, по которому можно сделать вывод о неисправности детали является наличие свиста, который возникает в процессе оказывания нагрузки в области электрики. В случае, если после приведения мотора в рабочее состояние и во время попытки немного «поддать газку» начинает слышаться своеобразный свист, то это и будет признаком ослабления ремня генератора. Данная поломка не страшна и не стоит сильно пугаться. Из-за ослабления ремня работа генератора может ухудшиться и спровоцировать зарядку не на все 100%.

Когда была выяснена причина, то можно приступать и к самой замене детали. Сперва необходимо демонтировать ремень и провести его тщательный осмотр на наличие дефектов в виде трещин или же разрывов. В случае отсутствия внешних повреждений стоит проверить уровень натяжения ремня.

Чтобы заменить расходник сперва нужно его послабить. Механизм представляет собой натяжной болт(или полуокружность). Все зависит от марки и модели транспортного средства. Перед произведением снятия ремня необходимо подробно изучить его месторасположение и место крепления, так как новый ремень должен быть точно также монтирован. Чтобы упростить себе работу можно сделать чертеж схемы. В таком случае Вы точно не ошибетесь.

Если на транспортном средстве регулировка ремня происходит за счет болта, тогда следует найти наиболее подходящий ключ. Данный болт не должен быть полностью выкручен. Его стоит просто немного повернуть и ремень будет ослаблен. Проворачивайте до того момента, пока его не можно будет легко демонтировать.

Проведите сравнительный анализ нового и старого ремня. Вы должны быть уверены в их идентичности. В процессе монтажа необходимо обратить внимание на степень натяжения, так как от этого полностью зависит эксплуатационный срок.

После того как замена детали была окончена следует завести мотор и дать возможность немного поработать с максимальной нагрузкой в области электрики. Возможно, свист не сразу пропадет, тогда Вам стоит увеличить натяжение ремня.

На данном этапе работа, связанная с заменой ремня генератора успешно завершена.

  • ВАЗ (9)
  • ГАЗ (1)
  • Иномарки (40)
  • Интересно (17)
  • Советы (10)
  • Тест драйв (4)
  • УАЗ (2)
  • Электроника (1)

Свежие комментарии

  • admin к записи Летняя резина — как сделать правильный выбор
  • Дмитрий к записи Летняя резина — как сделать правильный выбор
  • Дмитрий к записи Модели УАЗ, немного информации
  • Сергей к записи Новинки АвтоВаза
  • Сергей к записи Противоугонные системы, виды, советы по выбору

При поддердке автора сайта Блог Жидкова, Заработок в сети, Медицина и льготы

Материалы: http://novie-avto.ru/?p=254

3 ≫

Начинающие автолюбители зачастую не обладают достаточными знаниями и опытом, поэтому практически все виды ремонтных работ, связанные с их авто, проводят исключительно на СТО. Но свои средства такие автолюбители могут сэкономить, так как некоторые манипуляции вполне могут оказаться по плечу даже самым неопытным автовладельцам, например, замена ремня генератора. Процедура эта несложная, выполнить ее способен каждый, единственное, необходимо узнать, что и в какой последовательности следует делать. А с этим мы всегда рады помочь.

Начнем с азов. Для того чтобы привести авто в движение, необходимо наличие не только топлива, но и электроэнергии. Без электричества не будет происходить воспламенение топлива в движке, не будут работать указатели поворотов, освещение авто и пр.

Небольшой запас электроэнергии имеет аккумулятор, этой энергии хватает для запуска мотора, но все остальные потребности в электроэнергии покрывает генератор.

Ремень генератора, как и любой иной элемент автомобиля, обладает своим ресурсом, поэтому рано или поздно он выйдет из строя и его придется заменить, хорошо, если вы будете знать, как это сделать, ведь ситуации бывают разные.

Схема расположения генератора на примере Рено Логан (фото).

Но прежде о том, какие признаки подскажут вам, что день «Х» настал:

  • горит индикатор, который оповещает о том, что ремень генератора вышел из строя.
  • при включении дополнительных приборов: радио, фар, ближнего или дальнего света и т. д., появляется свистящий звук.

У вас так и происходит? Значит, пришла пора осмотреть ремень генератора на предмет износа – наличие трещин, вытянутости, разрывов и тому подобного. Но прежде чем это сделать, заглушите машину и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

Если во время осмотра было определено, что ремень требует замены, переходите к следующему этапу работ.

  1. Приобретите новый ремень – такой же, как был ваш старый. За консультацией по этому вопросу лучше обратиться к продавцу запчастей или инструкции по эксплуатации вашего авто.
  2. Когда новая деталь будет у вас на руках, приступайте непосредственно к замене: ослабьте ключом нужного размера гайку болта натяжителя, чтобы снять напряжение со старого ремня, посмотрите, как тот натянут, снимите его и таким же образом установите на его место новый.
  3. Натяните новый ремень, используют все тот же болт натяжения (подробнее смотрите тут). Степень нужного натяжения ремня можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так или иначе, ремень не должен быть болтаться и быть очень сильно затянут.
  4. Замена ремня генератора практически завершена. Осталось только проверить всю конструкцию, подсоединить к аккумулятору отрицательный провод и удостоверится в том, что все вы сделали правильно. Для этого заведите авто и максимально «загрузите» его электронику: включите фары, музыку и так далее. Если вы услышите уже знакомый свист, то ремень следует еще немного натянуть, ведь он, как правило, является признаком ослабления ремня генератора.

Материалы: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/zamena-remnya-generatora.html


Back to top